Исследования, проведенные компанией Mobeon в Великобритании, показали, что только 17% пользователей мобильных телефонов применяют их для чего-то большего, нежели голосовые вызовы и SMS. То есть, по результатам опроса, 83% англичан не пользуются ни переадресацией вызовов, ни галереями картинок, ни MMS и email, ни доступом в Интернет.
Как пишет "Сотовик", эти плачевные результаты стали следствием того, что большинство пользователей, несмотря на подробные инструкции по эксплуатации, просто не понимает, зачем нужны дополнительные возможности телефона и сотовой связи и даже не пытаются в этом разобраться.
Исследователи нашли и еще одну причину: многие мобильные пользователи сомневаются, что операторы сотовой связи понимают их потребности и желания. В наиболее активной группе пользователей дополнительных функций (17-24 лет) процент скептиков наименьший. Но, чем старше люди, тем более они убеждены, что сотовый оператор, придумывая услуги, думает о ком угодно, кроме них. Только 23% респондентов старше 55 полагают, что их потребности известны оператору сотовой связи и производителю телефонов.
В среду обнаружен «троянский» вирус, который пытается перескочить из смартфонов в ПК — это один из первых случаев «перекрестного заражения» между двумя видами устройств, утверждает секьюрити-фирма F-Secure.
Как пишет ZDNet.ru, троян Cardtrap.A, атакующий мобильные телефоны с операционной системой Symbian, пытается заразить ПК, когда пользователь вставляет в компьютер карту памяти телефона. Эта угроза считается не очень сильной, так как требует участия пользователя, и к тому же вирус неспособен запускаться на ряде Windows-систем, включая ХР, Cardtrap. Однако такой способ заражения может оказаться основой более изощренных "перекрестных" вирусов, предупреждает главный научный сотрудник F-Secure Микко Хиппонен.
«Мы ожидаем новостей с мобильного фронта, — сказал он. — Возможно, мы увидим Windows-вирусы, переходящие на PDA при их синхронизации с компьютерами или вирусы, перескакивающие из ПК в мобильные телефоны через карту памяти».
Cardtrap.A копирует в карту памяти телефона двух червей: Win32/Padobot.Z и Win32/Rays. Когда карта вставлена в ПК, Padobot.Z пытается автоматически запуститься на Windows-компьютере посредством файла autorun.inf. А червь Ray создает на рабочем столе фальшивую системную папку. Кликнув на ней, пользователь выпускает червя в систему.
У червя Ray больше шансов заразить ПК, чем у Padobot.Z, так как последний может запускаться только на старых версиях Windows, либо доступ для него будет ограничен всего несколькими типами считывателей карт памяти. Обычно Windows не поддерживает автоматический запуск через карту памяти, что означает, что вирус не может автоматически передаваться из карты памяти в ПК и запускаться в нем. Но в некоторых случаях ПК воспринимает карты памяти как дисковод CD-ROM, и тогда файлы могут запускаться через функцию auto-run.
По словам Хиппонена, количество вредоносного ПО для мобильных устройств быстро растет: только за последние 14 месяцев появились 83 новых вируса. В числе угроз он упоминает появившегося в апреле троянского коня Fontal.A, CommWarrior и знаменитый вирус Cabir.
22 сентября в рамках выставки "Ситистройэкспо" прошел семинар, посвященный роли современных технологий, маркетинговых организационных программ и бизнес-моделей в системе жилищно-коммунального хозяйства. Представители ЕРКЦ и Поволжского немецкого банка презентовали новую форму оплаты за квартиру - с применением сотового телефона, пишет СаратовБизнесКонсалтинг.
По словам руководителя маркетинговой службы ЕРКЦ Наталии Петрухиной, такая форма оплаты позволит более регулярно и в любое удобное для себя время платить за жилищно-коммунальные услуги наиболее занятой категории плательщиков.
Кроме этого, в ближайшее время будет реализована возможность оплаты ЖКУ через Интернет. Заплатить за квартиру посредством Сети можно будет на сайтах sarbc.ru и sargis.ru.
Новозеландский изобретатель и предприниматель Майк Винсент разработал домашнюю систему безопасности, которая в случае попытки грабежа информирует своего хозяина посредством SMS о происходящем преступлении.
Как сообщает "Сотовик", система, получившая название Parabeam, состоит из комплекса сообщающихся инфракрасных датчиков, работающих от солнечных батарей. Именно эти датчики, регистрируя изменения окружающей среды, при попытке взлома способны передать сигнал на модуль связи, который отправляет SMS. Разработчик считает, что потребность в подобной системе защиты назрела уже очень давно – стандартные охранные сигнализации могут смонтировать только профессионалы, а с установкой Parabeam справится любой обыватель
примерно за 10 минут.
Предприниматель уже подумывает о новой версии своего устройства, которая объединит датчики сразу нескольких охраняемых зон. В зависимости от того, какой именно датчик будет задет, на мобильный телефон придет определенное сообщение. Также в Parabeam планируется включить цифровую видеокамеру, которая сможет немедленно послать фотографии злоумышленников владельцу охраняемой собственности, если его телефон способен распознавать PXT-файлы.
Проведенное недавно исследование выявило весьма занятные факты, касающиеся общения с помощью SMS, пишет Утро.ру. Так, оказалось, что две трети людей регулярно читают SMSки своих вторых половин, практически каждый когда-либо флиртовал с кем-нибудь по SMS, а еще 6% вообще считают нормой сообщать о разрыве именно посредством короткого и безликого сообщения по мобильнику. Такие выводы сделали шведские социологи, опросив своих сограждан. Однако мало кто поспорит с тем, что подобная ситуация уже давно сложилась повсеместно.
В ходе опроса 64% респондентов чистосердечно признались, что читают SMS своих партнеров. При этом четверо из десяти заявили, что делают это из любопытства, примерно столько же отметили, что они просто таким образом "проверяют" любимого.
Как сообщили 47% респондентов, именно в тот момент, когда партнер отправляется в туалет или в душ, они быстренько хватают его сотовый и начинают жадно читать чужие сообщения. Кроме того, опасности попасть в любопытные ручки ваш телефон также подвергается в то время, когда вы спите или забываете мобильного друга дома.
Тобиас Леннер, руководитель исследования отметил: "В настоящее время SMS являются одним из наиболее популярных способов общения с друзьями и знакомыми. Особенно это касается молодых людей. Ведь короткие сообщения дешевы и удобны. Фактически, они полностью изменили наши воззрения на коммуникацию. Дело дошло до того, что большинство людей, когда получают номер мобильного от нового знакомого, чаще первым посылают ему SMS, нежели звонят. Соотношение таково: 85% и 14% соответственно".
Кстати, исследователям удалось выяснить и весьма "горячую" статистику, связанную с обменом короткими сообщениями по мобильному. Так, 86% респондентов рассказали, что неоднократно флиртовали по SMS. Четыре из десяти опрошенных признались, что даже занимались "SMS сексом". Причем 44% заявили, что делали "ЭТО" со своим постоянным партнером, а 7% отметили, что все случилось с незнакомцем.
В поселке Ола Магаданской области 22 сентября в детском саду по улице Октябрьской был похищен сотовый телефон. Как сообщили информационному агентству "Дейта.RU" в пресс-службе областного УВД, установлено, что кражу совершила 7-летняя девочка. Похищенное изъято. Какие меры воздействия можно применить к малолетней воровке - пока неизвестно. Но, кажется, за все будут отвечать ее родители.
Полки российских торговцев сотовыми телефонами запестрели новыми именами. Только за последние пару лет на отечественный рынок высыпало не меньше пары десятков доселе неизвестных мобильных брендов, пишут "Финансовые известия". Годами прозябавшие в безвестности производители из Юго-Восточной Азии готовы пойти на что угодно, чтобы завоевать место на растущем российском рынке. Однако конец бурного роста не за горами, поэтому аналитики предупреждают: места на полке хватит не всем.
Революционное вторжение новых брендов на развитые рынки было предсказано задолго до его фактического начала. В написанной еще в конце 90-х годов книге "No logo" ее автор, канадская журналистка Наоми Кляйн, прямо указывает на засилье глобальных торговых марок. По ее мнению, бренды ограничивают возможность выбора. А брендовые товары, произведенные в странах с дешевой рабочей силой и продающиеся по всему миру, замещают на локальных рынках местные альтернативы. И действительно, современные глобальные компании (в
любой отрасли, не только среди производителей трубок) в большинстве своем представляют "пустышки" - небольшие по количеству персонала структуры с огромными маркетинговыми бюджетами. Самим же производством товаров, их доставкой и продажей занимаются независимые игроки. До последнего времени независимые производители занимали выжидательную позицию, накапливали критическую массу опыта и финансовых ресурсов для выхода на рынок под собственными торговыми марками. Конец 2003-го
, 2004 и 2005 годы как раз и стали для этих компаний "часом икс". И российский рынок в полной мере ощутил результаты нового пришествия.