Нет ничего удивительного в том, что процессор A5X уже успели “раскурочить”. Chipworks и UBM TechInsights, которые ранее уже исследовали микросхемы A4 и A5, подтвердили, что A5X является процессором переходного периода. Улучшения заметны, но не впечатляют.
Как и предшественники, A5X изготовлен компанией Samsung, выполнен он по 45 нм технологии. Стало известно, что у TSMC возникли трудности с 28 нм, эта проблема и повлияла на выбор инженеров Apple.
Может ли быть встроен A5X в следующую модель iPhone? Сложно ответить, но некоторые признаки указывают, что такая интеграция может быть достаточно сложной. Поэтому компания должна найти другое решение.
Помимо того, что A5X сильнее нагревается, он еще и места занимает намного больше: 162 мм2 (A5 - 120 мм2, A4 - 53,3 мм2 ). Связано это увеличение с расширением графического процессора PowerVR SGX543MP4 до 4 ядер. Теперь он занимает примерно 25 % поверхности процессора, в отличие от 10% ARM. Другие улучшения были привнесены в архитектуру и касаются интерфейса DDR, чтобы по максимуму использовать потенциал GPU.
A5X действительно показывает прекрасную производительность, но и затраты на его изготовление тоже возросли: он стоит $23, что почти на $10 дороже его предшественника. Согласно данным аналитического агентства iSuppli, производство нового iPad теперь на $30 дороже, если сравнивать 32 гигабайтные модели iPad Wi-Fi + 4G и iPad 2 Wi-Fi + 3G.
Наиболее затратными стали следующие компоненты:
экран - $87 вместо $57 для iPad 2
камера - $12,35 вместо $4,10
беспроводные чипы, которые теперь поддерживают 4G и Bluetooth 4.0 - $41 вместо $25
аккумулятор, цена которого возросла на 10 долларов.
Заметим, что для компании Samsung iPad остался очень прибыльным делом. Ей выплачивают более 100 $ за компоненты планшета, что составляет 30% от общей суммы затрат на их производство.
Несмотря на значительное повышение цен на компоненты, новый iPad не подорожал. Очевидно, маржа компании уменьшилась и в пересчете на количество проданных устройств сумма может получиться внушительной. Что это? Следование своим принципам? Маркетинговый ход? Желание усложнить жизнь конкурентам? Что бы ни было, от этого выиграют и покупатели.