Dell сообщила о растущих проблемах в сегменте домашних компьютеров. По словам производителя, средняя стоимость домашней системы за год упала на 23%, поскольку современные потребители продолжают поиск более дешевых решений. Производитель, проводя аналогию с коммерческими системами, указывает на годовое падение стоимости всего на 3 процента.
Компания теряет огромные суммы на гарантийное обслуживание, ремонт и замену бюджетных компьютеров. По итогам года цифра достигла уже 42 млн долларов.
Лояльное отношение пользователей к недорогим компьютерам удивительным назвать нельзя. В последнее время популярность нетбуков значительно выросла, это особенно касается Dell Mini 10. Кроме того, сами производители Windows-компьютеров стимулируют продажи данного класса устройств. Если этим летом средняя цена ноутбука на рынке составила 519 долларов, то годом ранее она была на 140 долларов выше. Многие компании не раз отмечали, что нетбуки негативно влияют на "лэптоповый"
бизнес несмотря на рост доходов.
Японская корпорация Panasonic Corp. объявила об успешном завершении предложения к акционерам Sanyo Electric по поводу покупки контрольного пакета акций компании. По результатам тендерного предложения держатели 50,19% акций Sanyo согласились продать свои ценные бумаги. Panasonic и Sanyo ставили вопрос о приобретении более года назад, однако антимонопольная озабоченность в ряде стран вынудила стороны повременить с процессом.
Panasonic предложила выплатить акционерам Sanyo 131 иену (около 1,5 долл.) за одну обыкновенную акцию. Таким образом, доля в Sanyo, приобретенная Panasonic, оценивается приблизительно в 404 млрд иен (4,6 млрд долларов).
Заключенная сделка позволит Panasonic использовать экологические технологии Sanyo, а также передовые аккумуляторы и солнечные панели. Напомним, Sanyo является крупнейшим производителей аккумуляторных батарей в Японии.
Компания Nokia объявила о закрытие фирменных магазинов, расположенных в американских городах Чикаго и Нью-Йорк. Торговые точки прекратят работу в начале 2010 года, равно как и Nokia Store в Лондоне, о закрытии которого сообщалось ранее. Финский гигант уверен, что намного выгоднее инвестировать деньги в продажу телефонов через сети сотовых операторов или онлайн-дистрибьюторов. Кроме того, эти магазины выполнили свою цель и смогли повысить узнаваемость бренда Nokia на рынке Соединенных
Штатов, говорят в компании.
Низкая доходность от продаж мобильных телефонов Nokia в Северной Америки стали причиной закрытия фирменных магазинов, считают журналисты PC World. В 2006 году в этом регионе было продано около 25,3 млн "мобильников", в 2008 году показатель снизился до 15,7 млн. Nokia занимает 38 процентов мирового рынка телефонов, но в США на долю финской компании приходится только 8 процентов.
Напомним, первый фирменный магазин Nokia открыл в Москве. Это произошло в 2005 году, тогда же планировалось открыть еще 17 точек по всему миру. Пока не известно, сколько еще из этих Nokia Store будет закрыто.
Недавно пять крупнейших американских издателей газет и журналов объявили о своих совместных планах по созданию нового цифрового формата, в рамках которого удастся сохранить эстетику печатных изданий и использовать возможности современных электронных устройств, включая видео, социальные сети, тачинтерфейсы и даже игры. Фактически речь идет о специальном цифровом формате для распространения электронных газет и журналов, причем первые продукты в рамках этой инициативы планируется
выпустить уже в следующем году.
Как отмечается, новый формат рассчитан на новое поколение мобильных устройств (смартфонов, ридеров и мобильных интернет-гаджетов). Более того, в онлайне появилась примерная демонстрация того, о чем идет речь. Это небольшой ролик, в котором показывается, какой может быть цифровая версия журнала Sports Illustrated со встроенными видео-роликами, гиперссылками и другим интерактивом.
Однако эти планы моментально вызвали у индустриальных аналитиков множество вопросов. Первый из них касается технической реализации, так как упомянутая демонстрация цифровой версии журнала показала лишь то, что гипотетический новый формат отлично подойдет для устройств с экраном от 10 дюймов, но он вряд ли окажется жизнеспособным для более компактных устройств, на которые, в целом, и стоит ориентироваться при создании формата электронных газет, считают аналитики.
Кроме того, большинство современных ридеров не могут похвастаться цветными экранами, и на это есть ряд весомых причин. В первую очередь, подобный гаджет должен быть максимально доступным с точки зрения цены, чтобы стать популярным. Использование же цветного экрана существенно повышает его стоимость. Кроме того, с монохромного экрана проще читать, и он потребляет меньше электроэнергии, что также очень важно.
Таким образом, получается, что издатели на данный момент сильно рассчитывают на высокую популярность планшетных устройств нового поколения (таких, как планшет от Apple и Fusion Garage JoJo), однако еще неизвестно, смогут ли подобные гаджеты стать в итоге популярными и получить быстрое распространение среди потребителей.
Еще один момент - скорость загрузки. Если электронная книга загружается в ридер через интернет очень быстро, так как не содержит ничего, кроме текста, то цветные иллюстрированные и дополненные другим контентом газеты и журналы будут более требовательными к пропускной способности канала беспроводной связи.
В конечном счете на данный момент аналитики крайне скептически настроены по отношению к электронным газетам и журналам в том виде, в котором издатели пытаются их запустить. С одной стороны, концепция выглядит действительно интересно в теории, но на практике есть огромное количество, как минимум, технических вопросов, которые могут стать для нового формата серьезной проблемой.
Джей Ти Ванг (JT Wang), председатель правления и президент Acer, уверен, что ультратонкие ноутбуки с продолжительным временем автономной работы являются будущим индустрии лэптопов. Ванг встретился с представителями Intel и призвал компанию обратить внимание именно на этот сегмент в будущем году, передает DigiTimes.
Глава Acer отметил, что нынешний низкий спрос на ультратонкие ноутбуки являются следствием снижения цен со стороны конкурентов Hewlett-Packard и Dell. К примеру, средняя стоимость мейнстрим-ноутбуков этих производителей составляет 399 долларов.
После года упорной работы Acer планирует выпустить несколько конкурентоспособных ультратонких моделей в марте-апреле 2010 года. На этот класс портативных ПК тайваньский производитель возлагает большие надежды, намереваясь повысить объем выпуска до 30% от всех поставленных ноутбуков. По мнению Ванга, это увеличит консолидированный доход компании на 15%.