Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru и HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 18300+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios
Женский журнал All For Girls Хостинг и регистрация доменов Паранормальное и необычное

Русский топ
По данным сети "Союз" десятка самых продаваемых РС игр в России на 28 февраля 2006 года выглядит следующим образом:
1. (-) Механоиды 2: Война кланов (1С)
2. (-) Зимние игры. Турин 2006 (Новый диск)
3. (1) Герои Мальгримии. Затерянный мир (Новый диск)
4. (4) X3: Воссоединение (DVD) (Новый диск)
5. (2) Проклятые Земли: Затерянные в астрале (Nival Interactive/1С)
6. (7) Max Payne 2 (1С)
7. (5) Магия крови (1С)
8. (9) Хроники Нарнии. Лев, колдунья и волшебный шкаф (Snowball)
9. (-) GTR (1С)
10. (3) Крутой Сэм 2 (1С)
По данным интернет-магазина Ozon десятка самых продаваемых РС игр в России за последнюю неделю выглядит следующим образом:
1. (1) Lada Racing Club (DVD) (Новый диск)
2. (3) Принц Персии 3: Два трона (Prince Of Persia 3: Two Thrones) (Акелла)
3. (5) Lada Racing Club (DVD-BOX) (Новый диск)
4. (2) X3: Воссоединение (DVD) (Новый диск)
5. (4) Проклятые Земли: Затерянные в астрале (Nival Interactive/1С)
6. (-) F.E.A.R. (VU Games/Софт Клаб)
7. (7) World of Warcraft (европейская версия) (Blizzard)
8. (6) Half-Life 2. Коллекционное издание (Бука)
9. (-) Механоиды 2: Война кланов (1С)
10. (-) Command & Conquer: The First Decade (ЕА/Софт Клаб)
Цифры в скобках указывают положение игры в рейтинге предыдущей недели.

Российская сборная на European Cyber Games 2006
Один из крупнейших организаторов соревнований по компьютерным играм, компания Samsung, с прошлого года ввела новую практику - проведение чемпионата Европы European Cyber Games. По результатам выступлений на мировом чемпионате ноября 2005 года и уровню стабильности российское представительство Samsung выбрало состав российской сборной на European Cyber Games 2006. Россия будет представлена в трех дисциплинах:
Warcraft 3
Андрей Соболев aka APM70.
Андрей выступает на киберспортивных турнирах уже несколько лет и является непререкаемым лидером российском пространстве. В арсенале Андрея множество наград и побед международного уровня. Несколько сезонов назад на Андрея начали обращать внимание зарубежные команды и выставили несколько хороших предложений Андрею для выступления под иностранным клантагом. Последнее предложение пришло от известнейшего мирового клана SK, и именно под этим тагом выступает сейчас Андрей, но на чемпионате ECG 2006 Андрей будет прежде всего представлять российский флаг.
FIFA 2005
Виктор Гусев aka x4-Alexx
Alexx - питерский игрок, который на протяжении нескольких лет показывает очень стабильный уровень выступлений. На прошедшем в ноябре в Сингапуре чемпионата мира Виктор завоевал серебряную медаль и занял достойное место в мировом топе игроков. Alexx - достаточно закрытый и очень сосредоточенный на своих целях человек. На предстоящем турнире он выступает в ранге одного из фаворитов.
Counter-Strike: Source
Команда Virtus.pro
Состав Virtus.pro выступает с конца 2003 года и сезон за сезоном показывает стабильные результаты. На мировом турнире Virtus.pro заняли четвертое место, показав, между тем, лучших результат среди европейских команд. Сложность выступления для этой команды состоит в том, что вновь за достаточно короткие сроки команде придется сменить привычную версию CS 1.6 на CS:Source. Впрочем, предыдущий опыт непременно должен помочь команде. По сообщению пресс-центра команды, Virtus.pro в оставшееся до турнира время не будут выступать на локальных турнирах в своем или смешанном составах, а также проводить официальные матчи. Все время команда проведет на своей тренировочной базе, организованной при поддержке торговой марки компьютерных девайсов Oklick, посвящая его тренировкам в CS:Source.
Турнир стартует 9 марта в рамках выставки Cebit в Ганновере. Удачи нашей сборной.

 Dreamfall по-русски

Компания "Новый Диск" обещает выпустить на территории России, стран СНГ и Балтии адвенчуру "Dreamfall: the Longest Journey" от Funcom, которая продолжит историю одного из лучших квестов жанра, "The Longest Journey" (известного российским геймерам под именем "Очень долгое путешествие"). Действие игры перенесет нас, вместе с юной главной героиней, в 23-е столетие, и снова вернет нас к проблемам двух миров: магии и развитой технологии, находящимся в хрупком равновесии, нарушение которого грозит гибелью обоим мирам. Как и в "Долгом путешествии", юная дева, путешествует из одного мира в другой во сне. Однако самостоятельно разобраться с тайнами миров ей не по силам. Единственный человек, который способен ей помочь - Эйприл Риан (April Ryan), главная героиня "The Longest Journey", которую и предстоит отыскать новой героине игры. Благодаря своим оригинальным способностям, смекалке и отваге наши герои смогут преодолеть все трудности. Нам предстоит путешествовать по огромным городам и дремучим лесам, по морским побережьям и бесконечным пещерам трех полных опасностей параллельных миров; сражаться с хитроумными монстрами, общаться с полностью озвученными персонажами, искать обходные пути, скрываясь от врагов, а так же решить головоломки. Выход локализованной версии игры запланирован на май 2006 года.

Анонс Loki
Cyanide Studiosофициально анонсировала hack-and-slash RPG "Loki", действие которой предложит воплотиться в одного и 4-х мифических героев игры: могущественного норвежского борца, жестокого греческого воина, могущественного египетского волшебника или ацтекского шамана, которому доступны тайны мира духов. Каждый из персонажей отличается собственными уникальными умениями. Независимо от выбора персонажа, нам предстоит придти на помощь богам, которым мы поклоняемся. Постепенно наш герой осознает, что за хаосом, угрожающим миру, стоит Сет, египетский темный злой бог, вернувшийся из царства мертвых. Нам предстоит отправиться в путешествие через различные эпохи и мифы, вступить в борьбу с сотней разнообразных монстрами всех мыслимых форм и размеров, и даже свергнуть несколько богов, на пути к предотвращению установления господства Сета. Нас ожидают встречи с различными персонажами мифов: Ахиллес, Тор, Фенрир, Минотавр и пр., множество сюжетных линий, создающихся за счет произвольной генерации событий, так что увидеть одинаковое повествование с одним и тем же героем и набором оружия, брони и заклинаний, нам не грозит, сколь бы раз игру не проходили. Оружие, состоящее из двух частей (рукоять + лезвие) из различных материалов можно видоизменить в деревнях, дабы придать оному иные возможности. Волшебные руны, найденные в процессе путешествия, могут умножить мощь оружия. Помимо одиночной игры, запланирован кооперативный малтиплеер, позволяющий совершить свое эпохальное путешествие в компании с друзьями, и возможно потягаться силой с оппонентами. PVP система прилагается. Выход игры в свет запланирован на сентябрь 2006 года.

 

World Racing 2

Жанр автомобильная аркада
Разработчик Synetic
Издатель Playlogic Entertainment
Официальный сайт www.playlogicgames.com/wo rldracing2
Дата выхода 30.10.2005
Издатель в России Акелла
Российское название World Racing 2:
Предельные обороты
Дата выхода в России 10.12.2005
Рейтинг ESRB 3+
Технологии
API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры 2.0
Вершинные шейдеры 2.0
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.4.4
Для рецензии использовалась версия 1.3.3 RU
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 - 1,8 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 - 3 ГГц
Память Минимальный объем: 256 Мб
Рекомендуемый объем: 512 Мб
Видеокарта Минимально: аппаратная поддержка шейдеров DX8.1 и 64 Мб памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9 и 128 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 4.2 ГБ
Для работы игры: 400 МБ
ОС Windows 98/Me/2000/XP и DirectX 9.0с
Тестовая система
Процессор AMD AthlonXP 3000+
Память 1024 МБ DDR PC2700
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 GT
Звук Creative SB Live!
CD/DVD NEC DVD-RW ND3540
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9.0c


Игра World Racing 2 - это, пожалуй, ответ на вопрос: «какой бы вы хотели видеть Need For Speed»? Подарок всем тем, кто ностальгирует по роскошным авто и живописным серпантинным дорогам. Согласитесь, стритрейсинг-аркады уже, мягко говоря, поднадоели. Хочется открытых пространств без стеклянных перегородок. Кажется, немецкие специалисты из Synetic вняли нашим мольбам, сотворив чудо в виде World Racing 2, тем самым, обеспечив себе заслуженное место на подиуме аркадных автосимуляторов. Несмотря на весьма скромные данные первой части...

Модельный ряд

Если помните, первый World Racing был посвящен марке Mercedes-Benz. Продолжение собирались посвятить Volkswagen, но, к счастью, разработчики решили добавить в игру большое количество славных представителей других автомобильных концернов, вроде Alfa Romeo, Skoda, Audi, Volkswagen, Lotus и т.д. К сожалению, не все виртуальные авто имеют реальные прототипы и в игре много придуманных концептуальных машин, однако будем считать это приятной добавкой.

Полный список (почти сотня) авто World Racing 2 выглядит так:

Volkswagen: Golf I GTI, Golf V 2.0, Golf V GTI, Golf IV R32, Golf V R32, Touraeg V10 TDI, Race-Touareg, New Beetle RSI, Nardo, Concept T, Concept R, Jetta FOX 2005.
Mercedes-Benz: DTM 2005, SL 55 AMG, SLK AMG 2004, M-Klasse AMG 2005, CLS AMG, DTM 2004 Rennversion, Tourensportwagen 300 SL (W198 1954), Rennsportwagen 300 SLS (W198 1957), Formel-1-Rennwagen W196 Stromlinie (W196R 1954), 300 SLR (W196S 1955), 300 SE Rallyefahrzeug (W111 1963), 230 SL Rallyefahrzeug W113, 280 E Rallyefahrzeug W123, 450 SLC 5.0 Rallyefahrzeug W107, Gruppe-C-Rennsportwagen C 291, AMG Mercedes-Rennsport-Tourenwagen 190 E 2.5-16 Evolution II, AMG Mercedes C-Klasse rennsport-Tourenwagen W202, CLK-LM Rennsport-Tourenwagen, CLK-DTM Rennsport-Tourenwagen (2001), CLK GTR.
Skoda: Octavia RS, Fabia RS, Octavia RS.
Wiesmann: Roadster, GT, Race-GT.
Westfield: Megabusa, XTR 4, Eleven.
YES!: Roadster, Clubsport.
Rinspeed: Bedouin, Advantige R one, E-Go Rocket, Mono Ego, Roadster R + SC-R..
Noble: M400, M12 GTO 3-R, M12 GT-C.
Pagani: Zonda, Zonda Roadster.
PGO: 180 Cevennes.
Irmscher: Irmscher 7.
Caterham: Roadsport, Supersport.
AC Cobra: MKIII 427 (7.0l, V8, 400PS).
Alfa Romeo: 33.2 Daytone / 33.2 Stradale, 33TT12C, GTV, Nuvola, 156, 156 Racing, 147 GTA, 147 GTA Cup, GT, 8C Competizione, New GTV/Spider
Lotus: Exige Mk 2.
Morgan: Morgan Aero 8 GTN, Morgan Aero 8, Morgan Plus 8, Morgan 4/4.
Sportwagen Manufaktur: Apollo.

Как можно заметить, в списке есть и представительские автомобили, и внедорожники, и гоночные болиды и ретро-автомобили.    

Разработчики нарисовали четыре больших локации, которые расположены в Италии, Египте, Майями и на Гавайях. Скудно, как бы для галочки, представлена в игре и Германия, своим Хокенхаймрингом.

Майями. Большинство трасс расположено в морском порту или на авианосцах. Милитари-окружение, знакомое нам еще с первой части игры.
Гавайи. Островная карта с отличными морскими видами и обязательными пальмами.
Египет. Пески, слепящее солнце и, разумеется, пирамиды. Отличная локация для внедорожников.
Италия. Городские трассы, горные серпантинные дороги, автобаны.

На каждой из локаций расположены десятки дорог, из различных комбинаций которых получаются трассы (всего трасс, если считать и «зеркальные» - порядка 160, к тому же трассы не ограничены прозрачными стенками. Можно в любой момент съехать с дороги и поискать собственный путь. Примечательно, что во время свободных заездов можно ремонтировать машину и заправлять нитро-ускоритель, для чего надлежит разыскивать соответствующие значки. Такие бонусы есть не только на городских автозаправках, но и, к примеру, высоко в горах возле местных усадеб. Имеется даже такая экзотика, как мойки, на которых можно избавиться от последствий езды по бездорожью.

В игре представлен свободный режим, где с помощью очков опыта игрок может «покупать» новые трассы и машины. Затем устанавливаем количество оппонентов и выбираем режим соревнований. На этом подробно останавливаться нет смысла. Нас, безусловно, больше интересует режим карьеры. Тут собраны все виды соревнований, включая бездорожье, гонки по чекпойнтам, кольцевые соревнования, заезды на скорость, скольжение и время. Традиционно, не забыты и соревнования, в которых вашим противникам дается фора, а вы уходите с опозданием по времени и вынуждены догонять. Также часто будут встречаться комбинированные задачи, где надо будет, к примеру, обогнать всех соперников и при этом достичь определенной средней или максимальной скорости. Больше всего при прохождении радует, что конкуренты могут ошибаться, врезаясь в препятствия или во встречный транспорт. Мы-то можем при серьезной ошибке в любой момент сделать «рестарт», а компьютер вынужден продолжать гонку, несмотря на промах.

Карьера, на первый взгляд, не отличается от подобных режимов в других играх, где каждая последующая трасса открывается после успешного прохождения предыдущей. World Racing 2 отличается тем, что игроку не надо копить на новое авто или выбирать его из списка, т.к. практически для каждого этапа предоставляется определенная модель. Перед стартом мы можем выбрать цвет машины, нанести рисунок и установить понравившиеся диски для колес. Больше никаких изысков и доводок, как это было, например, в последних NFS, нет.

Поначалу приходить первым вовсе не обязательно, достаточно выполнить условия заезда, в котором, зачастую, надо занять лишь третье место. Но, достигнув определенного прогресса, вы обнаружите, что следующая трасса не открывается, хотя все задания предыдущих «миссий» выполнены. Вот тут-то и придется заново перепроходить старые трассы, стараясь прийти первым или проехать контрольные точки быстрее всех.

В очередной раз радуешься трассам без перегородок. Всегда можно срезать поворот или даже серию поворотов. Виртуальные оппоненты, как правило, этими благами не пользуются. С 6 места спокойно вырываешься вперед и даже отыгрываешь 4-7 секунд у лидера. У хардкордных гонщиков, привыкших бороться честно, такое положение вещей, скорее всего, вызывает неудовольствие, однако многие любители аркад будут только рады таким срезам.

Вместо денежных поощрений - очки, которые даются не только за выполнение заданий, но и, скажем, за скольжение или затяжные прыжки на горках. Очки можно тратить в свободном заезде, для открытия трасс и машин. В целом, проходить карьеру интересно, вот только к середине игры можно устать от похожих зеркальных трасс и заданий. К этому моменту лучше выходить играть в Интернет, заодно скачивая новые уровни и автомобили. Все-таки разработчиком стоило сделать более компактный режим карьеры, даже если бы в этом случае их бы винили за короткую игру. На полное прохождение карьеры уходит более 40 часов.    

World Racing 2 очень сильно радует своим внешним видом. По сравнению с прошлой частью сделан большой шаг вперед. Хотя бы потому, что появилась второстепенная растительность, которая реалистично мнется. Отличные отражения в реальном времени. К примеру, видно как от зеркальной поверхности отражаются лопасти вентиляторов, мимо которых мы едем. На каждое авто потрачено свыше 7000 полигонов. Машины и правда смотрятся восхитительно. Дым от двигателя, пыль из-под колес выглядят просто потрясающе и не хуже, чем в «Xpand Rally». Шейдерная вода выглядит не так красиво, как хотелось бы, но плохой ее тоже не назовешь.

Теперь о визуальных недостатках. Если к картонным животным, расставленным по трассам, привыкнуть можно, то к отсутствию вида из кабины - сложно. Конечно, это аркада и она не создана специально для рулевого управления, но камера, показывающая приборную доску и внутреннее убранство дорогого авто, просто обязана была быть. Радует возможность повторов, но не радует отсутствие возможности их записать. По ходу игры будут вставки особо интересных, по-мнению компьютера, моментов. Такие вставки должны были быть эффектными, но они смотрятся хуже, чем в Need For Speed, так что после 3-4 просмотров раздражают и мешают прохождению.

Что касается физики, нельзя сказать, что в World Racing 2 машины ездят по рельсам. Есть четкое разделение ручного и обычного тормозов, хорошо проработана система заносов. Для тех, кто испытывает трудности с торможением перед резкими поворотами, даже есть опция, где можно полностью, либо частично автоматизировать этот процесс. Любители симуляторов порадуются возможности отключения аркадных стрелочек направления, которые, кстати, своим изменяющимся цветом предупреждают о трудности совершения поворота в зависимости от скорости вашей машины. Ну а все без исключения будут рады развитой, по сравнению с первой World Racing, системе повреждений. Конечно, она не влияет на ходовые качества и поведение машины, зато внешне исполнена прекрасно. Машина уже не мнется, а именно бьется (отваливаются куски бампера, капот, багажник, довольно реалистично обдирается краска и т.п.).

Ну а реалистичную физику искать здесь не стоит, хотя бы потому, что даже легковые машины способны забираться в горы, как внедорожники, а внедорожники, в свою очередь, покоряют чуть ли не отвесные скалы.

Как результат - превосходная гоночная аркада, не требующая особых познаний в автомобильном деле, с довольно простым управлением, динамичным игровым процессом и превосходной графикой. Режим карьеры следовало бы сделать более разнообразным, да и музыка повыразительнее пришлась бы этой игре очень кстати.

Плюсы:
  • Великолепная графика
  • Множество лицензированных машин
  • Симпатичные локации
  • Разнообразие режимов
Минусы
  • Слишком затянутый режим карьеры
  • Малоинтересный саундтрек


Константин Иванов (mir@irk.ru)
 

Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown

Разработчик Red Storm Entertainment
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт www.rainbowsixgame.com/uk/ lockdown/
Дата выхода 14.02.2006
Издатель в России "Руссобит-м"
Российское название Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown
Дата выхода в России 2006 год
Другие платформы Xbox, PS2, GC
Технологии
API MS DirectX 9.0
Engine Ghost Recon Engine
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64Мб памяти, поддержкой пиксельный и вершинных шейдеров
Рекомендуется: cо 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c

Внимательное изучение плана местности, тщательный подбор оружия, ювелирное управление командой - это все осталось в прошлой жизни. Эпоха Rainbow Six закончилась. Создатели сами похоронили свое детище, предварительно отлупив его поленом по темечку и выпустив на потеху публике этого невменяемого, пускающего слюни дурачка. От тактики остались одни огрызки. От игрового процесса - аркадные пострелушки. От симулятора - пыль и забвение. Зато вездесущий Том Клэнси все еще с нами. Но радоваться этому почему-то уже не хочется.
Неправильный мёд

Сейчас можно было бы углубиться в дебри истории, вспомнить былую славу, заслуги, отметить награды и медали, со слезами на глазах произнести "вот такой он был - самый лучший тактический симулятор в мире" и снова уткнуться в мокрый платочек. Только зачем? Вовсе не обязательно ворошить кости уважаемых ветеранов, чтобы приступить к описанию их нерадивого отпрыска. Благо, он не имеет с отцами, дедами и прадедами ничего общего, кроме звучного имени и могучего покровителя в лице американского писателя. Помянем Rainbow Six, Rogue Spear и Raven Shield добрым словом, посидим рядом с ними, размышляя о бренности бытия, выпьем чайку для храбрости и пойдем знакомиться с последним ребеночком некогда уважаемой студии Red Storm Entertainment. Только не протягивайте ему руку. Рискуете испачкаться.

Чтобы совсем не огорчать поклонников популярного тактического сериала, было решено оставить кое-какие знакомые элементы. Перед началом каждой миссии вам позволят лично заняться обмундированием отряда, выбрать каждому понравившийся автомат, дробовик, пулемет и даже гранатомет (!) из огромного списка всевозможных видов огнестрельного оружия. Если позволяет модификация, то можно дополнительно прицепить на ствол какую-нибудь бижутерию, вроде оптического прицела или глушителя. Выбрали основное оружие? Добро пожаловать к перечню второстепенных пистолетов/дробовиков. Вешаем на пояс связки с гранатами, надеваем соответствующий камуфляж и переходим к следующему бойцу. Звучит соблазнительно, я знаю. Сам перед первой миссией охал и ахал, пытаясь собрать вместе разбегающиеся глаза и унять горячее желание попробовать все и сразу. Но вскоре оказалось, что весь предложенный арсенал - всего лишь яркая мишура, выпестованная в лаборатории дизайнера. Враги, в независимости от камуфляжа, видят вас хорошо и днем, и ночью. Один дробовик отличается от другого только звуком выстрела, а ультимативным оружием победы становится автомат (все равно какой) с прикрученным к нему оптическим прицелом. Перестрелки здесь ведутся, в основном, на дальних дистанциях, поэтому дробовики и пулеметы просто остались не у дел. Итак, берем автомат, к нему 450 патронов (пустяк, по сравнению с тем, что будет дальше) и пистолет с БЕСКОНЕЧНЫМ боезапасом. Самое время потянуться за валидолом. Такие мелочи, как появившийся датчик собственного здоровья, мизерный разброс пуль и отсутствие усталости уже не удивляют. Подумаешь:

Зато можно командовать отрядом из трех человек. Управление гибкое, позволяет их легко послать в нужном направлении и там благополучно забыть, чтобы эти, так называемые товарищи, не путались под ногами, не смущали заложников своими попытками забодать друг друга, не застревали в дверях и не затыкали головой дуло игрока во время перестрелок. Лучше обойтись без их "бесценной" помощи. А то, что они могут открывать двери четырьмя разными способами - еще не повод, чтобы таскать их за собой. Вышибать замки мы и без них умеем. А большего и не требуется для проникновения в следующую комнату.

Ах да. Еще перед началом каждой миссии вам покажут карту - последнюю попытку Lockdown сойти за что-то серьезное и тактическое. Но каждый уровень - это вариация на тему петляющего коридора со сменными декорациями. Демонстрация этого безрадостного зрелища с высоты птичьего полета иначе, как издевкой, не воспринимается.

Террорист обыкновенный

Продукция игропрома, отмеченная печатью Тома Клэнси, не обременена закрученными сюжетами. Романы этого писателя, пронизанные духами Холодной Войны и терпким одеколоном Великой Русской Угрозы, одаривают разработчиков компьютерных игр интересным концептом, но никак не волнующими историями. Технотриллер Rainbow Six проповедовал идею элитного антитеррористического отряда, обвешанного с ног до головы последними достижениями НТП и совершающего деловые поездки в самые неожиданные уголки мира, чтобы разорять гнездышки неоперившихся террористов. В Lockdown придется заниматься ровно тем же самым. На этот раз злостные эко-террористы украли очень страшный вирус и собираются его выпустить, чтобы, ни много, ни мало, уничтожить все живое на планете. Достойная цель для начинающего супер-злодея. Только его планам не дано осуществиться. Остановим его, нет, не мы. Препятствуют реализации жутких замыслов сами наймиты злого гения.

Если Monolith со своим F.E.A.R. произвела маленькую революцию в плане развития искусственного интеллекта, то Red Storm со своим Lockdown устроила забастовку. Мозгов у NPC не больше, чем у инфузории-туфельки. Но это одноклеточное, по крайней мере, реагирует на внешние раздражители, в отличие от местных террористов, хладнокровно впитывающих пули и не обращающих внимания на крики товарищей. Впрочем, что их, бедненьких, ругать. Их жалеть надо. Они умирают от болевого шока при попадании в большой палец ноги, не говоря уже о травме таких жизненно важных частей тела, как колено, локоть или ружье. А убивать их таким образом приходится часто - спрятавшись за укрытием они не преминут из него что-нибудь высунуть. Какие альтруисты. Но на этом их добросердечие не заканчивается. Злые дяди в свое время, видимо, были октябрятами, поэтому им очень стыдно стрелять в спину. Представьте себе, вы входите в темную комнату, ни кого не замечаете, направляетесь к выходу и тут слышите робкий оклик. Оборачиваетесь, а там стоят три испуганных друга, которые все никак не могут понять целевое назначение сжимаемых в руках игрушек.

Наши дорогие друзья (врагами их назвать определенно язык не поворачивается), любят гуськом топать в открытые двери, прямо под огонь, неожиданно забегать чуть ли не в центр отряда с опущенной винтовкой, покорно высовывать любопытные рожицы из окон и дверей, из-за ящиков и машин. Специально, чтобы сделать войну с террором легкой и приятной. Ближе к концу становится понятно, почему эти ребята столь глупы и беспомощны - позволяют взглянуть на их террористический рацион. Чипсы и вода: Неудивительно, что их поверженные отощавшие тела с выпирающими полигонами исчезают прямо на глазах, растворяясь в воздухе.

На этом, однако, приключения не заканчиваются. Судя по всему, дополнительно террористы сообщают вашему начальству обо всех своих зловещих планах. Сколько времени осталось до взрыва бомбы, где стоит деактивирующий ее компьютер, куда подевали заложников и прочее, и прочее. Только бы вы не прошли мимо. Только бы заметили. Вкрадчивый голос связиста обязательно скажет вам "заложники - в соседней комнате!" или "бомба где-то рядом!".

С взрывчаткой, кстати, все обстоит еще интересней. Обнаружив установленную бомбу с тикающим таймером, вы можете спокойно расположиться вокруг нее всем отрядом, достать картишки и посвятить ближайшие часы покеру на раздевание (в отряде есть сексапильные девушки, помните об этом). Никто не мешает поломать мебель на дрова, разжечь костерок и устроится на ночь. Бомба как тикала, так и будет тикать, все отсчитывая и отсчитывая "последние секунды". Но стоит вам отряхнуть пыль с колен, волевым решением собрать отряд и выйти в коридор, как таймер тут же сработает, последует мощный взрыв и связист горько выдохнет в эфир "не успели!".

Бытие антитеррориста

Как вы уже поняли, на протяжении 16-ти миссий нам придется деактивировать бомбы и спасать заложников. Люди, заставшие еще ранний Counter-Strike, прекрасно знают, как тяжело справляться с этими перепуганными гражданскими, которые вечно стремятся подставиться под пулю или потеряться где-то по дороге. Сколько лет прошло, а заложники все те же. Кроме того, предстоит расправляться с двумя видами террористов. С теми, кто вас честно дожидается в отведенных комнатушках, и теми, кто предпочитает выпрыгивать из воздуха с радостным "не ждали?!" по воле его высочества скрипта. К сожалению, последних очень мало. Скрипты, интересно расставленные и динамично сменяющие друг друга, спасли бы этот проект от забвения, а нас от скуки, искусно завуалировав убогость искусственного интеллекта. Но интересных моментов - три штуки на всю игру. Да и те сконцентрированы в одной лишь миссии. Остальные представляют собой удручающие коридор-комната-коридор-комната с типичным расстрелом ничего не понимающих болванчиков.

Поначалу радуешься двум спецспособностям - ночному зрению и возможности видеть сквозь стены. Но со временем использование этих бессовестных приемов вызывает угрызения совести. Бой интересен, когда он на равных. Когда у противника есть хоть какой-то шанс победить. Когда игрок не заходит вразвалочку в очередной зал, не обводит хмурым взглядом оторопевших террористов и не начинает, не сходя с места, щелкать неподвижные головы. Вспомните, как вы в детстве играли в прятки. Интересно было, когда какой-нибудь жулик бессовестно поглядывал сквозь пальцы за убегающими товарищами, проговаривая "раз, два, три, четыре, пять, я иду искать"? Не думаю. Правила честной игры едины для всех. Здесь же у противников нет ни шанса. И игрок расслабляется, мысли вольготно разлетаются в разные стороны, головной мозг пустеет, становится скучно:

В 12-ой миссии решили даже не прикидываться ничем тактическим. Нарядили героя в гавайскую рубаху, сунули в руки автомат и вместе с другом отправили прогуляться по городу, в котором проживают террористы. Злая ирония. Эта миссия получилась самой интересной из всех. Никто не наступает на пятки, и не лезет под пулю, скрипты стали чуть более организованы, а присутствие гражданских на улицах добавило огоньку в перестрелки. Под конец миссии игра стала даже неуловимо напоминать Call of Duty. Совсем чуть-чуть, но во время обороны здания пришлось даже пару раз перезагрузиться. Хоть сколько-то адреналина да выработалось. Уже приятно после беспросветной тягомотины 11-ти предыдущих миссий. Но, увы, золотая 12-ая заканчивается и Lockdown возвращается к демонстрации своего, так сказать, игрового процесса.

Радуга

Зато в Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown есть графика. По старой доброй убисофтовской традиции проект появился на абсолютном большинстве игровых платформ. Ожидали стандартную картинку среднего кросплатформера, а получили красивейшую игру. Конечно, текстуры для ПК отдельно никто не перерисовывал. Они по-прежнему бросаются в глаза своими мутными разводами. Но спецэффектов не пожалели. Выбоины на стенах здесь выглядят ничуть не хуже и гораздо более реалистично, чем в F.E.A.R. Облупившаяся краска поблескивает на полу. Виртуальный зрачок при взгляде на яркий объект резко сужается, и картинка становится четче. Капли дождя шлепаются на экран, светошумовая граната эффектно ослепляет. Уровни радуют красивым дизайном, и тем более - разнообразием. Жаль, что на такой благодатной почве вместо долгожданного урожая взошли сорняки.

Диагноз

Это не игра. Это хитро замаскированная рекламная акция UbiSoft, с помощью которой компания подначивает пользователей к покупке еще вороха своих проектов. Splinter Cell: Chaos Theory, Prince of Persia: Warrior Within, Prince of Persia: Two Thrones, Ghost Recon 2: Summit Strike - их плакаты встречаются с завидной частотой. Но больше всего раздражает своей назойливостью Ghost Recon: Advanced Warfighter. Его постеры украшают здесь каждую подворотню и норовят пролезть в каждый скриншот. Браво, Red Storm. Сами отнеслись к работе спустя рукава, но зато поддержали коллег. Вот это называется взаимовыручка.

Плюсы:
  • аутентичный, разнообразный дизайн
  • приятные спецэффекты
Минусы:
  • искусственный интеллект
  • однообразие перестрелок с одними и теми же противниками
  • чрезмерная легкость
  • отсутствие существенной разницы между многочисленными видами оружия
  • бесполезность существующей тактической составляющей


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com) .
 

Brothers in Arms: Earned in Blood

Разработчик Gearbox Software
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт www.brothersinarmsgame.com/
Дата выхода 4.10.2005
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Brothers in Arms: Earned in Blood
Дата выхода в России 24.11.2006
Другие платформы Xbox, PS2
Технологии
API MS DirectX 9.0
Engine Unreal Warfare
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.02
Для рецензии использовалась версия 1.02
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: DirectX 8.0 совместимая видеокарта c 32Мб памяти и поддержкой пиксельных шейдеров 1.1
Рекомендуется: c 64 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 512 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c

Мальчики в фуражках

Фашисты всем хороши для разработчиков. Не демоны, не инопланетяне, не канализационные мутанты - вполне себе злобные дядьки, которых уже ни один сенатор не рискнет защищать. Ездят на танках, стреляют из пулеметов, одеты в черную униформу, кричат что-то ругательное на своем родном языке, расплодились в свое время по всей Европе. Какие декорации ни возьми, везде можно расставить этих товарищей и с молчаливого согласия общественности расстрелять/подорвать/зарезать их без всякого стеснения и терзаний совести. Народу подавай шутеры про войну. Так берите этих извечных мальчиков, бейте их, лупите прикладами, закидывайте гранатами, режьте ножиками. Радуйтесь, в общем.

Brothers in Arms: Road to Hill 30, вывалившийся на прилавки магазинов в 2005 году, по текстам пресс-релизов как раз и обещал стать очередной радостью. Формально все соблюдено: вид от первого лица, тщательная реализация оружия, послушные напарники, гранаты на поясе, нацистские рожи вдалеке, леса-деревеньки. Воюй, получай удовольствие. Однако неожиданно оказалось, что это никакой не шутер. За густым макияжем очередного FPS скрывался паззл, набор головоломок, тактический симулятор - называйте, как хотите. Весь игровой процесс сводился к четырем простым действиям: найти врага, подавить его огнем, обойти с фланга, пристрелить. В помощь выделялось две группы, ими дозволялось управлять, указывая, куда бежать, по кому стрелять и кого протыкать штыками. С виду простые действия на практике оказывались трудно реализуемыми. В режиме полной симуляции, при отключении всех индикаторов и без возможности взглянуть на тактическую карту местности, затруднения вызывает даже поиск врага, не говоря уже о нахождении оптимального пути обхода.

Любая тактическая ситуация представляет собой загадку, которую командиру необходимо быстро решить. Одна-единственная ошибка может привести к смерти всего отряда. Не угадал точку обхода, не тех подавил огнем, не учел перемещение сил противника, значит, подставил людей или сам подставился под огонь. Пара очередей из автомата и добро пожаловать к ближайшему чекпоинту (никаких сохранений по требованию). Поэтому приходилось воевать с умом и в первую очередь обращать внимание на грамотную расстановку сил, а не улучшать свои снайперские навыки. Для того чтобы тактический симулятор не превратился в ординарный шутер, прицел безбожно водит из стороны в сторону. Хотя, помогло это ухищрение мало. Фашисты в Road to Hill 30 умом не блистали, а головоломки порой были очень просты. Поэтому зачастую можно было бросить отряд в начале уровня и одиночестве громить армию Третьего Рейха в лучших традициях аркадного Call of Duty.

Несмотря на то, что серия BiA приходится идейным братом-близнецом Full Spectrum Warrior, она не перегружена условностями. Спрятавшись за баррикаду нельзя сказать «я в домике», полностью оградив себя от всякого вида повреждений. Высунув любопытное лицо из-за угла, рискуете тут же обзавестись третьим глазом посреди лба. Зато и противники обладают похожими слабостями. Поэтому и не рискуют показываться надолго, подставляя незащищенные части тела исключительно в просвете между досками заборчиков. Аптечек нет. Смерть с косой жадно нависает над плечом уже после пары попаданий. Поэтому и получается, что выживает на этой войне только самый смышленый, а не самый смелый и меткий. Герои, бросающиеся пузом на амбразуру, здесь не в почете. Возможно, именно поэтому BiA: Road to Hill 30 продалась неплохим тиражом. Уставшие от ординарных аркадных стрелялок люди с жадностью накинулись на этот "умный" шутер. Спрос рождает предложение. В рекордно короткий срок свет увидел BiA: Earned in Blood, который вызвал не меньший ажиотаж, чем предшественник

По следу американского солдата

Джо Хартсок (Joe Hartsock), простой охотник из Вайоминга, хулиган и дебошир, отправился на войну, оставив за спиной очаровательную жену и еще не родившуюся дочь. Пошел в десант, дослужился до капрала, участвовал в событиях знаменитого дня «Д», десантировался во Франции, зацепился парашютом за ветку дерева, попался на глаза пробегающему мимо фрицу, попрощался с жизнью... Если бы не манера подачи сюжета, можно было бы даже вздрогнуть. Вся игра является как бы пересказом Джо истории о своих похождениях. Его голос предваряет каждую главу и комментирует некоторые события. Классический «киношный» подход, который всегда работает безукоризненно. Из-за этого вся совокупность событий BiA:EiB смотрится бусинками, нанизываемыми на стержень игрового процесса. «А потом мы пошли туда-то», «Я даже не догадывался, что через сутки они умрут» - эти фразы постепенно формируют целостную сюжетную линию. Не динамичную, не разнообразную, не закрученную, но очень жизненную. И такой подход товарищей из Gearbox нельзя не приветствовать. Ветераны, прошедшие BiA: Road to Hill 30, увидят старых знакомых, и столкнутся с другим, порой, даже противоположным взглядом на события. Не удивлюсь, если и герой третьей части BiA в самом начале скажет: «Не слушайте этих двух олухов! На самом деле все было совсем по-другому! Пока они в окопах сидели, я со своей бригадой:».

BiA является чуть ли не единственным настоящим историческим шутером. Разработчики перекопали кучу архивов, тщательно смоделировали каждую винтовку и каждый танк, побывали на местах прошлых сражений и скрупулезно воссоздали это в теле игры. Если вы слышите звук выстрела из автомата, то вы слышите тот же звук, что слышали солдаты времен Второй Мировой. Если вы видите какое-либо архитектурное сооружение, то вы видите то же самое, что видели люди того времени с поправкой на трехмерную графику. Если сомневаетесь, то можете просмотреть дополнительные материалы, которые открываются после каждой выполненной миссии. Чем выше уровень сложности, тем больше интереснейших данных получите.

Из показной историчности, к сожалению, растет и главный недостаток игры. Однообразие местности и действия. Это не Call of Duty, который позволяет себе менять нации как перчатки и скачками носиться по Европе. Здесь приходится играть за одного персонажа, у которого есть вполне реальный прототип. В определенный период времени и в определенной локации. В частности, в оккупированной нацистами Франции. Разработчики постоянно меняют время суток, поля сменяют деревеньки и редкие лесочки, но помогает слабо. В качестве укрытий служат бесконечные одинаковые поваленные деревья, заборчики, насыпи, которые своими назойливыми повторами не дают до конца оценить выдающуюся работу дизайнера.

Графически игра ничуть не изменилась. Перед нами все тот же движок Unreal Warfare с подшитыми к нему шейдерными эффектами. Картинка не столько естественная, сколько красочная и эффектная. Даже удручающее консольное наследие - размытые текстуры - не портит впечатление при взгляде на пейзажи. Во время дождя на камеру падают капли, от взрывов гранат ее присыпает комьями грязи. Не забыли разработчики и о том, что человеку свойственно фокусное зрение, поэтому приклад оружия при приближении размывается, оставляя четким только мушку на конце ствола.

Хорошая аудиосистема в BiA:EiB найдет себе применение. Звук отличный, четкий, хорошо позиционируемый, использующий изюминки EAX на полную катушку. При отключении всех индикаторов, выстрелы становятся чуть ли не единственным маркером спрятавшегося врага. Особенно ночью. Поэтому наличие современной акустики для хардкорных игроков только приветствуется.

Смышленые такие

Итак, перед нами игра, которая позиционируется в качестве то ли новой части, то ли адд-она. Графика та же, время года то же, события разворачиваются в той же Франции. Игровой процесс откровениями не блещет. Даже возможность командовать миниатюрным танком вольно перетекла из Road to Hill 30. Новая сюжетная линия отнюдь не является достаточным основанием для покупки BiA:EiB. Ради чего, спрашивается, тратить свои кровные?

Gearbox потрудилась над другим, над развитием искусственного интеллекта. Причем, настолько мастерски, что поумневшие фрицы на высоких уровнях сложности могут элементарно поставить в тупик, самопроизвольно заняв непробиваемую оборону без единого уязвимого подхода. Главный упор был сделан не столько на их независимом поведении, сколько на реакции на ваши поступки. Они перебегают от одного укрытия к другому, заметив, что вы хотите обойти их с фланга. Они уходят от упавшей гранаты. Они отстреливаются до последнего, если их все-таки загнать на открытое пространство. И также не гнушаются бросаться в атаку, заметив вашу слабину. Искусственный интеллект стал агрессивнее, напористее и: человечнее, что ли. Игра стала сложнее и интереснее, порой подгоняя командира-тугодума артобстрелами и самоходками. Прошли те времена, когда можно было в одиночку крутить фрицам хвосты. Первая же группа положит самонадеянного одиночку на колено и отлупит жестким солдатским ремнем, отучая от иллюзий формата «один в поле воин» и «всех убью, один останусь».

Вывод

Серия BiA стала отличным стартом для компании, до этого отличившейся лишь портированием Halo на ПК и двумя аддонами к Half-Life. Детище Gearbox является лучшим на сегодня FPS на тему Второй Мировой Войны. Исторически достоверным, интересным и глубоким. Шутерная часть здесь глубоко второстепенна, и на первое место выходит правильное решение тактических задачек-головоломок. Продолжение же истории, Earned in Blood, дарит нам альтернативный взгляд на события оригинала и поумневший Искусственный Интеллект. Немного, но вполне достаточно. Поумневшие враги, усложнившиеся задачки, аутентичный дизайн, приятное звуковое сопровождение и дилемма «так кто же из двоих рассказчиков прав?» являются неплохими аргументами, чтобы обратить внимание на этот проект.

Плюсы:
  • Выдающийся Искусственный Интеллект
  • Тщательно воссозданные локации, оружие, техника
  • Интригующая сюжетная линия
Минусы:
  • Однотипность укрытий
  • Все то же место действия
  • Отсутствие каких бы то ни было нововведений


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
© 2000-2002, Все права принадлежат
3dgamers.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр aka RDHTSU
Санкт-Петербург

В избранное