Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Тим Кук сделал для успеха Apple не меньше Джобса



Тим Кук сделал для успеха Apple не меньше Джобса
2011-09-02 19:23 Stella

Реклама: Встречайте: новый диск - "Магия iPad"!

Гуру маркетинга из Кремниевой долины Реджис МакКенна (Regis McKenna) давно дружит и работает со Стивом Джобсом. Они познакомились еще в 1977 году, когда фирма МакКенна взялась за разработку знаменитого логотипа Apple.

Всякий раз, упоминая основателя Apple, МакКенна выражает любовь и уважение к лидеру Apple. При этом, по словам МакКенна своим последним успехам компания обязана Джобсу только отчасти. А новый генеральный исполнительный директор Apple Тим Кук получает незаслуженно мало лучей ее огромной славы.

МакКенна не сомневается в гениальности Джобса, но Тим Кук по его мнению не получил должного признания за развитие Apple.

“Своим успехом Apple обязана ему в той же мере, что и Стиву” — говорит он. Но почему?

В недавнем интервью в радио-программе «Американский предприниматель» МакКенна говорил о том, почему успех Apple заключается не только в революционных продуктах, но и в постройке громадной и идеально настроенной машины логистики, которая обеспечивает доставку миллионов этих продуктов по всему миру.

МакКенна говорит, что Apple — это огромный бизнес, и что он требует серьёзного планирования. “Чтобы продавать iPad и iPhone в таких громадных количествах, нужны массивные операции по снабжению” — сказал он в интервью.

До прихода Кука в сфере логистики Apple творился хаос. Делать прогнозы в компании можно было точностью прогноза погоды на основе измерений направления ветра пальцем.

Гигансткую машину логистики в Apple построил Кук, а потому он заслуживает большего признания, чем как правило считают.

“Тим Кук работает в компании уже двенадцать, тринадцать лет” — сказал МакКенна. “Apple в той же мере обязана ему своим успехом, что и Стиву”.

Но хватит ли Куку таланта оратора чтобы заменить Джобса? Сложно сказать, поскольку он долго находился в тылу, работая над двигателем машины логистики Apple. Но в команде менеджеров высшего звена компании есть и другие, взращенные в духе Apple, гении — в первую очередь, это вице-президент по промышленному дизайну Джонатан Айв.

“Сегодня Apple — это хорошая компания не только с точки зрения логистики, у них есть творческий процесс, который надолго с ней останется”. У них есть движущая сила.

Что касается успеха в отсутствие Джобса, МакКенна приводит многочисленные примеры успешных компаний, которые выжили и даже расцвели после ухода основателей, в частности Ford, Intel и Toyota. Пока руководить компанией будут выросшие в корпоративной среде кадры, всё будет в порядке, проблемы могут начаться, если Apple станет привлекать людей извне.

МакКенна приводит в качестве примера компанию Hewlett-Packard, которая пошла вверх после ухода основателей Била Хьюлета (Bill Hewlett) и Дэвида Пакарда (David Packard). И только после того, как у руля начали становиться посторонние люди, компания стала идти ко дну.

“Любая компания с историей очень сильно зависит от собственной культуры, которая берет начало у основателей” — говорит он. “Посмотрите на HP; с тех пор как они в процессе передачи власти перешли с внутреннего рынка кадров на внешний, дела пошли хуже”.

МакКенна отмечает, что изначально у HP была сильная корпоративная культура (она называлась ‘Путём HP‘), которая поддерживала компанию долгие годы после ухода основателей. Как только HP вышла за пределы компании и взяла на должность генерального исполнительного директора Карли Фиорину (Carly Fiorina), произошли значительные изменения… и резкий поворот.

“[Фиорина] слишком круто всё изменила” — говорит эксперт. “Люди внутренне протестовали и едва справлялись с новой культурой”.

МакКенна отмечает, что другой гигант Кремниевой долины, Intel, после ухода основателя Роберта Нойса (Bob Noyce) также оставался на плаву, благодаря тому, что воспитывал лидеров внутри компании.

В качестве еще одного примера МакКенна приводит Pixar. Джобс собрал творческую команду, которая по сути работала без его участия, и стала самой успешной анимационной студией в Голивуде. Участие Стива в жизни Pixar было в большей мере стратегическим.

Если МакКенна прав, то карьера Apple может пойти на спад только после ухода Тима Кука с должности генерального исполнительного директора. А до тех пор лучшие годы компании еще впереди.

Cult of Mac



Будущее Apple зависит не только от одного человека
2011-09-03 00:45 Stella

Реклама: Встречайте: диск "Магия iPhone"

Судя по количеству теплых воспоминаний о Стиве в блогах, люди еще долго будут помнить основателя Apple. Его харизматичной личности всегда будет нехватать на сцене. Этот человек был и остается главным архитектором и ключевой фигурой компании, которая зажгла множество технических революций. Но он свет клином на нем не сошелся. Даже если убрать Джобса из уравнения (а убирать его пока рано, он остается председателем совета директоров Apple), будущее у Apple все равно обещает быть ярким.

Устройства создают отрасли

iPhone (а теперь и iPad) от всех остальных устройств отличается тем, что только он смог всколыхнуть развитие целой индустрии дополнительных аксессуаров и всевозможных вспомогательных устройств. Безусловно, аксессуары и программное обеспечение люди создают и для других смартфонов и планшетов, но не в таких количествах. Тем более, по сути, они делают это для единственного устройства от единственного производителя, которое обновляется раз в год.

По некоторым подсчетам, в мире существует около 72 тысяч активных iPhone-разработчиков и около 52 тысяч iPad-разработчиков. То есть целая отрасль, состоящая из более чем 120 тысяч производителей контента для платформы, которая, опять же, поддерживается всего одним продуктом в год одной единственной компанией. И это не считая различных производителей аксессуаров для продукции Apple. На сегодняшний день компания выплатила сторонним разработчикам два с половиной миллиарда долларов — это больше, чем ВВП некоторых развивающихся стран.

Таланты тянутся к великому и им же производятся

Когда в январе Стив Джобс ушел на больничный, оставаясь на посту генерального исполнительного директора, в сети писали о том, что у компании сильная команда управленцев с людьми, которые сами по себе являются влиятельными лидерами. Мы уже говорили о Тиме Куке, о человеке, который в прошлом рулил Apple в отсутствие Джобса, и даже в сложнейших экономических беспорядках умудрился выйти на рекордные кварталы по продажам. Майкл Гротаус (Michael Grothaus), основываясь на личных качествах этого человека, рассказал о потенциале Тима Кука больше, чем мог бы любой аналитик, глядя на его достижения.

Но даже если оставить в стороне руководство, и посмотреть на рядовых сотрудников, то Apple удалось построить команду самых незаурядных инженеров, менеджеров и маркетологов в мире. Уже не раз писали о том, как каждый сотрудник Apple стремится создать качественный продукт и поддержать репутацию компании. Apple — самый дорогой бренд в мире, и сотрудники компании понимают и ценят это точно также как Стив Джобс. И профессионализма им также не занимать.

Продукты создаются непрерывно

Продукты Apple обычно не создаются на основе доступных на данный момент технологий. Это видно хотя бы потому, что компания не берет на себя непосильную задачу и не встраивает в свои устройства передатчики для сетей четвертого поколения и NFC-чипы только потому, что они существуют, как это делают производители многих устройств на базе Android. Продукты Apple представляют собой сбалансированный набор техники и простоты, они отвечают представлениям большинства покупателей, которые используют их каждый день.

Частично этого равновесия можно достичь, если знать что в устройство будет встроено в будущем. Это часто расстраивает покупателей продукции Apple, поскольку иногда они тоже видят следующий шаг — например, камеру в iPod touch — и от того разочаровываются, когда эти очевидные вещи появляются позже, чем они рассчитывают. Но Apple разумно встраивает новые технологии когда посчитает нужным, а не тогда, когда этого массово захотят гики. Появление подобной функциональности— не ошибка. Можно смело утверждать, что инженеры Apple в курсе технических возможностей будущего, задолго до того, как о них узнаем мы. Именно это и позволяет им создавать для Apple с расчетом на продолжительность жизни продукта.

Отклонения от стратегического плана возможны, если того требуют условия на рынке или меняющиеся ожидания, но существование такого стратегического плана означает, что продукты купертиновцев в ближайшем будущем не разочаруют. С уходом Джобса годами отточенные руководства по созданию железа и выработанные стандартны никуда не исчезнут.

Создается культура, а не компания

Cтив Джобс еще не покинул компанию окончательно, но даже когда он это сделает, его влияние останется. Стив в последние годы строил не просто компанию; он вселял в людей, с которыми тесно сотрудничал, и косвенно в их подчиненных культуру стремления к совершенству. Если бы Джобс был в Apple единственным, кто требует идеального исполнения и постоянной работы на высшем уровне, он был бы очень разочарованным человеком в черной водолазке, а мы бы до сих пор пользовались Motorola RAZR.

Уход Джобса практически не отразился на акциях Apple, в блогосфере подняли много шума, но в итоге от новостей остался приятный осадок любви к Стиву и новых надежд. Уже совсем скоро мы получим новый iPhone, который обеспечит Apple еще больше рекордных кварталов и вернемся к захватывающему наблюдению за тем, как компания продолжит менять мир к лучшему.

GigaOm



В избранное