Компания Textronics Inc. надеется, что в технологичном мире, где iPod и сотовые телефоны служат модными аксессуарами, следующим логическим шагом может стать электронная одежда, пишет Wall Street Journal.
Существующая пять месяцев компания, расположенная в Уилмингтоне, некогда была подразделением компании DuPont Co. и создана для разработки возможностей коммерческого использования новых технологий в области "электронного текстиля". Под этим имеется в виду ткань с вплетенными в ее структуру электронными устройствами, где ток проходит не по проводам, а непосредственно внутри ткани. Одежда из такой ткани может согревать владельца, обеспечивать работу электронных приборов или измерять природные и физические изменения
и реагировать на них.
Среди некоторых способов применения подобных технологий, которые рассматривает Textronics, – одежда, которая обеспечивает работу и управление функциями сотовых телефонов или цифровых карманных плееров; футболки и спортивные бюстгальтеры, измеряющие параметры физического состояния человека; ткань для обивки сидений в автомобиле, которая подогревается и приспосабливается под нужды седока; коммуникационные антенны, покрытия для промышленных трубопроводов, которые контролируют температуру для сбережения энергии.
На данном этапе питание таких встроенных приборов обеспечивается за счет подсоединенных к одежде батареек.
Компания Textronics, которая частично финансируется венчурным капиталом, еще не выставила на продажу своих изделий. Это одна из множества компаний, которые надеются объединить электронную промышленность и одежду.
Крупнейшие продавцы сотовых телефонов собираются создать канал обмена информацией с правоохранительными органами, которые призваны пресекать контрабандный ввоз товаров. Как сообщает "Деловой Петербург", "Евросеть", Divizion, "Беталинк" и Dixis готовят открытое письмо в МВД и ФТС. В проекте письма упомянуты и другие его соавторы — "ВВП Групп", "Связной", "Телефон.Ру", "УльтраСтар", "Цифроград" и пять крупнейших производителей телефонов.
Авторы письма обещают содействовать выявлению контрабанды, предоставляя в правоохранительные органы информацию о нарушителях закона. При этом они обязуются обеспечить на 100% достоверное декларирование грузов с мобильными телефонами. Продавцы рассчитывают, что их поддержат производители телефонов, поставляя товар только официальным российским дистрибуторам.
Объем официальных продаж мобильных телефонов в третьем квартале 2005 г. на рынке РФ вырос на 22,3% по сравнению с показателем второго квартала и составил 8,738 млн. аппаратов, сообщается в исследовании российской Mobile Research Group.
В денежном выражении продажи сотовых телефонов составили 876,934 миллиона евро, передает "Интерфакс".
Согласно отчету, их рост, в частности, объясняется "сезонностью рынка".
Объем "серого" рынка мобильных телефонов составил 6,7% от общего объема продаж против 8,7% во втором квартале. С учетом "серых" поставок весь рынок мобильных телефонов РФ в третьем квартале составил 9,367 млн. аппаратов, говорится в исследовании.
Лидерами продаж на рынке РФ в третьем квартале стали мобильные телефоны Samsung (24,63% рынка), Nokia (23,41%), Motorola (20,23%), Siemens (13,7%) и SonyEricsson (9,39%).
Сегодня компания GN объявила, что по результатам последнего
квартала она стала крупнейшим производителем гарнитур в мире с точки зрения дохода. Общий доход всех подразделений GN от реализации гарнитур в третьем квартале 2005 года впервые превысил 1 миллиард датских крон и составил 1079 миллионов датских крон (170 миллионов долларов США).
Подразделения гарнитур, GN Mobile и GN Netcom, осуществляют деятельность в более чем 30 странах и реализуют свою продукцию через более чем 80000 магазинов в более чем 80 странах мира. Из узкоспециализированных продуктов гарнитуры превратились в неотъемлемую часть диспетчерских центров
и обязательную принадлежность к стационарным и мобильным телефонам в офисах и домах по всему миру.
Залогом успеха стала серия приобретений в 1990-х и 2000 годах, в результате которой компания GN прочно закрепилась на третьем месте, уступая лишь двум компаниям. Компания GN выпустила первую в мире гарнитуру Bluetooth — одно из первых устройств Bluetooth в 2000 году. Благодаря упорной работе компании GN хватило всего нескольких лет для того, чтобы стать лидером на рынке гарнитур для мобильных телефонов. Продукция GN распространяется под маркой GN Mobile Jabra, а также через независимых производителей оборудования.
Сегодня компания также выпускает офисные гарнитуры.
Первоначально беспроводные гарнитуры занимали весьма скромное место в линейке продукции компании и принесли лишь 15% дохода от продажи гарнитур GN в 2001 году. За первые три квартала 2005 года эта цифра составила 66%, а в четвертом квартале приближается к 72%.
Сегодня все гарнитуры GN производятся в Китае. В 2005 году GN планирует выпустить в Китае 25 миллионов гарнитур, усилителей и других устройств. Около 20% продукции выпускается на заводе GN в Сямэне, а остальное производство приходится на субподрядчиков. В 2005 году доход GN от реализации гарнитур должен составить 3,5 миллиарда датских крон (около 550 миллионов долларов США).
По мнению ведущих аналитиков, международный рынок беспроводных гарнитур Bluetooth будет расти в течение ближайших нескольких лет. Согласно прогнозу IMS от сентября 2005 года, к концу 2010 года общее количество проданных устройств должно преодолеть отметку в 182 миллиона.
Голод – это страшная штука. Все чаще и чаще тянет он свои костлявые руки к вашему мобильнику… Что, страшно? Вот то-то же. Совсем недавно появилось предложение закачать себе на телефон игру "Голод". А теперь, если вы еще не поняли, что с голодом шутки плохи, а если как следует сесть на диету, то можно ее раздавить, начинайте худеть с новыми обоями для вашего телефона.
На сайте компании Flysell, которая специализируется на создании изображений и рингтонов для мобильников, появился целый набор подобных картинок. Нарисованы на них различные блюда, вкусные, но никак не способствующие похудению, а внизу пояснение - сколько времени нужно заниматься физическими упражнениями, чтобы избавиться от съеденного количества калорий.
Гильермо Кенготита (Guillermo Cengotita) из Flysell без ложной скромности говорит, что это первая компания, занимающаяся контентом мобильных телефонов, которая старается не просто украсить ваш мобильник красивыми рисунками, но и помочь решить жизненные проблемы. Проект разработан совместно с сайтом mypetfat, который как раз занимается созданием изображений, помогающих терять вес.
Мне всегда казалось, что изображение вкусненького стимулируют аппетит, но мало ли, что там еще выдумали психологи. А прежде, чем ставить себе новые обои, закачайте себе в мобильник книжку Стивена Кинга «Худеющий». Может, она наведет вас на какие-то мысли о вреде голодания...
GrameenPhone, ведущий оператор мобильной связи в Бангладеш, смог увеличить количество абонентов на миллион человек в рекордные сроки - всего за 40 дней. Компания была основана в 1997 году, и ей понадобилось почти шесть лет, чтобы заполучить первые пять миллионов пользователей.
Но с 2003 года аудитория GrameenPhone начала стремительно расти. К рекордному завоеванию рынка этой осенью привели снижение тарифов (они стали меньше на 20-60%) и значительное падение цен во время одного из самых больших мусульманских праздников Eid Al-Fitr (окончание Рамадана), сообщает AFP.
Услугами GrameenPhone, дочерней компания норвежской фирмы Telenor, пользуются теперь 62% всех обладателей телефонов (а их в Бангладеш около 8 миллионов). Сеть охватывает почти 80% страны с населением в 140 миллионов человек.
Стоит принять во внимание, что Бангладеш - одна из самых бедных стран мира: половина населения живет здесь меньше, чем на доллар в день.
Некоторые наисложнейшие произведения английской литературы сжимают до нелепых текстовых сообщений. По задумке, это должно помочь студентам лучше разбираться в классической литературе и эффективнее готовиться к экзаменам, сообщает британская газета The Guardian.
Шедевры сжимают до пары строк и автоматически отправляют на мобильные телефоны. В схеме используются хитрые правила стенографии, и в итоге самая знаменитая фраза "Гамлета" выглядит так: 2b?Ntb?=?
Из некоторых произведений выбраны ключевые отрывки, которые можно цитировать на экзаменах или семинарах.
Студенческая телефонная служба стоит за разработкой этой услуги, которая велась при поддержке Джона Сатерленда, лорда Нортклиффского, почетного профессора английской литературы Университетского колледжа в Лондоне, который также возглавлял в этом году судейскую комиссию премии Man Booker.
"Кто-то может сказать, что Диккенс, например, слишком объемен, чтобы уместить его в текстовое сообщение, – говорит он. – Однако сам писатель начинал карьеру с должности стенографиста. Мне кажется, он бы одобрил, как минимум, краткость".
Профессор Сатерленд говорит, что sms пока используется недостаточно широко, однако это многообещающий образовательный ресурс. "Вот посмотрите на окончание Джейн Эйр, например – "MadwyfSetsFyr2Haus" – указывает он. – Встречали ли вы когда-нибудь кульминацию, сжатую лучше?"
Эта инициатива сначала будет привязана к национальной программе по английской литературе в школах и университетах, однако у авторов инициативы более широкие амбиции. Например, они хотят обработать все работы Шекспира.
"Сжатые классики":
"Ромео и Джульетта", Шекспир
FeudTween2hses--Montague& Capulet. RomeoM falls_<3w/_ JulietC@mary Secretly Bt R kils J's Coz&isbanishd. J fakes Death. As Part of Plan2b-w/R Bt_leter Bt It Nvr Reachs Him. Evry1confuzd--- bothLuvrs kil Emselves.
Перевод: вражда между двумя домами – Монтекки и Капулетти. Ромео Монтекки влюбляется в Джульетту Капулетти, они тайно женятся, однако Ромео убивает брата Джульетты, и его изгоняют. Джульетта имитирует собственную смерть. По плану она хочет быть с Ромео и пишет ему письмо, но оно к нему не попадает. Все смешалось, и любовники убивают себя.
Спускаемые в канализацию мобильники угрожают канализации города Хельсинки. В столице Финляндии и ее пригородах все больше мобильных телефонов заканчивают свой век в канализации, сообщает NewsRu.com со ссылкой на коммунальную компанию Helsinki Water, которая обслуживает более одного миллиона семей.
При этом невозможно сказать, спускаются ли телефоны в канализацию случайно или намеренно. Компания не предоставляет точных данных, однако в Финляндии, с ее 4,8 млн абонентов, вполне можно предположить, что число таких инцидентов значительно.
Зато есть статистика по другим странам. Так, в Великобритании, ежегодно в канализацию попадают 600 тыс. мобильных, и по мере того как размер аппаратов уменьшается, этому числу суждено расти, сообщает The Register.
На очистительной станции в Виикинмаки в Финляндии ежегодно собирают тысячу тон твердых отходов, что соответствует 200 заполненным грузовикам. Помимо мобильных телефонов здесь находят вставные челюсти, игрушки, фотоаппараты, фонарики и многое другое.
Эти предметы трудно удалить и они, в конце концов, вызывают засоры в системе, сказал менеджер компании Ирьо Лундстрем в интервью газете Helsinki Sanomat. По данным Helsinki Water, плата за утилизацию мусора растет именно из-за мусора, который попадает в финскую канализацию.
Компания Моторола объявила о скором выходе еще одной новинки - Motorola L6. Эта модель продолжает крайне популярную серию RAZR, только выполнена в классическом форм-факторе. Впрочем, по размерам она даже меньше своей знаменитой предшественницы - Motorola V3.
Толщина ее составляет всего 10,9 мм, а вес - 86 г. В изящном мобильнике есть цифровая VGA-камера, функции bluetooth, Push-to-talk, MMS, GPRS. Владелец может насладиться 24-тональной полифонией, а для звонков использовать Мр3-рингтоны.
В продаже телефон должен появиться до конца этого года, причем новинка будет представлена сначала в Индии. Ценe на "тонкую штучку" компания пока не назвала.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявляет о начале работы в республиках Северного Кавказа – Ингушетии, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. С сегодняшнего дня МТС оказывает услуги сотовой связи в 83 регионах России.
Население республик Ингушетия, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария (ЮФО) превышает 1,8 млн. человек. Из них сотовой связью пользуется около 726 тыс. человек, уровень проникновения услуг сотовой связи в составляет 40%1.
На момент запуска МТС обеспечивает связь в столицах республик и крупнейших населенных пунктах. Все сетевое оборудование производства Huawei.
Новый слайдер от компании LG, KP4700, в очередной раз был
продемонстрирован публике на выставке APEC, проходящей в
Южной Корее. Впервые его показали на KES 2005 (Korea Electronic Show 2005) в сентябре.
Данный музыкальный телефон можно носить на шее, делая вид, что это
маленький Мр3-плеер. Характерная особенность мобильника - возможность
голосового управления выбором мелодий. Чип памяти позволяет вместить
48 песен, размер каждой не должен превышать 4Мб. А еще в телефоне есть
слот для карты памяти T-Flash.
На местном, корейском рынке LG KP4700 появится до конца этого года.
Когда что-то подобное можно будет ожидать в наших широтах - сказать
сложно. У корейцев сети, в отличие от нас, не GSM, а CDMA.
“МК” решил разведать у наших артистов, какие “мобильные” композиции они предпочитают, следят ли за техническими новинками и как часто, замученные поклонниками, меняют телефонные номера.
Неиссякаемая энергия Александра Буйнова дает о себе знать и в звонке на его “мобильнике”. “У меня звучит “скорая”, пожарная и милиция одновременно. Звонок чем-то даже напоминает машинную сигнализацию. Несмотря на это, я и его умудряюсь не слышать. Вот вы мне сейчас позвонили, а я телефон по всей сумке искал".
Аркадий Укупник не прочь пофилософствовать на тему “мобильных” мелодий: “Похоже, что уже почти наступил тот момент, когда мелодии звонка для мобильных телефонов стали отдельной формой в понятии музыкальных представлений в современной массовой культуре. Каждый обладатель сотовой связи ставит на своем мобильном нравящуюся ему мелодию. Я поставил мое любимое произведение: Вивальди, “Времена года”, “Осень”. А со сменой звонков все очень просто: тон соответствует времени года: “Лето”, “Осень”, “Зима”, “Весна”. Телефон
ни разу не терял. У меня их два — один личный, другой рабочий”.
Предпочитает слушать себя, любимого, и фотографировать дочь Пьер Нарцисс. “Шоколадный заяц” — это моя любимая песня. Вот я ее себе на мобильный и поставил".
Игорь Николаев следит за новинками. “Я частенько покупаю новые телефоны. Как только вижу интересную модель — сразу беру. У меня один номер и для работы, и для личной жизни. Уже года три его не менял. А мелодия у меня самая простая — что-то вроде трели”.
Заслуженный “Иванушка” Кирилл Андреев тоже ограничивается одним телефоном. “У меня из мобильника джаз звучит. Я люблю эту музыку. Вообще за техническими новинками слежу, а номера, слава богу, нечасто приходится менять”.
У Дмитрия Маликова с чувством юмора тоже все в порядке. “У меня звучит прикол. Сначала играет какая-то русская народная песня, а потом смешной голос заявляет: “Это твой телефон звонит! И потом не говори, что я тебя не предупредил!”.
Солистка группы “Блестящие” Аня Семенович не расстается с телефоном никогда: “Я никогда не выхожу из дома без него. После ключей и документов это первое, что я проверяю. У меня два аппарата. За новинками телефонными слежу и не упущу момента порадовать себя новой покупкой. Но если телефон отвечает всем моим требованиям — я достаточно долго остаюсь ему верна. На девчонок-“блестящих” у меня играет “Бригада”. Когда звонит непосредственно руководящий состав группы — Сердючка, “Хорошо, все будет хорошо”. Когда звонит
мамочка — “От улыбки хмурый день светлей”. У меня есть пара абонентов, с которыми мне не хочется общаться, на них играет “Миссия невыполнима”.
Звезды наиболее крупного диаметра более консервативны в своих вкусах. Лишь Филипп Киркоров имеет привычку забавляться с телефоном. После собственной неудачи на “Евровидении” певец принял решение следить за творчеством других его участников. Сейчас на телефоне звезды стоит хит последнего конкурса — “You my number one”.
Опасается злобных журналистов Максим Галкин. Так и ждет от нашего брата подвоха иль провокации какой. “Вообще, я не отвечаю на вопросы журналистов по телефону! А вдруг вы вообще не из “МК”? — раскапризничался Максим в ответ на наш звонок. — Я и телефон-то редко беру, боюсь всяких сумасшедших. Какая у меня мелодия вызова? Ой, а я и не помню... Какая-то стандартная”.
У Аллы Пугачевой один сотовый телефон, но разные мелодии для различных номеров, забитых в память телефона. Так, близкие А.Б. оповещают о желании поговорить с Примадонной мелодией Бетховена (первой частью Пятой симфонии). Этой же мелодией звонят и те, кого Пугачева относит в разряд “любимчиков”. Мелодиями своих песен Алла Борисовна не пользуется, нет у нее на телефоне и песен Киркорова, даже для определения звонка непосредственно публичного супруга.
Игорь Крутой не отличается любовью к прибамбасам и тоже имеет стандартный вызов.
У Валерия Леонтьева два сотовых телефона и два домашних. Валерия раздражает, когда на телефоне звучит какая-то яркая мелодия, такая, например, как “Призрак оперы”. Она очень резкая и перебивает любой разговор, а то и врывается в процесс работы, например, мешает во время репетиции. Вызов в телефоне Леонтьева тоже из числа стандартных мотороловских.