Как известно, праздники для многих американских (да и не только, разумеется) семей - время, когда можно пообщаться с близкими, собраться вместе всей семьей. Как же влияют современные технологии на эти освященные временем традиции?
Новое исследование по мобильным коммуникациям во время праздников и каникул, проведенное американской компанией T-Mobile, показало, что активное использование мобильных телефонов, мгновенных сообщений и SMS создает новую динамику отношений во время семейных вечеринок и праздничных обедов, пишет Cellular News.
70% молодых людей (в возрасте от 18 до 22 лет) и 56% их родителей сообщили, что они либо звонили, либо отвечали на звонки во время праздничных семейных встреч.
35% молодежи читали или отправляли SMS и электронную почту, стараясь это делать незаметно, пряча девайсы под столом, во время подобных праздников. При всей своей любви к новым технологиям молодые люди могут испытывать чувство вины за то, что даже во время семейных сборищ они отвлекаются на друзей - отсюда и желание сделать это незаметно.
67% молодежи и их родителей согласны, что в использовании мобильников во время семейных встреч нет ничего плохого. Более того, 73% опрошенных уверены, что сотовые могут лишь улучшить праздники и каникулы, позволяя поддерживать связь с теми, кто не смог появиться здесь лично.
"Мы видим, как новые привычки - а именно мобильные коммуникации - изменяют старые традиции, - говорит д-р Трейси Велленс (Tracy Wellens), вице-президент Consumer Insights, T-Mobile. - Беспроводные коммуникации позволяют собрать вместе как можно больше членов семьи и друзей. Близкие люди, которые не смогли приехать, все равно могут приобщиться к этим праздникам с помощью звонков, фото или SMS".
Вот еще данные из этого исследования:
Когда участиков опроса спросили о том, как они поддерживают связь с близкими во время праздников, 65% сообщили, что они используют мобильники, и лишь 47% - традиционные поздравительные открытки.
Когда дело касается общения с друзьями, молодежь скорее будет пользоваться сотовыми (84%), чем традиционными открытками (23%).
33% молодых людей и их родителей используют мгновенные сообщения для того, чтобы общаться с друзьями во время праздников, а 23% рассылают SMS.
По новому закону об авторских правах, владельцам сотовых телефонов в Америке будет официально разрешено взламывать защиту программного обеспечения, установленное на их мобильниках, чтобы они (телефоны) могли работать и с конкурирующими операторами, пишет AP.
Допуская подобное исключение из правил, американское Бюро регистрации авторских прав исходило из того, что пользователи не могут полностью использовать свои мобильные телефоны из-за различных блокировок, установленных на программы провайдерами.
Особенно в этом преуспели продавцы предоплаченных телефонов, которые всеми силами стараются помешать перепродаже таких сотовых. Но даже те, кто покупал телефоны по обычной цене и со стандартными тарифами, как правило, испытывают сложности, если хотят перейти к другому оператору связи, даже если срок их контракта уже истек.
Новые правила вступят в силу в понедельник и действие их продлится три года.
Федеральная антимонопольная служба требует от сотовой компании «Мегафон» снизить тарифы межоператорских расчетов с 1,1 рубля до 95 копеек. Чиновники уверены, что оператор не имеет права утверждать ставки взаиморасчетов выше, чем у его главных конкурентов – МТС и «Вымпелкома». Аналитики сходятся во мнении, что «Мегафон» оспорит решение ФАС, но в итоге будет вынужден снизить тарифы, пишет "Взгляд".
Комиссия Федеральной антимонопольной службы предписала ОАО «Мегафон» до 25 ноября направить операторам сотовой связи и членам Ассоциации региональных операторов мобильной связи (Ассоциации-800) предложения «об изменении условий договоров о присоединении с 1 июля 2006 года».
«Дополнительные средства, полученные «Мегафоном» с 1 июля 2006 года, подлежат перечислению в федеральный бюджет» По мнению чиновников, плата за услугу зонового завершения вызова на сети операторов сотовой группы «Мегафон» должна быть на одном уровне с ценой аналогичных услуг «Вымпелкома» и МТС.
19 октября комиссия ФАС вынесла решение по делу о тарифах на обслуживание небольших сотовых компаний операторами «большой тройки» – МТС, «Вымпелкомом» и «Мегафоном». Ведомство признало тарифы «тройки» на расчеты с мелкими игроками рынка сотовой связи завышенными, заявив, что имеет место факт нарушения антимонопольного законодательства. ФАС расценила действия операторов как сговор.
Дело против «большой тройки» было возбуждено еще 17 августа 2006 года, после того как в ФАС с жалобой обратились мелкие региональные операторы, объединенные в Ассоциацию-800. Претензии операторов заключались в том, что МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» установили для обмена трафиком между собой тариф 0,95 рубля за минуту исходящего вызова, а для других операторов тариф составил 1,1 рубля.
Позднее в отношении МТС и «Вымпелкома» дело было прекращено, так как корпорации привели межоператорские тарифы к одному уровню – 0,95 рубля. По словам заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, «Вымпелком» и МТС предоставили материалы, подтверждающие устранение нарушений. «Мегафон» таких документов в ФАС не представлял и продолжал работать по прежним тарифам.
Таким образом, дополнительные средства за счет повышенных межоператорских тарифов, полученные «Мегафоном» с 1 июля 2006 года по настоящий момент, признаются незаконно полученным доходом и подлежат перечислению в федеральный бюджет. ФАС также предписала компании в будущем «не допускать создания дискриминационных условий при осуществлении межоператорских взаиморасчетов». «В случае выполнения «Мегафоном» требований ФАС мелкие региональные операторы смогут постепенно понизить расценки для потребителей сотовой связи»,
– считает аналитик МДМ-Банка Елена Баженова.
Пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева сообщила, что предписание ФАС сейчас обсуждается. «О решении будет объявлено в начале следующей недели», – подчеркнула представитель компании.
Шведский телекоммуникационный гигант Ericsson заявил, что прогнозирует на 2008 год бум на рынке мобильного телевидения. Как передает К2Капитал, компания сообщила также, что совместно со своим японским партнером компанией Sony планирует разработать целый ряд мобильных телефонов с функцией мобильного телевидения.
Около трети абонентов сотовой связи будут регулярно просматривать телепередачи на экранах своих мобильных телефонов. Об этом компании Sony и Ericsson заявили журналистам в ходе совместной пресс-конференции, которая была проведена в Стокгольме. По мнению компаний, которые уже создали совместное предприятие SonyEricsson для производства мобильных телефонов, это дает новые возможности как для контент-провайдеров, так и для производителей оборудования.
В ходе пресс-конференции компании продемонстрировали целый ряд устройств, которые, по их мнению, в скором будущем получат широкое распространение, включая системы для обмена видео и картинками между обычным телевизором и мобильным телефоном.
Компания Ericsson сообщила также, что заключила с бельгийским сотовым оператором Proximus контракт на поставку оборудования для мобильного телевидения.
Презентация первого в стране справочника для пользователей мобильных телефонов состоялась в Хабаровске.
Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», теперь обладатель сотового телефона может найти любое предприятие или организацию города и их телефонный номер в своем мобильном портале WAP27.ru и, не набирая номера, позвонить, нажав только одну кнопку.
Справочник оснащен удобной системой поиска и поисковой системой, которая позволяет найти нужную организацию по ключевому слову. Отдельной ссылкой представлены телефоны экстренных служб и телефоны доверия.
Справочник позволяет размещать дополнительную информацию о компании и ее деятельности в виде текстов и фотографий, а также видеороликов. Здесь можно найти также любую информацию – новости, прогноз погоды, подробную справку по интересующему потребителя вопросу.
Чтобы в полной мере ощутить все преимущества нового проекта, необходимо быть обладателем мобильного телефона с активированной услугой GPRS-Internet. Дальше остается только зайти на портал WAP27.ru в раздел «Справочники», выбрать ссылку «ТелефонЪ-ДВ» и пользоваться услугой. Размер трафика минимален – от 3 до 8 рублей за мегабайт.
Начнет новая услуга действовать 1 декабря. А в планах ООО «Медиа центр «СОЮЗА» открытие такой услуги в других городах Дальнего Востока и, в первую очередь, во Владивостоке.
Финская компания Nokia решила больше не придумывать новые индексы для премиум-серии своих мобильных телефонов, а внедрить понятные уху потенциального покупателя названия, сообщает "КоммерсантЪ".
Сирокко – это ветер, который зарождается в пустынях Северной Африки и Аравийского полуострова, двигается по часовой стрелке, смешивается с влажным воздухом Средиземноморья и постепенно доходит до южного европейского побережья. В большинстве случаев cирокко – иссушающий и злой ветер, но в ряде регионов (например, на западном побережье Апеннин) он, наоборот, теплый и влажный. Такое сочетание сухого и стремительного напора с мягким и теплым воздействием отразилось на внешности аппарата, который в дополнение к своим
ставшим уже известными строгим формам получил аэродинамические обводы.
Nokia 8800 Sirocco Edition – это обновленная версия прошлогодней Nokia 8800. Если сравнивать Sirocco Edition и обычный 8800, то сперва в глаза бросается эргономичная впадина под экраном, которая теперь выступает отличительным знаком Sirocco Edition. На новый телефон нанесено устойчивое к царапинам покрытие, благодаря чему он будет выглядеть новым дольше остальных. Заднюю поверхность отъезжающей части дисплея теперь делают не из пластмассы, а из металла. А это значит,
что отпечатки пальцев на ней оставаться не будут.
Размер телефона практически не изменился. Толщина корпуса увеличилась на 1 мм (107х45х17,5 мм), а вес – на 4 г (теперь он составляет 138 г). Благодаря более мощному аккумулятору телефон будет работать на 10-15% дольше. То есть около двух с половиной часов в режиме разговора и десять дней в режиме ожидания. Общаться с помощью Sirocco Edition можно в трех диапазонах: GSM 900/1800/1900.
Среди остальных новшеств – двухмегапиксельная камера и 128 Мб встроенной памяти. Использовать такой телефон в качестве MP3-плеера, как и Nokia 8800, не очень интересно, ведь 128 Мб явно недостаточно для хранения музыки. Хотя опыт Vertu показывает, что для аппаратов премиум-класса технические преимущества – отнюдь не самая важная характеристика.
Как и у предшественника, в 8800 Sirocco Edition есть особенный пользовательский интерфейс и специально написанные для аппарата мелодии. Характерная для модели 8800 мелодия Рюичи Сакамото в свое время едва не подвинула в хит-параде Nokia незыблемый Gran Vals Франсиско Тарреги (он же Nokia Tune). Для Sirocco мелодии написал сам Брайан Ино.
Sirocco Edition представлен в двух цветовых вариантах: серебристом и черном. Последний пользуется повышенным спросом, поэтому и цена на черную модель в некоторых магазинах несколько выше.
Конкурс на право предоставления мобильной связи третьего поколения будет объявлен до конца ноября 2006 г., уже подготовлена конкурсная документация. Как передает ComNews, только три оператора получат российскую 3G-лицензию, остальным придется выжимать максимум из своих 2G-сетей. Впрочем, процесс перехода на третье поколение обещает затянуться на достаточно долгий срок. По мнению аналитиков, переход на UMTS начнется с Москвы и Петербурга. Однако именно "материнские"
сети операторов "большой тройки" устарели.
По словам пресс-секретаря Федерального Агентства связи (Россвязь) Павла Морозова, конкурсная документация на право предоставления услуг подвижной связи стандарта UMTS (2,1 ГГц) уже подготовлена. Объявления конкурса стоит ожидать в ближайшие дни, то есть до истечения ноября 2006 г. Условия конкурса еще не опубликованы, однако, как отметил Павел Морозов, речь идет о трех федеральных лицензиях.
Устремившись в регионы операторы "большой тройки" словно забыли о сетях, с которых начинали предоставление услуг мобильной связи. Например, ввиду ограниченной емкости сети (самая емкая московская сеть принадлежит МТС - 3 тыс. базовых станций) в результате увеличения количества абонентов и их уровня их активности существенно снизилось качество услуг московского "ВымпелКома". Из-за перегруженности сети оператора звонок может "потеряться", т.е. просто не дойти до абонента. В тоже время, "ВымпелКом" в преддверии
3G первым из операторов понял необходимость развития собственных транспортных сетей. Более того, прогнозируя рост IP-трафика, оператор создал MPLS-сети в центральном, приволжском и уральском регионах.
Несколько лучше дела с переходом на 3G в Москве обстоят у "МегаФона", который выходил на рынок последним и сумел учесть ошибки коллег. Мобильный Soft Switch оператора, приобретенный у Huawei в 2006 г., до 3G апгрейдится программно. Московская сеть "МегаФона" самая "молодая", однако в Петербурге дела у оператора обстоят не многим лучше, чем у двух других гигантов в Москве. Говоря о переходе к мобильной связи третьего поколения, пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева отметила, что пока не опубликованы условия
конкурса рассуждать о затратах и сроках создания 3G-сетей преждевременно. "Конечно, мы будем участвовать в конкурсе. И, конечно, там где возможно, при создании сетей третьего поколения "МегаФон" намерен максимально использовать ресурс оборудования 2G", - сказала Марина Белашева.
МегаФон предлагает абонентам воспользоваться новой услугой "Мобильное радио", которая представляет собой возможность воспроизведения с помощью мобильного телефона доступных в Интернете мультимедийных потоков.
Услуга "Мобильное радио" - это JAVA-приложение, позволяющее не только восполнить отсутствие в мобильном телефоне FM-радиоприемника, но и прослушивать передачи любых радиостанций мира, вещающих в Интернете в формате MP3.
Абоненты МегаФона могут слушать около 50 радиостанций, среди которых "Европа плюс", "Динамит FM", "MAXIMUM", "Эхо Москвы", "Радио Джаз" и другие. При этом у абонента есть возможность добавлять в список новые радиостанции, если ему известен адрес радиостанции в Интернете. Скорость воспроизведения аудиопотока в рамках услуги составляет от 24 до 48 кбит/с.
В настоящий момент услуга "Мобильное радио" поддерживается более чем 50 моделями телефонов. В дальнейшем их список будет увеличиваться. Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо скачать и установить JAVA-приложение "MFRadio" c WAP-портала wap.megafonPRO.ru. Приложение размещено в разделе "Досуг" - "Мобильное радио". В телефоне также должны быть установлены настройки для услуги "Мобильный Интернет".
Пользуясь услугой "Мобильное радио" абоненты оплачивают только прием и передачу данных в соответствии с тарифным планом.
Компания Sanyo намеревается продать подразделение по производству мобильных телефонов в рамках реструктуризации. Предприятие выпускает телефонные аппараты (в основном CDMA), которые пользуются достаточной популярностью в Северной Америке.
Как передает Onliner, причина продажи отделения прозаична — Sanyo Electric фиксирует значительные потери. В 2007-м финансовом году убыток может составить 428 миллионов долларов, несмотря на внедренный ранее план сокращения рабочей силы и закрытия некоторых заводов.
Sanyo и Nokia несколько месяцев назад объявили о намерении создать совместное предприятие по производству CDMA-телефонов, однако финская компания вскоре вообще покинула этот сегмент рынка из-за разногласий с Qualcomm, ведущим производителем чипов и держателем внушительного портфеля патентов на CDMA-технологии.
В этом году структура рынка мобильного контента претерпела существенные изменения. К такому выводу пришли участники конференции Mobile VAS Conference, завершившейся в минувшую субботу.
Как пишет "КоммерсантЪ", логотипы и мелодии для телефона (кастомизация), продажа которых приносила до сих пор контент-провайдерам львиную долю доходов, становятся все менее интересны пользователям. По прогнозу экспертов, доля этих услуг в общей структуре выручки контент-провайдеров в этом году снизится до 39%, с 60% в 2005 году. По мнению участников рынка, будущее рынка за мобильной коммерцией и тяжелым мультимедийным контентом.
Коммерческий директор Северо-Западного филиала крупнейшего в регионе оператора "Мегафон" Елена Налобина сообщила Ъ, что из неголосовых сервисов в основном растет сегмент мобильного Интернета и WAP-доступа. По ее словам, доходы компании от услуг доступа в сеть в 2006 году выросли примерно в 2 раза.
Аналогичную тенденцию в сегменте неголосовых услуг отмечают и в Северо-Западном филиале ОАО "Вымпелком". "Мы отмечаем постоянный рост количества пользователей мобильного Интернета. Маркетинговыми акциями мы смогли увеличить число активных пользователей WAP-доступа в 1,5 раза, а GPRS-услуг в 2 раза, всего таких абонентов порядка 25 процентов от всей нашей абонентской базы", -- говорит пресс-секретарь петербургского филиала ОАО "Вымпелком" Евгения Алешко.
Впрочем, и сами контент-провайдеры отмечают, что зарабатывать на картинках и мелодиях становится все сложнее. С помощью активно продвигаемого сотовыми компаниями мобильного Интернета абоненты научились самостоятельно и бесплатно загружать из сети понравившийся контент. В итоге, по словам PR-директора контент-провадера I-Free Аэлиты Давыдовой, если в прошлом году доля услуг кастомизации от общего объема рынка составляла около 60%, то в этом году она снизилась до 39%.
Другой точкой роста контент-провайдеры называют тяжелый мультимедийный контент, оговариваясь при этом, что активное развитие этого направления начнется лишь с началом строительства в России сетей третьего поколения.
LG представляет новинку – телефон начального уровня, выполненный в классическом форм-факторе, Новая модель называется KG110 и работает в стандарте GSM 900/1800. У модели есть расширенные функции беспроводного доступа в Интернет через WAP-браузер (2.0) и с помощью функции GPRS (класс 8). Дисплей телефона (128x128) отображает 65 000 цветов.
По традиции телефон оснащен полифоническими мелодиями (40-инструментальная полифония).
Пользовательский интерфейс дружелюбен к пользователю: он полностью анимирован, содержит огромное количество всевозможных настроек и спецэффектов. В телефоне есть красочные анимационные заставки, способные удовлетворить любого эстета. Благодаря цветному дисплею и высококачественному звуку встроенные в модель игры приобретают особенную привлекательность.
Телефон может работать от одной зарядки до 200 часов в режиме ожидания и до 3 часов в режиме разговора. В телефоне можно настроить режим вибровызова: только звонок, только виброзвонок, и одновременно звонок плюс вибро, а также виброзвонок, переходящий в простой звонок.