Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса
23 декабря 2009, среда.

Содержание номера

iPhone - самый популярный телефон в США


Apple iPhone 3G стал самым популярным телефоном в Соединенных Штатах по итогам 2009 года, подвели итоги аналитики компании Nielsen Company. Около 4% всех пользователей мобильных телефонов в период с января по октябрь 2009 года для доступа в Интернет использовали смартфон от Apple.

Вторыми в рейтинге Nielsen стали коммуникаторы серии BlackBerry Curve 8300, которые заняли 3,7% рынка. Телефоны линейки Motorola RAZR V3 оказались на третьем месте с 2,3%.

Заметим, что Apple не является лидирующим брендом на рынке США. Телефоны компании LG в совокупности занимают 6,4% сегмента, благодаря моделям enV2, Voyager, Dare и Vu. В суммарном отношении RIM получил второе место с 6,3%.

Такая разница между определенными моделями и совокупной долей бренда обусловлена выбором сотового оператора. Продажей iPhone занимается только компания AT&T, в то время как LG и RIM сотрудничают со всеми четырьмя операторами.

Kingston процветает в Азии


В 2009 году компания Kingston Technology увеличила доходы от продаж в Азии до 1,1 млрд. долларов, что почти на 20% больше по сравнению с 2008 годом. Тогда прибыль производителя модулей памяти составила 900 млн. долларов, сообщил Скотт Чен (Scott Chen), вице-президент Азиатско-Тихоокеанского подразделения компании. Впервые доходы в этом регионе превысили отметку в 1 млрд. долларов.

Вслед за Китаем, наибольший прирост наблюдался в Индии, говорит Чен. Высокая доходность позволила Kingston увеличить поставки в Азию на 45-50 процентов в 2009 году. Этот регион принес компании четверть всех доходов.

Спрос на продукцию DRAM-памяти восстановится в 2010 году, а сектор NAND Flash будет широко поддерживаться на рынке. Именно на него Kingston возлагает большие надежды в 2010 году, продолжает Чен. В 2009 году 60% прибыли в Азии было получено от DRAM-памяти, остальная часть - от устройств NAND Flash.

По данным iSuppli, Kingston повысил свою рыночную долю с 27,5% в 2007 году до 38,3% в 2009 несмотря на общий спад индустрии DRAM.

Объем поставок нетбуков вырос более чем на 100%


По данным компании DisplaySearch, объем поставок нетбуков в 2009 году увеличился на 103%, а в денежном выражении - на 72%. Таким образом, в 2009 году продажи нетбуков достигли отметки 11,4 млрд. долларов. Тем не менее, рост продаж не распространился на устройства с большей диагональю.

Эксперты DisplaySearch прогнозируют, что по итогам 2009 года во всем мире будет продано порядка 33,3 млн. нетбуков, то есть на 103% больше, чем за 2008 год. В целом же рынок ультрапортативных компьютеров снизился на 23% и достиг лишь отметки в 6,92 млрд. долларов.

Продажи в сегменте портативных ПК также сократились на 13% - до 80,29 млрд. долларов. Что касается рынка ноутбуков всех типов, в том числе и нетбуков, то он сократится на 12% и составит 109,4 млрд. долларов. В 2008 году объем этого рынка достигал 117,09 млрд. долларов.

По итогам 2009 года крупнейшим продавцом нетбуков в мире стала компания Acer. Ее доля на рынке достигает 21,4%. Второе место досталось Hewlett-Packard - 16%, на третьем - Asustek с 14%. На 4, 5 и 6 местах соответственно находятся компании Samsung, Dell и Lenovo.

В DisplaySearch предсказывают, что в 2010 году на рынке нетбуков ожидается рост поставок, однако, несмотря на это, данный сегмент в денежном выражении не превысит уровня 2009 года, то есть 11,4 млрд. долларов. При этом, в 2010 году продолжат сокращаться рынки ультрапортативных и портативных компьютеров - на 6% и 4% соответственно. Зато вырастет на 21% сегмент ноутбуков, заменяющих настольные компьютеры. Рынок ноутбуков в целом покажет в 2010 году падение - до 1%.

В ближайшие 2 года на рынке LED-чипов ситуация будет сложной


Как заявили представители компании Neo-Neon, одного из ведущих производителей осветительного оборудования, ситуация на рынке LED-чипов будет сложной еще, как минимум, два года.

Главная проблема - это дефицит чипов, который был вызван неожиданно высоким спросом на LED-подсветку за 2009 год. Производители оказались не готовы к такому развитию ситуации. В течение всего 2009 года они пытались нарастить объемы производства до оптимального уровня, но спрос все равно превышал их возможности. Как следствие, пошли вверх и цены - за 2009 год средняя стоимость LED-чипов по рынку выросла на 50%.

В дальнейшем эта тенденция сохранится - основные игроки ожидают нового скачка цен в 2010 году. В то же время, ряд аналитиков полагает, что, возможно, основным производителям удастся взять ситуацию под контроль, но не раньше конца 2010 года.

Apple готовит серьезное обновление в январе?


Очередная порция слухов вокруг Apple была опубликована на просторах авторитетного информационного издания. На этот раз отличились обозреватели Financial Times, утверждающие о том, что калифорнийская компания готовит в январе месяце серьезное обновление. Предположительно, Apple анонсирует интернет-планшет, хотя ранее временем выпуска назывался март, а временем начала производства - февраль.

Ежегодно на мероприятии Macworld Apple выступает с программным или аппаратным обновлением своих продуктов. В последние годы это больше касается программных пакетов iLife и iWork, но можно вспомнить анонс iPhone и MacBook Air.

Говорится также о возможной сделке Apple с телевещательными компаниями CBS и Walt Disney, в рамках которой в 2010 году будет организована подписка на ТВ-передачи в iTunes.

Электронные паспорта удобны, но опасны


Электронные паспорта медленно, но верно вытесняют традиционные удостоверения личности. Подобные системы уже давно практикуются в Японии и некоторых Западных странах. Они имеют ряд преимуществ, созданных за счет развития информационно-технологической базы. Интегрированный чип позволяет хранить наиболее полную информацию о человеке, включая фотографии, биометрические данные, текущее местоположение и медицинские показатели. Доступ к этой информации можно получить с помощью специальных устройств, работающих как при непосредственном контакте, так и на расстоянии.

Впрочем, возможности электронных паспортов не ограничены основными функциями. Они не только удостоверяют личность гражданина и его право на получение услуг социального страхования, но могут предоставлять различные финансовые, транспортные и прочие услуги, в том числе государственные или муниципальные.

Распространяя технологию в массы, государство сможет использовать ИТ для слежения за гражданами, сводя воедино разрозненные базы данных и получая, таким образом, полный электронный профиль практически любого человека. Главной целью внедрения документов следующего поколения являются новые возможности по идентификации и высокий уровень защиты от подделок.

Однако проблема безопасности может стать серьезной преградой на пути массового распространения электронных документов. Чипы RFID являются главными кандидатами на то, чтобы в будущем стать основой для нетрадиционных удостоверений личности. Информация может считываться дистанционно, однако профессиональные хакеры едва ли столкнутся с проблемой взлома подобных систем, пишет один из блоггеров ZDNet. 52-битный ключ шифрования легко взломать, а полученные данные можно будет использовать для создания поддельных документов и осуществлении покупок онлайн.

На днях стало известно о внедрении RFID-карт в Германии, на что эксперты по безопасности отреагировали недовольными возгласами. По их мнению, это упростит возможность совершения террористических атак и обострит проблему киберпреступлений.

Что ждет рынок HDTV в 2010?


Начало нового года становится все ближе, и индустриальные аналитики и эксперты сейчас пытаются понять, что будет управлять различными сегментами рынка потребительской электроники в 2010 году. В частности, одним из наиболее интересных рынков с этой точки зрения является рынок ЖК-телевизоров с поддержкой HD - он развивается стремительно, и в ближайшем будущем в его рамках появится сразу нескольких новых технологических направлений.

Во-первых, все большее распространения будут получать модели, оснащенные LED-подсветкой, причем стоимость подобных продуктов уже начала снижаться, хотя еще в начале 2009 года высокая стоимость являлась едва ли не единственным препятствием для еще более стремительного роста спроса на такие телевизоры. Кроме того, многого ждут от OLED-моделей, однако, по словам многих экспертов, вплоть до 2015 года такие телевизоры будут слишком дорогими и слишком маленькими, чтобы стать массовым продуктом.

Также следует ожидать появления большего количества моделей с частотой обновления экрана 240 Гц. Серьезным сдерживающим фактором для роста их популярности до последнего времени была опять же высокая цена, но в течение всего года разница между стоимостью моделей с частотой 120 Гц и 240 Гц постепенно уменьшалась, и на данный момент она составляет порядка 400 долларов. В течение всего следующего года цены продолжат снижаться, считают аналитики.

Еще один важный тренд - это появление в телевизорах интернет-соединений, с помощью которых потребители получают быстрый и простой способ просматривать онлайновый контент на своих телевизорах. Плюс, популярность набирают небольшие программы-виджеты для телевизоров, которые также используют интернет, к примеру, для того, чтобы показывать на экране информацию о погоде или новостях.

Кроме того, по мнению ряда аналитиков, где-то в 2010 или 2011 году ведущие производители представят первые потребительские ЖК-телевизоры с разрешением 2160p, рассчитанные на массового покупателя. Сегодня их стоимость крайне высока - модель Trimaster от Sony обойдется желающим в 76 583 долларов. Однако эксперты склонны полагать, что в течение двух лет стоимость подобных моделей ощутимо упадет.

В заключение стоит отметить еще один интересный тренд, который, скорее всего, наберет актуальность в следующем году. Речь идет о комбинированных устройствах HDTV/Blu-ray. Такие продукты не обладают крупным экраном (как правило, диагональ составляет около 24 дюймов), и покупаются в качестве второго, дополнительного телевизора домой. На данный момент стоимость первых подобных моделей находится в районе 1700 долларов.

Samsung останется восьмым среди поставщиков ноутбуков


Компания Samsung Electronics, которая во втором квартале 2009 года заняла восьмую строчку в рейтинге крупнейших производителей ноутбуков, планирует закрепить свой результат. Для этого южнокорейский гигант намерен увеличить поставки лэптопов в будущем году, не уступая свое место ближайшему преследователю - Sony.

Хотя Samsung и опередила Sony по количеству поставленных ноутбуков, но в совокупности с выпущенными нетбуками уступает японцам по итогам трех кварталов. Комбинированные поставки Samsung за 9 месяцев составили 3,5 млн компьютеров, когда как Sony отгрузила около 3,6-3,8 млн единиц. Sony поставляет стильные, но все же дорогие нетбуки VAIO, которые не доступны широкой потребительской аудитории, отмечает источник.

В связи ростом популярности традиционных и ультратонких ноутбуков Samsung намерена поставить более 7 миллионов лэптопов в 2010 году, еще больше увеличив отрыв от Sony. По окончанию текущего года в компании ожидают увидеть около 5 миллионов выпущенных ноутбуков. Нетбуки для корейцев по-прежнему останутся приоритетными продуктами на рынке.


В избранное