Бундеслига совместно с Microsoft запускает пилотный проект прямой трансляции футбольных матчей на мобильных телефонах. Игры будут показаны в стандарте цифровой видеотрансляции для мобильных устройств DVB-H. Как пишет Лента.ру, смотреть матчи смогут только те абоненты, телефоны которых оснащены операционной системой Windows. Пробная трансляция состоится в конце сентября в Берлине.
Об этом сообщает официальный мобильный оператор чемпионата Германии по футболу DFL. Испытательная фаза трансляций продлится до мая 2006 года. "DVB-H – очень перспективная технология. Нам важно поверить, насколько полезной она окажется для футбольных болельщиков", - заявил исполнительный директор DFL Кристиан Сайферт.
Коммерческий запуск мобильного телевидения в Европе долго откладывался из-за того, какой стандарт передачи данных использовать: DVB-H, основанный на стандарте телевещания DVB-T, или стандарт DMB, который в настоящее время используется в Южной Корее.
Мобильное телевидение в стандарте DVB-H уже тестируется в нескольких европейских странах. "С его помощью мы хотим показать абонентам бесконечные возможности цифровых технологий", - отметил руководитель Microsoft digital media Эрик Хаггерс.
Для защиты перехвата сигнала трансляций футбольных матчей будет использоваться Windows DRM 10 - система защиты от копирования разработки Microsoft.
Последнее время на рынке появляется все больше устройств и аппаратов, способных продлить жизнь разряженному аккумулятору мобильных устройств, например, телефонов.
Компания Charge 2 Go, как пишет Сотовик, представила свой вариант подобного устройства - Pocket Power. Новинка представляет собой компактное карманное устройство для "умирающего" телефона, которое способно продлить работу аппарата от простой батарейки или аккумулятора АА на целых три часа работы.
Такой зарядник выполнен в легком алюминиевом корпусе и будет представлен в четырех цветовых исполнениях (серебристый, голубой, красный и черный). В комплект поставки Pocket Power также входит набор разъемов для подключения к разным моделям телефонов. За такой набор официальные дистрибьюторы просят 25 USD – не самая большая цена, учитывая тот факт, что "иногда всего один звонок может изменить очень многое".
Уральские абоненты фиксированной связи, иными словами, обычного телефона, смогут отправлять SMS на мобильные телефоны. Такую услугу уже сейчас может предоставить компания «Уралсвязьинформ»: оборудование для этого есть, сообщает JustMedia.
«Оборудование позволяет. Но если говорить о том, чтобы сделать сети прозрачными для передачи SMS сообщений с мобильного телефона на обычный, фиксированный, то сегодня такого технологического решения пока нет. Нужен технологический интерфейс, который надо сделать», – сообщил JM заместитель генерального директора компании «Уралсвязьинформ» Сергей Бершев.
По его словам, вопрос лишь в целесообразности введения услуги и росте трафика: если трафик будет расти – такая возможность появится. Вместе с ней может быть внедрено еще одно технологическое решение на основе коротких сообщений – по переводу текста в голос и наоборот. «Если рынок будет готов к нашему предложению, мы введем услугу достаточно быстро», – комментирует Бершев.
У компании весьма амбициозные планы по освоению уральского рынка сотовой связи: ближайшие год-полтора руководство ожидает прироста абонентской базы «UTEL’а», после чего начнется борьба за удержание клиентов. Планируется, что количество абонентов компании в Екатеринбурге к этому времени достигнет отметки в полмиллиона, а в лицензионной зоне компании – Уральском округе и Пермском крае – с сим-картами «UTEL» будут ходить 5 миллионов человек. Бороться с основными конкурентами – «большой тройкой» федеральных операторов
(МТС, Билайн, Мегафон) в «Уралсвязьинформе» планируют с помощью комплексных пакетов услуг.
Чтобы планы стали реальностью, «UTEL’у» придется найти на Урале еще 2 миллиона абонентов: по данным AdvancedCommunications & Media, которое ежемесячно проводит мониторинг рынка сотовой связи в России, на 31 июля этого года услугами сотовой связи от «Уралсвязьинформа» пользовались 2 946 824 человек. При этом общее число абонентов на Урале, включая Пермь, составляет 220 тысяч человек. Компания планирует к концу года довести их число до 350 тысяч, а в будущем году привлечь еще не менее 500 тысяч.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» рассчитывает повысить доходы от абонентов за счет запуска i-mode. Однако аналитики полагают, что этому может помешать маркетинговая стратегия оператора, направленная на приучение абонента к дешевизне сотовой связи, сообщает УралПолит.ру.
Одна из самых важных задач для сотовых компаний заключается в повышении доходов от абонентов (ARPU). Одним из способов достижения этой цели может стать развитие дополнительных услуг. Между тем аналитики говорят, что для успешного продвижения подобного сервиса оператору необходимо «подготовить» абонента, проинформировать его, объяснить необходимость использования нововведений.
Многие эксперты считают, что маркетинговая стратегия МТС во многом проигрывает конкурентам. «Маркетинговая политика МТС оставляет желать лучшего, – считает аналитик ИК «Финам» Иван Кабулаев. – «МегаФон», например, использует имиджевую рекламу. МТС и «ВымпелКом» часто напрямую соревнуются между собой, делая ставку на «дешевизну». На мой взгляд, это негативно отражается на рынке в целом, приучая абонентов к дешевой связи. Очень вероятно, что это выйдет «боком» для операторов. Чтобы повысить ARPU, нужно приучать
абонентов чаще пользоваться услугами, больше разговаривать, а не халявить».
Эксперты отмечают, что усилия российских операторов по увеличению числа абонентов приводят к тому, что реальный доход от них снижается. «Люди покупают контракты, услышав об очередной маркетинговой акции (например, недавняя акция МТС – «десять баксов-то не лишние»), однако впоследствии не пользуются новым номером, – прокомментировал RBC daily аналитик крупного инвестбанка. – Популярность подобных маркетинговых шагов может быть напрямую связана с тем, что вознаграждение топ-менеджеров компании зависит от роста
абонентской базы и доли компании на рынке, а не от увеличения ARPU. Повышение ARPU – более трудоемкая задача».
Оксана Панкратова из iKS-Consulting полагает, что развитие дополнительных услуг – один из инструментов увеличения доходов от абонентов. «Эпоха ценовых войн постепенно заканчивается, происходит стабилизация тарифной политики ведущих операторов, что положительно влияет на ARPU, – заявила она RBC daily. – Теперь дело за стимулированием трафика – голосового и неголосового». От того, насколько МТС удастся это сделать, зависит дальнейшее лидерство компании.
В последние дни августа абоненты сотовой связи «Мегафон» в Чечне стали выражать возмущение тем, что с их счетов исчезают достаточно крупные суммы денег. Это стало даже поводом для проведения акции протеста в Грозном у здания «Электросвязь».
Между тем, как рассказал в беседе с корреспондентом сайта "Свободная Чечня" генеральный директор ФГУП «Электросвязь по Чечне Алу Мачуев, исчезновение со счетов абонентов "Мегафона" денег имеет чисто технические причины. Сейчас мобильная связь в Чечне переходит на другую систему. Вместо спутника будут использоваться наземные станции. Именно с переходом на другую систему и связаны все возникшие у абонентов проблемы.
Алу Мачуев сказал также, что всем абонентам, у которых со счетов исчезли деньги, предложено написать соответствующие заявления, по которым затем будет проведена тщательная проверка.
На островах Русский и Попова - территории города Владивостока - до конца сентября будут телефонизированы квартиры, в которых проживают участники Великой Отечественной войны. Об этом сообщили информационному агентству "Дейта.RU" в пресс-службе администрации города.
Как стало известно в ходе заседания, в настоящее время 28 ветеранов, участвовавших в сражениях 1941-1945 годах и проживающих на островных территориях Владивостока, нуждаются в наличии постоянной телефонной связи. Каждому из них ориентировочно уже через неделю – десять дней будут предоставлены в безвозмездное пользование мобильные телефоны Nokia 1100.
Что касается самих услуг сотовой связи, то, исходя из зоны покрытия территорий, для обоих островов были выбраны отдельные операторы. Так, Русский, где проживают 9 ветеранов, станет обслуживать компания NTC, Попова, где в телефонизации нуждаются 19 человек, - «МТС». При подключении абонентов к мобильным системам сотрудники этих операторов прибудут на отдаленные территории вместе с представителями Попечительского совета, чтобы вручить пожилым людям телефоны и объяснить, как ими правильно пользоваться. Кроме того,
планируется подготовить участникам войны специальные памятки по применению аппаратов.
Предоставление сотовой связи для ветеранов будет бесплатным – за счет средств благотворительного фонда, собранных в рамках акции «Пока не поздно». Единые платежи станут поступать на счет обслуживающих компаний ежемесячно, а деньги, не выговоренные абонентами в течение месяца, будут переходить в новый.
По данным CNews, краеугольным камнем, в очередной раз помешавшим выходу сотового оператора “Мегафон” на IPO, является вопрос о новом гендиректоре компании, а не отсутствие необходимых для слияния документов, как официально заявляют представители “Альфы”. В качестве одной из кандидатур на этот пост называется бывший глава МТС и МГТС Михаил Смирнов.
Вчера акционеры «Мегафона» не одобрили необходимое для IPO слияние оператора с его дочерними предприятиями, потому что против высказались представители «Альфы». Напомним, что в отличие от «Вымпелкома» и МТС, акции «Мегафона» не котируются на фондовой бирже, что создает для компании трудности в привлечении финансирования. Выйти на IPO «Мегафон» должен был еще два года назад.
В этом году целью повышения капитализации компании при предстоящем выходе на фондовую биржу было решено провести слияние «Мегафона» с девятью его дочерними предприятиями. Дело в том, что «Мегафон» работает в регионах не напрямую, а через своих «дочек». Единственная «дочка», с которой не надо проводить слияние — это «Северо-Западный GSM», на базе которой создавался «Мегафон», и которая уже имеет статус филиала компании.
Но проведенное вчера внеочередное собрание акционеров, созванное для одобрения слияния «Мегафона» с «дочками», не смогло принять соответствующего решения. Против проголосовали представители «Альфы» (точнее, компании «ЦТ-Мобайл», через которую «Альфа» владеет 25,1% акций «Мегафона»), несмотря на то, что в «Альфе» всегда выступали за проведение IPO.
В «Альфе» объяснили свою позицию отсутствием необходимых для слияния документов.
Между тем, источник, близкий к акционерам «Мегафона», сообщил CNews, что реальной причиной неодобрения слияния стал нерешенный вопрос о гендиректоре компании. Сейчас эту должность занимает Сергей Солдатенков, являющийся членом так называемой «питерской» группы связистов. И, по словам источника, «среди акционеров он устраивает только „питерских“, потому что в акционерном конфликте менеджмент „Мегафона“ почти открыто поддерживает одну из сторон — „Телекоминвест“. Между тем, для выхода на IPO в условиях конфликта
акционеров „Мегафону“ необходим независимый гендиректор».
Как говорит источник, в качестве кандидатуры на должность гендиректора рассматривается бывший глава МТС и МГТС Михаил Смирнов. Г-н Смирнов долгое время был гендиректором конкурента «Мегафона» — компании МТС, и в 2000 году успешно вывел оператора на Нью-йоркскую фондовую биржу. В 2003 году г-н Смирнов возглавил МГТС, которая тогда также готовилась к выходу на западные финансовые площадки. Однако из-за разногласия акционеров МГТС — АФК «Система» и холдинга «Связьинвест» — IPO МГТС так и не состоялось, и Михаил
Смирнов покинул компанию. А недавно г-н Смирнов возглавил компанию Moscow CableCom — 100% владельца московского оператора платного телевидения «Комкор-ТВ».
Шведская компания "Эрикссон" представила собственное коммерческое решение для автоматической конфигурации параметров неголосовых услуг в сотовых телефонах абонентов, сообщает ComNews.
Система избавит пользователей от необходимости самостоятельно разбираться в настройках телефона и параметрах установки MMS, GPRS и прочих сервисов. Это будет сделано дистанционно самим оператором. Кроме того, платформа накапливает статистические данные по абонентам - модели телефонов, используемые услуги и др. Эти данные оператор может использовать в своих маркетинговых исследованиях.
Как рассказала руководитель отдела общественных связей и маркетинговых коммуникаций "Эрикссон" Елена Голикова, решение по автоматической конфигурации устройств (Automatic Device Configuration - ADC) представляет собой программно-аппаратную платформу с обширной базой данных моделей сотовых телефонов. Как только абонент появляется в сети, система сама определяет модель его телефона и посылает на него сообщение с соответствующей программой настроек, которая выполняется автоматически.
Как известно, значительный процент абонентов во всем мире не пользуется дополнительными сотовыми сервисами в связи с тем, что не желает или не может разобраться в соответствующих настройках оператора и собственного телефона. О многих функциях своих телефонов множество пользователей даже и не догадывалось.
Данные "Лаборатории исследований потребностей абонентов" компании "Эрикссон" (Ericsson's Consumer Lab) показывают, что более 60% пользователей мобильной связи сталкиваются с проблемой активации услуги после того, как они осуществили все настройки в телефоне. Система автоматической конфигурации от Эрикссон абоненту корректную конфигурацию для данной конкретной модели. Более того, также автоматически, абонентам может быть предоставлена помощь по активации услуг (например, регистрация MMS услуги).
Крупнейший сотовый дилер России — “Евросеть” собирается, несмотря на кризис в отрасли, разместить еврооблигации на $100 миллионов. Аналитики считают, что “Евросеть” продаст свои бумаги, но не менее чем под 10% годовых, сообщают "Ведомости".
Группа компаний “Евросеть” владеет более, чем 1900 салонами связи в России и СНГ. За восемь месяцев группа продала 5,6 миллионов телефонов, оборот составил $1,4 миллиарда. По итогам 2005 г. компания планирует достичь оборота в $2 миллиарда и продать более 8 миллионов телефонов.
В октябре “Евросеть” разместит сертификаты участия в кредите (loan participation notes, LPN) на $100 миллионов сроком не менее двух лет, рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с подготовкой займа. Эти средства пойдут на открытие новых салонов и закупку товара перед новогодними праздниками.
Председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин подтвердил намерения компании выпустить еврооблигации, но от дальнейших комментариев отказался.
Организаторами выпуска выступят Росбанк и HSBC. В Росбанке “Ведомостям” подтвердили, что участвуют в организации выпуска. “Мы сейчас ведем работу с "Евросетью" над международным финансовым инструментом, который собираемся выпустить до конца этого года”, — говорит директор управления корпоративных финансов департамента инвестиционно-банковских услуг Росбанка Ян Яновский.
До сих пор сотовые дилеры предпочитали занимать на внутреннем рынке. Лишь “Связной” этим летом разместил кредитные ноты (Credit Linked Notes, CLN) на $50 миллионов. Dixis в 2004-2005 годах разместил три вексельных займа на общую сумму 500 миллионов рублей. “Связной” зарегистрировал облигации на 1 миллиард рублей. Сама “Евросеть” в 2003-2004 годах выпустила векселя на 1 миллиард рублей, а в 2004 году - еще и облигации на эту же сумму. Впрочем, прежде чем выйти на международные рынки, компании, как правило, создают
себе кредитную историю в России.
Но время, которое “Евросеть” выбрала для продажи своих облигаций, озадачило участников как долгового, так и сотового рынка. Сейчас торговцы мобильными телефонами переживают серьезный кризис. В августе МВД изъяло 200 000 нелегально ввезенных трубок и еще около 300 000 — в ходе обысков у дилеров. Это вызвало дефицит телефонов и 30-процентный рост цен на них.
Аналитики Mobile Research Group уже снизили свой прогноз продаж мобильных телефонов в России на этот год с 34 млн до 31,5 млн телефонов. Правда, прогноз объема продаж MRG не меняет — $5,5 млрд. “В нынешней ситуации нестабильного рынка вряд ли можно ожидать доверия инвесторов к бумагам участников рынка сотового ритейла”, — говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Ее компания пока не собирается размещать евробонды. О том же говорит президент “Связного” Максим Ноготков.
Но кризис не помешает “Евросети” продать свои облигации, полагает аналитик Банка Москвы Егор Федоров. Компания найдет способ объяснить инвесторам, как она намерена решить проблему, уверен он. Рублевые облигации “Евросети”, заметно подешевевшие после кризиса, уже почти отыграли свое падение, напоминает Федоров.
Яновский из Росбанка объясняет решение “Евросети” выпустить еврооблигации тем, что западные деньги можно привлечь по более низким ставкам. А аналитик “Атона” Алексей Ю полагает, что международный рынок привлек компанию не дешевизной ресурсов, а прежде всего объемом и сроками. “Занять 3 млрд руб. на два года на внутреннем рынке такому заемщику, как "Евросеть", кредитное качество которого вызывает большие сомнения, вряд ли удастся”, — считает Ю.
Проблемы с размещением у “Евросети” вряд ли возникнут, считает аналитик “ИНГ Банка (Евразия)” Дмитрий Дудкин. “В крайнем случае бумаги осядут у организаторов”, — полагает он. Например, “УралСиб”, организатор дебютного выпуска кредитных нот “Копейки”, выкупил все бумаги, а спустя некоторое время, когда рынок заинтересовался ритейлом, успешно продал их.
Доходность бумаг “Евросети”, по оценке Дудкина, составит не менее 11% годовых. Ю ожидает еще более высокой ставки — порядка 12%. Более оптимистичен Федоров, по мнению которого ставка составит 9,5% годовых. Он напоминает, что “Связной” разместил CLN под 10,75%.
“В нашем портфеле нет бумаг "Евросети", и мы пока не планируем их приобретать”, — говорит главный управляющий “Альфа Капитала” Анатолий Милюков. А начальник управления долговых инструментов банка “Союз” Михаил Автухов считает, что “Евросеть”, как компания с высокими бизнес-рисками, скорее будет интересна русским инвесторам, чем западным.