Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Твой телефон может больше. Секретные коды и возможности!

Сегодня, 26.07.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


Мобильный телефон made in Воронеж?
Воронежские связисты разработали первый отечественный сотовый телефон. Его непосредственный предшественник - система "Акведук" - уже два года используется российскими войсками в Чечне. Однако гражданские перспективы этой системы осложняются тем, что в ней используется технология CDMA, развитию которой в России препятствует Минсвязи.

Система командной связи "Акведук" была разработана Воронежским НИИ связи (ВНИИС) в 1998 г. Через год началось ее серийное производство. "Акведук" имеет гарантированную систему засекречивания, а также автоматическую настройку частоты и кодирования сигнала. В будущем году в войска должны поступить системы сотовой связи "Акведук-К" и системы определения местоположения объекта "Акведук-МК".
Система "Акведук-К", разработку которой ВНИИС планирует закончить к осени 2001 г. , предназначена в первую очередь для армейской связи. Однако в эту систему уже заложены функции, позволяющие состыковать ее с обычной сетью сотовой связи стандарта CDMA (скажем, с сетью "Сонет" компании "Персональные коммуникации").

Именно свойства технологии CDMA - защищенность от прослушивания и возможность шифрования сигнала - сделали ее привлекательной для военных и сотрудников спецслужб.
В военной модификации абонентские терминалы (трубки) системы "Акведук-К" будут выпускаться в прочном корпусе, способном, по словам разработчиков, "выдерживать нагрузки от солдатских сапог". Что же касается гражданского варианта трубок "Акведук-К", то по виду они будут практически неотличимы от обычных сотовых телефонов. Вес трубки "Акведук-К" в гражданском исполнении составит около 200 г.
ВНИИС разработал не только первый в России мобильный телефон, но и базовые станции (радиопередатчики). В войсках они будут устанавливаться на бронетехнике, на гражданке - на возвышенностях, как и во всех других сотовых сетях. Это вторая отечественная разработка базовых станций для мобильной связи - ранее тот же ВНИИС создал передатчики для сетей стандарта NMT-450.

Как рассказал замдиректора ВНИИС по научной работе Александр Гармонов, до 2000 г. разработка отечественного телефона финансировалась Министерством экономики в рамках так называемого проекта "Кадакан". В прошлом году коллегия Российского агентства по системам управления (РАСУ) - агентства, в подчинении которого находятся оборонные предприятия микроэлектроники, включая ВНИИС, - решила прекратить финансирование этих разработок. Дело в том, что развитие стандарта CDMA, в котором будет работать воронежский телефон, не вписывалось в концепцию Минсвязи. Связисты планируют развернуть на частотах, используемых сетями CDMA, системы сотового телевидения.

Представитель одной из компаний - производителей телекоммуникационного оборудования считает, что наиболее перспективен для воронежцев выпуск телефонов, работающих не только на частоте 800 МГц, но и на 450 МГц. Минсвязи рассматривает технологию CDMA-450 (в официальных документах этот стандарт называют IMT-MC 450, чтобы избежать ассоциаций с запретным CDMA) как решение для 64 операторов федеральной сотовой сети "СОТЕЛ", которым необходимо уходить от устаревшего аналогового стандарта NMT-450. В качестве тестовой площадки для обкатки этого перехода выбрана компания "Московская сотовая связь" (МСС). По результатам испытаний новой технологии на сети МСС будет принято решение о модернизации сетей других операторов сети "СОТЕЛ", причем этот стандарт может в наследство от NMT-450 получить статус федерального.

По словам Александра Гармонова, перевод телефонов с 800 МГц на 450 МГц не представляет особых технических сложностей. Однако для телефонов пониженной частоты могут понадобиться более дорогостоящие комплектующие.

Недавнее решение коллегии РАСУ о создании государственного акционерного концерна (ГАК) "Созвездие", головным предприятием которого планируется сделать ВНИИС, также может продвинуть проект "русской мобилы". Ожидается, что, помимо прочего, "Созвездие" займется производством отечественных систем сотовой связи. Слово за правительством, которое планирует рассмотреть предложения по созданию "Созвездия" в августе 2001 г.

В соответствии с приказом Минсвязи о запрете мобильности в сетях CDMA каждый абонент этих сетей должен обслуживаться одним сектором одной базовой станции, т. е. быть физически привязанным к определенному месту. Московское НИИ радио (НИИР) провело исследование влияния такого запрета на качество обслуживания абонентов в сетях CDMA. Исследование показало, что в случае принудительной фиксации пользователей качество связи для большинства абонентов существенно ухудшится. Привязка телефона к базовой станции приведет к значительному ухудшению качества связи (вплоть до невозможности сделать звонок) и увеличению мощности излучения аппарата, что представляет потенциальную опасность для здоровья абонентов.



СОНЕТ предупреждает о неполадках
В связи с проведением планово-профилактических работ на базовой станции "Тропарёво" 26 июля 2001 года в период с 16.00 до 18.00 возможны перерывы связи. Компания приносит свои извинения за причинённые неудобства.


АО "Башинформсвязь" намерено увеличить количество абонентов сотовой связи
Увеличить количество сотовых абонентов компании до 100 тысяч намерено АО "Башинформсвязь" в 2001 году. Как сообщается в пресс-релизе АО, таким образом, эта компания может занять пятое место после ведущих сотовых компаний Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара и Самары.

Как сообщило руководство компании на пресс-конференции, состоявшейся в Москве, в 2002 году АО "Башинформсвязь" намерено довести количество сотовых абонентов до 180-190 тысяч.


Компания .Татинком. ввела пакет услуг .SMS .Татинком.
Компания .Татинком. предлагает своим абонентам воспользоваться новым пакетом услуг .SMS .Татинком., который расширит возможности использования мобильного телефона. .SMS .Татинком. действует на всей территории республики Татарстан.

Используя пакет услуг SMS, можно принимать и отправлять короткие текстовые сообщения. Использовать прием/передачу коротких сообщений очень удобно

если необходимо передать или получить небольшую текстовую информацию
если необходимо передать конфиденциальную информацию, а абонент находится в людном месте
если телефон абонента отключен, находится вне зоны приема или просто занят.

С помощью SMS можно менять сервис своего телефона, отправлять и принимать сообщения по e-mail, а также получать справочную информацию. Короткое сообщение посылается в SMS-центр, который отвечает за его доставку. Приняв сообщение, SMS-ценр проверяет, доступен ли в данный момент получатель. Если абонент доступен, сообщение доставляется ему, если нет, то сообщение хранится в SMS-центре до тех пор, пока не будет доставлено или пока не истечет срок доставки сообщения (1 сутки). Длина одного сообщения не должна превышать 160 символов, количество хранимых на аппарате коротких сообщений определяется Вашим телефонным аппаратом и прописано в инструкции по эксплуатации.

1. SMS - прием/передача коротких сообщений с телефона на телефон
2. SMS пейджинг - прием/передача коротких сообщений через оператора
3. прием/передача сообщений через Интернет, e-mail, ICQ.

Чтобы подписаться на пакет услуг SMS, необходимо активировать SMS как дополнительную услугу через систему АССА, набрав комбинацию *9696 2427 [SEND] со своего мобильного телефона (либо дозвониться до АССА с городского телефона).


.Экстел-GSM. ввел в эксплуатацию ускоренную активацию карт авансовых платежей
Калининградский оператор сотовой связи .Экстел-GSM. ввел в тестовую эксплуатацию процедуру ускоренной активации Карт авансовых платежей. Чтобы воспользоваться новым способом. необходимо набрать:

клавиша *, 995, клавиша #, PIN-код карты, клавиша #, 1, SEND (клавиша вызова)

Если код карты указан правильно, абонент, как обычно, услышит сообщение "Карта активизирована", если нет, ему будет предложено повторить набор в обычном режиме (DTMF).

Пример ускоренного ввода: *995#012345678912#1 (клавиша вызова)
Ускоренный набор может применяться только в сети "Экстел".


CBOSSte: Новые возможности анализа трафика сети связи / Пресс-релиз
В начале июля в компании .Межрегиональный Транзит Телеком. введена в коммерческую эксплуатацию Автоматизированная Система Анализа Трафика CBOSSte. Система предназначена для автоматизации процессов сбора, аналитической обработки и наглядного отображения статистической информации о
работе коммутационного оборудования сети связи. Компания .Межрегиональный Транзит Телеком. является оператором уникальной транзитной сети, объединяющей сети 84 операторов сотовой связи стандартов NMT-450 и GSM-900/1800, чья общая абонентская база превышает 4 миллиона абонентов. Для такой компании критически важна эффективная работа коммутационного оборудования и всей сети в целом, а для этого необходимо постоянно следить за ее состоянием и вовремя ликвидировать .узкие места..

CBOSSte предназначена для мониторинга трафика сетей связи и представляет собой систему анализа данных, базирующуюся на технологии OLAP корпорации ORACLE. Система позволяет анализировать такие параметры, как, например, распределение трафика по направлениям на коммутаторе, по типам на
коммутационном узле, по пунктам назначения и многие другие. Кроме того, система CBOSSte обладает широким набором средств прогнозирования трафика, позволяя выбирать разные алгоритмы прогнозирования и варьировать глубину предыстории и длительность экстраполяции. CBOSSte - мощный инструмент анализа и контроля эффективности функционирования сети, который позволяет оператору не только принимать адекватные решения по конфигурированию сети, но и проводить гибкую маркетинговую и тарификационную политику.


"СМАРТС" расширяет международный роуминг
Международный роуминг расширила компания "СМАРТС". Как сообщает компания, открыт автоматический роуминг с югославским GSM-оператором компанией "Mobtel".


Почти миллиард SMS-сообщений в месяц - кто больше?
950 миллионов текстовых сообщений отослали англичане в течение июня месяца 2001 года. Данные Mobile Data Association свидетельствуют, что количество сообщений, переданных по четырём британским сетям сотовой связи, практически удвоилось по сравнению с июнем прошлого года. Ежедневно англичане посылали приблизительно 32 миллиона платных SMS-сообщений. Итого, за первую половину года уже отправлено 5,3 млрд. сообщений.

Необычайно сильный рост популярности SMS сказался на интенсивном использовании этой технологии крупными компаниями. Так, Nescafe и Cadburys объявили о начале рекламных компаний с использованием SMS, рассчитанных на молодёжь.

С августа покупатели продукции под маркой Cadburys начнут посылать сообщения с номерами, напечатанными внутри упаковки, чтобы выиграть призы. А Nescafe стала спонсором справочной SMS-службы, организованной Lycos UK.


Оборот France Telecom за полугодие вырос на 33 процента благодаря развитию услуг мобильной связи
France Telecom cообщила о получении в первом полугодии доходов от продаж в размере $18 млрд. По сравнению с первым полугодием 2000 г. рост составил 33 процента.

Такой рост стал возможен в основном благодаря увеличению объема услуг связи и международной экспансии группы Orange, отделения мобильной связи France Telecom. Доходы Orange выросли почти вдвое и достигли 6,94 млрд. евро. Удвоилось также и число абонентов Orange - теперь у компании 35,5 млн. клиентов в разных странах. Оборот Wanadoo, интернет-портала компании, вырос за полугодие на 50 проценртов и составил 642 млн. евро, а число активных пользователей выросло вдвое и достигло 5 млн.

France Telecom рассчитывает по итогам всего года увеличить объем продаж на 25 процентов.


Cadbury нацелилась на мобильники
Гигант британской кондитерской промышленности компания Cadbury готовится к началу самой грандиозной в истории страны маркетинговой кампании с использованием коротких текстовых сообщений, отсылаемых на мобильные телефоны - так называемых sms (Short Message Service).

Однако, как полагает обозреватель Би-би-си по вопросам сетевой торговли Джон Мойлэн, многие потребители могут посчитать эту акцию не больше, чем очередной кампанией по рассылке электронного мусора.

Шоколад и сотовый телефон - неотразимое сочетание, не правда ли?
С августа кондитерский монстр Cadbury станет предлагать своим потребителям прислать sms с тем, чтобы получить шанс выиграть в лотерее, призовой фонд которой составит многие миллионы фунтов стерлингов. Руководство Cadbury намерено напечатать приглашения к участию в этой акции на 65 миллионах своих шоколадных батончиков.

Любителей сладкой продукции попросят направить в виде sms на заданный номер ответ на вопрос вроде "R U A 5K WNR?" ("Вы выиграли 5тыс?". В случае победы участник лотереи узнает об этом в течение нескольких секунд.

"Мы пытаемся общаться с теми, кто покупает и ест наш шоколад, теми средствами, которые как никакие другие соотносятся с сегодняшним днем, - говорит представитель Cadbury Ричард Фрост. - И не мы будет выходить на контакт с ними, а наоборот - они с нами".

В результате этой акции Cadbury получит в свое распоряжение бесценный телефонный справочник.
Фрост признал тот факт, что фирма будет использовать эту базу данных в своих последующих маркетинговых кампаниях, однако заявил, что на ближайшее будущее подобные акции не планируются.
"Нет ведь никакого смысла в рассылке текстовых сообщений, не подкрепленных ничем. Это было бы саморазрушением", - говорит Фрост.

В последние 12 месяцев sms-феномен все более активно эксплуатируется маркетинговыми отделами крупных фирм.

Этот вид общения особенно распространен в среде подростков, поскольку отправка текстовых сообщений зачастую дешевле, чем телефонный разговор. А между тем именно подростки представляют собой целевой сегмент рынка для компаний, пытающихся привлечь к своим брэндам внимание потребителей нового поколения.

Кампании с применением sms-технологий проводили уже Nestle и McDonalds, производители безалкогольных и слабоалкогольных напитков и даже кинотеатры. Однажды 30 тысячам читателей журнала для тинейджеров "Смэш-хитс" было предложено в течение двух неделей присылать в редакцию свои версии о содержании следующего номера. Победителей, как и положено в таких случаях, ждали призы.
Торговая марка Nescafe спонсирует сайт интернет-провайдера Lycos, позволяющий отправлять бесплатные текстовые сообщения, надеясь таким образом приобщить молодежь к культуре потребления растворимого кофе.

И даже британская Лейбористская партия в преддверии недавних парламентских выборов разослала своим членам тысячи sms с просьбой перенаправить их друзьям и родственникам.

Oднако эта новая сфера рынка переживала уже и конфузы. Так, властям пришлось вмешаться и закрыть один сервер, направлявший текстовые сообщения владельцам мобильных телефонов. Полагали, что многие тысячи откликнулись на содержавшийся в sms призыв и звонили по указанному телефону. А в ответ слышали лишь сигнал "занято".

На самом деле линия не была занята, просто на автоответчик были предзаписаны короткие гудки. То есть соединение происходило, а значит, звонивший должен был платить. Причем не по обычным вполне щадящим тарифам: он набирал номер так называемой "премиум-лайн" - коммерческой линии, за каждую минуту разговора по которой звонящий платит вполне приличные деньги.

Джордж Кидд, директор организации ICSTIS, регулирующий деятельность компаний, устанавливающих у себя телефоны с "премиум-лайн", утверждает, что потребители все чаще становятся мишенями нечестных коммерсантов, использующих подобный электронный "мусор" и рассылающих никому, кроме них самих, не нужные текстовые сообщения. junk text messages.
"Есть небольшое количество людей, которые пытаются таким манером обмануть потребителей, и это неприемлемо для нас и неприемлемо для всей остальной "премиум"-индустрии, действующей на строго законных основаниях", - говорит Кидд.

А британская Ассоциация беспроводного маркетинга (WMA) даже издала специальное руководство для компаний, намеревающихся рекламировать свои продукты через мобильные телефоны. По словам председателя WMA Стива Уанкера, руководство состоит из трех главных принципов:
.Первый: контакт должен быть инициирован потребителем. Второй: потребитель всегда должен иметь возможность прекратить дальнейшее общение. И, наконец, он всегда должен знать, от кого пришло сообщение, и как выйти на связь с отправителем..

Между тем, как утверждает Ричард Фрост из Cadbury, любителям шоколада никто не собирается навязывать нежелательную для них переписку: "Если вы не захотите от нас ничего получать, просто пришлите нам sms из одного слова: "Stop". И все - финита".




Шимпанзе названивал по мобильному
Сотрудники одного из шотландских заповедников недавно с изумлением обнаружили, что неизвестный озорник, без конца звонивший им по мобильному телефону, не кто иной, как питомец их зоопарка - 11-летний шимпанзе.

"Он залез ко мне в карман, когда я чистил клетки, а потом я заметил, что мой мобильный телефон пропал. Потом сотрудникам стал кто-то звонить, и один из них услышал крики обезьяны - тогда-то все и выяснилось", - сказал Рейтер служащий заповедника Гари Гилмор.

Гилмор сказал, что шимпанзе по кличке Чиппи научился набирать заложенные в память телефона номера и наугад звонить сотрудникам. Теперь, когда у него отобрали игрушку, он "немного расстроен". Возможно, утешением ему послужит то, что теперь в заповедник устремились толпы любопытных посетителей, которые хотят посмотреть на смышленую обезьяну.

"Просто невозможно работать", - пожаловался сотрудник, на время лишившийся телефона.


Orange объявляет себя лидером британского рынка мобильной связи
По информации британского сотового оператора Orange, он стал самым большим поставщиком услуг мобильной связи в Соединённом Королевстве.

По данным компании, её доход за первое полугодие возрос на 35 процентов и составил 3,9 млн. фунтов стерлингов, а клиентская база выросла за год на 52 процента и составила на конец июня 35,5 млн. человек. В Великобритании услугами Orange пользуются 11,9 млн. человек (данные на конец июня), что на 65 процентов больше того же показателя полугодовой давности.

По словам компании, принадлежащей France Telecom, эти данные показывают, что она является самым крупным и быстрорастущим сотовым оператором.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное