Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Helpix. Ежедневно-нескучные новости Мира Мобильных Телефонов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Helpix. нПВЙМШОЩЕ ФЕМЕЖПОЩ
Helpix. Мир Мобильных Новостей.
 
 

 
Не забудьте прочитать лучшие из наших свежих рассказов о мобильных телефонах:
 
  • Nokia 3200. Заметки экс-фаната фирмы "Нокия"
  • Motorola C650. Чего еще желать?! Мал золотник и дешев!
  • Nokia 3220. Великое разочарование
  • Nokia 5140i. Телефон как телефон. Так себе
  • Kenned E210. Он плавно приземлился на холодный бетон лестницы...
  • Motorola C350L. Серенький "козлик", или Кому легко живется на Руси!
  • Nokia 3200. Моя Нока
  • Nokia 6610. Определённо хорошая покупка
     

     
    Мобильную связь засудят абоненты
     
    01/11/2005 18:34 Александра Олейник
     
    С 1 января 2006 с оператора мобильной связи можно получить деньги за предоставление некачественных услуг. Как пишет "Деловой Петербург", первыми истцами могут выступить крупные корпоративные клиенты.
     
    Сотовые компании заранее подготовились к возможным атакам. В МТС создали службу сохранения абонентов с четким регламентом рассмотрения претензий и устранения недостатков. Жалобы абонентов “ВымпелКома” регистрирует центр поддержки клиентов и тут же передает их в техническую дирекцию. «Мегафон» в Москве создал собственную «горячую линию».
     
    Однако, операторы мобильной связи – это гиганты, тягаться с которыми простым смертным не под силу. Победить их способны только другие гиганты. Коими могут выступить только крупные корпоративные клиенты. Например, какая-нибудь нефтяная корпорация не смогла своевременно уточнить детали сделки и понесла убытки. И тут возникают сразу две сложности.
     
    Во-первых, в силу особенностей отечественного правосудия, доказательство в судах собственной правоты (или невиновности) у нас почему-то всегда лежит на плечах истца. А, во-вторых, в законодательстве просто отсутствует понятие «качественная связь». Для чего тогда принимается «мёртвый» закон и кому от него может появиться выгода пока что остаётся непонятным.
     
    Участников рынка на сегодняшний день гораздо больше интересует анонсированный министром связи РФ Леонидом Рейманом закон о возможности сохранения абонентов своего номера телефона при переходе от одного оператора связи к другому.
     
    В этом случае на рынке мобильной связи действительно могли бы произойти весьма существенные изменения.
     

     
    Петербургский Скай Линк внедрил пластиковый роуминг
     
    01/11/2005 17:29 Александра Олейник
     
    Сегодня, 1 ноября 2005 года, в сети Скай Линк–Санкт-Петербург начала действовать новая услуга – «международный пластиковоый роуминг».
     
    Как сообщает пресс-служба компании, до недавнего времени международный роуминг был доступен абонентам петербургского Скай Линка только в Белоруссии и Латвии. Начиная с 1 ноября, абоненты петербургского Скай Линка получили возможность при помощи технологии «международного пластикового роуминга» воспользоваться одноименной услугой в зарубежных сетях GSM. Для этого им достаточно переставить свою R-UIM-карту (аналог SIM-карты) в телефон GSM.
     
    Все адреса и контакты записной книжки на R-UIM карте абонента Скай Линк сохраняются, все входящие звонки, адресованные на петербургский номер Скай Линк, поступают на GSM-телефон, в который установлена R-UIM-карта. Все расчеты за «пластиковый роуминг» осуществляются между абонентами Скай Линк и петербургским оператором Скай Линк - ЗАО «Дельта Телеком».
     
    В качестве роумингового брокера для петербургского Скай Линка выступает Северо-Западный филиал ОАО МегаФон. Северо-Западный филиал ОАО МегаФон предоставил петербургской сети Скай Линк определенный пул номеров, которые служат идентификационным признаком. Зарубежный оператор выставляет счета за услуги связи Северо-Западному МегаФону, который, руководствуясь признаками выделенного номерного пула, переадресует их петербургскому Скай Линку. Специальный конвертор, благодаря которому зарубежные сети GSM «видят» коммутатор петербургского Скай Линка, разработан компанией ZTE.
     
    Генеральный директор ЗАО «Дельта Телеком» Геннадий Голант так прокомментировал внедрение «пластикового роуминга»:
     
    - Подавляющее большинство абонентов Скай Линк бизнесмены, которым часто приходится бывать за рубежом по делам, не говоря уже об отдыхе. Раньше мы рекомендовали им включать переадресацию на телефон GSM, отправляясь за пределы России, и это был единственный вариант. Теперь мы можем предложить нашим абонентам более простой выход – достаточно переставить R-UIM карту.
     
    Это всего лишь первый этап. В следующем году мы ожидаем появление дуального терминала, способного одновременно работать в сетях GSM и CDMA 450.
     

     
    "Мегафон" фотографирует петербуржцев с "Зенитом"
     
    01/11/2005 16:48 Александра Олейник
     
    1 ноября 2005 года «МегаФон Северо-Запад» объявляет о начале проведения акции «Собери команду!», в ходе которой все абоненты, подключающиеся к сети «МегаФон» в Центрах обслуживания в Санкт-Петербурге, получают шанс принять участие в фотосессии со звездами петербургского футбола или получить памятные подарки.
     
    Акция «Собери команду!» проводится с 1 по 21 ноября 2005 года совместно с Футбольным Клубом «Зенит». «Встретиться с любимыми игроками футбольной команды, сфотографироваться с ними на память для настенного календаря и получить его в подарок – для многих болельщиков это казавшаяся неосуществимой мечта стала реальностью, - комментирует коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук. – Подключайтесь – играйте – собирайте команду – выигрывайте призы! Зенит – символ спортивного Петербурга, МегаФон – мобильного. Мы – одна команда».
     
    При подключении к сети в петербургских Центрах обслуживания абонентам выдаются открытки с фотографиями игроков «Зенита» основного состава. Цель участников акции – организовать команду единомышленников, собрав комплект из 11 открыток, которые затем можно обменять на фирменные шарфы «МегаФон за Зенит».
     
    У команды абонентов, собравшей весь комплект открыток, есть также шанс принять участие в фотосессии с игроками «Зенита», по результатам которой будет напечатан настенный календарь на 2006 год, где болельщики предстанут в компании своих футбольных кумиров. Команда счастливчиков будет определена методом случайной выборки.
     
    Кроме того, с 14 по 21 ноября 2005 года подключающиеся к сети «МегаФон Северо-Запад» в Центрах обслуживания абонентов в Санкт-Петербурге могут встретиться со звездами российского футбола и получить их автограф.
     

     
    "Сотино" открыла филиал в Петербурге
     
    01/11/2005 16:45 Александра Олейник
     
    Компания "Сотино" сообщает об открытии своего филиала в Санкт-Петербурге. С понедельника, 31 октября, представительство работает в полном объеме, включает в себя склад и собственную курьерскую службу.
     
    Теперь заказы по Санкт-Петербургу будут доставляться быстрее, а покупки можно оплачивать наличными. При сумме заказа более 3 000 рублей доставка по городу осуществляется бесплатно.
     
    Сроки доставки заказов зависят от времени суток. Если товар наличествует на питерском складе, то его привезут покупателю в течение суток - если заказ утренний, то доставят, скорее всего, в тот же день, а вот вечерний заказ - уже только на следующий.
     

     
    В глубокой тайне МТС вводит новую АССУ?
     
    01/11/2005 16:27 Александра Олейник
     
    Если ваш телефон, подключенный к МТС, перестал дозваниваться по номеру АССА (автоматическая служба сервиса) 0880 – попробуйте позвонить на другой сервисный номер. В службе поддержки МТС говорят, что позже к нему будут подключены все абоненты, а пока — только избранные. Сейчас новый сервисный номер работает в режиме тестирования.
     
    На сайте МТС пока не найдено никаких сообщений о переходе на новую АССУ. SMS-сообщения для избранных, переключенных на новый номер, не приходили.
     
    По словам очевидцев, у нового робота менее приятный голос и проблемы с грамматикой – склонять числительные он умеет плохо.
     
    Да, а номер-то забыла сказать! 0022. Баланс — 0022210.
     

     
    Анонимные SMS довели ICQ до суда
     
    01/11/2005 16:05 Александра Олейник
     
    Фирма «Тана» подала в окружной суд Тель-Авива иск, требуя обязать компанию ICQ передать ей идентификационные данные человека, который анонимно посылает SMS на мобильные телефоны сотрудников фирмы. Это первый в Израиле иск такого рода, сообщает IsraLand.
     
    «Тана» занимается установкой систем очистки питьевой воды. В иске говорится, что на протяжении месяца ведущие сотрудники компании получают на свои сотовые телефоны (причем в ночное время) SMS, которые, судя по содержанию, посылаются с единственной целью: потревожить адресата. Впрочем, в ряде сообщений, отмечается в исковом заявлении, «содержались слова, порочащие генерального директора «Тана» Дани Таргана и наносящие ущерб репутации фирмы».
     
    Как уже говорилось, SMS были анонимными, но в них имелся номер, присваиваемый каждому пользователю ICQ. «Тана» обратилась непосредственно к ICQ с просьбой сообщить данные «SMS-хулигана». Получив отказ, фирма подала иск в суд.
     

     
    Мобильные ролики из неснятого фильма
     
    01/11/2005 15:25 Александра Олейник
     
    Посетители сайта «ЖМИ.ру» получили свободный доступ к уникальному контенту из фильма «Бумер. Фильм второй». 80 фотографий и 12 видеороликов в формате 3gp теперь лежат в свободном доступе, сообщает пресс-служба компании "Информ-Мобил".
     
    Контент из «Бумера. Фильм второй» - первый и уникальный для России опыт по предоставлению контента из еще не снятого фильма-продолжения культовой истории о «бумере» режиссера Петра Буслова (СТВ).
     
    Видеоряд и картинки с персонажами кинохита будущего сезона предоставлены исключительно для контент и сервис-провайдера №1, компании «Информ-мобил» и ее обновленного информационно-развлекательного сайта.
     
    Выкладка суперпопулярного контента является составляющей акции «Твой бумер уже в пути!», которая разрабатывалась и проводится «ЖМИ.ру» с 3 октября по 20 ноября, а торжественные розыгрыш и вручение последней модели BMW победителю финала акции состоятся 24 ноября в Москве и будет приурочена к празднованию пятилетнего юбилея лидера рынка.
     
    Отличительная особенность акции – предоставление контента из фильма «Бумер. Фильм второй». Игроки получат картинку за каждый правильный ответ, а в конце каждого игрового дня предоставляются WAP-ссылки на видеоролик для всех ее участников. Возможно участие в акции как с помощью SMS на номер 4042, так и голосовых сервисов 0960.
     

     
    Мобильники продают, как газировку
     
    01/11/2005 14:28 Александра Олейник
     
    Телекоммуникационная компания Vodafone начала продажи подключённых сотовых телефонов через торговые автоматы, так же, как до сих пор продавали банки с газировкой, газеты и батарейки, пишет Membrana.
     
    Первые автоматы Quickphone установлены в Манчестере. Такие торговые машины, как ожидает компания, появятся на железнодорожных станциях, в аэропортах, на музыкальных фестивалях и в торговых центрах по всей Британии и в других странах.
     
    За 53,5 доллара покупатели получают подключённый мобильный телефон с полностью заряженной батареей и примерно $1.80 на счету. Авторы новации полагают, что она привлечёт такой простотой покупки тех людей, у которых ещё нет мобильника (неужели такие в Англии есть?), а также — людей, которые только что мобильник потеряли (на том же вокзале, к примеру).
     
    Представитель компании сказал: «Эти киоски могут быть установлены где угодно, где есть подвод электричества. В теории они могли бы встретиться путешественнику на полпути к вершине горы».
     

     
    МегаФон несёт убытки от криминальных войн
     
    01/11/2005 13:57 Александра Олейник
     
    Базовую станцию «МегаФона» вновь взорвали на Северном Кавказе. Компания несёт убытки из-за бандитских разборок между группировками, но может получить прибыль за счёт сотрудничества с конкурентами, пишет "Деловой Петербург".
     
    Базовая станция «МегаФона» была подорвана вчера примерно в 8:30 утра. Взрыв произошел в Назрани в муниципальном округе Альтиевский. В результате теракта никто не пострадал, однако «вышка» получила серьезные повреждения.
     
    Точной информации о нанесенном ущербе нет, однако по данным экспертов, средняя стоимость базовой станции составляет $60–100 тыс., а цена самой «вышки» для нее — $50–60 тыс. По данным J`son & Partners, стоимость "вышки" с базовой станцией может достигать $280 тыс. - в зависимости от высоты, технологичности оборудования, производителя.
     
    Как рассказал CNews директор по связям с общественностью «МегаФона» Андрей Климов, «столь активное внимание террористов к нашим базовым станциям не стоит объяснять борьбой с нашей компанией». «В „МегаФоне“ есть четкое понимание того, что это не имеет прямого отношения к нам, — подчеркнул г-н Климов. — Это разборки местных жителей, которые взрывают базовые станции, не разбираясь, какой компании они принадлежат.
     
    То, что нас взрывают чаще остальных, объясняется тем, что мы, в отличие от остальных операторов, активно работаем в Ингушетии».
     
    Напомним, что это уже третий подобный случай за два осенних месяца. 17 октября на окраине села Яндаре Назранского района республики были подорваны две базовые станции сотовой связи "Мегафон" и "Би Лайн". В результате взрыва никто не пострадал. В ночь на 30 сентября на окраине селения Сурхахи Назрановского района в результате подрыва также была выведена из строя базовая станция "Мегафона". Пострадавших нет.
     

     
    Мобильные сообщения можно сделать бесплатными
     
    01/11/2005 13:30 Александра Олейник
     
    Mobispine.com приходит в Россию с бесплатной для конечного пользователя службой мобильных сообщений. Как сообщили в пресс-службе компании Mobile Trends, служба предлагает операторам мобильной связи новую операторскую независимую службу отправки текстовых сообщений с мобильных телефонов. Эта глобально доступная служба бесплатна.
     
    Концепция mobispine создает совершенно новое отношение к постоянно растущему сообществу мгновенных мобильных сообщений.
     
    По сравнению с SMS или MMS, mobispine, как минимум, в 100 раз дешевле – текстовое сообщение стоит примерно 0,01 цента, а графическое сообщение лишь немного дороже. Большинство людей находят приемлемой цену 10 центов за 1000 сообщений. Mobispine использует оптимизированные данные GPRS, а потребитель платит оператору только за переданные данные GPRS.
     
    "Для привлечения массового потребителя мы предлагаем службу, бесплатную для персонального использования, - говорит Йохим Бойви, президент Mobile Trends. - Вы платите Вашему оператору только минимальную цену за использованные данные GPRS. В России цена за 1 Мб данных GPRS очень низка, что обеспечивает mobispine успех в России".
     
    Платформа mobispine используется также международными контент-провайдерами (компаниями) для распространения мобильной информации своим конечным пользователям по значительно меньшей цене, чем SMS/MMS.
     
    Кстати, также у оператора есть возможность ввести мораторий на звонки на определенной территории, кроме абонентов определенной группы или тарифного плана. Дело в том, что базовые станции имеют фиксированное количество беспроводных телефонных линий. Когда все они заняты, система ставит новые звонки в очередь по принципу «первым прибыл – первым обслужен». Но это было раньше – теперь система позволяет пользователям, владеющим специальным кодом доступа (или подключенным по специальному тарифному плану), «проходить без очереди».
     
    Составной частью системы приоритетов является ограничение входящих звонков (особенно с городских телефонов) на ТП, где не предусмотрена оплата за подобный тип вызовов. Схема здесь простая: с помощью настроек ПО оператор сотовой связи может выставлять своим пользователям т.н. «лимиты». То есть перебирает, к примеру, абонент некоторый порог бесплатного для него входящего трафика с городских или мобильных телефонов, и… для звонков он становится недоступен. Обычно это наступает при 1300–1500 минутах входящих звонков в месяц.
     
    Градация абонентов «по правилам» заложена в самой идее сотовой связи. В ПО любого коммутатора существуют различные тарифы, специальные предложения. Однако до сих пор ни один оператор сотовой связи на зрелых рынках типа Москвы и Санкт-Петербурга не высказался точно и правдиво о том, какое количество бесплатных входящих минут он на самом деле предоставляет своим абонентам.
     
    «В некоторых городах мы сталкивались с резкой загрузкой сети, – пояснил в беседе с нами технический специалист федерального оператора сотовой связи, попросивший сохранить его инкогнито. – Это могли быть как частные разговоры, так и звонки на телефоны коммерческих организаций, которые покупали у нас прямые номера. Не сильно сложно купить любой pre-paid и получить тысячу минут за смешные деньги в 10 долл. Однако, не вдаваясь в подробности, мы «резали» всех, кто превышал порог в 1500 минут в месяц».
     

     
    Платишь больше? Получи связь первым!
     
    01/11/2005 12:55 Александра Олейник
     
    Те абоненты, которые платят больше и потребляют больше услуг, будут обслуживаться сотовым оператором в первую очередь, пишет "Независимая газета".
     
    Известный факт: только 20% абонентов приносят оператору сотовой связи 80% прибыли. Все это заставляет технические службы оператора вводить программы приоритетов и ограничений при обслуживании: величина внимания к абоненту отныне зависит только от величины среднемесячного чека.
     
    Все началось с того, что для pre-paid тарифов, самых массовых, стали вводить электронные системы самообслуживания, когда абонент мог самостоятельно подключить или отключить те или иные услуги без участия операторов абонентской службы.
     
    Вторым этапом работы по созданию системы приоритетов стала более гибкая настройка тарифных планов. Известно, что более 90% современных абонентов подключены по тарифам категории pre-paid, с простым принципом – «сначала заплати, потом говори». При звонках в колл-центр абонентской службы они имеют наименьший приоритет и обслуживаются «по остаточному принципу». Наивысший приоритет имеют безлимитные тарифные планы – они обслуживаются по отдельной очереди и почти сразу, причем даже по самым банальным вопросам абонент получает внятную помощь от консультанта. Также надо отметить, что стандарт GSM имеет 15 уровней приоритета звонков, самый высокий из которых присвоен номеру вызова экстренной помощи 112.
     
    Представители операторов высказывали разные мнения по поводу приоритетов. К примеру, Роман Проколов, советник генерального директора «МегаФон-Москва», напрямую не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что приоритеты используются в сети «МегаФон», отметив только, что «система приоритетов при звонках в абонентскую службу может быть выстроены на основе широкого круга параметров, которые используются системой интеллектуальной маршрутизации».
     
    Мнение Павла Нефедова, начальника департамента по связям с общественностью компании МТС, было более определенным – по его словам, возможности приоритизации состоят в том, что в часы наибольшей нагрузки вызовы определенных групп абонентов будут проходить, а неприоритетные абоненты получат отказ в доступе.
     
    Юлия Остроухова, пресс-секретарь службы по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» отметила, что «современные аппаратно-программные комплексы позволяют устанавливать правила обработки вызовов, базируясь на разных показателях, среди которых есть и такие параметры, как срок сотрудничества клиента с компанией (Life Time), средняя сумма счета, наличие или отсутствие блокировок на номере и т.д.»
     
    Третий этап в подобных системах – настройка базового оборудования сети для работы с сотовыми телефонами пользователей. Если взять два похожих телефона с функцией NetMonitor (причем у одного будет тарифный план (ТП) из группы pre-paid, а у другого – кредитный), то можно отметить, что в любой федеральной сети более дорогой ТП будет в принудительном порядке использовать более стабильную базовую станцию, а pre-paid – как повезет. Причем этим управляет сама сотовая сеть, отслеживая перемещения абонентов с кредитными ТП и предоставляя им наилучшие возможности для совершения звонка. Кстати, наивысший приоритет установлен для звонка в экстренную службу реагирования (всем известный 112 или 01), а сразу после него идут телефоны сотрудников специальных служб, которые, для звонка, могут «сбросить» даже разговаривающего абонента, если емкости соты недостаточно для совершения звонка.
     
    Подробнее о моратории на звонки и очереди обслуживания абонентов можно прочитать в статье "Независимой газеты".
     
    Кстати, также у оператора есть возможность ввести мораторий на звонки на определенной территории, кроме абонентов определенной группы или тарифного плана. Дело в том, что базовые станции имеют фиксированное количество беспроводных телефонных линий. Когда все они заняты, система ставит новые звонки в очередь по принципу «первым прибыл – первым обслужен». Но это было раньше – теперь система позволяет пользователям, владеющим специальным кодом доступа (или подключенным по специальному тарифному плану), «проходить без очереди».
     
    Составной частью системы приоритетов является ограничение входящих звонков (особенно с городских телефонов) на ТП, где не предусмотрена оплата за подобный тип вызовов. Схема здесь простая: с помощью настроек ПО оператор сотовой связи может выставлять своим пользователям т.н. «лимиты». То есть перебирает, к примеру, абонент некоторый порог бесплатного для него входящего трафика с городских или мобильных телефонов, и… для звонков он становится недоступен. Обычно это наступает при 1300–1500 минутах входящих звонков в месяц.
     
    Градация абонентов «по правилам» заложена в самой идее сотовой связи. В ПО любого коммутатора существуют различные тарифы, специальные предложения. Однако до сих пор ни один оператор сотовой связи на зрелых рынках типа Москвы и Санкт-Петербурга не высказался точно и правдиво о том, какое количество бесплатных входящих минут он на самом деле предоставляет своим абонентам.
     
    «В некоторых городах мы сталкивались с резкой загрузкой сети, – пояснил в беседе с нами технический специалист федерального оператора сотовой связи, попросивший сохранить его инкогнито. – Это могли быть как частные разговоры, так и звонки на телефоны коммерческих организаций, которые покупали у нас прямые номера. Не сильно сложно купить любой pre-paid и получить тысячу минут за смешные деньги в 10 долл. Однако, не вдаваясь в подробности, мы «резали» всех, кто превышал порог в 1500 минут в месяц».
     

     
    Псевдо-мобильник плюется газом
     
    01/11/2005 12:32 Александра Олейник
     
    Корейская компания CarryGuard представила проверенное временем средство защиты в новой оболочке: встроила газовый баллончик с перцовым газом в муляж мобильного телефона.
     
    Корпус телефона выполнен достаточно правдоподобно. Так что грабитель подумает, что вы собираетесь вызывать милицию, а вы тем временем можете успеть брызнуть в него струей едкого газа. Или не успеть, что тоже вероятно.
     
    Как сообщает TopWords, для того, что бы воспользоваться газовым мобильным по назначению пользователь должен повернуть антенну, направить ее в нужном направлении и нажать на кнопку, которая находится на телефоне.
     
    Еще телефон может издавать звуки сирены, которые помогут привлечь к происходящим событиям внимание окружающих.
     
    Газовый мобильный телефон, который не умеет звонить, но умеет стрелять газом, будет стоить 240 долларов США.
     
    Как по мне - совершенно бесполезная штука. Мало того, что ее надо не перепутать в сумочке с обычным мобильником - иначе можно пустить струю газа в лицо ни в чем не повинному человеку и даже себе. Так еще и стрельба из такого оружия требует весьма много времени на подготовку...
     

     
    Госдума установит бесплатные входящие?
     
    01/11/2005 11:23 Александра Олейник
     
    Завтра Госдума рассмотрит поправки к закону «О связи», предусматривающие бесплатные входящие звонки на мобильные телефоны.
     
    Подобную концепцию, инициированную депутатами фракции «Единая Россия», поддержал профильный комитет по энергетике, транспорту и связи. Как говорится в заключение комитета, документ предлагает более прогрессивный принцип оплаты услуг телефонной связи.
     
    Как передает "Авторадио", указанный принцип оплаты представляется более справедливым для большинства пользователей услугами телефонной связи, - считают в Госдуме. При этом не исключается, что оплата звонков на мобильные телефоны с городских будет осуществляться в установленном режиме, согласно тарифам сотовой связи.
     

     

     

  • Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: comp.hard.helpix
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное