Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Простое движение. Как продвинуть сайт в ТОП без помощи сеошника?



Простое движение
Как продвинуть сайт в ТОП без помощи сеошника.

Здравствуйте!

Дорогие подписчики
Ежедневно мы общаемся с десятками предпринимателями и каждый пятый говорит, что занимается продвижением самостоятельно. Поэтому сегодня мы поговорим про азы поискового маркетинга. В статье вас ждут 10 советов, которые помогут владельцам небольшого бизнеса сделать первые шаги в продвижении, а руководителям крупных компаний лучше понимать и контролировать работу подрядчиков.

И зачем всё это надо?Самостоятельно освоив азы поискового маркетинга, владельцы небольшого офлайн-бизнеса смогут решать следующие задачи:
  • - Увеличивать естественный трафик на сайт.
  • - Увеличить кол-во обращений в компанию из интернета.
  • - Подняться в топ выдачи по важным для предприятия запросам.
  • - Влиять на потребности аудитории.
  • - Формировать сообщество лояльных потребителей.
При правильном использовании поисковый маркетинг превращается для небольшого офлайн-бизнеса в рекламный канал, генерирующий основной поток клиентов. Несколько наших клиентов использую интернет как единственный канал привлечения покупателей. И не плохо живут, скажу я вам!
 

 

Совет № 1: разберитесь с ключевыми словамиВам нужно найти ключевые фразы, по которым клиенты ищут ваш бизнес в поисковиках. Например, если вы продаёте юридические услуги в Краснодаре, пользователи наверняка используют ключ «услуги юриста в Краснодаре». Ваша задача — найти как можно больше ключевых фраз, специфичных вашему и ваших коллег-конкурентов бизнесу. Используйте для этого следующие инструменты:
  • - Планировщик ключевых слов Google
  • - Подбор слов в Яндексе через сервис Wordstat
  • - сервис «Слово * б».
  • - Key Collector (платная программа).
Внесите ключевые слова в электронную таблицу. Объедините их в три группы по частоте употребления: высоко-, средне- и низкочастотные. Отчистите от всех нецелевых запросов.

Сбор ключевых слов поможет понять, что ищут пользователи по вашей тематике и какие страницы нужно предусмотреть на сайте так, чтобы клиент нашёл нужную информацию именно у вас. 


Совет № 2: оптимизируйте сайт и контентПриведите сайт в соответствие с техническими требованиями поисковых систем. О требованиях «Яндекса» читайте в «Яндекс.Вебмастере», а требования Google можно найти в «Инструментах для веб-мастеров».

Чтобы не тратить время на глубокое изучение технической оптимизации, используйте SEO-дружественный «движок», к примеру, WordPress. Установите комплексный SEO-плагин, например, All in One SEO Pack. Дальше вам нужно будет просто прописать на каждой странице сайта ключевые слова, которые вы отобрали для продвижения и верно написать заголовки. Все, стартовая техническая оптимизация завершена. Пора переходить к оптимизации контента.

Вам нужно создавать полезный, уникальный, интересный, качественный, экспертный контент, релевантный поисковым запросам пользователей. Сайт должен превратиться в источник важной информации. Это ваш менеджер, который должен знать все ответы на вопросы клиента, а не просто показывать адрес, телефон и схему проезда

Вернитесь к электронной таблице с ключевыми словами. Используйте ее, чтобы составить контент-план на ближайшие полгода. Для этого сгруппируйте близкие по смыслу ключи и сформулируйте темы будущих публикаций. Создавая контент, держите ключевые фразы в уме. У вас нет задачи напичкать текст ключами. Просто расскажите, как вы оказываете юридические услуги, как потребителю не ошибиться с агентством или верно подать дело в суд. Важен не переспам ключевыми словами, а общая релевантность статьи теме.

Совет № 3: заведите блогКорпоративный блог - это не просто дань моде и возможность рассказать о ярких буднях компании. Блог  даёт возможность продвижения по большому количеству низкочастотных запросов, которые дешевле и быстрее в продвижении. Предусмотреть на сайте разделы под точные информационные запросы "как поставить дверь в квартире?", "как подать дело в суд?", "как построить баню" и тд. практически невозможно - получится сайт в 1000 вкладок. А вот в блоге такие статьи будут очень хорошо смотреться. 

Совет № 4: внесите данные в популярные каталоги Это необходимо не для оптимизации под поисковики. Просто многие клиенты пользуются виртуальными досками объявлений, чтобы искать выгодные предложения. Обратите внимание на ресурсы Avito.ru, Odininfo, Mercantos.ru, Tiu.ru, Pulscen.ru и другие. Можно сделать автоматический прогон по каталогам, а можно дабавлять вручную.

Совет № 5: станьте педантомСледите, чтобы информация о вашем бизнесе отображалась в Сети точно. Это касается контактных данных, списка услуг или товаров, названия компании. Проверяйте информацию перед публикацией на сайте, в социальных сетях, на сайтах объявлений. Точность публикуемой информации важна для живых пользователей и поисковых систем.

Совет № 6: просите потребителей писать отзывы о вашем бизнесеОбратите внимание, это должны быть реальные отзывы, в противном случае вам достанется от клиентов и поисковиков. Подойдут отзывы на «Яндекс.Город», Yelp, Google+ Local, в социальных сетях, на отраслевых сайтах и форумах.

Помните, вам не нужны только хорошие отзывы. Работающий бизнес неизбежно сталкивается с негативом. Покажите аудитории, что вы прислушиваетесь к критике и работаете с недовольными клиентами.

Совет № 7: оптимизируйте профили в социальных сетяхВыберите наиболее популярные среди ваших клиентов социальные сети, создайте в них паблики или бизнес-страницы и публикуйте полезную информацию. В начале работы достаточно взять 2-3 сети, например, Facebook, «Вконтакте» и Google+. Если ваш продукт или услуга визуально привлекательны, используйте Instagram или Pinterest.

В социальном профиле укажите название организации, контактные данные, перечислите перечень продуктов, дайте ссылку на сайт. Публикуйте анонсы собственного контента, а также анонсируйте полезные публикации из других источников.

Совет № 8: займитесь внешней оптимизациейНайдите авторитетные отраслевые сайты, местные порталы, форумы., блоги. Пишите для них статьи, участвуйте в обсуждениях, помогайте аудитории решать проблемы, связанные с вашим бизнесом. Не стремитесь всякий раз получать обратные ссылки. Линки должны появляться естественно, чтобы поисковые системы не обвинили вас в манипуляциях. 

Совет № 9: подумайте о мобильных пользователяхВаш сайт должен быть удобным для владельцев смартфонов и планшетов. Проще всего эта задача решается с помощью адаптивной верстки. При необходимости вы можете выбрать мобильную версию сайта или приложение. Однако небольшому офлайн-бизнесу удобнее начать именно с адаптивного дизайна.
Прямо сейчас зайдите в свой сервис статистики (Метрика, Google Analytics) и посмотрите сколько % пользователей заходят на сайт с мобильных устройств.

Совет № 10: анализируйте эффективность продвиженияАнализ необходим, чтобы определять эффективность тех или иных подходов и вносить изменения в маркетинговую кампанию. В качестве инструмента мониторинга используйте Google Analytics. Настраивайте цели, смотрите за поведением пользователей на сайте, проводите тестирования. Во  в этой статье мы подробно рассказываем для чего нужно измерять эффективность. 

И наконец просто начните! Поверьте, начинать бизнес страшнее, чем осваивать поисковый маркетинг. Если вам удалось провести свое дело через долину смерти, у вас есть все, чтобы научиться привлекать клиентов из поиска.
 

А вот это реальная Долина смерти на западе США в штате Калифорния

Учитесь, общайтесь со специалистами, обсуждайте возникающие вопросы на тематических форумах. Полученные знания понадобятся, чтобы оценивать компетентность интернет-маркетинговых агентств. Вы будете работать с ними, когда масштабы вашего бизнеса вырастут, а у ваших сотрудников не останется времени на продвижение в интернете.

 

Денис Раневский

Директор по развитию

P.S: 

Интернет это подарок для малого и среднего бизнеса. Такую цену за одного покупателя и такие возможности измерения эффективности не даст никакой другой канал. Есть деньги — обращайтесь к специалистам, нет пробуйте сами. Но любыми путями стремитесь занять интернет-пространство. Помните, что сказал Билл Гейтс: "В будущем будет два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса". Будьте первыми!


Еще по теме


 
Раскрутка сайтов.  10 вредных советов.
 

Скажем блокнотам нет. Польза CRM и ошибки внедрения. 



В избранное