Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Подключение к СОНЕТ по всем тарифным планам за 20 минут!

Сегодня, 3.07.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


МТС строится, .Телеком XXI. самовольничает
Петербургский оператор сотовой связи стандарта GSM .Телеком XXI., месяц назад приобретенный московским ОАО .Мобильные ТелеСистемы., начал заключать договоры с частными лицами по тарифу .Тестовый II.. Также, с 1-го июля оператор ввел в действие новый план .25 часов.. Оба тарифных плана предусматривают подключение по федеральным номерам 903-950-ХХ-ХХ и рассчитаны на многоговорящих абонентов.

До марта этого года компания предлагала тариф .Безлимитный., который был запущен с ноября 2000 г. Он предусматривал неограниченное время разговоров при равнозначных абонентской плате и плате за подключение в $60 (все цены приведены с учетом НДС) и предлагался только юридическим лицам. Всего по этому тарифу подключилось около 150 клиентов.

Тарифный план .Тестовый II. был запущен в апреле 2001 года, но действовал лишь для юридических лиц. Подключение по этому тарифу стоит $36, абонентская плата - $57,6 (без учета неснижаемого остатка $5). В план включено 250 минут эфирного времени. Таким образом, стоимость одного местного звонка составляет $0,23 с учетом НДС. Внутрисетевые входящие звонки не тарифицируются. По истечении предоплаченного времени, минута исходящего звонка обойдется в $0,21 в рабочий день и $0,18 - в выходной, минута входящего звонка - в $0,18 и $0,14 соответственно. Исходящий вызов с мобильного на мобильный телефон внутри сети оператора стоит $0,18 за минуту, входящие внутрисетевые звонки бесплатны.

Тарифный план .25 часов. при стоимости подключения $36 и абонентской плате $110 предоставляет абоненту 1500 минут, стоимость одной минуты, таким образом, составляет $0,07. По завершении предоплаченного эфирного времени стоимость одной минуты для звонков всех типов составляет $0,08.
Тарифы включают в себя все основные виды услуг сотовой связи (местный, междугородний, международный выход, запрет, переадресацию, ожидание, удержание вызова и т.п.) за исключением службы коротких сообщений и роуминга.

Комментировать введение тарифов представители оператора отказываются. Ева Прокофьева, пресс-секретарь МТС тоже отказалась говорить на эту тему, отметив лишь, что ныне действующая сеть .Телеком XXI. никак не связана со строящейся сетью .Мобильных ТелеСистем..

Сейчас по плану .Тестовый II. можно подключиться в магазинах сети .АТС Телеком. и .УльтраСтар., по тарифу .25 часов. - пока только в офисе компании. Как сообщил Феликс Питка, генеральный директор .АТС Телеком., дилерский договор с .Телеком XXI. был заключен около месяца назад.

ОАО .Телеком XXI. создано в середине 1997 г. Владельцем 100 процентов акций является ОАО .Мобильные ТелеСистемы. (МТС). МТС входит в московский телекоммуникационный холдинг .Система Телеком., который в свою очередь является частью АФК .Система.. К лету 2001 г. компания имела 15 базовых станций Ericsson, из них 14 - для работы в диапазоне 900 МГц и одна - 1800 МГц. Все базовые станции - трехсекторные, поэтому технические специалисты .Телеком XXI. приравнивают их к 45 обычным (односекторным) базовым станциям.

.Телеком XXI. создан на базе телекоммуникационного департамента фирмы .Союзконтракт.. Весной 1998 г. оператор получил лицензию на предоставление услуг сотовой связи GSM 1800 в 10 субъектах РФ: Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Псковской, Новгородской, Калининградской областях, в Карелии и Ямало-Ненецком автономном округе.

В апреле 2000 г. .Телеком XXI. получил лицензию на право предоставления услуг сотовой связи в диапазоне 900 МГц, и разрешения на коммерческую эксплуатацию двухдиапазонной сети.


У МСС новая услуга . .Две столицы.
Со 2 июля 2001 года абоненты МСС могут воспользоваться новой справочно-информационной услугой .Две столицы.. Для получения информации абонентам МСС необходимо обратиться в операторский центр компании ООО .Солво Интернешнл. (набор номера 063 с мобильного телефона круглосуточно), предоставляющей услугу .Две столицы..

Перечень справочной информации включает в себя:

а) предоставление справок, консультаций и заказ услуг:

Адреса и телефоны организаций, фирм, учебных заведений, магазинов и других объектов Москвы и Санкт-Петербурга;

расписание движения авиа и железнодорожного транспорта;

стоимость и наличие авиа и железнодорожных билетов;

бронирование железнодорожных билетов;

аварийные и экстренные службы;

государственные органы (администрации округов, милиция, ГИБДД, суды, военкоматы, налоговая полиция, ЗАГСы, ОВИРы, таможня и т.д.);

бытовые услуги (химчистки, прачечные, ремонт техники, парикмахерские и т.д.);

юридические услуги (нотариусы, адвокаты, регистрация фирм, юридические консультации и т.д.);

связь (почта, телеграф, районные АТС, сотовые компании и т.д.);

туризм и отдых (дома отдыха и пансионаты, санатории, туристические фирмы, экскурсионные бюро и т.д.).

б) круглосуточно в Москве и Санкт-Петербурге:

бронирование мест в гостиницах;

информация о досуге (музеи, выставки, театры, кино, концертные залы и т.д.);

подробная информация по ресторанам, кафе, барам, ночным клубам;

заказ такси;

экскурсионное обслуживание, помощь в ориентировании по городу (варианты проезда, местонахождение улиц и площадей, маршруты городского транспорта);

наличие и стоимость лекарств в аптеках;

круглосуточные и экстренные службы;

прогноз погоды в городах России, СНГ, мира;

финансово-экономическая информация - курсы, кросс - курсы валют, курсы валют по ЦБ на любую дату, оптимальные курсы покупки/продажи валют, обменные пункты, мультивалютные обменные пункты, банкоматы, адреса отделений Сбербанка и т.д.).

телефонные коды и почтовые индексы городов России и мира;

информация для автомобилистов (автосалоны, автосервисы, автозаправочные станции, магазины автозапчастей, автотехпомощь, мойки, шиномонтаж, МРЭО ГИБДД, пункты проведения техосмотра, и т.д.).

Предоставление информации по сложным запросам абонентов возможно при помощи отправки SMS-сообщений на сотовый телефон.

Стоимость минуты эфирного времени . $1,25 (без учета НДС и НСП).


FORA шествует по области
Этим летом компания .Санкт-Петербург Телеком., предоставляющая услуги сотовой связи стандарта N-AMPS в Петербурге и Ленинградской области, начинает экспансию семи городов Ленинградской области.

В начале июля 2001 года компания FORA Communications запустит в коммерческую эксплуатацию 3 базовые станции в Луге, Сосновом бору и Кингисеппе. В 2001 году .Санкт-Петербург Телеком. инвестирует в развитие областной сети около $7 млн. Основная цель компании . охватить сетью новые территории в Ленинградской области. Уже к августу 2001 года базовые станции сети FORA Communications будут установлены во Сиверской, Токсово, Тосно и Лесколово. В каждом из областных населенных пунктов оператор собирается обслуживать по 2000 абонентов.

Во всех новых городах тарифы .Санкт-Петербург Телеком. будут такими же, как и в других городах Ленинградской области, где уже есть сеть оператора. В этих городах компания собирается предоставлять местные пятизначные номера, что позволит абонентам совершать местные звонки, не выходя на междугороднюю связь.


Кубань-GSM расширяет зону обслуживания
ЗАО "Кубань-GSM" объявляет о запуске базовой станции в поселке Ильский на трассе Краснодар-Новороссийск.


"МегаФон GSM" ввел новый тарифный план "Эконом" с федеральной нумерацией
Саратовский оператор "МегаФон GSM" объявил о вводе с 1 июля нового тарифного плана "Эконом" с федеральной нумерацией. Об этом сообщили в пресс-службе Группы операторов "Телекоминвест", реализующей проект "МегаФон GSM". Главными отличиями данного тарифного плана от существующих являются значительное снижение абонентской платы и стоимости разговоров. При этом, внося ежемесячную абонентскую плату, абонент, как и прежде, получает весь набор услуг основного пакета: местные вызовы, SMS, междугородние вызовы, голосовую почту (активизируется по запросу), переадресацию вызова, мобильную электронную почту GSM, ожидание/удержание вызова, передачу факсов, конференц-связь.

В Саратовской области торговую марку "МегаФон GSM" представляет Саратовский филиал ОАО "МСС - Поволжье".


МСС ввела в эксплуатацию функцию визуального уведомления о приходе сообщения в Голосовой Почтовый ящик
Со 2 июля 2001 года введена в эксплуатацию функция визуального уведомления (.Message Waiting Indicator. далее -.MWI.) о приходе сообщения в Голосовой Почтовый ящик абонента МСС.

Абонентам МСС предоставляется возможность по выбору получать .Голосовое. или .Визуальное. (MWI) уведомление о приходе сообщения в Голосовой Почтовый ящик (ГП/я) на мобильный телефон, находящийся на территории Москвы и Московской области.

Одновременное получение .Голосового. и .Визуального. уведомлений невозможно.
За пределами Москвы и Московской области (в сети .Сотел.) абоненты МСС могут получать только .Голосовое. уведомление о приходе сообщения в ГП/я.

В связи в вводом в эксплуатацию функции MWI изменяются структура и условия предоставления пакета услуг .Мобильный автоответчик..

В структуру пакета услуг .Мобильный автоответчик. в Меню персональных параметров вводится Меню уведомления о полученных сообщениях.

Абонентам МСС предоставляется возможность (на территории Москвы и Московской области в пределах зоны обслуживания ОАО .МСС.) в меню .Мобильного автоответчика. самостоятельно изменять функцию .Голосового. уведомления о приходе сообщения в ГП/я, на .Визуальное. (MWI) и наоборот.

Изменяется также порядок доступа в Главное меню пакета услуг .Мобильный автоответчик. (.Референт.) для абонентов МСС, расчеты с которыми осуществляются по тарифным планам .Секунда., .Секунда (Аренда).. Абоненты Системы .Секунда., .Секунда (Аренда). получают возможность доступа в Главное меню .Мобильного автоответчика. без ввода пароля (абонент по желанию может установить пароль, используя Меню персональных параметров).


"Байкалвестком" ввел в коммерческую эксплуатацию Систему Общения Абонентов CBOSSchat
Она предоставляет абонентам компании, пользующимся услугами sms, новые возможности общения посредством sms-чата.

Функционально система почти не отличается от обычных веб-чатов, предоставляя посетителям все традиционные для таких систем возможности общения: отправка общих и персональных сообщений, создание собственных "комнат", поиск посетителя в чате и т. п. Кроме того, есть возможность прямо из чата
отправить короткое сообщение абоненту "Байкалвестком". Посылать сообщения в sms-чат можно как с компьютера, так и с мобильного телефона абонента, что позволяет не прерывать общения, даже когда у абонента нет возможности использовать Интернет, например, по дороге с работы, на отдыхе, на природе
или на даче.

Интерфейс системы CBOSSchat для пользователей мобильных телефонов прост и интуитивно понятен. Он представляет собой набор текстовых команд, пересылаемых в виде короткого сообщения на мобильный номер системы CBOSSchat. Если участник чата пользуется мобильным телефоном, то все поступающие ему сообщения автоматически отсылаются на его номер с помощью системы CBOSSsms. Кроме того, интерфейс позволяет вставлять в текст так называемые смайлики, которые передают его эмоциональную окраску.

Учитывая, что услуги в области общения и развлечений на сегодняшний день одни из наиболее востребованных, введение в эксплуатацию системы CBOSSchat безусловно приведет к росту sms-трафика и, следовательно, к росту доходов компании-оператора. Кроме того, так как в общение в чате могут быть
вовлечены не только абоненты "Байкалвестком", но и любые пользователи сети Интернет, то sms-чат становится новым маркетинговым инструментом воздействия на потенциальных клиентов компании.

Познакомиться с реально работающей системой можно по адресу: http://chat.bwc.ru/


Численность пользователей мобильной связи в Украине перевалила за миллион
Суммарное количество абонентов мобильной связи в Украине, по данным специалистов, превышает 1,3 миллиона человек, увеличившись с начала года почти на 500 тысяч.

В частности, как сообщили агентству Интерфакс-Украина в пресс-службе СП "Украинская мобильная связь" (УМС), в настоящий момент компания обслуживает 630 тысяч абонентов. За первое полугодие их количество увеличилось на 180 тысяч человек.

Кроме того, за указанный период УМС расширила зону покрытия сетью GSM с 33 процентов территории Украины до 37 процентов. Покрытие сетью NMT-формата не изменилось и составляет 50 процентов территории страны.

По данным "Киевстар GSM", в настоящий момент компания обслуживает 600 тысяч абонентов. За полугодие количество их количество возросло на 300 тысяч. Территория GSM-радиопокрытия составляет 23 процента территории Украины.

Как сообщили в пресс-службе Golden Telecom, абонентами компании в настоящее время являются 45 тысяч человек. За полгода их количество возросло почти на 6 тысяч.Golden Telecom предоставляет услуги мобильной телефонии в Киеве и Одессе.

В пресс-службе компании "Украинские радиосистемы" сообщили, что к настоящему времени ее абонентами являются 31 тысяча человек (рост абонентской базы за полгода - 5 тысяч пользователей). Зона обслуживания компании - Киев.



.Краснодарская Сотовая Связь. снизила плату за роуминг
С 1 июля 2001 года для абонентов Краснодарской Сотовой значительно снижены роуминговые тарифы в Ростовской области и Северной Осетии.


МСС изменила тариф на услугу .Помощь в кризисных ситуациях.
С 1 июля 2001 на услугу .Помощь в кризисных ситуациях (Hot line 002). (набор номера 002 с мобильного телефона) действует тариф $1 (без НДС и НСП) за 1 минуту разговора.

Эта услуга позволяет получать:

Справочно-информационные услуги:

Предоставление информации абонентам МСС по их запросам (на русском и английском языках): адреса и телефоны организаций различных форм собственности; адреса городских объектов и маршруты движения к ним.

Предоставление консультаций по: общим вопросам безопасности; юридическим вопросам; вопросам технической безопасности объектов и помещений; вопросам информационной безопасности.

Предоставление возможности через оператора заказать: встречу клиента в аэропорту через зал V.I.P. с предоставлением автомобильного транспорта и сопровождающего; автомобиль с водителем в аренду; сопровождающего со знанием английского языка; проверку коммерческой и деловой информации, надежности партнеров; целевой экстренный анализ контрактов и финансовой документации; проблемные информационные исследования по различной тематике.

Предоставление возможности через оператора вызвать представителя для заключения договора на разовое предоставление услуг по: сопровождению и личной охране V.I.P.; охране стационарных и подвижных объектов; транспортировке и сопровождению особо ценных и акцизных грузов с наблюдением в информационном центре Грант.

АвтоКомпас Информация для водителей о наличии автомобильных пробок и других затруднений движения в Москве. Выбор оптимального маршрута движения по Москве с учетом дорожной обстановки:
- транспортного средства (ТС);
- грузового ТС (с учетом разрешения движения грузового транспорта).
Средняя дневная и ночная скорость движения.

Сервисные услуги:

Оказание специализированной помощи по быстрому разрешению кризисных ситуаций, в том числе с возможностью выезда к абонентам МСС групп оперативного реагирования Грант, юристов и консультантов по вопросам безопасности в соответствии с установленными в Гранте тарифами.

Предоставление информации абонентам МСС по их запросам (на русском и английском языках): 2.1. Оказание специализированной помощи по быстрому разрешению кризисных ситуаций, в том числе с возможностью выезда к абонентам МСС групп оперативного реагирования Грант, юристов и консультантов по вопросам безопасности в соответствии с установленными в Гранте тарифами.

Абонентское обслуживание в Грант по вопросам обеспечения безопасности.


Увеличена абонентская база "Таиф-Телеком"
Абонентская база сотовой сети САНТЕЛ (компания .Таиф-Телеком.) увеличилась в июне 2001 года на 14 процентов. Кроме того, компания дополнительно открыла два новых пункта продаж - в Казани и в Набережных Челнах.



Интернет дождался мобильности
Сотовый оператор "Вымпелком" первым в России запустил полномасштабную систему мобильного доступа в Интернет на базе сети GSM. В Москве и области введена в действие технология пакетной передачи данных GPRS. Теперь абоненты, купившие специальный мобильный телефон GSM, поддерживающий GPRS, могут использовать его и в качестве модема, причем даже в мобильном режиме.

Коммерческой эту эксплуатацию пока назвать нельзя: до сентября деньги с клиентов "Вымпелком" брать не будет. Потом планируется ввести отдельную месячную плату (около 40 USD) за передачу данных по технологии GPRS. И лишь к концу года - тарифицировать услугу по-настоящему, как это позволяет технология, то есть по объему передаваемой информации (брать деньги за каждый байт, а не за каждую минуту).

Поэтапность введения новой услуги обусловлена тем, что технология GPRS предъявляет дополнительные требования к сотовой системе: базовые станции надо ставить чаще, чем для обычной голосовой связи; а чтобы обеспечить приемлемую скорость, надо зарезервировать часть ресурса специально для передачи данных. Сеть "Вымпелкома" к этому не вполне готова. Пока что данные передаются только тогда, когда есть свободные от голоса каналы, а в покрытии по Москве наблюдаются явные "дыры". Скорость передачи данных ограничивают и терминалы - производители могут обеспечить максимум 40,2 Кбит/c, тогда как сам стандарт позволяет доводить ее до 107 Кбит/c. Ассортимент трубок тоже оставляет желать лучшего. Несмотря на то что на крупнейшей выставке информационных технологий CeBIT в марте этого года были продемонстрированы десятки работающих устройств GPRS, их массовый выпуск задерживается. Пока в России сертифицирован и продается только один терминал - компании Motorola.

Аналогичные проблемы испытывают конкуренты "Вымпелкома". Компания МТС пока не решается объявить даже о бесплатной эксплуатации, хотя технология GPRS в тестовом режиме у нее работает уже давно. Вероятно, сеть МТС настолько загружена разговорами, что места для битов и байтов совсем не остается. Молчит и третий по величине сотовый оператор России питерский "Северо-Западный GSM".
Риски "Вымпелкома" очевидны. С плохой сетью он может отвратить часть пользователей от самой технологии. Пока руководство компании не готово назвать ни потенциальное количество пользователей, ни срок окупаемости проекта (на него затрачено порядка $10 млн.). Впрочем, "Вымпелком" всегда был склонен к риску и новаторству (вспомним его прорыв на массовый рынок с коробочками за $49). Запуск GPRS - важный шаг для российского рынка сотовой связи, который давно дозрел до качественного мобильного Интернета. Осталось дождаться скоростей.


Голы премьер-лиги можно будет посмотреть по мобильнику
Английская премьер-лига подписала соглашение о сотрудничестве с компанией .Hutchinson 3G., которая отныне будет именоваться официальным партнером мобильной связи английского футбола. Начиная с 2002 года абоненты, купившие специальную модель мобильного телефона, смогут получать сообщения о всех голах, забитых в матчах чемпионата в режиме реального времени. Более того, телефоны будут оборудованы маленькими экранчиками размером 3 на 3 дюйма (дюйм = 2.5 см), по которым можно будет увидеть сами голы. Самое интересное , что для этой затеи был разработан специальный способ передачи сигнала, отличный от телевизионного.

Премьер-лига получила от этой сделки 32 миллиона фунтов (около $45 млн.), а английским болельщикам предоставляется беспрецедентная услуга, которая в будущем возможно расшириться и на международные матчи.


GSM-телефоны для Alcatel будет выпускать Flextronics
Alcatel и Flextronics сообщили о заключении партнерского соглашения, по которому Alcatel передает права на производство сотовых GSM телефонов Flextronics.

По договору, вступившему в силу 30 июня, Flextronics покупает производственные мощности Alcatel в г. Лаваль, Франция, и 830 работников этой фабрики переходят во Flextronics. Остальные активы, занятые производством GSM аппаратов Alcatel, (г. Илькирш, Франция), также будут переданы Flextronics и консолидированы в г. Лаваль.

Собственно, о ведущихся переговорах между Alcatel и Flextronics было известно давно. В результате, Alcatel избавилась от не очень рентабельного для нее производства, сосредоточившись теперь на разработке моделей, а ее субподрядчик . Flextronics, зарегистрированный в Сингапуре, получил кое-какое имущество в Европе, хотя, скорее всего, львиная доля телефонов по прежнему будет производиться в Азии.


Siemens раскрашивает телефоны в цвета футбольных клубов
Одев мобильный телефон M35i в цвета футбольных клубов Италии и Германии, компания Siemens надеется завербовать новых покупателей среди футбольных фанатов. Теперь WAP-телефон M35i рекламируется как трубка для людей с активным образом жизни, обладают повышенной прочностью, влагонепроницаемостью и защитой от пыли.

M35i предоставляет мобильный доступ в Интернет, позволяет обмениваться короткими сообщениями с картинками, имеет несколько игр, чтобы снять стресс, когда любимая команда проигрывает.

M35i выпускается в шести .футболках., для фанатов итальянских клубов Milan, Juventus, Lazio, Internazionale, а также немецких Borussia и Bayern, главным спонсором которых является Siemens.


Deutsche Telekom приобрела пакет акций хорватской телекоммуникационной компании Hrvatski Telekom
В понедельник правительство Хорватии объявило о том, что оно продало 16-процентный пакет акций государственной компании Hrvatski Telekom крупнейшей телекоммуникационной компании Германии Deutsche Telekom AG (DT) за 500 млн. евро, в результате чего DT стала владельцем контрольного пакета акций хорватского оператора.

"Мы рады сообщить, что достигли договоренности с Deutsche Telekom относительно условий продажи 16 процентов акций Hrvatski Telekom, - говорится в заявлении правительства Хорватии, направленном агентству Reuters, - это важный этап в развитии НТ, который закладывает основу для дальнейшей либерализации телекоммуникационного рынка страны".

DT приобрела 35 процентов акций HT за $850 млн. в конце 1999 года. В ходе переговоров германская компания обсуждала с представителями правительства ряд вопросов, включающих лицензии на право оказания услуг мобильной связи в стандартах GSM и UMTS, а также новый закон о телекоммуникациях. Правительство Хорватии долго колебалось относительно продажи контрольного пакета акций компании, чистая прибыль которой в 1999 году составила 915 млн. кун ($106,4 млн.). Теперь сделка должна пройти утверждение в парламенте страны


Зачем студенту WAP?
Каждый, кто был студентом, наверняка знает, как мучительно ждать результаты важного эказамена. Недавно у студентов Дублинского университета появилась возможность не обивать пороги деканата. Чтобы быстрее узнать свою оценку, они могут использовать мобильный телефон.

Дублинский университет имеет в Ирландии репутацию ВУЗа, использующего самые современные технологии. Здесь впервые на "Зеленом острове" стали публиковать расписание и результаты экзаменов на университетском сайте (www.dcu.ie). А недавно студенты университета получили возможность просматривать табели со своими оценками с помощью мобильных телефонов, поддерживающих протокол WAP.

Чтобы узнать оценку за тот или иной экзамен, нужно зайти на WAP-сайт университета и выбрать раздел "Результаты экзаменов". После введения персонального логина и пароля студент видит на экране телефона свои оценки по различным предметам.

В пилотном проекте использовались WAP-телефоны Siemens S35i. Пока представители университета не дают гарантий, что система будет работать с другими моделями телефонов, но обещают к следующему семестру расширить ее возможности, тем более что идея нашла поддержку у студентов.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное