Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Полный каталог средств связи - Посмотри, перед тем как купить!

Сегодня, 10.07.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


"Соник Дуо" получила первые радиочастоты
Вчера, 9 июля 2001 года, компания "Соник Дуо" - оператор сотовой связи, владеющий лицензией на работу в стандарте GSM уже более года, - получила добро на первые частоты. "Соник Дуо" сможет провести испытания, чтобы выяснить, не создаст ли ее работа помех другим пользователям радиочастотного спектра. Расплывчатость формулировки позволяет компании уже сегодня начать коммерческую эксплуатацию сети.

Как следует из определения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), частоты выданы не "насовсем", а для опытно-коммерческой эксплуатации "с целью конкретизации условий использования радиочастот в полосах 880-890 МГц и 925-935 МГц". То есть по результатам испытаний компания должна будет отчитаться, что ее сеть не создает помех для работы других компаний и служб.

Предварительный анализ, проводившийся с начала 2001 года московским НИИ радио, показал, что работа в диапазоне E-GSM создает потенциальные проблемы для других пользователей спектра: сети "Сонет" компании "ПеКом", сети "Вымпелком", системы "Регул-ОС" и пейджинговой сети компании "РаТелКом". Наконец, в ближайшие несколько лет в E-GSM могут "переехать" средства воздушной радионавигации, что еще больше перегрузит этот диапазон.

В случае если испытания пройдут успешно, компании будет предоставлена полоса радиочастот шириной 1,6 МГц из диапазона E-GSM (так называемого "расширенного GSM", охватывающего диапазоны 880-890 МГц и 925-935 МГц). Правда, для развертывания полноценной сотовой сети одних этих частот все равно недостаточно.

Если же совместимость с другими пользователями продемонстрировать не удастся, "Соник Дуо" и этих частот не получит. В решении также предусматривается, что в случае, если "Соник Дуо" будет создавать помехи другим организациям, ей придется компенсировать затраты на их перевод в другие полосы частот.

В Минсвязи и в "Соник Дуо" решение ГКРЧ пока не комментируют, ссылаясь на то, что оно еще не подписано. Представители конкурирующих компаний решением довольны. "Здравый смысл восторжествовал, - говорит гендиректор "ПеКома" Михаил Сусов. - Если новые технологии по своим техническим параметрам не совместимы со старыми, надо найти решение, которое удовлетворяет всех. Электромагнитная совместимость не должна нарушаться ни при каких обстоятельствах. Если ее нет, надо поискать другой диапазон".

В то же время аналитики полагают, что решение ГКРЧ фактически дает "Соник Дуо" карт-бланш на работу в E-GSM. "Было бы странно, чтобы "Соник Дуо" вкладывала деньги в строительство сети в E-GSM, не получив определенных гарантий от регулирующего органа", - говорит аналитик компании "АТОН" Надежда Голубева.



Специальное предложение от .Кемеровской Мобильной Связи.
В рамках акции .Нас 10 000!. до 30 июля каждый новый клиент Кемеровской Мобильной Связи получает специальное предложение:

Новым абонентам FORA в подарок чехол, а уже существующим предоставляется возможность бесплатного повторного подключения в рамках акции .В новый век с FORA..

Всем новым абонентам Би Лайн вручаются серебрянные дисконтные карты КМС, которые дают возможность скидки при покупке мобильных телефонов и аксессуаров. Кроме того снижены цены на большинство телефонных аппаратов


Ростовская компания "РоСС - Би Лайн" увеличила абонентскую базу
Компания "Ростовская Сотовая Связь - Би Лайн"(РоСС - Би Лайн, Ростов-на-Дону) по данным на 1 июля увеличила абонентскую базу с начала года на 20 процентов, т.е. до 30 тысяч, что составляет более 50 процентов рынка мобильной связи Ростовской области. Об этом сообщил на пресс-конференции в пятницу в Ростове-на-Дону генеральный директор компании Григорий Мерзон.

По его словам, темпы увеличения абонентской базы компании составляют с конца мая 2001 г. до 500 подключений в неделю. Монтированная емкость сети - 50 тыс. мобильных абонентов.

Как сообщил Г. Мерзон, "РоСС - Би Лайн" реализует в настоящее время проект развития системы сотовой связи в Ростовской области с объемом инвестиций 5,5 млн. долл., полученных в мае 2001 г. от основного учредителя - корпорации Millicom International Cellular(MIC, Люксембург). В рамках проекта "РоСС - Би Лайн" установит до конца года в области 12 базовых станций сотовой связи, в том числе, шесть из них в июле: три в Ростове и по одной в Новочеркасске, Таганроге и Батайске. Остальные шесть будут установлены в ноябре, три в Ростове и по одной в Таганроге, Шахтах и с. Самарском.

"РоСС - Би Лайн", являющийся провайдером сети Интернет, также использует инвестиции, полученные в мае от MIC, на интеграцию с Интернетом. В частности, компания намерена в ближайшее время реализовать проект предоставления беспроводного доступа в сеть со скоростью 2 Мбит/с. Кроме того, инвестиции вложены в реализацию субсидированных маркетинговых программ, в том числе, "Попробуй качество Би Лайн!", в рамках которой клиентам предлагается сотовый телефон Ericsson 668 по цене $49 и пакет бесплатного эфирного времени на такую же сумму.

Компания рассчитывает получить от MIC во 2-м полугодии 2001 г. еще $5,5 млн. инвестиций, которые будут направлены на географическое расширение сети, в частности, на установку в конце 2001 г. - начале 2002 г. базовых станций в 4-х интенсивно развивающихся промышленных центрах Ростовской области - Волгодонске, Каменске-Шахтинском, Красном Сулине и Белой Калитве. Ожидается, что объем инвестиций MIC в "РоСС- Би Лайн" сохранится в 2002 г. на уровне 2001 г. - $11 млн. - или превысит его.


Новости "Дальневосточных сотовых систем-900"
Дальневосточный оператор сотовой связи компания "Дальневосточные сотовые системы-900" 7 июля открыла роуминг с Австралией (оператор TELSTRA).

Новые абоненты вызвали перебои в работе сотовой сети "Сантел"
С 3 июля 2001 года казанские пользователи мобильных телефонов стандарта GSM компании "Сантел" оказались лишенными столь любимой многими услуги бесплатных SMS-сообщений.

Правда, невозможность отправлять текстовые сообщения посредством своих мобильных трубок распространяется только на тех, кто оплачивал услуги мобильной связи карточками "Сантел-К".

Пользователи, имеющие расчетные счета, получать и отправлять SMS-сообщения могут как обычно. При этом стоимость отправки одного SMS-сообщения составляет $0,05.

Напомним, что для пользователей тарифного плана "Сантел-К" услуги SMS были абсолютно бесплатными, и поэтому данная услуга в последнее время приобрела большую популярность, особенно если учесть, что конкурирующие операторы сотовой связи услуги SMS вообще не оказывали. Услуги SMS стали немаловажным фактором, обусловившим стремительный рост абонентов сети "Сантел" за последнее время. Недавно было объявлено о подключении 60-тысячного абонента. Однако в июне компания "Татинком-Т", оператор сотовой связи стандарта TDMA (D-AMPS) ввел такую же SMS-услугу. Таким образом, на рынке услуг сотовой связи Татарстана вновь обострилась конкуренция и борьба за клиентов.

Как сообщили в офисе "Сантел", отказ от предоставления услуги отправки бесплатных SMS-сообщений - временная мера, связанная в первую очередь с тем, что телекоммуникационное оборудование компании перестало справляться с обслуживанием большого количества абонентов компании "Сантел". В результате этого в последние две недели сотовая сеть "Сантел" была перегружена, что вызвало массовое недовольство клиентов "Сантел". В данный момент, по сообщению менеджеров компании, авральными темпами идет монтаж нового телекоммуникационного оборудования, которое сможет разгрузить сеть и обеспечить бесплатной SMS-услугой всех пользователей "Сантел".

Бесплатная услуга отправки SMS-сообщений для пользователей тарифного плана "Сантел-К" отменена до 1 сентября 2001 года.



На переправе: у Sonic Duo может смениться владелец
Оператор сотовой связи Sonic Duo может сменить владельца, еще не запустив свою сеть в Москве. Шведская телекоммуникационная компания Telia полна решимости купить все активы финской Sonera, в числе которых и пакет акций Sonic Duo.

Sonic Duo (ЗАО .Соник Дуо.) имеет лицензию на предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800 в московском регионе. Акционерами компании являются финская корпорация Sonera (35 процентов) и компания "ЦТ-Мобайл" (65 процентов ). "ЦТ-Мобайл" учреждена "Центральным телеграфом" (51 процент ) и кипрским офшором Transcontinental Mobile Investmens (49% ), который в свою очередь учрежден финансовой компанией "ЛВ Финанс". Sonic Duo до сих пор не смогла запустить свою сотовую сеть из-за отсутствия свободных радиочастот в диапазоне 900 МГц.

Вчера инвестиционная компания "Ренессанс Капитал" в своем ежедневном обзоре рынка проинформировала клиентов о возможном появлении у Sonic Duo нового стратегического инвестора в лице Telia. В своем бюллетене аналитики "Ренессанс Капитала" не делали предположений о возможной структуре сделки между Telia и акционерами Sonic Duo, отметив лишь возможное улучшение перспектив для деятельности оператора сотовой связи на московском рынке.

Единственным подтверждением этой информации на сегодня являются слова высокопоставленного источника в головном офисе Telia в Стокгольме. Он напомнил, что в настоящее время Telia заканчивает переговоры о покупке финской телекоммуникационной корпорации Sonera. "Любые официальные комментарии могут негативно повлиять на ход переговоров, - объяснил он свое желание сохранить анонимность. - Сейчас между сторонами существует несколько принципиальных разногласий, поэтому переговоры и так идут нелегко". Тем не менее Telia полна решимости поглотить Sonera, включая и ее пакет акций Sonic Duo, сообщил источник в телефонной беседе с корреспондентом "Ведомостей".

В Москве об этих переговорах никакой информации нет. Президент "ЛВ Финанс" Леонид Рожецкин заявил, что акционеры Sonic Duo не ведут переговоров о продаже активов компании, отметив, что "менять коней на переправе не имеет смысла, для Sonic Duo первоочередная задача - достроить и запустить сеть".

В самой Sonic Duo тоже были очень удивлены появлением этих сообщений. "Это полная неожиданность для нас - о таких планах нам ничего не известно", - заявила пресс-секретарь Sonic Duo Марина Белашева. Никак не прокомментировали факт ведения переговоров и в российском представительстве Sonera. Впрочем, весной прошлого года в Sonera категорически отрицали и сам факт существования компании Sonic Duo за три дня официального объявления о ее выходе на рынок.

Аналитик Deutshe Bank Юлий Матевосов согласен, что для Telia нет смысла вести переговоры отдельно по каждой "дочке" финской Sonera. Акции Sonic Duo могут быть приобретены автоматически вместе со всеми компаниями, так сказать "до кучи", уточнил аналитик.

Впрочем, представитель компании "ЦТ-Мобайл" допускает, что даже если Telia не договорится с испытывающей финансовые трудности Sonera, то финнам все равно придется избавляться от неключевых направлений бизнеса. Тогда продажа 35 процентов акций Sonic Duo будет неизбежна.


Мобильный спам в России: все только начинается
Многочисленные коммерческие рассылки или непрошеная электронная почта, ежедневно досаждающие большинству интернет-пользователей, появились и в виде коротких текстовых сообщений (SMS) , начав портить жизнь владельцам мобильных телефонов. Российским абонентам, в отличие от жителей других стран, пока еще не случалось "потонуть" в море бесполезного SMS-спама. Но это скорее всего лишь вопрос времени - по сетям московских операторов уже пробежали первые волны.

Мобильный спам не всегда связан с рекламой, иногда это может быть просто глупая шутка. Ночью 5 июля абоненты "Би Лайна" получали диковатые сообщения, одно из которых разъясняло, что "обязанности старшины - обеспечить всем необходимым занятия роты по боевой подготовке", другое рассказывало про личную жизнь сержанта Вовы, а третье содержало косноязычное, но страстное любовное признание некоей Свете.

"Мусорная" рассылка вчера активно обсуждалась на посвященном сотовой связи сайте www.cells.ru и даже на автомобильном сайте www.auto.ru. Справедливости ради надо отметить, что SMS-спам получили далеко не все пользователи "Би Лайна". Точно масштаб происшествия оценить не удалось - пресс-секретарь "ВымпелКома" Михаил Умаров отказался обсуждать его, заявив, что "случай слишком незначителен, так как сообщения пришли очень малому числу абонентов".

Утром того же дня на телефоны "Би Лайна" пришло сообщение, рекламирующее банк "Интеркредит", с указанием процентных ставок по рублевым и валютным вкладам, телефоном клиентского отдела и адресом банка в Интернете. В сообщении была пометка, что оно пришло с портала www.beeonline.ru. В "ВымпелКоме" заявили, что компания никогда подобным рекламным бизнесом не занималась и не планирует заниматься. Начальник управления информационных технологий "Интеркредита" Валерий Билок считает, что рассылку сделал какой-то не в меру благодарный клиент банка, воспользовавшись хакерской программой для взлома сайта оператора. "Из-за этого была куча проблем, - жалуется Билок. - Никакого притока клиентов, только звонили возмущенные владельцы мобильников".

Другой московский оператор, компания "Мобильные ТелеСистемы", также неоднократно сталкивалась с "мусорными" рассылками. Чаще всего они тоже приходили из Интернета. Впрочем, по словам пресс-секретаря МТС Евы Прокофьевой, такие рассылки никогда не были значительными.

"Некоторые SMS-рассылки все же могут быть полезны, - добавляет Прокофьева. - Мы, возможно, введем рассылки, скажем, сообщения о курсе доллара, а может быть, начнем и рекламные рассылки. Но в любом случае клиент должен будет сам подписаться на них, без его согласия мы ничего посылать не собираемся".

Как показывает зарубежный опыт, SMS-рекламы в будущем не избежать никому. Международная ассоциация участников рынка беспроводной связи (WMA) уже успела утвердить стандарты мобильной рекламы. Ассоциацию не взволновал тот факт, что такая реклама много зловреднее электронного спама - почту можно, не читая, отправить в корзину, но SMS-сообщение, которое не несет заголовка и сведений об отправителе, прочитать скорее всего придется.

Британская Mobile Data Association прогнозирует, что в 2001 г. количество SMS-сообщений в мире достигнет 100 млрд, причем четверть из них будет спамом. А аналитики PricewaterhouseCoopers в майском отчете о состоянии индустрии мобильной связи заявили, что спам станет главной проблемой сотовых сетей третьего поколения.


Новый Ericsson уже в продаже
Ericsson начала продажи нового сотового телефона T68m с цветным восьмистрочным дисплеем. Этот аппарат был анонсирован пару месяцев назад. Он поддерживает сервис мультимедийных сообщений (MMS), который идет на смену SMS и позволяет обмениваться качественными изображениями, анимированными картинками, звуковыми файлами и форматированным текстом. Новинка довольно компактна: ее размеры составляют 10,1 x 4,8 х 1,9 см, а вес - 85 граммов. К преимуществам телефона можно также отнести поддержку трех стандартов сотовой связи (GSM 900/1800/1900)и технологии пакетной передачи данных (GPRS). Разработчикам удалось обеспечить устойчивое подключение к Интернету, что подразумевает более комфортную работу с электронной почтой и качественный доступ к корпоративным сетям.

Кроме того, Ericsson Т68m имеет встроенный модуль Bluetooth. Это означает, что шведскую новинку можно без проводов подключать к самым разным устройствам, например, к электронным органайзерам, персональным компьютерам, цифровым камерам. Кстати, фотографии можно немедленно отправить друзьям через службу MMS. Ericsson Т68m будет выпускаться без внешней антенны.


В Великобритании разрабатывается мобильный телефон со стереозвучанием
Британская компания Sensaura, разработавшая технологию 3D Positional Audio, которая используется в компьютерных играх (в частности, в игровой приставке XBox, которую Microsoft выпустит этой осенью), сейчас работает над созданием мобильных телефонов со стереозвучанием.

Цель Sensaura - создание системы, которая давала бы ощущение, что человек, с которым ведётся разговор по телефону, находится совсем рядом, в то же время отфильтровывая мешающий уличный шум.

Для того чтобы добиться реалистичного трёхмерного звучания, учитываются особенности человеческого восприятия. Разделение звука на два различающихся стереоканала будет производиться при помощи специального программного обеспечения.

По мнению научного директора компании Алистера Сиббальда, эта технология будет использоваться в мобильных телефонах нового поколения, которые получат распространение в ближайшие несколько лет.

Новый телефон с несколькими SIM-картами позволит абоненту снизить расходы на 30 процентов
Итальянский предприниматель Джованни Феррара заявил о
намерении начать производство мобильных телефонов с
автоматическим переключением между несколькими (максимум четырьмя)SIM-картами. Особенностью телефона станет выбор карточки с наиболее дешевым тарифом в данное время.

Феррара, получивший патент на свое изобретение еще 4
года назад в Женеве, намерен производить телефоны на Тайване. По егословам, первые модели таких телефонов появятся в Италии в конце года. Их розничная цена составит от $350 до $480.

По данным предпринимателя, в настоящее время более 40 процентов итальянцев имеют более одного номера мобильного телефона, а его изобретение позволит сэкономить треть расходуемых на оплату мобильной связи средств при
оптимальном выборе из 130 тарифов пяти операторов страны.




Nokia и Qualcomm расширили договор о лицензировании CDMA-технологий
Компании Nokia и Qualcomm расширили условия соглашения 1992 года о взаимном лицензировании технологий, основанных на стандарте CDMA. В соответствии с новыми условиями Nokia будет выплачивать Qualcomm отчисления за право производства и сбыта беспроводных систем и оборудования инфраструктуры, созданного с использованием запатентованных Qualcomm CDMA-технологий. Qualcomm, в свою очередь, получит возможность использовать CDMA-компоненты Nokia, в частности, мультирежимные интегральные схемы. Стоимость сделки, как сообщили представители компаний, составляет несколько миллионов долларов. Nokia продолжит выплачивать Qualcomm отчисления за возможность изготовления абонентского CDMA-оборудования, размер которых оговорен условиями первоначального соглашения. Qualcomm запатентован целый ряд CDMA-стандартов - от базовых услуг мобильной телефонии до услуг третьего поколения. Недавно Qualcomm предоставила право использования CDMA-технологий китайским производителям телекоммуникационного оборудования ZTE и Great Dragon Information Technology.


Телефонный тюнинг входит в моду
В отношения между производителями сотовых телефонов и операторами связи активно вмешиваются третьи лица. Это компании, занимающиеся тюнингом телефонных трубок.
Вы хотите, чтобы ваш телефон был раскрашен, как зебра? Или чтобы он был прозрачным? Вам нравится определенная модель, но хочется, чтобы у нее были кнопки поменьше? Операторы связи проводят широкомасштабные маркетинговые исследования, чтобы определить предпочтения своих клиентов. Затем они обращаются в такие компании, как, например, британская Sendo Holdings, основанная всего два года назад.

Кому-то это может показаться всего лишь игрой, но для Sendo это серьезный бизнес. Еще недавно отношения между операторами, к примеру Vodafone Group, и производителями трубок, такими, как Nokia, Motorola и Ericsson, сводились к купле-продаже. Но телекоммуникационный рынок меняется быстро, и прежняя модель бизнеса требует замены. Сегодня сотовыми телефонами владеют уже две трети европейцев и ажиотаж на рынках трубок и услуг связи быстро сходит на нет. Это приводит к снижению прибылей производителей, чего не удалось избежать даже мировому лидеру Nokia. В поисках новых источников прибыли производители телефонов и операторы связи стали потихоньку внедряться в бизнес друг друга.

С помощью Sendo и других подобных компаний такие операторы, как Vodafone и British Telecommunications, создают собственный дизайн телефонов. При этом они не просто выносят свои имена на корпус трубки, но и встраивают программное обеспечение, позволяющее владельцам пользоваться услугами на собственных сайтах операторов. Это самое настоящее управление брэндом, и Vodafone даже надеется, что к 2004 г. его брэнд будет не менее популярен, чем брэнд Coca-Cola. В настоящее время Vodafone занимается тюнингом трубок с Casio Computer и ведет переговоры о сотрудничестве с Sendo.

А Nokia теперь продает услуги доступа в Сеть. С помощью встроенного программного обеспечения можно, например, скачивать на трубку игры, графику или музыку. Сайт ClubNokia успешно конкурирует с сайтами различных операторов связи. У ClubNokia есть уже 5 млн подписчиков, но финской компании этого мало: недавно она начала рекламную кампанию в 26 странах мира, направленную на увеличение количества клиентов ClubNokia.

Ставки в этой игре весьма высоки. Если маркетинговый маневр окажется для Nokia удачным, компания может стать лидером на европейском рынке новых услуг, таких, как игры и музыка для трубок. По данным компании International Data, к 2005 г. объем этого рынка превысит $5 млрд. Если Nokia проиграет, то она рискует остаться в роли простого поставщика потребительских товаров, тогда как все сливки будут снимать в других секторах операторы связи.

Sendo и другие подобные компании помогают операторам связи в борьбе с производителями трубок. В Великобритании, к примеру, Virgin Mobile продает тюнингованный в Sendo телефон с дополнительной кнопкой VX, которая существенно упрощает доступ к сайту Virgin. При этом Sendo занимается не только тюнингом трубок: компания также разрабатывает для операторов игры, графику и музыку.

Nokia сознает угрозу, исходящую от таких компаний, как Sendo, и поэтому достаточно агрессивно продвигает свои новые услуги. Похоже, пока ей это удается. Если вы попадете в лондонское метро в час пик, вы увидите, что многие пассажиры смотрят на экраны своих телефонов Nokia как зачарованные и как угорелые жмут на кнопки. Думаете, они звонят в офис, чтобы предупредить об опоздании? Нет. Они ведут компьютеризированную змею через лабиринт в игре ClubNokia Snake II.


В Европе разгораются споры в отношении физической основы сотовой связи
Как показали исследования, проведённые аналитической группой Analysys, планируемая установка дополнительных 35 тысяч мачт мобильной связи в Великобритании, необходимая для развёртывания сети третьего поколения, вызывает негативную реакцию общественности.

По данным Analysys Германия должна будет подыскивать место для дополнительных 60 тысяч мачт и Франция . для 52 тысяч. Во всех трёх случаях повторное использование или перестройка мачт мобильной связи второго поколения практически исключены.

Представитель отраслевой ассоциации сотовой связи Mobile Telecom Advisory Group (MTAG) заявил, что установка дополнительных мачт неизбежна, однако оценки Analysys сильно завышены. .В настоящее время в Англии эксплуатируются 25 тысяч мачт мобильной связи. В ближайшие три-четыре года с развёртыванием сотовой сети третьего поколения их количество возрастёт до 40 тысяч., - заявил представитель MTAG.

Он также отметил, что поскольку мачты собраны в небольшие группы, фактическое количество участков установки увеличится с сегодняшних 18 тысяч до 27 тысяч после развёртывания сети третьего поколения.


Motorola продала часть своих акций в испанской Telefonica
Motorola продала часть принадлежащих ей акций испанского оператора Telefonica, сообщил CNET со ссылкой на источник, имеющий информацию по состоявшейся сделке.
19 июня Telefonica передала компании Motorola 122,56 млн. новых акций (2,7 процента всего акционерного капитала) в качестве оплаты за приобретение мексиканских операторов мобильной связи на сумму $1,8 млрд. Количество проданных акций неизвестно, однако Motorola останется владельцем значительного пакета испанского оператора, и резкого падения курса акций Telefonica опасаться не стоит.

Telefonica отказалась комментировать информацию о продаже своих акций компанией Motorola.



Особая любовь азиатов к мобильной связи
Ввиду национальных и культурных особенностей данного региона жители азиатских стран четко делят всех окружающих на своих и чужих. Общение со своими имеет для них особую ценность, поэтому современные средства связи сегодня играют огромную роль, а доступность и удобство мобильного телефона делают его всеобщим любимцем.

Другой аспект азиатской культуры состоит в стремлении подражать остальным. Люди хотят иметь то, что есть у соседа. А потому любое новшество становится предметом повального увлечения. Это особенно верно для Японии, где с молниеносной скоростью стал популярным сервис I-Mode, и где подростки, чтобы не отставать от моды, покупают себе новые модели телефонов каждые четыре месяца.

Филиппины переживают бум обмена текстовыми сообщениями с мобильных телефонов. Доказательство этому . 40 млн. сообщений, которые посылаются ежедневно пятью млн. пользователей. Это увлечение даже сыграло роль при организации восстания, которое в конце прошлого года привело к власти нынешнего Президента Филиппин, Глорию Макапагаль Арройо, и смещению с высокого поста ее предшественника, Джозефа Эстрады.

Число пользователей услугами мобильной связи в Азии постоянно растет, а сами средства связи постоянно совершенствуются. Это позволяет сделать вывод о том, что скоро любовь азиатов к мобильной связи, по-видимому, станет просто безграничной, угрожая заразить и весь мир.


SMS на высоте 10 тысяч метров
Авиакомпания Austrian Airlines на борту своих самолетов Airbus A330, которые выполняют рейсы между европейским и американским континентами с 1 июля этого года стала предлагать своим пассажирам услуги отправки SMS-сообщений на мобильные телефоны, факсимильные аппараты и на адреса электронной почты. Это пока второй европейский авиакурьер, после бельгийской компании Sabena (данную услугу компания начала предоставлять на месяц раньше), который предлагает своим пассажирам такой вид сервиса. Но, на данном этапе эта услуга пока однонаправленная, то есть пассажиры могут оправлять SMS сообщения, но не могут их получать.
Длина сообщения SMS имеет ограниченный размер, она не должна превышать четырех строк текста по 25 символов в каждой строке. В итоге все сообщение не должно выходить за рамки 100 символов. Стоит каждое такое сообщение $1.95, время передачи до 2 минут.

Предоставление этой услуги стало возможным для компании Austrian Airlines благодаря сотрудничеству с подразделением компании British Telecom. По заявлению представителя компании Austrian Airlines, если все пройдет успешно и услуга наберет популярность у пассажиров, то возможности данного сервиса будут постоянно улучшаться.



Почти полoвина японских веб-серферов выходят в интернет с помощью мобильного телефона
Распространённость Интернета в Японии продолжает расти. Согласно статистическим данным, которые японское правительство опубликовало во вторник, за 2000 год количество пользователей Интернета увеличилось на 74 процента и достигло 47,08 млн. человек.

Уникальной особенностью Японии является широкое распространение мобильных интернет-сервисов. Ни в одной другой стране мира доступ в Интернет посредством мобильного телефона не имеет такого веса. Большинство японцев, впервые подключившихся к Сети в прошлом году, сделали это при помощи своего мобильника.

По данным правительства, в конце прошлого года 8,16 млн. человек пользовались для выхода в Интернет исключительно мобильным телефоном, а ещё 15,48 млн. делали это и при помощи телефона, и при помощи персонального компьютера. В сумме это сопоставимо с количеством пользователей, выходивших в Сеть при помощи ПК: их в Японии насчитывается 23,45 млн.

По-видимому, эти цифры отражают успех I-mode - мобильного телекоммуникационного сервиса, разработанного и внедряемого японским телекоммуникационным гигантом NTT DoCoMo. В начале июля им пользовались около 25 млн. человек.

В настоящее время возможность пользоваться I-mode имеют только пользователи NTT DoCoMo и только в Японии. Развёртывание сети I-mode в Европе, которое планировалось провести в этом году, из-за финансовых проблем европейского партнёра NTT DoCoMo пришлось отложить на следующий год.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное