Тайваньский контрактный производитель компьютеров Quanta Computer отказался комментировать слухи о том, что компания якобы будет принимать участие в поставках планшетов iPad второго поколения. По словам представителей, компания не имеет права обсуждать слухи касательно ее продуктов и клиентов, при этом добавив, что в отношении данных о новых "таблетках" от Apple не имеет даже никакого представления.
Речь идет об информации, обнародованной в рамках семинара IDC, где стали известны производственные
партнеры Apple по сборке iPad 2. Как отмечает издание DigiTimes, в ходе мероприятия были названы Foxconn Electronics и Quanta Computer, хотя прежде с выпуском планшетов справлялся только Foxconn. Эксперты рынка утверждают, что калифорнийской корпорации обязательно нужен второй партнер, чтобы гарантировать удовлетворение спроса на рынке и не иметь проблем с отгрузками продуктов.
На том же ресурсе DigiTimes появились данные о том, что iPad 2 не получит OLED-дисплей, который многие (в том числе DigiTimes)
предрекали и предрекают до сих пор.
Начало поставок iPad второго поколения запланировано на конец февраля 2011 года.
Рэй Чен (Ray Chen), президент тайваньской компании Compal Electronics, занимающейся контрактной сборкой портативной техники, с оптимизмом смотрим на рынок ноутбуков в 2011 году. Выступая на заседании Компьютерной Ассоциации Тайбэя (Taipei Computer Association, TCA), господин Чен отметил, что Compal намерена сосредоточиться на прибыльности бизнеса, а не уделять внимание объемам поставок.
По мнению руководителя, индустрия лэптопов будет снижать свои показатели в будущем году, и если производители продолжат
ценовую войну, то от этого никто не выиграет. Чен не стал давать прогнозы на итоги работы компании в 2011 году, добавив лишь, что Compal планирует хорошо поработать в Лунный Новый год, но все же результаты будут переменчивы на протяжении всего года.
Тайваньский контрактник собирается получить годовой консолидированный доход в размере более 1 трлн тайваньских долларов, что в пересчете на валюту США составляет 33,13 млрд долларов. В 2010 году показатель не превысит отметку 850-860 млрд тайваньских долларов,
отметили индустриальные эксперты.
Производители портативных компьютеров, компании Quanta Computer, Wistron и Inventec, сообщили о своих финансовых результатах в ноябре, при этом Quanta и Wistron зафиксировали увеличение прибылей, а Inventec - снижение.
Совокупная выручка Quanta за одиннадцатый месяц достигла 3,32 млрд американских долларов, став новым исторически максимумом компании и превысив показатели годичной давности на 7,48%.Такой рост доходов обеспечили заказы на производство ноутбуков от компаний HP и Apple, благодаря
которым Quanta выпустила в ноябре 4,9 млн лэптопов. Несмотря на то, что в декабре компания ожидает некоторое снижение объемов поставок, квартальный прогноз Quanta остался без изменений - показатели поставок в последней четверти должны будут увеличиться от 0 до 5%.
Wistron сообщила, что её совокупная выручка в ноябре составила 1,76 млрд долларов, увеличившись по сравнению с показателями годом ранее на 3,4%. Таким образом консолидированные доходы Wistron по итогам одиннадцати месяцев 2010 года достигли
18,6 млрд долларов и выросли на 14,2 %.В ноябре компания поставила 2,4 млн ноутбуков, примерно такой же объем прогнозируется и на декабрь.
Inventec поставила в ноябре 1,4 млн портативных компьютеров. Компания зафиксировала, что в сравнении с цифрами годичной давности её показатели прибыли снизились на 9,08% и составили в последнем осеннем месяце около миллиарда долларов. В декабре Inventec ожидает, что отгрузки лэптопов немного снизятся. Тем не менее прогнозы компании на 2011 год оптимистичны - за
год Inventec намерена добиться 25-процентного прироста объемов поставок и достичь показателя в 20 млн единиц.
Мировые поставки персональных компьютеров в III квартале 2010 года составили 88,1 млн единиц, что на 6,7% больше, чем четвертью ранее. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 10,3%, сообщается в исследовательском отчете компании iSuppli. Эксперты отмечают, что, несмотря на замедление темпов продаж в потребительском секторе, в целом рынок ПК находится на пути восстановления к докризисным показателям.
"Второй квартал 2009 год был одним из самых ужасных периодов для компьютерного
рынка, но следующие три месяца ознаменовали начало восстановления, когда отгрузки устройств начали расти последовательно", - вспомнил старший аналитик по вычислительным платформам в iSuppli, Мэтью Уилкинс (Matthew Wilkins).
Высокие результаты специалисты объясняют повышением спроса в корпоративном сегменте. Благодаря предприятиям выпуск настольных компьютеров увеличился на 11%, а ноутбуков - на 4,2%.
Наиболее успешным среди производителей ПК оказалась китайская компания Lenovo, которая
занимает четвертую строчку в списке ведущих поставщиков. По сравнению с 2009 года вендор увеличил отгрузки на 32,9% - ключевую роль сыграло укрепление позиций на национальном рынке. В III квартале порадовала также компания ASUS, которая поставила на 29% больше компьютеров, чем годом ранее. Это позволило тайваньцам подняться на 5 место, вытеснив с него Toshiba.
Между тем, корпоративные продажи значительно помогли компании Dell. Во второй четверти американский производитель стал вторым по величине.
За три месяца (июль, август, сентябрь) Dell продала 11,3 млн компьютеров, что на 7,2% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Это позволило компании занять 12,8% рынка. Против 2009 года отгрузки выросли на 9,3%, в то время как лидер Hewlett-Packard и замыкающая тройку Acer констатировали снижение продаж на 0,7 и 0,2 процента соответственно. Таким образом, Dell вернула себе второе место, которое она занимала 9 месяцев назад.
Мэтью Уилкинс говорит, что слабые результаты в потребительском сегменте
являются следствием низких объемов продаж в так называемый школьный период. Сектор enterprise, напротив, стал более прибыльным, поскольку компании активно заменяли старые системы новыми, более быстрыми и эффективными.
Тайваньский производитель мобильных устройств Inventec Appliances намерен поставить 10 миллионов мобильных телефонов в 2011 году. Такие показатели компании обеспечат большое число ODM-заказов, а также высокий уровень продаж продуктов, выпущенных под собственным брендом. Согласно прогнозу, общий объем поставок Inventec в 2011 году должен удвоиться и составить 37-38 миллионов единиц различных устройств.
По мнению председателя компании Чжан Цин-Сена (Chang Ching-sung), в 2011 дела у Inventec Appliances
будут обстоять намного лучше, чем в предыдущие два года. Хотя переходный период для Inventec еще продолжается, но свет в конце тоннеля уже появился, добавил представитель компании.
Согласно прогнозу, в 2010 году, с учетом ODM-заказов и продуктов под собственным брендом, Inventec Appliances поставит 5 миллионов мобильных телефонов. Благодаря тому, что у компании появилось несколько ODM-партнеров в Китае, в 2011 году Inventec Appliances собирается удвоить этот показатель.
Помимо смартфонов,
портфолио Inventec включает в себя и несколько нишевых продуктов, например, карманный платежный терминал POS, способный распознавать отпечатки пальцев и системы для домашнего развлечения. Подобная продукция обеспечивает компании до 20% всех прибылей.
Как прогнозируют аналитики компании Gartner, в 2011 году мировые поставки электронных ридеров превысят отметку в 11 миллионов и увеличатся по сравнению с показателями 2010 года на 68,3 %.
Электронных книг - портативных устройств с использованием E Ink, электронной бумаги или других аналогичных технологий - становится на рынке с каждым днем все больше. К их числу прибавляются еще и граничащие продукты, такие как медиа-планшеты. По мнению Gartner, именно они представляют самую большую угрозу
для ридеров.
Медиа-планшеты способны привлечь покупателей своей более широкой функциональностью, ведь они не только оснащены цветными дисплеями, но способны полноценно воспроизводить видеоконтент. Аналитик Gartner Аллен Вейнер (Allen Weiner) предупреждает, что конкурировать с ними электронные книги смогут только при условии, что производители ридеров снизят цены на свои устройства.
На сегодняшний день на рынке электронных книг доминируют три вендора - Amazon, Barnes & Noble и Sony.
Однако в связи с тем , что свой интерес к этому сегменту активно проявляют такие гиганты в мире производителей электроники, как HP и Dell, на рынке вскоре могут появиться устройства с более привлекательной для покупателей ценой.
В 2007 году должен был заработать Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий ("Росинфокоминвест"), целью которого является поддержка высокотехнологичных проектов. Однако этого не произошло, и старт был перенесен на три года.
По сообщению газеты РБК daily, в середине декабре 2010 года "Росинфокоминвест" начнет процедуру одобрения заявок на финансирование проектов. В настоящее время идет юридическое одобрение документов о передаче мандата управляющей
компании "КапиталЪ", а также регистрация депозитария.
Основные критерии софинансирования проектов со стороны "Росинфокоминвеста" следующие. Компания может претендовать максимум на 100 млн рублей, при этом должна иметь стороннего инвестора, который может внести такую же сумму для старта проекта и работать на рынке не менее двух лет, показывая определенные показатели по прибыли. Общий объем фонда составит 2,9 млрд рублей.
Как отмечают в самом фонде, на сентябрь этого года
"Росинфокоминвест" получил более 3 тыс. заявок. Официальных комментариев от представителей "Росинфокоминвеста" получено не было.
Аналитики DisplaySearch провели еще одно исследование. На этот раз специалисты решили узнать, каков же общий объем поставок портативных компьютеров Apple, учитывая не только ноутбуки Mac, но и планшеты iPad.
Анализ данных показал, что в сумме с 4,2 млн планшетов объемы поставок портативных компьютеров Apple достигают 6,3 млн, что позволяет компании обойти своих конкурентов Dell (6,1 млн) и Toshiba (4,3 млн). Еще более убедительный перевес получается, если взять официальные данные по объемам
поставок самой Apple - более 2,6 млн отгруженных ноутбуков MacBook вместе с 4,2 млн iPad дают в результат 6,8 миллионов портативных компьютеров.
Однако даже таким образом Apple еще далеко до своих главных конкурентов HP и Acer, занимающих первое и второе место по объемам поставок портативных компьютеров с результатами 9,5 и 9,1 млн соответственно.
Решение включить iPad в статистику поставок портативных компьютеров часто вызывает дискуссии. Во первых, из-за отличия форм-фактора устройства,
а во вторых, из-за специализированной операционной системы. Конкурирующие с DisplaySearch аналитики Gartner часто отказываются учитывать в своих результатах iPad или другие медиа-планшеты, ссылаясь на то, что в них не используются операционные системы для настольных ПК.