Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса
2 декабря 2009, среда.

Содержание номера:

"Миниатюрные решения с высокой производительностью — тренд ИТ-рынка"

 

Интервью с Сергеем Чабиным, руководителем производства ПК и серверов USN.

1. 2009 год подходит к концу. Как экономический кризис отразился на вашем бизнесе?


- Возможно, вы удивитесь, но непростой период повлиял на нашу компанию положительно. Изначально у USN Computers был выработан "иммунитет" против кризиса благодаря отсутствию кредитных задолженностей, устойчивой финансовой ситуации в целом и надежным партнерам. Как известно, что не убивает, то делает нас сильнее. Мы оптимизировали бизнес-процессы на производстве и повысили общую эффективность. Результатом стали новые линейки hi-end и бюджетных ПК и серверов USN для предприятий. Безусловно, мы не избежали, как и большинство игроков, падения продаж. Наиболее непростым стал 2 квартал 2009 года, когда спад составил порядка 30% по сравнению с прошлым годом. Но уже с сентября рынок стал оживать. Сегодня же могу констатировать - мы достигли и даже превысили объемы продаж докризисного периода, выраженного в штучном эквиваленте.

2. Какие решения, на ваш взгляд, могут быть наиболее интересны корпоративным заказчикам с учетом общих трендов рынка?

- Достаточно сложно дать универсальный ответ. Кому-то, для экономии времени, подходят готовые решения с предустановленным ПО и сервисными пакетами в комплекте, другим, напротив, необходим индивидуальный подход. Например, для холдинга Mail.ru мы поставили партию серверов USN Zeus индивидуальной конфигурации, разработанной совместно специалистами заказчика и нашими инженерами. Холдингу было важно в кратчайшие сроки получить отказоустойчивые решения для создания высоконадежных файловых хранилищ. С другой стороны, большое количество наших корпоративных клиентов приобретают готовые офисные десктопы USN с предустановленным ПО для стандартных задач. Это позволяет им экономить время и оптимизировать расходы. Так что все зависит от целей, стоящих перед техническими департаментами предприятий. На ИТ-рынке глобально ничего не поменялось - востребованы энергоэффективные решения с оптимальным соотношением параметров цена-производительность.

3. Какие продукты, выпущенные в 2009 году,  Вы считаете наиболее перспективными?

- Ультракомпактные ПК на базе процессоров процессора Intel Atom. Размеры корпуса с материнскую плату Mini-ITX, достаточная производительность, низкие шумовые характеристики и доступная цена сделали наши решения востребованными. Мини-десктопы USN получили награды от авторитетных изданий IT Expert и PC Magazine - "Выбор редакции", обогнав по соотношению цена-качество неттопы всемирно известных производителей. Думаю, миниатюрные решения с высокой производительностью - это тренд рынка. На мой взгляд, сегмент неттопов еще мало освоен. В ближайшие год-два мы увидим полноценные линейки мини-десктопов на любой вкус. Это и понятно - компактные, стильные и бюджетные решения всегда будут пользоваться спросом. Наша компания продолжит расширять данное направление.

4. Существует мнение, что скоро ноутбуки вытеснят с рынка неттопы...Насколько оно верно?

- Все-таки я бы не ставил так вопрос. Уж очень они разные. Ноутбук изначально предполагает свободу передвижения и мобильность. Неттопы ориентированы на использование дома и в офисе. Но если все же попытаться сравнить нетбуки и неттопы, то разница ощутима. Минидесктопы более функциональны и удобны в эксплуатации, конфигурации быстрее и проще обновляются. По моему мнению, на рынке, не считая мобильных ПК, найдется место и для десктопов, и для неттопов. Главный вопрос, который предстоит решить производителям - сочетание функциональности, стильного дизайна, цены.

5. Что нового удалось реализовать в 2009 году?


- В ноябре наша компания выступила технологическим партнером конференции корпорации Microsoft "Платформа 2010". Мы оснастили все зоны мероприятия нашими настольными ПК и мини-десктопами USN. Это был очень полезный опыт. В будущем мы планируем участвовать в подобных проектах, так как они помогают лучше понять потребности корпоративных заказчиков.

6. Каковы планы компании на 2010 год?

- Прогнозы - дело неблагодарное. Скажу кратко - планируем усилить серверное направление, запустить в производство системы хранения данных, обновить офисную линейку ПК. Наши новинки можно будет посмотреть в действии 25 февраля 2010 года на Дне Открытых Дверей USN Computers и Intel. Приглашаю корпоративных заказчиков зарегистрироваться на
мероприятие.

7. До Нового года осталось совсем немного времени, что хотели бы пожелать посетителям портала DailyComm?

- Получать удовольствие от жизни во всех ее проявлениях - дома, на работе, на отдыхе, в командировке. Пусть с вами рядом будут надежные, искренние и приятные в общении люди!

LG объединяется с T-Mobile

По данным исследовательской компании Prudential, компания LG Electronics всерьез намерена остановить процесс потери доли американского рынка смартфонов. Для этого корейский производитель начнет продажу в США своих устройств на базе Google Android, а поможет ему в этом сотовый оператор T-Mobile.

По неподтвержденной информации, представители T-Mobile с деловым визитом посетили штаб-квартиру LG в Сеуле. В рамках переговоров обсуждались смартфоны LG Eve и некоторые другие, хотя этими "другими" является только гуглфон GW880, который продается в сетях China Mobile.

Гуглфон LG GW880


В настоящее время LG сотрудничает с компанией Verizon, которая и обвиняется в бедах LG на рынке США, отмечают финансовые эксперты Prudential. Теперь производитель телефонов намерен выйти на рынок субсидированных моделей начального уровня и начать поставки в больших объемах.

Источник добавил, что в третьем квартале LG потерял 2% рынка смартфонов по сравнению со второй четвертью.

MERLION расширяет бизнес

Компания MERLION с 1 декабря 2009 года пополнила свой продуктовый портфель тремя новыми для компьютерной специализации товарными группами: "мобильные телефоны", "аудио- видеотехника" и "бытовая техника".

Уже сегодня группа "мобильные телефоны" в ассортименте компании представлена ведущими мировыми брендами Nokia, Samsung, Sony Ericsson, LG. Группа "аудио/видео" - Samsung, Sony, Philips, Panasonic, LG, BBK. Также в каталоге продукции доступна к заказу мелкая бытовая техника (утюги, пылесосы, чайники, фены) от мировых производителей Samsung, Philips, Bosh, Braun, Electrolux, LG, Tefal. В ближайшей перспективе (Q1`2010) эта группа пополнится крупной бытовой техникой и климатическим оборудованием.

Главной предпосылкой для нового направления бизнеса стала всё возрастающая заинтересованность партнеров дистрибьютора в товарах, отличных от компьютерной техники. Российская розница развивается по западному образцу (прим.: в Европе нет чисто специализированных компьютерных магазинов) - у более чем 25% партнеров в ассортименте есть мобильные телефоны, мелкая бытовая техника. Цель MERLION - стать для партнеров универсальным поставщиком с лучшими условиями и сервисами.

"В ближайшие два года перед компанией стоят две стратегические задачи. Первая из них - это развитие и расширение ассортиментной матрицы ИТ-продуктов (компьютерной и цифровой техники, комплектующих, сетевого оборудования и проч.), обеспечение партнеров всеми продуктами, в которых они заинтересованы. Вторая задача - активное, я бы даже сказал агрессивное развитие нового направления. MERLION - устоявшийся лидер на рынке ИТ-дистрибьюции, выходя на новое для себя поле, компании еще только предстоит зарекомендовать себя как сильного игрока" - прокомментировал Сергей Расколов, директор по сбыту компании MERLION.

Большой потенциал рынка (прогнозируемый объем российского рынка электроники и бытовой техники в 2010 году - порядка 27 млрд. долларов), вкупе с имеющимися у компании MERLION необходимыми для успеха ресурсами, дает все шансы занять уже через три года свою нишу на новом для компании рынке - доля может составить порядка 6%.

Foxconn и Wistron "замораживают" производство GPS-навигаторов

 

Компании Foxconn Electronics и Wistron провели реорганизацию своих подразделений по исследованиям и разработке устройств PND (Personal Navigation Device). Сотрудники, которые занимались развитием навигационных систем, были переброшены на разработку устройств для чтения электронных книг и мобильных интернет-девайсов (MID). Это стало вынужденной мерой в связи с тем, что заказы на PND значительно снизились.

Крупнейшими поставщиками GPS-устройств являются компании Garmin, Mitac и TomTom, но только последняя по-прежнему доверяет сборку тайваньским OEM-производителям - в основном Inventec Appliances и Quanta Computer.

Тайваньская компания Mitac International, выпускающая на рынок персональные GPS-навигаторы под марками Mio, Navman и Magellan, сама занимается производством этих устройств. Ранее компания Magellan имела контрактные соглашения с Foxconn, Wistron и Cal-Comp Electronics на производство PND. Это партнерство было актуальным только до начала 2009 года, после Magellan стал собственностью Mitac.

Рынок ЖК-панелей для телевизоров в 4 квартале достигнет рекордной высоты?

 

Согласно информации из индустриальных источников, в четвертом квартале 2009 года отгрузки в рамках рынка ЖК-панелей для телевизоров могут достигнуть рекордно высокой отметки.

По крайней мере, так прогнозируют специалисты компаний Samsung Electronics, LG Display, AU Optronics (AUO) и Chi Mei Optoelectronics (CMO). Дело в том, что сейчас на складах вендоров, работающих на рынке ЖК-телевизоров, образовалась определенная нехватка панелей, вызванная отличными продажами во время недавних праздников. При этом вендорам необходимо подготовиться к рождественским продажам в США и Европе, поэтому они станут делать новые закупки панелей.

Если раньше, отгрузки в четвертом квартале всегда были не очень высокими, так как вендоры восполняли свои запасы еще в третьем квартале, то в 2009 году ситуация складывается иначе, и рынку, скорее всего, удастся поставить новый рекорд по отгрузкам.

Nokia обвиняет производителей ЖК-панелей

 

Очередное громкое судебное разбирательство предстоит в федеральном суде города Сан-Франциско, куда 25 ноября компания Nokia подала исковое заявление. В нем финский производитель мобильных телефонов обвиняет в ценовом сговоре компании Samsung Electronics, LG Display, Sharp, Hitachi Displays и Chunghwa Picture Tube. Согласно пунктам документа, указанные фирмы достигли тайного соглашения о подъеме и фиксировании цен на дисплеи для мобильных телефонов и смартфонов. По словам Nokia, подобная ситуация противоречит устоям современного рынка и нарушает антимонопольное законодательство.

"ЖК-дисплеи были установлены в мобильные телефоны Nokia", - сообщается в документе. "Заговор преследовал собой цель искусственно завысить стоимость "жидких кристаллов", в результате чего компания вынуждена была закупать более дорогую продукцию". Финский гигант признался, что понес большие потери и требует возмещения ущерба, а также провести расследование по данному вопросу.

В Samsung не стали давать какие-либо комментарии, ссылаясь на то, что никаких документальных претензий не получали. LG отказалась признавать себя виновной и ждет результатов расследования.

Пресс-секретарь компании AU Optronics, Явен Сяо (Yawen Hsiao), и Джейк Лин (Jake Lin), сотрудник по связям с инвесторами в компании Chunghwa Picture Tubes, также не сказали чего-то конкретного. По их словам, они впервые слышат об этом.

Корпорация Toshiba также поставляет ЖК-панели для Nokia, однако в отношении японской компании не было предъявлено обвинение. Об этом журналистам Bloomberg сообщил представитель Toshiba, Хироки Ямадзаки (Hiroki Yamazaki).

Напомним, подобный инцидент уже был зарегистрирован около года назад. Тогда суд признал виновными в сговоре компании Sharp, Chunghwa и LG Display и вынудил их заплатить штраф в размере 585 млн долларов. Сумма была распределена соответственно в соотношении 120 млн/65 млн/400 млн долларов.

LG планирует прекратить самостоятельное производство ноутбуков

 

Предствители LG Electronics анонсировали планы компании по закрытию самостоятельного производства ноутбуков в рамках своего завода в Китае.

Как отмечается, все это производство будет переведено на аутсорсинг ряду корейских и тайваньских компаний. По словам индустриальных аналитиков, во-первых, этот шаг LG был ожидаем, так как вендорам сегодня становится все менее выгодно производить ноутбуки собственными силами. Во-вторых, больше других от планов LG выигрывают тайваньские компании Quanta Computer и Pegatron Technology. Следует напомнить, что эти производители уже довольно давно сотрудничают с LG, и неудивительно, что большая часть новых аутсорс-заказов достанется именно им.

Также стоит отметить и другой любопытный факт: в 2009 году LG, согласно прогнозам экспертов, отгрузит порядка 1,2 миллионов ноутбуков, и на долю нетбуков придется около 700 тысяч. В 2010 году общий объем отгрузок вырастет до двух миллионов, а на долю нетбуков придется ровно половина от этого объема.

 


В избранное