Apple iPhone 3G стал самым популярным телефоном в Соединенных Штатах по итогам 2009 года, подвели итоги аналитики компании Nielsen Company. Около 4% всех пользователей мобильных телефонов в период с января по октябрь 2009 года для доступа в Интернет использовали смартфон от Apple.
Вторыми в рейтинге Nielsen стали коммуникаторы серии BlackBerry Curve 8300, которые заняли 3,7% рынка. Телефоны линейки Motorola RAZR V3 оказались на третьем месте с 2,3%.
Заметим, что Apple не является лидирующим брендом на рынке США. Телефоны компании LG в совокупности занимают 6,4% сегмента, благодаря моделям enV2, Voyager, Dare и Vu. В суммарном отношении RIM получил второе место с 6,3%.
Такая разница между определенными моделями и совокупной долей бренда обусловлена выбором сотового оператора. Продажей iPhone занимается только компания AT&T, в то время как LG и RIM сотрудничают со всеми четырьмя операторами.
В 2009 году компания Kingston Technology увеличила доходы от продаж в Азии до 1,1 млрд. долларов, что почти на 20% больше по сравнению с 2008 годом. Тогда прибыль производителя модулей памяти составила 900 млн. долларов, сообщил Скотт Чен (Scott Chen), вице-президент Азиатско-Тихоокеанского подразделения компании. Впервые доходы в этом регионе превысили отметку в 1 млрд. долларов.
Вслед за Китаем, наибольший прирост наблюдался в Индии, говорит Чен. Высокая доходность позволила Kingston увеличить поставки в Азию на 45-50 процентов в 2009 году. Этот регион принес компании четверть всех доходов.
Спрос на продукцию DRAM-памяти восстановится в 2010 году, а сектор NAND Flash будет широко поддерживаться на рынке. Именно на него Kingston возлагает большие надежды в 2010 году, продолжает Чен. В 2009 году 60% прибыли в Азии было получено от DRAM-памяти, остальная часть - от устройств NAND Flash.
По данным iSuppli, Kingston повысил свою рыночную долю с 27,5% в 2007 году до 38,3% в 2009 несмотря на общий спад индустрии DRAM.
По данным компании DisplaySearch, объем поставок нетбуков в 2009 году увеличился на 103%, а в денежном выражении - на 72%. Таким образом, в 2009 году продажи нетбуков достигли отметки 11,4 млрд. долларов. Тем не менее, рост продаж не распространился на устройства с большей диагональю.
Эксперты DisplaySearch прогнозируют, что по итогам 2009 года во всем мире будет продано порядка 33,3 млн. нетбуков, то есть на 103% больше, чем за 2008 год. В целом же рынок ультрапортативных компьютеров снизился на 23% и достиг лишь отметки в 6,92 млрд. долларов.
Продажи в сегменте портативных ПК также сократились на 13% - до 80,29 млрд. долларов. Что касается рынка ноутбуков всех типов, в том числе и нетбуков, то он сократится на 12% и составит 109,4 млрд. долларов. В 2008 году объем этого рынка достигал 117,09 млрд. долларов.
По итогам 2009 года крупнейшим продавцом нетбуков в мире стала компания Acer. Ее доля на рынке достигает 21,4%. Второе место досталось Hewlett-Packard - 16%, на третьем - Asustek с 14%. На 4, 5 и 6 местах соответственно находятся компании Samsung, Dell и Lenovo.
В DisplaySearch предсказывают, что в 2010 году на рынке нетбуков ожидается рост поставок, однако, несмотря на это, данный сегмент в денежном выражении не превысит уровня 2009 года, то есть 11,4 млрд. долларов. При этом, в 2010 году продолжат сокращаться рынки ультрапортативных и портативных компьютеров - на 6% и 4% соответственно. Зато вырастет на 21% сегмент ноутбуков, заменяющих настольные компьютеры. Рынок ноутбуков в целом покажет в 2010 году падение - до 1%.
Как заявили представители компании Neo-Neon, одного из ведущих производителей осветительного оборудования, ситуация на рынке LED-чипов будет сложной еще, как минимум, два года.
Главная проблема - это дефицит чипов, который был вызван неожиданно высоким спросом на LED-подсветку за 2009 год. Производители оказались не готовы к такому развитию ситуации. В течение всего 2009 года они пытались нарастить объемы производства до оптимального уровня, но спрос все равно превышал их возможности. Как следствие, пошли вверх и цены - за 2009 год средняя стоимость LED-чипов по рынку выросла на 50%.
В дальнейшем эта тенденция сохранится - основные игроки ожидают нового скачка цен в 2010 году. В то же время, ряд аналитиков полагает, что, возможно, основным производителям удастся взять ситуацию под контроль, но не раньше конца 2010 года.
Очередная порция слухов вокруг Apple была опубликована на просторах авторитетного информационного издания. На этот раз отличились обозреватели Financial Times, утверждающие о том, что калифорнийская компания готовит в январе месяце серьезное обновление. Предположительно, Apple анонсирует интернет-планшет, хотя ранее временем выпуска назывался март, а временем начала производства - февраль.
Ежегодно на мероприятии Macworld Apple выступает с программным или аппаратным обновлением своих продуктов. В последние годы это больше касается программных пакетов iLife и iWork, но можно вспомнить анонс iPhone и MacBook Air.
Говорится также о возможной сделке Apple с телевещательными компаниями CBS и Walt Disney, в рамках которой в 2010 году будет организована подписка на ТВ-передачи в iTunes.
Электронные паспорта медленно, но верно вытесняют традиционные удостоверения личности. Подобные системы уже давно практикуются в Японии и некоторых Западных странах. Они имеют ряд преимуществ, созданных за счет развития информационно-технологической базы. Интегрированный чип позволяет хранить наиболее полную информацию о человеке, включая фотографии, биометрические данные, текущее местоположение и медицинские показатели. Доступ к этой информации
можно получить с помощью специальных устройств, работающих как при непосредственном контакте, так и на расстоянии.
Впрочем, возможности электронных паспортов не ограничены основными функциями. Они не только удостоверяют личность гражданина и его право на получение услуг социального страхования, но могут предоставлять различные финансовые, транспортные и прочие услуги, в том числе государственные или муниципальные.
Распространяя технологию в массы, государство сможет использовать ИТ для слежения за гражданами, сводя воедино разрозненные базы данных и получая, таким образом, полный электронный профиль практически любого человека. Главной целью внедрения документов следующего поколения являются новые возможности по идентификации и высокий уровень защиты от подделок.
Однако проблема безопасности может стать серьезной преградой на пути массового распространения электронных документов. Чипы RFID являются главными кандидатами на то, чтобы в будущем стать основой для нетрадиционных удостоверений личности. Информация может считываться дистанционно, однако профессиональные хакеры едва ли столкнутся с проблемой взлома подобных систем, пишет один из блоггеров ZDNet. 52-битный ключ шифрования легко взломать, а полученные данные можно будет использовать для создания поддельных документов
и осуществлении покупок онлайн.
На днях стало известно о внедрении RFID-карт в Германии, на что эксперты по безопасности отреагировали недовольными возгласами. По их мнению, это упростит возможность совершения террористических атак и обострит проблему киберпреступлений.
Начало нового года становится все ближе, и индустриальные аналитики и эксперты сейчас пытаются понять, что будет управлять различными сегментами рынка потребительской электроники в 2010 году. В частности, одним из наиболее интересных рынков с этой точки зрения является рынок ЖК-телевизоров с поддержкой HD - он развивается стремительно, и в ближайшем будущем в его рамках появится сразу нескольких новых технологических направлений.
Во-первых, все большее распространения будут получать модели, оснащенные LED-подсветкой, причем стоимость подобных продуктов уже начала снижаться, хотя еще в начале 2009 года высокая стоимость являлась едва ли не единственным препятствием для еще более стремительного роста спроса на такие телевизоры. Кроме того, многого ждут от OLED-моделей, однако, по словам многих экспертов, вплоть до 2015 года такие телевизоры будут слишком дорогими и слишком маленькими, чтобы стать массовым продуктом.
Также следует ожидать появления большего количества моделей с частотой обновления экрана 240 Гц. Серьезным сдерживающим фактором для роста их популярности до последнего времени была опять же высокая цена, но в течение всего года разница между стоимостью моделей с частотой 120 Гц и 240 Гц постепенно уменьшалась, и на данный момент она составляет порядка 400 долларов. В течение всего следующего года цены продолжат снижаться, считают аналитики.
Еще один важный тренд - это появление в телевизорах интернет-соединений, с помощью которых потребители получают быстрый и простой способ просматривать онлайновый контент на своих телевизорах. Плюс, популярность набирают небольшие программы-виджеты для телевизоров, которые также используют интернет, к примеру, для того, чтобы показывать на экране информацию о погоде или новостях.
Кроме того, по мнению ряда аналитиков, где-то в 2010 или 2011 году ведущие производители представят первые потребительские ЖК-телевизоры с разрешением 2160p, рассчитанные на массового покупателя. Сегодня их стоимость крайне высока - модель Trimaster от Sony обойдется желающим в 76 583 долларов. Однако эксперты склонны полагать, что в течение двух лет стоимость подобных моделей ощутимо упадет.
В заключение стоит отметить еще один интересный тренд, который, скорее всего, наберет актуальность в следующем году. Речь идет о комбинированных устройствах HDTV/Blu-ray. Такие продукты не обладают крупным экраном (как правило, диагональ составляет около 24 дюймов), и покупаются в качестве второго, дополнительного телевизора домой. На данный момент стоимость первых подобных моделей находится в районе 1700 долларов.
Компания Samsung Electronics, которая во втором квартале 2009 года заняла восьмую строчку в рейтинге крупнейших производителей ноутбуков, планирует закрепить свой результат. Для этого южнокорейский гигант намерен увеличить поставки лэптопов в будущем году, не уступая свое место ближайшему преследователю - Sony.
Хотя Samsung и опередила Sony по количеству поставленных ноутбуков, но в совокупности с выпущенными нетбуками уступает японцам по итогам трех кварталов. Комбинированные поставки Samsung за 9 месяцев составили 3,5 млн компьютеров, когда как Sony отгрузила около 3,6-3,8 млн единиц. Sony поставляет стильные, но все же дорогие нетбуки VAIO, которые не доступны широкой потребительской аудитории, отмечает источник.
В связи ростом популярности традиционных и ультратонких ноутбуков Samsung намерена поставить более 7 миллионов лэптопов в 2010 году, еще больше увеличив отрыв от Sony. По окончанию текущего года в компании ожидают увидеть около 5 миллионов выпущенных ноутбуков. Нетбуки для корейцев по-прежнему останутся приоритетными продуктами на рынке.