Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


О главном выборе человека

Мирошниченко Г.

В доказательство своих слов приведу Ваше же высказывание: «компьютерные игры формируют совсем иное - мгновенную реакцию». От себя добавлю: мгновенную реакцию для того, чтобы выбрать нечто из имеющегося конкретного набора. А вот этот набор подсовывается насильно уже готовым. Реакция, особенно быстрая, - это хорошо, а вот готовенькое меню из вариантов ответа и вариантов поступков – это как раз то тупое состояние души и разума, о котором Вы с такой обидой за нас всех, особенно за американцев, говорите.

Мой опыт трансперсонального психолога говорит о том, что среди наших людей, казалось бы, развитых в отношении разума и принятия решений, тоже много тех, кто очень желает квалифицированных подсказок в направлении мысли и действия. И лишь окунаясь в духовное пространство Жизни, некоторые из них начинают задумываться о причинах собственного существования в том виде, в котором они себя застают.

Виртуальный мир в любых его проявлениях привлекает внимание человека к той сфере нормальной жизни, которую принято называть духовной. Думается, в этом является главное значение любых проявления виртуального мира.

Оказывается, что духовный мир как высшее зеркало виртуального мира, проявляясь в сознании человека (и только так), начинает требовать от человека его ответа на вопросы нравственного порядка. Спектр этих вопросов громаден, но жажда высшего смысла существования превалирует над всем. Почему? Думается, что тут главную роль играет возникновение понимания: бесконечность виртуальной свободы и бессмертие мира противоречит и страданиям, и смерти в поле которых вынужден жить человек.

Когда Вы говорите: «У человечества, по большому счету, говоря языком психоанализа, существует две ориентации: биофильная (любовь к живому) и некрофильная (любовь к неживому)», Вы слишком сужаете сферу высшей виртуальности, когда так говорите о моделях поведения человека. Вы в силу неприменимости критериальных методов ограничиваетесь достаточно простыми правилами традиционного психоанализа. Однако, ещё корифеи психоанализа говорили о некоем Оно, определяющем поведение человека в высших сферах жизни и о его влиянии. Я же говорю о том, что мы вправе добровольно принять для каждого такой высший критерий, то есть такую Высшую Меру, которую будем считать за Бога. Именно этот критерий как живое существо, внедрившееся в нас, заставляет нас совершенно неосознанно направить все наши усилия и все наши мысли на его максимизацию. Он является для нас высшим доказательством, определяющим всю нашу жизнь. Его удовлетворение или неудовлетворение мы всегда чувствуем как своё собственное. В этом заключается удивительный парадокс жизни человека: человек не является самостоятельным настолько, как это представлялось раньше.

И всё же в этом выборе своего главного критерия проявляется высшая свобода человека, данная ему от Природы как свобода высшего существа животного типа. Существование этого парадокса проявляет для нас всю иерархию природного сознания. Мы с Вами познаём Любовь к высшему критерию, к Высшей Мере, которая является внушённой для нас после того, как мы произвели свой выбор этой Меры. Так рождается в нашем сознании и в нашей душе Бог.

Смею предположить, что, несмотря на всю капиталистическую приземлённость жизни американцев, их виртуальная составляющая сознания так же велика, но адекватность её материальным реалиям проявлена в узкой жизненной сфере. Фактически это сон в окружении материальной действительности. В качестве доказательств могу сослаться на Ваши же слова: «американцы любят слово «агрессивно», причем, у них оно – знак качества». Мы с Вами прекрасно знаем, что агрессия – это вторичность в природном метаболизме, критерий разрушения, утилизации отходов. Она включается, когда Природе необходимо утилизировать старое, когда-то созданное творческим началом, но отжившее после рождения свой век. Природе необходимо освободить место для строительства нового.

Итак, с позиции природного метаболизма первично мирное созидание, творчество и творение, агрессия вторична. Из этого следует, что личностная ориентация в обществе на агрессию, воспитываемая с раннего детства, принудительно переводит стрелки часов природного метаболизма на свою вторичную операцию. Появляется некая человеческая парадоксальная созидательность разрушительного начала метаболизма.

Такая психика общества нежизненна, недолговременна. Американцы, получается, приняв агрессию за главный принцип выживаемости в обществе, живут по «духовному» алгоритму утилизации отходов. Отсюда и Ваше удивление от способа их жизни, принятого в зависимости от главного критерия капитализма.


В избранное