Уже больше года в сети ходят слухи о сказочном устройстве наподобие большого iPhone или iPod touch. Сегодня издательство Financial Times придало этим слухам немного конкретики, сообщив, что Apple спешит выпустить устройство на рынок к сезону рождественских продаж.
В этой статье говорится о двух (предположительно совпадающих во времени) событиях в Apple: о выходе планшетного устройства и о нескольких сделках, заключенных со студиями звукозаписи. Начнем с первого. Вкратце о планшете:
Экран устройства: “возможно, длина диагонали до 10 дюймов”, сенсорный (естественно)
Возможность звонить? Вряд ли – это будет больше похоже на большой iPod Touch, а не на iPhone.
Беспроводное соединение: Так же, как и у iPod Touch будет возможность загружать медиа из iTunes.
Конкурент Kindle? Может реализовать хорошие возможности для чтения книг, создавая таким образом конкуренцию устройству Kindle от Amazon.
Дата выхода: к Рождеству, возможно даже в сентябре.
Второе, и об этом в статье Financial Times говорится много: Apple планирует увеличить объемы продаж альбомов, внедрив проект под кодовым названием «Cocktail» (“Коктейль”).
Совместно со студиями звукозаписи Apple, по словам издательства, хочет превратить альбомы в интерактивные книги, “объединив сопроводительные заметки к альбомам и бонусные видео-клипы с музыкой”:
«Apple хочет сделать сделать музыку более привлекательной для покупателей, создав новый тип альбомов, в который будут входить фотографии исполнителей, слова песен и, так называемые, «сопроводительные заметки» (liner notes), чтобы пользователи могли узнать больше информации о понравившейся музыке.»
С некоторой неуверенностью Financial Times сообщает, что планшет может выйти одновременно с проектом Cocktail: уже в сентябре. Конечно, слишком уж надеяться на это не стоит: на прошлой неделе ходили слухи, что устройство появится “в начале 2010 года″.
Однако, давайте вернемся к нашим «коктейлям». Financial Times так и не определились будут ли они связаны с новым устройством Apple. Сначала они отмечают, что это разные вещи:
«.. отдельно от этого Apple спешит представить портативный, полнофункциональный планшетный компьютер к сезону рождественских продаж, а индустрия развлечений надеется увидеть в нем новую революцию.»
А дальше говорят:
«Устройство может появится на рынке одновременно с заключением сделок,...»
Помимо этого далее они пишут:
«Музыкальные лэйблы и Apple работают над тем, чтобы запустить в сентябре проект, целью которого является привлечение внимания к альбомам...»
Таким образом, Financial Times, по всей видимости, предполагает, что между планшетом Apple, который может появится в сентябре, и новым проектом Cocktail существует тесная взаимосвязь. А может, планшет — это отдельный проект, выход которого намечен на предпраздничные дни (как правило в конце ноября). Добавим к этому то, что на прошлой неделе сообщалось о намерениях Apple во что бы то ни стало представить устройство в первом квартале 2010 года. О чем это все нам говорит?
На самом деле, по мнению TechCrunch, сейчас происходит примерно следующее. Представители музыкальной индустрии, у которых журналисты Financial Times брали интервью, полны энтузиазма развивать новый проект с Apple и видят в нем большие перспективы, но еще больше перспектив они видят в новом планшетном устройстве. Сам по себе проект Cocktail кажется довольно посредственным (рассматривать «сопроводительные заметки» как стимул для покупки альбома как-то серьезно, по мнению TechCrunch), но вот что важно:
«Пользователи смогут слушать песни прямо в интерактивной книге, не возвращаясь при этом в iTunes, говорит представители.»
Похоже, что Cocktail сможет предложить набор оптимизированной под планшетное устройство функциональности (возможно даже под iPhone и под iPod touch). Наверное поэтому они настолько прямо говорят о новом устройстве, которое, возможно, даже и не видели, о чем свидетельствует отсутствие точных цифр в статье Financial Times.
Это еще более странно и тем более интересно, поскольку очевидно, что Apple близко сотрудничает со студиями звукозаписи, хотя в прошлом у них было много разногласий. К тому же, все это связано с продажами альбомов, что еще более странно, поскольку iTunes таким продажам никак не способствует, позволяя покупать отдельно каждую песню.
Но, сравнительно недавно студии звукозаписи уже заставили Apple поднять цену на многие песни в iTunes. В то же время, цены на альбомы, в большинстве своем, остались прежними (хотя на некоторые и повысились). А теперь получается, что музыкальные лэйблы хотят извлечь из продажи альбомов больше прибыли. Для этого они делают альбомы более привлекательной покупкой, но, скорее всего, и цена на такие своеобразные «коктейли» будет соответственно выше.
Сработает ли эта стратегия? Если смотреть на ситуацию с точки зрения статьи в Financial Times, то, вероятно, покупатели найдутся, и это будут в первую очередь владельцы новых устройств. С другой стороны, многие пользователи наверное согласятся с MG Siegler из Tech Crunch:
«Не знаю как вам, но мне хватит и тех сопроводительных заметок к альбомам, которые есть в iTunes сейчас. Если уж на то пошло, я бы даже предпочел их не покупать, поскольку они просто засоряют мою музыкальную библиотеку. В iTunes уже и так полно “особых” версий альбомов с видео-клипами и прочими бонусами.»
Так что, либо это пустой слух, либо Financial Times плохо описала проект Cocktail, и его следует рассматривать как совершенно новый подход к музыке.
Возвращаясь к планшету, можно предположить, что устройство будет создано скорее для фильмов, чем для музыки:
«Индустрия развлечений надеется, что Apple, которая совершила революцию на рынке музыкальных плееров, а потом и на рынке смартфонов, с этим устройством снова перевернет мир.»
“Оно будет поразительно подходящим для просмотра фильмов,” — сказал один директоров entertainment executive.
А, может, для книг:
«Книгоиздатели уже вели переговоры с Apple и они оптимистично настроены на предоставление своих услуг на новом компьютере, который может стать альтернативой устройству Kindle от Amazon.»
С большой долей вероятности в этом устройстве Apple может реализовать все три направления (музыку, фильмы и книги), но мысли компании сложно предугадать.
Главным как был, так и остается вопрос: насколько вероятно, что в ближайшем будущем мы увидим такое устройство, и увидим ли мы его вообще?
Бонус: Подборка красивых концептов
Конечно, как выглядит их новое устройство могу знать только в Apple. Но придумывать свои варианты планшетов никто не запрещал. Вот несколько примеров дизайна, который нарисовали разные художники. Здесь много чего можно посмотреть — от “Macbook Touch” до “iPhone Pro”: