Новости Мобильной связи от Портала СОТА1
Классы телефонов - от НАРОДНЫХ до ЭЛИТНЫХ.
Сегодня, 21.03.2002, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
По результатам финансовой деятельности за 4 квартал 2001 года общее число абонентов АО ²ВымпелКом⌡ составило 2,6 млн. / Пресс-релиз
20 марта 2002 года открытое акционерное общество .Вымпел-Коммуникации. (.ВымпелКом. или .Компания.) объявило результаты финансовой и операционной деятельности за четвертый квартал и за 2001 год в целом.
Четвертый квартал 2001 года стал очередным этапом успешного роста Компании. ²ВымпелКом⌡ продемонстрировал значительные результаты по увеличению абонентской базы на Московской лицензионной территории, а также существенный прогресс в региональном развитии. Продолжился рост таких показателей Компании, как: выручка, чистая прибыль и EBITDA. На конец 2001 года чистая выручка ²ВымпелКома⌡ составила $422,6 млн., увеличившись на 54,2 процента по сравнению с $274,1 млн. на аналогичный период прошлого года; показатель EBITDA составил $148,5 млн., увеличившись на 185,5 процента по сравнению с $52,0 млн. за аналогичный период 2000 года. Чистая прибыль Компании составила $47,3 млн. по сравнению с чистым убытком в размере $77,8 млн. за аналогичный период 2000 года.
На 31 декабря 2001 года абонентская база ²ВымпелКома⌡ насчитывала около 2,11 млн. пользователей, включая сети дочерних компаний, из которых приблизительно 1,91 млн. абонентов приходилось на Московскую лицензионную территорию, что представляет собой рост на 153,3 процента по сравнению с аналогичным показателем 2000 года. На сегодня общая абонентская база ²ВымпелКома⌡ насчитывает около 2,6 млн. абонентов, из которых 2, 33 млн. абонентов приходится на Московскую лицензионную территорию.
На основе данных независимых источников по количеству абонентов других операторов, конкурирующих с ²ВымпелКомом⌡ на московском рынке, Компания оценивает, что на конец 2001 года ее доля рынка в Москве составляла примерно 46,5 процента, что является значительным улучшением по сравнению с 39,1 процента в 2000 году.
Комментируя результаты работы Компании, Джо Лундер, Генеральный директор ВымпелКома, сказал, "2001 год стал для ²ВымпелКома⌡ годом больших достижений. В течение 2001 года Компания:
- продолжила тенденцию по увеличению своей прибыльности в течение каждого квартала;
- достигла значительного роста выручки и показателя EBITDA;
- вернула свои лидирующие позиции по количеству продаж, а также по чистому приросту абонентов на ключевом московском рынке, благодаря успешно проведенным маркетинговым и рекламным акциям Компании, а также высокому качеству своей сети и уровню абонентского обслуживания;
- заключила стратегическое соглашение с ²Альфа групп⌡ - ведущим финансово-промышленным консорциумом России - для ускорения регионального развития Компании;
- в период с Мая по Декабрь Компания также вдвое увеличила свою абонентскую базу с одного миллиона пользователей до двух. Тенденция абонентского роста сохраняется и 2002 году.
.В 2002 году мы продолжим укреплять наши позиции в Москве, а также активно продвигать свои региональные проекты, - отметил Джо Лундер. - Особенностью нашей стратегии является предоставление высокого уровня сервиса по всей России в рамках единой национальной сети сотовой связи..
Существенные улучшения финансовой и операционной деятельности ²ВымпелКома⌡ были достигнуты благодаря быстрому росту абонентской базы Компании, благоприятному эффекту от увеличения масштабов бизнеса, сокращению внутренних издержек и расходов на закупку телекоммуникационного оборудования, улучшению условий соглашений с владельцами телефонных линий о межсетевом подключении, а также низкому уровню затрат на привлечение одного абонента. В четвертом квартале 2001 года, Компания продолжала сокращать свои прямые затраты, увеличив валовую прибыль до 77 процентов по сравнению с 73,2 процента за третий квартал 2001 года и 64,4 процента за четвертый квартал 2000 года. Это произошло главным образом за счет увеличения числа пользователей с более дешевыми федеральными номерами.
Финансовые результаты Компании также отражают деятельность "ВымпелКома-Р", чьи расходы превысили выручку поскольку региональные операции компании находятся на начальном этапе строительства сети и развития инфраструктуры. В четвертом квартале 2001 года общая операционная выручка, без учета расчетов между компаниями группы ²ВымпелКом⌡, составила $130,6 млн. по Москве и $5,3 млн. от деятельности компании ²ВымпелКом-Регион⌡. На конец 2001 года эта выручка составила соответственно $416,9 млн. и $11,0 млн. В четвертом квартале 2001 года чистая прибыль от московских операций ВымпелКома составила $23,1 млн. ²ВымпелКом-Регион⌡ закончил аналогичный период чистым убытком в $2,5 млн. На конец 2001 года чистая прибыль от московских операций ²ВымпелКома⌡ составила $55,0 млн.; тогда как ²ВымпелКом-Регион⌡ закончил аналогичный год с чистым убытком в $7,0 млн.
Рост коммерческих, хозяйственных и административных расходов произошел в результате увеличения объемов продаж. В 2001 году коммерческие, хозяйственные и административные расходы увеличились с 33,9 процента от чистой выручки в третьем квартале 2001 года до 41,7 процента в четвертом квартале. По сравнению с аналогичным показателем за предыдущий год, коммерческие, хозяйственные и административные расходы увеличились с 40,7 до 41,7 процента.
Увеличение хозяйственных и административных расходов с $30,5 млн. в четвертом квартале 2000 года до $55,9 млн. в четвертом квартале 2001 года произошло в связи с ростом абонентской базы на 42,7 процента по сравнению с третьим кварталом 2001 года (в третьем квартале абонентская база выросла на 24,9 процента по сравнению со вторым кварталом 2001 года).
Затраты на привлечение одного абонента в четвертом квартале 2001 года составили $35,7 по сравнению с $40,9 в третьем квартале 2001 года и $63,9 в четвертом квартале 2000 года. Снижение уровня затрат на привлечение одного абонента в 2001 году по сравнению с 2000 годом связано с увеличением доли продаж через собственные офисы компании, уменьшением дилерской комиссии в начале 2001 года, более эффективной рекламой и отсутствием субсидий на телефонные аппараты в 2001 году. Остальная часть общехозяйственных расходов (общие и административные расходы) снизилась с 27,6 процента от чистой выручки в четвертом квартале 2000 года до 21,9 процента от чистой выручки в четвертом квартале 2001 года.
За 2001 год компания имела резерв по сомнительным долгам в размере $13,4 млн, что на 26,1 процента меньше по сравнению с $18,1 млн. за 2000 год. Это снижение резерва по сомнительным долгам явилось результатом улучшения качества абонентской базы ²ВымпелКома⌡, совершенствования процедур управления рисками и сбора дебиторской задолженности.
Общие капитальные затраты ²ВымпелКома⌡ в 2001 году составили около $238,3 млн., включая $163,1 млн. капитальных затрат на Московской лицензионной территории.
В 2001 году среднемесячная величина использования эфирного времени на одного абонента ²ВымпелКома⌡ составила 105,3 минуты, увеличившись приблизительно на 16,2 процента по сравнению с 90,6 минутами в 2000 году. Этот рост объясняется увеличением использования эфирного времени некоторыми сегментами абонентской базы ²ВымпелКома⌡. В 2001 году показатель ARPU составил $26,2, снизившись на 29,6 процента по сравнению с $37,2 в 2000 году. Снижение показателя ARPU объясняется снижением тарифов, вызванным усилением конкурентной борьбы, и изменением структуры абонентской базы компании. Снижение ARPU в четвертом квартале 2001 года по сравнению с третьим кварталом во многом связано с ростом доли малоговорящих абонентов в структуре абонентской базы и тем, что доходы от роуминга не выросли по сравнению с третьим кварталом 2001 года. Оба названных фактора в равной степени повлияли на снижение ARPU в четвертом квартале 2001 года по сравнению с третьим кварталом.
В четвертом квартале 2001 года значительно выросла абонентская база ²ВымпелКома⌡ в Москве, увеличившись приблизительно на 554 100 новых пользователей, что составило рост на 40,8 процента в течение трех месяцев по отношению к третьему кварталу 2001 года. В результате, число абонентов, использующих систему предоплаты (prepaid) увеличилось с 64,8 процента от общего числа московских абонентов в конце третьего квартала 2001 года до 68,2 процента в конце 2001 года. В конце 2001 года абоненты сети GSM составили 85,8 процента от общего числа московских абонентов.
В течение 2001 года Компания, наращивая темп регионального развития, почти вчетверо увеличила свою абонентскую базу за пределами Москвы. ²ВымпелКом-Регион⌡, 100-процентное дочернее предприятие ²ВымпелКома⌡, занимающееся развитием региональных проектов Компании, в период между сентябрем 2001 года и январем 2002 года запустило 15 сетей, включая такие ведущие города России, как: Нижний Новгород, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Ростов и Саратов. В 2002 году Компания намерена существенно увеличить темпы регионального развития и предоставить обслуживание для значительной части 85 миллионов жителей лицензионных территорий Компании за пределами Москвы.
В течение 2001 года наблюдалось значительное падение показателя оттока абонентов ²ВымпелКома⌡ до 23 процентов по сравнению с 34,5 процента в 2000 году. Мы полагаем, что это связано с ростом удовлетворенности наших клиентов, а также со снижением доли переходов абонентов из сети DAMPS в сеть GSM, которые формально считались как отток.
²ВымпелКом⌡ является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "БИ ЛАЙН", одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний ²ВымпелКом⌡ охватывают территорию, на которой проживает около 100 млн. человек (70 процентов населения России), включая Москву и Московскую область. ²ВымпелКом⌡ стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые обязательства ²ВымпелКома⌡ котируются под символом VIP-05.
Данный пресс-релиз включает в себя "заявления о перспективах развития деятельности Компании" в рамках определения, представленного в Разделе 27А Закона о ценных бумагах и Разделе 21Е Закона о биржах США. Указанные заявления о развитии Компании основаны на оценке Руководством Компании стратегического и финансового положения и будущих рыночных условий и тенденций. Эти заявления подвержены воздействию рисков и непредсказуемого развития ситуации.
Реальная ситуация может значительно отличаться от приведенных здесь данных в результате непредвиденных событий, вызванных конкуренцией, изменением государственного регулирования отрасли беспроводной связи, развитием политического процесса и экономической ситуации в России и иными факторами. Соответственно, нет гарантии того, что конкуренция, текущие или будущие изменения в политической, экономической или социальной ситуации, а также существующее или будущее регулирование российской отрасли связи не окажут существенного негативного воздействия на Группу компаний "²ВымпелКом⌡".
Некоторые факторы, которые могут привести к результатам, существенно отличающимся от тех, которые обсуждались в заявлениях о перспективах развития, включают в себя факторы риска, приведенные в Годовом отчете Компании по форме 20F по состоянию на 31 декабря 2000 года и других публичных документах, представленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Указанные риски включаются в настоящее заявление по ссылке. ²ВымпелКом⌡ не несет каких-либо обязательств по обновлению данных в отношении указанных выше факторов риска или по публикации информации об изменениях в отношении любой содержащейся в данном пресс-релизе информации, отражающей развитие. Компании в перспективе, а также не несет каких-либо обязательств по внесению корректировок, отражающих будущие события или обстоятельства.
Источник:СОТА1
"Мегафон": новые возможности международного роуминга
В первом квартале 2002 года компания ²Соник Дуо⌡, оператор сети ²МегаФон⌡ в Московском регионе, заметно расширила географию международного роуминга для своих абонентов. Московским абонентам открылись новые возможности выбора операторов мобильной связи при путешествиях в страны Азии, Америки, Африки и Европы*.
Новыми партнерами по международному роумингу стали операторские компании Бангладеш (GrameenPhone), Германии (MobilCom Multimedia), острова Джерси (Jersey Telecoms), Камеруна (MTN Cameroon), Кубы (Empresa de Telecomunicaciones Celulares del Caribe), США** (BellSouth Carolinas PCS), Тайланда (Total Access Communication Public Company), Танзании (MIC Tanzania), Турции (IS-TIM Telekomunikasyon Hizmetleri), Уганды (MTN Uganda Limited), Финляндии (Alands Mobiltelefon), ЮАР (Mobile Telephone Networks), Югославии (ProMonte).
²МегаФон⌡ - безусловный лидер по географии роуминга среди российских операторов сотовой связи. Абонентам ²МегаФона⌡ доступна самая обширная территория обслуживания в роуминге . сети более чем 250 операторов, предоставляющих услуги связи в более чем 110 странах мира на пяти континентах.
*Все операторы Италии предоставляют обслуживание также в Ватикане и в Сан-Марино, а французские операторы - также и в Монако.
**Роуминг в США доступен всем владельцам трехдиапазонных телефонов с поддержкой стандарта GSM 1900.
Источник:СОТА1
Петербургский оператор сотовой связи стандарта NMT-450 "Дельта Телеком" ввел услугу вызова такси
Для того чтобы сделать заказ, абонент должен набрать номер 7-999. Затем он вправе рассчитывать, что за ним приедет таксомотор "Арго-Сервис". Именно с этой компанией оператор заключил соответствующий договор.
Как сообщили репортеру ComNews.ru в "Дельте Телеком", звонок по номеру 7-999 бесплатен для клиентов. Кроме того, для них предусмотрена скидка в размере 10 процентов от стоимости услуг. При этом "Арго-Сервис" обязался принимать заявки на всей территории Петербурга и Ленинградской области.
"У нас уже есть подобные услуги, такие как "Служба помощи автомобилистам А24" и вызов коммерческой службы скорой медицинской помощи, - говорит представитель компании "Дельта Телеком" Антон Годовиков, - при этом мы стремимся предложить своим абонентам не просто "короткий" номер, а еще и возможность реальной экономии. Звонки на такие номера в большинстве случаев бесплатны, кроме того, абоненты получают скидки у наших партнеров".
Другие петербургские операторы сотовой связи не имеют прямых договоров с таксомоторными парками. Однако, как сообщила репортеру ComNews.ru пресс-секретарь "Северо-Западного GSM" Мария Гаврилова, абоненты этого оператора могут вызвать такси через информационные службы "Мобильный секретарь" (*123) или "Справка "В дорогу" (*910). "Такси заказывают поставщики информационных услуг для нашей компании, в первом случае это фирма "Северо-Западное ИнфоМедиа", во втором - ЗАО "Санкт-Петербургская Информационная Компания", - объяснила Мария Гаврилова. Стоимость одной минуты вызова службы "Мобильный секретарь" составляет $0.80, "Справки "В дорогу" - $0,30.
Источник:www.comnews.ru
Завершилась крупнейшая в мире выставка информационных технологий CeBit 2002
Больше всех на этой выставке отличились производители сотовых телефонов, показав множество новинок. Прошлогодний кризис продаж мобильных трубок показал, что потребителю уже не интересен обычный, пусть даже очень хороший и стильный телефон. Чтобы заставить пользователя раскошелиться, нужно запихнуть в телефон максимальное количество дополнительных функций - диктофона, аудио- и видеоплейера, фотоаппарата, карманного органайзера, игровой приставки и т. д.
Производители телефонов выходят на рынки, традиционно принадлежащие производителям другой электронной техники. А телефон, работающий в европейском стандарте третьего поколения UMTS, премьеры которого с нетерпением ожидали от разных производителей трубок, на выставку привезла лишь американская Motorola.
Хотя на прошлогоднем CeBit"е многие производители утверждали, что если не в 2001 г. , то хотя бы к следующей выставке сделают телефон третьего поколения, этого не произошло: готового коммерческого продукта не показал никто. Однако американская Motorola ближе всех подошла к заветному 3G, привезя на выставку работающий прототип первого UMTS-телефона - модель A820, начало продаж которой на европейском рынке намечено на IVQ2002 г. Компания осталась верна своему подходу первой вывести на рынок новую технологию, воспользовавшись преимуществами первопроходца. Так получилось и со стандартом "второго с половиной поколения": телефон Motorola Timeport 260 в течение долгого времени был единственным GPRS-телефоном, доступным на российском рынке.
Motorola A820 будет выпускаться в двух модификациях - со встроенной видеокамерой и без нее. У телефона большой цветной экран, он имеет встроенный MP3-плейер, видео- и аудиоплейер, а также расширенную память, позволяющую хранить звуковые и видеофайлы. Весит "первенец" 157 г. В стандарте UMTS можно передавать данные со скоростью 64 Кб/с, получать информацию со скоростью 384 Кб/с.
Аппарат позволяет записывать, передавать и получать видеоклипы, можно звонить и отвечать на звонки, не прерывая путешествие по Интернету. Привезенные на выставку прототипы позволяют крутить видеоролики с очень хорошим качеством изображения и звука, однако пока что лишь из памяти телефона, поскольку 3G-сети на выставке еще нет. Как сообщил "Ведомостям" представитель компании, ожидается, что на европейском рынке цена этих устройств не превысит 1000 EURO.
Другие ведущие производители были более сдержанны в своих прогнозах по поводу выпуска "трубы" третьего поколения. Представители Nokia лишь издалека показали журналистам некий 3G-телефон и назвали дату выпуска новой трубки на рынок - 2002.09.26. Siemens и SonyEricsson также заявили, что намерены сделать такой телефон до конца года. Менеджер по России отделения мобильных телефонов компании Alcatel Беранжер Дютюэль сообщила "Ведомостям", что их первый 3G-телефон появится на рынке не в этом году. Sagem и Toshiba пока и вовсе не определились с датой начала производства 3G-трубок.
Однако все усилия европейских и американских производителей трубок меркнут по сравнению с успехами японских и южнокорейских производителей. Они выпустили 3G-аппараты уже в прошлом году. Правда, эти телефоны предназначены исключительно для местного рынка и в Европе работать не будут, поскольку в азиатских странах используется собственный вариант стандарта третьего поколения под названием w-CDMA (широкополосный CDMA). Сеть этого стандарта развернул японский оператор NTT DoCoMo, оказывающий услуги под торговой маркой FOMA. Продающиеся на японском рынке телефоны производства NEC и Panasonic уже сегодня можно использовать как полноценные видеофоны. Снабженные видеокамерой, они позволяют передавать не только звук, но и полноценные видеоролики в режиме реального времени, обеспечивая передачу изображения со скоростью до 18 кадров в секунду. Сегодня услугами FOMA пользуется более 70 000 человек.
Азиатские производители пока не спешат в Европу. По словам представителя компании Panasonic, аналог видеофона P2101 может появиться на европейском рынке только в конце 2003 г. , когда будет создана нормальная инфраструктура европейских сетей третьего поколения.
Разницу между европейским GSM и азиатским CDMA можно воочию наблюдать на стенде компании Samsung - в захлопнутом виде складные модели телефонов от Samsung стандартов GSM и CDMA друг от друга почти не отличаются. Разве что последние поменьше и поярче. Однако стоит открыть крышку - и разница видна невооруженным глазом: CDMA-телефоны крутят целые видеоролики, а GSM в лучшем случае показывают цветные картинки.
Хотя европейские производители трубок и не привезли на выставку долгожданного 3G-аппарата, в их новых моделях оказалось множество полезных вещей. Большинство новых моделей телефонов хай-энд класса имеют большой цветной дисплей высокого разрешения и возможность посылать картинки. Уже сегодня Siemens, Alcatel, Sagem, SonyEricsson и ряд других производителей имеют единый стандарт передачи мультимедиа сообщений. Картинки и музыку можно посылать с телефона одного производителя на другой. Только Nokia придерживается своего стандарта, поэтому с телефона этой фирмы можно посылать изображение лишь на телефоны Nokia. Кроме того, в новых моделях телефонов однотонный "бипер" заменен на полифонический звонок - теперь в качестве телефонного звонка можно запрограммировать настоящие симфонии. Обязательным атрибутом телефона в скором будущем станет диктофон, MP3- и видеоплейер. Некоторые из новых телефонов имеют встроенный фотоаппарат. В перспективе производители намерены встраивать в телефон видеокамеру. Все производители представили телефоны с поддержкой технологии GPRS, позволяющей одновременно разговаривать по телефону и пользоваться мобильным Интернетом. Многие компании представили беспроводные наушники и радиомикрофоны для своих телефонов на основе технологии Bluetooth, обеспечивающей устойчивый обмен данными на расстоянии до 10 м.
Расширились и игровые возможности телефонов. Новые модели поддерживают игры на базе
универсального языка Java, что позволяет абонентам загружать новые игры в память телефона. Сами игры стали более реалистичными. Так, Panasonic привез телефон, который передает не только визуальные и звуковые, но и тактильные ощущения. Например, если, играя в кикбоксинг, вы пропускаете удар, телефон отдается вибрацией, интенсивность которой зависит от его силы.
Молодая английская компания Sendo привезла на выставку мультимедийный "умный телефон" Z100 с операционной системой Microsoft Windows с цветным экраном, полифоническим звуком и различными приложениями, включая почтовую программу, аудио- и видеоплейер и множество игр.
Немецкий Siemens представил несколько концептуальных разработок: телефон-часы, телефон-кулон весом 60 г с фотокамерой и MP3-плейером и телефон, в котором большой дисплей используется вместо динамика. Еще один прототип имеет вместо дисплея большой сенсорный экран размером во всю трубку, на нем появляется изображение кнопок, на которых можно набирать номер. Корейский Samsung представил телефон SGH-V100 - первый мобильный телефон с поддержкой "видео-по-запросу". Кстати, телефон-часы, о котором европейские производители пока только мечтают, в Корее уже есть - это WatchPhone от Samsung.
Источник:www.vedomosti.ru
"Би Лайн" обыграл МТС в Москве
ОАО "Вымпелком", владеющее сетями "Би Лайн", представило итоги работы в прошлом году. Главная новость - "Вымпелком" обогнал своего главного конкурента, "Мобильные телесистемы" (МТС), по количеству абонентов и спустя годы вновь стал крупнейшим оператором столицы. МТС, однако, остается крупнейшей сотовой компанией России и, скорее всего, более рентабельным предприятием, чем "Вымпелком".
По сравнению с 2000 годом чистая выручка "Вымпелкома" возросла на 54,2 процента, составив $422,602 млн. Показатель EBITDA margin (процент прибыли до уплаты налогов) вырос с 19 процентов в конце 2000 года до 35,1 процента в конце 2001 года. На 31 декабря 2001 года "Вымпелком" обслуживал 2,11 млн абонентов.
"Вымпелком" не стеснялся называть себя лидером рынка, даже когда отставал от основного конкурента на полмиллиона абонентов и терпел многомиллионные убытки. Вчера топ-менеджеры "Вымпелкома" доказали, что амбиции их не были беспочвенными,- спустя два года "Би Лайн GSM" вернул себе пальму первенства на московском рынке. На данный момент количество абонентов "Вымпелкома" достигло 2,6 млн человек, из которых 2,33 млн приходятся на московский регион. МТС пока не оглашала своих итогов за прошлый год, но, по данным агентства J`son & Partners, сейчас компания обслуживает в столице примерно 2,059 млн абонентов. При этом региональная абонентская база МТС достигает 600 тысяч человек, что обеспечивает ей лидерство в масштабах всей России.
"Би Лайн" вернул себе лидирующие позиции в Москве главным образом благодаря успешной маркетинговой программе в ноябре-декабре прошлого года. Она включала в себя широкую рекламу по телевидению, ряд новых тарифных планов, раздачу бесплатных подключений и так далее. По мнению аналитика J`son & Partners Антона Погребинского, существенным фактором для рывка "Би Лайна" стал осенний отток так называемых дачных абонентов из МТС. Значительная часть подключившихся к сотовой сети в начале дачного сезона (апрель-июнь прошлого года) после его завершения перестали платить за телефон, и в последнем квартале прошлого года компания была вынуждена зарегистрировать их потерю.
Благодаря совокупности обстоятельств за один квартал "Би Лайн GSM" привлек 554 тыс. новых клиентов, увеличив абонентскую базу на 41 процент (!). Однако за победу в предновогодней гонке "Вымпелкому" пришлось дорого заплатить: ключевой показатель ARPU (средняя выручка с одного абонента в месяц), прямо влияющий на рентабельность компании, в четвертом квартале прошлого года снизился до $24 c $27,8 в квартале предыдущем - то есть на 13,7 процента. После пресс-конференции гендиректор "Вымпелкома" Джо Лундер заявил, что в нынешнем году ARPU "Вымпелкома" может снизиться на 10 . 15 процентов. То есть, сделав впечатляющий рывок в конце прошлого года, компания исчерпала "годовой" лимит снижения ARPU. Правда, аналитики не видят в этом большой проблемы. "На фоне рекордных темпов роста абонентской базы такое снижение выручки с одного абонента не выглядит драматичным",- говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Андрей Брагинский.
Ни один представитель МТС не пожелал прокомментировать Ъ представленные "Вымпелкомом" результаты. Пресс-секретарь МТС Кирилл Масленцын оказался недоступен. А первый вице-президент компании Михаил Сусов заявил буквально следующее: "Пока я не готов давать комментарии, данная информация требует детального сравнительного анализа".
Источник:www.kommersant.ru
Новости ²Ярославль-GSM⌡
С 1 апреля будут снижены тарифы внутрисетевого роуминга группы компаний СМАРТС. Стоимость местных исходящих и входящих звонков составит 0,36 у.е, Стоимость звонков в другие города области и зону сети СМАРТС, в том числе и вызов в г. Ярославль, составит 0,58 у.е. Стоимость звонков в другие населенные пункты РФ - 0,76 у.е.
С 1 апреля 2002 года компания Кубань-GSM (г.Краснодар) присоединится к зоне внутрисетевого роуминга групп компаний СМАРТС с льготными тарифами.
Источник:СОТА1
Оператор сотовой связи ²Экстел⌡ модернизирует GSM-сеть в Калининградской области
²Экстел⌡ (Калининград) модернизирует сеть стандарта GSM. В четверг, 21 марта 2002 года, начались подготовительные работы для установки базовых станций нового поколения. Базовые станции производства Siemens от фирмы-поставщика из Финляндии поддерживают технологии HSCSD и GPRS (высокоскоростная передача данных).
С 19 апреля 2001 года абоненты ²Экстел⌡ имеют возможность пользоваться мобильным интернетом и доступ к WAP.
Помимо услуг мобильной связи компания "Экстел" предоставляет* юридическим и физическим лицам в аренду высокоскоростные цифровые каналы связи в зоне действия сети в Калининграде, а также в Зеленоградске, Светлогорске и Черняховске. Каналы предназначены для построения сетей связи, организации корпоративных сетей и получения доступа к сетям различных операторов. Арендная плата не зависит от объёма трафика**.
Зона охвата сети ²Экстел⌡ покрывает территорию, на которой проживает более 95 процентов населения региона. Число абонентов выросло с февраля 2001 года по состоянию на середину марта 2002 года в 5 раз . 63,5 тысячи (активные абоненты).
* Лицензия ≤ 11948 Госкомитета РФ по Связи и Информатизации
** Подробности: http://www.extel-gsm.com/arenda.html
Источник:СОТА1
В Ирландии запретят пользоваться мобильным телефоном за рулем
После того, как исследования показали прямую зависимость вероятности автомобильной аварии от того, говорит ли в это время водитель по телефону, большинство стран (включая Россию) запретило водителям пользоваться сотовой трубкой без головной гарнитуры. Ирландия со свойственным ее жителям максимализмом пошла в этом вопросе еще дальше, и теперь в ней может быть принят закон, вообще запрещающий водителю пользоваться сотовым телефоном во время езды. Нарушителям грозят не только штрафы, но даже (в случае аварии) тюремное заключение. Такой закон предложен в связи с увеличившимся количеством происшествий, случившихся по вине водителей, пытавшихся управлять машиной одной рукой, держа в другой телефон.
Источник: www.hpc.ru
Общероссийский проект ²МегаФон⌡ холдинга ²Телекоминвест⌡ начинает работу в Башкирии
Общероссийский проект ²МегаФон⌡ холдинга ²Телекоминвест⌡ начинает работу в Башкирии. Первоначально запуск этого фрагмента сети планировался еще в феврале, но был отложен до марта.
После начала коммерческой эксплуатации сети в Башкирии, неохваченными "МегаФоном" в Поволжье останутся Астрахань, Ульяновск и Волгоград. Как сообщил репортеру ComNews.ru пресс-секретарь "Телекоминвеста" Алексей Ионов, в этих городах "Мегафон" заработает в конце весны - начале лета.
У конкурентов "МегаФона" - компаний МТС и "ВымпелКом", также претендующих на звание национальных операторов, нет лицензии на укрупненный Поволжский регион. Они владеют лишь отдельными сотовыми операторами на этой территории. Как сообщили репортеру ComNews.ru в МТС и "ВымпелКоме", заявки на получение лицензии они подавали. Однако положительный ответ удалось получить только "МегаФону".
До прихода "МегаФона", на рынке Уфы действовало по одному оператору в каждом стандарте сотовой связи. Под торговой маркой "БиЛайн" в стандарте AMPS работала компания "БашЮНИСЕЛЛ", под маркой СОТЕЛ (NMT-450) - "Сотовая связь Башкортостана". Единственным GSM-оператором являлся "БМ Телеком". Аналоговые операторы к этому дню суммарно подключили 30.000 абонентов, а "БМ Телеком" - около 100.000.
Тарифы, предлагаемые новым и старым оператором GSM сопоставимы. Однако, по имеющейся у репортера ComNews.ru информации, подключение к "МегаФону" будет платным, в то время как действующий оператор за это денег уже не берет.
Источник:www.comnews.ru
Motorola подписала соглашение о разработке мультимедийных решений для беспроводных сетей третьего поколения с фирмой PacketVideo
Американская компания Motorola объявила о подписании соглашения с фирмой PacketVideo на поставку мультимедийных решений для некоторых беспроводных устройств связи третьего поколения. Условия соглашения предусматривают совместную работу двух компаний с операторами мобильной связи по внедрению новых улучшенных мультимедийных технологий.
Соглашение предусматривает, что устройства связи Motorola третьего поколения, использующие технологию компании PacketVideo, будут обладать возможностью воспроизведения видео с помощью проигрывателя pvPlayer, а также способностью захвата и кодирования видео при помощи программы pvAuthor, допускающей двухполосную передачу видео. Новые устройства, а также серверное ПО pvServer, будут полностью соответствовать спецификациям консорциума 3GPP.
Как отмечает Джон Тоде, вице-президент и глава отдела разработок средств связи третьего поколения фирмы Motorola, поставка простых, интуитивно-понятных и простых в использовании мультимедийных приложений является важнейшим элементом стратегии компании в разработке мобильных устройств третьего поколения. Он выразил уверенность в том, что сотрудничество с фирмой PacketVideo позволит компании предложить потребителям "захватывающие решения".Источник:www.compulenta.ru
Sony Ericsson готовит к выпуску свой первый 3G мобильник
По данным шведского журнала Mobil, на выставке Cebit 2002 в Ганновере компания Sony Ericsson организовала закрытый показ новой модели мобильника третьего поколения. Он предназначен для японского рынка, имеет цветной дисплей, встроенную камеру и слот Memory Stick. Отныне все мобильники Sony Ericsson с логотипом MG (Memory Gate) будут оснащаться дополнительным слотом для карт Memory Stick.
Источник:www.mconline.ru
Nokia представила новую линейку сменных панелей для мобильников
Вслед за выпуском двух коллекционных моделей телефонов Nokia 3585 и Nokia 3590, компания Nokia объявила о выходе новой линейки сменных панелей для корпусов телефонных аппаратов под названием FUNctional Xpress-on. В продажу панели поступят во втором полугодии.
Для каждой линейки телефонов представлены по 3 панели типа "Active Covers" со встроенной световой индикацией, 3 панели с фосфореcцирующим покрытием. Для телефона Nokia 3590 разработана игровая панель "Gaming Cover", превращающая клавиатуру телефона в удобный пульт управления играми. Для модели Nokia 3585 выпущена панель с отражающей поверхностью. Панели "Active Cover" оформлены абстрактными рисунками с космическими и фаунистическими мотивами, световая индикация панелей работает синхронно с вызывными сигналами в формате MIDI, которые можно загружать из интернета. В оформлении фосфоресцирующих панелей использован стиль и изобразительные мотивы искусства первобытных племен, 5 процентов от продаж панели с изображением тигра пойдут во Всемирный фонд дикой природы.
Источник:www.cnews.ru
KDDI откроет связь 3-го поколения cтандарта CDMA2000 1x в апреле
Японский оператор мобильной связи KDDI вместе с Okinawa Cellular TelephoneCo. анонсировал запуск сети мобильной связи 3-го поколения стандарта CDMA2000 1x (1x), усовершенствованного варианта cdmaOne. Этот стандарт позволяет вести обмен данными со скоростью приема до 144 кбит/c. Оба оператора выпустили две новых серии мобильных телефонов под бренднеймом "au" - две модели A1000
и три - A3000. Высококлассный A3012CA - первая модель au Group, имеющая встроенную камеру с разрешением 350 тыс. пикселов. Скорость приема составит 144 кбит/с, передачи - 64 кбит/с. Скоростной доступ - до 144 кбит/c - будет предоставляться за дополнительную плату в 600 иен в месяц ($1=128,47 иен). Бесплатно пользователи смогут работать только на скорости до 14,4 кбит/с. Такая же скорость доступна в стандарте cdmaOne. В настоящее время услуги CDMA2000 1x предоставляет только корейский оператор
Korea Telecom Freetel Co., Ltd., а 11 операторов в шести странах мира готовятся к введению ее в действие.
Источник:www.cnews.ru
Motorola: новый мобильный телефон для сетей TDMA и новый финансовый директор
Вчера Motorola представила новый телефон для сетей стандарта TDMA - модель Motorola 120t. В телефоне есть все, что в последнее время стало стандартным набором для трубок такого класса, а именно: голосовой набор номера, SMS, загружаемые мелодии, три игры; телефон также совместим с FM-тюнером производства Motorola. В дилерскую сеть аппарат поступит во втором квартале по цене примерно $125.
Помимо этого Motorola представила общественности нового финансового директора, приступающего к своим обязанностям 8 апреля. Девид Девоншир заменит Карла Коенеманна, который объявил о своем намерении уйти с должности более года назад.
Источник:www.mo.com.ua
Verizon выпустила телефон с поддержкой технологии BREW
Американский оператор мобильной связи Verizon Wireless представил первый телефон с поддержкой технологии BREW Z-800. Телефон выпущен компанией Sharp и обладает цветным ЖК-дисплеем и функцией идентификации вызывающего абонента, позволяющей наряду с номером и именем выводить на дисплей фото звонящего абонента. Технология BREW позволяет абонентам загружать различные приложения для устройств мобильной связи. Новая модель Z-800 продается в магазинах компаний Verizon Wireless и RadioShack в Сан-Диего (штат Калифорния).
Источник:www.cnews.ru
Nokia представит решения для унификации сетей мобильной связи следующего поколения
На проходящей в Орландо (штат Флорида) выставке CTIA Wireless 2002 Nokia представит решения
для разработки, создания и обслуживания сети мобильной связи на всех этапах эволюционирования к технологиям связи 3G. Использование подобных решений повлечет за собой создание унифицированных сетей, поддерживающих стандарты GSM, GPRS, EDGE и WCDMA. Решения EDGE, созданные на основе общепринятых стандартов, позволяют повысить пропускную способность сетей GSM до 473 кбит/с. Также будет представлен новейший высокопроизводительный контроллер базовой станции BSC3i, поддерживающий взаимодействие между сетями GSM/EDGE/WCDMA/IP. Nokia предложит вниманию посетителей выставки и развитие технологии All-IP, позволяющей передавать по сетям мобильной связи
голосовые данные вместе с мультимедиа, и решения для сервисов на основе определения местоположения
абонента mPosition. Все предлагаемые Nokia решения позиционируются как высокоэффективные и
экономичные.
Источник:www.cnews.ru
Для преодоления убыточности Symbian нужны продажи десятков миллионов телефонов
Для выхода из убыточности компании Symbian необходимо, чтобы были проданы десятки миллионов мобильных телефонов с ее программным обеспечением. Об этом заявил финансовый директор компании на выставке CeBit в Ганновере. Однако Томас Чемберс отказался поделиться прогнозами на этот год. В 2001-м было продано 589 тыс. телефонов с ПО Symbian. Всего в мире было продано за год около 400 млн. телефонов. Symbian, лицензирующая свою операционную систему для приложений обмена данными в мобильных телефонах, надеется, что в этом году случится прорыв в связи с подготовкой к запуску сетей связи 2,5 и 3-го поколения.
Symbian была основана в 1998 году. 28,1 процент компании принадлежит Psion, 21 процент - Motorola, Nokia и Ericsson, и 8,9 процент - японской Matsushita Electric. Чистый убыток компании в 2001 году без учета налогов составил $59,5 млн. при доходе в $25,2 млн. Планы по первичному размещению акций на этот год не намечаются. Лицензии на ПО Symbian уже приобрели, кроме акционеров, Siemens, Sony, Fujitsu, и Samsung. Таким образом, лицензиями Symbian владеют пять крупнейших производителей телефонов, но компании придется побороться со своими основными конкурентами - Microsoft и Palm.
Источник:www.cnews.ru
Компания Kyocera Wireless представила беспроводный модуль A-GPS для CDMA2000 1x-решений
Представители компании Kyocera Wireless, американского отделения компании Kyocera, сообщили о выпуске беспроводного A-GPS модуля CDMA2000 1x, Kyocera 200, предоставляющий голосовые функции, функции работы с данными и функции определения местоположения для OEM-продуктов.
Новый модуль совместим с устройствами для сетей CDMA и CDMA2000 1x (CDMA PCS 1900 МГц, цифровых 800 МГц CDMA и аналоговых 800 МГц AMPS). Компания предлагает, кроме того инструментарий разработчика. Образцы модуля представлены на выставке CTIA Wireless 2002 в Орландо.
Помимо перечисленных функций, модуль имеет функции для телеметрических систем, систем определения местоположения автомобиля (AVL), автомобильных телематических систем, не говоря уже о КПК, ноутбуков и наладонников.
Источник:www.compulenta.ru
Компания Samsung представила на выставке CTIA два новых телефона с поддержкой J2ME, SPHn400 и SPHa500
Компания Samsung представила на выставке CTIA в Орландо два новых телефона с поддержкой J2ME, SPHn400 и SPHa500.
Обе модели . двухдиапазонные трехрежимные решения (1900 МГц CDMA/800 МГц CDMA/800 МГц аналог.), с функциями передачи голоса и данных в сетях 1x. SPHn400 имеет 10-строчный жидкокристаллический дисплей разрешением 128 х 128 пикселей, с возможностью отображения 65 тыс. цветов. Дисплей SPHa500 немного больше: 12 строк, разрешение 128 х 160 пикселей, поддержка 4096 цветов. Телефоны поддерживают GPS и имеют возможность работы с короткими сообщениями.
SPHn400 и SPHa500 имеют предикативные системы ввода текста T9, браузер WAP 2.0, двуязычный интерфейс (английский, испанский языки), поддерживают голосовой набор, функции PIM и, в качестве дополнительного аксессуара, камеру.
Основное отличие телефонов . дизайн: SPHa500 . "ракушка" с дисплеем 94 х 64 пикселя на внешней поверхности крышки, SPHn400 - стандартный флип.
Другими телефонами компании, привлекавшими внимание на выставке, стали новые разработки с поддержкой видео по требованию. Телефоны начнут выпускаться в Корее в будущем месяце. Эти решения будут поддерживать работу в сети CDMA 1xEV-DO, недавно запущенной в стране.
Источник:www.compulenta.ru
Нидерландские водители вне зоны покрытия GSM
Законодатели Нидерландов в официальном порядке запретили использование мобильных телефонов водителям мопедов и моторизированных инвалидных колясок непосредственно во время вождения этих средств передвижения.
Немногим ранее действие данного закона распространялось только на водителей автомобилей, причем использование GSM телефонов за рулем автомобилей расценивалось как административное правонарушение и каралось штрафом в размере 135 евро. За аналогичное административное нарушение, совершенное водителями мопедов и моторизированных инвалидных колясок, сумма штрафа составляет 35 евро.
Как пишет De Telegraaf, новый закон вступит в силу 30 марта 2002 г.
Источник:www.rus.nl
Treo начнет обживать CDMA-сети
По сообщениям представителей Handspring, коммуникатор Treo, который в настоящее время работает только в беспроводных GSM-сетях, будет работать и в сетях CDMA.
В частности, Handspring будет работать с компанией Sprint над разработкой CDMA-версии устройства, которая объединит возможности управления персональной информацией с поддержкой беспроводной телефонии. Устройство будет работать в сетях Sprint нового поколения, которые, как ожидаются, будут запущены ближе ко второй половине года.
По словам разработчиков Treo, новые модели появятся одновременно с новыми сетями Sprint. Как это часто бывает с беспроводными устройствами, новая разработка будет поставляться под брендом обеих компаний.
Источник:www.compulenta.ru
Nokia получила заказ от VoiceStream стоимостью $300 млн
Финская компания Nokia, крупнейший мировой производитель мобильных телефонов и один из ведущих производителей оборудования для сотовых сетей, сообщила во вторник, что подписала крупный контракт с американским сотовым оператором VoiceStream Wireless, подразделением немецкого телекоммуникационного гиганта Deutsche Telekom. Контракт стоимостью $300 млн. предусматривает поставки оборудования для расширения сети VoiceStream. Сеть работает на базе технологии GSM. Поставки начнутся прямо сейчас, сообщила Nokia.
Источник:www.k2kapital.com
Между Хорватией и Словенией открыт GPRS-роуминг
Словенский оператор сотовой связи Mobitel и хорватский оператор Cronet запустили услугу GPRS-роуминга между своими сетями. В сети Cronet абоненты Mobitel могут получить доступ к WAP-ресурсам, интернету, электронной почте, мобильной электронной коммерции (m-commerce) и электронным банковским услугам. Отправка SMS-сообщений через GPRS-услугу в сети Cronet недоступна. Соглашение, которое было подписано Mobitel и HT Cronet в феврале 2002 г., является первым соглашением о GPRS-роуминге для обоих партнеров. Следует отметить, что оба оператора стали также одними из первых европейских и
мировых операторов, которые предоставляют сейчас услуги GPRS-роуминга.
Источник:www.cnews.ru
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||