Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

b> Твой телефон может больше. Секретные коды и возможности!

Сегодня, 20.12.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


Новогодняя программа "МегаФон": новый центр продаж, розыгрыш призов и 2002 бесплатные секунды
Московская сеть "МегаФон" начинает специальную новогоднюю программу, в рамках которой новые абоненты получат возможность делать бесплатные местные звонки и примут участие в розыгрыше многочисленных призов, включая главный - легендарный мотоцикл Harley-Davidson. К праздничной акции "МегаФон" открыл в Москве большой Центр обслуживания абонентов на Новослободской улице.

Все абоненты, подключившиеся с 18 по 31 декабря 2001 года к сети "МегаФон" в новом Центре, участвуют в "МегаКонкурсе". Четыре раза в день оператор разыгрывает среди новых абонентов модные сотовые телефоны, предоставленные компанией "Ультрастар", в том числе - хит этого сезона Nokia 8310 и мобильный коммуникатор Nokia 9210. В Центре могут получить подарочные контракты на обслуживание в сети "МегаФон" и финалисты конкурсов, проходящих в эфире столичных радиостанций. Главный приз . мотоцикл Harley-Davidson Sportster-XL 1200 - будет разыгран в январе 2002 года среди всех новых абонентов, подключившихся в Центре "МегаФона" с 18 по 31 декабря 2001 года.

Центр обслуживания "МегаФона", открывшийся к началу новогодней маркетинговой программы, имеет пропускную способность порядка 10000 абонентов в месяц. Существенную экономию времени посетителей обеспечивает система электронного распределения очереди компании Q-matic. В новом Центре можно оформить контракт на подключение, оплатить услуги связи, приобрести оборудование и получить консультации специалистов "МегаФона".

В рамках новогодней программы "МегаФон" также проводит акцию "2002 секунды". Все абоненты, подключившиеся к новой сети с 20 по 31 декабря 2001 года в Центре обслуживания или через дилерскую сеть "МегаФона" (около 700 салонов связи), получают в качестве "новогоднего подарка" 2002 секунды исходящих звонков на городские номера и номера московских операторов мобильной связи. Это решение оператора позволит новым абонентам заметно сократить расходы на поздравления родных и близких по мобильному телефону.
Воспользоваться бесплатными звонками абоненты "МегаФона" смогут уже с первых мгновений Нового 2002 года.

На пресс-конференции, посвященной новогодней программе, журналистам сообщили некоторые сведения о результатах работы нового оператора. По итогам первого месяца работы в Москве средний доход в расчете на одного абонента (ARPU) в сети "МегаФон" составил $30. Для сравнения: по итогам третьего квартала 2001 г. показатель ARPU составил у ОАО "ВымпелКом" $27,8, у ОАО "Мобильные ТелеСистемы" - $39.

Алексей Ничипоренко, генеральный директор компании сообщил, что большим спросом у абонентов сети "МегаФон" в Московском регионе пользуется услуга SIM-меню, к которой за месяц было зафиксировано более 250 тысяч запросов, в том числе за последнюю неделю - более 80 тысяч запросов.

Около 85 процентов абонентов выбрали предложенную "Соник Дуо" Программу "Поговорим!", согласно которой до 1 марта 2002 г. оплачивается только первая минута любых входящих вызовов, остальное время для любых входящих звонков и исходящих звонков внутри сети - не тарифицируется.

Количество абонентов московской сети "МегаФон" в ближайшие дни превысит 15 тысяч. Как сообщалось ранее, до конца этого года компания "Соник Дуо" планирует подключить к сети "МегаФон" в Московском регионе около 30 тысяч абонентов.

В сети также растет количество обслуживаемых абонентов российских и зарубежных сетей мобильной связи, которые находятся в Москве и регистрируются и совершают звонки в сети "МегаФон". Так, в ноябре количество обслуживаемых роумеров в сети "МегаФон" составило 60 тыс., а по итогам декабря, согласно прогнозам специалистов компании, их число возрастет до 70 тыс., что составит около 25 процентов всех московских роумеров.

"Наша новая программа в сочетании с выгодными тарифами делает сеть ²МегаФон⌡ еще более привлекательной для новых абонентов на фоне заманчивых новогодних предложений всех московских сотовых компаний. Мы уверены в том, что Новый год многие москвичи встретят с телефонами нового оператора ²МегаФон⌡, - сказал Сергей Бешев, Директор по маркетингу компании ²Соник Дуо⌡ - оператора сети ²МегаФон⌡ в Московском регионе.

"МегаФон" - общероссийский проект компаний Sonera, Telia, "Телекоминвест" и "ЦТ-Мобайл", созданный с целью объединения региональных операторов мобильной связи GSM в единую сеть. В настоящее время в проект "МегаФон" входят компании "Волжский GSM", "Мобиком-Кавказ", "Мобиком-Киров", "Мобиком-Новосибирск", "Мобиком-Хабаровск", "МСС-Поволжье", "Северо-Западный GSM", "Соник Дуо", "Уральский Джи Эс Эм".

Операторы "МегаФона" обладают крупнейшим в России лицензионным покрытием - в настоящее время проект охватывает 68 субъектов Российской Федерации, включая Москву и Московскую область, Северо-Западный регион (включая Санкт-Петербург), Северо-Кавказский, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный укрупненные регионы. На этой территории проживает 122 миллиона человек, или 80 процентов населения страны. Число абонентов сетей "МегаФон" постоянно растет, и на сегодняшний день составляет более 700 тысяч человек. Мобильные телефоны абонентов сети "МегаФон" работают в 110 странах мира на пяти континентах.

ЗАО "Соник Дуо" - оператор мобильной связи GSM 900/1800 в Московском регионе, участник общероссийского проекта "МегаФон". Компания создана в 2000 году корпорацией Sonera (35 процентов) и московской компанией "ЦТ-Мобайл" (65 процентов) - дочерним предприятием инвестиционной компании "ЛВ-Финанс".




Растет количество абонентов "Билайн-Самара"
Абонентская база компании "Билайн-Самара" увеличилась до 80 тыс. Как сообщает компания, с 1 января (38 тыс. абонентов) по сегодняшний день ряды абонентов "Билайн-Самара" пополнили 42 тыс. жителей Самарской области.


Сотовая сеть СОНЕТ продолжает делать своим клиентам новогодние подарки
Компания "Персональные коммуникации", оператор сотовой сети СОНЕТ в Москве, объявила о введении нового тарифного плана "Новогодний Сонет". Каждый новый абонент вместе с бесплатным подключением получает в подарок 200 минут бесплатных разговоров в первый месяц. Со второго месяца стоимость минуты разговора составит $0.10 (включая НДС) круглосуточно и с посекундной тарификацией.

Однако на этом подарки cотовой сети СОНЕТ не заканчиваются. Всех, кто хочет поздравить своих друзей и близких с праздником, в новогоднюю ночь ждет уникальная возможность сделать это совершенно бесплатно и без ограничения времени.

ОАО "Персональные коммуникации" (торговая марка "Сотовая Сеть СОНЕТ") с 1998 г. предоставляет услуги связи в стандарте CDMA (IS-95). Была получена лицензия на предоставление услуг радиотелефонной связи в Москве и Московской области, Владимирской, Тверской, Ярославской и Тульской областях.


Филиал МТС в Иванове начал эксплуатацию интегрированного решения CBOSS
Очередной филиал компании "Мобильные ТелеСистемы", на этот раз - в Иванове, начал эксплуатацию интегрированного решения от CBOSS. Помимо Конвергентной Системы Обеспечения Бизнеса Связи CBOSS, Ивановский филиал компании МТС запустил в эксплуатацию ряд специализированных продуктов. Они позволят предоставлять абонентам расширенный набор услуг, без которых уже трудно представить современную мобильную связь.

Так, новый ивановский оператор будет использовать: Автоматическую Систему Сервиса Абонентов CBOSSacc (автоматическое информирование абонентов и обеспечение взаимодействия с абонентским
отделом); Систему Коротких Сообщений CBOSSsms (передача и прием коротких сообщений с мобильных телефонов и из интернета; возможность организации различных информационных сервисов на базе SMS);
Систему Голосовой/Факс Почты CBOSSvmail (управление отложенными голосовыми и факсимильными сообщениями).

Помимо этих систем, был также установлен Вспомогательный Коммутационный Центр CBOSSssc, который значительно расширяет стандартную функциональность коммутаторов и за счет этого позволяет оказывать абонентам дополнительные услуги (такие, как автодозвон, коммутация с номерами наложенной сети,
персональные номера и т.д.).

С помощью интегрированного комплексного решения CBOSS новый филиал компании МТС сможет обеспечить жителей Иваново качественной мобильной связью и современными информационными услугами, построенными на ее основе.


²Северо-Западный GSM⌡ холит и лелеет корпоративных клиентов
²Северо-Западный GSM⌡ встретился 17 декабря со своими корпоративными клиентами в Александринском театре. В театре шла в тот вечер ²Хозяйка гостиницы⌡ по пьесе Карло Гольдони, а ²Северо-Западный GSM⌡ делился своими планами на будущее. По словам пресс-секретаря компании Марии Гавриловой, это ежегодная предновогодняя встреча компании с клиентами, на которой присутствовали также представители администрации Санкт-Петербурга и ЗАКСа.

Но вряд ли это была обычная ежегодная протокольная встреча. По информации ОАО ²Телеком XXI⌡, за две недели работы в Петербурге ОАО ²Мобильные ТелеСистемы⌡ /МТС/ заключило 60 договоров обслуживания с корпоративными клиентами. А корпоративные клиенты дорогого стоят. За первое полугодие 2001 года такие клиенты МТС, составляющие 15 процентов от общего числа абонентов, принесли оператору 43 процента всех доходов. Предложенные МТС в Петербурге тарифы очень похожи на аналогичные от "Северо-Западный GSM", а звонки в Москву стоят столько же, сколько и звонки по Петербургу, поэтому этими 60 договорами дело явно не ограничится.

По словам Марии Гавриловой, на сегодняшний день у компании нет оттока корпоративных клиентов. Вероятно, чтобы избежать этого в будущем или хотя бы минимизировать отток корпоративных клиентов в сторону МТС и была проведена эта встреча. "Северо-Западный GSM" не стал раскрывать ComNews.ru те пряники, которые посулил своим клиентам за их верность оператору. Но ComNews.ru стало известно, что компанией разработана услуга ²Любимый номер⌡, ввод которой запланирован на 2002 год. Она подразумевает льготные тарифы на звонки на определенный городской телефон, наиболее часто используемый корпоративным клиентом.

²Любимый номер⌡ будет логичным продолжением введенной с 10 декабря услуги ²Корпоративная сеть⌡. ²Корпоративная сеть⌡ объединяет две группы абонентов - служебных и абонентов с расширенными правами. Служебные абоненты имеют возможность совершать вызовы только в рамках одной "Корпоративной сети". Абоненты с расширенными правами могут совершать вызовы без ограничений, но при этом имеют доступ к служебным абонентам одной "Корпоративной сети". Нумерация внутри групп будет стандартная . 7 и 10-значная, в зависимости от потребностей клиентов.

В отличие от корпоративных абонентов, с абонентами . физическими лицами у "Северо-Западного GSM" все в порядке. С 28 ноября 2001 г. по 10 января 2002 г. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области проходит акции по бесплатному подключению абонентов. Компания планировала в результате акции привлечь 100 тыс. абонентов. Этот план уже выполнен.


Генеральный директор ОАО "Телеком XXI" Андрей Румянцев: "Тарифы будут дешеветь"
Прошло несколько дней с тех пор как московское ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), самый крупный в России оператор сотовой связи, начало вхождение на телекоммуникационный рынок Санкт-Петербурга. О том, каковы итоги работы МТС за неделю работу, о планах на будущее, корреспонденту ИА "Росбалт" рассказал генеральный директор 100-процентной "дочки" МТС в Санкт-Петербурге ОАО "Телеком XXI" Андрей Румянцев:

- Более чем за неделю с начала работы сети в Санкт-Петербурге есть конкретные результаты. 11 и 12 декабря в наших центрах обслуживания стояли огромные очереди. Это мы объясняем желанием людей познакомиться с нашими тарифами. Сейчас положение стабилизировалось, хотя количество подключений осталось таким же, как и в первые дни. У нас определились лидеры среди центров обслуживания. В первую очередь это центр на Московском, 208. Там очереди все время - утром, днем, и вечером.
Как многие уже знают, за неделю работы мы подключили более 14 тысяч абонентов. В принципе, цифра эта не впечатляющая на уровне общих подключений в городе. В данный момент анализируем, в чем заключается причина, с тем, чтобы принять адекватные меры.

Тем не менее, по состоянию на 18 декабря мы собрали порядка $500 тысяч. Это меньше чем за восемь дней работы. Полмиллиона долларов - достаточно высокая сумма для компании, которая раньше жила в долг. Очень важно, что мы, наконец, начали зарабатывать деньги. (До покупки "Мобильными ТелеСистемами" ОАО "Телеком XXI" имело 15 базовых станций и обслуживало очень небольшой процент клиентов мобильной связи в Санкт-Петербурге).

- Каковы планы МТС на 2002 год, как будет развиваться сеть за пределами Санкт-Петербурга?

- К началу 2002 года мы обеспечим полное покрытие в самом городе и в ближайших пригородах, то есть там, что называется "Большим Петербургом" и по дороге Санкт-Петербург - Москва. Также планируем доделать сеть по дорогам на Выборг и Псков.


В следующем году планируется заключение еще одного контракта с компанией Ericsson (Швеция) на поставку порядка 160 базовых станций, 80 из которых пополнят сеть в городе для увеличения ее емкости, 80 будут размещены в регионах, в Ленинградской области в том числе. К лету 2002 года мы планируем обеспечить качественный прием во всех местах отдыха петербуржцев - на Карельском перешейке, направлении на Лугу, трассе на Мурманск, по южному берегу Финского залива вплоть до Соснового Бора.
Ну и, конечно, станем развивать сеть в регионах. Сегодня у нас работают 4 радиоподсистемы в Мурманске, Вологде, Архангельске, Новгороде. До конца года мы планируем включить дополнительно к этому радиоподсистемы в Калининграде и Петрозаводске. Также в следующем году, помимо расширения радиоподсистем на Северо-Западе, намечаем установить в городах дополнительные коммутаторы с подключением к телефонным сетям общего пользования.

- Как Вы, как представитель интересов МТС на Северо-Западе, оцениваете емкость северо-западного рынка сотовой связи - качественно и количественно?

- Такая оценка нами проводилась неоднократно. Ведь позволить себе роскошь прийти на новый рынок просто так сотовый оператор не может. Особенно это относится к компании МТС, с ее инвестициями в развитие сети на Северо-Западе и в Санкт-Петербурге в частности. Что касается абонентской емкости, в Петербурге, согласно данным наших исследований, это 1,5 миллиона абонентов. На всем Северо-Западе - 200 тысяч. Легко подсчитать, что общая емкость рынка мобильной связи на Северо-Западе 1,7 миллионов абонентов.

- Это в количестве. А в качестве?

- Этот вопрос сложнее. За качественных абонентов нам придется бороться... МТС в Петербурге определенные конкурентные преимущества уже имеет. Основное и неоспоримое, на мой взгляд - география всей сети МТС. Доступная мобильная связь в любой точке России - огромное подспорье деловому человеку, который имеет сотовый телефон. Еще одно преимущество - это наличие у МТС внутризонового тарифа, когда абонент "Мобильных ТелеСистем", находящийся в Санкт-Петербурге, может реально экономить деньги, созваниваясь со своим партнером, находящимся в Москве. Такой звонок из одного региона в другой может стоить дешевле, чем звонок в обычной телефонной сети. Вообще, как известно, нередко 20 процентов абонентов могут приносить оператору 80 процентов прибыли, и мы к этому стремимся.

- А остальные 20% прибыли кто приносит?


- Помимо такого привлекательного слоя абонентов, как деловые клиенты, существуют и другие категории - абонентов, не менее важных для оператора. И "Мобильные ТелеСистемы" делают определенный расчет на них тоже. Это люди среднего бюджетного звена, в том числе домохозяйки, студенты, даже школьники - ведь есть ряд семей, которые могут себе позволить купить мобильный телефон для ребенка. Как раз для такой группы абонентов МТС разработало тариф "Десяточка", по нему можно разговаривать по 10 секунд, платя при этом 3 цента плюс НДС.

- У вас сейчас продолжается мощная рекламная кампания по привлечению как раз такой категории абонентов. Предположим, к весне 2002 года вы подключите 100 тысяч абонентов. А способны ли вы модернизировать имеющийся сейчас в наличии коммутатор начальной емкостью как раз на такое количество абонентов?

- Насчет порога в 100 тысяч человек к весне - хотелось бы надеяться... Что касается технической части вопроса, контрактом с поставщиком оборудования - шведской компанией Ericsson - предусмотрено расширение емкости коммутатора до 360 тысяч за счет замены софта и центрального процессора. Это небольшие деньги по сравнению с инвестициями в развитие сети. Плюс ко всему, мы уже предусмотрели возможность размещения рядом с имеющимся коммутатором еще одного такого же коммутатора, что вкупе позволит МТС обслуживать в Петербурге 750-800 тысяч абонентов - то есть такого количества абонентов, которое позволит компании закрепиться на рынке.


- То есть ваш расчет остается все таким же - 30-35 процентов рынка мобильной связи?

- Да, изначально был расчет на 33 процента рынка.

- Исходя из Вашего прогноза по емкости рынка в 1,5 млн., получается, что ОАО "МТС" намерено обслуживать порядка 500 тысяч абонентов в Санкт-Петербурге.

- Да. Но много факторов влияет на картину подключений, возможно, абонентов будет больше.

- Можно предположить, что, как "Северо-Западный GSM", так и МТС, имеют козыри для конкурентной борьбы на рынке. Каковы они у вас?

- Козыри есть. Но раньше времени доставать их из колоды не стоит.

- Тем не менее, эти козыри затрагивают изменения в тарифной политике компании?

- Они затрагивают и тарифы, и технологии. В принципе, компания "МТС" всегда отличалась тем, что шла впереди своих конкурентов, следуя политике рационального соотношения цены и качества. Эти тенденции сохранятся и здесь, в Петербурге.

- Можно ли говорить о рациональном соотношении цены и качества, когда у МТС в два раза меньше базовых станций, чем у "Северо-Западного GSM"? О какой качественной связи тогда можно говорить?

- У конкурента, действительно, больше базовых станций. На сегодняшний день у нас 105 базовых станций. На начальном периоде работы сети этого вполне достаточно для хорошего качества покрытия. По действующему контракту с Ericsson, мы установим к началу февраля 2002 года еще около ста базовых станций. После этого развитие сети будет продолжаться.

- А в метро будут устанавливаться станции?

- На начальном периоде решено обеспечить сотовую связь на переходах и на узловых станциях метрополитена. Что касается развития сети МТС в метро, то это требует отдельного изучения.

- Есть ли у Северо-Западного региона специфика с точки зрения построения сети и работы сотового оператора?

- Да, специфика существует. Несмотря на то, что первая сотовая сеть появилась именно в Петербурге, по России Москва занимает абсолютно лидирующее положение по насыщенности рынка мобильной связи. Нам далеко до 3,5 млн. абонентов в столице России. Там проникновение рынка сотовой связи проходит на уровень 33 процента от общего количества проживающих, а у нас сейчас - примерно 15 процентов.

Петербург менее активный регион, чем Москва, но все же достаточно интересный для сотового оператора федерального уровня. Санкт-Петербург не так насыщен средствами как Москва, но в перспективе, я думаю, 25-30 процентов населения здесь станут клиентами сотовых операторов. Плюс к этому, с учетом развития Ленинградской области, у областных хозяйствующих субъектов рано или поздно появится потребность в мобильной связи. Так что в Ленобласти мы ожидаем прироста клиентской базы.

- Как Вы оцениваете возможность появления еще одного оператора стандарта GSM в Санкт-Петербурге? Каково Ваше отношение к строительству опытной зоны CDMA-450?

- На мой взгляд, диапазон 900 Мгц весь исчерпан. Есть небольшой резерв по частотным каналам, так называемому, стандарту GSM-Е. Но сначала нужно провести исследования радиомагнитной совместимости всех действующих в этом диапазоне РЭС. Диапазон 1800 Мгц - там резерв существует.

По большому счету, вопрос о получении третьей лицензии стандарта GSM в Петербурге обсуждается на разных уровнях уже год, и ничего еще не изменилось. Лично мое мнение таково, что скорее будет развиваться опытная зона CDMA-450, нежели придет на местный рынок еще один оператор стандарта GSM.

- Как можно прокомментировать точку зрения, в соответствии с которой наиболее платежеспособные клиенты в Петербурге уже охвачены сотовой связью, и вам придется бороться лишь за малобюджетных клиентов?

- Мы прекрасно помним, каковы были цены на мобильную связь несколько лет назад. А сколько сегодня? Значительно ниже! Постепенно, слой за слоем, операторы снимали слои наиболее платежеспособных клиентов. Если пять лет назад у "Дельты" телефон стоил $1,5 тысячи, а $500 хватало на неделю разговоров, то сегодня весьма платежеспособным клиентом можно считать человека, который платит $200 в месяц. И за этих абонентов мы готовы бороться. Кроме того, мы с большим вниманием относимся к иным категориям клиентов, что подтверждается нашими тарифными планами. Я считаю: тарифы на мобильную связь будут снижаться, и, в конце концов, выиграет тот оператор, который будет обладать большей абонентской базой.


British Telecom посылает SMS в обычные телефоны
Главный телефонный оператор Великобритании British Telecom без шумных анонсов запустил технологию передачи текстовых сообщений в обычных проводных телефонных сетях, - сообщает в среду New Scientist.

Как известно, SMS-сервис принес сотовым компаниям огромные доходы, хотя его популярность изначально не была очевидна. Теперь BT надеется, что текстовые сообщения в проводных сетях тоже получат широкое распространение и принесут компании хорошую прибыль.

В сотовой телефонии для передачи SMS используются свободные места в служебных каналах, сопровождающих речевые. В обычных проводных сетях таких каналов нет. Для передачи сообщений решено было использовать тональные сигналы, подобные тем, что автоматически предаются вызывающим аппаратом для идентификации его номера на приемной стороне.

Технология уже реализована BT в новом беспроводном аппарате Diverse 4010, выпущенном на прошлой неделе. Телефон стоит 94 фунта. Он может посылать текстовые сообщения на такие же аппараты или на мобильные телефоны через сотовую сеть BT Cellnet. Исходящее сообщение на любой сотовый телефон в Британии стоит 12 пенсов. Они прибавляются к повременке, от которой BT все еще не может полностью отказаться.

В отличие от исходящих сообщений, получать SMS на новый стационарный телефон можно не с любого мобильного аппарата, а только от абонента Cellnet. Однако другие сотовые операторы в Британии и даже в Германии и Франции тоже изъявили желание подключиться к новой системе BT, которая уже одобрена Европейским институтом телекоммуникационных стандартов.


Две новые трубки Samsung стандарта cdma 2000-1x
Корейский гигант Samsung Electronics объявил о выпуске двух новых моделей мобильных телефонов, правда, для удовлетворения потребностей родного корейского рынка. Итак, две модели - SCH-X230 и SCH-X250, работающие в мобильных сетях cdma 2000-1x имеют, по крайней мере, два значимых преимущества, пока только являющимися мечтаниями для нашего соотечественника, но уже становящимися не преимуществами, а обычным явлением для азиатского обывателя. Речь идет о цветных дисплеях мобильных телефонов и о возможности воспроизводить мелодию звонка из 16 аккордов. Тут надо заметить, что по большей своей части мобильные терминалы, которыми пользуются наши сограждане, не имеют цветного дисплея, который впрочем, не сильно-то им и нужен. А говоря о двух новых моделях SCH-X230 и SCH-X250, нельзя не упомянуть и то, что скорость передачи данных в 144 Кб/сек превращает навигацию в Интернет в захватывающее занятие, и поэтому 13-строчный (!) цветной дисплей придется очень даже кстати.

Кроме того, обладая поддержкой Java, эти мобильные телефоны обеспечивают возможность прямой загрузки игр и других приложений, значительно расширяя возможности, а, следовательно, и полезность устройства. Как мы уже говорили, телефоны не только оснащены жидкокристаллическим дисплеем с высоким разрешением и возможностью воспроизведения 256-цветов, но и способны воспроизводить звуки с полифоническим звучанием, что позволяет пользователю наслаждаться звуком, будь то оркестровый марш или рык дикого зверя. Ну и нельзя не упомянуть о том, что из Интернета можно стянуть понравившуюся мелодию.

Новые мобильные телефоны от Samsung с цветным экранами используют интерфейс по принципу "Windows", для, так сказать, максимального удобства работы и в привычной "рамке". Более того, пользователь может свободно менять меню, а также редактировать иконки и меню при запуске. То есть, если таким как мы с вами пользователям, производители разрешают персонализировать в основном только заставки на экран или мелодии звонка, то компания Samsung пошла дальше, и дает владельцу возможность организовать по своему усмотрению большую долю "начинки" или, говоря проще, софта.

В заключение отметим конструкцию телефона, хотя многим концепт "книжки" покажется "несъедобным". Так вот, внимание привлекает сама отделка корпуса, которая не только очень элегантная, но и стильная. Кроме того, расположение клавиатуры, а в особенности клавиш управления тоже хорошо продумано. По всем показателям - этот телефон предназначен для "бизнес-пиплов", причем с хорошим положением в обществе и с достатком, хотя о цене информации пока нет.



Motorola оснастит свои 3G-телефоны технологией передачи видео и аудио фрагментов из Интернет
Американская компания Motorola объявила, что благодаря сотрудничеству с компанией Emblaze Systems ей удастся заполучить (за деньги конечно) технологию передачи на мобильные телефоны видео и аудио фрагментов из Интернет. Этой технологией компания Motorola готова комплектовать свои новые мобильные терминалы следующего поколения, с чем, мы ее и поздравляем. Но это еще не все, данную технологию компания планирует испробовать и на своем процессоре DragonBall, на базе которого работают многие модели карманных компьютеров. Данное нововведение позволит пользователю подобного КПК просматривать видеоклипы и другие видеоматериалы на маленьком экране своего маленького компьютерчика. После прочтения этого абзаца начинаешь понимать, что производители всерьез нацелились на превращение миниатюрных мобильных устройств в мультимедийные игрушки.

В амбициозные планы руководства американской Motorola входит поднятие мировой доли компании на рынке мобильных телефонов до отметки 25 процентов. Кстати, в третьем квартале она имела всего 15,7 процентов, так что посмотрим за счет чего Motorola сможет так высоко прыгнуть. Вот что по этому поводу говорит представитель компании Эд Брин: "Вообще-то в наши планы входит увеличение присутствия, начиная со следующего года, но если нам повезет отхватить еще кусочек в этом году, то мы, конечно же, не будем долго сопротивляться. Тем не менее, дабы не затеряться в толпе, нам надо серьезно подумать об укреплении позиций, что мы и собираемся предпринять со всей тщательностью".


NEC закрывает завод в Шотландии и сокращает свыше 1200 рабочих мест
Европейский филиал компании NEC объявил о приостановке производства микросхем на своем заводе в Ливингстоуне, Шотландия. Полностью производство будет остановлено к апрелю будущего года, а 1260 сотрудников завода будут уволены. До этого на заводе в Ливингстоуне было намечено сокращение производство и уменьшение числа рабочих мест с 1600 до 1000. Однако из-за снижения спроса на чипы для мобильных телефонов, руководство NEC Europe вынуждено было пойти на более радикальные меры. Ранее компания уже объявила о временном прекращении производства на нескольких своих заводах в Японии и возможном сокращении штатов на своих производственных предприятиях в США.


Минздрав Великобритании предупреждает: мобильная связь опасна для здоровья!
Исследованием влияния мобильных телефонов на здоровье пользователей в прошлом году занималась специальная комиссия Британского правительства. Она заняла осторожную позицию, но проявила обеспокоенность по поводу риска для возрастной группы до 18 лет, а это около 35 млн человек.
Перед последним Рождеством правительство поручило магазинам сопровождать каждый мобильный телефон листовкой, предупреждающей о канцерогенной опасности их излучения, особенно высокой для детей и молодежи.

Однако результаты исследования, проведенного BBC, показали, что продавцы трубок поручение правительства игнорируют. Листовка отсутствовала аж в трех из каждых четырех проверенных магазинов. А широкомасштабный опрос родителей, покупающих телефоны для своих детей, выявил факт, что большинство розничных торговых сетей не выдавали этих предупреждений.

Когда покупатели сами интересовались влиянием мобильников на здоровье, некоторые служащие магазинов заявляли, что никакого риска нет, а кто-то даже шутил, что юнцу или ребенку следовало бы пользоваться телефоном на расстоянии вытянутой руки.

Теперь интересно, как британское правительство отреагирует на опрос ВВС. В будущем, возможно, мы все-таки увидим предупреждающие знаки непосредственно на телефонных трубках, как это уже делается на сигаретных пачках.


Вентиляторы для сотовых телефонов
В одном из американских университетов разрабатываются вентиляторы для охлаждения микросхем в мобильных телефонах, PDA и ноутбуках.

Прототипы позволяют снизить температуру в корпусах мобильных устройств до 8 градусов Цельсия. В отличие от обычных вентиляторов для компьютерного оборудования, устройства практически не выделяют тепла при работе и не создают электромагнитного излучения. Кроме того, электроэнергии для питания им требуется в несколько раз меньше.

Изобретатели рассчитывают, что устройства получат коммерческое применение уже через два года.


В США операторы будут экономить на ночных звонках за счет абонентов
Три ведущих американских оператора сотовой связи Cingular Wireless, Venzon Wireless и Sprint PCS существенно снизили порог бесплатных ночных звонков.

Абоненты сети Cingular, экономящие свои деньги, теперь будут вынуждены ждать до 9 часов вечера, с тем чтобы бесплатно пользоваться услугами компании. Раньше они могли пользоваться этой возможностью с 7 часов вечера.

На поводу у инициатора пошли и две другие компании, уменьшив время бесплатных звонков как минимум на один час, чем, естественно, вызвали недовольство абсолютного большинства абонентов.

О тарифах на мобильную связь в США: Cingular Wireless в Сан-Франциско предоставляет услуги сотовой связи за $39,99 в месяц, сюда входят 400 минут дневного времени, а также неограниченное количество бесплатных звонков в ночное время: с 9 часов вечера до 6 часов утра.


Только 7,3 процента населения мира имеют мобильный телефон
Японская телекоммуникационная ассоциация доводит до нашего с вами сведения, что в этом году рост числа пользователей мобильных телефонов составит 190 миллионов человек. Посчитав новоприбывших, ассоциация, утверждает, что на начало следующего года мобильных пользователей по всему миру будет уже порядка 890 миллионов человек. Учитывая то, что во всем мире проживает около 6,5 млрд., то выходит, что только 7,3 процента (!) населения имеют мобильный телефон.

Хотя западноевропейские страны и идут впереди по количеству телефонов на душу населения, но в этом году большой спрос на телефоны выказывали страны Азии, особенно Китай, Северная и Южная Америка. Кроме того, хоть эти страны и выравнивают тенденцию по все большей географической распространенности мобильных телефонов, однако рост в этом году оказался на 40 млн. абонентов меньше, чем в прошлом году. И, по данным ассоциации, если новые абоненты и согласны приобрести новый телефон, то все реже стали появляться случаи, когда пользователи готовы продать или обменять свой аппарат взамен на новый.


Продажи Siemens в Индонезии выросли на 40 процентов
Siemens, германский производитель телекоммуникационного оборудования, расширяет операции в Индонезии. Объем продаж в данном регионе за период с начала этого года до сентября вырос на 40 процентов и составил $210 млн. В текущем финансовом году этот показатель должен вырасти еще на 30 процентов. Компания является ведущим поставщиком всех операторов мобильной и проводной связи в регионе, ей принадлежит примерно 50 процентов телекоммуникационного рынка Индонезии.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное