Рассказывая о финансовых итогах за III квартал 2011 финансового года (сентябрь-ноябрь 2010 года), компания Research In Motion сообщила результаты продаж коммуникаторов Blackberry. По данным канадского производителя, за отчетный период поставлено около 14,2 млн смартфонов, что на 40% больше показателя прошлого года.
Это означает, что Blackberry опередил iPhone по объемам продаж, по крайней мере, по сравнению с летним показателем Apple. Издание eWeek напоминает, что за время с июля по сентябрь было
продано 14,1 млн iPhone, а кварталом ранее - 8,4 млн.
Как выяснилось, самыми продаваемыми моделями являются Blackberry Curve 8500 и Curve 3G. Таким образом, именно недорогие аппараты сыграли решающую роль в успехе канадской компании.
RIM нарастила прибыль на 45% по итогам III квартала 2010 года. Чистая прибыль компании достигла 911 млн долларов , или 1,74 доллара в перерасчете на одну обыкновенную акцию. 82% выручки пришлось на продажи мобильных устройств, 15% - различного рода сервис-услуги
и 3% - на продажу программного обеспечения.
Сегмент источников бесперебойного питания в компании Landata традиционно продемонстрировал уверенную динамику развития и высокие показатели роста объемов продаж.
По словам Василия Селюминова, исполнительного директора компании Landata, направление Eaton вот уже нескольких лет уверенно входит в тройку лидеров Landata. "В 2010 году мы достигли значительных успехов в продвижении
источников бесперебойного питания на российском рынке, выполнили план по направлению и приблизились к показателям 2008 года. На сегодняшний момент направление источников бесперебойного питания занимает 15% от общего оборота Landata", - говорит Василий Селюминов.
Свое сотрудничество компании Eaton и Landata начали в 1998 году. Тогда Landata поставляла на рынок ИБП под маркой Best Power. Дистрибьютором компании Eaton Landata стала в 2001 году после слияния марок BestPower и Powerware. Важным событием
для компании Landata стало формирование выделенного департамента систем бесперебойного питания, наличие которого позволило существенно увеличить объемы продаж продукции Eaton и повысить качество взаимодействия с партнерами.
Игорь Ануфриев, генеральный директор российского офиса Eaton, следующим образом комментирует сотрудничество двух компаний. "Совместная работа компаний Eaton и Landata - один из наиболее успешных и длительных союзов вендора и дистрибьютора на российском рынке. Мы высоко оцениваем
работу Landata по продвижению продукции Eaton на российский рынок и работаем над дальнейшим укреплением наших отношений. Вместе мы создаем для партнеров, работающих с сегментом ИБП, максимально выгодные и эффективные формы взаимодействия".
Объем продаж продукции Eaton в Landata в 2010 году вырос более чем на 25%, приблизившись тем самым к показателям 2008 года. Суммарная мощность проданных за год ИБП Eaton составила около 20МВА. Основные закупки, так же как и в прошлом году, пришлись на онлайновые
ИБП Eaton средней и высокой мощности.
"Теперь мы можем с уверенность сказать, что кризис нас миновал", - говорит Денис Андреев, руководитель департамента систем бесперебойного питания компании Landata. "Мы наблюдаем рост спроса со стороны наших партнеров к сегменту ИБП и показатели наших продаж свидетельствуют о восстановлении активности рынка ИБП. Если в 2009 году мы наблюдали смещение интереса потребителей к более простым и экономным конфигурациям ИБП Eaton, то в 2010 году снова увеличился
спрос на более дорогие и сложные источники бесперебойного питания, обладающие более широкими возможностями и дополнительными опциями. Это хороший сигнал, указывающий на стабилизацию рынка источников бесперебойного питания".
По итогам 2010 года регулярные закупки продукции Eaton в компании Landata осуществило 683 компании-партнера, что на 33% больше показателей прошлого года. Объем закупок Московских компаний больше чем региональных и составляет 54%, в то время как объем закупок региональных
компаний равен 46%. Региональное распределение продаж оборудования Eaton выглядит следующим образом: Москва - 54%, Северо-Западный Федеральный Округ - 10%, Приволжский Федеральный Округ - 10%, Центральный Федеральный Округ - 9%, Уральский Федеральный Округ - 7%, Сибирский Федеральный Округ - 5%, Южный Федеральный Округ - 4%, Дальневосточный Федеральный Округ - 1%.
В ближайших планах Landata на 2011 год - дальнейшее расширение партнерской сети и увеличение
объемов поставок ИБП Eaton на российский рынок. Для этого в 2011 году запланирован ряд мероприятий и активностей, направленных на привлечение новых партнеров и повышение лояльности существующих дилеров Landata. Среди них: проведение обучающих семинаров по продукции Eaton, проведение Региональных Конференций с участием Eaton, предоставление партнерам на тестирование ИБП Eaton, проведение различных бонусных и поощрительных программ. В ближайших планах Landata - развитие сотрудничества с партнерами, занимающимися
продукцией Moeller, ставшей частью Eaton с 2008 года, и проведение дополнительных мер по активизации продаж оборудования Eaton данной целевой группе. Также, в следующем году Landata планирует сконцентрироваться на продаже однофазных источников бесперебойного питания Eaton и значительно повысить объемы их продаж.
Как сообщает компания Micron Technology, новая фабрика по производству памяти NAND flash, расположенная в Сингапуре, должна начать серийный выпуск продукции со второго квартала 2011 года. Стоит напомнить, что финансирование нового предприятия осуществлялось совместно с корпорацией Intel, и его запуск первоначально планировался еще в 2008 году.
По расчетам Micron, производственная мощность нового завода должна составить 100 тысяч
полупроводниковых пластин в месяц.
Ранее о своих планах экспансии на 2011 год в секторе NAND flash сообщили и две другие компании - Samsung Electronics и Toshiba. Новый завод Samsung Line-16, на котором также в основном планируется выпускать продукцию NAND, должен вот-вот быть введен в эксплуатацию. Не отстает и Toshiba - в настоящее время компания строит новую фабрику по выпуску флеш-памяти, окончание работ намечено на весну 2011 года.
Micron полагает, что переизбытка NAND flash в 2011
году ожидать не стоит, поскольку увеличивающиеся объемы выпуска смартфонов, твердотельных накопителей SSD и планшетных ПК обеспечат высокий уровень спроса на данную продукцию.
Тайваньские поставщики материнских плат, в том числе компании Asustek Computer, Gigabyte Technology и Micro-Star International (MSI) планируют поднять цены на выпускаемую ими продукцию. Об этом со ссылкой на отраслевые источники сообщает авторитетный ИТ-портал DigiTimes. Отмечается, что компании вынуждены пойти на подобные меры в связи с увеличением стоимости исходных материалов и микросхем, а также из-за растущих затрат на рабочую силу.
Львиная доля материнских плат собирается в Китае. Стоимость труда там продолжает расти из-за нехватки рабочих рук. Предполагается, что если ситуация продолжит развиваться подобным образом и далее, то в течение следующих трех месяцев цены на материнские платы увеличатся в среднем на 10%, а некоторые модели могут подорожать и на 15-20%.
Также сказывается и то, что цену на свою продукцию подняли поставщики печатных плат, объясняя это растущей стоимостью меди. Отмечается, что стоимость меди достигла
уже 9000 американских долларов за одну тонну, хотя еще совсем недавно её цена составляла 6 тысяч долларов за тонну.
2010 год выдался непростым для корпораций Microsoft и Google: соперничество, начавшееся еще несколько лет назад, обострилось, причем на различных фронтах ИТ-рынка.
1. Правовые войны
Google и Microsoft несколько раз обвиняли друг друга в монополизации. Так, поисковый гигант подал в суд на Департамент внутренних дел США, утверждая, что госорган преднамеренно создал условия, исключающие участие компании
в конкурсе по разработке прикладного программного обеспечения. Одним из основных требований тендера стала совместимость разработанных программ с Microsoft BPOS. Именно это, по мнению Google, создает неравные условия и нарушает принципы свободной конкуренции, ведь исключает другие операционные системы.
Microsoft, в свою очередь, попыталась через суд "выбить" у противника штраф за миллионы отсканированных нелегально книг, которые вошли в цифровую библиотеку Google. Также софтверный гигант
обращался в суд с жалобами по поводу нарушения патентов в ОС Android. 2. "Битва" за десктопы
Google не стала мириться с полным доминированием Microsoft на рынке операционных систем и выпустила свою облачную альтернативу в лице Chrome OS. Владелец крупнейшей в мире поисковой системы назвал платформу Windows небезопасной и, по слухам, отказался от нее в стенах своих предприятий.
Хотя аналитики не называют Chrome OS "убийцей" Windows, но Microsoft
определенно стоит задуматься, ведь оппонент сделал упор на хитовый тренд - интернет. Старший директор по стратегии платформ Microsoft Тим О'Брайен (Tim O'Brien) в одном из своих интервью раскритиковал ОС от Google: "Браузер не может быть операционной системой. Операционная система не должна иметь одно приложение". 3. "Сражения" за браузеры
Продолжая тему браузеров, стоит отметить рост популярности продукта Chrome. Его доля на рынке приближается к 10%,
а с приходом магазина приложений Chrome Web Store позиции Google должны укрепиться. Популярность Internet Explorer с каждым месяцем падает, но Microsoft не сдается и работает над девятой версией своего браузера. Главной особенностью IE9 стала поддержка стандарта HTML5, а между тем компания NSS Labs, которая изучает уровень защищенности современных браузеров от вредоносного ПО, распространяемого злоумышленниками с использованием методик социальной инженерии, назвала IE9 самым безопасным браузером на сегодня. 4. Безопасность превыше всего
Важным элементом вирусной картины первой половины 2010 года стали также уязвимости "нулевого дня", обнаруженные в таких популярных продуктах, как Microsoft Internet Explorer, Adobe Reader, Adobe Flash Player и Adobe Photoshop CS 4. Некоторые уязвимости в продуктах Microsoft послужили основой для атак на такие известные компании как Google, Adobe и Rackspace. Такие уязвимости, по сообщению антивирусной фирмы BitDefender, могут использоваться
не только для кражи персональных или банковских данных, но также для промышленного шпионажа и других противоправных действий.
В июне Microsoft сделала заявление о том, что открытый код программ, практикуемый в Google, подвергает опасности пользователей Windows и, в частности, стал причиной уязвимости "нулевого дня". Позднее некий Тэвис Орманди (Tavis Ormandy) из Google опубликовал информацию об уязвимости в механизме обращений к центру помощи и поддержки Windows. По словам Орманди, об уязвимости
он рассказал после того, как понял, что Microsoft не торопится на нее реагировать. Microsoft же тогда обвинила Орманди в том, что он дал ей слишком мало времени. Впоследствии же некоторые исследователи раскритиковали поступок Орманди, заявив, что он раскрыл информацию, которую затем использовали хакеры для атак на компьютеры с Windows. 5. Смартфоны
Microsoft превосходит Google на многих рынках, но, когда речь заходит о смартфонах, здесь компания Стива Баллмера (Steve Ballmer)
пока стоит в стороне. Детище поискового гиганта - Android - стало одной из трех главных мобильных платформ, наряду с iPhone и Blackberry. Более того, по оценкам ряда исследовательских фирм, Android опережает своих конкурентов в США. В начале августа 2010 года Google в лице генерального директора Эрика Шмидта (Eric Schmidt), сообщила о том, что в мире ежедневно активируется 200 тысяч устройств под управлением операционной системы Android. А на сегодняшний день количество ежедневных активаций устройств под управлением
ОС Android увеличилось до 300 тысяч, об этом сообщил Энди Рубин (Andy Rubin), вице-президент компании.
Microsoft только-только представила свою мобильную платформу Windows Phone 7, и ее еще ждет длительная работа, чтобы убедить потребителей в преимуществах смартфонов на базе WP7. Также успех компании на этом рынке будет зависеть от того, насколько бизнес-пользователи будут лояльны к Windows Phone 7.
В июле 2010 года Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Почта России" приступило к продаже мобильных телефонов в рамках проекта "Мобильная Почта". Аппараты доступны в 7,5 тыс. отделений почтовой связи 44-х регионов страны, сообщается на официальном сайте "Почты России".
По данным почтового оператора, до конца года будет продано до 60 тысяч мобильников, причем в декабре объем реализации
составит более 25 тысяч штук. В 2011 году продажи должны существенно вырасти за счет того, что география продаж увеличится еще на 30 регионов России. Сейчас по количеству проданных телефонов лидируют Иркутская, Омская области и Красноярский край. На их долю приходится более 20 процентов от всех продаж.
По сообщению сайта Lenta.ru, в настоящее время "Почта России" продает сотовые телефоны стоимостью от 900 до 2000 рублей марок Samsung, Motorola и teXet. В январе на почте появятся модели
от компании Alcatel.