Новости Мобильной связи от Портала СОТА1
Подбери модель телефона для работы и отдыха.
Сегодня, 6.12.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
SMS .соревнование сотовых гигантов
Два крупнейших московских оператора .БиЛайн. и .МТС. на этой неделе объявили о введении новых SMS-услуг и SMS-сервисов.
С 6 декабря .БиЛайн.начал коммерческую эксплуатацию услуг по отправке рингтонов и логотипов на телефоны абонентов компании. Любой абонент сети БиЛайн GSM, использующий телефон Nokia, теперь имеет возможность украсить дисплей своего телефона новым логотипом или заказать оригинальную мелодию звонка (рингтон) при помощи SMS.
Для заказа услуги достаточно позвонить по соответствующему номеру и дождаться звукового сигнала. Через несколько секунд на телефон абонента поступит SMS сообщение, содержащее требуемое изображение или мелодию звонка.
Например, для заказа мелодии .Hotel California., нужно набрать со своего мобильного телефона номер 69290032. После этого на телефон придет SMS сообщение с номером телефона для подтверждения и оплаты рингтона. Перезвонив на этот номер в течение 10 минут, Вы получите SMS с новой мелодией.
Логотипами называются изображения на экране мобильного телефона. Через SMS можно передать "operator logo" . логотип оператора, заменяющий надпись на экране (напр. .Bee Line GSM.), и "group logo" . логотип абонентской группы, который присваивается какой-либо из абонентских групп (например, .Спартак Чемпион!.). Абонент может выбрать логотип наиболее подходящего для экрана своего мобильного телефона размера. Как только логотип придет на телефон, на дисплее появится его изображение, и будет предложено сохранить его либо стереть. Полный список предлагаемых рингтонов и логотипов можно найти на сайте www.beeonline.ru. Стоимость заказа логотипов и рингтонов составляет от $0 до $0,95 (без учета налогов).
Новые услуги отличает простота и удобство использования. Они доступны всем абонентам сети .БИ ЛАЙН GSM., включая пользователей услуг .БИ + GSM. и не требуют подключения. Еще одной отличительной чертой предлагаемых услуг является их оригинальность. Практически все мелодии, предоставляемые мобильным порталом .БиОнЛайн., записаны профессиональным композитором специально для данного ресурса. Большая часть логотипов . авторские работы, а коллекция логотипов футбольных команд является самой большой в .рунете..
С декабря абоненты .БиЛайн GSM. также получили доступ к целому ряду новых SMS-сервисов. Теперь они смогут выбрать аромат или подарок, соответствующий определенному знаку зодиака, узнать, сколько унций в одном футе, разгадать сновидение или укрепить знания английского языка с помощью игры .Анаграммы..
Получить полезную информацию, узнать кое-что новое о себе и своих знакомых, или просто развлечься можно при помощи SMS-сервисов .О чем говорят Ваши инициалы., .Культура раздельного питания., .Где .прописан. телефон., .Рассказывают номерные знаки..
Прежде чем воспользоваться сервисами, необходимо установить на своем телефоне номер SMS-Центра: +7 903 701 1110. Для получения интересующей информации достаточно отправить на номер 555 короткое сообщение заданного формата, используя при наборе сообщения по желанию как прописные, так и строчные буквы.
Например, Вы приглашены в гости и не знаете, какой подарок выбрать? Оказывается, это не так сложно, если Вам известен знак Зодиака именинника.
Отправьте на номер 555 короткое сообщение следующего формата:
GIFT DDMM
GIFT . ключевое слово сервиса,
DDMM . дата рождения (день, месяц)
Через некоторое время на Ваш телефон поступит SMS:
+555
GIFT
DDMM
Описание
GIFT . название сервиса
DDMM . дата рождения
Описание . информация о наиболее подходящих подарках
Воспользовавшись одной из предлагаемых SMS-услуг, Вы сможете порадовать себя, своих друзей и близких забавными юбилеями, например, определив круглую дату в днях с момента какого-либо памятного события или круглую дату прожитых дней.
Отправьте на номер 555 короткое сообщение следующего формата:
DAYS DDMMYYYY ddmmyyyy
DAYS - ключевое слово сервиса
DDMMYYYY - дата события
ddmmyyyy . дата, на которую требуется расчет количества дней, прошедших с момента события
Через некоторое время на Ваш телефон поступит SMS:
+555
DAYS.
Raznitsa mezhdu
datami DDMMYYYY
(день недели) и ddmmyyyy
(день недели) sostavlyaet -
ХХХ dney
Вы можете также определить, сколько дней прошло с какой-либо даты до текущей, или определить дату, которая наступит через выбранное Вами количество дней с момента определенного события.
Конечно, запомнить все варианты форматов сообщений-команд по представленным сервисам довольно сложно, а справочника может не оказаться под рукой. В этом случае Вы можете отправить на номер 555 следующее короткое сообщение: HELP. Через некоторое время на Ваш телефон поступят три SMS с перечнем сервисов и ключевых слов для них. Выберите заинтересовавший Вас сервис и отправьте на номер 555 короткое сообщение следующего формата:
HELP КЛЮЧ
КЛЮЧ - ключевое слово сервиса, например, BIO
Через некоторое время Вы получите SMS с требуемой подсказкой:
Новые сервисы рассчитаны на самый широкий круг пользователей компании, в первую очередь они будут интересны молодежной аудитории. Данные услуги тарифицируются как обычное исходящие SMS-сообщение в соответствии с выбранным абонентом тарифным планом. В ближайшее время будет запущен еще ряд новых услуг на базе SMS.
МТС не заставила себя ждать и ответила аналогичным ходом: объявила об открытии нового SMS-сервиса для своих абонентов. Речь идет о посылке на мобильные телефоны новых мелодии и логотипов. Сервис будет корректно работать только с телефонами Nokia. Стоимость одного сообщения с мелодией или логотипом $0.30 без учета налогов. Данный сервис работал и ранее, только .стоимость логотипа. составляла $0.15 с учетом отправленного по SMS запроса на сервер компании. Сейчас это можно сделать через web-интерфейс, и выбор логотипов и мелодий совсем не плох.
Другой сервис . это посылка SMS на сотовые телефоны абонентов. Работал он и ранее но, со слов компании, в .тестовом режиме.. Теперь открыт официально с возможностью посылать до 10 сообщений с одного IP адреса в сутки (хорошо, что бесплатно), а для любителей спама по $0.04 за сообщение можно разослать их хоть на всех абонентов. Деньги за такую массовую рассылку снимут с вашего счета.
Связь в новогоднюю ночь . дело нешуточное
Сотовые компании смотрят на Новый год как на еще одну возможность для расширения своих абонентских баз. Емкость московского .абонентского рынка. в декабре оценивается в 300 тыс. Есть за что побороться.
Молодая московская компания .Соник Дуо., работающая под торговой маркой .Мегафон., собирается извлечь из предновогодних продаж самую большую пользу. Оператор только вышел на рынок, так что какими бы ни были абсолютные продажи за декабрь, общее число абонентов компании вырастет в несколько раз.
Менее чем за десять дней работы в ноябре .Соник Дуо. подключил 5 тыс. абонентов. Сейчас размер абонентской базы приближается к рубежу 10 тыс. Всего за декабрь компания планирует произвеcти 30 тыс. подключений.
.Соник Дуо. не намерен прибегать к специальным предновогодним акциям, чтобы подогреть спрос. .Динамика роста абонентской базы соответствует ожидаемой. Абонентам подходят наши тарифы, . говорит пресс-секретарь Роман Проколов. . Лучшим новогодним подарком для них станет возможность дозвониться в новогоднюю ночь до своих знакомых и близких. В нашей сети не возникнет никаких проблем с перегрузкой..
.Мегафону. пока удается набирать .качественного. абонента. Тарифы компании рассчитаны на людей, которые в семье имеют уже не один сотовый телефон и готовы пользоваться сотовой связью еще активнее.
Значительно снизились темпы роста абонентской базы у МТС. Сейчас компания обслуживает почти 2 млн абонентов в одной только Москве. Ее сеть достаточно загружена, поэтому с дозвоном в новогоднюю ночь возможны проблемы.
Четвертый квартал этого года может не дать МТС большого прироста абонентов. В октябре компания продала 97 тыс. контрактов в Москве, но абонентская база увеличилась всего на 49 тыс. А в ноябре прирост вообще оказался рекордно низким . всего 15 тыс. МТС страдает от оттока. По итогам года он не превысит 15-20 процентов, полагают в компании, но в абсолютных числах это впечатляющая величина.
В МТС бедствие объясняют .дачным фактором., который в этом году проявился особенно сильно. Но аналитики говорят, что это не единственная причина
Официальное объяснение такое: люди, которые купили .мобилы. для дач, осенью перестали пользоваться ими. Спустя два месяца .молчунов. МТС .отчисляет. из абонентской базы. Любопытно, однако, что номер телефона абонент при этом не теряет. Его контракт с сотовой компанией будет действителен еще в течение как минимум четырех месяцев.
В числе главных причин оттока эксперты называют ухудшившееся качество связи, качество биллинга и качество, если можно сказать, тарифов. Рынок не получил того, чего желал . посекундной тарификации с первой минуты или бесплатных звонков со всех мобильных. Вместо всего это МТС снова выдала .сказочные. тарифы, которые позже даже пришлось корректировать.
Проблемы с дозвоном в первые часы Нового года могут испытать и абоненты .Би Лайн.. В прошлом году уже были перегрузки в отдельных фрагментах сети. Тысячи людей достали из под елок подарки-.коробочки. с телефонами .Би Лайн. и, понятно, принялись их активировать.
В октябре компания увеличила абонентскую базу на 147, 9 тыс человек (продав 178 тыс. контрактов), в ноябре . на 135 тыс. Уже несколько недель технические службы .Би Лайн. ведут работы по наращиванию мощности сети. Зачем? Оператор собирается побить все рекорды продаж в декабре и делает все, чтобы сеть не .упала. под бой курантов, когда .подключения. новичков примут лавинообразный характер.
А потом .Би Лайн. тоже ждет отток, считают в МТС. Просто у них проявляется отток не через два месяца, а чуть позже . в компании принято закрывать контракты-.пустышки. спустя полгода.
Аналитики также предупреждают, что темпы роста абонентской базы у .Би Лайн. искусственно завышены. Компания наращивает .поголовье., вручая каждому новому клиенту компании .комплект "Би +". просто в подарок.
Большое количество .некачественных. абонентов может привести к ухудшению финансовых результатов компании в будущем. Так прежде всего может снизиться показатель среднего дохода с абонента (ARPU). А он в .Би Лайне. сейчас и так невысок . $27 в сравнении с $39 у МТС.
Игорь Тимофеев об МТС в Петербурге
В Санкт-Петербурге вчера завершилась выставка "МТС-Экспо", рассчитанная на потенциальных корпоративной клиентов компании "Мобильные ТелеСистемы". Выставка рассказывала об особенностях программы, которую МТС предлагает своим петербургским компаниям. О том, что компания предлагает корпоративным абонентам, рассказывает директор по маркетингу "Мобильных ТелеСистем" Игорь Тимофеев:
В первую очередь, более выгодные корпоративные тарифы. Например, посекундная тарификация после первой минуты разговора на всех тарифах. Или - специальное обслуживание (VIP - обслуживание), когда каждому корпоративному абоненту выделяется индивидуальный менеджер. А также возможность выбора системы оплаты (авансовая или в кредит, т.е. оплата абонентом оказанных услуг связи происходит по окончании биллингового периода), в зависимости от того, что клиенту будет удобно.
- Расскажите, пожалуйста, более подробно об особенностях корпоративных тарифов.
- Мы предлагаем достаточно уникальную возможность: междугородние разговоры по тарифу ниже, чем с использованием стационарных телефонов. Я бы назвал это предложение "мобильной междугородкой". Что это такое? Звонок петербургского корпоративного абонента МТС с федеральным номером московскому абоненту МТС обходится первому в 11 центов в минуту днем и 10 центов - вечером. Аналогичный звонок абонента с городским номером стоит 14 центов днем и 12 центов вечером. Те же тарифы действуют и при звонках еще в 13 областей, расположенных в европейской части России, и при звонках на мобильный телефон абонента МТС собственно в Петербурге.
Звонок петербургского корпоративного абонента МТС с федеральным номером на городские номера Санкт-Петербурга стоит 14 центов днем и 13 центов - вечером, аналогичный звонок абонента с городским номером стоит 16 центов днем и 15 центов - вечером. По этим тарифам можно звонить еще в 7 областей. Фактически, мы создали альтернативу обычной междугородной связи, и, зачастую, абоненту МТС звонить по мобильному телефону становится дешевле, чем пользоваться городской телефонной сетью.
- У МТС есть внутрисетевой роуминг. Что это такое?
- До МТС такого понятия в принципе не существовало. Мы его внедрили более 2 лет назад, а почувствовали необходимость внутрисетевого роуминга после того, как сеть достаточно активно стала выходить за пределы Московской области. Что это такое? Мы строим федеральную сеть сотовой связи: на сегодняшний день наша сеть работает в 28 регионах, до конца года их количество перевалит за 30, и наши абоненты, путешествуя по всем этим регионам, пользуются не тарифами национального роуминга, а тарифами внутрисетевого роуминга. Если петербургский абонент приехал в Москву, то звонки на московские городские номера тарифицируются в 29 центов в минуту днем и 25 центов - вечером.
- МТС построила в Петербурге сеть GPRS. Планируется ли предоставление услуг высокоскоростной передачи данных по технологии GPRS в нашем городе и когда?
- Сейчас проводится тестовая эксплуатация петербургской сети GPRS, проверяется готовность оборудования, проводится сертификация. Как только все эти работы будут завершены, мы будем предоставлять и для корпоративных, и для всех желающих услугу высокоскоростной передачи данных по технологии GPRS. О сроках ввода этих услуг в коммерческую эксплуатацию мы обязательно объявим позже.
- Работает ли МТС над созданием мобильных приложений для использования GPRS, и когда они будут выведены на рынок?
- Технически возможно создать мобильные приложения в достаточно короткие сроки, однако вопрос несколько в другом. Во-первых - в отсутствии GPRS-трубок в большом объеме. Во-вторых - в их дороговизне. В-третьих - в их несовершенстве. Вследствие этих причин у рынка высокоскоростной передачи данных достаточно узкие перспективы развития, далеко не все будут покупать GPRS-трубки по 200-300 долларов для того, чтобы что-то отправить. Что касается корпоративных абонентов, то я думаю, что это более активная и перспективная ниша.
- Что Вы можете сказать по поводу того, что "Северо-Западный GSM" не стал строить сеть GPRS, посчитав это экономически нецелесообразным, введя вместо этого в эксплуатацию технологию HSCSD - High Speed Circuit Switched Data (высокоскоростная передача данных)?
- В свое время технические службы МТС рассматривали возможности всех технологий мобильного Интернета, в том числе и - HSCSD. Наши специалисты сочли ее гораздо менее перспективной, чем GPRS, прежде всего из-за существенного ограничения скорости передачи данных.
- Недавно ЗАО "Дельта Телеком" заявила о намерении построить в Петербурге опытную сеть IMT-MC 450, которую Международный союз электросвязи относит к системам сотовой связи 3-го поколения. Как вы относитесь к появлению в перспективе еще одного конкурента?
- Любая достойная сеть требует достойных затрат. Могут ли они себе это позволить - это большой вопрос. Второй вопрос - хватит ли им частотных ресурсов? ОАО "Московская сотовая связь" тоже анонсировала запуск опытного участка сети IMT-MC 450. Вряд ли "Дельта Телеком" и "Московская сотовая связь" в очень короткие сроки смогут построить полноценную сеть IMT-MC 450, это уже несколько более отдаленная перспектива. Одно дело установить связь между двумя-тремя базовыми станциями, и совсем другое - построить полноценную сеть. А во-вторых, ведь чем ценен стандарт GSM? Абонент путешествует по всей территории России и миру с собственным номером, ему не нужно нигде перерегистрироваться, куда-то звонить и т.д., а стандарт CDMA и его разновидность - IMT-MC 450 - не очень развит. В Европе о CDMA вообще мало кто слышал. Этот стандарт получил распространение в США, в некоторых странах юго-восточной Азии, в Корее очень активно продвигается. Если подходить с точки зрения современной связи, GSM и CDMA предлагают одинаковый уровень сервиса за исключением ущербности CDMA в плане роуминга, ну и, естественно, CDMA достаточно дорогостояща по сравнению с теми нероуминговыми стандартами, которые уже есть в России (NMT-450, NAMPS/DAMPS-800).
- МТС начинает подключение к сети корпоративных абонентов с 5 ноября. А когда начнете подключать физических лиц? Что в этот день будет происходить в Петербурге?
- 11 декабря. Именно в этот день для всех желающих откроют свои двери 4 комплексных центра МТС по обслуживанию абонентов, где каждый житель Петербурга и Ленинградской области может стать абонентом МТС. Кроме этого, подключиться к сети МТС можно также у дилеров компании. При этом подключение к сети до Нового года будет бесплатным. Мы приурочили к 11 декабря целый ряд достаточно активных и симпатичных мероприятий. Они будут проходить на улицах города, в 9-10 крупнейших клубах города, специально будут анонсированы клубы, в которые мы хотим пригласить жителей Петербурга бесплатно. Будут веселые розыгрыши, викторины, планируем также провести дискотеку, закончится день фейерверком и лазерным шоу.
- Сколько на сегодняшний день в сети МТС установлено базовых станций?
- Несколько дней тому назад компания установила уже двухтысячную базовую станцию, причем юбилейная станция была смонтирована именно в Санкт-Петербурге. На сегодняшний момент в сети работают уже 2020 базовые станции, и их количество продолжает активно наращиваться. Практически невероятными темпами происходило наращивание базовой подсистемы в ноябре - тогда в российской сети МТС было установлено более 200 базовых станций в различных регионах, относящихся к лицензионной зоне МТС. Естественно мы не стоим на месте, не за горами трехтысячная базовая станция, надеюсь, что она также будет установлена именно на Северо-западе.
Новости .Экстел GSM.
Первый дилер калининградского оператора компании "Экстел GSM" салон связи ООО .Сеанокс. в декабре проводит акцию по продаже мобильных телефонов с подключением на ТП"Сити" или ТП"Фаворит":
Siemens C35 по 3,300 руб.
Siemens S45 по 8,400 руб.
Siemens ME45 по 8,400 руб.
Siemens SL45 по 12,600 руб.
Все цены указаны с учетом НДС.
Все услуги .Нижегородской Сотовой. в Сормово
Третий по счету Центр Обслуживания Клиентов открылся в Центре Сормова. В новом Центре Обслуживания Клиентов можно получить весь спектр услуг компании Нижегородская Сотовая Связь: оформить счет на предоплату, оплатить услуги связи, получить детализацию своего счета. Возможно подключение всех дополнительных услуг, предоставляемых компанией: определитель номера, голосовая почта, роуминг, переадресация вызова, удержание вызова, и т.д.
Кроме того, здесь можно подключиться к сети НСС, приобрести сотовый телефон, а также подобрать любые аксессуары к нему. Опытные специалисты всегда помогут советом при выборе модели мобильного телефона и максимально удобного для абонента тарифного плана.
График работы Центра:
Понедельник - суббота: 8.00 - 20.00
Воскресенье: 10.00 - 15.00
МТС и "МегаФон" захватывают столицы
C 5 декабря 2001 года сотовая компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начала свою работу в Петербурге. Пока подключение доступно лишь корпоративным клиентам - предоставление услуг частым лицам начнется 11 декабря. Разрешение на коммерческую эксплуатацию петербургской сети МТС получил 29 ноября.
Для привлечения корпоративных клиентов МТС 4-5 декабря организовала в петербургском Гранд-отеле "Европа" выставку "МТС Экспо", на которой провела серию презентаций для 1000 потенциальных абонентов. Судя по тому, что мест в зале постоянно не хватало и многие слушали стоя, появление МТС вызвало повышенный интерес у компаний города.
Питерские тарифы МТС явно рассчитаны с учетом предложения главного местного конкурента - компании "Северо-Западный GSM". Например, стоимость исходящих вызовов на телефоны других операторов Петербурга в бизнес-часы у МТС составляет $0,16 (тариф "Фирма") и $0,14 (тариф "Фирма +") в минуту, а у "Северо-Западного GSM" - на $0.01 цент больше ($0,17 и $0,15).
МТС также предлагает посекундную тарификацию после первой минуты разговора и льготные тарифы на звонки другим абонентам МТС по всей России (внутрисетевой роуминг). Например, для питерского абонента МТС цена минуты разговора с абонентом этого же оператора в Москве, Московской области и еще 12 областях страны в бизнес-часы будет даже дешевле местного звонка.
На фоне частных пользователей количество корпоративных абонентов у обоих операторов невелико. "Северо-Западный GSM" обслуживает около 1000 корпоративных клиентов, которые в сумме используют свыше 12.000 номеров, что составляет всего 2 процента номеров. У МТС корпоративные номера также составляют единицы процентов абонентской базы, однако, по заявлению директора по маркетингу МТС Игоря Тимофеева, в Москве МТС обслуживает свыше 60 процентов всех корпоративных абонентов.
Сотовый оператор "Северо-Западный GSM", который до настоящего времени являлся практически монополистом питерского рынка сотовой связи, основательно подготовился к приходу конкурента.
За неделю до старта МТС в Питере он отменил плату за подключение (правда, только для тех, кто подключится к сети в период с 28 ноября по 10 января), полностью сменил линейку тарифных планов, удешевил ключевые дополнительные услуги, вдвое снизил стоимость междугородных звонков в Москву, а также впервые в своей истории занялся продажами оборудования.
До сих пор компания не занималась продажами телефонов и аксессуаров, с первого дня работы на рынке перепоручив этот бизнес дилерам. Первые два центра открыты на улице Марата и Московском проспекте, а до конца года компания создаст еще три таких центра.
"Следующий год будет сложным, - говорит гендиректор ЗАО "Северо-Западный GSM" Игорь Никодимов. - В Петербург приходит уважаемая нами компания МТС. Кроме того, "Дельта Телеком" создает опытную зону CDMA, поэтому мы ожидаем конкуренции и с этой стороны: стандарт CDMA непосредственно выходит в третье поколение (сотовых стандартов), что заставляет смотреть на него более чем серьезно".
Оценки по распределению сил на петербуржском рынке выглядят следующим образом: директор по маркетингу "Северо-Западного GSM" Константин Сухин полагает, что к концу 2002 года МТС сможет подключить 300.000 петербургских клиентов, а "Северо-Западный GSM" к этому моменту будет располагать абонентской базой в 1 миллион клиентов.
Вице-президент "Ренессанс Капитал" Андрей Брагинский считает, что до конца 2001 года МТС сможет подключить 20-30 тысяч питерских абонентов, а к декабрю 2002 года будет контролировать 15 проуентов петербургского рынка, а к концу 2005 года - около 30 процентов, что составит более 500 тысяч абонентов. Эти прогнозы исходят из того, что Минсвязи не выдаст третью GSM-лицензию на Петербург.
Однако, петербургский рынок - это лишь один из фронтов, на которых происходит битва российских телекоммуникационных гигантов.
Пока ведущий московский оператор осваивает регионы, регионы теснят его на родном московском рынке - не далее, как 21 ноября 2001-го года, т.е. менее 2 недель назад, в Москве начала предоставлять свои услуги сотовая GSM-сеть "МегаФон".
"МегаФон" - общероссийский проект компаний "Телекоминвест", Sonera, Telia, и "ЦТ-Мобайл", созданный с целью объединения региональных операторов мобильной связи GSM в единую сеть. В настоящее время в проект "МегаФон" входят компании "Волжский GSM", "Мобиком-Кавказ", "Мобиком-Киров", "Мобиком-Новосибирск", "Мобиком-Хабаровск", "МСС-Поволжье", "Северо-Западный GSM", "Соник Дуо", "Уральский GSM".
Юридически структура оформится в 1 квартале 2002-го. Рабочее название новой компании совпадает с используемой торговой маркой - "МегаФон". Объединение будет вестись на базе "Северо-Западного GSM", которому будут переданы пакеты акций остальных региональных операторов: "Соник Дуо" (100 процентов), "Мобиком-Кавказ" (51 процентов), "Мобиком-Новосибирск" (51 проуцент), "Мобиком-Хабаровск" (51 процент), "МСС-Поволжье" (98,25 процента), "Волжский GSM" (80 процентов) и "Мобиком-Киров" (100 процентов). После окончательного слияния "МегаФон" сможет предоставлять услуги мобильной связи в стандарте GSM на 80 процентов территории страны, на которых проживают 122 миллиона россиян. На сегодняшний день число абонентов сети составляет около 600 тысяч человек. Оператором сети "МегаФон" в Москве выступает компания "Соник Дуо", учрежденная финской корпорацией Sonera (35 процентов акций) и фирмой "ЦТ-Мобайл" (65 процентов), причем 99,9 процентов акций последней принадлежит московской финансовой структуре "ЛВ-Финанс".
О вхождении "Соник Дуо" в проект "МегаФон" было объявлено в августе 2001 года. С середины сентября "Соник Дуо" предоставлял услуги роуминга абонентам "МегаФона" из других регионов, прежде всего - из Петербурга. Подключение московских абонентов "Соник Дуо" начал с 260 базовыми станциями (у МТС в Москве имеется 991 базовая станция).
Нового для московского рынка оператора отличают непривычные для российских абонентов тарифные планы и возможности экономии. Например, для всех тарифов входящие звонки, как с обычных, так и с мобильных телефонов, бесплатны, начиная со второй минуты. В тарифном плане "Пять плюс" абоненту достаточно проговорить 5 минут в день, чтобы вся остальная исходящая связь в этот день стала вдвое дешевле.
Кроме того, "Соник Дуо" делает упор на интеллектуальные услуги, которые обеспечивают SIM-карты оператора. С их помощью сеть определяет местоположение абонента и сообщает ему информацию о городских объектах (ближайших АЗС, ресторанах, кинотеатрах и т.п.). Помимо этого, абоненту открывается доступ к развлекательным каналам, новостям, сводкам о дорожных пробках и т.д. Система, расширяющая возможности SIM-карты, приобретена "Соник Дуо" у компании SmartTrust. Еще одно маркетинговое преимущество "Мегафона" - дешевый внутрисетевой роуминг.
Пока "Соник Дуо" не предложил специальных тарифов для московских корпоративных пользователей. Генеральный директор компании "Соник Дуо" Алексей Ничипоренко сообщил лишь, что с января компания предложит корпоративным пользователям новую услугу, основанную на конвергенции фиксированной и мобильной связи. Алексей Ничипоренко раскрыл, что партнером "Соника" в этой услуге будет выступать ОАО "Центральный телеграф", которое имеет около 180 тысяч коммерческих телефонных линий. Сегодня услуги фиксированно-мобильной связи в России предлагают две пары операторов: "Комстар" / "Московская сотовая связь" и "Совинтел" / "БиЛайн".
Менеджеры "Соник Дуо" строят радужные прогнозы на будущее. "До конца текущего года мы захватим 10 процентов рынка предновогодних продаж сотовых контрактов, что принесет нам 30 тысяч абонентов. В 2002 году каждое третье новое подключение в Москве будет нашим, - уверен Алексей Ничипоренко. - Через 3 года "Соник Дуо" будет контролировать 20 процентов московского сотового рынка".
Гендиректор ОАО "Телекоминвест" Андрей Михайленко подчеркнул, что проект в Москве при всей его важности является частью всероссийской сотовой GSM-сети "МегаФон". "МегаФон" - один из крупнейших инвестиционных проектов в России, - подчеркнул Леонид Рожецкин. - В течение трех лет в него будет вложено $600 млн".
Еще одним фронтом, на котором в последнее время разгорается битва телекоммуникационных гигантов, являются российские регионы, в первую очередь такие перспективные, как Урал, Сибирь и Дальний Восток.
В состав "Мегафона", как мы уже говорили, входят операторы "Мобиком-Новосибирск", "Мобиком-Хабаровск" и"Уральский GSM".
МТС в свою очередь в августе этого года (через два дня после появления официальной информации о создании "Мегафона") объявило о завершении процесса покупки 81 процента акций компании "Телеком 900", которой принадлежат контрольные пакеты ЗАО "Сибирские сотовые системы-900" (60 тысяч абонентов; доля рынка в регионе . 65 процентов), ЗАО "Уралтел" (40 тысяч абонентов; крупнейший оператор в регионе) и ЗАО "Дальневосточные сотовые системы-900" (17 тысяч абонентов; доля рынка в регионе . 49 процентов).
После приобретения ЗАО "Телеком 900" лицензионная территория МТС и его дочерних компаний включает 46 регионов России, где проживают 84 миллиона человек (или 56 процентов населения страны). В ближайшее время МТС планирует запуск сетей в Карелии, Мурманской, Архангельской, Калининградской, Вологодской и Новгородской областях. В Мурманске и Великом Новгороде МТС уже начал тестовую эксплуатацию сетей.
Как и "Мегафон", МТС претендует на звание "первого общефедерального оператора" и готов активно бороться за это звание.
С новыми московскими тарифами "общефедерального оператора "Мегафон" можно познакомиться на сайте www.megafonmoscow.ru, который открылся в день запуска сети в столице.
Питерские абоненты, желающие поподробнее узнать о местных тарифах "общефедерального оператора МТС", смогут сделать это в ближайшем будущем на сайте www.spb.mts.ru, который в данный момент украшает статичная заглушка.
"Кубань GSM" сделала выбор в пользу МТС
Акционеры краснодарской сотовой компании "Кубань GSM" окончательно определили, кому продать долю в компании. "Мобильные ТелеСистемы" все-таки прорвались на сотовый рынок юга России.
Северный Кавказ считается самым перспективным рынком мобильной связи после Центрального и Северо-Западного регионов. Показательно, что краснодарская "Кубань GSM" сейчас является четвертым по величине сотовым оператором России. Из трех общероссийских сотовых холдингов лицензию на GSM 900/1800 в Южном федеральном округе имеют только два - "Телекоминвест" (в лице компании "Мобиком-Кавказ", входящей в "МегаФон") и "ВымпелКом-Регионы". Для МТС фактически единственным способом проникновения на юг страны оставалась покупка "Кубани GSM", владеющей GSM-лицензиями в Краснодарском крае и Адыгее.
Главным акционером "Кубани GSM" является компания "Кубтелеком" (54 процента акций) , которая полностью принадлежит физическим лицам. Кроме того, физлицам напрямую принадлежит еще 20 процентов акций сотового оператора. Источники, близкие к компании, считают, что всю эту долю единолично контролирует гендиректор "Кубаньэлектросвязи" Владимир Горбачев. Сама "Кубаньэлектросвязь" имеет 24 процента в "Кубани GSM", еще 2 процента акций принадлежат компании "Сочителеком". Кроме того, как сообщил заместитель полпреда президента в ЮФО Виктор Бондарь, чуть более 1 процента "Кубани GSM" принадлежит администрации Краснодарского края.
Вчера председатель думского подкомитета по связи Леонид Маевский сказал "Ведомостям", что владельцы "Кубани GSM" приняли окончательное решение о продаже контрольного пакета "Мобильным ТелеСистемам". Документы пока не подписаны, поэтому вчера гендиректор "Кубаньэлектросвязи" Владимир Горбачев не захотел обсуждать слова Маевского. Однако он заявил, что сделка будет официально зафиксирована уже в этом месяце. Пресс-служба МТС ничего не прокомментировала.
В свою очередь аналитики сразу нескольких ведущих инвестиционных компаний на условиях анонимности подтвердили "Ведомостям", что им известно о сделке. По их словам, МТС договорилась приобрести контрольный или даже больший пакет "Кубани GSM". Но оценки суммы сделки отличаются в разы: от 70 MUSD до 150 MUSD с учетом надбавки "за перспективность".
Об участии в переговорах по покупке "Кубани GSM" кроме МТС официально заявляли представители "ВымпелКома-Р" и Telenor (впрочем, два последних варианта не слишком отличались друг от друга - купив GSM-сеть, норвежский оператор намеревался упростить приход на Кубань своей дочерней компании "ВымпелКом-Р"). Рассматривались две возможных структуры сделки - продажа 51 процента акций компании либо продажа блокирующего пакета (пакет "Кубаньэлектросвязи" плюс некоторая часть акций, принадлежащих физлицам) с последующей допэмиссией, которая будет выкуплена новым акционером. МТС и "ВымпелКом-Р" сделали практически равные предложения, одинаково оценив "Кубань GSM" в $130 - 135 млн.
Чтобы переломить ход переговоров в свою пользу, МТС использовала лоббистские возможности АФК "Система". По словам Маевского, в конце августа руководители "Связьинвеста" и "Системы-Телеком" посещали Краснодар и совместно убеждали Владимира Горбачева остановить свой выбор на МТС.
Впрочем, в "ВымпелКоме-Р" не спешат впадать в депрессию. "Один из наших инвестиционных планов предполагает строительство сети на Кубани с нуля, - поясняет генеральный директор "ВымпелКома-Р" Алексей Мищенко. Аналитик J"son & Partners Антон Погребинский также полагает, что "ВымпелКом-Р" не столкнется с какими-то особыми проблемами при выходе в регион с новой сетью. "На юге уже имеется положительный пример "МегаФона". К тому же "ВымпелКому-Р" новую сеть придется строить только в Ставрополе и Краснодаре", - говорит он.
Один номер для двух мобильных телефонов или новости из FOMA
Речь далее и потом пойдет о ведущем операторе мобильной связи, японской компании NTT DoCoMo, которая как мы хорошо знаем 1 октября этого года в Японии начала предоставлять услуги мобильной связи третьего поколения (эту фразу, кстати, мы по понятным причинам пишем, наверное, уже в двадцатый раз). Однако, как мы все понимаем, быть первым в телекоммуникационной сфере - это отличная возможность испробовать на себе все те неожиданности, которые грозятся обрушиться на оператора, перешедшего на совершенно новые категории.
Итак, одним из проблематичных аспектов мобильных сетей FOMA является невозможность роуминга, и это понятно - мобильные сети 3G в других странах будут организованы в лучшем случае в следующем году.
Так как сама компания NTT DoCoMo не может ускорить введение мобильных сетей следующего поколения, а только способна косвенно повлиять на этот процесс, то поэтому ей приходится искать компромиссы. Одним из таких компромиссов мог бы стать двухрежимный мобильный терминал, работающий как в сетях 3G, так и в мобильных сетях второго, т.е. сегодняшнего поколения. Но пока на рынке таких аппаратов нет, а прибудут они в лучшем случае в начале следующего года. Первая компания, которая планирует их выпустить - это NEC, и скорей всего к ней присоединиться Matsushita.
На данном этапе руководство компании NTT DoCoMo решило обойтись малой кровью и предложило абонентам связи 3G новую услугу, при которой пользователь сможет иметь один телефонный номер на два аппарата - третьего и второго поколений. Т.е. первым он будет пользоваться в FOMA, а вторым - для осуществления звонков за пределами FOMA. Но, как мы понимаем, носить за собой сразу два телефона - это не очень удобно и мало кому понравится.
Так или иначе, но ждем следующих новостей из FOMA.
Герои и музыка из мира Уолта Диснея для мобильного телефона
Давайте перечислять - "Король Лев", "Красавица и Чудовище", "Бемби", "101 Долматинец", "Динозавр", "Робин Гуд" и закончим наше перечисление, например, "Русалочкой". Что роднит все эти мультфильмы, скажет любой ребенок - это то, что они созданы студией Уолта Диснея. И не смотря на то, что любят их дети, с удовольствием можно им сопереживать и на всю жизнь полюбить в любом возрасте.
Однако сказочные герои, каждый из которых имеет свой непревзойденно выписанный характер, готов жить не только в сказочном мире Диснея - подразделение Walt Disney Internet Group объявило о сотрудничестве с ведущим американским оператором мобильной связи, компанией AT&T Wireless. В результате пользователи получат возможность скачивать мелодии звонка из популярных Диснеевских мультфильмов и заставки на экран с изображенными на них сказочными героями. Мелодии звонка смогут скачивать владельцы мобильных телефонов Nokia 8260, 5165, и 3360, и заставки на экран доступны владельцам Nokiй 8260.
Надо заметить, что это первый случай, когда Disney согласился сотрудничать с американским оператором. Так в 2000 году Disney уже начал работать с японскими операторами и надо заметить - эта инициатива получила широкую поддержку японских пользователей.
Почему все эти до умиления симпатичные герои так всем нравится? Ответ очень прост - они очень добрые и несравнимые с теми жестокими героями, которые в последнее время во все увеличивающимся тираже стали производить "гении" мультипликации.
Motorola и In-Fusio помогут разрабатывать мобильные Java-игры
Компании Motorola и In-Fusio создали новый интерфейс прикладного программирования (АРI), который облегчит создание игр для мобильных телефонов и КПК на платформе Java. Механизм под названием MERI Mobile Games Engine будет включен в фирменную реализацию Java 2 Platform, Micro Edition (J2ME) в версии Motorola, известную как Motorola Embedded Reference Implementation (MERI).
Новый софт позволит создавать портативные игры, обладающие массой возможностей, . графика, анимация, фоновая музыка, звуковые эффекты, подсветка, вибрации, поддержка многоуровневых и беспроводных сетевых игр.
MERI, MERI Mobile Games Engine и Games API полностью совместимы с открытым стандартом J2ME для беспроводных устройств (Connected Limited Device Configuration, Mobile Information Device Profile, или CLDC/MIDP).
Утверждается, что для создания игр для J2ME и MERI Mobile Games Engine разработчикам на Java не потребуются какой-то специальный SDK или программная среда.
DOCOMO поможет абонентам ориентироваться на местности
В компании NTT DoCoMo разрабатывается ряд новых услуг мобильной связи, основанных на глобальной навигационной системе GPS. Абоненты службы смогут определять свое точное географическое местоположение; кроме того, в DoCoMo рассчитывают, что систему можно будет использовать для предоставления услуг позиционно-зависимой коммерции.
Ввод службы в эксплуатацию ожидает разрешения японского правительства. Первый персональный мобильный телефон с GPS-приемником был выпущен в нынешнем году компанией Benefon; устройство дает пользователю возможность посмотреть карту местности и указывает на ней его местоположение.
mmO2 отложил запуск услуг 3G-связи до 2003 года
Британский оператор мобильной связи mmO2 отложил запуск услуг 3G-связи на начало 2003 года, примерно на полгода позже ранее предполагавшегося срока. Причиной задержки стало желание mmO2 подождать до тех пор, пока рынок насытится двухрежимными мобильными телефонами, которые позволят абонентам одновременно пользоваться услугами сетей второго и третьего поколений.
До момента запуска компания будет использовать 3G-сеть на острове Мэн, которую смонтировало и обслуживает ее отделение Manx Telecom, для разработки прикладных задач передачи данных по мобильным сетям и их внедрения в коммерческое использование.
ART внедрит системы идентификации голоса владельца в устройства мобильной связи
Американский разработчик систем распознавания речи Advanced Recognition Technologies (ART) интегрирует технологию распознaвания голоса израильской фирмы Persays в программные продукты, позволяющие производителям устройств мобильной связи обеспечить защиту своей продукции. Способность распознавать голос владельца увеличит конфиденциальность использования мобильных телефонов, персональных органайзеров и активируемых голосом автомобильных охранных систем.
Помимо этого, ART заявляет, что данная функция позволит операторам удалённых сервисов, таких как финансовые центры обработки данных и электронные магазины, расширить сферу их деятельности с использованием мобильной связи.
Шведский Tele2 станет виртуальным сотовым оператором в Нидерландах и Дании
Шведский сотовый оператор Tele2 намерен стать виртуальным оператором (MVNO) в двух европейских странах - Нидерландах и Дании. Статус виртуального оператора означает предложение услуг связи через сети других операторов, не имея собственной.
В первом квартале следующего года компания заключит договора с голландским Telfort, частью британского mmO2, и расширит договор с датской Sonofon.
Питер Скроп (Peter Scrope), председатель Tele2 Ltd. в Великобритании, заявил, что компания намерена расширить свою виртуальную сотовую деятельность на всех рынках, где у нее есть операции фиксированной телефонной связи. Таких рынков насчитывается 18.
Для начала компания сосредоточит свое внимание на семи рынках вне Швеции, где она является вторым по величине оператором фиксированной связи после основных компаний стран, - в Нидерландах, Франции, Норвегии, Швейцарии, Австрии, Люксембурге и Лихтенштейне.
Компания намерена договариваться на выгодных условиях - она планирует использовать собственные коммутаторы, и от операторов потребуется лишь небольшое изменение управления сетями.
Tele2 владеет лицензиями на 3G-связь в Швеции, Финляндии, Норвегии и Лихтенштейне, но считает связь третьего поколения делом далекого будущего (не раньше, чем через пять лет). В десяти странах Tele2 имеет лицензии на услуги местной сотовой связи.
Tele2 связана с Millicom International Cellular, а обе компании, в свою очередь, принадлежат шведской группе Kinnevik. Британский филиал, Tele2 (UK) Ltd., полностью принадлежит MIC и предоставляет некоторые услуги фиксированной связи в Великобритании (в частности, для британской почтовой службы).
Viag Interkom открыл предоплатный GPRS-сервис на базе оборудования Nokia
Финская Nokia сообщила о том, что германский оператор сотовой связи Viag Interkom установил GPRS-систему с предоплатой на базе биллингового решения Nokia Charging Center. Контракт включил в себя поставку оборудования, настройку системы и интеграцию в сеть компании.
В решение входит система подсчета скидок в зависимости от количества трафика, подсчет WAP-трафика в зависимости от контента и количества кликов, кредиты для новых абонентов и бонусы в виде некоторого количества бесплатных загрузок WAP-сайтов. Viag планирует предоставлять доступ к WAP-ресурсам через GPRS с оплатой по количеству загружаемых сайтов, а также доступ в интернет через GPRS с покилобайтной оплатой в дополнение к ежедневной абонентской плате.
Viag Interkom, филиал British Telecom, обслуживает 3,7 млн. абонентов.
Мобильный телефон как способ самоутверждения
Исследования компании NOP в Британии показали, что 82 процента опрошенных подростков в возрасте от 14 до 16 лет имеют мобильные телефоны. 23 процента детей в возрасте от 7 до 10 лет заявляют, что они пользовались сотовыми телефонами. Всего было опрошено более тысячи человек.
Исследователи выяснили, что мобильный телефон просто необходим подростку как способ самоутверждения. 46 процентов опрошенных хоть раз меняли цвет панельки мобильника, а 45 процентов - мелодию звонка. Большая часть тинейджеров пожелала, чтобы производители следили за тенденциями моды и скорее совершенствовали дизайн аппаратов, нежели их функциональные возможности.
Согласно исследованиям, проведенным этой же компанией в начале года, чуть меньше половины подростков в возрасте от семи до шестнадцати лет имели мобильные телефоны.
Телефон для работы, SMS - для себя
Исследование, проведенное в Норвегии, показало, что только 7 процентов текстовых сообщений, отправляемых в этой стране, являются служебными. По-прежнему для служебной переписки используется электронная почта.
Каждый десятый мужчина и только три женщины из ста обмениваются SMS-ками в деловых целях. 8 из 10 сообщений предназначены для родственников и друзей. 12 процентов респондентов также признались, что в служебное время использовали службу коротких сообщений для флирта.
British Telecom предложила новый тарифный план с бесплатными звонками в пределах Великобритании
British Telecommunications предоставляет своим абонентам возможность произвести неограниченное количество бесплатных телефонных звонков в пределах Великобритании в определенное время суток и дни недели при подписке на тарифный план под названием "Together" ("Вместе"). Новыми услугами смогут воспользоваться более 19 млн. клиентов BT, которыe, начиная с 7 января 2002 года, смогут в вечернее время и по выходным звонить по всем местным и национальным номерам проводной связи, не оплачивая своих разговоров. Стоимость новой услуги, с учетом стоимости аренды линии связи и сниженных тарифов на разговоры в будние дни, составит 18,50 евро в месяц. Любой клиент может также добавить в тарифный план нетарифицируемые звонки через интернет, при этом тариф возрастает лишь до 23,50 евро в месяц.
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||