Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЗДРАВСТВУЙТЕ!



5 удобных СRM для бизнеса
Сложные, но благодарные поиски. Часть 2.

Здравствуйте!

Дорогие подписчики
В прошлой рассылке мы говорили о том, как CRM помогает бизнесу. Надеюсь вы уже начали искать подходящие для вас решения, а если нет, вот несколько мотивирующих фактов:
  • 90% бизнесов закрывается в первые 5 лет работы
  • Каждый второй не достигает рентабельности
  •  Каждый десятый работающий бизнес находятся на грани банкротства
Чтобы выжить надо быть быстрее, умнее, хитрее. Ведь что произойдёт, если перестать крутить педали на велосипеде? Правильно, вы упадёте. В бизнесе так же: останавливаешься — падаешь. Сегодня я помогу выбрать CRM, которая может стать вашим неоспоримым конкурентным преимуществом, а дальше решение за вами: крутить или остановиться.
 

1

7 вопросов к CRMВ 2011 году, когда я начал поиски CRM для своей компании, я учитывал 7 основных факторов: 

1. Цена сейчас и  потом
Дело в том, что у многих систем стоимость уменьшается/увеличивается в зависимости от количества подключенных сотрудников. Есть бесплатные на 10-12 человек, но при увеличении количества лицензий сумма становится очень внушительной. 

2. Удобство заполнения
Это не гуманно, заставлять для внесения простой карточки клиента заполнять данные в 15 разных ячейках. Я искал систему, в которой будет возможность гибкой настройки полей. 

3. Приложение для мобильных устройств
Здесь всё понятно: приложение нужно для сотрудников на выезде, когда она не могут использовать ПК все 8 рабочих часов. Очень удобно держать по другой полную клиентскую базу, видеть свой список задач, календарь дел и тд.

4. Формирование отчётности по сотрудникам
В компании работала уйма сотрудников: менеджеры по продажам, технические специалисты, множество удалённых сотрудников и каждому требовалась своя формы отчётности. Для менеджера — сумма звонков, для технического специалиста — количество закрытых задач, для удалённых сотрудников — отработанное время. Нужно была такая система, в которой можно отметить каждый шаг сотрудника и после составить подробный отчёт о выполненной работе.

5. Скорость работы

6. Возможность выставления счетов 
Классическая история: счета может выставлять исключительно бухгалтер и менеджеры с утра и до вечера засыпают его срочными заявками на счёта. Задержки со стороны бухгалтера раздражают менеджеров, нетерпеливость менеджеров раздражает бухгалтера, все вместе раздражают руководителя. С помощью CRM хотелось реализовать возможность лёгкого оформления счетов с последующей выгрузкой данных в систему бух.учёта.
Нам бы счётик...
 
Требования оказались не так уж просты. Пришлось изучить свыше 30 различных зарубежных и отечественных сервисов (кстати русские сервисы на голову выше многих заграничних). В итоге я нашёл свою идеальную систему и позже  скажу о ней отдельно. А сейчас представляю 5 самых интересных и удобных CRM, каждая из которых достойна стать вашей.

5 самых удобных сервисов1. AmoCRMwww.amocrm.ru
Цена: 499 руб за лицензию 
Бесплатно на 3 пользователей
Удобство заполнения:  вполне
Мобильное приложение:  есть
Отчёты по сотрудникам:  есть, но очень скромные настройки
Скорость работы:  быстро
Выставление счетов:  есть

Фишка: на мой вкус очень-очень красивый интерфейс, ничего лишнего, что редко встретишь.

Рекомендую: Подойдёт небольшим организациям, которые планируют внедрять систему исключительно для отдела продаж. Тут нет сложных и гибких настроек, нет системы управления проектами, выставления счетов и эта не та система, в которой может работать всё предприятие. Однако она очень лёгкая, красивая, простая и 100% понравится вашему отделу продаж.

2. PlanFixplanfix.ru
Цена: вообще бесплатно 
Удобство заполнения: не очень, нужно открывать для редактирования дел и задач отдельные окна, от чего я уже давно отвык :-)
Мобильное приложение: нет
Отчёты по сотрудникам: есть базовые отчёты, но так же как AmoCRM
 гибких настроек по разным критериям нет
Скорость работы: быстро
Выставление счетов: нет

Фишка: только то, что бесплатно

Рекомендую: Для компаний со штатом в 10-15, у которых небольшие обороты продаж и режим жёсткой экономии. Система поможет навести порядок в продажах и сэкономить средства. Простенько, но со вкусом.

3. Onlyofficewww.onlyoffice.com
Цена: от 5 до 10 человек - 900 руб/мес. От 10 человек и более ещё дешевле.
До 4 человек - бесплатно
Удобство заполнения: не очень, много ненужных полей для заполнения
Мобильное приложение: нет
Отчёты по сотрудникам: специального интерфейса отчётов нет, поэтому отчётность придётся собирать из разных разделов.
Скорость работы: не очень быстро, на медленном интернете нужно ждать
Выставление счетов: есть

Фишка: есть очень удобный модуль совместной работы с документами. Можно, конечно, для этих нужд использовать Google Docs, но здесь это выглядит аккуратнее, к  тому же всегда удобно всё держать в одном месте.

Рекомендую: Идеально подойдёт крупным организациям, которые ведут много документальной работы и продают небольшому кол-ву клиентов. Удобно вести крупные проекты, одновременно работать нескольким сотрудникам с документацией.

4. Мегапланwww.megaplan.ru
Цена: 1 лицензия - от 290 руб
На 3 пользователя бесплатно
Удобство заполнения:  всё удобно и редактируется без перезагрузок
Мобильное приложение:  есть, но не весь функционал системы доступен в мобильной версии
Отчёты по сотрудникам:  достаточно гибкая система отчётов, но работают не все
Скорость работы:  не очень быстро, на медленном интернете нужно ждать
Выставление счетов:  есть 

Фишка: удобный календарь дел, в котором со дня на день можно легко переносить планы.

Рекомендую: Подойдёт как небольшим так и крупным организациям, плотно работающим с продажами. На мой взгляд, у Мегаплана самый удобный модуль работы с Клиентами. 


5. Битрикс 24www.bitrix24.ru
Цена:  до 12 человек бесплатна, после 12 - 5000 руб. на неограниченное число пользователей.
Удобство заполнения:   не удобно, миллион полей. 
Мобильное приложение:  есть, но не весь функционал системы доступен в мобильной версии
Отчёты по сотрудникам:  достаточно гибкая система отчётов, но работают не все
Скорость работы:  не очень быстро, на медленном интернете нужно ждать
Выставление счетов: есть

Фишка: лёгкая интеграция с 1С. Так же хочу отметить хорошую социальную составляющую: в системе есть внутренний чат, опросники для сотрудников и даже своя социальная сеть.

Рекомендую: Подходит для предприятий, глубоко погружённых в систему 1С. Если вы рассчитываете на дельнейший рост, то система идельно подходит для масшатабирования.  

И ещё несколько вариантов менее популярных, но всё-таки достойных систем: http://clientbase.ru/
www.terrasoft.ru
www.sugarcrm.com

В далёком 2011 году мы остановили свой выбор на Мегаплане. Очень обширный инструментарий, постоянное развитие сервиса и отзывчивая служба технической поддержки подкупили.  За почти 3 года работы мегаплановцы не разочаровали. Но сейчас мы серьёзно подумываем о переходе в Битрикс 24 и вот почему:

вне зависимости от кол-ва сотрудников платная лицензия стоит 5000 рублей. В мегаплане мы уже платим свыше 7000 руб. в месяц, а дальше будет ещё больше. Это пугает.
— Легко интегрируется с 1C. Совсем недавно наше бухгалтерия перешла в 1С, и поняли, что всё, что мы делали для наших клиентов уже нужно нам самим. Интеграция 1С и CRM стала навязчивой идеей.
Битрикс 24 имеет огромный магазин приложений. То есть, если в системе чего-то не хватает, я могу докупить этот функционал. 
 

Ребята из Мегаплана, простите, вы реально классные.
 
Вне зависимости от того помог мой обзор или нет, прощу не возвращайтесь к блокнотам, excel таблицам и стикерам. Хотите честно? В 2011 году абсолютно всем в нашей компании казалось, что CRM это  моя очередная блажь. Я простите, как идиот, доказывал, что порядок начинается именно с создания структуры, автоматизации. Надо мной откровенно смеялись и я был в отчаянии.

Спустя 3 года никто в организации не может представить свой рабочий день без весёлых чек-боксов дел, постановки и контроля задач, общей клиентской базы в Мегаплане. Сейчас понятно, что CRM стало огромным скачком в будущее для нас. Поэтому внедряйте и никого не слушайте. Верьте в свои силы. Вы всё делаете правильно!

Денис Раневский

Директор по развитию

P.S

P.S: Буду рад ответить на любые вопросы по CRM в комментариях к статье в нашем Блоге (прокрутите статью вниз до конца :-). Отвечу всем.

Еще по теме


 
Продвижение молодых сайтов. Когда старость в радость.
 

Seo продвижение с оплатой за трафик. Как это работает? 



В избранное