Вы идете по улицам Мельбурна, преследуя добычу. Звонок на ваш мобильный телефон, снабженный системой GPS, сообщает, что от цели вас отделяет всего несколько улиц. Убийство увеличит счет вашей команды. А в этой игре главное - победа.
Добро пожаловать в мир "real-life" игр, размывающих границы между игрой и реальностью!
В прошлом году на улицы Нью-Йорка перебралась классическая аркадная игра Pacman. Игрок, одетый как Пэкмен, носился по Манхеттену и собирал виртуальные "точки", одновременно пытаясь ускользнуть от четырех участников игры, изображающих призраков. У каждого игрока был свой консультант, который отслеживал их прогресс в онлайне, обсуждал с игроками стратегию и давал советы по мобильнику.
Несколько месяцев спустя лаборатория Сингапурского Государственного университета придумала свой вариант той же самой игры с использованием GPS и датчиков движения, которые помогали следить за перемещениями игроков по улицам города.
Лаборатория университета Южной Австралии (Wearable Computing Lab) также работает над тем, как отправить игры с диванов на улицы путем переноса их в реальный мир.
Так что, пока люди погружаются в виртуальные миры, игры начинают захватывать реальность.
ИК «ФИНАМ» опубликовала аналитическую записку, сравнивающую результаты деятельности «Вымпелкома» и МТС за девять месяцев 2005 года. Аналитики инвестиционной компании считают, что разрыв между двумя этими операторами все больше сокращается. Одновременно, «Вымпелком» демонстрирует значительно лучшие показатели роста по сравнению с МТС, сообщили в пресс-службе "Финам".
«Выручка «Вымпелкома» за 9 месяцев 2005 года выросла относительно аналогичного периода прошлого года на 55%. Валовая прибыль возросла практически аналогично выручке – на 54%. Такая масштабируемость бизнеса – не новость для компании, «Вымпелком» и раньше показывал похожее поведение динамики данных статей. Рост чистой прибыли компании составил 74%, а рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 2%, что позитивно отражается на инвестиционной привлекательности оператора», - отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Иван
Кабулаев. Он считает, что «Вымпелком» продемонстрировал сильные результаты. Однако эксперты инвестиционной компании подчеркивают, что сюрпризов оператор не преподнес – его развитие повторяет отраслевой тренд. Из негативных моментов аналитики выделяют увеличение оттока абонентов и непрекращающийся конфликт акционеров – разногласия между Telenor и «Альфой» не дают «Вымпелкому» выйти на рынок Украины.
Что касается МТС, то выручка этого оператора за три квартала выросла относительно аналогичного показателя прошлого года на 31%, при этом валовая прибыль и чистая прибыль по темпам роста значительно отстали от выручки, увеличившись на 11% и 9%. Количество пользователей сотовой связи у компании выросло на 89% (до 50,36 млн.), при этом показатель квартального оттока абонентов упал на 3,8% до крайне низкой величины в 2,9%, что стало следствием повышения лояльности существующих клиентов оператора. Падение выручки
с одного абонента за год в России составило 36%, но это не стало неожиданностью, МТС лишь ненамного ухудшила показатель предыдущего квартала, снизив его на $0,4 (c $9,3 до $8,9).
«Абсолютные показатели роста МТС выглядят хорошо, но на фоне главного конкурента они откровенно блекнут: по каждому из значимых показателей роста «Вымпелком» опережает лидера рынка. При этом если МТС не удалось сохранить рентабельность по прибыли, то второй по величине оператор умудрился даже увеличить ее, а остальные показатели рентабельности, как минимум, не уменьшить», - анализирует г-н Кабулаев.
В «ФИНАМе» констатируют, что отрыв между операторами стремительно сокращается – если по состоянию на конец 3-го квартала 2005 года отставание по выручке «Вымпелкома» относительно МТС было на уровне 60%, то годом ранее аналогичный показатель составлял 89%. Отставание по чистой прибыли уменьшилось на 114%. По показателю российской абонентской базы «Вымпелком» практически догнал лидера, сократив отрыв с 5% до 1%, и только наличие украинского рынка позволяет МТС держать дистанцию в 26% разницы между общими абонентскими
базами.
Однако аналитики инвестиционной компании прогнозируют, что в ближайшее время позиции операторов на рынке существенно не изменятся. «Скорее всего, на территории России «Вымпелком» останется оператором №2, хотя и не исключены сюрпризы во время традиционного новогоднего ралли по массовому привлечению абонентов», - говорит г-н Кабулаев.
В «ФИНАМе» считают, что в фундаментальном плане оба оператора обладают существенным потенциалом роста и рекомендуют покупать их ценные бумаги.
Сегодня в Олимпийском комитете России (ОКР) состоялось подписание соглашения о сотрудничестве ОКР с южнокорейским партнером "Самсунг Электроникс". Соответствующий документ подписали президент ОКР Леонид Тягачев и президент штаб-квартиры "Самсунг Электроникс" в странах СНГ и Балтии Чо Вон Кук.
Основные направления партнерской программы - обеспечение подготовки российских спортсменов к ХХ Зимней Олимпиаде-2006 в Турине, Олимпиаде в Пекине, содействие развитию спорта и олимпийского движения в России.
В завершении торжественной части подписания соглашения президент компании "Самсунг" презентовал Тягачеву мобильный телефон последней разработки и принтер. Ранее компания подарила ОКР фотокамеру. В свою очередь, президент ОКР вручил Чо Вон Куку часы с олимпийской символикой.
В третьем квартале этого года продажа мобильных телефонов по всему миру увеличилась на 22%, согласно данным аналитической фирмы Gartner, и составил около 205,4 миллиона штук.
Этот квартал был отмечен самыми высокими цифрами продаж с тех пор, как в 2001 году Gartner начал отслеживать проданные мобильные телефоны. По прогнозам аналитиков, за весь 2005 год будет продано примерно 810 миллионов экземпляров.
Nokia упрочила свое лидирующее положение в мире мобильной связи, ей принадлежит 32,6% рынка - на 1,6% больше, чем за тот же период 2004 года.
Но наибольший рывок произвела Motorola. Создатель популярной серии RAZR увеличил продажи мобильных телефонов на 70%. Тем самым Motorola заняла второе место среди компаний-продавцов мобильной техники, охватывая 18,7% рынка. Остальные компании либо потеряли свои позиции, либо остались на прежнем уровне.
Nokia и Motorola собирают плоды агрессивной рекламной политики на рынках стран с более слабой экономикой. На Среднем Востоке, в Восточной Европе и в Африке продажи увеличились на 40%, в Южной Америке - на 43%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 27%.
Российский контент-провайдер Skyspell сделал доступной для большинства россиян сервис, который уже минимум 500 лет могут получить практически только иерусалимские паломники. Компания предложила всем желающим за $0,99 отправить SMS, текст которого будет распечатан на принтере в Иерусалиме и вместе с другими подобными "записками" вложен между камнями Стены Плача, сообщает ComNews.
По установившейся в средние века иудейской традиции, записка, вложенная в щель уцелевшей стены Второго иерусалимского храма - прямой путь изложенной в ней просьбы к Богу. В последнее столетие это поверье довольно широко распространилось и в христианской среде, став интернациональным.
Заключив соглашения с сотовыми операторами МТС, "Билайн" и "МегаФон", небольшая петербургская компания Skyspell обеспечивает прохождение SMS, отправленного в их сетях на определенный четырехзначный номер, распечатку послания и его укладку в Стену. Услуга "Заветное Желание" адресована, прежде всего, молодым людям и подросткам.
Руководство Skyspell не стремится представить себя пионером такого рода провайдинга. "Информационные каналы" для верующих различных конфессий поддерживали некоторые пейджинговые, а затем и сотовые операторы. Практически такую же, как у Skyspell, услугу организовала фирма SMS Media Solutions. Имея ряд партнеров среди западных агрегаторов мобильного контента, эта компания предложила рынку доставку SMS к Стене Плача, однако, по сведениям конкурентов, не стала ее активно продвигать и развивать.
Единственное, но существенное, отличие, на первенство в котором претендует новый контент-оператор, - подтверждение доставки сообщения на сервер в Святом Городе, а затем и к самой Стене. Первая часть задачи уже реализована: SMS-послание выводится на специальный плазменный экран в Иерусалиме, и этот факт транслируется в Интернете. На одноименном сайте компании пользователь может узнать о времени появления текста своего послания на экране и увидеть его своими глазами в режиме реального времени на фоне Стены. Контент-провайдер
работает над верификацией и доставки распечатанной записки.
Реализация несложного по замыслу сервиса, как говорят идеологи проекта, потребовала от инициаторов титанических усилий. Техническая часть системы, по информации провайдера, обошлась примерно в $300 тыс. В эту сумму, помимо покупки компьютерного оборудования производства HP и услуг системного интегратора, вошло создание оригинального программно-аппаратного комплекса, аренда и резервирование каналов связи, а также полугодовая работа квалифицированного коллектива, изучавшего теологические, исторические и маркетинговые
вопросы.
Инициативу Skyspell поддержал главный раввин Святых мест Израиля Шмуэль Рабинович и раввин Петербурга Менахем Мендл Певзнер. По словам руководства Skyspell, после детального изучения вопроса, Русская Православная Церковь также благосклонно отнеслась к проекту, не выражая, правда, ему официального одобрения.
По подсчетам компании, порог окупаемости находится на уровне 3 тыс. сообщений в сутки. Однако, по осторожным прогнозам фирмы, при достаточной интенсивности продвижения, через 2-3 года пользователей может оказаться до 50 тыс. в день.
Skyspell планирует вывести на рынок несколько сопутствующих "библейских" SMS-сервисов под рабочими названиями "Имена", "Библейский гороскоп", "Библейский зоопарк", "Каббала" и др.
Пользование сотовыми телефонами на военных объектах ограничено, а в отдельных случаях запрещено. Тем не менее, как сообщил на онлайновой пресс-конференции командующий войсками СибВО генерал армии Николай Макаров, взять с собой в армию мобильный телефон можно.
По его словам, для обеспечения режима пользования средствами мобильной связи, а также сохранности, новобранцам необходимо будет сдавать его на временное хранение в порядке, установленном для хранения личных вещей.
Кстати, доступа к Интернету в казармах нет. Однако, как передает "Вечерний Новосибирск", в 2006 году, по указанию министра обороны РФ, будет прорабатываться возможность доступа к «всемирной паутине» в окружных учебных центрах.
Борьба с "серым" импортом мобильников, компьютеров и прочего "умного" железа на днях получила неожиданное продолжение. Как пишет "Независимая газета", легализовавшиеся компании вдруг обнаружили, что пострадали больше всех. Это заставило их обратиться за разъяснениями к начальнику Экспертного управления президента РФ Аркадию Дворковичу. На встрече с ним бизнес услышал желанное: государство не отступится от преследования нечестных импортеров.
В итоге на совещании в Кремле решено, что в ближайшее время будет создана рабочая группа из числа представителей минэкономразвития, таможенных органов, администрации президента и бизнеса, которая разработает меры по координации и ужесточению контроля всех ведомств за поставками нелегальных товаров как на границе, так и внутри страны.
Напомним, что в августе этого года, после того как сотрудники МВД задержали на Шереметьевской таможне 300 тонн мобильных телефонов, задекларированных по заниженным ценам, таможенники обратились с просьбой к крупнейшим мировым компаниям - производителям бытовой техники предоставить прайс-листы с оптовыми ценами на продукцию и списки официальных поставщиков с тем, чтобы на границе было проще контролировать как фирмы, так и реальную таможенную стоимость ввозимых товаров. В настоящее время необходимые данные предоставили
34 компании из 70, занимающихся поставками в Россию бытовой техники, компьютеров и мобильных телефонов.
Однако желание вступить с государством в честные отношения, по мнению представителей "добросовестных компаний", не увенчалось успехом. Произошло то, чего они больше всего опасались, - неравные условия конкуренции с теми игроками рынка, которые проигнорировали рекомендации таможенников, а значит, по-прежнему "экономят" на таможенных расходах, ввозя технику по "серым" и "черным" схемам. Для сравнения, после усиления контроля Федеральной таможенной службы над декларируемой ценой, к примеру, мобильного телефона
сумма налогов, взимаемая с добросовестных поставщиков, выросла как минимум в 4-6 раз. Контрабанда же в последние месяцы увеличилась на 7 процентов.
При этом, по мнению представителей ассоциации, таможня не так жестко, как обещала, применяет санкции к недобросовестным импортерам, хотя и грозила "устроить им суровую жизнь, закрутить на границе гайки".
Именно эта неоднозначная ситуация и привела ходоков в Кремль с просьбой "обеспечить экономическое равноправие импортеров бытовой техники". Бизнесмены остались довольны. По их словам, представители администрации президента подтвердили курс государства, взятый на борьбу с "серым" импортом, роль в этой борьбе таможни и правоохранительных органов и прокуратуры.
“Евросеть” в следующем году намерена открыть 3600 салонов, охватив все страны СНГ, а также восемь зарубежных стран. Конкуренты компании за пределы СНГ пока не спешат, пишут "Ведомости".
В предварительном проспекте размещения еврооблигаций голландской Dalnink Holding N. V. (материнской компании “Евросети”) говорится, что к 2007 г. “Евросеть” выйдет в Турцию, Монголию, Румынию, Венгрию, Кипр, Индию и Пакистан.
Руководитель PR-отдела “Евросети” Татьяна Гуляева говорит, что в ближайшее время компания откроет салоны в Узбекистане, Армении и Киргизии, а к концу 2006 г. — и во всех остальных странах СНГ. В дальнем зарубежье компанию интересует также Вьетнам, а в Турции “Евросеть” уже ведет переговоры с сетью салонов, работающей в Стамбуле и Анталье.
По словам Гуляевой, в 2006 г. количество салонов “Евросети” возрастет с 2900 до 6500, а размер инвестиций превысит $250 млн — каждый новый салон стоит около $70 000. Страны дальнего зарубежья интересуют “Евросеть” потому, что во многих из них еще низкий уровень проникновения сотовой связи. Кроме того, “Евросеть” рассчитывает на российских туристов.
Конкуренты считают намерения “Евросети” логичными. “В странах третьего мира вроде Вьетнама и Индии не меньший, а может, и больший потенциал роста сотовой связи, чем, скажем, в Центральном регионе России”, — говорит управляющий партнер сети салонов Divizion Павел Караулов. “Это вполне оправданный ход с точки зрения имиджа — например, недавно в Турции начал работать один из московских ночных клубов”, — добавляет директор по маркетингу “Беталинка” Антон Володькин. Но дилеры предупреждают, что экспансия в страны
дальнего зарубежья может преподнести и неприятные сюрпризы.
“Эпатажное позиционирование "Евросети" сможет успешно работать исключительно на русских туристов, местное же население не воспримет нового игрока, в особенности в мусульманских странах”, — считает руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. А Володькин добавляет, что во многие ближневосточные страны ввозится много нелегальных телефонов и конкурировать на таких рынках сложно. “Агрессивная зарубежная экспансия увеличит стоимость брэнда "Евросети", но методы построения бизнеса в России
и СНГ не всегда подходят для стран дальнего зарубежья”, — замечает директор по внешним коммуникациям Агентства мобильного маркетинга Антон Васильев.
“Связной” и Dixis в ближайшее время намерены развивать свою сеть только в России. “Беталинк”, “Цифроград” и Divizion в течение года намерены выйти в Белоруссию, Казахстан и на Украину. “В странах СНГ понятные логистические модели и единый с нами бизнес-язык”, — говорит Караулов. Divizion получал предложения открыть салоны в Израиле и Монголии, но Караулов считает это преждевременным. “Мы посмотрим на опыт "Евросети" и пойдем по их стопам, если рынки дальнего зарубежья действительно окажутся привлекательными”,
— добавляет Володькин.
Британский актер Ричард Гриффитс (одна из его наиболее популярных ролей - дядя Вернон в фильмах о Гарри Поттере) разразился яростной тирадой против мобильников после того, как выставил из зала зрительницу, чей телефон начал звонить в третий раз.
У актера лопнуло терпение, когда напряженная финальная сцена в пьесе "Герои" была прервана очередной музыкальной трелью. Он прервал реплику и попросил: "Не будет ли любезен тот, у кого зазвонил телефон, выйти из зала". Заметив женщину, получившую звонок, он обратился непосредственно к ней, заметив, что 750 человек, находящиеся в зале, могли бы подать на нее в суд за испорченный выходной.
Ричард Гриффитс совершенно не раскаивается в том, что сделал: "Это была одна из последних сцен в пьесе, и мне пришлось дважды начинать произносить реплики заново из-за того, что у нее звонил телефон. Третий раз - это уже чересчур".
Дэвид Паг, продюссер пьесы, сказал, что звонки мобильников превратились в серьезную проблему в театрах, несмотря на просьбы отключать их перед началом представления.
Уже не впервые Ричард Гриффитс неодобрительно высказывается о мобильных телефонах. В прошлом году актер играл весьма драматичную сцену в одной из пьес в Национальном театре, когда мобильник у зрителя с первого ряда начал звонить в шестой раз. Тогда Гриффитс, прервав исполнение роли, одарил обидчика ледяным взглядом и попросил покинуть зал и никогда, никогда больше сюда не возвращаться. Зрители встретили подобный выпад овациями. Правда, позже выяснилось, что этот мужчина был туговат на ухо и просто не слышал
звонка.
Знаменитый актер Кевин Спейси, ставший директором театра Old Vic, также объявил войну мобильникам. Он сказал: "Нужно понимать, что от людей, посещающих театр, ждут определенного стиля поведения, и мы будем требовать его соблюдения в Old Vic. Это свободная от телефонов зона. Мы не хотим, чтобы они звонили, и уж определенно не желаем, чтобы люди не обращали на звонки внимания, притворяясь, что это не их мобильник".
В Нью-Йорке, если вы оставляете включенным свой мобильник во время исполнения пьесы, и он начинает звонить, это считается преступлением и карается штрафом в 50 долларов.
Ричард Гриффитс предлагает ввести такие же меры и в Англии - а еще лучше, снабдить несколько человек мачете, чтобы они рубили мобильники на кусочки, если те сработают. Интересно, поможет ли?
В России появятся войска, которые смогут глушить не только военную аппаратуру противника, но и гражданские средства связи.
О создании нового рода войск "Независимой газете" стало известно из компетентных источников в Минобороны. По их данным, уже подготовлены и согласованы на высшем военно-политическом уровне необходимые документы, регламентирующие создание войск радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
До этого Минобороны в ходе реформы только ликвидировало рода войск. В результате, например, войска противовоздушной обороны влились в ВВС. Сейчас (помимо трех видов Вооруженных сил – Сухопутных войск, ВВС и Военно-морского флота) осталось три самостоятельных рода войск – Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска и Воздушно-десантные войска.
Как утверждает собеседник издания, уже сейчас отечественные средства РЭБ способны наносить мощные электромагнитные удары, сжигающие напрочь любую электронную аппаратуру – от мобильных телефонов и программируемых утюгов до бортовых систем самолетов пятого поколения. А небольшой чемоданчик с соответствующей аппаратурой в легковом автомобиле вполне может вывести из строя энергосистему небольшого государства или целого региона.
Новый род войск, по данным источника в Минобороны, предназначен для радиоэлектронного поражения противника в космосе, в воздухе, на земле и на море, а также для защиты своих войск и государственных объектов. В Российской армии уже существует управление радиоэлектронной борьбы Генштаба. Его возглавляет генерал-лейтенант Андрей Осин, который, судя по всему, и станет первым главкомом новых войск.
Компания Virgin Mobile подписала контракт с Кейт Мосс - первый ее контракт после того, как стало известно о пристрастии модели к кокаину.
Супермодель, стараясь побороть столь пагубную привычку, провела месяц в американской реабилитационной клинике.
Virgin Mobile в прошлом не раз использовала людей с довольно спорной репутацией для рекламы. С компанией сотрудничали звезды музыки Буста Римос, Виклиф Джин, Мисси Элиот и Кристина Агилера.
Сейчас компания уточняет детали договора с агентами супермодели. Представитель фирмы сказал: "Мы заполучили Кейт. Это одно из самых узнаваемых лиц в мире, особенно после ее проблем с наркотиками. Но она не побоялась начать борьбу с пристрастием к кокаину, и мы думаем, что она заслуживает второй шанс".
Кейт Мосс попала на первые страницы изданий по всему миру, когда были опубликованы фотографии модели и ее любовника, Пита Догерти, на какой-то отвратительной вечеринке. Оба были здорово под кайфом и пьяны. Тогда Кейт угостилась пятью дозами кокаина за 40 минут и сообщила приятелям, что здорово перебрала дрянной марихуаны на Ибице.
После выхода из реабилитационной клиники супермодель подписала контракт с французским модным домом Longchamp и появилась на обложке календаря Pirelli на 2006 год.
Бойфренд модели, рокер Пит Доерти, также обратился в клинику, где лечилась Мосс.