Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru и HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 20300+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб
Женский журнал All For Girls Хостинг и регистрация доменов Паранормальное и необычное

iТоги недели

Бизнес по-русски, Sony тянет резину и готовит бомбу, Microsoft сдержанно радуется, Master Chief пробился в супергерои

Начнем мы наши еженедельные итоги отнюдь не с новостей о PlayStation 3. Все нюансы междоусобиц между конкурирующими Sony и Microsoft - суть тлен по сравнению с тем, что откалывала наша родная индустрия. Веселили нас три компании: «Новый диск», ООО «АртиШок» и Geleos Media. Те самые, что принимали участие в создании гонки под названием Lada Racing Club. Оказалось, что пошлое фото на коробке и магическое слово «Лада» сделали для продаж больше, чем совместные усилия разработчиков и издателя.

Мы не будем сейчас акцентировать внимание на качестве этого недоразумения, которое некоторые оптимистично настроенные граждане склонны назвать игрой. Обзор появится на нашем сайте, там и ознакомитесь со всеми подробностями. Если, конечно, у автора хватит терпения и нервов пройти эту мерзость. Да и талант нужен недюжий, чтобы в полотне текста как можно реже встречались отсылки к продуктам жизнедеятельности парнокопытных. Намек, я надеюсь, понятен. Переходим к делу, точнее, к истории становления Lada Racing Club до состояния, в котором она выползла на прилавки

Началось все с того, что некая контора под именем Geleos Media заключила устное соглашение (ударение на слово «устное») с компанией ООО «АртиШок», чтобы сделать игру по лицензии известного автозавода. Задача стояла тривиальная - делаются модели хорошо знакомых машин, строятся узнаваемые московские улицы, а народ, что называется, «хавает» «наш ответ» NFS: Underground. «АртиШок» делает движок. Geleos - саму игру. Однако, «устной договоренности» оказалось мало, чтобы заинтересовать артишоковцев до конца проекта. Когда те попросили выплатить им n-ую сумму денег, в Geleos им напомнили, что по факту «устной договоренности» те получат гонорар только после выхода игры, с ее продаж. Поскольку у артишоковцев голова на плечах имеется, а результат плодотворных усилий Geleos они, судя по всему, видели, то «устная договоренность» была расторгнута, и товарищи приступили к созданию собственной гонки на ArtyShock Engine. О чем и было заявлено ими на прошлой неделе. Молодцы. Более удачного момента, чтобы пропиарить свой собственный проект, сложно было найти. Внимание людей приковано к Lada Racing Club, поэтому анонс игры на движке, ответственном за первые скриншоты и ролики, нашел своего читателя.

Ответ Geleos Media последовал незамедлительно. В нем можно найти и обвинения в «некомпетентности» ООО «АртиШок», и «профессиональной несостоятельности». Общий же лейтмотив послания заключался в следующем: игра и без ArtyShock Engine выглядит отлично и соответствует тому, что можно увидеть на ранних скриншотах. Их не остановило даже то, что интернет уже завален скриншотами из релизной версии Lada Racing Club по самую макушку. Успевай только смотреть и хихикать над корявым исполнением. Тем не менее, нельзя не привести следующую, замечательную цитату представителя Geleos Media: «Все остальные составляющие игры, а именно, физика, модели машин, AI графика и другие полностью соответствуют тем, что можно было видеть в видеороликах к игре». Пожалуй, выпячивать это не стоило. По сообщениям очевидцев, Ньютон в своем гробу уже который день барабанит от надругательств над всеми известными законами физики.

Идем дальше, к тому, что находится в коробке с игрой. А лежит там ровно та же гадость, что обнаружилась в коробке с «Корсарами 3» - сырая бета-версия. На прилагаемом скриншоте отлично видно билд движка, энтузиасты раскопали также то, что в игру «забыли положить» некоторые файлы. Но больше всего порадовал Zombiek, один из авторов игрового портала AG.ru. Судя по его наблюдениям, в папку с LRC добавлен 1.5 ГБ мусорный файл для искусственного увеличения объема дистрибутива и, как следствие, умножения количества дисков. Более того, если удалить этот файл, а оставшиеся пожать архиватором, то все это с легкостью умещается на один CD диск, вместо четырех «родных». Позабавили комментарии представителя «Нового диска», что они, де, не в ответе за код игры. Мол, это все нехорошие разработчики. Открою одну страшную тайну: наши издатели, в отличие от зарубежных, продают не игры. Они продают диски. Чем больше дисков в комплекте, тем лучше. Об этом они ставят в известность разработчиков. Зная об этом, странно наблюдать, как «Новый диск» пытается из Geleos Media сделать крайних. Это все-таки издатель, а не случайный друг, который взялся продавать дырявые носки бабушки. Издатель, если он на самом деле заботится о своих капиталовложениях и собственно репутации, должен плотно держать руку на пульсе разрабатываемого проекта. А тем временем, сами Geleos Media в удручающем качестве LRC обвиняет не абы кого, а пользователей: «Вы нас торопили с выходом, потому игра вышла в свет в таком виде, в котором она сейчас». Вот так вот, господа. Это мы с вами виноваты в том, что кое-кто умеет гладко мести языком, но не в силах справиться с тремором рук при программировании и моделировании.

Господа, которые уселись попой на олимп нашей игровой индустрии всерьез считают, что народ - это, простите, быдло, которое с аппетитом слопает хоть вагон с удобрениями, лишь бы его обвешать табличками «Зефир! Очень вкусный!». В это нас посвятили «уважаемые» господа из «Акеллы» в своем скандальном постмортем «Бой с тенью», в котором вещи были прямо названы своими именами: «Аудитория настолько тупа, что схавает даже такую х%#ню». Компания «Акелла» быстро подговорила «1С» подтвердить это правило еще одним примером, и выпустила «Корсары 3». Игру, попавшую на прилавки в стадии бета-версии, наводненную глюками всех мастей, превративших ее в абсолютно неиграбельный продукт. Вопиющее неуважение к потребителю, выехавшее на массовом пиаре, репутации первой части и «неожиданной» благожелательности глянцевых журналов. По моему, один только Game.exe поставил этому ширпотребу положенные «вне категории». Остальные попросту «кинули» своего читателя. Как же, посмей только на «блокбастер» от рекламодателя тявкнуть.

Наши издатели быстро поймали способ легкого вышибания денег из потребителей. Поболе рекламы, помене затрат на разработку, погромче название, остальное не имеет значения. Плевать, что в игру невозможно нормально играть без патчей (общая и, увы, перешедшая в хроническую стадию болезнь российских проектов). Плевать, что сама игра представляет из себя сбитую за пару месяцев пустышку. «Пипл схавает». И ведь не поспоришь. Очереди перед магазинами за Lada Racing Club на самом деле были. «Корсары 3» продавались дикими темпами. «Бой с тенью» быстро принес прибыль. «Ночной дозор» также неплохо прокатился на своем узнаваемом имени. Люди готовы платить деньги даже за Neurо и Kreed, за эти грамотно распиаренные «Руссобит-М» недошутеры. Сила рекламы делает свое дело, доверчивые люди ей наивно верят, не удосуживаются поинтересоваться мнением людей поигравших, открывают кошельки и выкладывают деньги, поддерживая уверенность издателей в правильности такого бесстыжего подхода.

Последние новости из тандема «1С» + «Акелла» еще больше удивляют. Вскоре на прилавки свалится еще одна булочка для поклонников (да, есть такие) игры «Корсары 3» - саундтрек о двух дисках. На первом лежит симфоническая посредственность из игры, на втором - та же музыка в формате .OGG, ворох картинок и экранных заставок, обновление до версии 1.1. Интересно, много ли найдется благодарных поклонников, которые с охотой кинутся покупать этот мусор, который по-хорошему должен был появиться в сети для свободного скачивания? Что-то мне подсказывает, что да.

Тем не менее, вернемся к клубу любителей глюков, тормозов и похабщины, то есть, к LRC. С одной стороны, потребители сами виноваты, что так охотно покупают этот проект, не прислушиваясь к мнению со стороны и не дождавшись обзоров. Игра стоит сравнительные копейки, даже расположившись на дутых четырех дисках. Это отнюдь не западный ценник, который бы заставил призадуматься над покупкой, взвесить все за и против. А с другой, представьте себе ситуацию. Вы идете в магазин и берете связку красиво упакованных апельсинов. Приходите домой и обнаруживаете, что три четверти из них насквозь прогнили, а оставшаяся имеет настолько горький вкус, что их и в рот взять противно. Вместе с тем, менеджер уверял, что это самые-самые апельсины и лучше их не найти во всем городе. Прямая параллель с Lada Racing Club. Причем, игра не стесняет об этом говорить своему покупателю (см. последний скриншот). На компанию «Новый диск» вполне можно подавать в суд по факту мошенничества. Или на Geleos Media. Или на обоих разом. Коробка с игрой набита мусором, а оставшаяся часть вызывает зубную боль своей реализацией. Хотя, что еще ждать от игры, в список немногочисленных достоинств которой затесалась «умопомрачительная «девушка с обложки», позирующая перед фотографом в удивительно безвкусных и пошлых нарядах.

Переходим от плохого к грустному. Подтвердилось предположение, высказанное в наших прошлых iТогах. Выход долгожданной консоли следующего поколения от Sony - PlayStation 3 - на самом деле откладывается на ноябрь месяц. Причиной корпорация указывает все ту же злосчастную проблему с поставкой Blu-ray проигрывателей. Хорошая новость заключается в том, что в конце осени обещают осуществить одновременный запуск консоли по всем миру. Скептики полагали, что сначала состоится выход PS3 в Японии и лишь спустя несколько месяцев в США и Европе. Видимо, сильный конкурент в лице Xbox 360 заставил Sony отказаться от привычного, отработанного на PS2 и PS1 плана выхода. Несмотря на то, что Microsoft все никак не может разобраться с поставками своей консоли, в США и Европе она на самом деле крепко стала на ноги (Япония по-прежнему игнорирует забаву «глупых гайдзинов»). И промедления с запуском играют отнюдь не на пользу PS3. Сложно заставить человека, купившего Xbox 360, приобрести и PS3 ради горстки эксклюзивных японских игрушек.

Для того, чтобы не шмякнуться носом в грязь, Sony сейчас вовсю работает над отладкой игрового сервиса, аналогичного Xbox Live, и названного PlayStation Network Platform (PSNP). Основным отличием является то, что базовый набор услуг PSNP, включая игру с соперниками по Интернету, будет абсолютно бесплатным. Пользователи смогут устраивать видео-чаты, соревнования, обмениваться файлами, а также покупать игровой контент с помощью сервиса, подобного Xbox Live Marketplace. Но для этого необходим жесткий диск. И действительно, в комплектацию консоли войдет 60 ГБ 2.5" HDD. Судя по тому, что Sony сейчас настоятельно рекомендует разработчикам ориентироваться на обязательное наличие жесткого диска, ни каких разбиений поставок на «с HDD» и «без HDD» не будет.

А еще Sony хочет производить по одному миллиону PS3 каждый месяц и к марту 2007 года продать 6 миллионов. Похвально, но проблемы с запуском Xbox 360 показали, что и не такие наполеоновские планы проваливаются из-за непредвиденных технических неурядиц.

Microsoft новость о переносе даты PS3 предпочитает не комментировать, отнекиваясь недвусмысленным «Leaders don't react», что на русский язык можно перевести, как «Лидерам недосуг комментировать действия проигравших». Главный руководитель Microsoft Game Studios, Шейн Ким (Shane Kim), объяснил подобную позицию следующим образом: «Для нас сообщение Sony ничего не значит. У нас имеется четкая долгоиграющая стратегия и мы не собираемся ничего в ней менять». Microsoft уверена в своих силах, намеревается к июню продать 4,5-5,5 млн Xbox360 и предложить покупателям более 80-ти игр. Наличие Blue-ray и бесплатный онлайновый сервис у PS3, корпорацию не смущают. Неужели козырь в рукаве?

И еще одна интересная новость, косвенно затрагивающая консоль от Microsoft. Герой Halo 2, самой быстро распродаваемой видеоигры на Xbox (за один день было продано 2.5 млн копий), отдался на растерзание компании Marvel. Известный комиксозаводчик и отец родной для сотен супергероев обязуется выпустить серию красочных мурзилок о Master Chief и его забавных недругах. Таким образом, немногословный герой в зеленом скафандре вскоре предстанет пред нами почти во всех мыслимых ипостасях: игра - есть, книга - есть, музыка - есть, работа над фильмом ведется. Для полноты картины не хватало только стопки комиксов. 128-страничное издание появится в продаже в июле месяце.

Издатель Ubisoft разве что не пританцовывает. Впервые в истории компании ее проект продается такими бешенными темпами, что акции взлетели на 4%. Речь идет о недавнем релизе игры Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter (GRAW) для игровой системы Xbox 360. За одну только неделю количество реализованных коробок в США превысило 240.000. В Европе показатели не менее впечатляющие. За три дня было распродано 120.000 копий GRAW.

В отличие от скатившегося в дешевую аркадность Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown, GRAW продолжает славные традиции тактических симуляторов, радует графикой, увлекает процессом и является одной из лучших игр для Xbox 360. Чему так радуется иностранная пресса, мы узнаем совсем скоро. Благо, релиз GRAW на ПК Ubisoft не отменяла, хоть и перенесла его на май месяц.

Electronic Arts также не дремлет и подгребает под себя все, что может приносить деньги. В последнее время с этим неплохо справлялись создатели Battlefield 2. Поэтому новость о том, что Digital Illusions CE окончательно перешли под патронаж EA совсем не удивляет. Это было лишь вопросом времени. Посмотрим, как себя покажут талантливые шведские разработчики под полным прикрытием EA Games и открытым доступам к ее неисчерпаемым ресурсам. Также надеемся, что менеджеры EA будут следить за тем, чтобы программисты DICE не спали на работе. С каждой новой игрой и дополнением к ней количество багов все прирастает. Хотелось бы верить, что с этой печальной традицией будет покончено.

Закончился beta-weekend в MMORPG Auto Assault, в котором мы советовали принять участие в прошлых итогах. Кто не захотел, тот упустил замечательную возможность бесплатно познакомиться с самой неожиданной и нестандартной MMORPG последнего времени. Соответствующие превью и впечатления будут напечатаны уже на этой неделе. Пока лишь оговоримся: игра достойна того, чтобы выкинуть опостылевшие фентезийные MMORPG в форточку. Бешенные скорости, повсеместно разрушаемое окружение, обширные возможности тюнинга и кастомизации своего четырехколесного жеребца, развитая социальная система, удобнейший интерфейс и проработанный постапокалипсический мир однозначно стоят заявленных 50-ти у.е.

И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:

  1. The Sims 2: Open for Business (EA Games)
  2. Star Wars: Empire at War (LucasArts)
  3. The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II (EA Games)
  4. Dungeons & Dragons Online: Stormreach (Atari)
  5. World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
  6. The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II Collector's Edition (EA Games)
  7. The Sims 2 (EA Games)
  8. Age of Empires 3 (Microsoft Game Studios)
  9. Zoo Tycoon 2 (Microsoft Game Studios)
  10. Civilization 4 (2K Games)

«Недолго мучалась старушка на раскаленных проводах» (с). Неожиданные гости в лице дополнений к Everquest I и II покинули десятку еще быстрее, чем успели в ней появиться. А вот The Sims 2: Open for Business пришел к нам явно надолго, сразу же забравшись на первое место. Стратегия Star Wars: Empire at War заслуженно сидит на втором. Грубовато простоватый The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II заскочил сюда, будем надеяться, ненадолго. Вселенская справедливость вопиет и негодует, когда люди на халтуре зарабатывают деньги. Новичок Dungeons & Dragons Online: Stormreach принят неплохо, но отнюдь не так хорошо, чтобы обеспечить себе в десятке долгосрочное присутствие. Все остальные проекты сидят здесь давно, уже не первую неделю (некоторые - не первый год). Где же ты где, свежая обойма зубодробительных релизов, которая всколыхнет это сонное царство?



Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)

 Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth II

Разработчик EA LA
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт .../ bfme2/us/home.jsp
Дата выхода 28.02.2006
Издатель в России Софт Клаб
Российское название Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth II
Дата выхода в России 2006 год
Технологии
API MS DirectX 9.0
Engine BFME Engine
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Нет
Звук EAX 3
Последняя доступная версия 1.01
Для рецензии использовалась версия 1.01
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.6 ГГц или AMD Athlon 1.6 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.0 ГГц или AMD Athlon XP 3000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64 МБ с поддержкой PS 1.1
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 6 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c

Есть такое понятие, как «попкорн-фильмы». К ним относятся легкие, увитые и умасленные спецэффектами киноленты с популярными актерами и как можно более простым сценарием. Сложные переживания - убрать. Жилы статистов - обескровить. Зритель должен сидеть в кинотеатре, спокойно лопать свой попкорн и довольно ахать над тем, как герой в очередной раз спас сексапильную красавицу из лап злобных негодяев, нечаянно уронив на них Empire State Building. Похожая ситуация намечается и в лагере компьютерных развлечений. Давно пора придумать соответствующий термин, который описывал бы проекты, позволяющие спокойно держать в одной руке теплую чашку, а другой - лениво тискать несчастного грызуна. Курсор нарочито медленно елозит по экрану, а открывающееся зрелище шейдерным фейерверком устремляется напрямую в центр удовольствия. Пользователь довольно хрюкает и, почесывая левую пятку, уничтожает целые цивилизации. Лозунг таких проектов: «Победа должна быть доступна всем!»

Battle for Middle-Earth (BFME) одно время неплохо ударила по сознанию пользователей своей удручающей простотой. Садился человек играть, с нежностью поглядывая на свежеприобретенные режиссерские версии «властелинов» Питера Джексона, запускал игру, начинал кампанию и, спустя несколько минут, задавался вопросом: «а что мне тут делать-то?». Не в том смысле, что игра была сложной в освоении. Напротив. Просто, в ней на самом деле нечего делать человеку, выросшему на стратегиях от Blizzard и Relic. Автоматизм возведен в абсолют, здания стоились в заранее отведенных местах, побеждал тот, кто успевал нашлепать армию побольше. Зато графика была хороша. И концепт начисто содран из соответствующего фильма. Посему этот неудачник кое-как и смог прорубить окошко для своего продолжения.

Спешите видеть, «электроникам» не чуждо сострадание. Меланхолично перебирая стопки гневных писем, они согласились отказаться от своей «революционной» модели RTS и решили сделать самую, что ни на есть, классику. В качестве примера для подражания были взяты Warhammer 40k: Dawn of War и старенький, но чертовски аддиктивный Warlords: Battlecry II. Особенно тщательно покорпели над последним, внедрив в игру мощный инструмент по созданию своего собственного героя. Менять можно абсолютно все. Начиная с внешнего облика, заканчивая характеристиками и умениями. А далее - вперед. Берем его за шкирку и начинаем завоевывать себе в Интернете репутацию, раскатывая вражеские армии и коллекционируя награды.

Своего героя можно «прокачивать» и в одиночном режиме, прозванном War of the Ring. Он представляет собой простенький «закос» под глобальную стратегию. Карта Среднеземья поделена на провинции, каждая из которых имеет два слота под строительство четырех разных зданий. Горе-полководцы собирают под свои знамена армии и стараются отхватить как можно больше земель. Если во время хода случается вооруженный конфликт, вам любезно предложат сыграть партейку против ИИ или предоставить калькулятору определить победителя. Он, конечно, жульничает, но является единственным спасением от тягомотины сотен однообразных противостояний. Зато герой по прохождении получит соответствующую медаль. Шаткий, но повод.

Также имеются две кампании, названные просто, но броско: «Good» и «Evil». По восемь коротеньких (не более 30-ти минут) миссий за каждую сторону. Развлечение, что называется, «для фанатов», поскольку ни разнообразием, ни захватывающим сюжетом эти поделки не отличаются. Хотя, надо признать, кампания за «хороших» удалась чуть лучше, чем за «плохих». И скриптов в них напихали, и понервничать немножко заставили, и с царством гномов познакомили, и дракона дали завалить. Чем не счастье? Миссии за мальчишей-плохишей отличаются уже стандартным набором правил «kill'em'all», «destroy'em'all» и «burn'em'all». Мечта пиромана. Наблюдать за тем, как подпаленные длинноухие с воплями носятся по охваченному пожаром лесу, можно бесконечно. Также понравилась миссия в Шире. Давно мечтал устроить геноцид полуросликам.

Под конец обе кампании всеми силами пытаются просадить производительность ПК, демонстрируя на экране громаднейшие толпы, которые долго и нудно пытаются потеснить друг друга. В фильмах это называется эпическим противостоянием. Здесь - бестолковая муравьиная возня. Тем не менее, в качестве компенсации за потраченные кровные, между миссиями прокручивают симпатичные ролики. Особенно удались переходы между статичными картинками и трехмерными сценами.

Не хочется переходить к рассмотрению механики. Стоит только ее коснуться, и добрая сказка лопнет, как мыльный пузырь, разбрасывая по округе мокрые слизкие капли. Это ведь все-таки «Властелин колец», а не какой-нибудь «Гарри Поттер». Шлепать его по попе просто рука не поднимается. Но надо, надо воспитывать в разработчиках уважение к пользователям.

Как уже упоминалось выше, подобные игры служат для того, чтобы бить по глазам визуальным рядом и разглаживать извилины своим простецким подходом. Ладно бы. Такие игры тоже имеют право на жизнь. В конце концов, не каждый выдержит жесткий прессинг кампанией Warhammer 40k: Dawn of War - Winter Assault с его пятью уникальными фракциями. Поэтому и имеем мы шесть миниатюрных рас с типичными постройками, юнитами и усовершенствованиями. Развитие отрицает многовариантность, схема «камень-ножницы-бумага» работает настолько плохо, что можно строить практически все и сразу. Главное - побольше. Добыча ресурсов (в игре от недостатка воображения их прямо так и назвали - Resources) сводится к построению домиков, «высасывающих» валюту из очерченной территории. От них же, по старой доброй Warcraft'овской привычке, зависит и количество наймитов в армии.

Несмотря на то, что самой действенной тактикой по-прежнему является «обвел свою толпу, послал через атаку на вражескую толпу», часто приходится вмешиваться в творящийся хаос, чтобы его хоть немного упорядочить. Родные воины не нашли путь к врагу, а то и вовсе забыли о нем? Берем мышку в руки и пробуем исправить положение. Авось с третьей попытки до этих олухов дойдет, что делать. Положение усугубляется тем, что солдатики нематериальны и легко проходят друг сквозь друга, порой превращаясь в ощетинившиеся полигонами, маловразумительные скопления. Выглядит жутковато. Особенно когда дело доходит до морских сражений, и кораблики «собираются» в странную плавучую структуру, из которой невозможно выбрать конкретную боевую единицу.

Сражения относятся к разряду символических. Примерно, как в Civilization. Группки солдат становятся друг напротив друга и начинают махать в воздухе зубочистками. Побеждает тот, у кого больше бонусов. Термин «микроконтроль» разработчикам так же чужд, как и «тактика». Герои растут в уровнях (максимальный - 10-ый) и со временем обзаводятся ультимативными способностями. Кроме их личных спецэффектов есть возможность полюбоваться и на эффекты более разрушительного действия. Заработанные на убийстве вражеских солдат очки можно потратить на покупку Сил (Powers), которые потом можно обрушить на голову противника или подправить самочувствие собственных войск. Приятно, что разработчики немного подумали и о реализме. Бросающий валуны гигант с одинаковым успехом валит и "наших и ваших", поэтому будьте осторожны с артиллерией. Летают камушки медленно - к тому времени наш отряд может не только порубить троллей, но и устроить ночлег посреди их благоухающих останков. Стена лишь ненадолго задержит прытких гоблинов, которые элементарно через нее перелезают. Конница, прямо как в великолепном Rome: Total War, сминает под собой первые ряды вражеских отрядов. Подожженные солдаты быстро умирают, не забывая при этом картинно побегать факелами по полю.

В остальном имеем классическую стратегию. Строим домики (теперь их, благо, можно ставить где угодно), штампуем войска, заказываем бонусы, обставляемся стенками и башенками. Интерфейс стал более дружелюбным и даже обзавелся "горячими клавишами". Но само строительство выглядит отвратительно. Эльфийское дерево, медленно выползающее из глыбы льда, смотрится, по меньшей мере, странно. Сложно было обратить внимание на шикарное исполнение этого действа в Warhammer 40k: DoW? Обязательно надо было лепить этот примитив? Зато сами домики выглядят и анимированы отлично. Как и окружение.

BFME 2 отличается выдающимся дизайном и графикой. Отличный, объемный bump-mapping на зданиях и ландшафтах приятно оживляют картинку. Плывущие по небу облака отбрасывают мягкие тени, морская вода вспенивается высокими волнами, солнце весело искрится на блестящей поверхности льда. Только с тенями вышла заминка. Отбрасываемые персонажами квадраты смотрятся настолько отвратительно на общем великолепном фоне, что их проще отключить, чем издеваться над своим чувством прекрасного. Именно поэтому на скриншотах, кстати, вы их и не наблюдаете.

Приятно, что вместе с отличной графикой, на должном уровне сохраняется и производительность. С целью оптимизации, мелкота здорово потеряла в полигонах, но здоровяки смотрятся гладенькими, объемными, красивыми фигурками, элегантно шлепающимися на землю и уплывающими под нее же. «Лепота» (с). А мерзкая камера почему-то решила сыграть в конька-горбунка. Она послушно «проваливается» на дно каньонов и воспаряет на вершинах гор. Во время путешествия по холмистой местности человека с некрепким желудком вполне может замутить.

Diagnosis

По сравнению с BFME это, на самом деле, прорыв, Вместо странновато примитивной стратегии имеем классическую, симпатичную, простенькую и легкомысленную стратегию по мотивам выдающейся киноленты. Кампании проходятся настолько быстро, что рискуют оказаться незамеченными. Режим War of the Ring дон ельзя однообразен и скучен. Скирмиш был бы интересен, если бы не примитивная механика поединков, отвергающая хоть какую-то многовариантность развития, и убивающий своими интеллектом кремний. Остается сгенерировать собственного героя и пойти завоевывать награды на серверах - поклонников коллекционировать подобную бижутерию на них завались. Воистину, человеческое честолюбие не знает границ. Они готовы идти на все, терпеть какие угодно проколы баланса, плакать над непослушными воинами и раз от разу повторять одну и туже нехитрую махинацию, только бы получить на грудь новый блестящий жетончик.

Разработчикам следовало бы сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы вынести на подносе небольшое, но потрясающе ароматное и вкусное блюдо. Пока же наблюдаем набор полуфабрикатов. Возможно, патчи окажутся к ним хорошей приправой, но большой надежды на это как-то нет. Тем не менее, прогресс очевиден. Есть шанс к третьей части получить стратегию «с человеческим лицом».

Pro:
  • приятная, богатая на современные эффекты графика
  • массовые столпотворения
  • широкие возможности по созданию собственного героя
Contra:
  • плохо сбалансированные расы
  • прямолинейное развитие
  • ужасный искусственный интеллект
  • скоротечные кампании
  • посредственный режим War of the Ring


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)

Call of Juarez (превью)

Разработчик Techland
Издатель N/A
Официальный сайт callofjuarez.com
Дата выхода N/A
Платформа PC
Жанр FPS

Ещё и века не прошло с тех пор, как дедушка Ленин призывал широкие народные массы, также известные как "пролетариат", к тотальному и повсеместному объединению. Полвека назад народ объединялся, подгоняемый ёмкими лозунгами "Пятилетку - в четыре года". И... ничего не вышло, все разбежались по своим углам. А братья-славяне из Республики Польша продолжают ковать доброе, прекрасное и вечное. Делают они это по-своему, с учётом личных пристрастий и имеющегося в наличии бюджета, но цель ставят перед собой вполне правильную: объёдинить как можно большее количество людей перед экранами мониторов, и погрузить их в прошлое, отмотав перекидной календарь лет эдак на полтораста. Во времена, когда не было единогласных вождей, пропаганда национализма проходила ненавязчиво, но сурово, а о сплочённости народов можно было только мечтать. Добро пожаловать на Дикий, Дикий Запад.

"Великолепная семерка" по-польски

Скажите честно: когда вы слышите словосочетание "компьютерная игра от поляков", что вам приходит на ум в первую очередь? Я думаю, восемь из десяти ответят "Mortyr" - и будут совершенно правы. Довольно средненькая переделка Wolfenstein, тем не менее, успела побывать на слуху если не у всех, то у многих. Продолжение этой польской забавы увидело свет под броским названием Mortyr 2: For Ever, и так откровенно пыталось выехать на известности прародителя, что спустя пять лет её не только не приняли, но и не поняли. Есть, разумеется, в мире и ещё несколько "польских" игр, однако нас сегодня интересует в первую очередь жанр шутеров, посему других примеров приводить мы не станем.

Те два человека из десяти, которые не ответили "Mortyr", очевидно, следят за миром интерактивных развлечений чуть более тщательно, они тут же вспомнят довольное неплохие Chrome и xPand Rally. Это уже куда ближе к теме - и по времени, и по принадлежности. Создавала эти игры компания Techland, которая в настоящее время вовсю корпит над вестерном Call of Juarez. О том, чего стоит ждать от данного проекта, мы и расскажем ниже по тексту.

Первоначально игру планировалось назвать Lawman, однако вскоре было принято решение издавать её под другим лейблом, в котором гораздо больше "зова". Сложно сказать, чем руководствовались поляки при переименовании, однако колоритности новому названию не занимать. Действие игры будет разворачиваться в те суровые времена, когда настоящих ковбоев кормили не только их шестизарядные напарники, но и национально-территориальные междоусобицы, дававшие обильную пищу для действий. Переделом земли в те романтические времена занимались все, кому не лень - бледнолицые искореняли коренное краснокожее население, а тех, до кого не доходили руки и не долетали пули, сгоняли в резервации. Индейцы в свою очередь всеми силами отстаивали права на неделимую Родину. Географическая широта и долгота происходящих в Call of Juarez событий определена точно - нашим ковбоям предстоит слоняться в пограничных землях между Америкой и Мексикой - и это многое объясняет. Например, то, почему местный сюжет так сильно отдаёт "мылом". Как известно, современная Мексика - это рассадник различных сериалов, дающих пищу для ума миллионам домохозяек, а их мужьям - возможность задержаться на работе для игры с друзьями в преферанс. И, тем не менее, время действия происходящих событий накладывает на сюжет немалые ограничения. Красивых чувств в игре ожидается куда меньше, а пальбы и кровопролития - куда больше.

Танцы с волками

А начинается всё очень нестандартно. Первым действующим лицом на карнавале пороха и свинца станет молодой человек по имени Билли. Сперва нам покажут, как он подвергается трудностям и лишениям, прозябая в финансово обделённой семье, состоящей из него самого, его матери и довольно злобного отчима. Причём, отношения пасынка с отчимом никак не желают складываться в семейную идиллию. Постоянные перебранки то и дело перетекают в форменное рукоприкладство с нанесением лёгких телесных повреждений. Мать не в силах защитить сына, сам он ещё слишком юн, чтобы всерьёз "показывать зубы". И приходится пацану покидать родной приют в поисках чего-то более лояльного. Однако через несколько лет судьба (в лице конкретного сценариста из Techland) вновь забрасывает парня в родной городок. Каким же оказывается его удивление, когда вместо тёплых материнских объятий и сурового взгляда отчима, он застаёт в доме лишь пару бездыханных тел. Кровь ещё не успела высохнуть, в доме царит жуткий хаос, а стены пестрят жуткими посланиями - ""Call of Juarez".

И здесь сюжет выкидывает весьма интересный фортель - на место преступления заявляется местный священник - преподобный Рей. Дальше следует и вовсе Голливудская сцена: в воздухе висит немая пауза, святой отец смотрит на кровавую сцену побоища, и молодого, испуганно хлопающего глазами паренька. "Дважды два" складываются в уме священника очень быстро - и его рука непроизвольно тянется к рясе, где покоится неотъемлемый инструмент любого служителя церкви тех времён. Кольт, разумеется. Ведь мёртвый человек на полу - родной брат преподобного:

Впрочем, Билли тоже оказывается не лыком шит. Он мигом просекает, чем сейчас обернётся встреча дальних родственников, и принимает единственно верное в данной ситуации решение. Парнишка моментально начинает заниматься производством ног, причём делает ноги он очень быстро, попеременно сверкая пятками. Видимо, с целью ослепить священника. Не ожидавший такой расторопности святой отец пускается в погоню.

Два пути: куда идти?

Итак, главная новость: играть мы будем за обоих. Перед Билли стоит нетривиальная задача - сохранить свою шкуру в целости и сохранности, и попутно выяснить кто таков этот Хуарез. Выяснив - справедливо покарать за совершённые по отношению к нему и его семье злодеяния. Поскольку сюжетно парнишка силёнками не вышел, ему приходится крутиться в рамках хорошо развитых ловкости и проворства. Основным оружием Билла послужит кнут - предмет особой гордости разработчиков. С помощью данного устройства наш герой будет сигать через пропасти, как заправский Гаррисон Форд в шляпе, выбивать оружие из рук соперников, взаимодействовать с предметами окружения и творить прочий виртуозный беспредел. По имеющейся информации, а также судя по предоставленным видеороликам, кнут действительно обладает отличной физической моделью и завидным порогом интерактивности. Не менее важен тот факт, что, играя за Билли, мы в большинстве случаев будем избегать прямого контакта. Уделом данного героя обещают стать stealth-миссии, уровни с небольшими вкраплениями головоломок, а также "расследовательская" часть игры.

Перед отцом Реем стоит прямо противоположная задача. Во что бы то ни стало настигнуть сорванца и накормить новоявленного сироту отборнейшим церковным свинцом. Благо, для этого у "батюшки" имеются все данные. Помимо неслабых физических габаритов, проповедник очень недурно владеет револьвером. Белку в глаз с тридцати шагов - это как раз про него. Оснащённый двумя пистолетами святой отец и вовсе превращается в машину смерти. Шустро орудуя большими пальцами рук, он способен за доли секунды разрядить оба ствола в супостатов, приближаясь тем самым по скорострельности к современным образцам автоматического оружия. В особо трудные игровые моменты (патроны кончились, или "ствол" из рук выбили), падре, ничуть не стесняясь, задействует нижние конечности, причём, ногами он орудует ничуть не хуже генетически модифицированных спецназовцев из F.E.A.R.. Чтобы поставить точку в описании священника, упомянем о тщательном исполнении им непосредственных обязанностей. Даже во время самых жарких потасовок падре не забывает цитировать избранные четверостишия из священного писания и попутно отпускать "новопреставленным" злодеям их прегрешения. Стиль игры за Рея вырисовывается сам по себе: танк, специалист как ближнего, так и дистанционного боя. Типичный "шутерный" герой.

Тир или шутер?

Об игровом процессе на сегодняшний момент известно не так много. Обещается продвинутый story-line в лучших традициях GUN и десятка-другого классических вестернов. Сценаристы Techland бьют себя пяткой в грудь, и громогласно заявляют, что соскучиться мы просто не успеем, настолько всё будет динамично, мелодраматично, и оскароносно. Кстати, не исключено, что в игре будет и несколько концовок. Учитывая наличие двух главных героев, выглядит вполне логичным.

О механике боёв известно немного больше. В игре однозначно будет любимая ковбойская забава - дуэли один-на-один, выполненные в стиле "кто выхватит ствол первым". Пока не совсем понятно, как именно будет реализована эта мини-игра, нам лишь остаётся надеяться, что разработчики не скатятся до банального "Push-the Button faster!". А рядовые перестрелки без "банальщины" не обошлись. Аналог пресловутого slo-mo найдёт своё воплощение и здесь. Выглядит использование данного режима вполне сносно - экран размывается по краям (нечто подобное мы видели в F.E.A.R.), а прицел чётко фокусируется на конкретном противнике, позволяя игроку уходить в сторону, и угощать свинцом жертву вплоть до полного "приготовления". Стрельба по разным частям тела, классический отстрел шляп и выбивание оружия из рук также присутствуют.

Миссии за Билла, как уже говорилось, будут заметно отличаться. Парню придётся много времени провести в тени, тихо передвигаться, а в моменты опасности применять любимый кнут. Например, в случае погони он сможет "поддеть" засов на двери, который на некоторое время задержит преследующих, а в шумном салуне - стреножить нападающих, классически "уронив" на них люстру. Пока всё выглядит довольно увлекательно, посмотрим, как всё это будет реализовано в игре.

Дикие красоты Дикого Запада

В данный момент Call of Juarez выглядит современно, несмотря на применение порядком изношенного движка от Chrome. Впрочем, не будем столь категоричны, примером того, что можно выжать из морально устаревшего движка, может послужить Call of Duty 2. Многим не верится, что вся эта красота создана на базе Quake 3. Также собираются "подтянуть" и Chrome Engine. Уже сейчас видеоролики и скриншоты радуют глаз приличным количеством полигонов, чёткими и натуральными текстурами, и особенно - освещением. У поляков отлично получилось сделать игру света атмосферной. Залитые лучами заходящего солнца улочки типичного ковбойского городка смотрятся просто здорово благодаря мягким теням, умелому использованию постобработки, действительно рельефному bump-mapping'y и прочим современным эффектам. Модель освещения внутри помещений также выполнена на отлично, и практически не уступает таковому из DOOM 3. Раскачивающиеся лампы заставляют предметы отбрасывать динамичные тени, несколько источников освещения просчитываются очень натурально, а что происходит с картинкой, когда в комнате начинают плясать сполохи огня...

Кстати, огонь в игре - совершенно отдельная тема. Во-первых, это очень значимый элемент геймплея. Call of Juarez буквально кишит всякими ёмкостями, канистрами, лампами и прочими пожароопасными предметами, которые так и норовят вспыхнуть от прицельного выстрела или специально оброненного факела. Рей сможет отправлять в пекло целые группы супостатов, выстрелив в бочку с керосином, стоящую у них за спиной, в то время как Билл станет действовать по-другому - при помощи кнута ловко подденет с потолка лампу и уронит её на пол, тем самым выстроив между собой и преследователями стену живого огня. Причём, огонь, ко всему прочему, ещё и динамически расползается по воспламеняющимся поверхностям, в полном соответствии с законами физики! Например, бросив бутылку с коктейлем Молотова в шкаф, стоящий в помещении, мы увидим, как сначала загорится внешняя стенка шкафа, затем огонь охватит всю мебель целиком, потом перекинется на стоящий рядом стул, далее - пойдёт гулять по деревянным стенам: Короче говоря, "пожарные, на выезд!". Мало того, и выглядит вся эта пиротехника на 5 с плюсом. Более реалистичных всполохов пламени ваш покорный слуга ещё не видел.

Кстати, с очень многими предметами можно взаимодействовать. Например, сквозь объятый огнём коридор нельзя пройти, не потеряв значимую часть здоровья. Выход - либо искать обходные пути, либо взять ручками стоящую рядом лоханку с водой, и загасить пожарище. Причём, как и в реальной жизни, при тушении образуется плотный дым, вперемешку с паром. Дымовые эффекты - очередная гордость разработчиков. По утверждениям, в игре непременно появится объёмный дым, который будет расползаться по помещению в соответствии с правдоподобными физическими законами. Плюсы такого подхода налицо. Наряду с куда большей графической реалистичностью, трёхмерный дым может послужить и действенным элементом геймплея. Например, погасив пламя, игрок сможет заполнить комнату едким клубами, в которых его противники "ослепнут" и зайдутся в приступах жестокого кашля, в то время, как игрок присев на корточки и дыша относительно "свежим" воздухом, покинет поле брани:

Analysis

Любопытных идей в игре - дилижанс и маленькая лошадка. Техническое оснащение польского "вундеркинда" - также на уровне. Нам с вами остаётся лишь скрестить пальцы за то, чтобы всё это сохранилось, преумножилось и благополучно добралось до релиза. И желательно - уже в этом году.

Pro:
  • свежая, незатёртая многочисленными клонами, тематика
  • наличие двух главных героев с совершенно разными стилями прохождения
  • крепкий кинематографический сюжет
  • очень неплохая графика, физика и интерактивность окружения
Contra:
  • в видеороликах пока не просматривается вменяемый AI
  • схематика перестрелок напрямую позаимствована с консолей
  • отсутствие конкретных сроков выхода, а главное - издателя

Дмитрий Гомельский (highcoaster@list.ru)
 
 

Onimusha: Dawn of Dreams

Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Дата выхода Япония 26 января 2006;
США: 7 марта 2006;
Европа: 18 марта 2006
Локализация N\A
Носитель 1 DVD (9)
Звук стерео, моно, Dolby Digital Pro Logic 2
Число игроков 1-2
Платформа PlayStation 2
Жанр Action

Смута - это не безвластие, а шаткое равновесие между противоборствующими сторонами. Японский «век войны в стране» (1500-1600 гг.) заканчивается. Объединенная страна Восходящего Солнца наблюдает и участвует в финальных битвах и дворцовых переворотах, в которых скрестили мечи три великих генерала Нобунага Ода, Хидейоши Тойотоми и Ясу Токугава. Драматизм борьбы, ее глобальный характер для государства, нашли свое отражение в десятках легенд, сказок, книг, фильмов и игр. Много лет одной из популярнейших версий тех событий является фантастическая, изображенная в игросериале Onimusha от Capcom.

Терпящий поражение Нобунага Ода призвал под свои знамена genma-демонов, но на его хитрую голову свалились самураи Джубей и Саманосуке (герои трех первых частей сериала). Злыдень мертв в прошлом, настоящем и будущем. Прошло 16 лет, заместитель и преемник Нобунаги - Хидейоши Тойотоми - противостоит набирающему силу и могущество Токугаве. Интриги, заговоры, неожиданные поражения в военных походах - историческая личность от вагончика проблем сходит с ума, и в сентябре 1598 жизнь человека и самурая Хидейоши завершилась. Но продолжил жить верный вассал Нобунаги-genma - Хидейоши-genma, в армии которого демонов не так уж и много (всех почти положили Саманосуке сотоварищи). Поэтому для ускоренного пополнения легионов необходимо вырастить чудо-дерево, используя саженцы сакуры, магию и доступные технологии.

Темный кристалл, по договоренности сторон, предоставляет чернокнижник Митсунари. Проект «слезы сакуры» поддерживает некое совместное японско-европейское предприятие «Триумвират». Помимо этого, оно хранит тайну вызова бога света в наш мир. Но появление столь могучей фигуры уже в корне противоречит планам бога тьмы - его-то никто не зовет. Зато, можно воспользоваться классическим, столько раз опробованным приемом - отправить собственного героя разбираться на месте с легионами genma и последователями светлого бога, наделить аватару непомерным могуществом, оказать всестороннюю материальную и духовную поддержку.

Молодой самурай Хидеясу (Hideyasu Yuki, Soki, Oni of the Ash), он же бывший оруженосец Хидейоши и второй сын Токугавы, как раз подходит на эту роль. Правда, над его самурайской головушкой поэкспериментировал не только бог тьмы. Сценаристы Capcom тоже любят лоботомию. Дело даже не в том, что юноше «слегка» переписали биографию и метрики: Возьмем, к примеру, простое самурайское правило. Длинный меч, катана, ведет самурая по пути славы, а короткий меч, вакидзаси, - по дороге чести. Все просто - катана защитит жизнь, вакидзаси спасет доброе имя в непростой этико-моральной ситуации. У главного же героя два больших тесака (красный и синий), и всякому зрителю после взгляда на них становится ясно, что добровольно малец из жизни не уйдет. Предлагать сей аватаре темного бога провести ритуал сеппуку - глупо и неосторожно. Лучше взять и направить Соки шинковать эффектными вертикально-горизонтальными комбо-сериями десятки врагов, валить толпы нежити боевой магией, а потом спокойно собрать в специальный артефакт души неприкаянных демонов и подсчитать полученные очки опыта.

По дороге к белокурому воину присоединяются четверо компаньонов: Охатсу (Ohatsu), Тенкай (Tenkai), Джубей (Jubei) и Роберто (Roberto). У каждого своя сюжетная заморочка, непростой характер, колоритная внешность и проблемы с родственниками. Одной за честь клана до зарезу отомстить надо, другая с сестрой общий язык найти никак не может, третий - материал для экспериментов отца. Некоторых придется силой уговаривать пойти вместе. И если малышка Джубей первоначально едва стоит на ногах от голода, и надавать ей тумаков ничего не стоит, то монаха Тенкай сперва еще найти надо в родном монастыре, затем победить и увести подобру-поздорову от гигантского genma.

В вооружении друзей заметно влияние популярных JRPG: тяжелые и легкие мечи, боевые перчатки с кастетами и без, алебарды-копья, мушкеты-пулеметы. На большинство предметов привязана магия стихий - огонь, холод, электричество, ветер, земля. Как прокачали оружие, так и получили третий уровень боевого заклинания: торнадо, извержение вулкана, цепь молний, глубокая заморозка и локальное землетрясение. Где-то с середины игры становится доступным забавное альтернативное оружие.

Кроме уникального арсенала каждый товарищ обладает уникальным умением. Соки, как заправский onimusha, звереет и превращается в демона. Здоровяк Роберто выбивает железные двери, двигает блоки. Худенькая и легкая Джубей может спокойно бегать по тонким доскам и пролазить в небольшие трещины. Охатсу, как любительница прогресса, таскает с собой запас пороха и гарпун с лебедкой. Первым она минирует запечатанные genma двери, а второе применяет для преодоления ям и проломов (прыгать в игре по-прежнему нельзя). Тенкаи ничего специфического с собой не носит. Его задача - выведать у безвременно упокоившихся NPC необходимую информацию и получить ключевые предметы.

Приключения разделены на строгие главы-уровни. Прошел, побил-порубил, открыл дверь или разгадал загадку - получи босса и очередной виток сюжета. Забыл что-то или появилось желание переиграть миссию? Не волнуйтесь, сохранение загружать нет необходимости. В некоторые локации (храм, шахты) нас вернет легкая рука сценариста, а зайти в остальные и собрать оставшиеся вкусности можно будет перед финальной битвой.

На миссию герой ходит, как правило, в паре, имея возможность менять напарника по мере необходимости его уникальных умений и личных предпочтений. Кстати, легко сэкономить десяток-другой «лечилок» - достаточно просто приказать второму номеру стоять в блоке и медитировать-регенирировать.

В стандартную резню скелетов, монстров, роботов и боссов вклиниваются две мини-игры: первая, Test of Valor, - поединок с особо опасным мясом, которое нужно успокоить за определенное время конкретной комбинацией приемов. Второй аттракцион - открывание коробок с замком-«пятнашками». Если просто грубо сломаем коробку - заплатим приличную сумму за ремонт изделия.

Между главами персонажи сидят на привале, говорят между собой, открывают тайники душ, завязываются дружеские и любовные отношения, покупают-продают оружие, лекарство, усилители, кольца, медальоны, бусы, комбинируют непонятные ингредиенты в понятные нужные вещи.

Как только Тенкай наберет достаточно сил и найдет стоянку с сильным магическим потенциалом - появится портал в ад - местная арена для боев. Зачищаем один слой демонической среды обитания - можно вернуться к друзьям или продолжить «погружение» до самого дна. Сохраняться, менять напарников, зачаровывать оружие и поднимать навыки здесь принято строго возле магического зеркала. Как видим, разработчики оставили базовые принципы серии неприкосновенными.

Система навыков делится на 4 области: Attack, Critical, Guard, Absorb. В каждой, от одного до десятка умений, которые прокачиваем по мере достижения очередного уровня (Absorb прокачать обязательно, иначе финальный бой превратится в пытку). Там и банальное усиление атаки, и увеличение повреждений от комбо-серий, отдельных финтов, добиваний, критических приемов и пр.

В любой клинок, ствол, боевые перчатки накачивается энное количество собранных душ. С каждым уровнем оружие бьет-стреляет мощнее, усиливается боевая магия, добавляется бонус к HP\MP. Временами от этого начинаешь тихо материться. Только-только «добил» любимую железку до максимального 10 уровня, радости нет предела, но хитрые разработчики за ближайшим углом тут же подкладывают новый сверхдевайс, который опять нужно утомительно накачивать. С доспехами проще - защитная одежка представлена одним комплектом - качай, не хочу.

Искусственный интеллект получился на славу - что напарники, что враги используют все отпущенные им возможности на полную катушку. Есть и некий баланс - «дальнобойщики» и стрелки практически беспомощны в ближнем бою, «бульдозеры» - беззащитны перед магией.

Видеоролики настолько самодостаточны и красивы, что из них вполне можно слепить полнометражный CG-мультфильм. Фоновая музыка, смикширована весьма качественно и атмосферно, неприятных чувств не вызывает, звук приглушать не пришлось ни разу. Озвучка персонажей - что английская, что японская - выразительна, узнаваема и характерна.

Красивый фон и грамотно выставленные источники света делают картинку весьма симпатичной (цветущий сад сакуры - это что-то). Спецэффекты яркие и броские - с дрожанием экрана и вибрацией джойстика. После критической атаки бьют спрайтовые фонтаны крови (даже если враг всего лишь ранен). Водичка приятна и «объемна». Даже не верится, что PS2 может из себя выжать такую красоту без аппаратной поддержки шейдеров.

Интерьеры улицы и помещений - японский аскетизм спорит со спартанским. Трехмерные персонажи и враги отлично детализованы, но анимация сделана частично. Плавные, перетекающие и резкие движения во время боя, и абсолютное отсутствие мимики в разговорах (чревовещатели?). Камера - «свободная женщина» под вторым аналоговым джойстиком. В отдельных помещениях, правда, она вырывается из рук и занимает отведенное ей дизайнерами место.

Локации - это прежние «песочница» с кучей комнат и «труба» с респауном врагов. Перемещение осуществляется строго в заданном направлении с принудительным использованием напарников, аки в Lost Vikings. Небольшая фантазия потребуется лишь при дальнейшем возвращении на уровень.

Diagnosis

Это уже не слэшер и еще не совсем JRPG. Ватага ярких персонажей-образов прет по сюжету без остановки, на пальцах объясняя некоторые флэшбеки, с финальным аккордом в духе - «беги д'Артаньан, я задержу их». Сценарий пустоват и местами по-детски мелодраматичен, но четвертая Onimusha наконец сделала хоть какой-то шаг вперед по сравнению с законсервированными однотипными предшественниками. Пусть «пятнашки», «тренировки» и «погружения» уже отдают тухлятиной (неужели фантизия создателей ограничена только этими тремя минииграми?), но верный посыл в сторону более развитой ролевой системы и интересных головоломок нельзя не приветствовать. Ждем пятую часть с новым уберзлодеем (после Нобунаги и Хидеоши сам японский бог велит позвать сюда Токугаву). При должном отношении разработчиков он вполне сможет повторить японскую поговорку: Нобунага смолол рис, Хидейоши замесил тесто, а Токугава съел лепешку.

Pro:
  • любопытный сюжет
  • система навыков и разный стиль боя у пяти персонажей
  • шикарные музыкальные композиции
  • широкие возможности кастомизации персонажа
  • звук (с поддержкой Pro Logic 2)
  • продвинутый интеллект напарников и врагов
Contra:
  • от отношений между персонажами несет явным "мылом"
  • отнотипные задания "пойди-найди-принеси-примени"
  • рукопашная "поножовщина" отходит на второй план перед боевой магией
  • спрятанный режим для двух игроков - открывается либо после окончания игры на Normal, либо после одновременного нажатия в меню R1 и L2 на главном геймпаде и кнопки "Start" на втором. Смысл давиться прохождением в одиночку, если возможность мультиплеера заложена в изначально?


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)

Godfather в продаже
Electronic Arts сообщила о поступлении в продажу игры "Godfather", созданной по мотивам одноименного фильма. Сюжет игры обещает быть тесно связан с книгой Mario Puzo и кинофильмом Френсиса Форда Копполы. Нас ожидает Нью-Йорк 1945-1955 годов. Для начала создадим собственного персонажа и, отправимся на улицы города, промышляя мелким воровством. Преуспев в сем занятии, мы сможем присоединиться к дружной семье дона Карлеоне и начнем свой путь наверх, проходя от миссии к миссии вместе с уже знакомыми героями. Нелинейное развитие событий предложит нам массу вариантов решения тех или иных проблем, которые можно одолеть, применяя дипломатию, хитрость, грубое насилие или смесь оных, в зависимости от собственных вкусов и предпочтений. Бандитские налеты, вымогательство, ограбления банков и пр. будут занимать наше внимание на протяжении игры, помогая завоевать авторитет с помощью устрашения или лояльности по отношению к тем или иным персонажам игры. Любое принятое решение приведет к тем или иным последствиям, и неизбежно скажется на дальнейшем прохождении игры. Игра получила категорию "М" (Mature), соответственно уровень жестокости ожидается выше среднестатистического. Внешне герои игры будут иметь сходство с актерами, сыгравшими роли в фильме, включая ныне покойного Марлона Брандо, воплотившего в фильме образ Крестного Отца. Игра поступила в продажу на платформах Xbox, PlayStation 2 и PC 21 марта 2006 года на территории Северной Америки, 24 марта доберется до Европы, Xbox 360 и PSP-версии прибудут позже. Если вы не успели ознакомиться с выпущенными ранее роликами из игры, еще не поздно восполнить пробел: ролик 1, ролик 2, ролик 3, ролик 4, ролик 5, ролик 6, ролик 7, ролик 8, ролик 9, ролик 10, ролик 11, ролик 12, ролик 13, ролик 14, ролик 15, ролик 16, ролик 17, ролик 18, ролик 19, ролик 20, ролик 21, ролик 22, ролик 23, ролик 24, ролик 25, ролик 26, ролик 27, ролик 28.

Auto Assault на золоте
NCsoft сообщила об отправке "на золото" автомобильной MMORPG "Auto Assault", действие которой перенесет нас в постапокалиптическое будущее, где нам предстоит принять участие в состязаниях на автомобилях, мотоциклах и прочее, оснащенных разнообразным оружием. В продажу игра поступит 13 апреля.

CSI: 3 Dimensions of Murder в продаже
Ubisoft сообщил о поступлении в продажу очередной игры серии, основанной на детективном телесериале CSI (Crime Scene Investigation), адвенчуру "CSI: 3 Dimensions of Murder", созданной Telltale Games. Нам снова предстоит работать бок о бок с Гил Гриссом, Кэтрин Уиллоус и другими героями лас-вегасской команды, использующей современные технические средства для расследования запутанных преступлений. В отличии от предыдущих игр серии, третья часть строиться на новом трехмерном движке, который обещает обеспечить лучшую анимацию персонажей и интерактивность окружения.

Анонс Power of Destruction
Profenix Studio анонсировала FPS Power of Destruction, действие которой предложит ознакомиться с альтернативным вариантом истории. 1948 год - Гитлер выиграл Вторую Мировую. 1980 год - Третьему Рейху принадлежит весь мир. Вы - одни из немецких солдат, выступивших против нацистов. Вы можете спасти мир и стать героем. Игра обещает быть офрмлена "в ретро-стиле" а-ля "Operation Wolf", но с использованием современных графических технологий. Ожидается 8 основных локиций с различными задачами миссий. Нам предстоит столкнуться с живой счилой и техникой противника (танки, вертолеты, самолеты, корабли, джипы), использовать различное оружие (винтовки, пулеметы, ракеты, бомбы и пр.). Выход игры в свет ожидается в течении 2006 года, а пока можно ознакомиться с первыми скриншотами.

Анонс Battlefield 2142
Electronic Arts и Digital Illusions официально аносировали FPS "Battlefield 2142". Действие сиквела перенесет нас в 2142 год, время расцвета нового Ледникового периода, погрузившего мир в панику. Математический расчет прост и беспощаден: земля, не покрытая льдом, в состоянии прокормить лишь часть населения планеты. Некоторые выживут, остальным предстоит погибнуть. Нам предстоит включиться в борьбу за выживание двух сверхдержав: Европейский Союз и вновьсформированная Коалиция Азии. Вооружившись высокотехнологичным оружием, штурмовыми винтовки, оборонительным вооружением, используя некоторые из самых разнообразных транспортных средств, известных человеку, нам предстоит вступить в бой. Роботы сражаются на земле, футуристическая авиация царит в небесах. Оказавшись нос к носу с одним из новых технологических монстров, нам предстоит использовать EMP гранаты, дабы выровнить положение. Малтиплеер на 64 персона прилагается. Продвигаясь в игре, в случае успешных действий, мы сможем зарабатывать новые чины и регалии, получать доступ к новому оружию и пр. Начало баталий запланировано на осень 2006 года, а пока можно ознакомиться с первыми скриншотами и роликом. 15.8Mb

Анонс Terra: Formations
Star Cave Studios анонсировала футуристическую MMORPG ААА класса "Terra: Formations", в которой желающие смогут выбрать приглянувшийся им стиль игры, которые варьируются от FPS, RTS до RPG. Сиглпллер и элементы адвенчуры прилагаются. Этот коктейль жанров перенесет нас в 2157 год, когда ресурсы Земли истощены, и люди обратили свои взоры к спутнику Юпитера, Европе. Было решено исследовать планету и провести террафиорминг. Однако, человечеству суждено было узнать, что они не единственные существа во вселенной. Под ледяной коркой спутника что-то ждало, изучало и готовилось к сражению... Нам предстоит влиться в элитный отряд, отправляющийся на Европу с целью изменения окружающей среды негостеприимного мира, и включаетесь в борьбу за выживание человечества и доминирование в Солнечной системе. Всего запланировано 4 класса персонажей: солдат, инженер, исследователь и командир. Потенциальный издатель для игры пока не найден, ориентировочная дата игры в свет не определена.

Age Of Empires 3: The WarChiefs детали
Ensemble Studios сообщили имя и детали недавно анонсированного аддона к RTS "Age of Empires III". "Добавка" именуется "Age Of Empires 3: The WarChiefs", и обещает поведать о том, как индейские племена вели борьбу с белыми колонизаторами. Нам предстоит познакомиться с Ирокезами, которыи принадлежали обширные земли, которые еще более расширились после контакта с европейцами, и завоевания территорий других племен. Они с энтузиазмом приняли европейскую технологию, и их вооруженные силы являются "наиболее подобными европейским" из трех исконных наций. Они - интересная комбинация довольно современной армии (для1700-ых гг.), подкрепленной родной экономикой и сильной мистической традицией. Кроме того, Ирокезы уделяли внимание сельскому хозяйству, что найдет свое отображение в экономической составляющей игры. Военные юниты Томагавки и Mantlet возвратятся из Age3, хотя их статус несколько изменится, так же добавятся и новые юниты, включая Aenna, лучников, некое подобие мушкетеров, которое здесь выполняет функции кавалерии. Влияние европейцев на военное искусство приобщило аборигенов к новым типам ведениЯ войны, особенностью науки вооруженных сил Ирокезов стал акцент на осаде. Большинство их врагов жило в укрепленных городах, и большинство кампаний Ирокезов сводилось к осадной войне с использованием тарана и пр... Всего же "добавка" обещает три новые цивилизации, новые элементы геймплея, новую сингловую кампанию, дополнительные карты и юнитов. Все это обещает увидеть свет осенью 2006 года. Первые скриншоты доступны в нашей галерее.

Анонс Параграф 78
Фирма "1С" b Gaijin Entertainment анонсировали FPS "Параграф 78", создаваемый по мотивам одноименного фильма от кинокомпании MB Productions. В недалеком будущем команда специального назначения получает новое важное задание, которое становится для давно уже отошедших от дел спецназовцев единственной возможностью снова увидеть бывших соратников по опасным миссиям. Тем более что очень важные вопросы их личных взаимоотношений так и остались до конца не решенными. Они так и не приучились называть друг друга по именам, им куда ближе прижившиеся когда-то на службе оперативные псевдонимы, но время и опыт меняют даже тех суперпрофессионалов, что всю жизнь привыкли подчиняться незыблемому и непререкаемому Параграфу. И на сверхсекретной ракетной базе, куда приводит команду высочайший приказ, им придется лицом к лицу столкнуться не только с внешней опасностью, но и друг с другом... Нам предстоят непрекращающиеся баталии не только с людьми, но и с теми, кто уже давно утратил свою человеческую сущность. Так же обещаны: большие локации как открытого, так и закрытого типа; качественная анимация персонажей, созданных по образу и подобию соответствующих героев фильма и озвученных занятыми в сьемках актерами; обширный арсенал средств уничтожения врага, воссозданный по реально существующим образцам оружия и пр. Игра создается с использованием последних технологий в области создания компьютерных игр - Bump, Volume Light, HDR, LDR, Dynamic shadow lights. Ориентировочная дата выхода игры в свет пока не сообщаетсся.

Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
© 2000-2002, Все права принадлежат
3dgamers.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр aka RDHTSU
Санкт-Петербург

В избранное