Производители сотовых телефонов наконец-то задумались - а что же нужно владельцам мобильников. Заводы буквально заваливают магазины новыми моделями. Но так ли нужны эти новинки, в которых не так уж много всего нового? Оказалось, нет. Как выяснилось, абоненты мечтают о простом и удобном доступе к тем функциям, которые уже есть в трубках. Об этом пишут "Финансовые известия".
Исследователи не поленились выяснить предпочтения владельцев мобильников почти по всему миру, включая Россию. В итоге более 5 тыс. абонентов смогли высказать свои пожелания и претензии. Оказалось, большинству из них интересны те функции, которые уже сложно назвать революционно новыми. А точнее, возможность просто и удобно ими пользоваться. Шутка ли, мобильная почта появилась уже достаточно давно по меркам быстроразвивающейся сотовой индустрии. Но много ли абонентов ею пользуются?
Между тем исследование "Инновационные беспроводные услуги", проведенное компанией Siemens, показало, что это наиболее востребованная услуга. В среднем 74% опрошенных пользователей хотят иметь возможность отправлять и получать сообщения с помощью своих сотовых телефонов. Ключевое слово здесь "хотят". Можно предположить, что пока большинство из них останавливает необходимость копаться в настройках телефона и разбираться с подключением интернета.
Второе место по миру удерживает совсем уж привычный сервис по скачиванию мелодий. 62% пользователей выразили желание и в дальнейшем загружать на свои телефоны музыкальные файлы. А вот в России эта услуга оказалась даже более востребованной, чем почта (несмотря на многочисленные случаи мошенничества - читайте на стр. 4). За нее проголосовали 67% против 65%, отдавших предпочтение мобильному e-mail. Видимо, несмотря на очевидный спад на этом рынке, россияне еще не до конца наигрались с мелодиями.
Еще одной крайне желанной услугой оказалось мобильное телевидение - интерес к нему выразили около 59% опрошенных. Mobile TV позволяет смотреть прямые телевизионные трансляции или специальные программы, адаптированные для передачи на мобильные устройства. Степень интереса к ней различается по странам. Там, где эта услуга уже получила коммерческое распространение (например, в Корее), за нее отдано много голосов (90%). В России, где мобильное телевидение пока относится к разряду технологических диковинок, о нем
мало кто знает. Соответственно и проголосовало за нее куда меньше абонентов (57%). Однако телевидение все же смогло попасть и в нашей стране в тройку лидеров.
13 марта в редакцию одного из сайтов чеченских сепаратистов поступил видеоролик, где некий товарищ, предположительно Кадыров, участвует в банной сцене с девицами легкого поведения.
Запись, скорее всего, сделана на мобильный телефон, пишет газета "Труд". На отснятых кадрах - четыре мужчины вместе с "человеком, похожим на Кадырова" и две девушки.
Как утверждают авторы сайта, они, по понятным причинам, были вынуждены значительно урезать материал, где происходят крайне развратные действия.
Ставшие достоянием общественности при невыясненных обстоятельствах кадры кочуют с телефона на телефон, и не только в Чечне.
Если вдруг выяснится, что этот "человек, похожий на главу Чечни" - и впрямь Кадыров, то нам останется только развести руками и сказать: "И этот человек собирается выгнать "Мегафон" из Чечни..." Кстати, он же ратовал за нравственное очищение чеченской молодежи - в частности, обращал внимание на тлетворное влияние мобильных телефонов. Вот один из телефонов его и подвел.
Промоутеры китайской технологии беспроводной передачи данных WAPI (WLAN Authentication and Privacy Infrastructure) обвинили конкурентов в "грязных трюках" после того, как Международная Организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) отказалась принять WAPI в качестве международного стандарта.
Китай продолжит развивать стандарт WAPI и будет использовать его у себя в стране, несмотря на решение ISO. Китайские эксперты полагают, что такое решение уменьшит зависимость от иностранных технологий и даст преимущество местным компаниям. Члены ISO отвергли WAPI ради американского стандарта 802.11i.
В своем заявлении китайская сторона обвинила тех, кто поддержал американский стандарт, во "множестве грязных трюков, включая обман, дезинформацию, путаницу и откровенное лоббирование против WAPI". Более конкретных разъяснений не поступило.
Китайские компании, занимающиеся высокими технологиями, многое выиграли бы, если бы их стандарт стал международным, - ведь тогда они могли бы заниматься его лицензированием за границей.
Но только 8 членов ISO из 25 проголосовали за принятие предложения Китая, а это далеко от 75%, необходимых для принятия такой поправки, сообщили представители ISO .
И все же китайское правительство "настаивало, что будет твердо поддерживать технологию WAPI и тот факт, что она не стала международным стандартом, никак не повлияет на ее использование внутри страны", сообщило агенство Xinhua.
По данным опроса, проведенного Usable Products Company, самая большая сумма, которую пользователи готовы платить за рингтон - 1,25 доллара.
В исследовании приняло участие больше 1000 человек. 56% из них сказали, что будут тратить деньги на загрузку музыки только на какое-то одно устройство (МР3-плеер или мобильный телефон). Опрос также показал, что взрослым не слишком интересно загружать рингтоны. Только 21% пользователей старше 25 лет скачивают мелодии для звонков хотя бы раз в месяц - по сравнению с 42% покупателей в возрасте от 14 до 17 лет.
Эксклюзивный магазин в Копенгагене, a
href=http://www.illum.dk/cms.ashx>ILLUM недавно открыл SMS-аукцион, названный "Window Shopping". Идея проста: с 2 по 24 марта магазин каждый день выставляет на аукцион три предмета роскоши. Эти вещи расположены в витрине, так что проходящие мимо люди могут их заметить и как следует разглядеть. Если товар их заинтересует, они могут предложить свою цену по SMS. Последняя цена указывается на плазменных экранах, находящихся рядом, так что покупатели могут следить за аукционом в режиме реального времени.
Владельцы театров в Америке, столкнувшись с уменьшением посещаемости, готовы обратиться к федеральным властям с просьбой разрешить глушить мобильные телефоны, Они полагают, что когда кончатся все эти выводящие из себя разговоры во время спектаклей, количество зрителей в зале возрастет. Об этом сообщает Reuters
"Не знаю, что происходит с посетителями и почему им обязательно нужно говорить по мобильнику посреди спектакля", - сказал Джон Фитиан, президент Национальной Ассоциации владельцев театров, на конференции ShoWest в Лас-Вегасе.
Театры по-всякому пытаются заставить умолкнуть мобильные телефоны - это и вывод "провинившихся" из зала, и забавные трейлеры, в которых убеждают отключать мобильники.
Фитиан сказал, что если такие меры не помогут, придется предпринимать другие шаги. "Мы действительно обратимся в Федеральную комиссию по связи с просьбой отменить запрет на глушение телефонов", - отметил он. Хотя это может оказаться сложным, ведь по федеральным законам и правилам Федеральной комиссии по связи использование глушителей для сотовых телефонов запрещено.
15 марта «МегаФон Северо-Запад» объявляет о введении в Архангельской, Вологодской, Новгородской, Мурманской, Псковской, Калининградской областях, республике Карелия и Ненецком АО нового тарифного модификатора «Секундомер», который дает абонентам возможность пользоваться посекундной тарификацией с начала разговора.
Тарифный модификатор «Секундомер» доступен абонентам, обслуживающимся на контрактных тарифных планах. Новый модификатор предоставляет возможность пользоваться посекундной тарификацией с самого начала разговора, если его продолжительность превышает бесплатный 3-секундный интервал. Принцип посекундной тарификации распространяется на исходящие вызовы внутри общероссийской сети «МегаФон», исходящие вызовы на мобильные телефоны GSM-операторов домашнего региона, исходящие вызовы на местные телефоны городской телефонной
сети (областного центра), а также входящие платные вызовы. Преимущества тарифного модификатора доступны при обслуживании на территории региона подписки абонента.
Подключение тарифного модификатора – бесплатно. Ежемесячная абонентская плата за использование составляет 40 рублей.
Подключить тарифный модификатор «Секундомер» можно самостоятельно с помощью USSD-запроса на номер *105#4101# или обратившись в Центр обслуживания абонентов «МегаФон Северо-Запад».
Кроме того, "Мегафон" позволяет своим абонентам разговаривать бесплатно каждую вторую минуту. Компания объявляет о введении в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Архангельской, Вологодской, Новгородской, Мурманской, Псковской, Калининградской областях, республике Карелия и Ненецком АО нового тарифного модификатора «Вызов», который предоставляет абонентам возможность не оплачивать каждую вторую минуту разговора.
Тарифный модификатор «Вызов» доступен абонентам, обслуживающимся на контрактных тарифных планах*. Новый модификатор предоставляет возможность не оплачивать вторую и каждую четную минуту разговора. Принцип бесплатной тарификации каждой второй минуты разговора распространяется на исходящие вызовы внутри общероссийской сети «МегаФон», исходящие вызовы на номера всех сотовых операторов региона, исходящие вызовы на номера городской телефонной сети, а также входящие платные вызовы. Преимущества тарифного модификатора
доступны при обслуживании на территории региона подписки абонента.
Подключение тарифного модификатора – бесплатно. Ежемесячная абонентская плата за использование составляет от 90 рублей в зависимости от региона и тарифного плана абонента.
Подключить тарифный модификатор «Вызов» можно самостоятельно с помощью USSD-запроса на номер *105#4201# или обратившись в Центр обслуживания абонентов «МегаФон Северо-Запад».
Не только католики пользуются помощью современных технологий в делах религиозных. Недавно появилась услуга muslimtext.com, призванная "духовно просветлять" верующих-мусульман. Такая идея возникла у предпринимателя Назира Дауда, который решил воспользоваться огромным увеличением роста текстовых сообщений.
Пользователи могут получать, например, цитаты из Корана и ежедневные молитвы. В лихорадочном ритме современной жизни у людей просто нет времени думать о религии каждый день. Назир Дауд сказал: "Большинство людей так погружены в дела, что забывают о духовном, и такой сервис служит напоминанием о том, что в жизни есть не только работа".
Этот сервис, который стоит 15 долларов в месяц, может также рассылать ежедневные хадисы (изречения пророка Магомета), и послания для женщин и детей, исповедующих ислам. Абоненты также получают напоминания о мусульманских праздниках, постах и священных днях.
Компания scanR начала предоставлять оригинальный набор услуг владельцам сотовых телефонов и другой портативной техники, оборудованной камерами и онлайновым соединением. Как сообщает iXBT.com, для использования сервиса достаточно сделать снимок и отправить его по электронной почте в scanR. Компания обрабатывает снимок, повышая его читабельность, снабжает ключевыми словами и отправляет результат по факсу (в пределах Северной Америки) или в формате PDF по электронной почте.
Как утверждается, обработка изображений позволяет преодолеть обычные недостатки цифровых снимков, возникающие при съемке в условиях недостаточной освещенности; скорректировать размытые контуры и тени; исправить искажения, возникшие из-за перекошенного расположения камеры по отношению к объекту съемки.
scanR работает с большинством камер разрешением 1 миллион пикселей и выше. Дополнительная информация находится на сайте проекта. В настоящее время сервисы предоставляются в тестовом режиме, бесплатно. В перспективе намечено введение платных услуг.
Холдинговая компания Ультра Стар объявила о начале поиска стратегического инвестора для своей федеральной розничной сети по продаже мобильных телефонов «Ультра». В условиях ежегодного роста рынка средств мобильной связи и аксессуаров акционеры компании приняли решение о необходимости привлечения стратегического инвестора для вывода сети «Ультра» на новый этап своего развития. Финансовым консультантом компании по привлечению стратегического инвестора выбран скандинавский инвестиционный банк Trigon Capital.
По словам Темура Аминджанова, президента "Ультра Стар", оборот российского рынка мобильных телефонов достиг 4,6 миллиардов долларов в год. Такой размер рынка весьма привлекателен для западных стратегических инвесторов и для российских операторов мобильной связи.
По словам Аминджанова, компания в последние два года готовила базу для развития в регионах России. Однако сейчас компания нуждается в партнере, заинтересованном в быстром входе на российский рынок мобильной розницы, готовый инвестировать 20-40 миллионов долларов в сеть "Ультра".
Аналитики рынка предполагают, что рано или поздно крупнейшие операторы сотовой связи России заинтересуются в том числе и этими доходами.