Сегодня, 25.07.2001, на сайте
www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
Что предлагают московские сотовые операторы своим корпоративным клиентам?
Не секрет, что основные доходы российские сотовые операторы получают за счет массового рынка - хотя средняя прибыль с абонента снижается, но их количество постоянно растет. Однако, практически все мобильные операторы, помимо борьбы за "массовый" рынок, уделяют особое внимание и коллективным потребителям услуг связи - так называемым "корпоративным клиентам". Корпоративные тарифные планы отличают прежде всего привлекательные расценки (оптом всегда дешевле), однако оператор все же получает немалую и, главное, стабильную прибыль, предоставляя услуги одновременно большому количеству бизнес-пользоваталей, которые как известно, в отличие от большинства обычных абонентов, не сильно переживают из-за стоимости долгих деловых разговоров по мобильному.
На каких же условиях московские операторы подключают своих абонентов по специальным тарифным планам? Оказывается, что требования довольно сильно разняться между собой:
В "Би Лайн" - 10 или более номеров на одном договоре, контракт заключается только с юридическим лицом.
В МТС - общий счет должен быть больше 2000$ в месяц и средний счет на один номер - не меньше 100$, количество номеров - не менее 4-х, контракт заключается только с юридическим лицом.
"Московская Сотовая" будет считать своим корпоративным клиентом не только юридическое лицо, но и обычного абонента, подключившее на единый счет не менее 4-х трубок.
В сотовой сети "Сонет" не существует специальных тарифных планов для корпоративных пользователей, однако все же существует возможность объединить несколько номеров на один счет.
В последнее время лидерами продаж стали тарифные планы "Би Лайн GSM" для организаций, во многом благодаря низким тарифам и тому, что "Вымпелком" постоянно осуществляет новые маркетинговые ходы, для дальнейшего продвижения на рынке бизнес-пользователей, но об этом чуть позже.
Как уже говорилось выше, "Вымпелком" старательно удерживает свои лидирующие позиции среди рынка корпоративных услуг мобильной связи, что и подтверждают не только самые низкие тарифы, но и маркетинговые акции. Недавнее соглашение с "Совинтелом" позволит "Вымпелкому" работать с корпоративными клиентами оператора фиксированной связи "Совинтел", которых в Москве порядка 400.
По смелому заявлению первого вице-президента ОАО "Вымпелком" Николая Прянишникова, перед компанией стоит задача - через два года достичь показателя 50% по доходу на рынке корпоративных услуг сотовой связи. Но уже сейчас "Вымпелком" от корпоративных клиентов получает около 15% общей прибыли.
Конечно, когда речь идет о крупных корпорациях, предприятиях и организациях с большим количеством сотрудников, когда ежемесячные счета за услуги связи составляют многие тысячи долларов, то операторы делают серьезные скидки. Так, к примеру, компанией МТС разработан специальный тарифный план "Корпоративная Группа", предназначенный для предприятий, имеющих большое количество сотрудников. Этот тариф отличается еще более низкой стоимостью эфирного времени и, кроме того, позволяет гарантировать отсутствие внеслужебных разговоров, так как звонки возможны только между абонентами, входящими в группу.
Этот тарифный план подразумевает объединение в так называемую закрытую группу пользователей двух видов абонентов: "закрытых" и "привилегированных".
"Закрытые" абоненты имеют федеральные номера (код 902 или 910) и составляют основу группы пользователей. Вызовы с "закрытых" номеров возможны только на все номера той же группы (включая привилегированные) и имеют льготную тарификацию.
Из дополнительных услуг "закрытым" абонентам доступны "ожидание/удержание вызова", "детализированный счет", "доставка счета" и "мобильный офис". Передача данных возможна только среди абонентов, без выхода в интернет.
"Привилегированные" абоненты обслуживаются по действующим тарифным планам МТС и отличаются от обычных абонентов только наличием доступа в закрытую группу пользователей. Для компаний, у которых счета за ежемесячный трафик превышает $5000, "Мобильными ТелеСистемами" также подготовлены специальные предложения.
Основной конкурент МТС, компания "Вымпелком" также активно поощряет крупных клиентов, предлагая прогрессивные скидки в зависимости от суммы счета до 15 процентов за трафик, и до 20 процентов на оборудование.
В специальной программе для корпораций "Би Лайном" также предлагается создание так называемой локальной сотовой группы. Сотрудники компании, объединенные в группу, разговаривают между собой по сниженному тарифу (- 75 процентов). При звонках другим абонентам, не входящим в группу, оплата происходит согласно выбранному тарифному плану. Находясь в офисе компании, сотрудник получает возможность принимать все входящие звонки и делать исходящие по тарифу, сравнимому с тарифами коммерческих операторов проводной телефонной связи.
Кстати, в мае этого года "Вымпелком" и компания IBM объявили о начале совместной работы над проектом на базе серии продуктов компаний IBM и Lotus по созданию новых услуг для корпоративных заказчиков "ВымпелКом".
Компании будут заниматься внедрением продуктов IBM, основанных на мобильных приложениях к популярной почтовой системе Domino/Notes.
На первом этапе клиентам "Би Лайн" будет обеспечен удаленный доступ к своим почтовым ресурсам с мобильного телефона. Они смогут просматривать и редактировать входящие сообщения e-mail, вести списки дел, пользоваться календарем и адресной книжкой, а также отправлять почту. Кроме того, с помощью SMS клиентам будет регулярно приходить на телефон оповещение о доставке почты, напоминания о важных делах и датах, имеющихся в компьютере. На втором этапе клиенты получат доступ с помощью мобильного телефона к разнообразным базам данных и информационным ресурсам своих компаний. Таким образом, сотовой связи перестает предлагать только услуги передачи голосового трафика, а делает возможным и мобильный электронный документооборот, который очень актуален для многих компаний.
В заключении хотелось бы отметить, что рынок предоставления услуг связи корпоративным клиентам сейчас активно развивается. Если еще несколько лет назад мобильными телефонами пользовались только руководство компаний, оплачивая тысячедолларовые счета, то сейчас за те же, а то и меньшие деньги, мобильной связью могут быть обеспечены практически все сотрудники, что, несомненно, повышает эффективность работы всей компании в целом.
Индустрия связи сейчас находиться на пороге перехода к новым технологиям - стандартам сотовой связи третьего поколения, обеспечивающим высокие скорости передачи данных, повышенную безопасность и дающим возможность применения множества новых приложений и решений в первую очередь для бизнес-пользователей. Конечно, массовое распространения 3G-услуги получат еще не скоро, а вот первыми потребителями новых услуг, несомненно, станут именно сегодняшние корпоративные клиенты сотовых операторов связи.
НСС снижает тарифы на междугороднюю и международную связь
С 1 августа 2001 года компания НСС в два раза снижает тарифы на междугороднюю и международную связь.
Также, будет в два раза снижен междугородний и международный тариф при входящей связи в роуминге (кроме Москвы и московской области, где аналогичное снижение произошло этой весной), а плата по местному тарифу абонента с находящихся в роуминге абонентов браться не будет.
Снижение расценок на междугородние переговоры и роуминг в начале августа . событие отнюдь не неожиданное. Оно было предопределено общим курсом компании, направленным на оптимизацию существующих тарифных планов и снижение цен за услуги связи.
Еще одним фактором снижения цен за междугородние переговоры послужила все возрастающая популярность этой услуги. По прогнозам аналитиков НСС, тенденция к увеличению числа междугородних звонков сохранится и в дальнейшем, и именно широкое использование этой услуги делает ее окупаемой по более низкой цене.
Принимая столь кардинальное решение, компания руководствуется желанием сделать эти необходимые услуги доступными для большего числа своих абонентов.
При звонке в другой город или страну по сотовому телефону, стоимость звонка складывается из местного тарифа абонента, который зависит от выбранного тарифного плана, и междугороднего/международного тарифа, который снижается в два раза. А значит, с 1 августа такой звонок обойдется значительно дешевле.
При использовании роуминга стоимость входящего звонка складывается из местного тарифа абонента, тарифа оператора визитной сети (роуминг-партнер НСС, в зоне обслуживания которого находится абонент,, принимающий звонок) и междугороднего/международного тарифа. С 1 августа, находясь в роуминге, абонент не будет платить по местному тарифу, а также в два раза меньше заплатит за междугородний/международный трафик.
Входящие звонки на сотовый телефон, если абонент находится в Москве, также с 1 августа будут обходиться дешевле, чем прежде, так как абонент не будет платить по местному тарифу.
Обращаем ваше внимание, что стоимость эфирного времени исходящего звонка в роуминге осталась той же, так как тарифы за эту услугу устанавливает не НСС, а оператор визитной сети.
Растет количество абонентов "Реком"
Численность абонентов в Белгородской области, отдавших свое предпочтение сети "МТС-Реком", продолжает увеличиваться.
Как сообщается в пресс-релизе "Реком", Белгородская область стала первым регионом лицензионной зоны компании "Реком", абонентская база которого насчитывает 10 тысяч абонентов.
Siemens cообщила о квартальных убытках в $427 млн.
Германская компания Siemens cообщила сегодня об убытках в третьем квартале и о сниженном прогнозе чистой прибыли по итогам текущего финансового года. Убытки Siemens составили $427 млн. В убытки включены и результаты Infineon, где Siemens имеет значительный пакет акций. Продажи за квартал выросли на 19 процентов и достигли 21,4 млрд. евро.
Акции Siemens вчера в ожидании публикации отрицательных результатов упали на 7 процентов.
Nokia cовместно с Telefonica будут создавать новые услуги мобильной связи для корпораций
Nokia cообщила о намерении начать совместно с испанской Telefonica разработку новых видов услуг для корпоративных пользователей мобильной связи. Nokia заявила, что компании будут совместно разрабатывать и продвигать на рынок различные услуги, в том числе и услуги мобильного доступа в интернет с использованием технологий пакетной передачи данных по радиоканалу General Packet Radio Service (GPRS). Финансовые условия сделки не сообщаются.
Мобильник можно завернуть в клавиатуру
Английская компания Electro Textiles разработала клавиатуру из ткани, которая предназначается для пользователей мобильных телефонов и карманных компьютеров. Ткань эта не пропускает воду, но зато проводит электронные импульсы без традиционных проводов или интегральных схем.
С помощью этой клавиатуры, которая подключается к упомянутым устройствам, можно легко набрать текст для SMS-сообщений и не только для них. Но более всего в ней примечательно то, что она довольно мягкая и ее можно свернуть и положить в карман или завернуть в нее сам компьютер или мобильный телефон. Причем разработчики подчеркивают, что тканевая клавиатура очень долговечная.
Версия клавиатуры для карманных компьютеров должна появиться в продаже к концу этого года, а для мобильных телефонов - в 2002 году.
Теперь фирма Electro Textiles собирается выпустить гибкий и мягкий мобильный телефон, который не страшно будет уронить даже на асфальт (он нисколько от этого не пострадает), а также сиденье для автомобиля, которое автоматически принимает форму тела своего хозяина.
Сколько американцев разговаривают за рулём в данный момент?
По оценкам Национального управления по безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration), около 3 процентов американских водителей в текущий момент времени пользуются сотовым телефоном во время движения. То есть сейчас, когда вы читаете это предложение, полмиллиона американцев, находящихся за рулём, разговаривают по мобильникам.
Исследование, проведённое федеральным правительством, выявило также, что интенсивность пользования сотовыми за рулём не во время стояния в дорожных пробках удваивается. Женщины разговаривают по телефону больше, чем мужчины, а меньше всех отвлекаются на звонки пожилые водители.
При проведении исследования велось наблюдение за водителями всех типов автомобилей, пригодных для перевозки пассажиров, включая легковые машины, микроавтобусы, джипы и пикапы . каждый день с восьми утра до шести вечера. Всего набралось 12 тысяч машин.
В исследовании оценивалось только пользование телефонами в целом по стране, без учёта его влияния на риск возникновения аварий, однако, согласно данным другого исследования того же управления, использование сотового телефона за рулём является причиной от 20 до 30 процентов всех ДТП в Америке.
Siemens разрабатывает флэш-карту для хранения музыки в сотовом телефоне
Компания Siemens разработала сотовый телефон, который параллельно может осуществлять функции MP3 плеера. Поскольку память телефона, как правило, невелика, музыкальная информация хранится на флэш-карте памяти, которая вставляется в телефон как дискета в дисковод.
Карта памяти может хранить до 45 минут музыки, но требует нескольких минут на подготовку к использованию. Однако компания заверяет, что с началом выпуска устройства, разработанного компанией SCM Microsystems, загрузка данных на карту с компьютера будет производиться почти в 20 раз быстрее.
Эта разработка компании Siemens подтверждает обозначившуюся недавно тенденцию к усложнению функций сотовых телефонов и встраиванию в них КПК, МР3-плееров и камер. Однако эта тенденция не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. На сегодняшний день известно немало случаев, когда компаниям приходилось откладывать начало выпуска новых устройств или сервисов по причине внезапно обнаружившейся ошибки в аппаратном или программном обеспечении.
Alcatel анонсировала выпуск нового GSM-телефона One Touch 511
Компания Alcatel анонсировала выпуск нового мобильного телефона стандарта GSM One Touch 511
Аппарат весом всего 75 грамм и длиной 97 мм оснащен встроенной антенной, функциями голосового набора, диктофона, поддержкой SMS/EMS и GPRS. Работает в режиме ожидания порядка 300 часов, в режиме разговора - 6 часов. Телефон выполнен в новом дизайне, отличном от других телефонов 5-серии, а также оснащен виброзвонком и полифоническими мелодиями вызова.
Alcatel One Touch 511 появится в продаже в конце осени этого года.
Живопись в мобильнике
Настоящие произведения британского искусства могут быть теперь перекачаны на мобильный телефон благодаря сотрудничеству между производителем телефонов компанией Vodafone и интернет-галереей Britart.
Восемь работ, изготовленных такими художниками, как Джордж Барбер и Трейси Ньюмен обретут свою жизнь на сайте Vodafone и будут доступны по цене всего в 36 пенсов.
По словам пресс-секретаря Vodafone, компании хотелось бы сделать искусство доступным, к тому же представленные работы не будут похожи на привычные футбольные слоганы и логотипы компаний.
Художникам же пришлось столкнуться с определенными трудностями при создании своих изображений. Ведь мобильный телефон зачастую обладает слишком маленьким экраном и не может воспроизводить цвета.
"Это работа является настоящим испытанием для меня", говорит Трейси Ньюмен. "Отличия состоят не только в использовании пикселей, а не кистей, но и в том, что все это будет размещено на телефоне".
Несмотря на огромный профессионализм художников, существуют в этой истории и пессимисты. Дэвид Ли. художественный критик и редактор журнала Jackdaw, так оценивает перспективы проекта: "За то, что мне удалось уже увидеть, я не дал бы и 35.9 пенса".
Встречаем мобильные телефоны по одежке
Английская компания Comeleon, "красочные" идеи которой долгое время не находили себе применения, наконец подписала контракт с компанией Nokia.
Согласно контракту на панели мобильных телефонов марки Nokia будут нанесены живописные фотографии гонщика "Формулы-1" Михаэля Шумахера. Работы по "росписи" панелей мобильных телефонов красками, сочетание которых трудно себе представить, начнутся уже на этой неделе. Продаваться аппараты будут в Европе, в Ближней Азии и Африке (наверно, африканцем больше всех понравятся кричащие цвета панелей).
После получения контракта от Nokia, компания Comeleon призналась, что похожий контракт она подписала и с компанией Siemens. Продаваться же раскрашенные мобильные телефоны Siemens будут по всему миру. Только вот еще не известно, что на них будет нарисовано. Хотя, если учесть, сколько невоплощенных идей имеется в арсенале компании Хамелеон, то "плохо одетыми" мобильные телефоны не будут.
Panasonic GPRS: только к началу 2002
"Мобильные" новости от Panasonic: первые GPRS-модели от этого брэнда Matsushita появятся только в конце года, а в продажу попадут не раньше начала 2002.
Это будет мультислотовый телефон класса B (1 слот Tx + 4 слота Rx), способный загружать до четырех пакетов на один передающийся. Телефон будет оборудован большим LCD дисплеем (10 линий текста по 16 символов . полное сообщение SMS на экране! - плюс две линии под иконки) для удобного серфинга через WAP-браузер версии 1.2.1 и работы с электронной почтой, а также функцией "handsfree" ("громкоговорящим" режимом) и 5-позиционным джойстиком для быстрого перемещения по WAP-страницам.
Новая система быстрого ввода EZiText
Японская компания Zi представила на выставке Expo Comm Wireless, которая проходила в Японии 17-19 июля свою новую разработку - систему предиктивного ввода текста EZiText для мобильных телефонов.
Система EZiText версии 4.5 теперь содержит не только словарь японских, но и английских, китайских и корейских слов. Как утверждает компания Zi, система EziText не только предугадывает текст, но также фразы и имена, которые сохранены в адресной книге.
Работает EziText просто. После ввода первой буквы на дисплее появляется два варианта слов. Если они неверны, то необходимо набрать вторую букву требуемого слова. На дисплее опять появляются два варианта. Если система предугадала слово, то нажатием кнопки вводится слово и после него автоматически пробел.
Например, фразу "Thank you very much for yesterday", которая состоит из 33 символов можно набрать за 12 нажатий кнопок.
Два японских производителя компонентов для мобильных телефонов заявили о возможности перевода ряда своих производств в Китай
О возможности перевода ряда своих производств в Китай сообщили два японских изготовителя компонентов для мобильных телефонов - компании Kyocera и Sanyo.
Как сообщило РИА "Новости" со ссылкой на китайские информационные источники, такое решение может быть принято руководством японских компаний в связи с повышением на 100 процентов таможенных тарифов на некоторые японские изделия, в том числе, компоненты для сотовых телефонов
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru