Специалисты одного из сотовых операторов Армении - компании "АрменТел" занимаются проблемой сбоев в сети мобильной связи.
Начиная с 4 июля, практически невозможно дозвониться до абонентов сети "АрменТел". Специалисты не обнаружили пока каких-либо технических неисправностей.
Вместе с тем, компания приносит свои извинения и заверяет, что "предпримет все необходимые меры для обеспечения качественной работы GSM сети".
Примечательно, что сбои в сети мобильной связи "АрменТел" начались сразу после того, как на рынок сотовой связи Армении вошел второй оператор - компания "К-Телеком", выступающая под торговой маркой Viva Cell.
Накануне министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян потребовал у "АрменТела" объяснений. По его словам, аналогичных проблем у второго оператора почему-то не наблюдается, сообщает Regnum.
Консолидированное число абонентов ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), крупнейшего оператора сотовой связи в России и странах СНГ, по состоянию на 30 июня 2005 года превысило 44,07 миллиона человек.
Как сообщили сегодня «Росбалту» в Департаменте МТС по связям с общественностью, рост по сравнению с 30 июня 2004 года достиг 93,4% или 21,29 миллиона абонентов.
В июне текущего года консолидированная абонентская база компании увеличилась на 1,71 миллиона абонентов, в том числе 1,04 миллиона абонентов подключились к сети МТС в России.
За 2004 год в Тюменской области было зафиксировано 1714 краж сотовых телефонов, за истекший период 2005 года уже насчитывается 1508 преступлений. Об этом сообщил начальник УВД Ленинского административного округа Виктор Жуков на заседании депутатской группы по практике применения Закона Тюменской области "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Жуков предложил обязать сотовые компании еженедельно предоставлять информацию на магнитных носителях о сигналах телефонов, которые были украдены. Соответствующие запросы после совершения преступления милиция делает, однако операторы на них отвечают не всегда оперативно. По убеждению Виктора Жукова эта норма может дать большой эффект.
Число абонентов мобильной телефонной связи в России выросло в июне на 4,68 процента по сравнению с маем до 97,595 миллиона, проникновение сотовой связи в России составило 67,2 процента. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании ACM-Consulting.
В том числе, общее число абонентов в московском регионе в июне 2005 года выросло на 2,4 процента до 20,07 миллиона, в Санкт-Петербурге - на 1,9 процента до 6,48 миллиона, передает Прайм-ТАСС.
Уровень проникновения в московском регионе на 30 июня составил 118,2 процента, в Санкт-Петербурге - 102,3 процента.
Скотланд-Ярд не блокировал мобильную связь в Лондоне после терактов, хотя такие возможности у полиции есть.
Об этом в пятницу сообщил глава лондонской полиции сэр Иан Блэр.
"Мы не блокировали мобильную связь, хотя в случае необходимости у нас есть возможность это сделать. Однако мы приняли решение не делать этого, поскольку мы понимали, что многие люди будут звонить своим родным и близким, чтобы узнать, все ли с ними в порядке", - сказал Блэр.
В четверг после взрывов в лондонском метро и автобусе в британской столице были перебои с мобильной связью.
Кстати, полиция сообщает, что бомбы в метро и в автобусах были взорваны не с помощью мобильников, а с помощью таймеров. Каждая из взорванных в Лондоне бомб содержала около 4,5 кг взрывчатки, сообщил на пресс-конференции в Лондоне представитель Скотланд-Ярда по спецоперациям Энди Хейман.
Выходя из дома, хлопаю себя по карманам: мобильник, паспорт, деньги, ключи, книжка... Главное - мобильник. И ключи.
Последнее время у меня возникает надежда, что этот список можно будет сократить. Книги уже давно можно читать по телефону. Или слушать. Из сотового телефона пытаются сделать бумажник: пока получается не очень, но усилия предпринимаются.
Теперь из мобильника, как выяснил Onliner, можно сделать ключи. Точнее, купить в Японии замок, который открывается с помощью сотового телефона. Их запускает в продажу компания Mita Home KK.
Mita Home утверждает, что замок является защищенным от взлома, поскольку открыть его можно только при помощи довольно длинной комбинации цифр, которые необходимо ввести с сотового телефона - то есть, иными словами, "позвонить" собственной входной двери.
Теперь осталось только сделать электронный паспорт в мобильнике - и из дома можно будет выйти налегке...
Умно поступили в МИДе Италии - не обратились, как наши, ко всем, у кого сейчас родственники в Лондоне, с призывом звонить на "горячую линию", а просто попросили сотовых операторов страны разослать SMS-предупреждения всем итальянцам, которые находятся в международном роуминге в Великобритании.
Как сообщает "Сотовик, такое решение было принято в четверг после того, как стало известно о терактах в Лондоне. МИД Италии пытается избежать ситуации, когда ведомство не сможет справиться с огромным количеством обращений от членов семей туристов, отдыхающих в Британии. До сих пор неизвестно, сколько среди пострадавших в Лондоне иностранцев, и из каких они стран.
Текст SMS-сообщения таков: "Если вы сейчас находитесь в Лондоне, пожалуйста, сообщите родственникам, что с вами всё в порядке. Если возникнут проблемы, звоните 00390636225 или пишите SMS на номер 00393393728317".
В этот четверг после прогремевшей в Лондоне серии взрывов предоставление услуг мобильной связи было фактически парализовано. В то же время сотовые операторы говорят о повышении пропускной способности сетей.
Сразу после взрывов власти практически полностью прекратили движение транспорта в центре столицы, тысячи людей не могли добраться до рабочих мест, поэтому единственным средством связи для них были мобильные телефоны.
Однако во многих районах Лондона владельцы сотовых аппаратов, пожелавшие узнать о судьбе своих друзей, родных и коллег, не могли ни позвонить, ни отправить текстовое сообщение.
Операторам мобильной связи оказалось невероятно трудно справиться с обрушившейся лавиной звонков. Однако сами компании заявляют, что при перегруженных линиях абонентам надо было просто сделать несколько попыток дозвониться, передает CNews со ссылкой на Reuters.
Британские операторы сотовой связи в один голос твердят, что они увеличили пропускную способность своих сетей сразу после теракта. В компании O2 говорят, что мощность их сетей была удвоена, Vodafone также рассказывает об увеличении пропускной способности сетей и освобождении каналов для экстренной связи.
Также компании отрицают то, что они ограничивали доступ к сотовым сетям по требованию властей. Операторы связи заявляют, что правительство Соединённого Королевства не отдавало им распоряжений ограничить пропускную способность сетей.
Представитель Orange, крупнейшего мобильного оператора Великобритании, заявил, что к его компании не поступало правительственных обращений с требованиями приостановить доступ к сети, хотя согласно существующим постановлениям в случае чрезвычайных ситуаций власти могут взять под контроль все средства связи.
«Мы вполне могли ограничить доступ, но мы этого не сделали. Мы также могли оставить нашим абонентам возможность позвонить только в службы экстренной помощи. Но, опять же, мы этого не сделали», — сказал представитель оператора Vodafone.
Основной британский оператор сетей стационарной связи BT Group признаёт, что им приходилось справляться с серьёзными перегрузками. «Наши линии не повреждены, однако из-за обилия звонков они были перегружены. Абонентам придётся ждать несколько дольше, чем обычно, чтобы дозвониться», — было сказано в заявлении BT Group.
Британские власти восприняли всерьез заявление, размещенное от имени "Тайной группировки джихада "Аль-Каиды" в Европе". Об этом заявил глава МВД Великобритании Чарльз Кларк. Кларк также сообщил, что следователи проверяют, действительно ли четвертый взрыв осуществил террорист-смертник. Также проверяется версия, что бомбы в метро и автобусе были приведены в действие посредством мобильных телефонов.
Британские газеты 8 июля опубликовали свидетельства очевидцев, утверждающих, что в автобусе взорвался террорист-смертник. Так, один из пассажиров того автобуса сказал газете Sun, что видел нервничавшего мужчину, который рылся в сумке. Когда этот пассажир сошел на остановке, в автобусе раздался взрыв, передает Regnum.
Газета "Нью-Йорк Таймс" со ссылкой на источники в спецслужбах в Англии и США утверждает, что почерк террористов, устроивших вчерашние взрывы в Лондоне, напоминает теракт в Мадриде в марте прошлого года. В испанской столице мусульманские экстремисты использовали мобильные телефоны в качестве детонаторов взрывных устройств. А в лондонском метро, как считают эксперты, также действовали не террористы-смертники, бомбы были подложены заранее и снабжены таймерами.
Федеральная служба по надзору в сфере связи завершил внеплановую проверку сотового оператора ЗАО "Средневолжская Межрегиональная Ассоциация Радиотелекоммуникационных Систем" /СМАРТС/, сообщила пресс-служба компании.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, решение о проведении внеочередной проверки СМАРТС принято Россвязьнадзором в конце июня.
Как сообщила пресс-служба компании, специалисты региональных отделений Россвязьнадзора провели проверку деятельности сотового оператора не только по имеющимся лицензиям на услуги сотовой связи GSM900 и GSM1800, но и по действующим в СМАРТС лицензиям на передачу данных, предоставление телематических услуг и на услуги аренды каналов связи.
Кроме того, на соответствие использования частот и имеющихся разрешений на их использование проверены филиалы СМАРТС в Башкортостане, Татарстане и Ульяновской области.
Дочерние компании СМАРТС ЗАО "Астрахань-GSM", ЗАО "Пенза-GSM", ЗАО "Шупашкар-GSM" не получили от проверяющих органов никаких замечаний. Предписания по незначительным нарушениям получены рядом филиалов ЗАО "СМАРТС" и сейчас проводится работа по их устранению.
Предупреждений об отзыве лицензий ни одному из предприятий, входящему в группу компаний СМАРТС, не вынесено.
Как только первые бомбы взорвались вчера в Лондоне, американское и британское телевидение немедленно начали передавать в эфир кадры из задымленных тоннелей. У некоторых уцелевших пассажиров были мобильники со встроенными камерами, с помощью которых они фиксировали происходящее.
Это было первое крупное появление мобильного видео и мобильных фотографии в средствах массовой информации, считает Los Angeles Times. Таким образом телефон со встроенной камерой оказался оперативнее профессиональных фотокамер репортеров - и создал своеобразный культурно-технологический феномен.
Разумеется, телефоны с камерами можно использовать и для неприглядных делишек, но события в Лондоне доказали, что значимость новых технологий возрастает, когда случается что-то достаточно серьезное. А в том, то случившееся в Лондоне можно назвать серьезным, никто, я полагаю, не сомневается. Теперь на экраны выходит не "картинка" от репортеров, которые появляются уже после того, как все произошло, а фото или видео из самой гущи событий: непрофессиональное, но искреннее.
Качество любительской съемки, разумеется, оставляет желать много лучшего, однако она как нельзя лучше передает клаустрофобию, охватившую людей в тоннелях метро. И, если честно, я преклоняюсь перед теми, кто не растерялся и начал что-то делать - хотя бы фотографировать, - а не впал в панику.
Сбербанк России представил специальное приложение "Мобильный банк" для сотовых телефонов стандарта GSM, формирующее автоматически запросы в банк и имеющее интерфейс для проведения платежей в пользу организаций.
По данным ПРАЙМ-ТАСС, ранее держатель карты Сбербанка мог получить необходимую информацию о движении средств на счете, отправив sms-запрос со своего мобильного телефона. Теперь для этих же целей он может воспользоваться меню своего телефона, предварительно загрузив в него приложение.
На своем сайте в Интернете Сбербанк опубликовал список производителей и моделей телефонов, на которые можно загрузить данное приложение. Там же описана схема получения самого приложения и даны рекомендации по его загрузке. Кроме того, на сайте приведено подробное описание возможных операций, в частности, запроса баланса карты, истории платежей, приостановки действия карты и т.д.
Прогноз дорожной стихии стал реальностью Калифорнийская компания Triangle Software из г. Саннивэйл разработала систему прогноза дорожных пробок и заторов на целую неделю вперед.
Для построения прогноза используются данные мониторинга дорожного трафика, а также прогнозы погоды и информация о выходных днях и праздниках.
По данным компании Triangle Software, ежегодные потери от дорожных пробок каждого водителя оцениваются в $800. Новый персонализируемый сервер дорожного трафика BeatTheTraffic позволяет снизить эти потери или избавиться от них вовсе, предупреждая водителей не только об уже возникших, но и о возможных пробках, а также предлагая им наиболее удобный альтернативный маршрут. Как сообщает France Science, BeatTheTraffic.com эффективнее обрабатывает информацию и делает более точные прогнозы, чем любые иные системы такого
рода, созданные к настоящему времени.
В сервере BeatTheTraffic.com обрабатывается информация, поступающая из 10 различных баз данных США, на территорию 19 населенных пунктов, в которых проживает в общей сложности около 65 миллионов человек. Помимо нее, от установленных на автострадах 14 тысяч датчиков два раза в минуту в систему поступает информацию о характере движения. Информация об авариях, строительных работах и других возможных препятствиях передается с точностью до сегмента дороги (всего дорожная сеть разбита на 32 млн. таких сегментов).
«BeatTheTraffic.com предоставляет персонализированную информацию о дорожном движении по любому количеству дорог, а также предлагает альтернативные маршруты движения, пересылая ее непосредственно на мобильные телефоны или другие поддерживающие прием текстовых сообщений устройства, что дает пользователям возможность сберечь время и нервы, - заявил Андрэ Гужич (Andre Gueziec), президент и исполнительный директор Triangle Software. – Мы уже распространили сервис на 19 крупных мегаполисов и продолжаем развивать
как качество наших услуг, так и расширять географическое покрытие».
В настоящее время сервис работает в районах городов Анахейм, Анкоридж, Атланта, Чикаго, Фресно, Гэри, Лос-Анджелес, Мэкон, Милуоки, Миннеаполис – Сент-Поль, Модесто, Окленд, Феникс, Сакраменто, Сан-Бернардино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хосе, Сиэттл. В планах компании – распространение сервиса на Восточное побережье, сообщает CNews. Стоимость сервиса: $19,95 в год.
Проблема невольной вовлеченности в чужую жизнь, вызванная повсеместным распространением мобильных телефонов остро, стоит во многих урбанизированных странах мира. В транспорте, на улице нам приходится выслушивать телефонные откровения окружающих, а иногда и несдержанную ругань. В США уже третий год действует новая традиция: июль там объявлен месяцем мобильной вежливости, сообщает "Связной".
В течение второго летнего месяца жители США должны соблюдать особые правила при телефонной беседе. Полагается не хамить, говорить доброжелательным, спокойным голосом, в ответ на обидные слова проявлять терпение и такт и не делать неприличных жестов (как будто они видны собеседнику! Впрочем, окружающим очень даже видны). Начинание, безусловно, достойное, хотя, к сожалению, не сообщается, как именно наказываются злостные нарушители этикета. Возможно, они на месте подвергаются остракизму со стороны окружающих.