Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 20300+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб
Женский журнал All For Girls Хостинг и регистрация доменов Паранормальное и необычное

Всем Привет!
Поздравляю родной Санкт-Петербург с Днем Города и форум - 1 мес. :)
Кому интересны фотки Питера и моего района :
http://pcnews.com.ru/spb.rar 305Кб/8 фоток 800*600
Правда некоторые фотки прошлогодние, т.к. нет времени походить по городу с фотиком :(
У меня бывают выходные, так что кто захочет составить компанию - милости просим ;)
Ответить


Дорогие подписчики!
У нашего форума День рождения!
Сегодня, 27 числа ровно месяц со дня открытия.
Но уже сейчас на нём более 80 пользователей, более 1500 сообщений,
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нам! web-help.int.ru
Форум
: Железо Overclocking Мобила Софт Интернет и Сети Games
Обсуждаем рассылки: Web Help from kkkilll, PC@NEWS и др. рассылки
Добро пожаловать на совместный форум рассылок ;)

www.Mozhga.com -
На этом сайте вы можете прочитать самые свежие новости компьютерной безопасности,
самые лучшие анекдоты дня, гороскоп на каждый день, расшифровка ваших снов, фото галерея,
в неё вы можете добавить ваши фотографии и прославиться.
На форуме можете задать вопрос, на который вам обязательно ответят.
А в чате можете в режиме реального времени пообщаться с интересными людьми,
найти свою вторую половинку.
На сайте также есть система объявлений, можете разместить любое своё предложение, которое увидят тысячи пользователей. Ждём на сайте...

(c) Sniper. www.Mozhga.com

Legend of the Dragon на РС
Файтинг "Legend of the Dragon", ранее заявленный для консолей, обещает увидеть свет и на РС. Игра, разработкой которой занята Freak Frog, предложит присоединиться к близнецам Ang и Ling, и отправиться навстречу приключениям. Каждый пресонаж сможет похвастаться уникальным набором движений и ударов, могущих обьединяться в разнообразные combo. Начало баталий, целью которых станет победа над грозным Золотым Драконом, запланировано на 9 сентября 2006 года.

Анонс Shadows of War
Legend Studios взялась за разработку WWII RTS "Shadows of War", действие которой перенесет нас в Европу 1936 года. Сюжет игры следует за пятью героями разных стран, каждый из которых может похвастаться собственной историей и будущим, которое зависит от ваших способностей стратега. Благодаря уникальным возможностям наших командиров, мы сможем вершить судьбу немецкой, итальянской, русской и др. армий. Обещано около 30 исторических миссий, возможность управлять гражданской и военной техникой, современная графика и малтиплеер на 14 персон. Начало баталий запланировано на 10 октября 2006 года, а пока можно ознакомиться с Е3 роликом из игры. 44.4Mb

Анонс Lost
Ubisoft официально анонсировал игру "Lost", создаваемую по мотривам популярного телесериала (известного в России под именем "Остаться в живых"), действие которой предложит перенестись на загадочный остров, и погрузиться в мир, полный загадок, тайн и интриг. Игра создается для консолей и РС и обещает увидеть свет в 2007 году. Более детальная информация о проекте пока не доступна.

Da Vinci Code в продаже
Take-Two сообщила о поступлении в проддажу экшен/адвенчуры "Da Vinci Code", созданной по мотивам одноименного фильма, который. в свою очередь, создается по мотивам книги Дэна Брауна. Гарвардский профессор иконографии и истории религии по имени Роберт Лэнгдон получает сообщение об убийстве в Лувре старого хранителя музея. Возле тела убитого найдена зашифрованная записка, ключи к которой сокрыты в работах Леонардо да Винчи. Теперь наш герой в компании с французской шифровальщицей Софи Неве отправляются за разгадкой тайны, спавшей сотнии лет. Раскрытие кода поможет найти христианские святыни, дававшие немыслимые власть и могущество. Важно, чтобы они не попали не в те руки. Загадки, ловушки и погони прилагаются.

WarPath на золоте
Компания "Акелла" сообщила об отправке "на золото" FPS "WarPath", действие которой предложит встать на сторону одной из трех рас: Ом, Ковос, Коалиция, и повести ее к победе в борьбе за прекрасную и богатую планету Калади. Игра строится на движке Unreal. Обещаны: физика Havok, 3 вида средств передвижения; 8 видов модернизируемого оружия; малтиплеер на 16 персон с 4-мя режимами: Поединок", "Командная игра", "Захват флага" и "Фронтальная атака". Игра поступит в продажу 26 мая 2006 года.

Disciples World на золоте
Компания "Акелла" сообщила об отправке "на золото" сборника "Disciples World", включающего в свебя "Disciples II" с аддонами "Канун Рагнарёка", "Гвардия тьмы", "Гвардия света" и "Восстание эльфов", и Disciples: Sacred Lands - первую игру стратегической саги. Сборник поступит в продажу 26 мая 2006 года.

Шорох в продаже
Play Ten Interactive и Руссобит-М сообщили о поступлении в продажу детективной адвенчуры "Шорох" (оригинальное название "Scratches") от Nucleosys, действие которой перенесет нас в старинный особняк, скрывающий страшную тайну. Нам предстоит воплотиться в знаменитого автора триллеров Майкла Артэйта. Мы прибываем в недавно приобретенное поместье Blackwood, старый Викторианский дом, затерянный в предместьях маленького английского торгового городка. Не смотря на то, что зловещая погода не предвещает ничего хорошего, первоначально мы очарованы этим мирным и тихим местом. Однако, приятное спокойствие вскоре нарушено, изящные комнаты особняка, будто хранящего ушедшую славу, говорят о прошлых событиях, и их рассказы отзываются эхом через стены. Странный шум, неразборчивые звуки становятся все громче, и мы решаем разгадать тайну нашего нового пристанища. Изолированные от остального мира размытой дождями дорогой, мы исследуем самые темные закоулки особняка, старую оранжерею, зловещую часовню, закрытый склеп, и, чем далее мы продвигаемся в наших поисках, тем ближе подходим к странному осознанию - мы не одни здесь...

 

 Русский топ
По данным сети "Союз" десятка самых продаваемых РС игр в России на 23 мая 2006 года выглядит следующим образом:
1. (-) Heroes Of Might And Magic V (DVD) (Nival/1С)
2. (-) Heroes Of Might And Magic V (4СD) (Nival/1С)
3. (-) Fallout 2 (1С)
4. (-) Шорох (PTI/Руссобит-М))
5. (-) Psychonauts (Бука)
6. (2) Принц Персии 3: Два трона (Prince Of Persia 3: Two Thrones) (DVD)(Акелла)
7. (-) Advent Rising (Бука)
8. (3) Tomb Raider: Legend (Новый диск)
9. (4) The Movies: Фабрика грез (1С)
10. (1) Звездный Десант для DVD-rom (Бука)
По данным интернет-магазина Ozon десятка самых продаваемых РС игр в России за последнюю неделю выглядит следующим образом:
1. (1) Heroes Of Might And Magic V (DVD) (Nival/1С)
2. (2) Heroes Of Might And Magic V (DVD-BOX) (Nival/1С)
3. (4) Heroes Of Might And Magic V (4СD) (Nival/1С)
4. (3) Age Of Empires III (1С)
5. (10) Fallout 2 (1С)
6. (5) Half-Life 2: Episode One (DVD) (Бука)
7. (6) World of Warcraft (европейская версия) (Blizzard)
8. (-) World of WarCraft: The Burning Crusade (Blizzard/Софт Клаб)
9. (8) Half-Life 2: Episode One (DVD-BOX) (Бука)
10. (-) Guild Wars: Factions (Бука)
Цифры в скобках указывают положение игры в рейтинге предыдущей недели.

 Горячая десятка
По данным NPDTechWorld десятка самых продаваемых РС игр в США за период с 7 по 13 мая 2006 года выглядит следующим образом:
1. (2) The Sims 2 Family Fun Stuff (Electronic Arts)
2. (4) World Of Warcraft (Vivendi Universal)
3. (1) Guild Wars Factions (NCsoft)
4. (3) Elder Scrolls 4: Oblivion (2K Games)
5. (7) Ghost Recon 3: Advanced Warfighter (Ubisoft)
6. (6) The Sims 2 (Electronic Arts)
7. (5) The Sims 2 Open For Business (Electronic Arts)
8. (-) Rise Of Nations: Rise Of Legends (Microsoft)
9. (8) Age of Empires III (Microsoft)
10. (10) Star Wars: Empire at War (LucasArts)
Цифры в скобках указывают положение игры в рейтинге предыдущей недели.
Как видим, эта неделя, по сути, лишь перетасовала уже знакомые названия. Новичком недели стала "Rise Of Nations: Rise Of Legends", покинул список сильнейших "Battlefield 2".

Rogue Trooper в продаже
Eidos Interactive сообщила о поступлении в продажу на территории Северной Америки шутера от третьего лица "Rogue Trooper", в котором под нашим командованием окажется команда генетически измененных супер-солдат, созданных для сражений на отравленных полях боев будущего. Однако, вас предали, и теперь ваша задача проста: месть. Игра поступила в продажу на территории Северной Америки на платформах PS2, PC и Xbox. За российский релиз ответственен "Новый Диск", который уже отрапортовал о поступлении игры в продажу. Если вы не успели ознакомиться с выпущенными ранее роликами, еще не поздно восполнить пробел: ролик 1, ролик 2, ролик 3, ролик 4, ролик 5, ролик 6. Свежевыпущенный ролик так же доступен. 19.2Mb

Jaws Unleashed в продаже
Majesco сообщила о поступлении в продажу экшена "Jaws: Unleashed", созданного по мотивам знаменитого кинофильма Стивена Спилберга. В игре акула сможет получить шанс отплатить. Да, да именно так - в игре нам предстоит воплотиться в большую белую акулу и, отрастив плавники, отправиться патрулировать свою территорию. Движок игры обещает обеспечить реалистичную физику, которая позволит нашей героине выполнять различные действия, например прыжки, атаки, нападение на лодки и другие обекты, и прочее. Всего ожидается 20 локаций, 2 режима синглплеерной кампании и фотореалистичные подводные пейзажи. Игра увидела свет на платформах РS2, Xbox и РС. Если вы не успели ознакомиться с Е3 роликом из игры, еще не подно восполнить пробел.

Герои покоряют Европу
Согласно статистике ChartTrack, фентезийная стратегия "Heroes of Might and Magic V" от Nival Interactive, по итогам первой недели продаж в Великобритании, заняла первое место среди игр для платформы PC. Официальный выход пятой части легендарной серии в Европе состоялся 19-го мая, и итоги продаж за прошлую неделю были подведены уже на следующий день, 20-го числа. Таким образом, всего за два дня, Heroes of Might and Magic V удалось возглавить чарт продаж игр на PC в категории Full Price на английском рынке. По результатам недельных продаж игр для всех игровых платформ, "Heroes of Might and Magic V" заняла 33-ю позицию. В России, по данным сети "Союз" и интернет-магазина Ozon, игра занимает верхние строчки рейтинга среди игр для платформы PC (см. "Русский топ" от 23.05.06). Сможет ли игра завоевать сердца жителей Нового света, узнаем немного позже - на территории Северной Америки игра поступила в продажу сегодня.

Кобра 11 Новый форсаж на золоте
GFI и Руссобит-М сообщили об отправке "на золото" игры "Кобра 11" Новый форсаж", являющей собой смесь автосимулятора и экшена. Города наполнены преступниками, по автобанам мчатся угнанные автомобили, и скорость стала главным аспектом выживания в жестоком индустриальном обществе. Рёв форсированных двигателей полицейских машин, запах горелого сцепления и скрежет коробки передач - у агентов "Кобры 11" обычный рабочий день. И теперь наказание настигнет виновных везде, ведь табельное оружие готово к бою, а место действия не ограничивается салоном авто. Улицы ждут железной руки закона... Дата поступления игры в продажу не сообщается.

 

Rise of Nations: Rise of Legends


 
Разработчик Big Huge Games
Издатель Microsoft
Официальный сайт www.riseoflegends.com
Дата выхода 9.05.2006
Издатель в России N\A
Российское название N\A
Дата выхода в России N\A
Жанр Strategy
Технологии
API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 0.0604.2001.0100.13.0
Для рецензии использовалась версия 0.0604.2001.0100.13.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.4 ГГц или AMD Athlon 1.4 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
Физический ускоритель не требуется
Рекомендуется: PhysX
HDD Для установки игры: 2.7 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор Athlon 64 3200
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта ATI Radeon X1800XL 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
Samsung HD120IJ 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Вторая Мировая, фэнтези, легкий футуризм, наша реальность и древних веков. Этим типовым ситом отсеивается подавляющее большинство игр, предлагающих пользователю командирские погоны и безропотных подчиненных. Но иногда, очень редко, встречаются ни на что не похожие экземпляры, трогающие нестандартным дизайнерским подходом. На них не просто смотришь, впитывая глазами россыпи шейдерных эффектов, но действительно любуешься на облеченную в полигоны фантазию художника. В случае Rise of Legends все еще интереснее. Зарисовки одного гения, оставленные несколько сотен лет назад, обрели трехмерную плоть и отправились на поля сражений - бороться со стереотипами.

Код Да Винчи

Разносторонний гений Леонардо Да Винчи оставил после себя не только общеизвестные произведения искусства, но и многочисленные схемы так никогда и не построенных машин. На этих пожелтевших, ветхих страницах можно найти прототипы вертолета, аэроплана, парашюта, танка, гигантского арбалета и прочих необычных механизмов, столь несвойственных для того времени. Заставить эти конструкции работать на практике не получилось, но использовать их для создания техники виртуальной - отличная, никем еще не заплеванная идея. Товарищи из Big Huge Games стали первопроходцами, а заодно отцами-основателями новой расы Vinci (Винчи), помешанной на заводных роботах и паровых пушках.

Тут надо сделать небольшую оговорку. В самой игре не найти ни одной машины, дублирующей зарисовки Да Винчи. Оно и к лучшему. Если бы на поля сражений выехали конусоподобные штуковины на колесиках, гордо названные танками, было бы просто смешно. Разработчики вдохновлялись его работами, но не копировали их. Отсюда у большинства летательных аппаратов пропеллеры ленточного типа, а из зданий торчат движущиеся шестеренки и дымящие трубы нарочито большого размера и грубого фасона. Огромные танки, шагающие двух и четырехногие роботы, пехота в кирасах с мушкетами, пушки необъятного калибра на гусеницах, грузовые дирижабли. Стим-панк в чистом виде.

Следующая раса со сказочным именем Alin (Алин) увязла в волшебстве по самые уши. Но это отнюдь не стандартные гоблины и орки. Солдаты этой армии вышли со страниц арабских и не только сказок. Джины, скорпионы, песчаные скаты, саламандры, големы, мамелюки с огромными саблями - к вашим услугам.

Раса Cuotl (Коатль), последняя в этом списке, вобрала в себя строгий футуризм и ацтецкий монументализм с примесью древнеегипетской и древнеиндийской эстетики. Кибер-кошки, боевые слоны, пехота с посохами-бластерами, змеи-переростки. Пожалуй, самая стильная и зловещая раса из всех. Если искать какие-то сравнения, то база Винчи - это промышленный комплекс, Алин - сказочный, парящий над землей восточный город, а сердце Коатль - мистический храм. Не последнюю роль в создании этой расы сыграл фильм «Звездные врата» про египетских богов-инопланетян. Кстати, герои Коатль тоже все, как один, божества с недобрыми намерениями.

Дым и пламя

Графическая составляющая игры, в отличие от дизайна, не впечатляет. Модели подразделений слабые, малополигональные и низкодетализированные. Спецэффекты скучные, не раз уже виденные. Вода отсутствует, так же, как и объемные текстуры. Тени бьют квадратами. Само собой, большую часть времени пользователь проводит высоко над облаками, величественно наблюдая сверху за битвой разъяренных муравьев. При таком условии большинство графических недостатков скрадывается, выставляя на показ отличную анимацию. Наблюдать интересно даже не столько за поведением солдат и техники, сколько за самой базой, где каждое строение, на самом деле, «живет». Статичные домики нынче не в моде.

Еще одной отличительной чертой RoL является отменная (для стратегии) физическая модель. В момент обстрела от зданий отлетают именно те куски, куда попал снаряд, а солдатня разлетается в разные стороны, попав эпицентр взрыва. Примерно то же самое можно было наблюдать в Age of Empires III, но в RoL все оформлено на порядок зрелищней, пусть и с менее эффектной графикой. Мало того, ближайшим обновлением обещают добавить поддержку физического ускорителья PhysX, после чего эффекты станут еще более впечатляющими - больше оскольков, больше частиц.

Надо отметить, что текущая физическая модель не идеальна. Объекты теряют свою вещность, стоит им упасть на землю. Отвалившийся кусок здания никого не давит. Солдаты свободно проходят сквозь друг друга.

Звуковые эффекты пусты и невыразительны. EAX нет и в помине. Определение на слух положения врага - задача невыполнимая. Более того, лучше на этот слух не полагаться, поскольку он просто может ввести в заблуждение ужасным позиционированием. В сравнении с шикарной звуковой дорожкой и эффектами Star Wars: Empire at War, писки в RoL находятся на уровне театра самодеятельности. Зато, благодаря технологической отсталости, мы получили удивительно «легкую» игру, спокойно сносящую махинацию Alt-Tab. Этакая офисная стратегия. Раз - свернул, два - развернул, кнопка «пауза» позволяет легко заморозить процесс, если надо куда-то отлучиться.

Джакомо здесь. Джакомо там

Кампании - самая слабая составляющая RoL. Миниатюрный кубик сюжета разделен на три ровные части, каждая из которых размазана тончайшим, до прозрачности, слоем по собственной глобальной карте. Одна миссия, вторая, третья - и метания бедняги Джакомо (Giacomo), воспылавшего страшной ненавистью к коварному Доджо (Dojo), начинают казаться бессмысленной возней одержимого фанатика.

Захват очередной провинции обосновывается нескольким фразами во время облета камеры над местом будущего эпического противостояния. Подавляющее большинство миссий сводится к классическому «Убей их всех!». Сопровождение обезумевшего Джакомо, освобождение заключенных, оборона крепости, синхронное управление двумя армиями смотрятся яркими звездами, едва пробивающимися сквозь серость типичных заданий и вялотекущего сюжета. «И опять мы должны уничтожить зло», - бедняга Джакомо к середине второй кампании начинает обходиться такими пространными фразами для оправдания очередного вторжения.

Первая кампания так и проходит. Удручающе однообразно, с ленцой передвигая фигурку Джакомо по полю, все ближе и ближе к провинции подлого Доджо. Как только заканчивается одна карта, игра ненавязчиво подсовывает вторую кампанию, предлагая в качестве приманки дохлого червяка сюжетного выверта. Вся история RoL легко умещается в нескольких предложениях. А для того, чтобы ее узнать, можно даже не проходить игру, а просто обойтись просмотром отличных CG-роликов, щедро разбросанных по телу кампании.

Любимым приемом сценариста является «И они отправились в путь:». Далее следует глубокомысленная пауза на 13-15 миссий и банальное, предсказуемое разрешение интриги. Но третья кампания умудряется посадить в лужу даже самых продвинутых провидцев. Когда все бытовые проблемы улажены, а мирское зло оказалось уничтожено не силой, а хитростью (многосотенная армия - пустяк, по сравнению с человеческой смекалкой и вовремя выдернутыми проводами), на голову несчастного Джакомо сваливаются не кто-нибудь, а боги. Хлипкое оправдание их присутствия - некий артефакт, вскользь упомянутый до этого.

Дорогая моя столица

Три кампании основательно знакомят с каждой расой. Но делают они это странным способом, по типу зеркала. Если обычно в стратегиях пользователя стравливают со всеми представленными сторонами, то в Big Huge Games посчитали это ненужным шиком. Играете за Винчи? Получите полчища заводных роботов в противовес. Угораздило командовать Алин? Сражайтесь со скорпионами и саламандрами. Контузило до такой степени, что под руку подвернулась Коатль? Будьте добры, захватите все провинции, где живут другие коатли. Хотите познать нюансы взаимодействий разных рас друг с другом? Проследуйте по направлению в Custom Game или кнопочки Multiplayer. С помощью последнего придется долго ловить удачу за хвост - сервера настолько малочисленные, что попытка «сыграть партейку» превращается в долгую медитацию над нищим списком из двух-трех позиций.

У Rise of Legends не зря стоит приставка Rise of Nations. Предыдущая работа Big Huge Games 2003 года выпуска, отличается от предмета обзора, по большому счету, лишь интерфейсом и дизайном. Количество нововведений настолько мало, что всерьез считать игру сиквелом не получается (да и какой тут сиквел, если действие происходит в другой вселенной). Скорее, переосмысление пройденного, отданное на поруки дизайнерской фантазии. С одной стороны, стоит пожурить за отсутствие новых идей. С другой - слава богу, что ничего не испортили. Rise of Nations до сих пор остается одной из лучших стратегий реального времени.

Игровая механика RoL помешана на экспансии зоны влияния. Это не просто модный ныне захват контрольных точек, а именно расширение собственных границ с постепенным вытеснением и уничтожением врага.

Основой базы-государства, является столица, которая постоянно обрастает модулями-районами трех типов. Военные позволяют нанимать больше существ в армию. Экономические расширяют границы и прибавляют Research Points, необходимые для проведения жизненно-важных исследований. Торговые способствуют оперативному накоплению валюты - золота или энергии, в зависимости от предпочтений выбранной расы. Количество построек позволяет повышать уровень города, а из-за этого уже увеличивается общий охват территории.

Кроме того, границы расширяются после инсталляции казарм/аэродромов и захвата нейтральных строений, имеющих огромное стратегическое значение. Получить еще одну столицу, шахту или лагерь наемников можно как насильственным способом, просто перебив всю охрану, так и мирным путем, купив ее за определенную (часто немалую) сумму. Размеры последней определяются несколькими факторами и со временем, как правило, падают. Поэтому имеет смысл немного подождать, подкопить деньжат и купить постройку в целости и сохранности, получив заодно и ее охрану. Силовой путь решения конфликта нежелателен - на ремонт захваченного строения необходимы финансы, да и потери в личном составе не приветствуются. Родная земля, помимо того, что позволяет возводить здания, дарит приятные преимущества. Самая полезная - родные войска на ней лечатся, а вражеские понемногу истекают кровью.

Разница в числах

Три совершенно непохожих друг на друга цивилизации RoL, что удивительно, не следуют правилу, установленному Blizzard с их Starcraft. Тут нет «зергов», «протосов» и «землян». Различий сотни, но они не делают стороны абсолютно непохожими друг на друга и проповедуют схожую философию. Добавляем районы, повышаем уровень столицы, захватываем территорию - только усовершенствования, здания, солдаты и герои несут такой багаж отличий, что при его изучении легко споткнуться и потерять равновесие, больно расплющив нос о мостовую неиспользованных до этого возможностей.

Солдаты и техника имеют наглядный перечень своего наиболее эффективного применения и часто балуют наличием спецспособностей, удобно подвешенных на горячие клавиши. Не отстают от своих подчиненных и герои - по три на каждую расу. Вдвойне приятно, что железное здоровье и четыре фокуса за пазухой не делают их перекачанными танками, в одиночку выносящих базы и втаптывающих в грязь пехоту противника. Они годятся в качестве отличной поддержки, но их необходимо беречь, и в одиночку лучше не отпускать.

Инсталляция комплекса по добыче полезного ископаемого Timonium, нашей основной валюты, занимает кучу времени. Шахту построй, дорогостоящих рабочих найми. А те, ведь негодники, с каждым разом требуют все больше и больше денег. Их мерзкому примеру следуют абсолютно все - от ифрита-новобранца, до устанавливаемого военного района. Чем больше хотите построить, тем больше придется заплатить. Это простое правило заставляет постоянно расширять территорию, основывать все новые шахты и строить торговые районы - только бы хватило денежки на постройку армии, большей, чем у противника. А это критично в местных сражениях. Кутузовы и Суворовы нового времени в них славы не добьются. Банальная куча на кучу без проблеска микроконтроля позволяет вольготно играть, сжимая в одной руке чашку с чаем, а во второй - мышку, лениво применяя суперспособности героев и перенаправляя атаки солдатни, чтобы задействовать развитое в RoL правило «камень-ножницы-бумага».

Проблемы глобализации

Кроме ультимативных спецспособностей героев, есть в игре и заклинания общего характера, не зависящие от живой силы. В одиночной кампании они выдаются строго на вес - несколько штук каждого вида. Беречь их следует особо. Всегда приятно иметь под рукой возможность излечить армию, призвать саламандр или переманить войска противника на свою сторону. А в многопользовательском режиме их выдача оформлена более: хм: стимулирующим образом.

Заклинания получает тот стратег, который быстрее выполнит определенные действия. Построит армию большего размера или проведет больше исследований - зависит от условий. Такой подход очень стимулирует уже на начальных этапах противостояния, когда разведчики безнаказанно пялятся на развивающуюся базу противника. Мультиплеер в RoL имеет под собой крепкую основу и протекает гораздо динамичнее одиночных миссий. Складывается такое ощущение, что над ними работало две команды - настолько приятнее играть с живым человеком или компьютером, чем сидеть над глобальной картой, предвкушая очередное задание.

Глобальная карта - самый главный недостаток RoL, растерзавший сюжетную линию на десятки безжизненных фрагментов. Времени на ней проводить нет никакого интереса. Фигурки противников двигаются предсказуемо и просто не в состоянии удивить неожиданным маневром. Возможность построить на захваченной провинции здания четырех типов приближают глобальный режим RoL по статусу к аналогичному убожеству в Battle for the Middle Earth 2. Лучше было бы просто построить связку из последовательных миссий, четко связанных единым сюжетом. В этом плане погремушка от EA смотрится намного выгоднее.

Искусственный интеллект - еще один остро заточенный гвоздь, подкрадывающийся к крышке гроба RoL. Он не в силах думать, зато обладает талантом жульничать, прессуя непонятно откуда берущимися врагами, приобретенными непонятно за какие финансы. Такой бесхитростный подход делает игру, даже на нормальном уровне сложности, жутко увлекательной, не позволяя расслабится ни на секунду. Каждый метр территории буквально отгрызаешь у противника, устилая дорогу трупами своих и чужих солдат.

Ладно бы только вражеский ИИ был туп. Но, увы. Наши подчиненные демонстрируют отвратительные способности по поиску пути к месту назначения, иногда отправляясь на прогулку по всей карте. За ними необходим глаз, да глаз. В первую очередь, забудьте о правиле «обвел всех рамкой и пошли». Армия разбредется кто куда, если, конечно, перед ней не чистое широкое поле.

Медитируя на пустующий список игровых серверов, напрашивается справедливое недоумение. Насколько же закостенела человеческая природа, не воспринимающая новые веяния стратегической моды. Многопользовательский режим RoL многогранен и интересен. Разработчики подготовили более 40-ка карт, позволили отслеживать свои достижения на проработанном экране статистики, углубили и разнообразили правила, царившие в одиночном режиме. Как и всякое хорошее начинание, оно разбилось о нежелание людей осваивать новые горизонты. RoL - это не легко усваиваемый фастфуд. С наскока и подавиться можно, позарившись на кажущуюся простоту.

Diagnosis

Rise of Legends сложно назвать самостоятельной игрой. Скорее, это легкая корректировка постулатов Rise of Nations в новом переплете. Дизайн здесь является тем самым краеугольным камнем, поддерживающим оставшиеся составляющие. На него смотришь, им восхищаешься и радуешься нетипичному оформлению. Многопользовательский режим глубок и интересен, а функция Quick Battle является отличной заменой затянутой кампании с вялотекущим сюжетом.

Pro:
  • отличная стилизация всех рас
  • приятный дизайн уровней
  • оригинальная механика Rise of Nations
  • глубокий многопользовательский режим
  • легкая, соответствующая музыка
  • общая стабильность игры
  • физические эффекты
Contra:
  • посредственная графика с артефактными тенями
  • размазанный по глобальной карте сюжет
  • однотипность миссий
  • ИИ на второе «И» не тянет
  • пустые звуковые эффекты


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)

 

Bioshock (превью)

 
Разработчик Irrational Games
Издатель Take-Two
Официальный сайт N\A
Дата выхода 2007 год
Платформа PC, Xbox 360
Жанр Action



До выставки E3-2006 о BioShock не знали почти ничего: краткая фабула, несколько невнятных скриншотов. Вот и всё, пожалуй. Но несколько дней назад на-гора появились такие подробности, что у причастившихся натурально «сносило крышу». Признаться, было из-за чего. Irrational Games во главе с Кеном Левайном готовят самую настоящую бомбу, идейную наследницу таких хитов как System Shok 2 и Deus Ex, что вовсе не означает киберпанковских данных в графе «жанр». Потому что действие игры будет разворачиваться на глубине:

20.000 лье под водой. И строго вниз

В основу стилистического, дизайнерского и сценарного оформления игры были положены произведения лучших фантастов-утопистов прошлого и даже позапрошлого веков. От Жюля Верна, в частности, игра унаследовала подводную тематику, идею создания «системы-в-себе» а-ля Наутилус, и частично - атмосферу самого необычного места на планете. А ведь при написании сценария люди вдохновлялись ещё и такими именами как Оруэлл, Хаксли, Рэнд: Всё это наложило отпечаток на историю игрового мира.

:Которая стартовала аккурат во времена Второй Мировой войны. Ещё до завершения военных действий, опасаясь за собственную жизнь и предвидя полное уничтожение человечества, из СССР мигрирует видный советский учёный, позже взявший себе имя Эндрю Райан. Одержимый утопической идеей сохранения людского рода, он начинает работу над сверхсекретным проектом, конечным результатом которого становится Rapture - гигантский подводный комплекс посреди мирового океана. В 1946 г. под воду переселяются несколько сотен Избранных - цвет человечества, и его гордость. Талантливые учёные, врачи, художники, музыканты, все как на подбор красивые и молодые люди, спускаются на дно океана, дабы возродить новое, идеальное общество. И им это почти удаётся. На протяжении нескольких лет в новой Атлантиде царит мир и покой - все счастливы и трудятся во благо будущих поколений: Однако вскоре учёные Rapture совершают роковое открытие, в одночасье переменившее жизни всего населения комплекса. Открыв новый тип глубоководного моллюска, люди научились добывать редкое органическое вещество, содержащее стволовые клетки в чистом виде.

Из этого универсального материала при желании можно вырастить абсолютно любую часть человеческого организма - от пальца на ноге, до позвоночника или сердца. Стволовые клетки обладают невероятной способностью усиливать регенерацию организма, улучшать способности мышления за счёт замены клеток мозга, и прочее, и прочее.

После детального изучения природы стволовых клеток, люди начинают эксперименты с их внедрением в человеческое тело. Успехи следуют один за другим. Учёные все глубже и глубже проникают в суть самой природы, расширяя собственные возможности до невероятных пределов.

Найденное вещество называют «Адам», и на его добычу начинают подряжать новые и новые силы. Постепенно всё население Rapture из видных деятелей своего времени превращается в органических наркоманов, охваченных единственной целью - добыть больше «Адама». Окончательный раскол в рядах новых «атлантов» наступает тогда, когда часть агрессивно настроенного населения решает захватить все имеющиеся запасы вещества, отобрав его у постоянно действующего правительства. Весь комплекс погружается в хаос глубоководной гражданской войны.

С этого трагического момента проходит добрый десяток лет. За это время человечество успешно закончило Мировую войну, и не менее успешно забыло о том, что когда-то существовал доктор Райан с его бредовыми идеями. История непосредственно игры начинается в начале 60-х, когда самолёт нашего альтер-эго терпит крушение над водами мирного океана. Обнаружив неподалеку от места посадки заброшенный батискаф, наш герой отправляется в неизведанное. Прямиком на базу Rapture.

Готика подводных течений

Прибывшему на место герою открывается поистине удивительное зрелище. Весь комплекс выполнен в потрясающем стиле «fusion», сочетающим в себе элементы готики, эклектики, и арт-деко. Величественные панорамные иллюминаторы, колоннады центральных холлов, десятки утончённых арочных пролётов: Дизайнеры и художники проделали колоссальный труд, создав неповторимую визуальную атмосферу. С одной стороны всё окружающее вроде бы и знакомо: в архитектуре нет ничего особо фантастического, все элементы понятны и функциональны. С другой - то тут, то там попадаются фрагменты декора и оформления, которые указывают на свой собственный, трудноуловимый для глаза стиль. Что-то подобное мы могли наблюдать на примере первой «Сибири» Бенуа Сокаля. Вроде бы ничем не примечательный провинциальный городской пейзаж, а инородность окружения ощущается буквально кожей. Точно также и здесь.

При всём при этом, целостность и завершённость данного места ни на секунду не вызывает сомнения. Разработчики при разработке дизайна вдохновлялись творениями Фабрики Грёз - благо фильмов «про-утопию-и-общество» в кинопрокате всегда хватало. Начиная с древнего «Мунрейкера» и заканчивая современным «Островом». Элементы «белых и пушистых» апартаментов будущего отлично вписываются в угнетающую мрачную атмосферу комплекса, великолепно работая на контрасте одного с другим.

Но даже при всей красоте и загадочности базы, на глаза то тут, то там попадаются пугающие своей очевидностью элементы: полуразрушенные баррикады в актовых залах, пятна кислоты на дверных петлях кают-компании, свежие кровоподтёки на стенах, затопленные коридоры: Гулкие звуки за стенами, чьи-то шаги над головой подтверждают очевидное умозаключение - здесь есть жизнь. И жизнь эта не замедлит показаться на глаза.

Поколение Х

Местное население состоит из тех, кто некогда представлял собой «ум, совесть и честь» прогрессивного человечества. Теперь же они - кучка обезумевших от приёма «Адама» мутантов. Некоторые из них ещё сохранили отдалённое человеческое подобие, другие - изменились до неузнаваемости. Все перемены зависели от того, как часто, в каких дозах, и в какую, извините, часть тела они этот самый «Адам» вкалывали. Те, кто стремился всеми средствами стать сильнее - модифицировали свои физические данные, превращаясь в неконтролируемые машины разрушения, состоящие из гор мускулов, зубов и шипов. Те, кто считали себя помозговитей - делали «прививки» в предмет своей гордости, благодаря чему внешне менялись не так разительно, но получали в подарок всевозможные паранормальные способности: теле- и пирокинез, контроль над разумом, дар предвидения.

Как бы там ни было, в состязании силы против разума не победил никто. Со временем моллюски-доноры передохли, запасы стволового наркотика ушли по назначению, а ломка была не за горами. Выход из ситуации нашли те самые передозированные «умники». Не в силах отказаться от любимой клетчатки, они генетически модифицировали своё собственное потомство, породив тем самым расу Собирателей. Эти «адские детишки» представляют собой ходячие фабрики по переработке трупов в источник удовольствия (и всеобщего «яблока раздора») - стволовые клетки. В трупах к тому времени, как вы понимаете, недостатка не было - шла настоящая война за выживание.

Масла в огонь подливали Агрессоры - те самые «физруки» с нездоровой тягой к избыточному бодибилдингу. Они гонялись за дозой ничуть не меньше, чем Умники, поэтому, когда в их руки попадала девочка-харвестер, они просто выжимали её досуха. Дабы не давать в обиду собственных детей (а попутно и источник «Адама»), Умники организовали для них круглосуточную охрану. Защитники - так стали называть жутко сильных, но столь же тупых мутантов, приставляемых к каждому ребёнку. Теперь они «гуляли» в поисках свежих трупов только по парам: клеточный пылесос в хрупком детском тельце, и гора мяса с единственной целью в жизни - не допустить порчи раритетной бытовой техники.

В такую радушную компанию и попадает игрок. С одной стороны выступают быстрые, сильные и почти неуязвимые Агрессоры. С другой - совершенно безобидные Собиратели, бродящие в вечном тандеме со своими Защитниками. А где-то в недрах базы притаились ещё и Умники. Хилые, но коварные, с чудовищно развитым мозгом и целым арсеналом телепатических сюрпризов. Вся история комплекса будет скармливаться игроку мелкими порциями, с помощью найденных записей, дневников, фотографий, наподобие того, как это было в System Shock 2.

Вся беда в том, что и самому игроку для выживания потребуются плазмиды - конечный продукт переработки «Адама». Только с их помощью он может уравнять шансы в этом мире хаоса и всеобщей жажды уничтожения. Плазмиды представляют собой очищенный «Адам» - более слабый по эффекту действия, зато лишённый долговременных побочных эффектов. Поскольку единственным источником драгоценного вещества являются Собиратели, нам волей-неволей придётся как-то с ними взаимодействовать. Убивать детишек необязательно. Субстанцию вполне можно похитить. Для этого требуется «всего лишь» подойти на расстояние вытянутой руки. А тут в игру включаются Защитники. По умолчанию они просто игнорируют игрока, не оказывая ему ровным счётом никакого сопротивления. Но стоит подойти к девчонке поближе, как они забеспокоятся и преградят дорогу. Сделаете ещё шаг - получите предупредительную затрещину по голове. А если вам придёт в голову причинить блудному ребёнку маломальский вред: Видели когда-нибудь разъярённого 400-киллограммового быка, обезумевшего от боли? Если не хотите увидеть, то не трогайте девочку! В том, что касается Агрессоров (по крайней мере, на начальных стадиях), то с ними очень хорошо работает одно простое правило: «Увидел? Стреляй! Нечем стрелять? Беги!».

Умники и умницы

Самое интересное во всём этом зверинце - искусственный интеллект. Система носит название AI ecology, и отличается от коллег по цеху (по заверениям разработчиков) очень нехилой свободой действий и адекватной реакцией на поступки игрока. Проще говоря, в каком бы месте вы ни находились, и что бы ни предприняли по отношению к недругу, у него всегда найдётся, чем ответить. Даже на однотипные действия с вашей стороны ответы могут последовать самые разные.

Отраден и тот факт, что вне зависимости от вашего присутствия или отсутствия на каком-либо участке базы, она будет продолжать жить собственной жизнью. Rapture - это самодостаточный организм, уже агонизирующий, но всеми силами цепляющийся за прошлое. Каждую минуту по комплексу ходят десятки отрядов Собирателей и Защитников, которые делают свою чёрную работу и собирают с трупов «Адам». За тем, чтобы эти самые трупы не переводились, следят Агрессоры. А ведь перечисленные виды - это только три типа моделей поведения AI ecology. Каждый из них будет включать в себя по несколько подвидов, с уникальными особенностями поведения и внешним видом. И вся эта гурьба постоянно пересекается друг с другом и ведёт бесконечный процесс истребления.

Кстати, одними только живыми врагами дело не ограничится. Вся база будет плотно заселена машинами - промышленными роботами, уборщиками, охранниками, защитными турелями и пр. Все они будут связаны в единую сеть, которая способна самостоятельно определять чужаков и расправляться с ними по принципу «все средства хороши». Игрок попадает в поле зрения видеокамеры, и на него обрушивается ливень пуль из защитной турели. Пока он, укрывшись за колонной, взламывает систему доступа к охранному периметру, AI задействует вторую стадию, и по коридорам комплекса к нашему альтер-эго несутся голодные Агрессоры.

Система взаимодействия искусственного интеллекта основана на более передовых алгоритмах, чем древнее «увидел-стреляй» или чуть менее древнее «увидел -беги-за-подкреплением-стреляй». Ключевое слово в BioShock - отношения. Rapture представляет собой замкнутую изолированную экосистему, где каждое существо занимает отведённое ему место. Защитники за годы скитаний вместе с Собирателями успели не только привыкнуть к рутинным обязанностям, но и полюбить (пускай и странной любовью) своих напарников. Собиратели в свою очередь отвечают им взаимностью - они уже не смыслят своего существования без чувства «прикрытой спины», которое дают им Защитники. Агрессоры, несмотря на свою ярость и безжалостность, питают некое уважение к данным отношениям, из-за чего никогда не нападут на Защитников исподтишка, если только у них не будет иного выхода. Единственными обитателями, лишёнными каких-либо чувств и эмоций являются машины. Именно поэтому банальное убийство будет наименее предпочтительным вариантом взаимодействия с окружающим миром. Куда интереснее разобраться в системе взаимоотношений и заставить её работать на себя. А помогут в этом игроку спец-способности.

Хороший, плохой, злой

В BioShock будет несколько путей развития персонажа. Физические способности увеличивают скорость перемещения, силу, наделяют повышенной живучестью. Умственные - одаривают телекинезом, телепатией, рентгеновским зрением и пр. Обращение с оружием определяется расширенным деревом умений, включающим такие интересные пункты, как повышенная точность стрельбы и возможности по взаимодействию с оружием на органическом уровне. Присутствует и некий аналог инженерии - взлом компьютеров, блокировка дверей, управление видеокамерами, роботами и защитными турелями. На прокачку всего вышеперечисленного понадобятся драгоценные плазмиды, поэтому определиться с выбором пути развития лучше загодя. Впрочем, даже если вам что-то не понравилось в классе выбранного персонажа, то на комплексе изредка будут попадаться генетические лаборатории, позволяющие изъять из собственного организма потраченные плазмиды и перераспределить их по новым направлениям. Заметьте - только на этой возможности можно навернуть весьма интересные сюжетные коллизии.

А теперь приведём несколько примеров того, как в одной и той же ситуации игрок сможет поживиться плазмидами, используя для этого совершенно разные подходы.

Пример ?1: игрок обладает повышенной скоростью. В такой ситуации самым лучшим выходом будет пронестись мимо неповоротливого Защитника, захватить немного субстанции с тела Собирателя, и убежать подобру-поздорову.

Пример ?2: игрок - специалист по оружию. Находим парочку Собиратель-Защитник, после чего садимся на безопасном расстоянии и ждём появления Агрессора. Как только товарищ появляется в поле зрения, из снайперки стреляем Собирателю, скажем, в пятку. Защитник просто сходит с ума от ярости, начинает искать виновника, и натыкается на: правильно - крадущегося Агрессора. Пока товарищи выясняют отношения, мы подкрадываемся к девочке и похищаем «дозу».

Пример ?3: Наш аватар пошёл по дороге Умников и прокачал телепатические способности. С помощью разных умений он может вытворять самые невероятные вещи. Например, загипнотизировать Защитника, благодаря чему тот примет вас за Собирателя и будет рьяно охранять. Вы же в этот момент сможете совершенно безнаказанно ограбить настоящего Собирателя, не опасаясь за свою жизнь. Другой вариант развития событий. Силой мысли разъярить Агрессора, находящегося неподалёку от Собирателя, после чего тот нападёт на ближайшее существо. В независимости от того, кто из тандема попадёт под раздачу, игрок сможет либо ограбить Собирателя (пока Агрессор будет мутузить Защитника), либо поднять драгоценное вещество с её трупа (пока Защитник будет выбивать дурь из Агрессора).

Пример ?4: Персонаж - хакер со стажем. Тут всё ещё проще: тихонечко пробираемся к ближайшему пульту управления, взламываем его и указываем на попавшее в поле зрения видеокамеры существо с пометкой «Враг». Пока Защитник «принимает огонь на себя», вы спокойно пополняете свой запас плазмидов.

В финальной версии игры количество вариантов будет ещё больше, равно как и количество внутриигровых ситуаций. Разработчики обещают действительно осязаемую свободу действий. И, откровенно говоря, окинув взглядом перечень выпущенных компанией проектов (среди которых - System Shock 2, Tribes: Vengeance, SWAT 4), этому начинаешь верить.

Красота спасёт мир. Даже подводный

Первоначально игра планировалась к выходу на сильно модифицированном движке Unreal 2. Но затем проект благополучно перевели на рельсы Unreal Engine 3. И представленный на Е3 результат превзошёл все ожидания - люди, видевшие игру воочию, терялись в словах и предпочитали ограничиваться фразами «Это действительно круто!». Из заявленных feature можно отметить: ОЧЕНЬ многополигональные модели, продвинутые эффекты HDR, объёмное отображение воды (ею в Irrational Games занимается отдельный человек), реалистичное поведение плавающих в стоячей воде тел, и достойную физику.

Насчёт физики всё пока не до конца ясно. По заверениям разработчиков, она не будет использоваться для решения головоломок наподобие того, как это было в HL2. Её целью будет сделать мир Rapture живым. Что именно подразумевается под живым миром - загадка. Будем надеяться, что это обернётся в первую очередь достойной интерактивностью окружающего мира.

Насчёт уровней пока известно только то, что они не будут делиться на жёстко фиксированные отрезки, хотя надпись loading время от времени появляться на экране будет. Однако в любой момент времени игрок сможет вернуться туда, где был раньше. Если, конечно, ему позволят это сделать местные жители.

Analysis

На данной стадии разработки, у BioShock не наблюдается никаких недостатков. Потрясающая графика, сногсшибательный дизайн, своеобразная атмосфера и, самое главное, полная свобода действий, основанная на действительно умном и избирательном искусственном интеллекте. Ролевая система и динамичный живой мир, позволяют рассчитывать на многократное прохождение игры. Для того чтобы мы получили всё обещанное, разработчикам осталась сделать самую малость: сдержать все свои обещания. Насколько им это удастся, узнаем к концу года.

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)

 

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers


 
Разработчик Pandemic Studios
Издатель THQ
Официальный сайт www.fullspectrumwarrior.com
Дата выхода 28.03.2006
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Full Spectrum Warrior: Ten Hammers
Дата выхода в России 28.04.2006
Жанр Tactics, Action
Технологии
API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2,6 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор Intel Celeron 1.7 ГГц
Память 512 МБ
Видеокарта ATI Radeon 9600 128 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Суровый взгляд из-под опущенных бровей. Поцарапанные и чёрные от копоти грубые пальцы нежно сжимают верное оружие. Кривая ухмылка выползает на лицо в ответ на дружеское приветствие. Туристы, на самом деле, весьма дружелюбные существа. Просто аттракционы для них подготовили слишком сложные - не каждый сквозь них прорвётся. Приходится внимать правилам суровой военной жизни и становиться солдатами. Самыми настоящими, с биркой U.S.Army на плече и фотографией Дядюшки Сэма в нагрудном кармане.

С самого своего начала Ten Hammers вновь, как и свой предшественник, забрасывает игрока в атмосферу непрекращающейся войны. Зекистан, как одна из многочисленных выдуманных горячих точек, является своеобразным адом на планете по имени Земля. Бородатые моджахеды, палящее солнце и смертельные испытания - где ещё найти лучшее место для отбытия заслуженного отпуска? Следуя заветам Brothers in Arms, новый Full Spectrum Warrior оказался наделённым неким подобием вразумительной истории, правда, носит она исключительно символический характер. Под наше командование попадает отряд безликих солдат без предысторий и характеров. Вся роль этих актёров заключается исключительно в умении не вовремя умирать. Слегка расширенная география наших милитаристических метаний позволяет лишь ненадолго сменить национальную принадлежность подопечных, да порадоваться свежеприготовленным шуткам «местного разлива». Игрокам, ищущим в играх драматизм и сердечные истории, дорога во вселенную FSW была заказана ещё во времена оригинала. Здесь, понимашь, не театр - слёзы разводить. Здесь, понимашь, война.

Самое главное, что суть игрового процесса осталась прежней. Короткие марш-броски по пересечённой пулями местности и планирование действий на два шага вперёд совершенно точно не дадут уснуть серым клеточкам. Скрываясь под чехлом серьёзного армейского боевика, на поверку Ten Hammers оказывается типичной головоломкой со своими хитростями, выигрышными ходами и заслуженными наградами за проявленную смекалку.

Сложность игры ни на йоту не стала лояльнее по отношению к несчастным игрокам. Бойцы всё также выбывают из строя от первой пойманной телом пули. Террористы всё также крайне неохотно подставляют себя под обстрел. Для пущей весёлости в стан врагов затесались ребята с RPG, стирающие с лица земли за один выстрел добрую половину отряда. Уровень сложности Authentic выглядит нездоровым порождением чёрного юмора разработчиков: отсутствие автосохранений на протяжении миссии и усложнённая ориентация в пространстве добавят вашим нервам работы гораздо больше положенной Минздравом нормы.

Взвод солдат в Ten Hammers стал существом гораздо менее цельным, но зато более мобильным и многофункциональным, чем прежде. Теперь чётвёрка бойцов очень просто может разделиться пополам и неожиданно атаковать с двух сторон сразу. Стало возможным пробираться внутрь некоторых построек, предварительно очистив их от «идеологического мусора», и занимать позиции у окон, что даёт немалое тактическое превосходство и прекрасное покрытие видимой территории. Стиль передвижения отряда также стал доступным для непосредственного контроля. Быстро добежать до укрытия и шквальным огнём положить всё, что могло дышать, или же аккуратно отправить одного солдата на разведку, и только потом присоединить к нему всю остальную команду - правильное решение FSW может предоставить для любой ситуации. Главное - вовремя успеть его отыскать.

В общей сложности под наше командование будет попадать до четырёх самостоятельных боевых единиц. Все обязанности по перемещению и исполнению команд ложатся на верного грызуна, а горячие клавиши на клавиатуре лишь слегка смягчают его участь. Из-за обилия новых команд на первых порах возникает путаница, и не всегда можно разобраться, каким же образом можно сделать то или иное действие. Слишком громоздкие комбинации клавиш путают мысли и пальцы, заставляя их плясать совсем в ином ритме, нежели этого требует игра. Сделать управление вменяемым удалось лишь частично.

Специализация бойцов также входит в разряд факторов, несущих победу. Каждый член четвёрки имеет право на жизнь в бою благодаря своей особой функции, исполнять которую может только он. Гренадёр лихо орудует подствольным гранатомётом MG203, выкуривая зекистанцев из их надёжных укрытий. Пулемётчик ведёт подавляющий огонь, а автоматчики с помощью появившихся в Ten Hammers прицельных выстрелов превосходно отстреливают головы террористов даже на весьма отдалённых расстояниях. К сожалению, данный приём делает самого стреляющего лёгкой мишенью для недругов, которые с радостью уделяют немного своего внимания столь лакомому куску боевой славы.

Свежим глотком воздуха стало неожиданное появление на поле боя техники. Если в оригинальном FSW приходилось довольствоваться лишь живым пушечным мясом, то теперь на выручку порой приходят и железные друзья. Первым под наше непосредственное управление попадает тяжёлый танк, беззастенчиво крушащий все надежды зекистанцев на победу. Эта угрожающе покачивающая дулом машина способна спокойно подавлять сопротивление своим нешуточным вооружением, однако она неуклюжа и слишком уязвима для ракетчиков врага. При острой необходимости можно также вызвать на помощь «машину смерти» - боевой вертолёт, с превеликим удовольствием уничтожающий всё, что только попадёт под прицел. Количество вызовов ограничено, поэтому миссию в баловство с лазерной указкой и последующим воздушным дефиле винтокрылых демонов не получится. Баланс, как и полагается, решает всё.

Ранения в бою - дело обычное. К счастью, ни одна пуля не будет смертельной для бойца вне зависимости от того, в какую часть тела она попала. Взамен боеспособной единицы мы получим лишь беспомощное стонущее тельце, которое необходимо в срочном порядке оттащить на своих плечах к ближайшему перевязочному пункту. Мало того, что пункты эти расположены далеко друг от друга, так ещё и скорость всего отряда при переносе субъекта значительно падает. Гораздо проще было бы пристрелить его на месте, да положить на тело табличку «Погиб героем». Но мы, к сожалению, не можем действовать столь бесчеловечно. Зато на «базе» вместо бесполезного полутрупа предложат совершенно свежего бойца, выполняющего те же самые функции, что и бывший член команды, откомандированный в госпиталь. Кроме того, на каждом «перевалочном» пункте хранится боезапас, специально приготовленный для прихода как минимум целой армии солдат.

Ten Hammers твёрдо верен заветам прародителя и потому остался наделённым всё теми же условностями, что и FSW. Дымовая граната является форменным жульничеством. Создаваемая ею завеса позволяет вдоволь творить всякие непристойности по отношению к недругам, не боясь быть убитым. Террорист, мечущийся от укрытия к укрытию, неуязвим до тех пор, пока не оформите прицельный выстрел или не заденете его взрывом гранаты. А ещё зекистанцы по умолчанию стреляют гораздо более метко, чем наши подопечные. По крайней мере, из перестрелки разряда 1vs4 на коротких дистанциях победителем практически всегда выходит именно стойкий оловянный моджахед. Хардкор, однако.

AI часто делает робкие попытки блеснуть умишком, что, кстати, удаётся ему далеко не всегда. Постоянное игнорирование доброй половины брошенных гранат, бессистемные метания от одного укрытия к другому и странное поведение внутри зданий являются неотъемлемой частью будней рядового террориста. Самое странное, что данное поведение проявляется весьма редко, хотя и стихийно, и потому выглядит лишь нелепым порождением генератора случайных чисел.

В FSW война ведётся с помощью триггеров и скриптов. Выполнили задание - получите новую порцию противников и, следовательно, головоломок. Поток флегматичных патрульных, выруливающих из-за угла, не иссякнет до тех пор, пока один из отрядов не разорвёт невидимую ниточку скрипта. Из новоиспечённых домов «по сборке» террористов будет стабильно прибывать живая сила, пока мы не удосужимся облагородить вид города руинами этих зданий. Нотки аркадности пришлись совсем не к лицу столь уникальному и изящному тактическому букету.

На батальных полотнищах Зекистана с самого сотворения государства стояла надпись, читавшаяся как приговор. Кроссплатформер. Движок игры, изъятый из оригинального проекта, в продолжении смотрится как уникальный в своём роде архаизм: наглый и в то же время чудесным образом не вызывающий отторжения. Лёгкое замыливание никоим образом не спасает восприятие от текстур низкого разрешения, слабой детализации моделей противников, невыразительных спецэффектов и прочей обветшалой графической мишуры. Приснопамятный физический двигатель Havok играет роль лёгкой сутаны на теле графики. Картинные смерти врагов народа, да падения их на специально подставленные неустойчивые и зрелищно разваливающиеся конструкции нет-нет, да и отвлекут от общей графической запущенности.

Но там, где не сдюжили программисты, перевыполнили план аниматоры и люди, ответственные за озвучку. За работой отряда можно наблюдать бесконечно: точные, отлаженные до мелочей движения, филигранная работа и истеричные хрипы в наушниках «Мы под огнем!». Нецензурная брань, от вычурности которой покраснеет даже железный остряк Бендер из «Футурамы», здесь подаётся чёткими порциями, лишь слегка приправляя основное блюдо под названием зрелищность. Тихие восточные мелодии и лёгкие гитарные переборы скромно стараются не вмешиваться в основной звуковой букет. Песнь войны особенно ярко зазвучит на хорошей акустике: сказывается работа, проделанная над позиционированием звука и самими звуковыми эффектами.

Diagnosis

Нетипичная головоломка, смело обыгрывающая привычную тему под непривычным ракурсом. Игра далеко не для всех - возросшая сложность и условности многих моментов не способствуют появлению новых поклонников. Повторение пройденного, работа над ошибками и ещё один кусок фирменного пирога от Pandemic Studios.

Pro:
  • оригинальный игровой процесс
  • внушительное (для дополнения) количество нововведений
  • отличный звук
  • кинематографичность происходящих событий
  • исправление ошибок предыдущей части игры
Contra:
  • странности в поведении ИИ
  • мёртвая сюжетная линия
  • добавление неуместных аркадных элементов
  • море условностей


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
© 2000-2002, Все права принадлежат
3dgamers.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр aka RDHTSU
Санкт-Петербург

В избранное