Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

На СОТЕ1 - новый тест! Познакомьтесь с LG 510W поближе!


Сегодня, 4.03.2002, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


"Сонет любимой женщине" - новый тарифный план от компании СОНЕТ
Компания "Персональные коммуникации", оператор сотовой сети СОНЕТ, объявила о введении нового тарифного плана "Сонет любимой женщине", по которому милые дамы смогут получать в подарок самые добрые, самые теплые слова. 200 минут разговоров - бесплатные. Со второго месяца обслуживания абонентская плата по этому тарифу составит $20 за 200 минут трафика. Начиная с 201-й минуты, стоимость разговора составит всего $0.10. (Все цены даны с учетом НДС.)

Подключиться по тарифу "Сонет любимой женщине" можно с 1 по 20 марта. Подключение бесплатное.


Компания .Северо-Западный GSM. объявляет о введении с 1 марта 2002 года новой системы тарифных планов
Компания .Северо-Западный GSM. объявляет о введении с 1 марта 2002 года новой системы тарифных планов и новых условий подключения к сети для региональных абонентов.

С 1 марта во всех областях Северо-Западного региона введена система тарифных планов, аналогичная действующей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Региональные тарифные планы приводятся к категориям .бизнес. и .отдых. в зависимости от распределения стоимости вызовов в течение недели и времени суток.

Категории .бизнес. соответствуют тарифные планы .Триумф. и .Триумф.ru., где установлена самая низкая стоимость исходящих вызовов в пиковое время по будним дням, а величина тарифа не зависит от времени суток и дня недели. К категории .отдых. относятся тарифные планы .Комфорт. и .Комфорт.ru., в которых установлена более низкая стоимость вызовов в вечернее время и по выходным дням. Указатель .ru. говорит об используемой федеральной нумерации, его отсутствие - о прямой городской.

Введение новой системы тарифных планов не потребует от абонентов никаких действий - перевод на новые тарифные планы будет произведен автоматически.

Абоненты тарифного плана .Две столицы. с 1 марта обслуживаются по тарифным планам .Триумф., либо .Триумф.ru. (в зависимости от используемой абонентом нумерации). По сравнению с предшествующим тарифным планом, в новых существенно снижена стоимость звонков с мобильного на мобильный: до $0.10 в .Триумф.ru. и до $0.12 (без НДС) в тарифе .Триумф.. Снижена также стоимость исходящих и входящих местных вызовов: до 0.12 в .Триумф.ru. и до $0.14 в тарифном плане .Триумф.. Кроме этого, в основной пакет услуг тарифных планов .Триумф. и .Триумф.ru. входит услуга .Автоответчик..

Абоненты тарифных планов .Северный. и .Активный. с 1 марта обслуживаются по тарифным планам .Комфорт., либо .Комфорт.ru. (в зависимости от используемой абонентом нумерации). В новых тарифных планах действует уникальное предложение: в выходные дни стоимость всех местных вызовов приравнена к тарифу ночного времени и составляет $0.07. Стоимость вызовов на мобильные номера абонентов .Cеверо-Западного GSM., а также входящих вызовов в тарифном плане .Комфорт. днем и вечером составляет $0.11, в .Комфорт.ru. - $0.10. В тарифных планах с федеральной нумерации величина абонентской платы снижена до $3.

С 1 марта продолжает действовать тарифный план .Базовый., на него также сохраняется подписка новых абонентов. Изменения коснутся и тарифов на услуги местной связи для абонентов .GSMЛАЙТ.. С 1 марта стоимость исходящих местных вызовов днем будет составлять $0.18, в вечернее время . $0.14. Стоимость исходящих внутрисетевых вызовов днем и вечером составит $0.12, а стоимость входящих . $0.14. В данном тарифном плане самая низкая стоимость связи в ночное время - всего $0.04.

С 1 марта введено бесплатное подключение на все тарифные планы во всех регионах на территории действия сети .Северо-Западного GSM.. Новые условия подключения действуют в Центрах обслуживания абонентов и у дилеров .Северо-Западного GSM..


МТС: война окончена, да здравствует война!
"Наступает новый этап в развитии рынка сотовой связи. Технологические войны подходят к концу, их сменяет конкуренция брэндов. Ключевыми факторами успеха становятся сегодня индивидуальных подход к абонентам, правильно выстроенная система их поддержки. За сервисом потянутся и продажи". Таким заявлением отметил свое назначение на пост первого вице-президента компании "Мобильные телесистемы" Михаил Сусов, ранее . глава компании "Персональные коммуникации" (торговая марка . "Сонет").

Сусов был утвержден в новой должности советом директоров МТС. На посту первого вице-президента компании он будет курировать все вопросы, связанные с рекламой, маркетингом, продажами, в его ведении будут находиться службы сервиса и поддержки. "Я буду выполнять поставленные передо мной задачи . усиливать все участки работы, где происходит общение компании с ее абонентами", - пообещал журналистам Сусов, комментируя свое вступление в новую должность.

По мнению нового представителя руководства МТС, столичный рынок мобильной связи в скором времени ждет кризис привлечения новых клиентов, и самая актуальная задача сейчас заключается в том, чтобы обеспечить лояльность существующих абонентов сети. По мнению журналистов, на новые назначения в компании МТС повлияло обострение конкурентной ситуации на московском рынке сотой связи. В конце прошлого года на нем появился новый игрок . компания Мегафон, обладающая в отличие от "Вымелкома" и МТС лицензией на работу на всей территории России. Кроме того, компания "Вымпелком" продающая услуги сотовой связи под торговой маркой "Би Лайн" обошла-таки в прошлом году МТС и стала лидером по количеству абонентов в Москве.

Давно было ясно . и "Вымпелкому" и МТС придется кардинально пересмотреть маркетинговые стратегии с появлением на рынке третьего GSM-оператора. И Сусов, безусловно, прав говоря о том, что на смену ценовым войнам приходит противостояние брэндов. Что же касается войн технологических, то здесь с представителем "Мобильных ТелеСистем" можно и поспорить. И МТС, и "Би Лайн" . вполне сформировавшиеся торговые марки, но и той и другой компании пока есть, куда расти в технологическом отношении.

Второе направление усиление маркетинговой активности компаний . это, видимо, предоставление клиентам новых сервисов. Третье . реклама и промоушн. Именно на этих фронтах Сусову, скорее всего, и придется проявить свой маркетинговый талант. "Би Лайн" в них явно опережает конкурентов . не столько потому, что предоставляет лучшие сервисы, сколько потому, что умеет лучше донести информацию о них до сведения общественности. Реклама "Би Лайна", запушенная осенью минувшего года получилась достаточно яркой и содержательной и, безусловно, сыграла свою роль с том, что компания стала лидерам Московского рынка по подключениям. При этом, один из посылов этой рекламы . закамуфлированный призыв к пользователям МТС сменить оператора. (Вспомните хотя бы генеральный слоган кампании ."С нами удобнее").

Чтобы доказать свои преимущества МТС придется либо позиционировать себя как более удобного оператора, либо уверить аудиторию в том, что "удобство . не главное" и выделить иное, более существенное преимущество". И в том и в другом случае рекламная игра компании будет осложнена тем, что вести ее придется по правилам конкурента.


МСС раздает телефоны в аренду
С 11 марта 2002 года МСС предоставляет в аренду абонентское оборудование с обслуживанием не только по карточкам "Секунда", но и по обычным тарифным планам.

Величина арендных платежей и размер залогов не зависят от вида аренды, по "Секунде" или по обычному тарифному плану. В отличие от аренды по "Секунде", при аренде на обычных тарифных планах доступен в полном объёме Национальный и Международный роуминг.

Телефоны в аренду могут быть приобретены как существующими, так и новыми абонентами. Для получения более подробной информации и заключения договоров аренды необходимо обращаться в офисы МСС.


²Экстел⌡ предоставляет 20-процентную скидку на все звонки по ²Любимому номеру⌡
ЗАО ²Экстел⌡ (Калининградской сотовый оператор) с понедельника, 4 марта 2002 года предоставляет своим абонентам (кроме подключенных по тарифным планам ²Спринт⌡ и ²Сити⌡) скидку в 20 процентов от основного тарифа на все разговоры круглосуточно при звонках по одному заранее выбранному номеру. Скидка распространяется на исходящие звонки.

Услуга ²Любимый номер⌡, заказываемая абонентом дополнительно, стоит $0.01 в месяц. В качестве ²любимого⌡ может быть выбран любой номер местной стационарной сети или мобильной сети ЗАО ²Экстел⌡.

²Абоненты, которые закажут эту услугу, быстро заметят снижение расходов на мобильную связь. Два из трёх звонков одного абонента производятся на один и тот же номер. Некоторые абоненты общаются почти исключительно друг с другом. Они больше всех выиграют от нововведения ведущего оператора мобильной связи в Калининградской области⌡, - комментирует снижение тарифов коммерческий директор ЗАО ²Экстел⌡ Сергей Лихобабин.

21 февраля компания ²Экстел⌡ в 2 раза с $30 до $15 снизила стоимость подключения по тарифным планам ²Класс⌡ (10-секундная тарификация), ²Сити⌡ (посекундная тарификация) и ²Фаворит⌡.


Соты в аренду
Московские компании сотовой связи реструктурируются, сдают старые сети в аренду и все ближе подходят к тарифам, посекундным уже с первой минуты разговора.

Полностью посекундные тарифы в регионах уже стали реальностью. В Москве до недавнего времени рекордсменом была компания МТС со своей "Десяткой" ($0,04 за 10 сек., абонплата $4 в месяц, не считая налогов).

На днях в столице появился "почетырехсекундный" тариф. Оператор GSM "Соник Дуо", появившийся на столичном рынке позже конкурентов и яростно борющийся с ними за увеличение своей абонентской базы, ввел новый тариф - "GSMЛАЙТ".

В новом тарифе не предполагается абонентская плата. По истечении трех неоплачиваемых секунд с момента соединения исходящие местные и входящие звонки стоят $0,02 за каждые 5 секунд разговора (все расценки включают НДС). Для звонков за пределы Москвы оплачиваются каждые 15 секунд (тариф от $0,06), для звонков абонентам "МегаФона" - каждые 4 секунды (тариф $0,01). Входящие вызовы внутри этой сети, как известно, бесплатны.

В момент активации SIM-карты на балансе абонента будет находиться $5. Далее счет можно пополнять с помощью prepaid-карт. По словам представителей компании, комплект "GSMЛАЙТ" предназначен, например, для жителей и гостей Москвы, которым мобильный телефон нужен от случая к случаю, а также для тех, кто хочет проверить потребительские качества новой сети. Самим "мегафоновцам" новый тарифный план поможет быстро увеличить абонентскую базу - хотя и за счет не самых лояльных клиентов.

Тем временем компания "ВымпелКом" фактически начала сдавать в аренду "субоператорам" давно функционирующую и окупившуюся сеть DAMPS.

По словам первого вице-президента "ВымпелКома" Николая Прянишникова, работающая на массовом
рынке корпорация не должна поддерживать слишком уж сложную систему тарифов во многих стандартах. "Компания "ВымпелКом" уже очень давно сфокусирована на предоставлении и продвижении GSM-услуг, - считает аналитик "Ренессанс Капитала" Андрей Брагинский. - Интереса что-либо активно продвигать в DAMPS у них нет. С другой стороны, существует построенная сеть, которая потребовала довольно существенных инвестиций, и владелец хочет рационально ее использовать. Собственно, самым рациональным использованием этой сети и является то, что делает "ВымпелКом". Компания предлагает воспользоваться ресурсами построенной и, в общем, очень хорошей сети другим операторам". "Первой ласточкой" стала фирма "Корбина Телеком", получившая право наряду с владельцем сети создавать собственные тарифы для столичной сети DAMPS и предлагать соответствующие услуги клиентам. Обсуждается вопрос об аналогичных соглашениях и с другими "субоператорами".

У самих московских "вымпелкомовцев" сейчас тоже достаточно забот. Как известно, недавно в этой компании объявили о слиянии менеджерских команд столичного и регионального проектов. По сути, в "ВымпелКоме" наконец-то сделали то, что в МТС и "МегаФоне" было задумано с самого начала: единое оперативное руководство Москвой и регионами. Представители компании "Альфа-Эко" - стратегического партнера "ВымпелКом-Р" - заявили, что их планы инвестиций в региональные проекты этой фирмы остаются неизменными. "Я не думаю, что структура двух менеджментов была очень эффективной, - говорит Брагинский. - Мне кажется, что это было довольно искусственное разделение. Не исключено, что следующим шагом будет объединение двух "ВымпелКомов". Это не значит, что "Альфа" будет инвестировать меньше или больше. Это значит, что она будет инвестировать по-другому".


Сотовыми телефонами пользуется около 5 процентов населения РФ
Сотовыми телефонами в РФ в настоящее время пользуется около 5 процентов всего населения страны, говорится в распространенном в понедельник на расширенной коллегии Минсвязи РФ докладе исполнительного директора Ассоциации операторов сетей GSM Вячеслава Афанасьева.

По предварительным оценкам, на 2002.01.01. в России насчитывалось около 7,7 млн. пользователей сотовых телефонов, рост по сравнению с концом декабря 2000 года составил 151 процент. "Результаты на начало 2002 года примерно на 70 процентов превзошли многочисленные оценки и прогнозы", - говорится в докладе.

По данным Ассоциации GSN, численность абонентов сетей GSM в России по итогам 2001 года составила 6,6 млн. пользователей. При этом доля абонентов сетей GSM в общем объеме количества абонентов сотовой связи в России возросла с 50 процентов в начале прошлого года до 80 процентов в конце 2001 года.

За время развития сетей GSM в России средняя продолжительность дневного абонентского трафика снизилась с 23,4 мин. в 1996 году до 5,5 мин. в 2001 году. Если в 1996 году стоимость подключения абонента GSM составляла около $5 тысяч, то в 2001 году подключиться уже можно было за $50. При этом средний доход на одного абонента в сетях операторов GSM снизился с $70 до $36. По мнению Ассоциации GSM, приведенные цифры свидетельствуют о том, что в России стремительными темпами формируется массовый рынок потребителей услуг мобильной связи.


Соблюдай дистанцию! "Вымпелком" не подпускает ближе 500 метров
Московский оператор сотовой связи компания "Вымпелком" рискует потерять одного из своих самых крупных дилеров - компанию "Евросеть". В январе через этого дилера было реализовано около 13 процентов всех контрактов "Вымпелкома" в московском регионе. Конфликт между сторонами разгорелся из-за нарушения "Евросетью" "правила пятисот метров" - согласно требованиям "Вымпелкома" расстояние между пунктами продажи контрактов не должно быть менее 500 м. Заметим, что два других московских оператора - МТС и "МегаФон" - активней поощряют конкуренцию между дилерами и предъявляют к расстоянию между торговыми точками менее жесткие требования.

Нарушение "500-метровой границы" произошло в трех (из 80 существующих) торговых точках "Евросети" - они располагались ближе указанного расстояния от торговых точек конкурентов. В качестве штрафных санкций "Вымпелком" приостановил "Евросети" выплату дилерских комиссионных и поставку SIM-карт. Собственные складские запасы SIM-карт позволят "Евросети" продавать контракты "Вымпелкома" только до начала марта.

Управляющий торгового дома "Евросеть" Евгений Чичваркин утверждает, что его компания не заинтересована в разрыве отношений с "Вымпелкомом". "Нам выгодно продавать контракты "Вымпелкома", мы с уважением относимся к этой компании и готовы остановить продажи контрактов "Би-Лайн" в трех "конфликтных" точках. В то же время мы искренне удивлены и не понимаем, почему компания "Вымпелком" не хочет изменить явно устаревшие правила размещения торговых мест и поддержать крупные сети, которые могут реально увеличить количество продаж, предлагая лучший уровень сервиса и больший ассортимент, недоступный мелким дилерским компаниям. Стоит принимать во внимание и то, что приблизительно через 5 - 6 месяцев на рынке связи в московском регионе начнется стагнация, темпы роста начнут замедляться, развернется борьба за каждого клиента. Мелкие дилеры в таких условиях будут явно проигрывать из-за невозможности делать инвестиции в сбытовую сеть, слабости рекламы, непрофессионализма сотрудников. В конечном итоге "Вымпелком" может терять абонентов и подключения", - сказал он.

В "Вымпелкоме" смягчать свою позицию не намерены. "Дело не в конкретных торговых точках, - говорит начальник службы по связям с общественностью Михаил Умаров. - Это вопрос деловых взаимоотношений. Существуют определенные правила в отношениях с дилерами, которые все должны соблюдать, здесь мы не делаем никому особых преференций. В случае если отношения с "Евросетью" будут расторгнуты, большого ущерба сбытовой сети "Вымпелкома" нанесено не будет: число дилеров в Москве велико, продажей контрактов будут заниматься другие". Однако до разрыва отношений, скорее всего, не дойдет - сейчас стороны ведут переговоры и надеются решить дело миром.


Новые телефоны от Matsushita и NEC
Matsushita Electric и NEC разработали прототипы новых сотовых телефонов, которые имеют улучшенные возможности по работе с текстовыми сообщениями, доступу в Интернет и новые игровые функции. Работа над ними велась с начала августа. Согласно заявлениям компаний, подобные телефоны поступят на рынок в следующем году.

К разработке этих прототипов компании подтолкнула насыщенность рынка. И, для того, чтобы убедить покупателя приобретать новые телефоны, компании приняли решение улучшить возможности телефонов по обработке данных (это работа с электронной почтой, доступ в Интернет, он-лайн игры).

Единственным препятствием на пути распространения этих телефонов будет являться цена. Большая функциональность требует больше памяти и вычислительной мощности - а это напрямую влияет на цену. Компании отказались назвать возможную цену нового устройства. Что ж, время покажет.


Nokia, Texas Instruments и LG создали совместное предприятие с китайскими компаниями для разработки мобильных телефонов
Финская компания Nokia, крупнейший мировой производитель мобильных телефонов, американская полупроводниковая компания Texas Instruments и южнокорейская компания LG Electronics создали совместное предприятие в Шанхае для разработки устройств беспроводной связи, таких как мобильные телефоны и модемы. Всего в совместном предприятии участвуют 17 китайских и иностранных компаний. Общая капитализация предприятия составляет 230 млн. юаней ($27,8 млн.). Как сообщила в пятницу пекинская газета The Beijing Youth Daily, каждому из шести крупнейших инвесторов, включая Nokia, Texas Instruments и LG, принадлежит 13,5 процента капитала совместного предприятия.


Nokia признала существование проблем с дисплеями мобильных телефонов 8210
Крупнейший производитель мобильных телефонов финская фирма Nokia подтвердила в прошедшую пятницу, что некоторые экземпляры популярной модели телефонов 8219 имеют неисправные дисплеи.

По заявлению представителей Nokia, в партии телефонов, которая была выпущена в конце 2001 года и поступила в продажу в текущем году, в основном, в скандинавских странах, был допущен дефект. Он проявляется в том, что на ярком свету и при низкой температуре воздуха текст на дисплее блекнет. Дефект присутствовал в комплектующих, полученных от поставщиков фирмы. Представитель фирмы Nоkia Тапио Хедман заявил, что "дефектные комплектующие уже не используются, и ситуация находится под контролем". Хедман отказался назвать поставщика дефектных комплектующих, а также примерное число телефонов, в которых эти комплектующие были использованы.

По оценке Dresdner Kleinwort Wasserstein, ремонт неисправных аппаратов обойдется фирме Nokia почти в 50 миллионов евро ($43 млн). Хедман отказался прокомментировать эту цифру.


На Нью-йоркской фондовой бирже начались торги акциями NTT DoCoMo
В пятницу на Нью-йоркской фондовой бирже начались торги акциями крупнейшего в Японии оператора сотовой связи - компании NTT DoCoMo. В общей сложности o NTT DoCoMo стала 17-й японской фирмой, чьи ценные бумаги представлены на главной фондовой торговой площадке мира. Выход на мировые фондовые рынки является для DoCoMo частью новой стратегии, предполагающей выход бизнеса компании за пределы Страны восходящего солнца. Чуть раньше начала торгов в Нью-Йорке NTT DoCoMo дебютировала на Лондонской фондовой бирже.

Главные надежды на завоевание мирового рынка японский оператор связывает с продвижением своего мобильного сервиса I-mode, который позволяет пользователям мобильников обмениваться электронной почтой и посещать веб-страницы. В Японии число подписчиков I-mode достигает 30 млн. человек - это примерно 25 процентов всего населения страны. В скором времени I-mode появится и в Европе, где основой для него послужат GPRS-сети. В США японская компания владеет 16 процентами акций третьего по величине оператора мобильной связи AT&T Wireless Services.


Matsushita начнет продажу GSM/WCDMA телефонов в следующем году
Японский производитель мобильных телефонов Matsushita (бренд Panasonic) планирует выпустить на мировой рынок двухдиапазонные аппараты стандартов GSM и W-CDMA в следующем году. Президент компании Ясуо Кацура заявил, что компания намерена захватить несколько десятков процентов рынка 3G-телефонов за два года. Инвесторы и аналитики в этом сомневаются.

На прошлой неделе компания предупредила о больших годовых убытках (47 процентов). В прошлом году Matsushita уступила NEC первенство по объему реализации мобильных телефонов на японском рынке. Обе компании - NEC и Matsushita - поставляют 3G-телефоны для NTT DoCoMo, которая предоставляет услуги связи нового поколения с октября. Matsushita Communication, которая производит также и базовые станции для W-CDMA сетей DoCoMo, хочет расширить продажи сетевого оборудования за пределы Японии. Первый удар, по словам Кацура, будет нанесен по китайскому рынку.

В октябре компания подписала соглашение о сотрудничестве с калифорнийской UTStarcom, 90 процентов продаж которой приходится на Китай. Что касается PDC, второго японского стандарта 2G-связи, то Matsushita пока не намерена выпускать аппараты с поддержкой этого стандарта и одновременно W-CDMA. GSM/WCDMA телефоны предназначены, в первую очередь, для Китая и Европы, где рост рынка будет не таким сильным, как дома. Перед тем, как выбросить на европейский рынок гибрид c поддержкой стандартов разных поколений, Matsushita предложит жителям континента i-mode-телефоны. DoCoMo выдала лицензии на i-mode немецкому оператору E-Plus, который запустит услугу в апреле, а также оператору KPN. Последний откроет i-mode в Нидерландах и Бельгии. DoCoMo владеет 15 процентами KPN. NEC начнет поставлять i-mode телефоны для KPN в три страны, начиная с марта.


China Unicom признала трудности в развертывании CDMA-сети в Китае
Китайскому оператору China Unicom, по-видимому, не скоро доведется собирать большую прибыль со своей новой CDMA-сети. В стране не хватает соответствующих мобильных телефонов, к тому же, стоят они недешево. Кроме того, Ванг Цианьчжоу, президент второго по величине оператора в стране, сообщил в интервью Синьхуа, что у некоторых CDMA-телефонов "есть проблемы". Это первое признание компании в неспособности быстро развернуть полноценную сеть. Родительская фирма - China Unicom Group - вложила в строительство CDMA-сети 24 млрд. юаней ($2,9 млрд.) в прошлом году по совету инвесторов.

В конце 2001 года правительство Китая выдало лицензии на производство CDMA-телефонов 19 местным компаниям, включая китайский филиал Motorola Inc. и известные китайские бренды Haier и Hi-Sense. Некоторые из этих 19 компаний поставили оператору некачественные аппараты, заявил Ванг. В настоящее время можно считать, что попытка внедрения CDMA в Китае не увенчалась успехом и здесь по-прежнему доминирует GSM.


2002 год станет точкой отсчета для мобильного банкинга
Аналитики считают, что основным сервисом мобильного банкинга в 2002 году станет так называемое "интеллектуальное оповещение" клиентов с возможностью последующего совершения транзакций при помощи мобильного телефона.

По мнению аналитиков компании Gartner, 2002 год станет переломным в развитии беспроводного банкинга в Соединенных Штатах: количество клиентов вырастет в два раза с 800 тыс. до 1,6 млн. человек, а к 2003 году мобильные услуги будут предлагать 34 процента американских банков, в то время как сегодня их число не превышает 5 процентов.

Одним из наиболее перспективных направлений развития мобильных банковских сервисов станет распространение важной для пользователей информации. Например, банк, предоставляющий услуги "интеллектуального оповещения", сможет предупредить клиента о необходимости срочно оплатить какой-либо счет и предоставить возможность оплаты путем нажатия нескольких кнопок на мобильном телефоне.
Аналитики считают, что подобные сервисы привлекают клиентов. На сегодняшний день некоторые американские банки, в том числе Citibank, FleetBoston, Juniper Bank и некоторые региональные банки, предлагают клиентам ряд сервисов по оповещению, которые поддерживают определенные функции работы со счетами. Однако для дальнейшего развития подобных услуг банкам необходимо повысить безопасность своих систем, чтобы предоставить пользователям возможность совершать транзакции при помощи мобильных телефонов.

Bank of Montreal, занимающийся внедрением мобильного банкинга, собирается уже в этом году предложить своим клиентам услуги "интеллектуального оповещения". Так, пользователям будут рассылаться сообщения о том, что их баланс опустился ниже определенного критического уровня. Данный персонализированный сервис был разработан в сотрудничестве с технологической компанией 724 Solutions.

По словам аналитиков, банкам необходимо начать развивать мобильные сервисы, несмотря на то, что сегодня ими будет пользоваться ограниченное число клиентов. Это позволит подготовиться к массовому использованию и не остаться в стороне от прибыльного бизнеса, которым может стать мобильная коммерция в будущем.


USB-порт как зарядник сотового телефона
Компания American Power Conversion преподнесла полезный сюрприз мобильным пользователям, разработав кабельные адаптеры, превращающие USB-порт ноутбука в зарядное устройство для сотового телефона. Очевидно, такое решение позволит сократить число вес аксессуаров, которые приходится брать с собой в дорогу.

Устройство APC USB Mobile Phone Charger длиной 19 см и весом 110 г позволяет подзаряжать батарею сотового телефона от силового USB-порта и одновременно разговаривать или использовать мобильник в качестве модема. При этом особого разряда батареи ноутбука не происходит благодаря низкому току зарядки трубки.

Новинка стоит $19.95 и выпускается с учетом специфических разъемов для различных моделей сотовых телефонов ведущих производителей . Nokia, Ericsson, Motorola, Alcatel, Panasonic, Siemens и NEC. Очевидно, USB-зарядник пригодится и в стационарном офисе.


Alcatel OT 512: хорошо знакомое новое
Анонсированный во время открытия 3GSM World Congress в Каннах новый телефон Alcatel OT 512 (GSM 900/1800) был официально представлен в последний день работы конгресса. Телефон является версией известной модели Alcatel OT 511, весьма популярной сейчас среди европейской молодежи. Основные новшества - изменившийся цвет подсветки дисплея, интерактивные игры и последняя версия WAP-браузера (1.2.1).

Сохранив внешнее сходство со своим предшественником, Alcatel 512 стал более изящным. Корпус телефона
теперь окрашен в металлические цвета - золотистый или платиновый, а подсветка дисплея стала бледно-голубой.

Размеры (97 х 42 х 20 мм), вес (75 г) и встроенная антенна делают Alcatel 512 одним из самых легких и компактных телефонов на мировом рынке GSM-терминалов. Литиевая батарея емкостью 600 мАч питает телефон на протяжении 6 часов разговора и 280 часов ожидания. Навигацию в Интернет и перемещение по меню значительно облегчает трехпозиционная клавиша-джойстик. При работе с SMS-сообщениями можно использовать функцию увеличения шрифта, когда вместо обычных 6 строк текста на дисплее будет видно лишь четыре.

Как и Alcatel 511, новый телефон поддерживает технологию EMS, позволяющую пересылать вместе с текстовыми сообщениями иконки, графические изображения, анимацию и мелодии. Для оповещения о входящем звонке можно выбрать одну из 30 мелодий (многие из них - полифонические) или с помощью встроенного микрофона записать 2 собственные. Кроме того, мелодии звонка можно загружать с помощью WAP или SMS.

Адресная книга рассчитана на 250 записей, каждая из которых может содержать 3 телефонных номера. Дополнительные функции - калькулятор, конвертор валют (с евро), будильник, часы, виброзвонок, голосовой набор (50 номеров) и диктофон (20 записей общей продолжительностью до 2 минут).
Из развлечений в телефоне есть 3 игры с полифоническим звуком. Набранный вовремя игры результат можно отправить по SMS приятелю.

В Европе продажи Alcatel OT 512 начнутся в апреле 2002 года по цене 260 евро ($225).


Мобильный телефон как средство рекламы
Многие компании, в первую очередь европейские, рассматривают новое поколение сотовых телефонов в качестве идеальной платформы для размещения рекламы. Действительно, обладатели таких телефонов - это потенциальные клиенты, постоянно находящиеся в пределах доступа и при этом имеющие возможность мгновенно откликнуться на поступившее рекламное предложение.

"Уникальное достоинство "сотовой" рекламы заключается в ее ориентированности на конкретного клиента и в возможности непосредственного взаимодействия с ним в режиме диалога, - считает Аллисон Уэбб, аналитик рынка мобильных коммуникаций маркетинговой компании Frost & Sullivan. - Устанавливаются контакты, позволяющие анализировать рынок в режиме реального времени".

Мобильный маркетинг пока делает лишь первые робкие шаги, фокусируясь в основном на молодежной аудитории. В этом году доходы от рекламы по телефону составили около $48 млн, но, по оценке лондонской исследовательской компании Ovum, общемировые обороты данного сектора рынка могут достичь в 2006 г. уровня $12 млрд.

На первый взгляд миниатюрный экран сотового телефона выглядит не очень подходящим носителем рекламной информации. Однако, в отличие от телеканалов, газетных полос и уличных щитов, этот экранчик предназначен для глаз всего одного человека - его хозяина, который к тому же большую часть времени не расстается со своим телефоном. Это дает рекламной службе возможность обращаться к строго ограниченной целевой группе.

Уже сейчас, как утверждает Аллисон Уэбб, уровень эффективного отклика на "сотовую" рекламу доходит до 40 процентов , тогда как при традиционной почтовой рассылке он обычно составляет лишь около 3 процентов, а для баннерной рекламы в Интернете соответствующий показатель не превышает 1 процента.

Основная трудность, которую придется преодолевать рекламным службам при организации телефонной рекламы, заключается в том, чтобы не вызвать негативную реакцию клиентов. "Распространение рекламы по телефону является гораздо более серьезным вторжением в личную жизнь, чем привычный спам, характерный для электронной почты, - говорит Катрина Бонд, ведущий аналитик британской компании Analysys Research. - Многие абоненты уже выражают свое недовольство новым видом спама".

Со временем все большее распространение в сотовой рекламе будут находить графические, звуковые и музыкальные элементы, а также видеоклипы. Но пока такая реклама в основном базируется на обычных SMS-сообщениях, содержащих лишь короткий текст. Обмен такими сообщениями очень популярен в Европе. В США из-за конкуренции между сотовыми стандартами SMS не получили широкого распространения, но и там сотовая реклама набирает обороты.

По прогнозам Frost & Sullivan, в 2006 г. объем баннерной рекламы, распространяемой по беспроводным сетям, достигнет в Западной Европе $464,7 млн, а число переданных рекламных SMS-сообщений, сейчас составляющее 676 млн, вырастет до 18,6 млрд. Чтобы оградить себя от непрошеной рассылки, абоненты обычно заполняют анкету, по которой компания строит профиль их интересов, позволяющий точно сфокусировать рекламу. Кроме того, компании, как правило, обязуются ограничить число рекламных сообщений, поступающих к отдельным клиентам. По данным Frost & Sullivan, в 2001 г. около 3 процентов западноевропейских абонентов мобильной связи согласились получать некоторое количество сотовой рекламы, но аналитики ожидают, что по мере развития сотовой связи эта доля будет расти и к 2006 г. достигнет 65 процентов.


Hitachi приобрела лицензию на программу ввода текста для сотовых телефонов T9 Text Input
Фирма Tegic Communications, принадлежащая America Online, объявила о том, что Hitachi приобрела лицензию на Т9 Text Input - программу ввода текстов для мобильных телефонов. Hitachi намерена встраивать T9 Text Input в версии для английского и испанского языков в свои новые модели мобильных телефонов, предназначенных для продажи в США.

Программа Т9 Text Input, работающая по принципу угадывания вводимых слов, позволяет легко и быстро вводить текст и символы с клавиатуры мобильного телефона, что значительно упрощает пользование такими беспроводными сервисами, как SMS или e-mail. Для угадывания слов, T9 Text Input использует собственную базу данных, что позволяет вводить каждую букву только одним нажатием на клавишу. Сегодня эта программа поддерживает 31 язык, и, по сообщению производителя, этот список постоянно расширяется.

Лицензией на использование Т9 Text Input обладают многие ведущие производители бытовой электроники и средств связи, и уже около 180 моделей сотовых телефонов оснащено этой системой ввода текстов.


В ближайшее время мобильники подорожают, а их производители откажутся от демпинга
Страны СНГ переживают бум мобильной связи. По данным аналитической компании IDC, в России прирост абонентской базы за прошлый год составил 131 процент, на Украине зафиксирован стопроцентный рост, почти так же сильно выросли и рынки Казахстана, Грузии и Азербайджана.

Очевидно, что продажи самих сотовых телефонов увеличились в той же пропорции - ведь каждый новый абонент должен купить себе такой аппарат. Однако тем, кто только собирается стать счастливым обладателем сотового телефона или любит менять трубки как перчатки, не стоит надеяться на то, что их цена будет падать прежними темпами.

На мировом рынке мобильников сейчас настали далеко не лучшие времена. Впервые за время существования индустрии мобильной связи продажи сотовых телефонов пошли вниз. Потребители больше не интересуются новыми моделями. Совсем недавно жители развитых стран меняли свои аппараты на более совершенные каждые четыре-шесть месяцев, но сейчас более 70 процентов пользователей заявляют о своем нежелании покупать новый сотовый телефон по крайней мере в течение ближайшего года. О масштабах нынешнего кризиса свидетельствует исследование, проведенное аналитической компанией Gartner Dataquest: за третий квартал 2001 года в мире было продано 94 млн мобильных трубок, в то время как за тот же период 2000 года они разошлись в количестве 105 млн экземпляров. Ожидается, что падение продаж будет иметь долгосрочный характер, а темпы его в обозримом будущем только увеличатся.

Производителей трубок беспокоит плачевное положение дел в Европе. Уже в январе 2001 года было отмечено сокращение продаж в Италии, а в начале осени рост "апеннинского" рынка упал до нуля. Между тем эта страна считается мировым "телекоммуникационным полигоном". Итальянские пользователи наиболее восприимчивы к новейшим веяниям в области сотовой связи, поэтому именно там обкатываются последние модели сотовых трубок. Успех той или иной модели на итальянском рынке определяет ее дальнейшую судьбу.

В сентябре спад начался во Франции и Германии, в середине осени очередь дошла до британских потребителей, после чего обвал пронесся по США и Японии.

Аналитики видят причину кризиса в том, что покупатели просто устали от нескончаемого "потребительского марафона". В последние несколько лет производителям мобильников удавалось выпускать новые модели, которые были существенно лучше предыдущих. Практически каждый квартал трубки "теряли в весе", обретая при этом дополнительные коммуникационные возможности.

Психологически покупатели были готовы к тому, что рано или поздно эта гонка закончится, поскольку сделать аппараты еще меньше будет уже невозможно, а фантазия разработчиков модных технических наворотов истощится. Ждать пришлось недолго - уже сейчас стало ясно, что мобильники последних поколений отличаются от предыдущих моделей только своим дизайном. А качество связи, габариты и набор дополнительных функций остались прежними.

Период безудержного роста закончился, и сотовая индустрия испытала на себе все последствия перепроизводства. Доходы компаний, выпускающих мобильники, резко упали. Возможно, даже чересчур резко, поскольку производство многих моделей мобильных телефонов убыточно изначально. Объясняется это двумя причинами: во-первых, все компании-производители, за исключением Nokia, помимо выпуска сотовых телефонов ведут множество других видов бизнеса и могут позволить себе продавать трубки практически по себестоимости, раскручивая свой брэнд среди миллиардов пользователей сотовой связи. Кроме того, при выходе на динамичный и перспективный рынок поставок массового телекоммуникационного оборудования ценовой демпинг считается условием почти обязательным. В последние несколько лет производители телефонов стремились к тому, чтобы захватить как можно большую долю рынка. С издержками же они практически не считались.

Однако после того, как продажи пошли на спад, выяснилось, что работа по такой схеме может привести к разорению даже самого крупного бизнеса. Например, концерн Siemens во втором квартале 2001 года потерял $435 млн., причем основная часть убытков приходится на подразделение по производству мобильных телефонов.

В этих условиях производителям мобильников приходится экстренно менять свою рыночную стратегию. Начали они со слияний - метода, в форс-мажорных обстоятельствах весьма эффективного. Компания Ericsson, убытки которой превзошли самые пессимистичные прогнозы, вынуждена была объединить свое телефонное подразделение с аналогичным бизнесом фирмы Sony. Остается лишь догадываться, какими доводами руководствовались при этом менеджеры Ericsson - масштабы сотового бизнеса этих корпораций несопоставимы. Sony, получившая в свое распоряжение один из самых известных брэндов, прежде была известна на этом рынке главным образом громкими скандалами, связанными с отзывом многомиллионных партий бракованных сотовых телефонов, аккумуляторы которых перегревались и выходили из строя.

Из неофициальных источников стало известно о переговорах, которые ведутся между концернами Siemens и Motorola. Однако Siemens рассматривает одновременно несколько вариантов слияния. Ясно лишь одно - в самое ближайшее время независимых производителей сотовых телефонов станет меньше. А снижение уровня конкуренции, естественно, приводит к росту цен.

Прогнозы действительно неутешительные. Мобильники будут дорожать, поскольку выпускать дешевые телефоны стало невыгодно. К середине 2002 года резко сократится доля аппаратов, стоимость которых не превышает $100. Процесс уже пошел. В сентябре прошлого года представители Nokia пообещали, что их компания откажется от производства сотовых телефонов, цена которых ниже $120. Свое решение они объяснили тем, что себестоимость этих трубок слишком высока, поскольку в них используется практически та же электронная начинка, что и в других, более дорогих моделях.

Сотрудники Motorola громких заявлений не делали, однако, по неофициальной информации, эта компания сконцентрируется на продвижении телефонов стоимостью $300-400.

Цена дорогих трубок "стабилизируется" в основном за счет отказа от резкого снижения цен на топ-модели. Прежде аппарат, в момент своего появления на рынке продававшийся за $400-500, уже спустя пару месяцев дешевел до $200-250, а через год он стоил не дороже $150. Теперь же можно ожидать лишь 10-15-процентного удешевления за квартал, причем, достигнув планки в две трети своей первоначальной цены, модель будет просто сниматься с производства.


MSN Instant Messenger претендует на первенство в поддержке MMS
Корпорация Microsoft одной из первых вышла на рынок MMS - нового типа сообщений для мобильных устройств с поддержкой мультимедийных возможностей. В отличие от коротких текстовых сообщений - SMS, мультимедийные позволяют обмениваться еще фотографиями и видео. Софтверный гигант представил два новых продукта - PocketPC Phone Edition - ОС для телефонов, и Windows Powered Smartphone
2002 - ПО для обмена различными типами сообщений во время сеанса MSN Messenger.

Корпорация заявила о сотрудничестве с производителем ПО для беспроводной связи Logica, цель которого - "построить мост" между пользователями MSN Messenger и будущими портативными устройствами от Microsoft, оснащенными MMS-возможностями. Однако технологический директор Microsoft Mobility, Майк Верс, заявил, что партнерство с Logica и новинки, продемонстрированные Microsoft на конгрессе 3GSM, не означают, что корпорация не строит долгосрочных планов. MSN Messenger может стать первым из трех основных систем мгновенного обмена сообщениями, который поддержит MMS.

Конкуренты пока уступают Microsoft в этом сегменте рынка. AOL Time Warner начала работать с Logica в феврале прошлого года, чтобы быть уверенной в совместимости ее систем с оборудованием Logica, работающим у таких операторов, как Cingular Wireless и AT&T Wireless. У Yahoo пока нет таких планов. "Возможно, в отдаленном будущем это будет хорошая ниша на рынке, но мы сосредоточились на том, в чем пользователи беспроводных систем обмена сообщениями нуждаются сейчас", - сообщил официальный представитель Yahoo.

То, что Microsoft продемонстрировала на Конгрессе, выглядит достаточно консервативно по сравнению с достижениями других. Одно из таких достижений - система работы с электронной почтой на мобильном телефоне. Вместо того, чтобы писать ответ на неудобной клавиатуре, пользователь надиктовывает ответ, который затем отсылается на компьютер отправителя, где голос распознается и преобразовывается в текстовое сообщение. По словам Верса, MSN Messenger сможет поддерживать не все MMS-функции и будет совместим только с начальными версиями MMS. К примеру, нельзя будет пересылать видеоролики.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное