Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru и HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 20300+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб
Женский журнал All For Girls Хостинг и регистрация доменов Паранормальное и необычное

Всем Привет и с Праздником!
Наконец у меня получилось оторваться от работы и бытовухи...
Поехал отдохнуть с друзьями загород с ночевкой :-)
Хотя у меня была куча других планов и важных дел...
Вообще у меня выходные расписаны на 2-3 недели вперед, но всегда находиться что-то более важное или интереснее запланированного :-)
G:\sound\1988 - Ainsi Soit Je\02 - Sans Contrefacon.mp3 Mylene Farmer [:-)

Киберспорт по-русски
Приближается конец весны, а с ним наступает один из самых ярких сезонов игрового спорта. Совсем недавно все соревнования в компьютерных играх ограничивались соседними компьютерами в офисе или, в лучшем случае - в локальной районной сети. Сейчас же гордое слово "киберспорт" имеет вполне четкое определение и занимает серьезную нишу сразу в двух сферах - спортивной и технологичной. А о прошлом, настоящем и будущем киберспорта мы решили пообщаться с Ириной Семеновой, одной из самых известных фигур в российском киберспорте; единственным девушкой-руководителем мужской команды международного класса Virtus.pro в мире; а по совместительству - опытным профессионалом в игровой сфере. Далее...

Анонс USAF Pilot Training: Road to the ThunderBirds
iEntertainment Network анонсировала авиасимулятор "USAF Pilot Training: Road to the ThunderBirds", создаваемый в сотрудничестве ВВС США, которые предоставят дополнительные технические данные, факты и поддержку, дабы получить, в конечном итоге, максимально точный симулятор, способный дать реальное представление о ВВС США. Действие игры будет следовать за студентом летного училища, которому предстоит пройти определенную практику. Экспериментальные модели самолетов, ролевые эелементы, система ранжирования, награды и пр. прилагаются. Нам предстоит освоить T-6 Texan II, T-1A Jayhawk, T-38 Talon и F-16 Fighting Falcon. Симулятор воспроизведет особенности и функции реальных машин, обучит реальным маневрам, входящим в студенческую практику пилотов, обеспечит реалистичный "Check Rides", как в реальной подготовке пилотов доблестных ВВС США. Наградой успешному ученику станет возможность летать с USAF ThunderBirds в их реальной программе как пилот формирования номер 4. Релиз игры намечен на ноябрь 2006 года, хотя потенциальный издатель еще не обнаружен.

Microsoft купила Massive Inc
Microsoft приобрел Massive Inc, компанию, занимающуюся продажей рекламного пространства в... играх: на упаковках продуктов, банках с напитками, рекламных щитах, обьявлениях и пр., что геймер видит на экране монитора. Результаты трудов Massive Inc найдут применение в Xbox Live и MSN Games. Служащие компании, штаб-квартира в Нью-Йорке, офисы в Лондоне, Париже, Сиднее, Чикаго и Торонто переходят в ведение Microsoft. Финансовые детали сделки не разглашаются

Князь Владимир в продаже
Фирма "1С", компания PIPE Studio, кинокомпания "Каскад" и студия "Солнечный дом" сообщили о поступлении в продажу игры "Князь Владимир", созданной по мотивам одноименного анимационного фильма. В сказочном и живом мире Древней Руси нас ждет встреча с полюбившимися героями - Владимиром, Добрыней и Алешей, а также веселые игры в снежки на масленицу, жаркие схватки с печенегами и мистические поединки с темными силами злобного Кривжи. Так же обещаны: несколько героев, владеющих уникальными способностями и различными видами оружия; множество непохожих противников; и саундтрек, создающий необходимую атмосферу игры. В продажу игра поступила сегодня, 5 мая 2006 года, в рамках серии 1С:КОЛЛЕКЦИЯ ИГРУШЕК (2 CD-ROM).

Хамелеон в продаже
Фирма "1С" сообщила о поступлении в продажу шпионского экшена "Хамелеон" (оригинальное название "Chameleon") от Silver Wish, действие которого предложит воплотиться в шпиона, способного незаметно проникнуть на любой, даже самый защищенный от вторжения объект прямо под носом у ничего не подозревающих охранников. Ветеран десятка войн и вооруженных конфликтов, опытный боец, способный справиться с любым противником. Работа для таких, как Хамелеон, есть всегда. И он всегда готов без промедления отправиться на новое задание... Выбор образа действий - целиком наш: незаметное проникновение на обьект или решение смести все на своем пути. Нас ожидает путешествие по 4 континентам, где предстоит провести 17 миссий. Сообразительные противники, оружие и разнообразные приспособления прилагаются. Игра поступила в продажу сегодня, 5 мая 2006 года, в рамках серии 1С:КОЛЛЕКЦИЯ ИГРУШЕК (3 CD-ROM).

Снайпер: Дороги войны на золоте
Фирма 1С и компания "Логрус" сообщили об отправке "на золото" FPS "Снайпер: Дороги войны" (оригинальное название "World War II Sniper: Call to Victory") от Jarhead Games. Вторая мировая война в самом разгаре, ожесточенная битва за Европу продолжается. Десантное отделение США совершает дерзкую высадку в тылу врага, но вскоре выясняется, что противник намного превосходит американский отряд по силе. Открытое вооруженное противостояние обречено на провал, и поэтому успех операции теперь во многом зависит от вас - от снайпера, в совершенстве овладевшего искусством скрытной войны. Для достижения своей цели вам придется использовать любые средства. Ваш вклад в общую победу может стать решающим. Вы теперь - самое грозное оружие и главная надежда Союзников. В продажу игра поступит 12 мая 2006 года в рамках серии 1С:КОЛЛЕКЦИЯ ИГРУШЕК (1 CD-ROM).  

 

Анонс F.E.A.R.: Extraction Point
Sierra готовится порадовать геймеров аддоном "F.E.A.R.: Extraction Point", продолжающим рассказ, начатый в FPS "F.E.A.R." от Monolith Productions, лучшей игры 2005 года. Действие "добавки" начнется там, где весьма шумно закончилась оригинальная игра. Альма и ее паранормальные монстры разгуливают по руинам разрушенного города, а отряд F.E.A.R. возвращается, дабы противостоять им. Новые оружие, локации, и масса противников прилагаются. Разработкой аддона занимается TimeGate Studios совместно с Monolith Productions, релиз намечен на конец 2006 года, а премьерный показ состоится на грядущей Е3.

Быстрый и Мертвый на золоте
GFI и Руссобит-М сообщили об отправке "на золото" аркадных гонок на выживание "Быстрый и Мертвый" (оригинальное название "Fast Lane Carnage"). Никто не помнит с чего все началось. Но однажды на улицах мегаполисов, в пропитанных кровью и наркотиками городских гетто, мрачных заводских кварталах, на загаженных берегах рек появились опасные ребята и их опасные машины, несущие анархию порождения Скорости. Открылся первый сезон гонок на выживание. Для многих он стал последним. Но на их место пришли десятки других людей. Ты можешь стать одним из них. Обещают быть: 12 тяжеловооруженных машин, 12 видов оружия, 3 лиги, 30 трасс, интерактивная окружающая среда и Deathmatch в локальной сети и в Интернет. Точная дата поступления игры в продажу пока не сообщается.

 

 

Rogue Trooper

Разработчик Rebellion
Издатель Eidos Interactive
Официальный сайт roguetrooper
Дата выхода 21.04.2006
Издатель в России N/A
Российское название N/A
Дата выхода в России N/A
Жанр Action, Arcade
Технологии
API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon XP 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти и поддержкой 1.1 шейдеров
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3.5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор Athlon 64 3200
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта ATI Radeon X1800XL 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
Samsung HD120IJ 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



История про голубого солдата с легкомысленным гребешком вместо прически не является дерзкой выдумкой разработчиков. И не они решили отправить этого нео-панка на войну в одних брюках и каске. Удружили комиксы. Хорошо забытые журналы с размашистой надписью Rogue Trooper стали основой для создания одноименной игры. Короткой, но заводной, красивой и разнообразной.

Вселенная Rogue Trooper слишком велика для семичасового фантастического боевика. Она выпирает из него и вываливается в раздел Extras в виде картинок и текстов с описанием места действия, объяснением происходящих событий, характеристикой каждой божьей твари, что можно встретить на планете Nu Earth.

Некогда прекрасный мирок за двадцать лет беспрерывной войны стал полностью непригодным для человеческого обитания. Но радиация, токсические отходы, отравленные океаны и выжженные земли отнюдь не уменьшили интерес воюющих сторон к этому гигантскому куску грязи, которому «повезло» оказаться по соседству с Black Hole. Эта загадочная аномалия позволяет мгновенно попадать в любую точку галактики. Ситуация осложняется также и тем, что это единственные гиперпространственные врата, известные человечеству. Другими словами, кто контролирует Black Hole, тот держит в кулаке весь мир. Вот и длится без конца война между северянами (Norts) и южанами (Southers).

Только вот южане, не будь дураки, быстро смекнули, что бегать в скафандрах по планете да еще при этом и сражаться, шибко муторно. Поэтому генетики, вооружившись пособиями по евгенике, быстро вывели новою породу людей - Genetic Infantry или просто GI. В результате получили армию супер-солдат. Выносливых, сильных, способных дышать отравленным воздухом и противостоять радиации, быстро обучаемых. Одна проблема. Деточки получили также голубую кожу, светящиеся глаза и белые волосы. Однако не это их отличало от людей. Тело для них было всего лишь одеждой, ладно скроенным костюмом, в котором сидел биочип, содержащий их сознание. Выковыряй его, засунь в новое тело - и хозяин даже не заметит разницы. Более того, эти биочипы можно встраивать и в простые электронные устройства. Получается тостер, наделенный разумом.

Сюжет самой игры объяснениями для понимания вселенной не блещет. Он бодро хватает за шкирку вводными роликами, десантирует на поле битвы и пинками «обучения» гонит вперед, на встречу с товарищами. А далее начинается обычное комикс-варьете с убийствами коллег, похищением друзей, гнусными предательствами, доблестными спасениями, страшной местью и финальными откровениями с намеками на продолжение. Простовато, но затягивает. Не последнюю роль в удержании пользовательского интереса играют скриптовые ролики, отлично поставленные, яркие, интересные и зрелищные. Благодаря этому соусу, Rogue Trooper быстро уплетается за обе щеки, а организм требует еще добавки - мало.

Повезло игре. Концепт интересный, не заезженный, в чем-то даже оригинальный. Вселенная проработана до мелочей уже пару десятков лет назад. Осталось только настругать уровни, населить их узнаваемыми типажами и проработать способности героя. Война - гнусная штука. Из-за мелочного предательства братья и сестры попали под удар и были уничтожены. Наш голубой солдат сумел спасти только трех своих товарищей: Хотя, «спасти» - это громко сказано.

Настоящие друзья не покинут никогда. Даже после смертельного ранения. Главное - вовремя вырезать у них биочип и куда-нибудь его засунуть. Как насчет говорящей модифицируемой винтовки, болтливого рюкзака и смышленого шлема? Тот, кто подарил друзьям героя имена Gunner, Bagman и Helm был отличным провидцем.

Bagman превращает рюкзак в мануфактуру и с охотой производит все, что угодно, лишь бы «топлива» хватило. Именно благодаря нему герой получает новые модули к винтовке, патроны и аптечки. Все усовершенствования строго привязаны к сценарию и появляются только тогда, когда в них возникает реальная необходимость. Тем не менее, не раз или два придется подумать, что лучше, прикупить пару обойм к автомату, или улучшить дробовик. Особенно в те момента, когда возможностей по улучшениям висит куча, патронов нет, а с «финансами» туго. Gunner, попадая в винтовку, облегчает наведение, Helm сканирует окружающее пространство, взламывает панели и управляет транспортом, освобождая герою руки для управления зенитками/ пулеметами. Ребята, как и бравые клоны из Star Wars: Republic Commando, постоянно болтают, комментируют ситуацию, принимают участие в диалогах и сыплют советами, предупреждениями. Уникальные напарники. Не мельтешат на экране, не путаются под ногами, а эффект массовки организуют, даже когда герой в одиночку ползет по трубе.

Rogue Trooper не стремиться казаться пафосно-серьезным боевиком. Персонажи игры, взявшись за ручки, стали на тропинку самоиронии и почесали в сторону гордого финала. Больше всего шуток пришлось на долю несчастных северян-статистов, штабелями падающих под ноги по дороге к светлому будущему Nu Earth. Гротескно-серьезные интонации, дерганное поведение, испуганно-нарциссические фразы пробивают на слезы во время перестрелок.

От самой игры откровений ждать не стоит. Идея со встроенными напарниками, пожалуй, единственное, что в Rogue Trooper по-настоящему оригинально. В остальном, игра является вполне обычной стрелялкой от третьего лица, жестко привязанной к необходимости вести огонь из-за укрытий. «Прилипнув» к стене, закидываем противника гранатами, делаем резкие выпады и сносим тела выстрелами из дробовика, осторожно, не высовываясь, убираем их из снайперки, а также вслепую молотим из автомата. Толку от последней способности, правда, никакой. Ну, высунет герой руку из-за баррикады, ну, даст веером очередь. Только лишняя трата патронов. Зато забавно смотрится.

Перестрелки просты и аркадны. Как водится, имеем здоровущий прицел и пробуем с его помощью кого-нибудь убить. Gunner заботливо выводит подсказки, но они больше мешают, отвлекая от противника. Баланс оружия неплохо выверен, заставляет менять модули на винтовке, прибегая к услугам то автомата, то дробовика, то мортиры, то электрической пушки, а то и вовсе сбивать самолеты из базуки с самонаводящимися ракетами. Четыре вида гранат на обычном уровне сложности почти не востребованы, зато на максимальном позволяют малой кровью отделываться от наступающей банды. Кроме того, герой умеет вешать бомбы не только по велению скрипта на определенные объекты, но и щедро раскидывать их по окрестности, минируя территорию.

В целом было бы неплохо, если бы враги не были так же тупы, как и ящики, за которыми они ищут спасения. Подбежал к укрытию, присел, ан нет. Или макушка или бок торчать будет. Сослуживец упал с пулей во лбу - ничего страшного, на это даже можно не обращать внимания. Наверное, он просто устал. Иногда они таки замечают, что другу поплохело, подходят, ощупывают, горестно вздыхают,: встают и продолжают патрулировать территорию. Печально. С таким интеллектом частые вставки скрытых проникновений теряют вкус. Мало того. Стоит врага обыскать на наличие «топлива» для Bagman'а, как малополигональная тушка стыдливо испаряется прямо на глазах.

Для борьбы с такими вот дурачками наш герой получил слишком уж жестокие способности. Нацепить глушитель на ствол или приветливо позвать патрульного - пустяк по сравнению с возможностью разведать территорию и отвлечь противников с помощью голограммы. Также можно снять винтовку с Gunner'ом и оставить его одного в коридоре на правах неубиваемой турели. Отличное средство, чтобы прикрывать тылы и устраивать ловушки.

Rogue Trooper не заставляет использовать одну и ту же тактику. На выбор всегда дается одно из нескольких действий - выбирай по вкусу. Даже такое простое мероприятие, как обойти автоматическую турель, и то можно осуществить несколькими способами: сбить сенсор снайперской винтовкой, взорвать ее гранами/мортирой или просто проползти мимо, избегая следящего луча. Из-за такого подхода играть интересно, даже несмотря на простоватые перестрелки и глуповатый ИИ. Кроме того, Rogue Trooper балует каким-никаким, но разнообразием процесса.

Из SW: Republic Commando сюда перекочевали моменты по взлому консоли, в то время, как враги прессуют, не давая высунуть носа из-за укрытия. Half-Life 2 презентовал своих снайперов, что не забывают показать лазерный целеуказатель за секунду до выстрела. Также не были забыты и летающие жужжащие «хлеборезки». Здесь они, правда, взрываются. Летающая техника делает вокруг виражи, обстреливая из пулеметов. Beyond Good and Evil подарил простовато-примитивные «тихие» миссии, а также врагов, что потешно визжат и бегают с пробитым газовым баллоном. Как и в Quake 4, автоматические турели любят падать с воздуха, прямо под ноги. А из Call of Duty перекочевали поездки на неуправляемой технике с уничтожением всего и вся из пулеметов и пушек. Убийство северянина в тяжелой роботизированной броне - приятная миниигра, заканчивающаяся эффектно поставленным роликом. Враги по одиночке ходить не любят, вооружаются разными пушками, бросают гранаты - стандартные ребята. Настроение портит только один мерзкий подвид, который генерирует мощный электромагнитный импульс, вырубающий ненадолго всю электронику у нашего героя. Щелчок, и весь интерфейс пропадает. Очень неприятно.

Как и в любой другой уважающей себя аркаде, локации в Rogue Trooper сменяются быстро, предоставляют интересный и местами даже красивый дизайн, с трудом, но вытягивающий качество картинки этого кроссплатформера на более-менее приемлемый уровень. Некоторые поверхности даже блестят, а контузия размывает изображение. Зато водичка отвратительна. Этот привет из далекого «дошейдерного» века портит все впечатление от околоморских сцен. Жидкость не то, что не отражает или преломляет, она вообще не двигается. Просто текстура обыкновенная. Физическая модель также удивляет, выпячивая топорный rag-doll и странное поведение гранат. Слишком увлеклись разработчики дизайном и постановкой роликов. На техническую часть следовало обратить чуть больше внимания.

Зато в результате получилась короткая, но веселая игра, которую интересно переигрывать сразу же после прохождения. Уровень сложности Massacre, смерть от нескольких попаданий и невозможность записаться в любой момент (привет, автоматические сохранения) подстегивает, заставляет придумывать новые ходы и подогревает кровь. Кому покажется мало кампании - добро пожаловать в онлайн. Совместное прохождение уровней с такими же GI через ловушки, турели и тела северян является вполне себе увлекательной забавой.

Diagnosis

Rogue Trooper - одна из немногих игр по комиксам, после которой хочется полистать первоисточник. Сюжет-кочегар в нужные моменты подбрасывает уголь к пламени пользовательского интереса, трудолюбивые «напарники» и враги без устали поднимают настроение, профессионально поставленные ролики позволяют откинуться на спинку кресла и с удовольствием глазеть на разворачивающиеся события. Простенькая, но разнообразная игра в оригинальной вселенной и необычными героями. Хорошее блюдо на пару вечеров, оставляющее после себя приятное послевкусие. Рекомендуем.

Pro:
  • приятный дизайн локаций
  • разнообразное вооружение
  • хорошо проработанный мир и характеры героев
  • профессионально поставленные скриптовые сцены
  • любопытный сюжет
  • динамично сменяемое окружение
  • бодрое музыкальное сопровождение
Contra:
  • туповатый ИИ врагов и напарников
  • примитивная физическая модель
  • устаревшая графика
  • скоротечность


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)

 

Commandos: Strike Force

Разработчик Pyro Studios
Издатель Eidos Interactive
Официальный сайт www.commandosstrikeforce.com
Дата выхода 04.04.2006
Издатель в России Новый Диск
Российское название Commandos: Strike Force
Дата выхода в России 20.04.2006
Платформа PC, PlayStation 2, Xbox
Жанр Action

Технологии
API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 1.0, X-Fi
Последняя доступная версия 1.2
Для рецензии использовалась версия 1.1
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon 1.8 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3,46 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Иногда некоторым разработчикам игр удается нащупать нечто кардинально новое. Удачный геймплей, роскошная графика и реалистичные спецэффекты, атмосфера, сюжет и диалоги или яркие запоминающиеся герои. Что-то цепляет людей, оставляя в душе неизгладимый след, по которому не стесняются идти охотники-маркетологи, вытаптывая грязными сапогами положительные эмоции

Боевые операции редко проходят без потерь. Особенно при переходе опасных участков фронта между изометрией предыдущих частей сериала и 3D. В старой славной команде коммандос уцелели только Снайпер (Хоукинс), Шпион (Браун) и чудом выживший Берет (О'Браен). Естественно, потеря старых друзей не добавила теплоты и нежности бойцам. Взгляды посуровели, из диалогов исчезли шуточки. Жесткость выправки и резкость телодвижений не оставляют никаких сомнений, что перед нами не харизматичные советские клоуны Трус, Балбес и Бывалый, а настоящие воины.

Однако, потери продолжали преследовать нашу команду. На каждом задании, следующем по рельсам игрового повествования, присутствует не более двух бойцов. Снайпер и Берет, Шпион и Снайпер. Шутка сезона заключается в том, что теперь разницы между некогда такими разными персонажами нет почти никакой.

Вторая мировая война глазами сценаристов Pyro - это своеобразный двухслойный коктейль: где первым идет сладкая подкупающая игрока мешанина из стильного «фронтового» интерфейса, образцов оружия, техники, обмундирования, амуниции и аптечек в железных боксах, соответствующих историческим аналогам. Второй слой неприятно бьет по мозгам горьким графическим разочарованием, отвратительной подачей сюжета и общим расстройством желудка от фантазий разработчиков на тему тактики и стелса.

Небольшой парашютный десант должен был всего-то помочь французскому Сопротивлению оружием, медикаментами и боеприпасами. Этот отряд сопровождал опытный Берет. На земле в это время два высококлассных специалиста Снайпер и Шпион пытаются наладить связь с подпольщиками и придумать пути отхода. Во время операции все пошло не так. Предупрежденные немцы и связников Сопротивления повязали, и в самолет с десантом смертника подсадили, и предусмотрительно приняли необходимые меры безопасности против диверсантов. Искать предателя придется очень долго, и встреча в далеком Сталинграде не обещает быть скорой и радушной. А побегать по европейской карте придется - мама, не горюй. Сценаристы намешали сюда и завод по производству атомного оружия в Норвегии, и таинственную российскую реликвию.

Ломанные, перекрученные войной куски уровней загоняют игрока в стандартный коридор. Разрушенные бетонные коробки, колючая проволока и противотанковые «ежи» не предполагают двух-трех вариантов пути. Руины городов сменяют леса, покрытые спрайтовой листвой, и журчащие мутной речной жижей. В сараях валяются брикеты сена и соломы. Удивленные и испуганные визитом игрока сонные коровы замрут и задержат дыхание. Деревянная анимация всего и вся, полное отсутствие мимики, малополигональные предметы и фигуры персонажей, низкое качество текстур, пуленепробиваемые окна и стены. Добро пожаловать в каменный век.

Мертвые тела плавно растворяются в воздухе, и не нужно ничего прятать за отвратительные спрайтовые кусты или приклеенные бочки. Пепел, бетонная крошка, фонтанчики пыли, неожиданная радуга после дождя привносят хоть какое-то оживление в общее безобразие.

Удачное сочетание световых эффектов, покрытая рябью и волнами поверхность воды, более-менее сносные интерьеры, вместе с неплохой детализацией оружия (царапины на оптическом прицеле винтовки) - это скорее кость эстетам. Обладатели PS 2 получили еще меньше.

Тот, кто провел выборочную лоботомию противникам, обладал странным чувством юмора. Звук выстрела всполошит только одну группу солдат, оставляя вторую спокойно дремать по соседству. Противник способен углядеть нашу тень, но нордически спокойно относится к подозрительным шорохам, прыжкам и прочим театральным представлениям, происходящим за его спиной. Во время боя поведение «дойчензолдатен» не улучшается. Стреляют они метко, но кланяться пулям и прятаться по укрытиям, очевидно, не позволяет арийская гордость.

Интеллект напарников пострадал от описанной выше операции еще больше. Бойцы элементарно включаются-выключаются при переходе игроком от одного к другому. Не ждите огневой поддержки от застывшего каменным изваянием Берета. Простите забывчивость Снайпера. Наплюйте на осторожность Шпиона. Играйте только за себя и для себя. Как в Call of Duty, с которой Commandos: Strike Force всенепременно ассоциируется во время прохождения. Позор на седины великолепной тактической стратегии, породившей такого уродца.

Теперь вместо пяти уникальных бойцов (со своей биографией, характером, эмоциями) перед нами предстает безликая троица под оперативными псевдонимами. Разница в стиле игры между ними небольшая. Шпион с помощью удавки тихонько душит очередного Ганса, а Зеленый Берет или Снайпер могут точно также, без шума и пыли, зарезать нечаянно подвернувшегося немца или сломать ему шею. Пистолет с глушителем, необходимый для устранения неприятностей на коротких дистанциях и положенный доблестному разведчику, эстетически проигрывает ловкому метанию ножей прирожденного любителя дальних расстояний.

Зеленый Берет с грацией кабана одновременно тащит целый арсенал, визуально невидимый на его модели. Интересно, как помещаются под курткой гранаты и нож, пара пистолетов-пулеметов, винтовка и гранатомет, взрывчатка с минами? Впрочем, человеку, виртуозно стреляющему по-македонски из двух MP, такие вопросы задавать опасно.

Не стоит беспокоить и примкнувшего к окуляру оптического прицела Снайпера. Человеку со slow-mo на снайперской винтовке вообще многое позволено. И негромко трепаться при прицеливании, и больше всех врагов расстреливать, и винтовку M1 Garant ему со временем заменят на Мосина, заботливо завернутую в мешковину.

Безнаказанно гулять между немецкими патрулями может только Браун, да и то залогом «невидимости» станут вражеские одежды и погоны. Фрицы не просто глупы, они еще и до ужаса тормознуты. Шинель напарника, с которым бок о бок прослужил несколько лет, узнается на чужаке через пару десятков секунд пристального разглядывания. Погоны офицера подозрений вызовут меньше, но только до появления бдительного сотрудника гестапо.

Регулярное обновление гардероба Шпиона идет строго по ранжиру, а вся отобранная униформа сдается кладовщице после каждой скриптовой сцены. Да и набор не блещет разнообразием: всего-то солдатская шинель, унтер-офицерский френч, офицерский китель, манишки гестаповца и (единственный в игре) генеральский мундир.

Вся троица умеет смотреть в бинокль, пользоваться аптечкой, подглядывать в замочную скважину, стрелять из внезапно освободившихся станковых пулеметов, но никто не в состоянии водить машину или танк. Спастись от неосторожно брошенной гранаты с отравляющими веществами может только Шпион - у него единственного есть противогаз. Пачки сигарет и немного мелочи валяются по карманам Шпиона и Снайпера. Берет худо-бедно закладывает взрывчатку. Вам нужен радар движения? Это чудо хайтека 40-х вежливо высвечивает гуляющих и замерших противников, окончательно превращая игру в пафос.

Разный способ прохождения уровней - на самом деле фикция, выдуманная разработчиками. Да, неторопливый Снайпер практически неуязвим на своей огневой позиции, но уже со средней дистанции меткость и убойность автоматов Зеленого Берета сравнивают счет. Шпион не хуже брутального напарника тихими и быстрыми выстрелами уменьшит вражеское поголовье, что тут же отразится на подозрительности выживших, готовых увидеть чужака в любых шинелях и кителях. А эти чудные скрипты: «ты туда не ходи - снег башка попадет»: Возможно, разработчики под нелинейностью понимали, замену гранатомета минами в борьбе с танками? Так это обычный выбор между инструментами.

Мультиплеерные режимы есть. Если хотите зазря потратить свой Интернет-трафик, то к вашим услугам следующие вариации: командный, один-на-один, саботаж. Здесь шпион в атмосфере всеобщего подозрения сетевой игры изначально оказывается не у дел; зеленые береты угрюмо гоняются друг за другом с автоматами; и только нервная ковбойская дуэль снайперов вносит какое-то оживление.

Классически-бравурное и патетико-героическое музыкальное сопровождение включается в определенные моменты игры, обдавая нас ревом фаготов, громом органа и нервной истерикой скрипок. Этот траурный симфонический марш над погребенной легендарной концепцией - слабая утеха даже для завзятых меломанов.

Diagnosis

Очень жаль, но классическая тактико-стратегическая игра в прятки не прижилась в полном 3D. Исчез и дух той большой команды, а вместе с ним живость и обаяние персонажей. Это оказался не совсем шутер, и не очень-то stealth. Графикой никто не удивил, хотя водичка и спецэффекты сделаны добротно. Геймплей немного затягивает, как лузганье семечек, но ничего оригинального не предлагает. Сплошные противоречия и недоразумения.

Pro:
  • костюмы и оружие
  • вода и спецэффекты
  • дизайн интерьеров
Contra:
  • убогие «дойчензольдатен» и напарники
  • подача сюжета
  • слабый «стелс»
  • небоеспособная «тактика» отряда из двух человек


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
© 2000-2002, Все права принадлежат
3dgamers.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр aka RDHTSU
Санкт-Петербург

В избранное