Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

5 причин почему рекламодатели до сих пор воюют за позиции сайта.



Бесполезная война
5 причин почему рекламодатели  до сих пор воюют за позиции сайта.

Здравствуйте!

Дорогие подписчики
В одной из прошлых рассылок я рассказывал о тектонических сдвигах в области seo-продвижения. Изменения действительно существенные, но в нашем городе, как в горах Тибета,  узнают обо всём в последнюю очередь и с опаской смотрят на новое. Сегодня я решил разобраться, почему очевидно выгодная модель продвижения сайта по трафику всё ещё уступает продвижению по позициям, и когда наступит день счастливого преображения региональной выдачи.
 
Почему продвижение по позициям все еще востребовано клиентами?
Причина 1. Привычка не погружаться в работу с сайтом
Во многом эту привычку клиентам старательно прививали сами оптимизаторы. Зачем, собственно, клиенту понимать, что продвижение сайтов сводится только к закупке ссылочной массы? Напротив, нужно убедить его в том, что работа SEO-специалиста сложна для понимания. Нужно было напустить вокруг SEO побольше тумана, чтобы сам процесс оптимизации сайта казался всем чем-то вроде шаманского танца с бубном. 
 
 
Но так могло продолжаться только до тех пор, пока ссылки работали, а ссылочные бюджеты коррелировали с результатами выдачи. Как только с этим начались проблемы, со стороны клиентов посыпались претензии, сводящиеся к одному: «Я потратил деньги, а где результат?» А подрядчик не мог дать ответы, ведь он просто покупал ссылки...

 Сегодня продвижение сайта  — это комплекс мер, которые требуют глубокого погружения в работу как клиента, так и подрядчика. Да, вы не ослышались, клиент тоже участвует в продвижении. Ваш бесценный опыт работы  поможет специалистам быстрее понять специфику бизнеса, целевую аудиторию, основные тренды. 

Причина 2. Некомпетентность SEO-агентств в вопросах создания контента
Проблема в том, что продвижение по трафику невозможно методами классического SEO. Эта модель предполагает, что в семантическое ядро включаются не только коммерческие, но и информационные запросы, так или иначе связанные с тематикой сайта. Для того чтобы результативно работать по спектру таких запросов, получать по ним трафик, нужны, по большому счету, серьезные компетенции в создании профессионального информационного контента, полезного целевой аудитории сайта.

Да, важен комплекс действий, таких как:

— Продвижение сайтам по широкому семантическому ядру (не только по ВЧ, а по всем, имеющим отношение к тематике сайта запросам).
— Продвижение за счет качественного информационного контента.
— Использование различных (в каждом конкретном случае — наиболее оптимальных) каналов получения трафика: поиск, контекстная реклама, социальные сети и т.д.
— Улучшение сайта в целом.

Но все-таки самое главное – это плотная работа с клиентом, погружение в его бизнес, умение собрать информацию, необходимую для создания экспертного контента. Без такой работы результата не будет. То есть сегодня, чтобы добиться роста трафика, нужно быть профессионалом в контент-маркетинге.

Причина 3. Нет абсолютных доказательств, что ссылки в «Яндексе» перестали работать
Этот аргумент — последнее оружие оптимизаторов в их уже в принципе проигранной борьбе с контент-маркетологами. Последний аргумент, которым они пытаются удержать клиента, хватая его, уже готового выйти вон, за рукав.

Но справедливости ради, конечно, нужно сказать, что серьезные SEO-специалисты уже признали факт того, что ссылки перестали работать и нужно в целом искать другие пути в поисковом маркетинге.

Доказательства того, что ссылки не учитываются при ранжировании, нужны в первую очередь кондовым сеошникам, не успевающим или не способным перестроить свою работу под реалии современного рынка. Они слишком долго зарабатывали свой хлеб на манипуляциях с выдачей — привыкли к этому и теперь не хотят и не могут от этого отказаться. А перестроиться в короткие сроки и начать работать в соответствии с реальными условиями, в которые ставит рынок развитие поисковых технологий, действительно очень трудно.

В большинстве SEO-компаний, ориентированных на продвижение по позициям и привыкших оперировать ссылочными бюджетами, просто нет компетентных специалистов, умеющих работать иначе.


Специалистов, умеющих создавать продающий информационный контент, улучшать сайт по всем критериям для повышения его ценности для пользователей.
 
Для тех, кто занимается не SEO, а комплексным интернет-маркетингом, вопрос о том, настолько важен сегодня в действительности ссылочный фактор при ранжировании, в общем-то, вообще не существенен — здесь работа изначально строится не на манипуляциях с выдачей, а на постепенном улучшении сайта в целом. А отношение к ссылкам — обычное, потому что получаемые здесь ссылки — это ссылки естественные. Даже если они не учитываются при ранжировании, все равно естественная ссылка — это хорошо: если на ваш контент ссылаются, значит, он нравится людям.

Причина 4. Интернет-агентства недостаточно массированно борются с некомпетентностью клиентов в вопросах интернет-маркетинга
 
И клиенты, и интернет-маркетологи только выиграют, если ко всем придет четкое понимание, что и почему сегодня эффективно, а что — нет. Ведь очевидно, что всем — и заказчикам, и исполнителям в лице агентств — нужны результаты. Со стороны клиентов, к сожалению, еще нет понимания, почему схема продвижения по позициям — уже не выгодная бизнес-схема. А SEO-агентства осторожничают, недостаточно ясно постулируя неэффективность этой модели, потому что боятся потерять клиентов, так как предложить альтернативу они пока им не могут (как мы уже говорили: чтобы перестроиться и работать по-новому, нужно время).
 
В спорте, в отличие от маркетинга, слово "стараюсь" не синоним слову "результат".
 
Причина 5. Вам не нужны клиенты
Продвижение по трафику ориентировано на реальное увеличение посещаемости сайта и, как следствие, увеличение обращений. Эта модель для бизнеса, которому всегда нужно больше. А теперь давайте задумаемся, а нужно вам больше? Нет, правда готов ли ваш бизнес обрабатывать больше заявок, отгружать больше товара и расширяться? Вся проза в том, что не всегда готов. Вам достаточно 20 посетителей в день, которые купят 2 раза за месяц. Это, конечно, стратегия слабого бизнеса, но такого в регионах хватает.
 
Большой поток обращений вызывает панику у менеджеров проектов.
 
Наверное, есть и другие причины, по которым клиенты с таким трудом адаптируются к современным реалиям рынка поискового маркетинга. Но мы уверены, что скоро ситуация выровняется, и трафиковое продвижение, для успеха в котором нужно уметь создавать и промоутировать качественный контент, станет повсеместно распространенной моделью работы.

Денис Раневский

Директор по развитию
агентства AdVerbs

P.S: 

На западе, если вы агентство, которое не может работать на результат по модели performance marketing   вас гонят позорной метлой. В России абсолютно нормальным считается, со стороны как подрядчика так и клиента, мыслить не категориями привлечённой прибыли, а бюджетами и отработанными часами. Эта страсть к "выработке" без результата тянется ещё со школы, где зачастую поощряются не знания, а исполнительность. Как говорится, что сеем, то и жнём.

Еще по теме


 
5 удобных CRM для бизнеса. Сложные, но благодарные поиски.
 

Скажем блокнотам нет. Польза CRM и ошибки внедрения. 



В избранное