Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Об адекватности образования

Мирошниченко Г.

Аннотация

В портале «Культурный поиск» опубликована серия статей Татьяны Подосениной: «Реформы в образовании». Сразу скажу, что мне очень понравилось общее настроение, увлечённость и страстность автора. Впечатляет показанная автором связь поведенческой агрессии с антидушевностью в целом для американцев. Многие конкретные моменты нашей педагогики великолепны. Со многим хочется согласиться. Более того, общий настрой автора оказался настолько заразительным, что захотелось и самому высказать свои взгляды на животрепещущую проблему – захотелось представить и своё мнение в зеркале образования, которое в последнее время оказалось так востребованным.

В настоящей работе мною с критериальных позиций обсуждается альтернативный взгляд на образование не педагога, а трансперсонального психолога, с упором на соответствующие методы и смыслы. Автор настоящей работы отталкивается от упомянутых статей Т. Подосениной как основы для полемики, и при этом рассматривает некоторые положения из упомянутых статей, естественно, критические. У кого-то может сложиться впечатление, что я не принимаю многих рассуждений в этих статьях. Но это не так. Хотелось бы подчеркнуть, что в целом мне импонирует позиция автора. Однако, поскольку она строится на основе давно известных теоретических и практических положений без учёта последних достижений в области исследования человеческого сознания, мне приходится для обоснования своего подхода несколько достраивать сказанное автором. Поэтому прошу отнестись к сказанному мною, как к картине, нарисованной другим художником на ту же тему.

Серьёзность своего намерения я хотел обосновать тем, что затронул в своей работе смысловые и высшие оценочные,  то есть критериальные, основы методов образования. В первом разделе я коснулся таких важных научных выводов, как неполнота анализа чисто педагогического метода, исходящего из физиологии мозга. К сожалению, это, на мой взгляд, сильно обеднило позицию автора статей.

В дальнейшем я останавливаюсь на культурном и языковом аспекте образования, на его целях и критериях, а также высказываюсь в отношении враждебности виртуального мира.

Хочу поблагодарить Татьяну Александровну за её смелость и силу увлечения таким благородным делом.


В избранное