Ряд районов Варшавы, в том числе центральные Мокотув и Сьрудмесьце, остались без света. Электроэнергии нет также в районах Вола и Охота. По данным варшавской полиции, отключение произошло около 16:30 по московскому времени из-за аварии на ЛЭП.
Как сообщает РИА "Новости", в центре польской столицы не работает освещение в подземных переходах. Стоят трамваи, электроэнергии нет ни в офисных зданиях, ни в жилых домах. Метро курсирует, но на станциях работает аварийное освещение.
В Варшаве не работают мобильные телефоны. Отключились ретрансляторы на самом высоком здании Варшавы - Дворце культуры. В эфире некоторых радиостанций воцарилась тишина, так как их ретрансляторы тоже находятся на мачте Дворца культуры. В кризисном центре Варшавы сообщили, что в некоторых районах города ограничено поступление воды. В центре города из-за отключения светофоров на перекрестках дежурят регулировщики дорожного движения.
Компания Firefly Mobile объявила о том, что заключила лицензионное соглашение с Warner Bros. Consumer Products, и теперь выпустит новую линию детских телефонов, в которых будут темы и картинки с изображением популярных персонажей из фильмов и комиксов вроде Супермена.
В продаже такие телефоны появятся в середине ноября - как раз к началу предрождественского сезона покупок, и стоить они будут менее 80 долларов.
Патрик Мерри (Patrick Marry), руководитель Firefly Mobile, отметил, что дети 6-12 лет сейчас становятся одной из самых быстрорастущих групп пользователей мобильных телефонов. "Мы очень рады предложить такую уникальную линию телефонов нашим юным пользователям и их родителям". Персонажи комиксов популярны во всем мире, и детям наверняка понравится, если они будут украшать их мобильники.
Sony Ericsson, занимающая четвертое место в мире фирма по производству мобильных телефонов, планирует выпустить в начале 2007 года ультратонкий Walkman-камерафон, дабы превзойти успех суперпопулярного мобильника RAZR от Моторолы, пишет Reuters.
Успех RAZR вдохновил Samsung Electronics на выпуск линии тонких телефонов этим летом, что заметно помогло увеличить доходы фирмы в третьем квартале этого года.
Говорят, что Sony Ericsson обещает представить своего конкурента для RAZR, который пока называется "Ai", в марте следующего года.
Название мобильника связано с японским теннисистом Аи Сугияма (Ai Sugiyama). Новый моноблочный телефон будет всего 9,4 мм толщиной (это тоньше, чем 14-миллиметровый RAZR. По слухам, он будет выпускаться в черном и серебряном вариантах. Когда связались с представителем компании, он ответил, что Sony Ericsson не комментирует новые модели, которые еще не были официально объявлены. Неподтвержденные слухи об "Ai" и других новых телефонах от Sony Ericsson уже давно бродят по многочисленным онлайн-блогам.
Во втором квартале этого года Sony Ericsson впервые за два года вернулась на четвертое место среди создателей мобильных телефонов, обогнав LG Electronics, по данным исследовательской фирмы Strategy Analytics. Это произошло из-за высокой популярности ее музыкальных телефонов Walkman и камерафонов с камерами Cybershot.
Бизнес-телефон Nokia E50, появившийся сначала в серебряном корпусе, вскоре будет выходить и в черном цвете.
Напомню, что раскладушка Nokia E50 обладает цветным экраном с поддежкой 262 144 цветов и множеством бизнес-функций - Intellisync Wireless Email, BlackBerry Connect, Visto Mobile, Activesync Mail for Exchange, Altexia, к тому же может читать zip-архивы и .pdf-документы.
Есть в телефоне также bluetooth, ИК-порт, USB, 70 МБ встроенной памяти, слот для карт microSD, а также 1,3 мегапиксельная камера с 4-кратным зумом и возможностью записи видео.
Подразделение гонконгской Hutchinson Whampoa Ltd., предоставляющее услуги сотовой связи третьего поколения (3G) под торговой маркой "3" (three), намерено реализовать совместный проект с интернет-компанией Google, сообщает "Интерфакс".
Цель проекта - внедрить поисковую функцию Google в интерфейс мобильных телефонов. Реализация этого проекта, как заявляют представители Hutchinson, станет очередным важным шагом к созданию полномасштабного доступа в сеть Интернет с мобильных телефонов.
"Развитие мобильного Интернета сейчас находится на таком уровне, что мы можем предоставить пользователям доступ практически ко всем возможным ресурсам всемирной сети", - сказал Кристиан Салбанг, управляющий директор отдела европейских телекоммуникаций подразделения "3".
Подразделение Hutchinson Whampoa Ltd. - "3" является одним из ведущих мировых игроков в области 3G и имеет лицензии на работу на 9 рынках с полным охватом населения численностью примерно 175 млн человек. Услуги 3G уже предоставляются в Италии, Великобритании, Австрии, Австралии, Швеции, Ирландии, Дании, Гонконге и Израиле. По данным на январь 2006 года, Hutchinson обслуживала 11 миллионов клиентов.
Россияне используют мобильные телефоны не только по их прямому назначению. Как показывают данные социологических опросов, почти для половины россиян мобильник является также будильником, для каждого пятого – средством развлечения, а для некоторых – украшением, способом знакомства и просто модным аксессуаром.
Как передает корреспондент «Нового Региона», компания «Башкирова и партнеры» провела специальное исследование, посвященное использованию россиянами мобильной связи. Всего в исследовании участвовало 1500 граждан России в возрасте от 18 лет и старше.
По результатам опроса выяснилось, что почти две трети россиян (63%) населения пользуются услугами мобильной связи, что почти на 10% больше уровня прошлого года. При этом, как показало исследование, мобильные телефоны используются не только для звонков.
В частности, более половины участников опроса используют телефон для отправки SMS. С учетом данных о числе пользователей мобильной связью можно говорить о том, что возможностью SMS-общения пользуется каждый третий россиянин. При этом популярность MMS-сервиса значительно ниже ( 7% ).
Каждый второй пользователь (или каждый третий россиянин) просыпается под мелодию мобильного телефона. Каждый пятый пользователь мобильной связью использует телефон как фотоаппарат или средство развлечения, каждый седьмой – как органайзер. 10% используют возможности телефона для выхода в Интернет.
Как показало исследование, современные возможности телефона, прежде всего, осваивает молодежь – респонденты до 30 чаще пользуются MP3-плеером или играми (39%), камерой (31%), Интернетом (18%) и MMS (13%). Представители этой возрастной группы также активнее остальных используют и SMS-сервисы (74%). Вместе с тем социологи отмечают, что и в других возрастных группах уровень пользования этой услугой довольно высок. Так, среди участников исследования в возрасте 50-59 лет эту возможность телефона использует каждый
третий пользователь, а в группе респондентов среднего поколения – каждый второй.
Примечательно, что для 4% респондентов «мобильник» является модным аксессуаром и средством знакомства. 2% участников опроса отметили, что мобильный телефон используют как украшение.
Частная компания Orb Networks планирует предоставлять видео от YouTube.com на мобильные телефоны с помощью нового программного обеспечения на этой неделе, до того как самые популярные сайты сделают собственные аналогичные услуги. Уже более 400 тысяч человек загрузили предыдущую версию программы Orb, позволяющей просматривать цифровой медиаконтент (фотографии, видео, музыку), хранящийся на домашнем компьютере, на мобильном телефоне или другом беспроводном устройстве.
Как передает CNews, на этой неделе Orb представит пользователям программу, позволяющую просматривать, искать и создавать медиа-каналы из интернета напрямую на сотовые телефоны и ноутбуки с таких сайтов, как YouTube или Google Video.
Технология может вывести компанию Orb из Силиконовой Долины со штатом в 35 человек в лидеры растущего рынка мобильных развлечений. YouTube сам намерен предоставлять беспроводную версию своего сайта в следующем году.
Выступая на конференции в Американском физическом институте, профессор физики Марин Сольячич (Marin Soljacic) заявил, что знает способ беспроводной подзарядки севших батарей в мобильном телефоне, ноутбуке и другой бытовой технике. Сольячич – профессор Массачусетского технологического института (США).
Как передает Газета.ру, в целом не новая идея Сольячича состоит в том, что батареи будут подзаряжаться при помощи электромагнитных волн. "И батарея, и зарядное устройство должны работать на волнах одной акустической частоты", – поясняет физик.
Нужное устройство профессор еще не сконструировал, но продемонстрировал расчеты, по которым выходит, что КПД беспроводных зарядников (благодаря использованию резонансных частот) составит 50%. Ранее похожие предложения были свернуты именно из-за неэффективного расхода энергии, а КПД в 50% профессор назвал минимально достаточным для жизнеспособности технологии.
Вопрос о вреде электромагнитного излучения для здоровья людей Сольячич не прокомментировал.
Экспериментировать с новой технологией профессор начнет в ближайшее время. На проверку расчетов, по его собственным словам, уйдет как минимум год.
Компания Apple выпустит долгожданный мобильный телефон Apple iPhone. Об этом свидетельствует тендер, который компания Apple провела среди компаний, занимающихся сборкой электронных устройств.
Как передает "Век", компания Foxconn Electronics выиграла тендер, и теперь именно она должна выпустить в свет первую 12-ти миллионую партию мобильных телефонов Apple.
Стало известно, что первая партия телефонов Apple будет полностью готова уже в первом квартале 2007 года.
В скором времени вредоносные программы, передающиеся на мобильные телефоны, смогут вредить не только владельцам трубок, но и "подвешивать" всю сотовую сеть – таков прогноз экспертов "Лаборатории Касперского" (ЛК), крупнейшего в России производителя антивирусных программ. В сотовых компаниях мнение вирусологов не разделили, приняв их за маркетинговый ход "Лаборатории Касперского".
"Эпидемии вирусов, поражающих сотовые сети,– это вопрос завтрашнего дня,– сообщил "Коммерсанту" ведущий аналитик ЛК Александр Гостев.– В скором будущем вирусописатели смогут не только вредить абонентам, но и выводить из строя сотовые сети". Аналитик ЛК констатирует, что компьютерные вирусы уже сумели адаптироваться в мобильных сетях: "В Финляндии, например, на долю вирусов приходится до 5% трафика мультимедийных сообщений". Эти вирусы, попадая в телефон под видом мультимедиа-сообщения, активизируются и начинают
рассылать себя на все телефоны из адресной книги (каждая такая отправка обходится абоненту в $0,19-0,25).
"За июль мы зарегистрировали 20 тыс. зараженных MMS в Москве – через несколько лет мы можем оказаться в ситуации Финляндии",– предостерегает Александр Гостев.
По прогнозу ЛК, в ближайшее время вирусные эпидемии станут проблемой не отдельных абонентов, а целых сетей. Вирусы, способные генерировать MMS и SMS без ведома владельца, будут перегружать сети сотовой связи, и те будут "зависать".
Операторы сотовой связи и эксперты в области информационной безопасности отнеслись к прогнозу "Лаборатории Касперского" с недоверием. "Мы не сталкивались со случаями массовых заражений и хакерских атак на наших пользователей. Это вопрос не сегодняшнего дня,– отмечает пресс-секретарь компании 'МегаФон' Марина Белашева.– Вирусные атаки во многом провоцируют уязвимость самих телефонов, но производители оборудования тоже не стоят на месте, совершенствуя системы защиты".
Рынок антивирусных средств для мобильных телефонов в действительности выглядит привлекательно. Место на нем застолбили все наиболее известные производители защитного ПО: Symantec, TrendMicro, F-Secure. В прошлом году свой мобильный антивирус KAV Mobile выпустила и "Лаборатория Касперского". По оценкам компании IDC, в прошлом году продажи такого ПО в мире составили $160 млн, а уже в этом достигнут $336 млн. Миллиардный рубеж рынок мобильной защиты преодолеет в 2008 году.
В современном мире, с его вечной спешкой и занятостью, резко возрастёт роль мобильного телевидения, транслируемого на сотовые телефоны или карманные компьютеры пользователей. Таковы некоторые выводы исследования, проведённого доктором Шени Оргад (Shani Orgad) из Лондонской школы экономики и политики (London School of Economics and Political Science), которые официально представила компания Nokia.
В своей статье "Эта коробка создана для ходьбы" (This Box Was Made For Walking) Оргад предсказывает развитие мобильного телевидения в ближайшие годы, передает Membrana.
Это телевидение будет сильно отличаться от обычного. Например, контент, созданный рядовыми зрителями, станет ключевой особенностью мобильного телевидения, где такие ролики составят весомую долю "эфира". Потребители всё больше будут использовать свои мобильные устройства для создания видео, а новые платформы распространения информации распределят эти ролики между остальными пользователями.
Следующий важный момент — составление программы самим пользователем и загрузка наиболее интересных для него передач. Это будут (в первую очередь) очень короткие и "концентрированные" новости, спорт, сериалы, музыка, детские программы, а также различные конкурсы и викторины, в которых пользователь сможет принимать участие благодаря обратной связи. Более высокая интерактивность мобильного телевидения по сравнению с традиционным — другая отличительная черта ТВ для сотовых телефонов и КПК.
Операторы будут снимать картинку для нужд мобильного телевидения: из-за малого размера экрана увеличится доля "говорящих голов" и крупных планов, а общих панорам станет меньше. Также телевизионщики будут специально снимать "мобизоды" (mobisodes) — очень короткие, но цельные и законченные кусочки контента, которые будет удобно просматривать урывками и на ходу.
Под мобильность зрителей станут подстраиваться и рекламодатели: в новом телевидении будут господствовать 5-секундные ролики. Кстати, появится возможность автоматической выдачи нужной рекламы целевой аудитории (пользователь будет загружать свой профиль: интересы, предпочтения и т.п.).
Также, считает Шени Оргад, возрастёт роль контента, важного "здесь и сейчас", который будет целенаправленно выдаваться только пользователям, находящимся в определённом месте.
Фотографии, сделанные мобильными телефонами со встроенными цифровыми камерами, пока что традиционно не отличаются высоким качеством, но, возможно, ситуация изменится к лучшему с помощью технологий постобработки, разработанных Hewlett-Packard.
Как передает 3DNews, компания Flextronics, производящая трубки по контрактам с Motorola, Kyocera, Sony Ericsson и другими, лицензировала у HP эти технологии и планирует выпустить их на рынок в составе коммерческой продукции в течение 2007 года. Пока что разработки HP по улучшению качества изображения доступны лишь в некоторых моделях ЦФК, выпускаемых самой компанией.
Технологии постобработки изображений, разработанные HP, позволяют исправить не только огрехи экспозиции или цветопередачи, но позволяют реализовать и другие эффекты, как, например, забавная «функция похудения», позволяющая зрительно «сбросить лишний вес» для сфотографированных людей. Вопрос о применении тех или иных разработок HP в своей продукции рассматривается сейчас Flextronics.
Заключение соглашения с Flextronics – часть программы HP, направленной на более активное лицензирование своей интеллектуальной собственности.