Kingston HyperX SSDNow 240 Гб в MacBook Pro 13
Kingston HyperX SSDNow 240 Гб в MacBook Pro 13 2012-03-19 16:18 Елена Калинина Реклама: М.Тайм - официальный центр поддержки техники Apple Журналисты Macworld протестировали SSD-накопитель компании Kingston, модель HyperX SSDNow объемом 240 Гб, совместимую с SATA 3. Эта модель наиболее производительна из всей линейки продукции Kingston и является прямым конкурентом OCZ Vertex 3, которая также входит в премиум-сегмент. Серия накопителей HyperX SSDNow использует контроллер SandForce и поддерживает SATA 6 Гбит/с (SATA Rev 3.0). Официально производитель назвал цифры 555 Мб/с для скорости считывания и 510 МБ/с для скорости записи, с выполнением 95000 операций в секунду для чтения и 70000 операций для записи. В 2,5-дюймовом формате он занимает 100 x 70 x 9,5 мм и весит 81 грамм. Потребляет 0,455 Вт в режиме ожидания, 1,6 ВТ для чтения и 2 Вт для записи. Производитель позаботился и о комплектации:
Kingston также предлагает CD с программным обеспечением для копирования, к сожалению, совместимым только с PC. Установка диска.Установка диска в первых моделях MacBook Pro unibody очень проста: достаточно поднять крышку над аккумулятором, чтобы получить доступ к жесткому диску. В новых моделях аккумулятор не съемный, поэтому доступ к жесткому диску осуществляется путем снятия всей задней крышки. Операция не сложная: нужно выкрутить 10 винтов с помощью отвертки Philips 000 (или любой другой маленькой крестообразной отвертки). Планка, фиксирующая оригинальный жесткий диск, держится на одном или двух винтах в зависимости от модели. После снятия крышки необходимо отсоединить шлейф SATA, чтобы вытащить жесткий диск. Затем сменить 4 крепежных винта со старого жесткого диска на новый SSD. Остается лишь все собрать заново. Был установлен SSDNow HyperX в MacBook Pro 13, 2011 года выпуска, с системой Mac OS X Lion. В комплекте с ноутбуком не поставляется установочный DVD и при запуске, после замены жесткого диска, появляется иконка папки со знаком вопроса. В MacBook Air 2011 и Mac mini 2011 компания Apple реализовала функцию восстановления системы через интернет, которая теперь доступна и на MacBook Pro 2011 c системой Mac OS X Lion. При запуске нажмите одновременно клавиши Command и R для загрузки образа восстановления. Для той же цели можно создать USB-флеш-накопитель при помощи программного обеспечения “Lion Recovery Disk Assistant”. Эта флешка запустит систему и восстановит Mac OS X Lion с оригинального жесткого диска, подключенного к внешнему боксу, или с резервного образа Time Machine, записанного на другой жесткий диск. Как при использовании клавиш Command + R, восстанавливая через USB, можно поставить “чистую” операционную систему Mac OS X Lion, которая будет скачена из интернета. Журналисты Macworld решили скопировать весь жесткий диск на SSD при помощи утилиты Carbon Copy Cloner. Преимущество данного способа в скорости выполнения операции, недостаток - потеря раздела восстановления Mac OS X Lion, который автоматически создается во время установки системы “с нуля”. Чтобы не потерять этот раздел, нужно установить Mac OS X Lion используя режим восстановления через интернет (Сommand + R), а затем импортировать содержимое жесткого диска. Производительность.Анализировалась производительность четырех моделей:
Замерялись следующие параметры:
Для копирования файлов использовался RAM Disk, виртуальный диск в оперативной памяти. Его пропускная способность намного больше, чем у любого твердотельного накопителя, поэтому с его помощью можно разгрузить SSD от лишних операций и получить более точные результаты сравнения. При запуске, Hitachi показывает время 39 секунд, в то время как OCZ Vertex 3 и HyperX SSDNow - 15 секунд. Также оригинальный диск проигрывает и SSDNow V+. Что же касается чтения и записи файлов, то здесь Kingston HyperX SSDNow выигрывает у SSDNow V+ и немного опережает OCZ Vertex 3. Тесты скорости диска позволяют утверждать, что Kingston HyperX показывает результаты лучше, чем OCZ Vertex 3: 480,1 Мб/с против 441,8 Мб/с. Производительность Hitachi TravelStar 5K500 320 Гб и SSD Kingston SSDNow V+ 100 Series 256 Гб. Производительность OCZ Vertex 3 240 Гб и Kingston HyperX SSDNow 240 Гб Оказывается, Kingston HyperX SSDNow на 240 Гб использует контроллер Sandforce SF-2281 и микросхемы памяти Intel, выполненные по 25 нм технологии, конфигурация идентична OCZ Vertex 3. Разница в производительности объясняется только наличием более эффективной прошивки в Kingston HyperX. Все еще без TRIMВ Mac OS X команда TRIM включена по умолчанию для оригинальных SSD, поставляемых Apple. Напомним, TRIM позволяет твердотельному накопителю не терять производительность со временем. При удалении файла операционная система посылает команду диску, что позволяет вернуть секторы в нулевое состояние. Следующая запись будет происходить быстрее, так как SSD не нужно будет вновь инициализировать сектора. В качестве эксперимента была активировирована команда TRIM на Kingston HyperX SSDNow при помощи утилиты TRIM Enabler. И если до этого SSD вел себя вполне нормально в MacBook Pro 13, то после включения появились “глюки”, например, произвольные зависания компьютера на несколько секунд. Дезактивация TRIM решила проблему. Если последние обновления EFI MacBook Pro и исправили проблемы с SSD SATA 3, то они не устранили проблемы с TRIM. Заключение.SSD Kingston отличается прекрасным качеством, показывает превосходную производительность. Более того, Kingston не поскупился и на аксессуары, прилагающиеся в наборе с жестким диском. Единственными минусами остаются: отсутствие программного обеспечения для Mac и цена. HyperX SSDNow 240 Гб стоит примерно 526 долларов, а OCZ - 421 доллар. Версия без аксессуаров более интересна, так как стоит меньше: 487 долларов, но остается дороже своего основного конкурента. В любом случае, версия Kingston остается дешевле, чем SSD на 256 Гб, предлагаемый Apple: от 658 до 790 долларов. Также Kingston благодаря 2,5- дюймовому внешннему корпусу может использоваться в качестве устройства резервного копирования. Частное мнение о биографии Стива Джобса 2012-03-19 18:22 Stella Реклама: Встречайте: интерактивное руководство "Магия iPad"! Что Apple за компания: производитель железа, или производитель софта? Это вечный вопрос. Правда, конечно же заключается в том, что Apple — ни то, ни другое. Apple — это компания, которая производит ощущения. То, что они создают железо и софт — лишь побочный эффект от создания приятных ощущений от продукта. Но, давайте в качестве мысленного эксперимента подумаем, что для вас важнее. Какой бы вы выбрали телефон? iPhone 4S на базе Android (Windows Phone 7)? Или самый навороченный HTC, Samsung или телефон Nokia на базе iOS 5? Какой бы вы выбрали компьютер? MacBook на базе Windows 7, или, скажем, Lenovo ThinkPad на базе Mac OS X 10.7? Для меня ответы на эти вопросы вполне очевидны. Для меня важнее всего софт. Я бы выбрал Nokia Lumia на базе iOS 5, а не работающий на любой другой платформе iPhone 4S, и я бы без лишних колебаний выбрал ThinkPad под управлением Mac OS X, а не Mac под Windows. Как думаете, что бы на моем месте выбрал Стив Джобс? Посмотрим правде в глаза, он бы наверняка в приступе гнева разбил любое из этих гипотетических устройств о ближайшую стену, но если бы ему все-таки пришлось выбирать, я думаю, Джобс бы выбрал софт. И железо и софт одинаково важны; Джобс явно беспокоился и том, и о другом. Но, я думаю, Джобс все-таки думал, что софт немного важнее. Именно так в январе 2007-го на сцене Macworld Expo он объяснил то, что конструкция iPhone предусматривает всего одну кнопку, тогда он, говоря о присущих смартфонам проблемах, сказал следующее:
Через несколько минут Джобс сказал следующее:
Это дизайнерское решение — избавиться от всех кнопок и просто сделать большой экран — сегодня не только повсеместный стандарт для смартфонов всей отрасли, но еще и точное описание другого устройства, возможно, вы о нем слышали. Устройство называется iPad. Дизайн — это как оно работаетВ биографии Уолтера Айзаксона многое неправильно, но самый большой недостаток книги — отношение автора к софту. Айзаксон не просто игнорирует или недооценивает страсть Джобса к софту и дизайну, он рисует диаметрально противоположную картину. Со слов Айзаксона выходит, будто Джобс был заинтересован исключительно в железе, и более того, только в том, как оно выглядит. Только в поверхностной эстетике. В Главе 26, “Принципы дизайна: студия Джобса и Айва”, Айзаксон пишет:
Айзаксон явно считает, что дизайн — это просто то, как продукт выглядит и какие вызывает ощущения, и что его “конструкция” — это то, как он на самом деле работает. В интервью Робу Уокеру для прекрасной статьи об iPod в журнале New York Times 2003-го года Джобс сказал:
Этой цитаты нет в книге Айзаксона, несмотря на то, что в книге часто используются существующие источники материалов. Вместо нее Айзаксон предпочел вставить другую, более старую цитату:
Думаю, Джобс имел ввиду именно то, что он сказал в интервью Fortune, и это попытка передать основную истину. Но “Дизайн — это то, как оно работает” — гораздо точнее описывает философскую точку зрения Apple. Слова о “сущности продукта” (Айзаксона) и об “основе души созданной человеком вещи” (Джобса) служат только для того, чтобы отделить творческий подход дизайнеров от сухого научного подхода инженеров. Всего шестью словами “Дизайн — это то, как оно работает” можно коротко и ясно выразить то, что инженеры могут и должны быть частью искусства дизайна. Дизайн и техническая сторона вопроса зачастую наоборот находятся в оппозиции — ограничения технических возможностей сказываются на дизайне; цели дизайна приводят к компромиссам со стороны аппаратной части. Но это же не отдельные области. Философский вопрос заключается в том, что из этого является подмножеством другого. Шиллер говорит Айзаксону то, что до возвращения Джобса в Apple, дизайном называлось то, что происходило в конце технической части работ. После прихода Джобса технические работы стали частью процесса работы над дизайном. Этот сдвиг и обеспечил все изменения в нашем мире. Айзаксон этого не понимает, что хорошо иллюстрирует его рассказ о проблеме с антеннами в Главе 26:
Бока iPhone 4 (и 4S) — это и есть антенна. И они сделаны не из алюминия — а из матированой нержавеющей стали. Следовательно, инженеры беспокоились не о том, что стальной обод повлияет на работу антенны, а о том, что внешние антенны могут плохо повлиять на качество сигнала. Компромиссом в данном случае было то, что вынесенные наружу антенны освобождали внутри больше места для более вместительной батареи и других деталей, что позволило сделать устройство тоньше. Айзаксон описывает это так, будто Джобса и Айва волновало только то, как он выглядел и лежал в руке, а инженеры должны были думать о том, как телефон будет работать. Правда в том, что дизайн — это то, как он на самом деле работал. В главе 39 Айзаксон возвращается к этой истории, в разделе с заголовком “Antennagate: Дизайнеры против Инженеров” (название, опять же, предполагает, что инженеры и дизайнеры работают отдельно):
Лучшая иллюстрация того, что Айзаксону совсем наплевать на философию Стива Джобса о значении слова “дизайн”. Серьёзное отношение к софтуЧувствуется, что Айзаксон не доверял Джобсу. Это хорошо. Но вместо того, чтобы использовать это недоверие, выразить несогласие, задать проницательные вопросы, он просто пошел к другим. Чтобы получить информацию о ранних днях Apple и первом Mac’е, Айзаксон обратился к Энди Херцфелду (Andy Hertzfeld). Книга от этого не пострадала, Херцфелд не только честен, но и одарен потрясающей памятью. Но эта история уже хорошо задокументирована — особенно хорошо, что не удивительно, самим Херцфелдом на сайте Folklore и в выдающейся книге по материалам сайта Revolution in the Valley. Гораздо хуже задокументированы последующие ступени в карьере Джобса: годы работы в NeXT и возвращение в Apple. Чтобы дополнить рассказ Джобса о том времени, Айзаксон то и дело обращается к Биллу Гейтсу. Очень часто он ссылается на знаменитое “поле искаженной реальности” Джобса. В книге этот термин упоминается 30 раз, включая название 11-й главы. В этой главе Айзаксон пишет:
Другими словами, у Джобса была способность заставлять людей верить во все, что он говорил, вне зависимости от того, насколько это являлось правдой. Но не всех:
Я думаю, Айзаксон рассматривал поле искаженной реальности Джобса как что-то очень похожее на трюки джедаев — что-то, что срабатывало против многих, но к чему люди с сильным сознанием были устойчивы. Может так и было. Но, я думаю, Айзаксон был настолько озабочен тем, что сам был “устойчив” к полю искаженной реальности, что просто стал считать слова Джобса неправдой. Опять же, здоровый скептицизм — это хорошо. Но вместо того, чтобы сделать исследование и проверить версию Джобса о происходящем, изучить факты настолько, чтобы можно было спорить с самим Джобсом, он просто нашел источники, которым доверял, вроде Херцфелда и Гейтса. Но Гейтсу доверять странно, у него же явно конфликт интересов. Его компания конкурировала с компанией Джобса и на личном уровне он — единственный противник Джобса в плане исторической значимости в отрасли. Это потом многократно повторялось, Джобс говорил Айзаксону что-то, что являлось правдой, но Айзаксон этому не верил и приводил цитату кого-нибудь другого, вроде Билла Гейтса, в которой говорилось противоположное, а мнение подавалось как факт. Вот пример, ярко выделяющийся на фоне всех остальных. Глава 23, “Второе пришествие” — это история о том, как в 1996-м году Apple купила NeXT и Джобс вернулся к власти. Чтобы стало понятно о чем идет речь, генеральный исполнительный директор Apple того периода, Джил Амелио, решил, что поиск замены классической Mac OS необходимо расширить и для этого нужно выйти за пределы компании. Варианты были такие: купить Be или NeXT, либо лицензию на использование Solaris у Sun, или же лицензию на Windows NT у Microsoft. Айзаксон пишет, что поначалу Амелио склонялся именно к варианту лицензирования Windows NT — что хорошо иллюстрирует в каком плачевном положении была Apple. Вот что он пишет:
Единственное, что можно вынести из этой цитаты — это то, как поразительно Гейтс ошибался. Но Айзаксон нигде этого не говорит. В защиту Гейтса, представленный выше выпад против NeXT приведен со слов Джила Амелио. Но то, что Гейтс сказал в интервью Айзаксону совсем недавно, рисует еще более ошибочную картину происшествий. В следующей главе книги сказано:
И на этом глава заканчивается без каких-либо дополнительных комментариев Айзаксона или ссылок на другие источники. Все вышесказанное оставлено в качестве описания. Читателю без дополнительных знаний, доверяющему Айзаксону, остается только поверить, что все вышесказанное является точным описанием события покупки NeXT. В то время, как оно, фактически, совершенно неверно. NeXTStep была не просто “слегка переделанным UNIX’ом”. И у Apple получилось запустить операционную систему NeXT на Mac’ах. Mac OS X 10.0 была гибридом технологий Mac и NeXT, но это явно была система NeXT с интегрированными в нее технологиями Mac, а не наоборот. iOS — система, на которой работает iPhone и iPad — прямой наследник NeXTStep. Даже оригинальный iPod, который не был построен на технологиях NeXT, использовал идею колонок для иерархической навигации, которую впервые изобрели в NeXT. Слова Гейтса звучат так, будто приобретение Apple NeXT было эффективно только с точки зрения покупки таланта. Но фактически, покупалось и то, и другое, а тогдашняя технология NeXT теперь лежит в основе как Mac OS X, так и iOS. Невозможно переоценить насколько Бил Гейтс неправ, но Айзаксон подает точку зрения Гейтса как правду. Нельзя назвать эту ошибку незначительной, как для биографа Джобса. Карьера у Джобса была долгой, разнообразной и богатой на события, но если вы захотите свести работу всей его жизни к единственному достижению, то это как раз и будет то, что Айзаксон понял в корне неправильно, передавая слова Гейтса: операционная система, созданная NeXT, которую Apple непрерывно расширяла и переопределяла. Именно софт NeXT вернул Джобса в Apple. Он спас платформу Maс, а потом и взрастил платформу Mac. Сегодня он лежит в основе iPhone и iPad. NeXT действительно не блистала на рынке, но их софт был ставкой на будущее, и эта ставка полностью себя оправдала. Можно спорить, что до ее расцвета прошло 20 лет, но Стив Джобс никогда не терял веры, и всегда был уверен в этом продукте. Айзаксон не просто был в чем-то неправ; он был неправ по поводу самой важной точки в карьере Джобса. Айзаксон совершенно упустил из виду историю программной системы, которая берет свои истоки в NeXT и длится вот уже несколько десятков лет. После прочтения книги о Джобсе, легко поддаться искушению смотреть на мир как Стив, видеть всё черном, или в белом цвете. Полное дерьмо или лучшая в мире вещь; пять из пяти или ноль из пяти. В таком виде можно рассматривать эту критику как осуждение книги Айзаксона, полный ноль. Но это будет ошибкой. “Стив Джобс” — это не литература, но это хорошая книга, хоть, к сожалению, и с некоторыми промахами и парой вопиющих ошибок. Айзаксон включил цитату Алана Кея о том, что люди, серьёзно занимающиеся софтом, должны делать собственное железо, но по-видимому сам ее не заметил, или не понял, что она идеально описывает карьеру Стива Джобса и объясняет феноменальный успех продуктов Apple. Заметьте, что я здесь жалуюсь не на то, что Айзаксон отнесся к предмету с недостаточным почтением. То, что книга совсем не является жизнеописанием святого — это только плюс. С личной стороной вопроса — с рассказами о жестокости Джобса (и его склонности к жестокости), о его вспышках гнева, о его недостатке присваивать себе чужие идеи — здесь всё в порядке. Айзаксон с этим хорошо разобрался, и все, что он пишет в этом ключе, совпадает с нашими знаниями и представлениями об этом человеке. Меня не устраивают неточности технического характера и то, что работу человека подали неправильно. Процесс дизайна, продукты которые получаются в итоге, центральное место софта — Айзаксон просто этого не понял. Из статьи в журнале New York Times за 2003, написанной Робом Уокером о работе Стива Джобса можно узнать больше, чем из всей книги Айзаксона, но и после нее нам останется только ждать историй обо всех продуктах Apple после iPod. Книгу Айзаксона можно считать отличным источником информации о личной жизни Стива Джобса — о его детстве, юности, о его эксцентричности, жестокости, сложном характере и эмоциональных взрывах. Но во всем, что касается работы Джобса, Айзаксон по полной дезинформирует читателя . Айзаксон рассказал историю говнюка. Но в мире полно говнюков. А нам нужна история человека, который был инициатором стольких выдающихся продуктов и который построил удивительную и уникальную компанию. Apple объявила о выплате дивидендов и выкупе акций 2012-03-19 18:47 Елена Калинина Реклама: Встречайте: интерактивное руководство "Магия iPad"! Через несколько минут после начала пресс-конференции, Apple объявила о своем намерении выплачивать дивиденды своим акционерам, а также о начале действия программы выкупа акций. Квартальные дивиденды составят 2,65 $ за одну акцию и начнут выплачиваться уже с 1-го июля, четвертого финансового квартала 2012 года. Впервые с 1995 года Apple собирается выплачивать дивиденды своим акционерам, а это знак того, что эра Стива Джобса действительно заканчивается, ведь он был против такого рода решений. Согласно Питеру Оппенгеймеру, финансовому директору Apple, в течение ближайших 3 лет выплата дивидендов составит 45 миллиардов долларов, и такое решение должно быть одобрено советом компании. Совет руководителей уже одобрил программу выкупа акций на сумму 10 миллиардов долларов, начиная с 30 сентября 2012 года. Она рассчитана на три года и направлена на повышение стоимости акции. Компания выкупает акции, которые больше не будет пускать в оборот, что в свою очередь повысит стоимость оставшихся. “Мы использовали часть наших ликвидных средств на инвестирование исследований и разработок, на приобретение и открытие магазинов, на основные фонды активов и развитие инфраструктуры.”- заявил Тим Кук, глава компании Apple, и уверил, что это только начало. “Даже с инвестициями,”- продолжает он, - “у нас всегда остаются сбережения на “всякий случай” и достаточное количество денег на ежедневные операции”, - это позволит выплачивать дивиденды и выкупать акции. Такая политика может быть нейтральной или выгодной для Apple в будущем. В этом году компания планирует открыть еще 40 магазинов по всему миру, о чем заявил Тим Кук во время конференции. В начале этого месяца уже насчитывалось 362 магазина компании Apple, получается, цифра в 400 App Store должна быть преодолена уже в этом году. |
В избранное | ||