Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Альтернатива капитализму наркоманов и деградации России

С чего начать создание народного (демократического) государства

Геннадий Мирошниченко

Что отсутствует в традиционных схемах государств

1. Диктатура народа

2. Отмена закрытости информации и частной собственности на информацию

3. Система критериев управления

4. Конкретизация критериальной вершины

5. Вопрос  о собственности

6. Традиции

Что отсутствует в традиционных схемах государств

Рецептов для построения общенародного государства в истории было много. Интернет и книги предоставляют в наше распоряжение тысячи схем. Казалось бы, можно в этом опираться на уже известное предложение и танцевать, как говорят, от этой печки.

Однако, мы можем сказать, что в традиционных схемах демократических государств отсутствует самое главное, ради чего собственно эти государства и создаются. Ни одна схема общенародного государства, ни одна идея о нём не несут, по мнению автора, главной нагрузки в оценках и в действии их на управление со стороны главного критерия (главной меры) демократического государства.

Последний вообще не упоминается во многих проектах государств и, следовательно, не влияет на судьбу народа. Употребление размытых в смысловом значении многих понятий и терминов даёт обильную пищу для разного рода спекуляций и прямого обмана неискушённых в правовых и философских теориях людей. Поэтому иногда государства создаются в виде вотчины очередного параноика, порабощённого гигантской дьявольской волей.

Главный критерий государства всё равно существует, несмотря на то, формулируем ли мы его или нет, знаем мы о нём или нет. Он, несмотря на наше незнание, всё равно подчиняет все действия в государстве своим «железным» правилам, заставляя нас невидимыми путями направлять все ресурсы государства на его, критерия, максимизацию. Открытие критериального сознания позволило проявить эти природные процессы в сообществе людей.

Итак, в умозрительных схемах государств отсутствует их главный критерий, который является главной оценкой, мерой жизни по большому счёту в этом государстве, мерой, максимизируемой всей деятельностью людей и защищаемой от любого, кто посягнёт на него. С вершины этой главной оценки измеряется всё в государстве.

Основных пунктов в условиях существования народного (демократического) государства немного. Их значимость такова, что без любого из них схема государства вырождается в некую аморфную теорию, не несущую основного смысла народности.

Человек, чтобы проявлять человечность, имеет в своём распоряжении основу материальных благ. Если такой основы нет, то он легко скатывается к агрессивному животному состоянию. Принцип капитализма неограниченного обогащения и потребления, царствующий сегодня во всём мире, принёс людям самое великое заблуждение – узаконенное воровство. Право неограниченной частной собственности явилось вершиной правовых отношений в обществе.

1. Диктатура народа

Сегодня мы наблюдаем странную картину: лидеры страны стали во весь голос призывать нас, простой народ, к патриотизму, но, в то же самое время, им стал неинтересен народ в целом. Их занимают вопросы корпоративного обогащения экономической элиты, а народ оказался жалким инструментом в этом процессе. Нельзя думать, что они не понимают, что в случае крупного военного конфликта им придётся опираться на армию, которая формируется из народа. Приходит мысль о том, что даже страшилка с вражеским окружением страны наших лидеров не интересует. Они как будто знают нечто такое, что позволяет им полностью исключить военный поворот событий. Или же очень быстро исчезнуть из этой Богом забытой страны?

Диктатура народа – это правовая среда управления страной внутри неё, основанная на первичности права референдума и прямых выборов соответствующего масштаба административного деления, начиная от общегосударственного уровня и заканчивая любым самым мелким местным уровнем управления.

Референдум является необходимым условием отмены делегирования прав избирателей своим выборным представителям, если в этом назрела необходимость. Этот шаг является гарантией ликвидации злоупотребления властью, как это наблюдается обычно, когда права избирателей широко делегируются их представителям любого уровня. Эти представители, так называемые «слуги народа», как правило, узурпируют всю власть в своих руках, пользуясь отсутствием в законах рычагов их контроля и перевыборности. Такое право – наглая издёвка их над народом.

Ни о каком тираническом, монархическом, авторитарном режиме при демократическом методе контроля не может быть и речи.

Что такое народ? Разные словари дают разные ответы, в смысловом значении размытые. Это характерно для понятия символического значения. Народ – это символ. Мы (автор статьи м присоединившиеся к его мнению единомышленники) будем придерживаться определений: «народ – это население страны, объединённое одним управлением из одного центра» и «народ – это часть населения, имеющая право выбора, официального и неофициального».

Диктатура народа означает, что любые спорные ситуации в стране, не подлежащие рассмотрению в судебном порядке, разрешаются через мнение народа путём прямого и непосредственного голосования, как на общегосударственном уровне, так и на местном уровне управления. Естественно на это панируются соответствующие средства из бюджета – демократия дорого стоит. В таком случае вся бюрократия будет находиться под полным народным контролем. Значит, и для коррупции не останется лазеек.

Любителям демократии необходимо, однако, знать, что демократическое большинство, принимающее своё судьбоносное решение, как правило, голосует за то, что ему хорошо известно, то есть за старое, или же может вести соглашательскую позицию при недостатке информации и неразвитости личной воли и образования. Поэтому такой способ правления всегда требует значительной информационной подготовки, разъяснений, бесед. Кроме того, уровень культуры разных слоёв народа определяет психологическую устойчивость общества. Следовательно, культура является тем полем, на котором сорнякам не будет места.

2. Отмена закрытости информации и частной собственности на информацию

Необходимым условием для такого рода диктатуры является полная доступность к любой информации, кроме личной. Собственность на информацию отменяется, в том числе и частная собственность на информацию. Это значит, что авторское право существует лишь номинально, формально для установления авторства, но не как средство для обогащения, оплаты информационной услуги.

Тонкий вопрос: как быть с информацией по безопасности страны? Часть этой информации, без всякого сомнения, должна быть закрытой. Однако, в целом она должна быть подконтрольна специальному органу народного контроля.

3. Система критериев управления

Эта система задаёт отсчёт смыслов, ценностей, идеологии государства не снизу, а сверху – от главного критерия страны.

Для этого совершенно чётко формулируется параметр критерия государства как основное условие развития государства. Подобный параметр никогда не встречался ни в одной государственной системе как критерий оптимизации её в смысле кибернетической оптимизации.

Этот критерий не может быть однозначным. Иначе легко впасть, как впадают современные государства, в диктатуру выбранного за главный какого-либо параметра, например, безопасности страны от внешнего врага. Из-за чего органы безопасности в стране становятся вне закона и определяют всю канву жизни государства, разбивая всех граждан на лояльных и нелояльных к ним, то есть к верховенству закона о главной оценке в государстве со стороны органов безопасности (ГБ). Эти  органы всегда настроены на выискивания внешних и внутренних врагов государства и на борьбу с ними. Во враги государства записывается, как это уже неоднократно было в истории, любой сомневающийся в правомерности того или иного деяния человек, часто не обладающий полной информации по вопросу разногласий.

Система критериев управления – это иерархия ценностей и смыслов существования разных уровней в обществе, начиная от личности и заканчивая любым производством и служением обществу самих лидеров страны.

Честность служения человека обществу определяется по открытой информации о его деятельности и по критериям и моральным правилам, заранее установленным в обществе, способном к цивилизованному диалогу, без агрессии, без ненависти.

Справедливость как характеристика устойчивости психики общества считается от законов равного права. Кто обеспечивает справедливость? Государственная независимая судебная система.

Система критериев демократического управления – это тот необходимый моральный и правовой механизм, с помощью которого самоуправление обществом соблюдается автоматически, без приказов по «вертикали» управления по всем уровням.

4. Конкретизация критериальной вершины

Когда мы говорим о главном критерии, то должны хорошо осознавать, что он во всех спорных ситуациях станет главенствовать без оглядки на какие-либо дополнительные условия. Так в настоящее время человечество застряло на представлении, что для человека важнее всего экономика. Отсюда и главный критерий – Золотой Телец. Поэтому законодательная база государств в отношении частной собственности фактически неприкосновенна – частная собственность обладает презумпцией неприкосновенности.

Точно также для подавляющего большинства людей личная любовь является абсолютным критерием в их существовании.

Конечно, укрепление государства можно начать с максимизации прав государства, как это бывает традиционно, если рассматривать государство по иерархии подчинения и управления выше личности человека-гражданина. Однако, такой подход характеризует любой тип государства и означает одно – полный диктат государства, то есть диктат чиновников и избранных «народных слуг», которые совместно с органами насилия образуют некий «Монолит», как правило, противопоставленный народу.

Государства пока что являют собой форпосты для защиты определённого этноса, национального сообщества, сохраняющего свою идентичность. Поэтому критерий безопасности страны часто является главным, несмотря на изменения внутреннего строя.

С гуманистических критериальных позиций государство не может представлять собой объект наивысшей ценности по сравнению с ценностью человека, личности. Его главная демократическая функция – в обеспечении свобод гражданина в рамках общественного контроля и системы нравственных оценок.

Таким образом, демократическая государственная безопасность не может единолично служить главным критерием государства, а рассматривается лишь в рамках общей безопасности граждан от посягательства на их свободу внешних и «внутренних» врагов. Внутренних – это таких же граждан и общественных или государственных органов.

Главным критерием государства может служить степень свободы гражданина. Ему, такому критерию, подчиняется правовая защита свободы и обеспечение безопасности жизни гражданина. Однако, как показывает опыт революций, свобода без нравственных ограничений всегда приводит к очередной тирании, к противоположному состоянию. Это объяснимо: резкая волна свободы выбрасывает на поверхность жизни бурные волны открытой преступности, которые проще всего гасятся властной «железной рукой».

И всё же, в зависимости от ситуации государство в лице своих лидеров может сознательно выбрать свою демократическую критериальную вершину и подчинить все процессы в нём законам этой вершины. Для истинно демократического государства главным критерием может служить лишь гуманистический критерий, критерий человеколюбия и человечности. Эти два понятия оказываются слишком важными для людей, поэтому они требуют особого рассмотрения и уточнения.

5. Вопрос  о собственности

Вопрос о собственности практически во всех теориях государства всегда считался основным по шкале ценности. Нам видится ошибочность такого подхода в том, что распространение права присвоения на объекты, имеющие всеобщее назначение, неправомерен в принципе. Это касается и чистой прибыли, и природных недр, и, главное, основы экономического равенства. Гуманистический критерий оценки нашей жизни требует признания ценности духовного и творческого развития человека за более высокую ценность по иерархии ценностей, стоящую над ценностью материальной жизни.

Когда мы же говорим о том, что основной вопрос – это вопрос сознательного выбора главного критерия, мы всегда выбираем и главенство определённого вида ценности для человека. Если мы выбираем человечность и человеколюбие за главную ценность жизни конкретного человека, то и система проверок, с которой мы подходим к анализу законов и правил жизни, будет системой морально-нравственного уровня.

В том виде, в каком существует сегодня юридическая опора в правомерности существования частной собственности, частная собственность с позиции этой системы оценок не проходит даже малейшую этическую проверку. Ибо она узаконила неприкрытое агрессивное воровство. Если бы в государствах не было бы такой гигантской поддержки частной собственности на капитал, недвижимость и прочие общественные природные ресурсы и результаты общего труда, то даже обычный анализ с моральных позиций общества приводил бы к однозначному заключению: «Это неприкрытый грабёж!».

Собственность с учётом существующих представлений можно условно разделить на личную, общественную и частную. Мы уже, наконец, поняли, что в истинно демократическом обществе не может быть такого положения, чтобы часть его народа противопоставила себя всему обществу, всему остальному народу, применяя узаконенные технологии воровства и грабежа. Поэтому следует громко заявить, что неограниченная частная собственность несовместима с демократий без всяких условий.

6. Традиции

«Кто виноват?» и «Что делать?» – вечные вопросы. Если они задаются в отношении государства, то на первый из них ответ прост: виновата наша необразованность. Незнание законов не освобождает нас от ответственности. И неважно перед кем: перед государством или перед Природой. Природа дала нам меру понимания происходящего в ней – в материальном и духовном мире, в научном плане и в сознании.

Ответ на второй вопрос можно хотя приблизительно увидеть в настоящей статье. С открытием общих принципов функционирования критериального сознания нам уже так много стало известно о законах развития человечества, что не воспользоваться этим богатством нельзя.

Если мы не сможем создать демократическую работающую структуру под внятно сформулированный главный критерий, то никакое министерство гражданского общества, никакие общественные палаты капиталистической страны нас не спасут, ибо они будут так же, как и все остальные, подчиняться критерию недемократическому, частному. Чиновники этого министерства или члены этих палат будут служит всё тому же богу, Золотому Тельцу.

Но сможем ли мы хотя бы приблизиться к настоящей демократии или опять будем довольствоваться уже даже не очень красивыми обёртками иностранного происхождения? Если говорить, как говорят многие, о демократическом устройстве государства и ограничиться при этом жизненным комфортом в пределах еды, питья, жилья и работы, дающей на всё это достаточные средства, то, конечно, можно строить такое государство, особенно не вдаваясь в подробности действия главного критерия. Тут всё ясно – имей деньги и покупай на них, что покупается, хоть любовь. Однако, понимание человечности как некого особого качества человека, его Божественной сути, требует от нас и соответствующей реакции. Ибо без новых знаний, без их настойчивого применения получится: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». И это «всегда» – убогое, безграмотное, рабское существование.

Нет, человек не должен себя обманывать! Спать, кушать, развлекаться он должен для другого, нежели чувственные удовольствия, – для проявления своей Божественной сути, и не меньше. 03.03.11.


В избранное