Что общего у Twitter’а и Yelp? Apple. Оба приложения напрочь повязаны с Apple тесными узами брака. Они встроены в операционную систему. Twitter — это интегрированная в iOS социальная сеть, а к Yelp Siri обращается за рекомендациями ресторанов. А еще очень важно, что они оба настроены против Google.
Twitter и Apple достаточно хорошо уживаются. Twitter встроен в iOS 5, а в будущем и в OS X Mountain Lion, Apple продвигает официальный Twitter-клиент как ни одно другое приложение. Но и Twitter продвигает Apple. Вы в последнее время не замечали как в веб-интерфейсе выглядит твит со ссылкой на App Store? В нем содержится красивый встроенный виджет iTunes:
Теперь перейдем к Yelp, он встроен в Siri. Google и Yelp уже довольно давно пытаются перегрызть друг другу глотки, поскольку Google очень хочет заполучить контроль над локальными рекомендациями. Естественно, Apple выбрала Yelp.
Yelp вышел на IPO, причем в интересное время. Ситуация не очень удачная, но в первый день торги у Yelp прошли на удивление успешно. 66 миллионов уникальных посетителей и интеграция в iPhone 4S сделали свое дело.
В теперь взгляните. Apple отпраздновала 25 миллиардов загрузок. Видите приглашение? Чья это иконка по правую сторону от App Store, по центру? Правильно, Yelp, а рядом с ним Twitter. Не говоря уже о том, сколько времени этим двум сервисам уделили в докладе на презентации нового iPad.
У Twitter и Yelp много общего с другими компаниями вроде Wolfram Alpha и Vimeo. Siri переключается с Yelp на Wolfram Alpha и обратно лишь бы не искать в Google. А первые тестировщики новой OS X Mountain Lion beta обнаружили, что в функция обмена видеороликами ведет на Vimeo, а не на YouTube, что интересно.
Пока что Apple пользуется картографическим сервисом Google, но широко известно, что компания работает над собственными картами. И как только сможет, выдворит с главного экрана приложение Google.
Yelp выбрал подходящий момент для выхода на IPO. Их сервис встроен в Apple, которая сама по себе на рынке акций стабильно идет вверх, на прошлой неделе вышел iPad 3. Для компаний, которые занимаются разработкой мобильных приложений, конкурирующих с Google, коалиция с Apple — самый безопасный ход.