Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса
11 декабря 2009, пятница.

Содержание номера:

Google против Apple: конкуренция обостряется

 

Конкуренция между компаниями Google и Apple обостряется все сильнее. Недавно прошла информация о том, что "яблочная" корпорация приобрела музыкальный сервис Lala.com за 85 миллионов долларов. Однако, как сообщает Wall Street Journal, Google также претендовала на этот портал и вела активные переговоры с его руководителями.

В то же время Apple рассматривала возможность приобретения рекламной компании AdMob, владельцем которой в конечном счете стала Google. Поисковому гиганту пришлось расстаться с 750 миллионами долларов.

Противостояние между гигантами коснулось различных сфер рынка. К примеру, были замечены первые попытки платформы Android конкурировать с iPhone в рекламе. Apple намерена создать собственный инструмент навигации, чтобы не зависеть от Google maps, а Google выпустиал браузер Chrome для платформы Mac с целью отнять у Safari часть пользователей.

HTC разрушит стереотипы вокруг Android

 

Недавно с Сеть просочилась информация о планах компании HTC выпустить на рынок несколько коммуникаторов. Большинство из них работает под управлением Google Android, что впрочем не удивительно, поскольку тайваньской фирме необходимо набирать силы для борьбы с конкурентами Samsung и Motorola.

Однако эта "гонка" присутствует только в Северной Америке, а в Европе платформа Google развивается еще медленными темпами. Похоже, рынок мобильных телефонов разделен Атлантическим океаном: с одной стороны Nokia и ее Symbian, с другой - процветает Android OS.

По данным исследовательской компании IDC, в настоящее время "андроид" занимает лишь 5,4% рынка в Западной Европе, что немного выше по сравнению со вторым кварталом этого года - 4,2%. "Некоторые сотовые операторы в третьем квартале включили устройства Android в список продаваемых телефонов, что позволило увеличить поставки гуглфонов. Однако потребители избегают эту платформу, и уровень продаж намного ниже, чем ожидалось ранее", - говорится в отчете IDC. "Потребители узнают торговую марку Google, но все еще не понимают, что представляет собой Android".

HTC будет делать все возможное, чтобы разрушить это стереотип, пишет the Register. Первым шагом в свое время стало заключение договора с компанией T-Mobile, которая является единственным оператором, поставляющим гуглфоны по обе стороны океана. HTC выпустил четыре коммуникатора на базе Android: Dream/G1, Magic/myTouch 3G, Hero и Droid Eris. Их продажей в США занимаются четыре крупнейших сотовых оператора, кроме AT&T.

В 2010 году ожидаются модели Bravo, Legend и Salsa. На них возложены надежды, повысить популярность Android в различных регионах, в том числе в Западной Европе. Устройства обладают привлекательными характеристиками: широкий дисплей, поддержка видео DivX с разрешением 720p, производительная камера. В рамках рекламной кампании модельный ряд будет разделен по четырем категориям: дизайн/образ жизни, производительность, эффективность и социальная. Тайваньская компания готовит решительный удар в будущем году.

Acer работает над увеличением продаж смартфонов

 

Компания Acer занимается интеграцией маркетинговой стратегии в свои каналы продаж с целью увеличения продаж смартфонов, говорит Скотт Лин (Scott Lin), президент тайваньского подразделения Acer. Помочь компании должен многолетний опыт работы в компьютерной сфере, где Acer уже более 20 лет занимается "раскруткой" своих продуктов.

Стало известно о начале продаж первого смартфона Acer, основанного на платформе Android (версия 1.6) - Acer A1 Liquid. На местном рынке компания сотрудничает с оператором EasTone Telecommunications, через каналы которого и реализует свои изделия. В 2010 году Acer намерена выпустить более 1 миллиона смартфонов в своей стране, в 2009 году их число не превысит 610 тысяч.

По словам Лина, в глобальном масштабе поставки смартфонов также увеличатся в следующем году. Кроме того, готовятся к выпуску несколько топовых моделей, которые должны помочь тайваньской компании закрепится в сегменте "умных телефонов".

Дефицит на рынке 3.5-дюймовых HDD-накопителей

 

Если верить ряду ведущих производителей персональных компьютеров, то на рынке 3,5-дюймовых HDD-накопителей на данный момент существует дефицит.

Подобная продукция используется, в основном, для оснащения десктопов и серверов. Непосредственно же кризис вызван тем, что крупнейшие производители HDD-накопителей такого формата, включая Western Digital (WD), Seagate Technology, Hitachi, Toshiba и Samsung Electronics, в течение 2009 года продолжали смещать акценты на производство 2,5-дюймовых накопителей, которые используются в ноутбуках. Это было связано со стремительным ростом популярности мобильных компьютеров, однако в то же время вызвало упомянутый дефицит на рынке 3,5-дюймовых накопителей. Фактически на данный момент есть лишь два крупных поставщика такой продукции - компании WD и Seagate, причем на их долю приходится порядка 80% мировых поставок.

По мнению индустриальных аналитиков, ситуация на рынке будет оставаться сложной, как минимум, до марта 2010 года.

В ноябре прибыли Foxconn показали снижение

 

Один из крупнейших в мире производителей потребительской электроники Foxconn Electronics, объявил, что в ноябре его прибыли снизились на 9% по сравнению с предыдущим месяцев.

Представители компании и индустриальные аналитики связывают этот результат с сезонным спадом продаж. Дело в том, что большинство вендоров, для которых Foxconn производит свою продукцию, уже подготовились к праздничным продажам конца года, и сейчас снижают объемы закупок. Таким образом, в декабре прибыли Foxconn также покажут снижение, если верить прогнозам.

В то же время итоговый результат четвертого квартала будет выше, чем результаты всех трех предыдущих кварталов. Это, по мнению аналитиков, говорит, во-первых, о том, что кризис в этом году не так сильно ударил по компании и по рынку потребительской электроники, в целом. Во-вторых, ситуация вокруг положительной динамики Foxconn является еще одним свидетельством того, что кризис фактически завершился и сейчас идет начальный этап восстановления.

В ноябре прибыли Asustek показали снижение

 

Как стало известно, в ноябре прибыли компании Asustek Computer показали 6,04-процентное снижение в рамках месяца.

Главная причина - снижение объемов отгрузок продукции компании в рамках рынков ноутбуков, нетбуков и материнских плат. Однако, в компании сохраняют оптимизм относительно общих результатов по итогам работы в четвертом квартале. Как ожидается, Asustek в декабре удастся отгрузить порядка 650-700 тысяч ноутбуков, и в этом случае квартальный план по отгрузкам будет выполнен. Кроме того, для выполнения плана по отгрузкам нетбуков Asustek в декабре необходимо отгрузить около 500 тысяч, что опять же укладывается в прогноз компании.

Из других новостей следует отметить возможные планы Asustek по релизу нового гаджета под условным названием Eee Pad. В его рамках, как отмечают индустриальные источники, компания попытается совместить функционал планшетного ПК и мобильного интернет-устройства. Пока известно не так много деталей, но источники отмечают, что гаджет будет оснащаться тачпанелью размером от 4 до 7 дюймов.

Lenovo поставит 13 миллионов ноутбуков в 2009 году

 

Объем поставок ноутбуков Lenovo в 2009 году, как ожидается, превысит 13 миллионов единиц в связи с ростом спроса в корпоративном секторе. Компания получит хороший шанс превзойти показатель конкурента Toshiba и занять четвертое место среди крупнейших производителей лэптопов, сообщает DigiTimes со ссылкой на отчет IDC.

Lenovo увеличил выпуск ноутбуков с 3 миллионов единиц во втором квартале до 4 миллионов в третьем. В заключительной четверти отгрузка вырастет до 4 - 4,5 миллионов компьютеров. Такому росту способствовали реорганизация компании и программа китайского правительства по стимулированию использования компьютеров среди сельского населения.

Помимо рынка "Поднебесной", Lenovo повысил поставки ноутбуков в образовательной, коммерческой и производственной сферах Тайваня. Если эта динамика продолжится в четвертом квартале, то, по мнению аналитиков, Lenovo обойдет Toshiba в производстве ноутбуков.

Panasonic оформила контроль над Sanyo

 

Японская корпорация Panasonic Corp. объявила об успешном завершении предложения к акционерам Sanyo Electric по поводу покупки контрольного пакета акций компании. По результатам тендерного предложения держатели 50,19% акций Sanyo согласились продать свои ценные бумаги. Panasonic и Sanyo ставили вопрос о приобретении более года назад, однако антимонопольная озабоченность в ряде стран вынудила стороны повременить с процессом.

Panasonic предложила выплатить акционерам Sanyo 131 иену (около 1,5 долл.) за одну обыкновенную акцию. Таким образом, доля в Sanyo, приобретенная Panasonic, оценивается приблизительно в 404 млрд иен (4,6 млрд долларов).

Заключенная сделка позволит Panasonic использовать экологические технологии Sanyo, а также передовые аккумуляторы и солнечные панели. Напомним, Sanyo является крупнейшим производителей аккумуляторных батарей в Японии. 

 


В избранное