Говорят, что президент США Джордж Буш с большой похвалой отозвался о мобильных телефонах Samsung, которые рассматривал на саммите APEC в Бусане (Южная Корея).
Представители компании сообщили, что во вторник Буш обратил внимание на тонкий мобильник третьего поколения, а также модель Serene, выпущенной Samsung совместно с Bang&Olufsen.
Джордж Буш, по заявлению компании, опробовал тонкий, 14,9 мм толщиной мобильник. Тот вызвал у президента такой энтузиазм, что он даже попросил связаться с его помощью с Белым Домом.
Увидев мобильный телефон Serene, Буш похвалил его дизайн.
Когда президента спросили, какой мобильник он использует сейчас, он признал, что последние три года обходится без такового, поскольку все звонки принимают за него другие люди (хотя дотошные репортеры CNN опубликовали фото президента, мирно беседующего по мобильнику на своем ранчо в Техасе во время игры в гольф).
Наблюдая за демонстрацией беспроводной мобильной интернет-связи WiBro, разработанной Samsung, президент США воскликнул: "Samsung великолепен!". Он также сказал, что хорошо знает эту компанию еще с тех времен, когда был губернатором Техаса - она оказывала ему большую поддержку, заявили представители Samsung.
Агентство инновационного маркетинга Promo Interactive приняло участие во второй конференции Mobile VAS. Итоги важнейшего телекоммуникационного события года комментирует руководитель направления мобильного маркетинга холдинга Next Media Group Андрей Борисевич, который на форуме представил свое видение рынка мобильного маркетинга.
«Весь форум был пронизан одной нитью – на рынке мобильного контента стагнация, доходы резко упали, - комментирует Андрей Борисевич. – Причины? Прежде всего, низкое качество предоставляемых услуг, недоступность контента для большинства абонентов (например, у многих не настроен wap). Кроме этого, в рекламе чаще всего недостаточно описывается услуга, пользователи зачастую вообще не понимают, что они должны послать и что они получат в ответ. Ну, и не надо забывать про недобросовестную конкуренция. Выход из сложившейся
ситуации один – необходимо пересмотреть взгляд на качество своих продуктов и просветительскую деятельность по образованию пользователей».
На этом фоне совершенно иная ситуация наблюдается на рынке мобильного маркетинга. Практически все крупные игроки FMCG рынка и международные бренды использовали мобильный маркетинг в своих промо-акциях. И, хотя рынок мобильного маркетинга еще пребывает в состоянии незрелости, по оценкам аналитиков (J'son & Partners) доля этих услуг в общем BTL бюджете - около 1 %, доля в доходах контент-провайдеров - 6 %. Однако, во многих акциях было много негативных моментов, среди которых: непродуманная механика (в основном
на рынке были представлены «длинные» акции без гарантированных призов), отсутствие BTL-экспертизы у технических подрядчиков и технической экспертизы у BTL-агентств. «Незрелость» проявлялась и в технологиях: в акциях использовались только SMS, интерес к WAP стал проявляться с середины этого года. Что касается MMS, то использование этой технологии свелось к единичным случаям («Мой Момент Славы», FotoWOW). IVR и Java практически не применялись. «Именно поэтому, - добавил А
ндрей Борисевич, - мы видим свою миссию в том, чтобы донести информацию о возможностях мобильного маркетинга. Для этого агентство Promo Interactive регулярно проводит семинары, на которых подробно рассматриваются новейшие технологии. Ближайший семинар состоится 15-16 декабря».
«Мобильный маркетинг сегодня «завис» между классическими BTL-агентствами и контент-провайдерами, - говорит Андрей Борисевич, - при этом ни те, ни другие не могут качественно делать проекты мобильного маркетинга. Соответственно, возникает целая ниша, объединяющая эти понятия, которую занимают агентства инновационного маркетинга».
В следующем году специалисты прогнозируют рост интереса к IVR (Interactive Voice Response) - автоматическим голосовым интерактивным сервисам, которые позволяют не только записывать и прослушивать сообщения, но интерактивно взаимодействовать с системой. Среди преимуществ IVR - интеграция с сервисами, основанными на других технологиях, что существенно расширяет их возможности. При этом, с точки зрения пользователя, телефон используется по своему прямому назначению, и никаких дополнительных настроек с его стороны
производить не нужно.
Еще одна перспективная технология - Java, на базе которой могут быть созданы интерактивные каталоги с включением полного визуального оформления в фирменном стиле клиента. Технология позволяет, например, встраивать промо-игры (викторины, опросы, голосования) внутрь приложения, создавать каталоги продуктов, промо-буклеты и подробные информационные справочники. При этом, приложение скачивается один раз и остается на мобильном телефоне, что позволяет обращаться к нему неоднократно и в любое удобное пользователю
время.
Мобильный телефон для человека XXI века — не просто обычное средство связи. Это целая личная философия. Современный высокотехнологичный аппарат может рассказать о своем владельце многое — что слушает, во что играет, с кем общается, чем, собственно, живет.
«Одушевление» телефона началось с эрой дополнительных или контент-услуг для абонентов мобильной связи, пишет "Независимая Газета". Народ в едином порыве начал массово качать в свои мобильники мелодии, картинки и игры.
На сегодня основу всего оборота контент-провайдеров составляет продажа рингтонов, доля которых в совокупном объеме рынка мобильного контента составляет около 50%. Когда-то рингтоны именовались «средствами персонификации», потому что помогали телефону и его владельцу выделиться из толпы себе подобных. А сегодня стремление к индивидуальности спасовало перед модой.
«Мы можем позволить себе продавать только ту музыку, которая массово востребована, — признается главный редактор компании INFON Антон Савельев. — Нам невыгодно навязывать свои вкусы или продавать «нераскрученную» композицию, нам легче, удобнее, экономически выгоднее очень тонко улавливать, что хочет потребитель, находить это и давать ему. В противном случае мы не будем зарабатывать столько, сколько хотим».
Рингтоны сегодня — самый объективный показатель того, что хочет слышать отечественный потребитель. Одного взгляда на сводный чарт лидеров продаж крупнейших контент-операторов достаточно, чтобы понять, кого народ выбрал своими героями
Если подростки, гонясь за модой, каждый месяц позиционируют себя с новой «выскочкой» современного шоу-биза, то у людей постарше самоидентификация уже произошла. Эксперты считают, что такие мелодии, как «Владимирский централ», «Гимн СССР» (7-е место в рейтинге компании Plastic Media), и прочие «бумеры» в первую очередь закачивают себе на мобильные граждане среднего достатка старше 20 лет, осваивающие новые функции мобильных аппаратов, плюс непродвинутые по столичным меркам студенты из регионов. Тинейджеры, которые
в основной массе расплачиваются за мобильные услуги деньгами родителей, создают устойчивый спрос на новинки. А такие композиции, как ремикс на музыкальную тему из передачи «В мире животных», соответствуют интересам обеих категорий: подростков привлекает модность ремикса, людей постарше — знакомая исходная мелодия. Вот и секрет популярности.
Подробности о вкусах современных пользователях мобильных телефонов и чарт популярности рингтонов можно прочитать здесь.
Жители Шанхая с недавних пор могут оплачивать коммунальные платежи непосредственно с мобильных телефонов. Возможным это стало благодаря местной платежной системе - Smartpay Jieyin Ltd., обеспечившей "мобильную" технологию и компании Fufeitong, с которой платежная система заключила договор о сотрудничестве.
Как пишет Bankir.ru, воспользоваться услугами системы могут любые пользователи, владеющие современным мобильным телефоном, поддерживающим технологию SMS.
Система предельно проста в использовании - достаточно своевременно пополнять дебетовый счет, чтобы при получении "платежного запроса" по SMS, достаточно было просто ответить на него, что и обеспечило бы перевод указанной в запросе суммы на счет выставившей запрос организации.
В ближайшее время система эта обзаведется и множеством дополнительных возможностей, которые обеспечат внедрение программного клиента на k-JAVA, благодаря которому появится возможность использовать преимущества соединений по WAP-протоколу.
Уже сейчас при помощи этой платежной системы можно оплатить услуги сервисных и газовых компаний.
Знаете, что самое противное в поездах дальнего следования? Даже не туалеты. А то, что в купе нет ни одной розетки. И приходится, чтобы зарядить сотовый телефон, часами торчать у сортира, где обычно бреются командированные.
Но, говорят, это скоро пройдет. В 2006 году в фирменных поездах дальнего следования ОЖД будут введены новые услуги для пассажиров.
Как сообщает «Фонтанке» пресс-служба магистрали, в фирменном поезде N35/36 «Северная Пальмира» сообщением Санкт-Петербург – Адлер у пассажиров появится возможность не только зарядить гаджеты, но и выйти в Интернет. А заодно и принять душ.
В штабном вагоне поезда будет купе бытовых услуг (гладильная доска, предметы ухода за одеждой и т.п.), интернет-купе и детское купе.
В фирменном поезде ОЖД N1/2 «Красная стрела» сообщением Санкт-Петербург – Москва в вагонах класса «СВ» будет организована демонстрация видео- и аудиопрограмм.
Также будут предоставляться услуги по подзарядке мобильных телефонов, пользованию холодильником и микроволновой печью.
В перспективе на поездах дальнего следования могут быть установлены спутниковые телефоны, будут предоставляться другие услуги.
Люди трепетно относятся к своему прошлому. Но выбирают предмет своей привязанности очень странно - хранят старые мобильные телефоны.
Аналитическая компания NOP World опросила около 1000 взрослых американцев, и более половины из тех, кто приняли участие в опросе (45%), сказали, что не выбросили старые мобильные телефоны. Причем когда им намекнули, что вообще-то можно отправить использованные аккумуляторы и сами мобильники на переработку, 71% опрошенных ответили, что знают об этом.
Что-то, наверное, есть в этих старых гаджетах такое, что у людей рука не поднимается их выкинуть. То ли это количество потраченных денег, то ли страх, что с нынешним телефоном может что-то случиться и понадобится срочная замена? Но факт остается фактом - старую технику люди готовы хранить очень долго.
Такая же судьба постигла и джинсы в обтяжку, которые респонденты носили в глубокой юности. 25% опрошенных сообщили, что хранят их в надежде, что когда-нибудь смогут надеть снова.
А вот любовные письма и фотографии бывших возлюбленных отправляются на помойку в числе первых. Только 6% из тех, кто принимал участие в опросе, признали, что до сих пор у них где-то все это лежит.
Среди наихудших гаджетов года по версии журнала PCMagazine - всего один мобильный телефон. Это Motorola ROKR E1 - на седьмом месте рейтинга.
Мобильный телефон от Motorola с поддержкой музыкального сервиса Apple iTunes не оправдал ожиданий. Хуже, чем iPod, а ограниченный объем памяти делает этот весьма средний телефон-плеер не заслуживающим внимания. К тому же информация перекачивается крайне медленно, и больше тут говорить не о чем. Если хочется комбинированных решений, лучше взять что-нибудь от Sony Ericsson, но PC Magazine рекомендует купить отдельно телефон и плеер: выйдет не только удобнее, но и дешевле.
А худшим гаджетом стал фотоаппарат Samsung Digimax V700.
Как пишет NewsRu.com, список составлен по сумме отрицательных оценок, собранных в ходе тестов модных новинок популярными компьютерными сайтами.
Некоторые любят мобильники и просто обожают шоколад. Теперь их родные и близкие знают, что дарить им на всякие праздники. Не шоколадного зайчика или котика, нет!
На сайте Creative Chocolates of Vermont можно заказать мобильник, сделанный из шоколада. Причем в натуральную величину и со всеми деталями. Вот только звонить он при этом не будет...
Стоит это удовольствие, кстати сказать, всего 6 долларов. Правда, доступен этот сервис только для тех, кто живет в США, потому что, насколько мне известно, почта не принимает съедобные посылки.
Но если дитятко уже в три года требует себе мобильный телефон - то у родителей есть шанс выполнить его просьбу, не потратив на это слишком много денег. Особенно если им все равно надо лететь в Америку.
Корпорация Nokia представила сегодня новую модель Nokia 8800 Black Edition — мобильный телефон премиум-класса, выпущенный специально для российского рынка. Nokia 8800 Black Edition — поистине уникальный мобильный телефон в корпусе из нержавеющей стали с черным покрытием, созданный для настоящих ценителей качества и обладателей тонкого вкуса, сообщили в пресс-службе компании.
«Nokia 8800, представленная ранее в этом году, стала одной из наиболее продаваемых моделей на российском рынке, который характеризуется высоким спросом на мобильные телефоны премиум-класса, — сказал Кеннет Йонссон, генеральный директор Customer and Market Operation Nokia в СНГ. — Nokia 8800 Black Edition однозначно привлечет к себе внимание российских потребителей, ценящих дизайн, качественные материалы и внимание к деталям. Именно это внимание к деталям и сделало Nokia 8800 одной из популярнейших моделей в
России, устанавливая новые стандарты элегантности и производительности».
Nokia 8800 Black Edition имеет одинаковый дизайн и механику с моделью Nokia 8800, включая ряд характерных особенностей, каждая из которых тщательнейшим образом продумана и проработана, чтобы подчеркнуть престижность и качество устройства.
«Выскакивающий» механизм Nokia 8800 Black Edition является еще одним превосходным примером функционального дизайна. Благодаря пружинному механизму с двумя устойчивыми состояниями и шарикоподшипникам из нержавеющей стали, аналогичным применяемым в высококлассных автомобилях, клавиатура Nokia 8800 Black Edition плавно выскальзывает из черного защитного стального корпуса, открывая скрытую камеру на задней панели.
Звуковой аккомпанемент Nokia 8800 Black Edition не менее уникален. К сочинению мелодий вызова и звуковых сигналов был привлечен удостоенный наград композитор и музыкант Руичи Сакамото. В течение всей своей блистательной карьеры Сакамото отвергал всевозможные музыкальные и технологические границы, экспериментировал с различными музыкальными стилями и сделал себе имя в области популярной, оркестровой музыки и музыки для фильмов.
Вдохновленный современными линиями и органичными обводами, в музыкальном сопровождении для Nokia 8800 Black Edition Сакамото ухватил чувства и эмоции, затрагивающие как ум, так и сердце.
98% российских абонентов сотовой связи пользуются своими мобильными телефонами в первую очередь для звонков. Такой вывод сделал исследовательский холдинг ROMIR Monitoring на основе всероссийского опроса населения, проведенного в октябре. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше из всех федеральных округов.
Как пишет "Компьюлента", 57% абонентов с помощью своих трубок отправляют и получают SMS, причем большинство из них сибиряки (69%), а также жители небольших городов с населением до 100000 человек (64%). Каждый десятый респондент заявил, что регулярно получает и отправляет MMS. Наиболее популярна эта услуга в Северо-Западном федеральном округе - 25% абонентов. В городах-миллионниках MMS пользуются 15% опрошенных.
Для выхода в интернет через GPRS используют свои мобильники лишь 7% российских сотовых абонентов. Этот показатель выше в Приволжском и Сибирском округах - по 11% респондентов. GPRS также более популярна среди жителей крупных городов и городов-миллионников - по 8%. Самыми активными пользователями SMS, MMS и GPRS является молодежь в возрастной группе 18-24 лет: SMS - 75%, MMS - 16%, GPRS - 13%. С возрастом интерес абонентов к дополнительным услугам снижается.
Выяснилось также, что две трети опрошенных (67%) применяют GPRS для скачивания картинок и мелодий, а 40% скачивают игры. С помощью GPRS получают доступ к почте или просто работают в Сети по 26% респондентов. Респондентам, пользующимся GPRS был также задан вопрос, как часто они прибегают к этой услуге. Ответы распределились следующим образом: 36% опрошенных заходит в интернет через GPRS несколько раз в неделю, 23% - раз в две недели, и 10% - каждый день. 18% респондентов пользуются GPRS реже, чем раз в месяц.
53% опрошенных, пренебрегающих GPRS, заявили, что не пользуются этой услугой, поскольку не видят в этом необходимости. Причем наибольшее число сотовых абонентов (63%), которые обходятся без GPRS, проживает в Приволжском федеральном округе. 17% респондентов ответили, что даже не знают, что такое GPRS. 12% респондентов не имеют такой функции в своих аппаратах, 11% недовольны дороговизной этой услуги, а 6% не могут самостоятельно настроить эту функцию.
Мужчины чаще женщин говорили о том, что не испытывают необходимости в GPRS - 59% против 47%. Однако среди женщин выше, чем среди мужчин, доля тех, кто не знает про GPRS - 10% против 25%.
Во вторник московский "Билайн" прекратил предоставление услуги "SMS-пейджинг" – на момент закрытия у него оставалось лишь 100 номинально активных пользователей, которые попросту забыли её отключить. После выхода "Билайна" из игры в пейджер, на арене остался только один из операторов большой тройки – МТС. У "МегаФона" этой услуги никогда не было, пишет "Сотовик".
Услуга "SMS-пейджинга" была запущена в сети "Билайн" (тогда еще "Би Лайн") в 2000 году в сотрудничестве с пейджинговым оператором ЗАО "Таском". Мобильный пейджинг живет на стыке технологий сотовой и фиксированной связи по принципу пейджинга: абонент может получать сообщения, надиктованные оператору call-центра. Некогда эта услуга была очень удобной и полезной инновацией, позволявшей пользователям, не имеющим мобильного телефона, общаться в "одностороннем порядке" с "мобильными" товарищами без дополнительных
расходов.
Абонентская плата за эту услугу на момент запуска составляла астрономические 7 долларов, но постепенно снизилась до 5 долларов.
Снижение спроса на передачу SMS с помощью оператора-телефониста специалисты "Билайна" связывают со значительным ростом популярности мобильных телефонов – в Московском регионе проникновение услуг сотовой связи превышает 100%.
В МТС эта услуга живет до сих пор. И до сих пор отличается несколькими выдающимися особенностями. Например, подключив услугу по первому классу тарификации, можно получить короткий номер или "имя" абонента, и тогда звонящему в call-центр пользователю будет достаточно назвать никнейм адресата, например "радио". Такая услуга стоит 8 долларов в месяц. А если подключать услугу по второму классу тарификации, без абонентской платы, то абонент будет платить по 0,12 доллара за каждое принятое оператором сообщение.
У "МегаФона", появившегося последним на GSM-рынке столицы, архаичной теперь пейджинговой услуги не было никогда. Оператор лишь оказывает специальную услугу мобильного ICQ для владельцев обычных телефонов, а не смартфонов, где можно установить эту популярную программу. Фактически пользователи ICQ от "МегаФон-Москва" общаются со своими собеседниками, находящимися у компьютеров через сервер провайдера - ЗАО "Союзтелеком", активация ICQ, выход в он-лайн и обмен сообщениями с пользователями ICQ происходит при отправке
SMS на короткий номер. Соответственно и плата взимается за каждое SMS – 0,08 доллара.
Бывший заместитель премьер-министра Австралии Тим Фишер считает, что в стране нужно провести независимое изучение услуг по предоставлению мобильной связи в сельских районах. Он полагает, что это надо сделать прежде, чем Telstra (крупнейшая телекоммуникационная компания Австралии) вынудит пользователей перейти на более современную (и, соответственно, дорогую) технологию.
Тим Фишер, советник по внедрению новой технологии цифровой радиотелефонной связи CDMA, с готовностью пользуется этим сервисом. Возможно, именно поэтому он и заявил, что планы главы Telstra Сола Траджилло по замене мобильной сети CDMA в сельских районах системой связи третьего поколения (3G) требуют дальнейшего изучения.
Фишер опасается, что абонентам, использующим CDMA (а их 1,4 миллиона человек) придется покупать новые, дорогие мобильные телефоны третьего поколения, как только сеть CDMA перестанет действовать. А это может произойти уже в 2008 году.
"Учитывая тот факт, что в развитие CDMA были вложены общественные деньги (более 400 миллионов долларов), этот вопрос должны рассмотреть независимые эксперты, - сказал мистер Фишер. - Я бы сказал "нет так быстро, Сол". Подождем, пока CDMA и новый низкочастотный GSM, который Сол предлагает, станут совместимы между собой".