Сегодня, 21.12.2001, на сайте
www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
В СОНЕТе Новый год!
Сотовая сеть "СОНЕТ" поздравляет своих абонентов с наступающими праздниками и дарит бесплатный безграничный эфир в Новогоднюю ночь (с 21:00 31 декабря 2001 года до 9:00 1 января 2002 года все входящие и исходящие местные звонки не тарифицируются).
Кроме того, до 15 января продлены рождественские скидки:
1. Тарифный план "Болтун" . 50 процентов от стоимости подключения.
2. Тарифный план "Антикризис" . 25 процентов от стоимости подключения.
3. Тарифный план "Сонет ≤120+" - первичный платеж включает стоимость четырех месяцев абонементной платы и стоимость аппарата.
В ОАО "Вымпелком" назначен новый директор по работе с персоналом
О новом кадровом назначении на позицию директора по работе с персоналом объявило ОАО "Вымпелком" (сеть "Би Лайн").
Как сообщается в пресс-релизе компании, директором по работе с персоналом ОАО "Вымпелком" назначена Марина Новикова, до этого занимавшая должность директора по работе с персоналом по странам Восточной Европы в компании Avaya.
В новой должности Марина Новикова будет отвечать за весь комплекс вопросов, связанных с кадровой политикой компании. В качестве члена Правления она также будет принимать участие в оперативном руководстве компанией.
Генеральный директор компании "Сонет" В.М.Сусов ответил на вопросы посетителей официального сайта компании
Судьба сотовой сети Сонет до сих пор остается неопределённой. Недавно широкая общественность узнала о планах продажи компании "Персональные коммуникации", работающей под торговой маркой СОНЕТ. В интервью, данном журналистам Sotovik"a подчеркивается бесперспективность дальнейшей работы. Напомним, что по условиям лицензии "Персональные коммуникации" могут предоставлять только услуги фиксированной связи, т.е. немобильной. Также говорилось о сумме сделки - она не превышает денег, затраченных на построение сети. Многие пользователи решили, что компания просто прекратит свою работу - ведь какой нормальный бизнесмен будет продавать свое детище по стоимости оборудования. Чтобы как-то успокоить абонентов, генеральный директор СОНЕТ В.М.Сусов ответил на вопросы, заданные посетителями форума СОНЕТ.
Наиболее часто встречающимся вопросом является вопрос касательно изменения тарифной политики. Становится ясно, что тарифы не будут меняться, а если будут, то только в меньшую сторону. Интересно другое. Теперь главной отговоркой на любой болезненный для абонента вопрос является эта: "решать это будут новые акционеры". На прямой вопрос о смене тарифной политики был дан такой ответ. " Нет, но решать это будут новые акционеры, те, подвижки возможны в меньшую сторону". Аналогичная ситуация и с вопросами по поводу расширение зоны покрытия. На вопрос: " Будет ли установка новых БС в 1 кв. 2002г.? " Получен ответ "Да". Далее спрашивают: " Когда будут устанавливать новые БС и в каком количестве? ". Сусов отвечает: " Будут, в каком количестве решат новые акционеры". Каким образом Сусов может давать такие гарантии, если это будет уже не в его компетенции, неясно.
Один из наиболее часто обсуждаемых вопросов - " Возможно ли, что Сонет будет отключать телефоны от сети в случае "самовольной перестановки телефона по другому адресу"?". Сусов отвечает: " Почитайте договор". Но, как известно, юридически СОНЕТ является оператором фиксированной связи. А сейчас большинство абонентов используют переносные терминалы, т.е. позволяют себе перемещаться из одного места в другое. Пока таких абонентов не отключают. Что будет дальше - вопрос.
"Северо-Западный GSM" ввел новые услуги "SMS-развлечения"
17 декабря 2001 г. в рамках услуги "Мобильный помощник", предоставляемой абонентам сети "Северо-Западного GSM", введена новая рубрика "SMS-развлечения". Новая рубрика позволяет по SMS-запросу получить текстовую развлекательную информацию по следующим направлениям: программа
телевидения на неделю; анонсы телевизионной программы; ежедневные астрологические прогнозы для каждого знака зодиака; страшилки (короткие стишки в стиле "черного" юмора); тосты; именины; юмористические афоризмы; цитаты известных личностей и цитаты из фильмов; календарные праздники; православные праздники; веселые народные частушки; поговорки народов мира; народные приметы. Для получения развлекательной информации необходимо отправить на номер 00070 текстовое сообщение (запрос), в котором нужно указать рубрику и уточняющие слова (при необходимости), описывающие область поиска. Стоимость исходящего сообщения "GSM-текст" на номер 00070 составляет $0,10 без учета косвенных налогов. Ознакомиться с подробным описанием услуги можно в интернете на сайте www.nwgsm.com.
"ВымпелКом" ввел услуги GPRS-роуминга в сети Sonofon
"ВымпелКом" объявил о вводе услуги GPRS-роуминга для абонентов сети "БиЛайн GSM" в сети Sonofon (Дания). С 20 декабря 2001 г. абоненты сети "БиЛайн GSM" смогут воспользоваться услугами передачи данных на основе GPRS при использовании международного автоматического роуминга в сети Sonofon.
Абоненты сети Sonofon, в свою очередь, смогут пользоваться GPRS-роумингом на территории, обслуживаемой сетью "БиЛайн GSM". В период с 20 декабря 2001 г. по 28 февраля 2002 г. включительно услуги GPRS-роуминга для абонентов сетей "БиЛайн GSM" и Sonofon будут предоставляться на бесплатной основе.
В региональных сетях "МегаФон" уже 150 тысяч абонентов!
Проект "МегаФон", стартовавший год назад, продолжает развиваться опережающими темпами. По состоянию на 20 декабря 2001 года число абонентов "МегаФон" в региональных сетях (то есть за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) превысило 150 тысяч абонентов. Из них 65 тысяч находится на Северном Кавказе, 45 тысяч . на Северо-Западе (не считая Санкт-Петербург), 34 тысячи . в Поволжье, 5 тысяч . в Кировской области и около 1.5 тысяч . в Республике Мордовия.
"Столь высокие темпы подключений говорят о том, что рынок мобильной связи в регионах постепенно становится массовым, - говорит директор по маркетингу и PR ОАО "Телекоминвест" Андрей Климов, - По нашим наблюдениям, связью "МегаФон" пользуются самые широкие слои населения - от корпоративных абонентов до студентов".
В ближайших планах общероссийской сети мобильной связи "МегаФон" - освоение Уральского региона. В общей сложности в развитие проекта "МегаФон" в ближайшие три года планируется инвестировать $600 млн.
NEC выпустила первый i-mode телефон для Европы
Новая модель сотового телефона, созданного японской компанией NEC, похоже, станет решением одной из самых серьезных проблем, стоявших на пути распространения в Европе японского ²мобильного чуда⌡ под названием i-mode.
Сегодня голландский оператор мобильной связи KPN Mobile сообщил о начале первых в Европе тестовых испытаний сервиса беспроводного доступа в интернет i-mode. Одной из причин задержки с внедрением этого феноменально успешного сервиса, приход которого в Европу ожидался на протяжении 2001 года, стало отсутствие мобильных телефонов с поддержкой i-mode, умеющих работать в сетях с пакетной передачей данных GPRS.
Вместе с анонсом начинающихся на этой неделе тестовых испытаний был представлен мобильный телефон NEC N21i (GSM 900/1800), которому выпала честь принести на европейскую землю победное знамя i-mode. Внешний вид N21i вполне зауряден для японского рынка, где кроме NEC похожие модели выпускают Sony, Panasonic, Sharp и Sanyo, однако достаточно непривычен для Европы. Самые искушенные пользователи легко узнают в нем представленную на последней выставке CеBIT модель NEC DB7000, от которой N21i отличается только тем, что поддерживает стандарт i-mode.
Браузер нового телефона может с одинаковым успехом загружать WML-страницы, которые используются в WAP-ресурсах, и c-HTML-страницы, которые поддерживают протокол i-mode. Такая лояльность по отношению к конкурирующей технологии, в первую очередь, выгодна пользователям, поскольку не навязывает им услуги i-mode. С другой стороны, будущие операторы этого сервиса получают возможность переманить к себе абонентов других сетей, когда услуги i-mode в Европе станут общедоступными.
Пока неизвестно, какую версию WAP использует браузер N21i - 1.2.1 или 1.1 (DB7000 на выставке CеBIT демонстрировался с последней из них). Напомним, что WAP 1.2.1 в отличие от предыдущей версии поддерживает передачу цветной графики, которая так привлекает многих пользователей в i-mode.
Как и положено i-mode телефону, N21i умеет принимать и отправлять электронные письма размером до 1000 знаков, что значительно больше чем в обычных SMS-сообщениях (160 символов). К сожалению, телефон не поддерживает язык Java и созданные на нем прикладные программы. В Японии сейчас быстрыми темпами растут продажи телефонов с логотипом i-Appli, которые являются эволюцией традиционного i-mode и умеют загружать новые игры и другой софт, позволяющий серьезно менять функциональность телефона.
Других данных о N21i пока нет, но скорее всего он не будет сильно отличаться от своего близнеца DB7000: вес 120 г при размерах 102 х 52 х 24,7 мм, графический дисплей с разрешением 160 х 120 точек и палитрой из 256 цветов, поддержка GPRS classe 8 (4 + 1), адресная книга на 500 записей, 150 минут разговора и 160 часов ожидания.
О цене N21i тоже ничего неизвестно.
Семь телекоммуникационных компаний на Тайване пытаются поделить 5 лицензий на осуществление деятельности в сетях третьего поколения
На Тайване на развитие телекоммуникационных систем третьего поколения вместо ожидаемых пяти претендентов нашлось семь. Компании First International Computer (FIC) Group и Teco Electric & Machinery решили получить лицензию совместно, под именем Three-GO Telecommunication (эта компания была создана специально для получения лицензии).
Американская компания Qualcomm, основной акционер новой компании, владеющий ее 15 процентами и компания Teco Electric также объединились, видя в этом лучший способ получения лицензии. Еще пятью компаниями-претендентами стали KG Telecommunications, Taiwan Cellular, FarEasTone Telecommunications, Eastern Broadband Telecommunications, Chunghwa Telecom и Taiwan PCS Network.
Nokia открыла в столице фирменный салон связи
Вчера в Москве по соседству с ГУМом, в Ветошном переулке, состоялось открытие третьего в столице фирменного салона Nokia с полным ассортиментом продукции. Открытие нового салона связи в Москве компания Nokia расценивает как признание надежности российского рынка и укрепление своих позиций в России.
Фирменный салон принадлежит ЗАО "Телефорум", владеющему розничной сетью салонов связи в Санкт-Петербурге. Компания впервые вышла на московский рынок, открыв магазин рядом с ГУМом.
Красотки из Playboy появятся на экранах мобильных телефонов
В самое ближайшее время абоненты операторов сотовой связи в Финляндии получат возможность созерцать обнаженных красоток от Playboy на миниатюрных экранах своих мобильных телефонов. По словам Мики Эрикссона, исполнительного директора Wireless Entertainment Service Finland (WES), запуском этого проекта компания решила наверстать упущенное и во что бы то ни стало догнать своего основного конкурента . Penthouse.
Penthouse впервые стал предоставлять подобные услуги еще осенью прошлого года. В то время сама идея вызывала у большинства аналитиков только скептическую усмешку. Тем не менее, несмотря на довольно низкое качество изображения, проект приобрел большую популярность среди поклонников беспроводного Интернета, и в настоящее время аудитория Penthouse и других изданий эротического толка насчитывает несколько миллионов человек.
Теперь все желающие за символическую плату смогут любоваться красотками, фотографии которых можно будет скачивать с сайта Playboy.com прямо на свои мобильные телефоны. В первое время пользователи будут довольствоваться черно-белыми изображениями, поскольку количество владельцев телефонов с цветными экранами пока ничтожно мало. И тем не менее, президент Playboy.com Ларри Лакс уверен, что количество скачиваний уже в первый год действия проекта перевалит за миллион.
В ноябре британцы отправили 1,2 млрд. SMS-сообщений
Ассоциация мобильной передачи данных (Mobile Data Association) сообщила, что британские пользователи мобильных телефонов отправили в ноябре 1,2 млрд. SMS-сообщений. Прирост по сравнению с предыдущим месяцем невелик, но по сравнению с прошлым годом объем переданных SMS-сообщений вырос почти в 2 раза. По данным Ассоциации, на данный момент каждый день отправляется 40 млн. SMS-сообщений (в прошлом месяце - 38 млн., в прошлом году - 22 млн.).
Компания Samsung SDI разработала тончайший в мире литий-ионный аккумулятор
Разработчики из компании Samsung SDI сообщили о том, что разработка тончайшего в мире литий-ионного аккумулятора завершилась успехом. Толщина новинки от Samsung . 2,8 мм. Как отметили официальные представители компании, данный проект обошелся в $781 250.
До настоящего времени средняя толщина литиевых аккумуляторов была гораздо больше 3 мм, но продолжающийся рост спроса на такие устройства, в частности, на рынке мобильных телефонов, подстегивал разработчиков продолжать исследования.
Представители корейской компании сообщили, что обогнали конкурентов из Японии, которые являлись лидерами на рынке литий-ионных аккумуляторов.
В настоящее время годовой объем рынка литий-ионных батарей составляет 680 млн. штук, а к 2005 году, по мнению аналитиков, это число превысит 1 млрд. штук.
Компания Pantech планирует создание стратегического альянса с Nokia
Представители компании Pantech, производящей мобильные телефоны, заявили о планах создания стратегического альянса с компанией Nokia, тем не менее, не открывая деталей.
Обозреватели рынка отмечают, что попытка сближения с Nokia может стать альтернативой отношений с компанией Motorola, с которой у компании существует контракт о поставках. Официальные представители Pantech pfzdbkz.n в ответ, что поскольку их компания является производителем, то может поставлять продукцию и различным вендорам.
По мнению аналитиков, если Nokia привлечет Pantech для производства GSM-телефонов, то корейская компания только выиграет, а если речь пойдет об аутсорсинге CDMA-решений, повысится риск Pantech "потерять" Motorola.
Четверть всех пользователей мобильной связи меняют заставки на своих телефонах
Известная маркетинговая компания Strategy Analytics опубликовала итоги исследования, которое она проводила среди пользователей мобильных телефонов Западной Европы. А занималась компания вопросом, как часто пользователи меняют мелодии звонка и заставку на экран, так сказать с целью персонализации своей мобильной штучки. Кстати, интересно, какому производителю первому пришла в голову идея о том, что мелодии можно менять, а заставки сменять? Идея, надо сказать, оказалась очень даже заразительной, осталось только подождать и выяснить какой жизненный цикл у этой "заразы".
Так вот, оказывается 25 процентов "мабильщиков", живущих в Западной Европе хотя бы раз да меняли заставку на экран или мелодию звонка. Ничего нового или интересно нам не говорит аналитик компании Strategy Analytics Дэвид Керр, утверждением о том, что спрос возник благодаря тому, что, во-первых, пользователю интересно, а во-вторых, владелец хочет выделяться, а не иметь настройки по "дефолту". Особую верность эти утверждения приобретают в отношении молодежи, в то время как старшее поколение не склонно к таким излишествам и готово максимально использовать то, что уже заложено производителем телефона.
По мнению г-на Керра, если рассматривать данную тенденцию в географическом контексте, то на первый план выходят такие страны, как Швеция, Дания и Германия, а догоняют их Франция и Италия. Кроме того, больше эта забава по душе пользователям, которые используют схему "припейд", и меньше этим интересуются "контрактники".
Trium уходит с европейского рынка
Компания Mitsubishi Electric является одной из самых мощных компаний в сфере производства мобильных телефонов, правда, оценили ее потенциал только на азиатском рынке, а вот на американском и европейском ей не удалось добиться такого же успеха. Как результат, из-за глобального снижения спроса на мобильные терминалы, компании с более развитой инфраструктурой смогли выжить на рынке Европы, а вот другим придется уйти или уменьшить объемы, по крайней мере, до лучших времен.
Так Mitsubishi Electric, торговая марка ее продукции - Trium, сократит вдвое производство мобильных телефонов на заводе, который расположен во Франции. Если раньше с него ежегодно сходило порядка 15 миллионов терминалов, то после нехитрых математических действий можно узнать, сколько телефонов будет производиться, уже начиная с 2002 года. Естественно, что снижение уровня производства должно повлечь за собой и увольнения. По словам представителя компании, "пока не ясно, кого увольнять, но кого-то уволить все-таки придется". Однако компания Mitsubishi Electric не отрицает, что если спрос на телефоны в Европе пойдет вверх, то можно ожидать и мгновенную реакцию изготовителя в сторону наращивания производственных мощностей. По словам Mitsubishi Electric, следующим ее шагом станет получение большей выручки за счет выпуска более продвинутых моделей мобильных телефонов.
В заключение можно высказать лишь то, что подсказывает интуиция: когда эра 3G дойдет и до Европы, японские производители дадут жару всем европейским мобилестроителям, и последним придется постоянно заключать с первыми соглашения, как, например, это уже дальновидно сделала компания Ericsson. А пока "японцам" приходится довольствоваться лишь крохами с мобильного европейского стола, за которым восседают их законные хозяева.
Японская KDDI будет продавать мобильные телефоны со встроенными цифровыми камерами
Cитуация на рынке мобильной связи Японии сложилась не в лучшую сторону для некогда второго, но по-прежнему ведущего тамошнего оператора, компании KDDI. Если два других оператора - NTT DoCoMo и J-Phone получают приток новых абонентов, то компания KDDI этим похвастать не может. Кроме того, если NTT DoCoMo уже начала коммерческую эксплуатацию мобильных сетей третьего поколения, а за ней компания J-Phone при поддержке своего коллеги, компании Vodafone тоже не прочь наладить связь следующего поколения, то у компании KDDI таких далеко идущих планов пока нет. В отличие от этих компаний, KDDI планирует предложить пользователям только к концу следующего года мобильный сервис, основанный на стандарте CDMA2000 1xEV-DO, скорость связи при котором составляет 2,4 Мб/сек. Напомним, что в настоящий момент компания KDDI предлагает услуги, при которых скорость связи равна 144 Кб/сек.
Так как обогнать в скорости компания KDDI двух своих опасных конкурентов не может, то она намерена поразить искушенных японских пользователей новыми мобильными телефонами, которые будут иметь встроенную миниатюрную цифровую камеру. Со слов компании, даже при существующей скорости в 144 Кб/сек, пользователю будет, чем заняться с такой "примочкой". Однако загвоздка заключается в том, что пока KDDI не согласна назвать ни дату выпуска моделей, ни их остальные характеристики, ни истинного производителя, так как сам оператор изготовлением трубок не занимается, а лишь предоставляет реализаторскую сеть. От себя можем поставить компании "4" за идею и подождем, пока она ее воплотит.
В Германии дешевые SMS? Да, вроде, нет...
Жаркая дискуссия разгорелась в Германии после того, как на страницах газеты Berliner Morgenpost появилась статья, в которой говорилось о том, что пора бы в Германии повысить стоимость отправляемого короткого сообщения или SMS. Так немецким операторам мобильной связи, включая такие компании, как T-Mobile (подразделение телекоммуникационного гиганта Deutsche Telekom), Vodafone, E-Plus и Viag Interkom кажется, что их затраты не окупаются и если все пойдет как они хотят, то цена будет поднята. В настоящий момент в среднем цена отправки одного сообщения SMS составляет $0,07. Кроме того, операторы выступают против того, что с мобильных порталов пользователи могут бесплатно отправлять сообщения на мобильные телефоны, и, по их мнению, такие услуги подлежат тарификации, в противном случае, их следует запретить.
Однако на сторону пользователя встали и мобильные порталы и все ненавистники тех, кто много зарабатывает и хочет еще больше. А чем закончится полемика между теми и другими, мы, возможно, узнаем позже.
Компания Hyundai Curitel поставит CDMA-телефоны в Индию
Компания Hyundai Curitel, отделение бывшей компании Hyundai Electronics, выиграла тендер на поставку 300000 CDMA-телефонов в Индию.
Оборудование будет поставлено индийскому оператору BSNL, который планирует начать предоставлять услуги на коммерческой основе со второго квартала следующего года. По сведениям представителей корейской компании, в 2000 году спрос на CDMA-решения составлял 100000 телефонов.
Ожидается, что к 2003 году корейская компания будет занимать 50 процентов рынка мобильных телефонов в Индии.
Korea Telecom Freetel продемонстрировал технологию cdma2000 1x EV-DO в действии
Оператор сотовой связи из Южной Кореи, Korea Telecom Freetel, провел полевые, внелабораторные, испытания технологии cdma2000 1x EV-DO (Evolution Data Only). По словам компании, это первые в мире испытания такого рода. Она предназначена исключительно для обмена данными. Оператор демонстрировал возможности просмотра видео по запросу и мультимедийного обмена сообщениями на мобильный телефон и на ноутбук через сотовый модем. Скорость достигала 2,4 Мбит/с. Другие местные операторы - лидер SK Telecom и LG Telecom - считают это связью 2,5-го поколения (наподобие GPRS), однако KTF присваивает ей категорию "3G", объясняя это тем, что 2,5G-связь имеет ограничение скорости до 144 Кбит/с. Международный Телекоммуникационный Союз и министерство связи Кореи также признают стандарт как 3G.
И SK, и вторая по величине в Корее KTF намерены запустить EV-DO в марте, немного раньше, чем предполагалось ранее. Полностью сервис должен развернуться летом, в июне, когда пользователи смогут смотреть на своих телефонах финал чемпионата мира по футболу. Запуск W-CDMA, "чистого" 3G-сервиса, отложен на год до начала 2003 года. Объявив об успехах, KTF не забыл и о конкурентах, заявив, что 3G-сервис FOMA от NTT DoCoMo в стандарте W-CDMA не может работать быстрее 384 Кбит/с (3-4
видеокадра). EV-DO позволяет передавать минимум 12 видеокадров. Korea Telecom анонсировала слияние двух своих подразделений мобильной связи - KTF и KT ICOM - в первой половине следующего года. Последняя была создана как W-CDMA подразделение - и теперь оказалось, что в таком разделении нет необходимости.
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru