Несмотря на то, что такие известные производители, как Nikon, Samsung Electronics, BenQ и Aiptek International уже включили микропроекторы в ассортимент своей продукции, цена на эти устройства остается все еще высокой. Именно это, по мнению тайваньских производителей, и не позволит микропроекторам получить широкое распространение на рынке в ближайшее время. Кроме того, отмечается, что характеристики яркости и разрешения у микропроекторов
все еще остаются неудовлетворительными.
Из-за своей высокой стоимости и неудовлетворительных рабочих характеристик цифровые камеры Nikon S1100pj, оборудованные интегрированным микропроектором, остаются нишевым продуктом. Общий объем поставок этих устройств не превышает 200 тысяч. Не лучше обстоят дела и у продукта другого производителя - портативного цифрового камкодера BenQ S11, оснащенного встроенным проектором. Спрос на него также не оправдал ожиданий.
По мнению источников, вендоры
включают миропроекторы в свои портфолио лишь для того, чтобы поддержать репутацию бренда или продемонстрировать технологические и инновационные возможности своих компаний.
Digitimes Research отмечает, что цена продуктов, оснащенных микропроекторами, является ключевым критерием, влияющим на их популярность среди потребителей. Если стоимость таких устройств упадет ниже 40 долларов, объем мировых поставок микропроекторов, возможно, увеличится до 2 миллионов единиц.
Компания Toshiba намерена потратить около 1,19 млрд долларов на строительство фабрики, которая займется выпуском небольших ЖК-панелей. Агентство Reuters со ссылкой на японское бизнес-издание Nikkei сообщает, что большая часть производимых заводом дисплеев будет поставляться компании Apple для использования в смартфонах iPhone. Также Nikkei утверждает, что Apple будет являться одним из соинвесторов данного проекта.
Предприятие
будет располагаться на побережье Японского моря, в префектуре Исикава. С помощью фабрики планируется поставить на поток производство LCD-панелей, обладающих высоким разрешением, с применением низкотемпературной полисиликоновой технологии.
Toshiba уже и сейчас производит матрицы подобного класса, выпуская около 8,5 миллионов штук в месяц. С запуском новой фабрики эти показатели планируется увеличить более чем в два раза. Завод начнет работать в полном объеме со второй половины 2011 года.
Тем не менее, в Toshiba данную информацию не подтверждают. По словам представителя компании, вопрос о том, будет ли заниматься новая фабрика выпуском дисплеев для компании Apple, еще не решен.
Тайваньская компания Asustek Computer собирается занять около 2,5% мирового рынка жидкокристаллических мониторов по итогам 2010 года. Таким образом, производитель войдет в десятку лучших поставщиков, и, начиная с декабря, продажи дисплеев будут последовательно увеличиваться, уверены представители ASUS.
По сообщению компании, в 2010 году реализация ее мониторов в Европе упала. В Соединенных Штатах показатели остались стабильным
по сравнению с прошлым годом, а в Азии наблюдался рост продаж. Всего в текущем году компания поставила 3,7 млн компьютерных дисплеев, из которых было несколько абсолютно новых моделей, в том числе с поддержкой формата 3D.
Смотря в 2011 год, компания ожидает повышение спроса в Европе, связанное с переходом на цифровое вещание контента. ASUS планирует отгрузить до 4,5 млн устройств и оккупировать 3% мирового рынка мониторов, что в 2011 году составит более 160 млн единиц.
Что касается национального
рынка мониторов, то здесь ASUS по-прежнему лидирует. Вендор отгрузил в 2010 году более полумиллиона устройств, что позволило ему занять 28% сегмента. Acer с 21% расположился на второй строчке.