iPhone начал большими кусками захватывать доли американского рынка мобильных телефонов сразу же после своего появления. Он подобрался даже к гиганту рынка смартфонов в США — BlackBerry. Появление новой модели, iPhone 3G S, и снижение цены на старую до ста долларов только приблизило срок господства Apple на этом рынке.
Однако, это касается только рынка США, в других странах ситуация не так очевидна. Например, в Японии у Apple дела до последнего времени шли из рук вон плохо: высокотехнологичная нация не признавала iPhone. Однако, теперь, по результатам опроса, iPhone является самым продаваемым смартфоном в Японии.
Как сообщают CNN Money и TG Daily, последний опрос 2300 официальных реселлеров Японии, проведенный BCN, показал, что не смотря на то, что количество продаж в связи с кризисом в целом упало, самым продаваемым телефоном на японском рынке является 8-гигабайтная модель iPhone 3G, а второе место по количеству продаж занимает 16-гигабайтная версия. Заметим, что в первой десятке есть такие популярные модели как NTT DoCoMo Aquos SH-04A (3 место) и BlackBerry Bold (6 место).
Конечно, не стоит полагаться на результаты одного опроса для определения мирового влияния Apple на рынке смартфонов, но тенденция впечатляет. Кстати, опрос проводился еще до выхода нового iPhone 3GS, а значит сегодня его показатели были бы еще выше.
Но одно можно сказать наверняка: популярность iPhone в мире будет только расти. Какую страну Apple покорит следующей?
Рецепт веселья для гиков достаточно прост: возьмите умного парня, дайте ему iPhone, джейлбрейк, открытый код, кроссплатформенный эмулятор x86 и камеру. Что из этого получится? Да вот хотя бы запуск Windows 95 на iPhone 3G: 5-10 минут загрузки, чтобы увидеть, что с этим интерфейсом не то что каши не сваришь.. Но факт запуска сам по себе впечатляет неимоверно!
В этом ролике взлом демонстрируется и на iPhone, и на эмуляторе iPhone в Mac OS X. Последний случай даже можно рассматривать как жуткую, но своеобразную замену Parallels и VMware. Вероятно, в скором будущем могут появится эмуляторы XP на iPhone 3GS, чему поспособствуют более быстрый процессор и количество оперативной памяти. В таком случае телефон Apple сможет посоперничать в экстравагантности с непобедимым Nokia N95, на котором впервые была запущена Windows 3.1
Посмотрим, что будет потом, а пока то самое гик-шоу:
Доминик Бало (Dominik Balogh), разработчик to-do приложения NotifyMe говорит, что технология push-уведомлений Apple не работает на “разлоченых” iPhone’ах.
“Разлочеными” считаются аппараты, которые были модифицированы для работы с неофициальными операторами. Например, в США это касается всех телефонов, которые работают в сетях T-Mobile.
От “джейлбрейкнутых” телефонов такие аппараты отличаются тем, что не позволяют устанавливать неодобреные сторонние приложения.
Apple, конечно, эта проблема ни капли не волнует, но что делать разработчикам? Пользователи, которые за официальное приложение заплатили деньги, вдруг обнаруживают, что приложение не работает. При этом они злятся на разработчиков, однако, в такой ситуации разработчики не в силах что-либо предпринять.
Описание проблемы
Несколько недель назад Apple выпустила обновление мобильной операционной системы iPhone OS под версией 3.0, в числе многих заявленных функций были и Push-уведомления. В данном случае, разработчик приложения NotifyMe подготовил платную и бесплатную версию программы, которая основана на новой технологии. Функциональность приложения достаточно проста: пользователи могут получать push-сообщения с напоминаниями о невыполненных делах.
Вскоре после появления приложения в iTunes App Store, на разработчика посыпались жалобы. Бало быстро понял в чем заключалась проблема. Около 80% жалоб поступило от пользователей, которые поставили NotifyMe на разлоченый телефон. Приложение у таких пользователей либо не работало вообще, либо работало, но постоянными сбоями. К сожалению, ни Бало, ни его коллега не смогли исправить ситуацию.
По словам разработчиков, эта проблема заключается в самом сервисе push-уведомлений:
"...каждое приложение, которое использует push-уведомления, должно запрашивать у APNS-серверов Apple уникальный ключ для идентификации устройства. Благодаря этому ключу APNS-сервера всегда знают, какое из устройств ваше. Этот ключ — своеобразный IP-адрес, благодаря которому сервер знает куда нужно посылать уведомления и для какого приложения. Для большей надежности APNS периодически меняет этот ключ, поэтому очень, чтобы приложение заново запрашивало свой ключ при каждом старте (или при включении функции push-уведомлений) и обновляло устаревшую информацию.
На любом разлоченом iPhone, приложение зависает при запросе этого ключа. APNS-сервер не отвечает на запрос с такого устройства. Поэтому приложению остается только отменить запрос по истечении какого-то срока, либо вечно показывать пользователю полозу загрузки. В любом случае, пользователь приложения никогда не увидит push-сообщений потому, что APNS-сервер никогда не предоставит приложению ключ."
Другими словами, если у вас “разлоченый” телефон, о push-уведомлениях можете забыть.
Что же делать разработчикам?
Конечно, пользователи официальных iPhone могут просто пожать плечами и сказать невезучим: "А нефиг было с прошивкой баловаться! Пользуйтесь услугами официальных операторов!", и будут в какой-то мере правы. Но, что же делать разработчикам?
А разработчикам придется решать непростую задачу. Можно попытаться каким-либо образом организовать поддержку взломанных аппаратов, можно просто разместить предупреждающее сообщение в разделе описании приложения в iTunes App Store, а можно и игнорировать проблему, как это делает Apple. А еще им предстоит решить, нужно ли возвращать деньги за неработающие приложения и как это делать.
Но, что еще хуже, многие недовольные пользователи выставляют приложению низкий рейтинг за то, что в их случае заявленные функции не работают. По отношению к разработчику, который написал отличное приложение и совсем не виноват в том, что Apple не поддерживает его работу в некоторых ситуациях — это вопиющая несправедливость. Потенциальные покупатели с нормальными телефонами глядя, на низкий рейтинг, передумают покупать приложение, хотя для них оно работало бы идеально.
Как к этой ситуации относится Apple
Apple имеет полное право игнорировать эту ситуацию, что она и делает. В конце-концов, проблема касается только небольшого количества хакеров, взломавших свои телефоны.
А с другой стороны, разве Apple не несет ответственность за то, что не поставила в известность своих разработчиков о подобных проблемах? По большому счету крайними остаются именно они — разработчики получают письма с просьбами о технической поддержке, жалобы, наезды пользователей и плохие рейтинги.
По крайней мере, в Apple могли бы соответствующим образом настроить свои APNS-сервера, чтобы возвращать информацию об ошибке, которую разработчики могли бы обработать и понять что вызывает проблему. В таком случае они могли бы помещать в свои приложения предупреждения и обезопасить себя от гнева пользователей.