Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Обсуди проблемы мобильной связи! Задай свой вопрос. Конференции.

Сегодня, 25.12.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


МТС пытается начать в Санкт-Петербурге ценовую войну
МТС пытается начать в Санкт-Петербурге ценовую войну. Так прокомментировала снижение "Мобильными ТелеСистемами" с 25 декабря стоимости исходящего вызова на мобильные телефоны абонентов сети МТС в Санкт-Петербурге и Ленобласти до $0.01 за минуту на срок до 31 декабря 2002 года пресс-секретарь "Северо-Западного GSM" Мария Гаврилова.

По ее словам, такого беспрецедентного шага не предпринимал до сих пор ни один оператор сотовой связи. В то же время, хотя такой маркетинг непонятен, ясны мотивы: за 14 дней работы в Санкт-Петербурге к сети МТС подключилось только 17 тыс. абонентов, в то время как к "Северо-Западному GSM" . в 5 раз больше. В настоящее время абонентская база этого оператора составляет 687,5 тыс. абонентов. Напомним, что за время новогодней акции по бесплатному подключению и при практически одновременном снижении тарифов, к сети петербургского оператора уже подключилось более 100 тыс. абонентов: к МТС подключается по 1,2-1,3 тыс. абонентов в день, к "Северо-Западному GSM" . не менее 5 тыс., отметила М.Гаврилова. Поэтому, по ее словам, такое снижение тарифа может свидетельствовать только о признании МТС в собственном бессилии. При этом на данный момент другого способа исправить положение у москвичей нет: по качеству связи, предлагаемому ассортименту услуг и линейке тарифных планов "Северо-Западный GSM" существенно опережает МТС.

В связи с этим в петербургской компании уверены, что темпы роста абонентской базы не снизятся и поэтому "ответных шагов" "Северо-Западный GSM" предпринимать не будет. Данный шаг . это попытка МТС спровоцировать ценовую войну на рынке сотовой связи Санкт-Петербурга, на что они идти не намерены, заявила М.Гаврилова.


Новости ²СОНЕТ⌡
До конца января продлено бесплатное предоставление услуги "Голосовая почта". До 31 января подписаться и отказаться от услуги "Голосовая почта" можно бесплатно - позвонив по номеру 125 со своего телефона СОНЕТ.

Улучшено покрытие в районе поселков "Чкаловский", "Звездный городок", "Бахчиванджи".

Установлена БС в районе м. "Электрозаводская"-"Семеновская".

Добавлена дополнительная бесплатная новогодняя SМS-услуга :

В меню "Развлечения" (193) добавлен новый раздел 178 - Короткие тосты на все случаи жизни!
На каждый запрос выдается новый тост.


Сотовые компании: успехи и перспективы
Не нужно быть аналитиком, чтобы констатировать: российский рынок сотовой связи в уходящем году рос огромными темпами. Свидетельством тому постоянное снижение тарифов, появление новых услуг, резкое увеличение количества счастливых обладателей мобильных телефонов и активное движение сотовых компаний в регионы. У всех этих достижений есть серьезная экономическая база, основанная на принятых во всем мире показателях. Используя их, можно определить, кто действительно добился реальных результатов в 2001 году, и постараться сделать корректный прогноз на 2002 год.

Конечно, самым бурным было развитие основных игроков рынка сотовой связи Москвы, о чем свидетельствуют их достижения в части ключевых показателей: клиентской базы, финансовых результатов и потенциала роста компании.

Клиентская база сотовой компании является главным ее богатством и обеспечивает основные денежные поступления в ее бюджет. Прогнозируемый рост этого параметра позволяет менеджменту компании планировать развитие бизнеса. По этому показателю на первом месте идет компания МТС примерно с 2,6 млн абонентов. Далее следует "Вымпелком" ("Би Лайн"), который обслуживает около 1,9 млн абонентов. У начавшего совсем недавно обслуживать клиентов "Соника Дуо" ("Мегафон") в декабре набралось около 15 тыс. абонентов.

Помимо численности абонентов есть нюансы, связанные с качеством клиентской базы, - очевидно, что миллион зажиточных и миллион так называемых малобюджетных граждан далеко не одно и то же, а потому аналитики всегда обращают внимание на средний доход на одного клиента. По последним официально опубликованным данным, у МТС он составляет $39, а у "Би Лайн" - $27,8.

В итоге главные показатели успешности компании - это доход и прибыль. "Соник Дуо", который не является публичной компанией, эти данные не публикует, а вот "Вымпелком" и МТС, АДР которых обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже, публикуют данные о финансовых результатах ежеквартально. На конец 3-го квартала 2001 года данные были таковы: у МТС доход за 9 месяцев года - $634,8 млн., чистая прибыль - $144,4 млн.; у "Вымпелкома" доход - $288,5 млн., чистая прибыль - $28,455 млн.

Несмотря на некоторое отставание от МТС по основным показателям, "Вымпелком" показал очень неплохие темпы прироста абонентов осенью. Так, в ноябре его абонентская база увеличилась на 135 тыс., и по прогнозам аналитиков в декабре также будут показаны довольно высокие результаты.

Однако в этих сухих цифрах есть определенная интрига. Известно, что "Би Лайн" примерно с середины ноября этого года при подключении по любому тарифному плану дарит клиенту еще и комплект "БИ+GSM". Такой же комплект дарится и покупателям карт "Би+" достоинством 20, 50 и 100 у.е. Для отчетности оператора это означает, что фактически каждый вновь подключившийся абонент, а также каждый купивший такую карточку считается сразу за двоих. Количество абонентов растет как на дрожжах.

По поводу этой акции Антон Иншутин, аналитик Morgan Stanley, отмечает в своем еженедельном обзоре: "Количество абонентов "Вымпелкома" раздуто за счет двойного подсчета бесплатно выдаваемых вторых SIM-карт". Причем, как оказалось, это еще не все. Далее Антон Иншутин продолжает: "Предоплатная скретч-карта в $5, действительная в течение недели, которую "Вымпелком" раздает вместе со второй SIM-картой, будет отражена в отчетности как доход 4-го квартала 2001 года. Но в действительности она не принесет компании реальных денег". А это значит, что цифры доходов, которые компания планирует показать по итогам 4-го квартала, тоже окажутся искусственно раздутыми. Вот такая статистика.

Потенциал роста характеризует перспективность компании и оценивается по многим составляющим. Например, по численности населения, проживающего на территории, обслуживаемой компанией, и его платежеспособности. После того как стало ясно, что столичный рынок рано или поздно придет к своему насыщению, компании начали активное региональное развитие. "Вымпелком" даже создал специальную компанию "Вымпелком-Р" и уже открыл свои филиалы в 9 регионах. Сеть МТС работает в 29 регионах России. "Мегафон" освоил 11 регионов.

Борьба за региональное присутствие имеет и другую сторону. Известно, что наиболее платежеспособными гражданами являются те, кто много путешествует по стране в бизнес-целях и для кого качественный и недорогой роуминг является очень важной услугой. Стоит отметить, что региональный сотовый рынок развивается настолько быстро, что уже сейчас количество нестоличных абонентов в сети, например той же МТС, достигает 20 процентов общего количества. Видимо, именно поэтому МТС направила свои силы на формирование единой федеральной сети и установила в ней единые тарифы, гораздо более низкие, чем принятые в национальном роуминге.

Событиями года можно считать выход МТС на рынок Санкт-Петербурга и "Мегафона" на московский рынок. Правда, нельзя сказать, что ситуация абсолютно зеркальна. Дело в том, что в Питере до недавнего времени работал лишь один оператор GSM и после появления второго оператора питерский сотовый рынок наверняка ждут большие перемены. Компания "Мегафон" пришла на рынок, где конкуренция очень высока, и сегодня неясно, сможет ли она нарушить имеющееся равновесие.

Сегодня конкуренция переместилась в область сервиса, который компании предлагают своим абонентам. МТС продолжила строительство собственной сети комплексных центров продаж и обслуживания, которых у нее сегодня насчитывается 29. "Вымпелком" для тех же целей просто купил столичную сеть салонов "Мобайл-центр".

Серьезные усилия операторам пришлось предпринимать в части биллинга, который непосредственно связан с деньгами клиентов, с их пониманием траты своих средств и, следовательно, с их отношением к сервису оператора. Все операторы в той или иной мере испытывали с ним проблемы, что вызывало определенное недовольство клиентов. МТС запаздывала с выставлением счетов, что приводило к непониманию абонентами, как же все-таки у них списывают деньги. Однако осенью была произведена модернизация системы, и теперь, похоже, проблемы сняты.

У "Вымпелкома" тоже было не все в порядке - система не совсем корректно округляла расчеты со скидками, отсутствовала детализация по входящим звонкам. Компания приложила много сил для решения этой проблемы. Правда, неоднократные попытки внедрить систему Flagship так и не увенчались успехом, но зато "Вымпелком" сделал радикальный и очень непростой шаг - в начале января компания вводит абсолютно новую систему компании Amdocs, модернизированную под российский рынок. Вице-президент компании Amdocs по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе Яков Кауль заявлял по этому поводу: "Будем честными, после внедрения проекта в такой масштабной системе сотовой связи возможно возникновение нештатных ситуаций, проблем разного рода". И в то же время, г-н Кауль уверен, что с любыми проблемами компания оперативно справится.

У компании "Мегафон", которая использует биллинг-систему компании "Петер Сервис", не было серьезных проблем. Пока система работает достаточно оперативно, что, однако, не является показателем при небольшой абонентской базе. Опыт использования этой системы питерским оператором "Северо-Западный GSM" свидетельствует, что возможны определенные проблемы именно с оперативностью при достаточно большом количестве абонентов. Например, не совсем удобно абонентам то, что если абонент захочет сменить тарифный план, то информация в биллинг попадает только на следующие сутки.

Итак, чей был 2001 год? Вероятно, каждая компания может занести его в свой актив. "Вымпелком" наконец стабилизировал свое положение, выбрался из полосы убытков и значительно, почти в 3 раза, увеличил свою абонентскую базу. МТС добавила к своей абонентской базе почти 1,4 млн абонентов и осталась лидером. Компания значительно расширила свое региональное присутствие, событием года стал ее выход в Северо-Западный регион и, наконец, она стала международным оператором, выиграв тендер в Белоруссии. "Мегафон" же начал работу в Москве.

Скорее всего конкуренция в новом году только обострится, ну а абонентам она принесет высокое качество сервиса и низкие тарифы.


Ericsson готов к поставке опытной системы UMTS для фрагмента опытной зоны компании "Соник Дуо" /Пресс-релиз
В московском офисе компании Ericsson под эгидой "Национальной Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения (3G)" проведен технический семинар, посвященный созданию фрагмента опытной зоны UMTS в Москве для "Соник Дуо" - оператора сети "МегаФон" в московском регионе - на базе опытной системы, поставляемой Ericsson.

Опытная система UMTS соответствует спецификации 3GPP R3, построена на коммерческих продуктах и может быть использована в качестве коммерческой сети малой емкости. В ней предусмотрены возможности расширения аппаратной части и модернизации программного обеспечения. Широкая функциональность опытной системы UMTS компании Ericsson обеспечена уже сегодня.

Основной целью развертывания опытной системы является разработка услуг третьего поколения, а не осуществление голосового вызова в UMTS. Уже существующий значительный набор приложений и платформ реализации услуг, а также возможности создания оператором собственных услуг и их верификации создают для этого благоприятные предпосылки. На этапе внедрения опытной системы UMTS обеспечивается возможность осуществлять настройку не только собственной сервисной сети оператора, но и системы тарификации услуг.

Подключение системы к внешним сетям передачи голоса и данных, интеграция с внешними сервисными сетями (например, с порталами) также являются одной из ступеней внедрения опытной системы UMTS компании Ericsson в рамках фрагмента московской опытной зоны компании "Соник Дуо".


²БМ Телеком⌡: отменила плату за междугородний и международный доступ
Отныне каждый абонент ²БМ Телеком⌡ может позвонить в любую точку мира. С 24 декабря междугородный и международный доступ будет включен всем абонентам.

Дополнительная абонентская плата в размере $15 и $11 будет взиматься только за междугородний и международный роуминг соответственно.


"Северо-Западный GSM" ввел в эксплуатацию три новые базовые станции
Компания "Северо-Западный GSM" ввела в эксплуатацию сразу три новых базовых станции - две в Калининградской области и одна в Киришском районе Ленобласти. Как сообщили в пресс-службе компании, станции введены в городах Гусев и Черняховск и поселке Глажево. Таким образом, в настоящее время "Северо-Западный GSM" эксплуатирует в Калининградской области (с учетом введенных) 27 базовых станций, а в Киришском районе (с учетом введенной) 3 базовых станции.

Напомним, что ЗАО "Северо-Западный GSM" создано в 1993 году. Крупнейшими акционерами компании являются ОАО "Телекоминвест" (45 процентов), Sonera (Финляндия, 23,52 процента), Telia International (Швеция, 12,74 процента), "Контакт-С" и "ВестЛинк" (по 3 процента). "Северо-Западный GSM" имеет лицензии Минсвязи РФ на создание и эксплуатацию сети стандарта GSM в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областях, в республике Карелия и Ненецком АО. Компания является участником проекта "МегаФон".


"МегаФон" делает подарки
"МегаФон-GSM" дарит всем своим абонентам возможность бесплатно поздравить всех родственников, друзей и знакомых с Рождеством и Новым Годом. С 24 декабря 2001 года по 8 января 2002 года все исходящие СМС совершенно бесплатны.

"МегаФон" . общероссийский проект компаний Sonera, Telia, "Телекоминвест" и "ЦТ-Мобайл", созданный с целью объединения региональных операторов мобильной связи GSM в единую сеть. В настоящее время в проект входят компании "Северо-Западный GSM", "МСС-Поволжье", "Волжский GSM", "Мобиком-Кавказ", "Мобиком-Киров", "Мобиком-Новосибирск", "Мобиком-Хабаровск", "Соник Дуо", "Уральский Джи Эс Эм".




Мелодии для Nokia по единой карте e-port
Компания Автокард-холдинг (знак обслуживания e-port - www.e-port.ru) сообщает о начале приёма единых карт на сайте Infon.Ru (www.infon.ru).

Infon.Ru оказывает множество платных услуг для владельцев мобильных телефонов Nokia, в том числе, мелодии, логотипы, открытки, специализированные рассылки, различные услуги по запросу пользователей.

Прием единых карт e-port на сайте Infon.Ru стал возможен, благодаря шлюзу между Системой e-port и платёжной системой CyberPlat (www.cyberplat.com), введенному в эксплуатацию весной этого года и позволяющему CyberPlat осуществлять процессинг единых карт e-port наряду с кредитными картами.

Таким образом, владельцы Nokia теперь могут оплачивать с помощью единой карты услуги операторов связи (МТС, Билайн, Сонет, МСС) - круглосуточно и по самым выгодным ценам.


Компания IBS завершила проект по созданию корпоративной информационно-вычислительной сети ²МегаФон⌡ в Московском регионе
Компания IBS завершила проект по созданию корпоративной информационно-вычислительной сети ²МегаФон⌡ в Московском регионе. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Заказчиком проекта выступила компания "Соник Дуо" . региональный оператор общероссийской сети "МегаФон". Проект был начат в январе и завершен в декабре 2001 года. Основной целью проекта стало построение высокоскоростной сети, позволяющей всем офисам и подразделениям компании работать в едином информационном пространстве, получать и обрабатывать данные в режиме on-line, оперативно реагировать на все запросы клиентов и дилеров, а также обеспечение защищенного доступа к ресурсам центрального серверного узла и доступа к информационным ресурсам Интернета.

Корпоративная информационно-вычислительная сеть ЗАО "Соник Дуо" включает информационно-вычислительные сети (ИВС) 4 объектов в Москве. ИВС каждого объекта обеспечивает организацию рабочих мест сотрудников и предоставление защищенного доступа к информационным ресурсам Центрального серверного узла; предоставление доступа к информационным ресурсам пользователям сети Интернет. Сеть "Соник Дуо" состоит из локальной вычислительной сети, телекоммуникационной системы и инженерно-технологических подсистем. Сеть построена с использованием оборудования CISCO SYSTEMS и структурированной кабельной системы ALCATEL. При создании системы гарантированного электропитания использовалось оборудование ABB и IMV. В настоящий момент сеть введена в промышленную эксплуатацию.

Напомним, что "МегаФон" - общероссийский проект компаний Sonera, Telia, "Телекоминвест" и "ЦТ-Мобайл", созданный с целью объединения региональных операторов мобильной связи GSM в единую сеть. В настоящее время в проект "МегаФон" входят компании "Волжский GSM", "Мобиком-Кавказ", "Мобиком-Киров", "Мобиком-Новосибирск", "Мобиком-Хабаровск", "МСС-Поволжье", "Северо-Западный GSM", "Соник Дуо", "Уральский Джи Эс Эм". Операторы "МегаФона" обладают крупнейшим в России лицензионным покрытием - в настоящее время проект охватывает 68 субъектов Российской Федерации, включая Москву и Московскую область, Северо-Западный регион (включая Санкт-Петербург), Северо-Кавказский, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный укрупненные регионы. На этой территории проживает 122 миллиона человек, или 80 процентов населения страны. Число абонентов сетей "МегаФон" постоянно растет, и на сегодняшний день составляет более 700 более 580 тысяч человек. Мобильные телефоны абонентов сети "МегаФон" работают в 110 странах мира на пяти континентах.

ЗАО "Соник Дуо" - оператор мобильной связи GSM 900/1800 в Московском регионе, участник общероссийского проекта "МегаФон". Компания создана в 2000 году корпорацией Sonera (35 процентов) и московской компанией "ЦТ-Мобайл" (65 процентов) - дочерним предприятием инвестиционной компании "ЛВ-Финанс". Компания создана в 2000 году финским оператором Sonera (35 процентов) и московской компанией "ЦТ-Мобайл" (65 процентов). "ЦТ-Мобайл" является 100-процентным дочерним предприятием инвестиционной компании "ЛВ-Финанс". Компания IBS (Москва) работает с 1992 года и является универсальным системным интегратором, реализующим проекты по созданию информационных систем "под ключ" и решающим весь комплекс проблем своих заказчиков в области управления информацией.


SMS - это сигнал SOS для глухонемых в Англии
Вопрос на засыпку: как глухонемому срочно позвонить, например, в службу 911 с мобильного телефона? Во-во, тут не все так просто, тем более что прохожие не всегда оказываются достаточно учтивыми, и могут принять активную жестикуляцию за признаки буйного помешательства.

Вот тут-то на помощь приходит SMS и дальновидность английских полисменов, которые предложили новую схему работы с такой категорией мобильных пользователей. Так вот, любой глухонемой, набравший текст SMS, а скорей всего это будет уже заготовленный шаблон и отправивший его в полицию, сможет ожидать помощь. При этом полиция на всякий случай, отправит встречное сообщение по электронной почте, которое придет на телефон пользователю в виде SMS. Если поступит подтверждение, то полиция срочным образом выйдет на вызов. Однако этот сервис пока начнет действовать только в округе West Midlands, и если он окажется эффективным, то можно рассчитывать на то, что система получит в Англии широкую распространенность. Что касается наземной связи, то обычно люди с нарушениями слуха используют технологию Minicom, трансформирующую звук в текст и наоборот.


Самым распространенным рождественским подарком в этом году в Чехии станет мобильный телефон
К концу этого года операторы планируют зарегистрировать около 7 миллионов клиентов. Таким образом, за год число пользователей мобильной связи возросло на 70 процентов. В наступающем году трое из каждых четырех чехов будут иметь мобильный телефон.


Нужен ли i-mode Европе?
В сентябре 2001 года ведущий телекоммуникационный гигант, японская компания NTT DoCoMo объявляла о том, что она уже заключила контракты с некоторыми европейскими операторами и намерена продвигать популярный в Японии сервис i-mode и в Европе. Тогда же никто из аналитиков серьезно не воспринял это заявление, рассматривая его как интересное, но трудновыполнимое. Однако, после того как голландский оператор мобильной связи, компания KPN Mobile, являющаяся, кстати, партнером NTT DoCoMo, объявила о том, что она намерена вскоре начать предоставление сервиса i-mode, все аналитики всполошились.

И на этой неделе маркетинговая компания Strand Consult даже сделала громогласное заявление, типа, кому это нужно и по ее утверждениям, для японских телекоммуникационных машин в Европе еще не созданы магистрали. Поэтому, если этот сервис в Японии популярен, то и, слава Богу, а Европе это не к чему. По мнению исследователя в Европе есть службы SMS и протокол WAP, которые требуют доработки и которые, следовательно, и надо созидать. Кроме того, необходимо разработать эту самую единую магистраль, путем интеграции сервисов операторов, налаживания единой инфраструктуры и объединения под одной крышей всех участников, включая контент-провайдеров.

Компания Strand Consult утверждает, что нецелесообразно, имея готовый распространенный протокол, просто перечеркнуть все усилия и начать осваивать новый. Вот в этом месте с ней можно не согласиться, так как сервис i-mode не зря приобрел в Японии такую популярность, кроме того, он значительно эффективнее WAP. Поэтому, возможно и стоит европейским оператором пересмотреть свои позиции, ведь в конечном итоге пока WAP - это сплошная нелепость и стоит ли его дорабатывать, когда можно попробовать i-mode. Так или иначе, но будем надеяться, что в этом вопросе победит здравый смысл, и пользователи получат качественные мобильные сервисы, тем более что на надежность сборки "японских машин" нареканий нет.


Pepsi можно будет купить с помощью WAP и кредитной карты
Нью-Йоркская компания U.S. Wireless Data предоставляет покупателям новый вид услуг: теперь можно будет приобретать известный во всем мире напиток в торговых автоматах, не опуская при этом деньги в щель монетоприемника. Новая услуга позволит не дающим себе засохнуть покупать Pepsi при помощи своей кредитной карты и мобильного телефона с поддержкой WAP.

В настоящее время новая технология проходит испытания на 20 модернизированных торговых автоматах в городе Мемфис (штат Теннесси). Одним из ее преимуществ является возможность просмотра в браузере телефона количества и разновидностей напитков, находящихся в торговом автомате.


Звонок с того света
Массовое увлечение мобильными телефонами стало принимать уже какие-то странные формы. Например, в Словакии умерших все чаще хоронят вместе с их сотовыми телефонами. Дело доходит совсем уж до курьезных случаев, когда священник в церкви вынужден был прервать похоронную службу из-за того, что находившийся здесь же безутешный друг покойного решил позвонить усопшему по мобильнику, и звонок раздался из кармана пиджака покойного. На присутствующих звонок из гроба произвел неизгладимое впечатление. А на других похоронах сын покойного уже перед опусканием гроба в могилу решил срочно проверить состояние батареек мобильника, который также был положен в гроб вместе с хозяином.

Не секрет, что плоды прогресса постепенно занимают свое место не только в жизни людей, но и в их смерти. В некоторых странах Европы принято класть в могилу вместе с покойником его мобильный телефон. Эта новая мода связана со случаями, когда хоронили живых людей, впавших в летаргию или тяжелую кому. Считается, что, проснувшись от летаргического сна в гробу, человек найдет свой мобильник, успокоится и позвонит по нему кому-нибудь из близких. Веселенький получится разговор: "Привет, как дела? Я вот тут лежу в могиле, не приедешь ли ты меня забрать?" Ну и так далее. А вторая причина, по которой люди "уносят" мобильники с собой в могилу, состоит в том, что многие до сих пор придерживаются вполне материальных представлений о загробной жизни. Клали же раньше вместе с умершим золото, драгоценности и даже наложниц, чтобы ему на том свете жилось весело и богато. Не далеко мы ушли от древних.

Подобная невеселая история приключилась в Израиле, на кладбище в Тель-Авиве. Среди свежих могил одна оказалась "с чертовщинкой": из-под земли явственно слышались трели мобильного телефона. Неужели звонок из загробного мира? Пришлось раскапывать захоронение. И лишь когда могильщики добрались до самого гроба, стало ясно, что потусторонние силы здесь ни при чем: сотовый нарушитель спокойствия лежал на крышке домовины. Видимо, кто-то из родственников покойника случайно обронил мобильник во время ритуала прощания.
Подобные примеры распространены повсеместно - среди богатых жителей Казахстана распространилась мода заказывать известным художникам свои портреты. Причем изображают бизнесменов в рыцарских доспехах или верхом на вздыбленных лошадях. Один из заказчиков пожелал увидеть себя на картине не только в латах, но и с сотовым телефоном в руках. А на могиле другого известного бизнесмена установлена скульптура, где он изображен с мобильным телефоном.

Иногда ради мобильного телефона некоторые граждане жертвуют своей жизнью - в Мексике какой-то господин, увлекшись созерцанием льва в городском зоопарке, уронил к нему в вольер свою "мобилу". Пытаясь достать дорогую вещицу, он протиснулся сквозь прутья решетки и... Лев, к несчастью, оказался в очень скверном настроении! А в Великобритании считают, что эфирная тишина - знак хорошего тона. Королева Елизавета II, утомившись от звонков мобильных телефонов ее подчиненных, запретила ими пользоваться. Как сообщают британские газеты, дворцовый эконом, вице-адмирал Том Блэкберн, дал инструкцию всем слугам, пажам и охранникам королевских дворцов и резиденций выключать свои мобильные телефоны в рабочие часы. Как сказал представитель Букингемского дворца, "это всего лишь дело здравого смысла и хороших манер - никто не хочет, чтобы вдруг раздался телефонный перезвон во время парадного банкета".


В Китае 140 млн. пользователей мобильных телефонов
Все мы знаем, по количеству пользователей мобильных телефонов на первом месте стоит Китай, а за ним уже идут Соединенные Штаты. Так вот по состоянию на ноябрь оба оператора мобильной связи Китая - China Mobile Communications и China Unicom Group возвестили о том, что суммарное количество пользователей мобильных телефонов в этой стране достигло отметки 140 млн. человек. Для сравнения: в США по данным телекоммуникационной ассоциации проживает порядка 123,2 млн. пользователей мобильных телефонов.

Однако Китай начал снижать темпы по количеству новоприбывших абонентов, и если раньше в среднем их было порядка 5 млн. человек, то в ноябре их количество снизилось до отметки - 4 млн.

Самое интересное, что если тенденция не измениться, то в Китае примерно через 1-2 года количество мобильных пользователей превысит количество пользователей наземной телефонии, которых в Китае насчитывается порядка 177 млн. человек. При этом количество новых пользователей, подписывающихся на этот сервис, составляет примерно 40 млн. человек в год.


Woowho - первая WAP-служба знакомств
Первая служба знакомств, доступная владельцам мобильных телефонов, появилась на днях в Великобритании. Она получила название WooWho . сокращение от фразы .Who do you Woo. и представляет собой службу рассылки SMS. Пользователи системы могут посылать друг другу сообщения, сохраняя при этом свою анонимность, но если послание будет любовного характера, WooWho определит отправителя, дав возможность получателю продолжить флирт.

В настоящее время WooWho проходит тестовые исследования. В качестве подопытных кроликов выступили абоненты английского оператора сотовой связи Vodafon, а через несколько недель к ним присоединятся абоненты BT Cellnet.

По мнению представителей компании WooWho, к концу 2002 года .флирт-служба. будет доступна доброй половине пользователей сетей сотовой связи Туманного Альбиона, не обойдя при этом и обычных пользователей Сети.


Американцы могут так и не увидеть 3G
Крупные операторы мобильной телефонии могут отказаться от планов развертывания сетей третьего поколения в пользу более дешевых, но не менее сердитых технологий.

Журнал InfoWorld сообщает, что такие крупные компании, как Sprint, VoiceStream и (что пока под вопросом) AT&T Wireless в настоящее время пересматривают свои планы на 2002 год. Вполне возможно, что деньги, которые могли быть выделены на развертывание 3G-сетей, будут вложены в технологию WiFi, использующую протоколы IEEE 802.11a и 802.11b. В качестве подтверждения этих предположений, InfoWorld ссылается на недавнее обращение компании Sprint в Wireless Ethernet Compatibility Alliance (WECA) на предмет вступления в последнюю. Кроме того, появилась информация, что уже в будущем году Sprint построит первую WiFi-сеть в ряде американских аэропортов. Примерно тем же путем пошла и VoiceStream. В настоящее время она занимается оборудованием точек доступа в наиболее оживленных местах общественного пользования и так же планирует охватить своим внимание крупнейшие аэропорты США.

Аналитики пока не склонны драматизировать ситуацию и полагают, что со временем WiFi будет использоваться только для "расшивки" узких мест, где слишком большая концентрация абонентов сотовой связи создает проблемы для работы оборудования. Тем не менее, их оппоненты утверждают, что, если так пойдет и дальше, то на американском рынке 3G-технология окажется просто не в состоянии конкурировать с более дешевым и значительно более быстрым (до 54 Мбит/с) WiFi. И деньги, уплаченные несостоявшимися 3G-операторами за покупку лицензий и частот, окажутся выброшенными на ветер.


Philips может уйти с рынка мобильных телефонов
Маркетинговая компания Strategy Analytics опубликовала результаты иследования состояния нидерландской компании Philips. Так вот мировая доля компании Philips составляет всего 2 процента, причем на рынке мобильных телефонов Западной Европы, который для нее можно считать родным она занимает всего 3 процента, хотя ранее ей принадлежала 6-процентная доля.

После таких цифр становится ясно, что компании Philips нужно кардинально менять политику, вкладывать больше денег в разработки или искать связей с другими крупными производителя мобильных телефонов. Кроме того, опрос пользователей показал, что большинство из них, мягко говоря, никак не реагируют на марку мобильных телефонов Philips, считая эти изделия не стоящими внимания. Пользователи выражают недовольство касательно размеров и дизайна аппаратов, качеству дисплея и отсутствию каких-либо продвинутых функций.

Другой компанией, которую упомянула на страницах отчета компания Strategy Analytics, стала финская Nokia, которая по всем показателям, конечно, со слов пользователей, обгоняет другого производителя - компанию Motorola. Категорий несколько: размеры/вес, меню и клавиатура. Что касается компании Sagem, то ей принадлежит 15-20 процентов рынка Франции, однако в среднем по всей Европе это только 5-процентная доля.

Вот какое краткое резюме делает Дэвид Кэрр, аналитик компании Strategy Analytics: "Компания Nokia по-прежнему является золотым стандартом на рынке Западной Европы. Здесь ей же принадлежит 63 процента рынка. Однако в 2002 году она встретит сильную конкуренцию со стороны таких компаний, как Sony- Ericsson, Motorola, NEC, Siemens и Samsung. Что касается качества телефонов, то оно тоже очень высокое по сравнению с другими производителями".


Итальянская H3G заключила роуминговое соглашение с TIM
Итальянская телекоммуникационная группа H3G, финансируемая Hutchison Whampoa, сообщила на прошлой неделе о заключении соглашения о роуминге в сетях стандарта второго поколения GSM с Telecom Italia Mobile.

H3G приобрела лицензию на услуги сотовой связи третьего поколения (UMTS) на аукционе в Италии в прошлом году и пока только ведет подготовительные работы в своей сети. До сих пор она не предлагала услуги сотовой связи стандарта GSM.

H3G сообщила в своем заявлении, что она будет также совместно с TIM использовать опоры мобильной связи для передачи UMTS-сигналов.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное