← Март 2006 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
19
|
||
20
|
21
|
23
|
26
|
|||
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://pcnews.com.ru/
Открыта:
21-08-2005
Статистика
-1 за неделю
Games PC@NEWS
Системные требования
Тестовая система
Швейцарский нож - многофункциональное устройство, которое вместе с режущим лезвием предлагает множество других полезных приспособлений, вроде отвертки, пилы или ножниц. Последние установлены таким образом, чтобы в складном состоянии полностью скрываться в теле рукоятки. Термином "Швейцарский нож" также обозначают широкий спектр устройств, которые могут выполнять множество самых разнообразных функций. Неожиданно хорошая играЕсть человек-пароход. Есть человек-поезд. Есть даже человек-пила и человек-молоток! А вакансия "человек-швейцарcкий нож" до сих пор свободна. Ненадолго. Свято место пусто не бывает, и герой Gene Troopers уже всерьез посматривает на пустующий постамент. Да ему особо и не возразишь - все-то он может. Машинку, так похожую на радиоуправляемую игрушку, водить умеет. Врагов в воздух поднимает и швыряет об стены. В темноте противника видит лучше, чем днем. В опасные моменты замедляет время, чтобы проще было вывернуться из щекотливой ситуации. Сам себя лечит, окружает силовым полем и увеличивает урон от выстрелов, укрепляя при этом собственную броню. Кушает выпадающее из противников ДНК и улучшает до состояния совершенства и без того впечатляющие навыки. Внушительная коллекция для создания нескольких шутеров, чудесным образом уместившаяся в рамках одной игры.
Но не в этом прелесть Gene Troopers. Это так, пригоршня изюма в тарелке с
прочими аппетитными яствами. Именно они упорно толкают пользователя вперед,
постоянно подпитывают его интерес и заставляют восхищенно хлопать в ладоши.
И черт с ними, с недостатками, которым можно долго и со смаком перемывать
косточки, выискивать их с лупой по уровням и торжествующе размахивать
свеженайденными. Gene Troopers - это одна из немногих игр для души. В нее
просто приятно играть, раз за разом погружаться в созданный с разработчиками
мир и с неохотой выныривать из него. Поразительный проект. Один из немногих,
который заставил пройти себя целых четыре (!) раза подряд.
Перемывая косточкиПеред тем, как перейти к описанию несомненных достоинств этой игры, стоит подробнее остановиться на ее недостатках, поскольку именно они являются самым первым и самым сложным барьером, который неподготовленному пользователю очень сложно взять без разгона. А споткнувшийся игрок зарывается носом в землю, обижается, приписывает Gene Troopers все мыслимые и немыслимые минусы и лезет ябедничать на форумы: "во какую бяку купил". На самом же деле у этой игры есть только один серьезный недостаток - недоработка, которая грязной бахромой свисает с крепкого остова проекта.
Множество спецспособностей являются не более чем поводом добавить пару
эффектных строчек в пресс-релизе. Игра элементарно проходится и без их
использования, а с ними и того легче. Фактически они необходимы лишь для
решения нескольких занятных головоломок. Заморозить воду, выцарапать кусок
льда и использовать его вместо тумбочки - задумка оригинальная, но
навязчивые подсказки убивают всю радость, которая могла бы возникнуть от ее
решения. Можно бросаться ящиками, но они свободно пролетают через тела
противников, не оказывая на них никакого воздействия. Замедление времени не
востребовано, поскольку в игре нет насыщенных, сложных перестрелок. Битвы с
боссами, и без того легкие, отнюдь не требуют включения усилителя атаки и
брони. И тем более не понятен смысл мгновенного, полного самоизлечения, в то
время как здоровье само регенерирует с дикой скоростью. Такое ощущение, что
разработчики задались целью сделать самую легкую игру в мире, только бы не
отпугнуть потребителя, впервые в жизни взявшегося за мышку.
Дополнительную лепту в первоначально неприятное впечатление вносит искусственный интеллект противников. По-моему, это в Quake 2 (1997 год!) строгги спокойно сносили смерть своего близстоящего партнера. Здесь точно та же картина. Забегаем в комнату, срубаем очередью первого,: а второй спокойно чешет нос и переминается с ноги на ногу. Само собой, ведь он нас не видит, а другими рецепторами демиурги из Cauldron его просто забыли наградить.
С напарниками все не менее грустно. Разработчики, предугадывая свою
неспособность научить дружелюбных ботов передвигаться по уровням, одарили их
возможностью мгновенно перемещаться в пространстве. Застрял у ящика,
поболтал в воздухе лапками - прыг к герою поближе. Со стороны смотрится
очень странно. Особенно когда точки телепортации находятся в поле зрения. Ко
всему прочему, напарники у нас - существа смертные. Убивают их оперативно,
если, конечно, не прикрывать их своей широкой грудью. Вот только зачем? Ни
черного экрана, ни порицания, ни просто порыдать над их бесчувственными
телами, наконец, вам не предложат. Технологии будущего не знают границ. В
начале следующей миссии вы обязательно найдете их живыми и здоровыми, без
единого шрама или хотя бы фингала под глазом. Свежих и готовых к новым
свершениям.
Отмывая косточкиОднако со временем, буквально спустя пару уровней, все вышеописанные недостатки нивелируются. На смену хилым болезненным солдатикам приходят здоровые злобные амбалы. И тут уж не до того, чтобы тестировать их IQ и подсчитывать количество извилин на головном мозге. Завалить бы, и то радость. Напарники сопровождают вас не так часто, чтобы мозолить глаза своими фокусами, а многочисленные спецспособности просто делают игру чуть более разнообразной - способы развлечься всегда под рукой. "Не так страшен черт, как его рисуют", а именно такой жутковатый образ вырисовывается после прочтения многочисленных нелестных обзоров Gene Troopers. В чем причина? Быть может в том, что этот шутер вовсе не про "пострелять-побегать"? Скелет
Представьте, что вы пришли в кинотеатр, чтобы просто убить время. До важной
встречи еще далеко, на улице сыро, так почему бы не посмотреть какой-нибудь
боевичек с незнакомым названием? И в самом деле. Вы устраиваетесь в кресле,
расслабляетесь, уже подсознательно приготовившись к тому, что ничего путного
не увидите. И совершенно внезапно обнаруживаете, что эта бюджетная кинолента
заставила вас забыть про пакет с попкорном, банку с колой и тем более про
скорое свидание. Плевать, что сцены могли быть сняты намного более
профессионально, плевать, что есть множество шероховатостей - оказалось, что
развитие сюжета способно захватить намного сильнее, чем многомиллионные
спецэффекты в очередной голливудской масштабной постановке.
Gene Troopers как раз и является тем самым "бюджетным боевичком". Он неспособен поразить ничем - ни графикой, ни игровым процессом, ни оригинальными врагами, ни искусственным интеллектом - ничем, кроме сюжета. И этого, как ни странно, вполне достаточно, чтобы завладеть вниманием человека в наш век бездумных, но технологичных шутеров. И не сказать, что скриптовые постановки интересны. И зря они камеру частенько вынимают из головы героя. Но сама история Бриджера Джохансена, который мотается по всей галактике, чтобы спасти свою дочь из лап подлых инопланетян, более чем интересна.
После того, как их корабль атаковали пришельцы, он надолго потерял сознание.
Очнулся в странной камере, его тело покрывает вязь странных татуировок, под
кожей зудят имплантанты, а мутаген что-то странное творит с его хромосомами.
На счастье, мимо пробегала парочка подрывников-затейников, которые взорвали
не только то, что им надо, но и дверцу в его клетушку. Бриджеру осталось
только проломить хребет подбежавшему охраннику, познакомиться с новыми
друзьями и выбраться из лаборатории на белый свет и красно солнышко. Но там,
спустя несколько сотен убиенных уродцев, его ждет новое потрясение. Древний
артефакт "Зерно смерти", за которым то и охотились
новоприобретенные товарищи, неожиданно выбирает нашего героя носителем. И с
этого момента отсчет пошел - артефакт начал свою борьбу за тело. Осталось
только молиться, чтобы хватило времени спасти дочь, и прытко бежать вперед
по увлекательной сюжетной линии, периодически мучаясь от жестоких
галлюцинаций и получая отсрочку в виде допинга жизненной силы от там-сям
убиваемых минибоссов.
Путешествия по другим планетам, общение с персонажами, запоминающиеся характеры, новые факты, новые данные, лихие повороты, нелинейность (!) - история настолько интересна, что саму стрельбу воспринимаешь как нечто глубоко второстепенное. Немаловажно отметить и нехарактерную для жанра FPS систему диалогов, позволяющую долго и обстоятельно расспрашивать NPC о текущем положении вещей, об их прошлом, о том, "кто виноват, и что делать". Причем разговоры можно вести не только в рубке родного корабля после удачно выполненного задания. Если они отправятся с вами на приключения, то вы и там можете их хорошенько расспросить, чтобы узнать что-нибудь новенькое. Кроме того, Бриджер ведет свой собственный дневник, куда откладываются уже его впечатления о прошедших событиях. И это способствует еще большему погружению в мир игры. Кожа
Рассказывая о недостатках Gene Troopers, я намеренно умолчал о еще одном
спорном моменте. О подходе разработчиков к дизайну. Людям, привыкшим к
фотореалистичным ландшафтам Half-Life 2 и темному холоду коридоров DOOM3,
сложно адаптироваться к феерии ярких красок всевозможных оттенков. Стремясь
создать по-настоящему инопланетные виды, дизайнеры смешивали такие цвета,
которые нормальный художник смешает только под дулом гранатомета, да и то
потом всю оставшуюся жизнь будет просыпаться в холодном поту от осознания
того, что он наделал. Тем не менее, их эксперимент увенчался успехом. Даже
мельком взглянув на экран, нельзя не отметить внеземное происхождение
пейзажей.
Именно дизайнеры, вместе со сценаристом, спасли игру и вытянули ее на берег из омута серых и невзрачных стрелялок. Каждая локация Gene Troopers уникальна. Путешествуя из мира в мир, вы не встретите ни разу назойливого повторения одних и тех же элементов дизайна. Лаборатории, джунгли, водный мир, индустриальная зона, потерпевший крушение корабль и т.д. и т.п. Фантазия работала без остановки только для того, чтобы заставить игрока, попавшего в очередную переделку, восхищенно сказать дежурное "wow".
Точно зная, что однообразные перестрелки с однообразными противниками мало
кому придутся по душе (а видов врагов на самом деле немного), кроме частой
смены места действия, разработчики прибегнули еще к одному фокусу - чуть ли
не каждый новый мир одаривает нас новой пушкой. А оружие в Geme Troopers
также не спешит следовать классическим канонам. Мало того, что выглядит
излишне: футуристично (скажем так), оно часто обладает не принятыми в
приличных/привычных автоматах и пистолетах возможностями. Как вам, к
примеру, штуковина, замораживающая противника, или воздвигающая ледяной
барьер, за которым всегда можно найти убежище? Или двуствольный пулемет,
который в альтернативном режиме начинает бешено раскручиваться (но не
стрелять), чтобы не тратить драгоценные секунды при внезапном появлении
инопланетян? Нельзя не отметить также еще одну любопытную деталь, которая не
часто встречается - подвижные части оружия подчиняются физическим законам,
также как и весь остальной мир, в котором все крутится-вертится благодаря
физическому движку Havok. Стоит махнуть пулеметом вправо, как патронные
ленты отклоняются налево и еще некоторое время покачиваются, приходя в
равновесие. Оружие на самом деле сработано с любовью. Один процесс
перезарядки можно наблюдать с удовольствием немыслимое количество раз,
настолько разработчики стремились уйти от надоевших клише.
Язык
А благодарить за распространение этого проекта на территории СНГ мы обязаны
компанию "Акелла", которая выпустила локализованную версию Gene
Troopers под названием "Gene Troopers: Совершенные Убийцы".
Перевели только текстовую информацию (меню, субтитры, дневник и пр.),
озвучивать диалоги поленились. С одной стороны приятно - понимающие
английский язык люди не будут морщиться от завываний "профессиональных
актеров", с удовольствием внимая оригинальным диалогам. Зато с другой
стороны насупились товарищи, не знакомые с языком, - им придется внимательно
вчитываться в субтитры, ловя на слух малопонятную тарабарщину. В остальном,
локализация не плоха. Текст переведен адекватно, лишь пару раз не угадали
пол говорящего в диалогах - с кем не бывает.
DiagnosisСамый интересный шутер последнего времени, отличающийся не только захватывающей историей, но и нелинейным сюжетом, приводящем нас к одной из нескольких концовок - одна безрадостнее другой. Парадокс Gene Troopers состоит в том, что его прохождение воспринимается как просмотр еще одной, отвлеченной серии "Звездных войн" (особенно заметно сходство по дизайну инопланетян). Только, в отличие от фильма, вам решать, пойдете вы путем Дарта Вейдера или одумаетесь и станете символом людской надежды на спасение. Неожиданный подарок от Cauldron для всех любителей хороших и необычных FPS, истосковавшихся по смысловому наполнению процесса. Только не ждите от него слишком многого. Взрывных перестрелок с интеллектуальными противниками вы в нем не найдете. Pro:
Contra:
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
The Regiment
Технологии
Системные требования
Тестовая система
Маленький стимул для большого поступкаА что поделаешь, если за спиной стоит Konami вместе с мускулистым авторитетом британской спецслужбы Special Air Service (SAS). Тут приходится изворачиваться, придумывать невообразимые па, только бы не шлепнуться лицом в грязь, утащив за собой и авторитет силовых структур.
Kuju решила не идти истоптанной тропинкой других симуляторов спецназа.
Подбор вооружения в начале миссии посчитали слишком большим шиком.
Управление отрядом свели к двум командам на открытие двери. Тактическое
планирование операции осуществляет компьютер. Игрок - всего лишь часть
команды. Он, конечно, является центром вселенной, сообразительные компаньоны
всегда крутятся около, но ничем не управляет, кроме самого себя. Замысел
очень рискованный, поскольку требует грамотной реализации ИИ.
Одна маленькая ошибка - и бойцы становятся тяжелой обузой, застревающей в
дверях и цепляющейся за углы, что наглядно показало его убожество Rainbow Six: Lockdown.
Парадокс, но Kuju, небольшая компания по производству третьесортного треша,
с успехом реализовала то, на чём Red Storm, автор известнейших сериалов
Rainbow Six и Ghost Recon, прокололась.
Оказалось, что для создания непрекращающейся и нарастающей динамики вовсе не обязательно превращать игру в примитивную аркаду. Банальный таймер может служить таким стимулом, который и не снился трехдюймовому шилу. Откровение от МакаThe Regiment относится к той категории игр, которые принято называть серьезными. В ней нет ничего, что могло бы привлечь рядового пользователя. Ни сюжета, ни разнообразия, ни оригинальных решений. Все стандартно. Есть герой, есть винтовка, есть три напарника, есть десяток врагов на уровне, есть заложники. Врагов - убить. Заложников - спасти. Но в первую очередь The Regiment - это игра про SAS. Причем, совершенно
непонятно, то ли это документальный фильм, к которому быстренько подшили
игру, то ли это игра, в которую напихали запредельное количество
документального материала. Представляет SAS инструктор Джон МакАлиз (John 'Mac' McAleese), принимавший участие в известнейшей операции 1980 года по взятию Иранского посольства. Закаленный в боях профессионал, спокойный, уравновешенный и напористый. По глубокой сети морщин на лице видно, сколько он пережил и скольких он пережил... Но, боже мой! Неужели обязательно было лезть камерой ему, простите, в рот, чтобы показывать его, еще раз простите, зубы? Этот "кошмар дантиста" отнюдь не радует и ржавым напильником подтачивает удовольствие от просмотра фильмов. Это жизнь, а не голливудский блокбастер, где ослепительная блондинка с охотой демонстрируют публике перламутровый оскал. Вовсе не обязательно было брать "героические" ракурсы "волевого подбородка". The Regiment поделена на четыре небольшие кампании, каждая из которых привязана к реально проведенной операции SAS. И перед каждой Джон МакАлиз рассказывает о том, "как это было" и прохаживается по местам боевой славы. Кроме того, по мере прохождения открываются дополнительные ролики в разделе Extras, не имеющие с игрой ничего общего. Просто информация о самой SAS. Тяжело в учении, тяжело в боюТренировка в Killing House - работа для терпеливых, внимательных, ловких
и остроглазых. Натаскивают не только на правильное поведение, но и на время
выполнения определенных действий, начиная от грамотной зачистки помещений,
заканчивая работой в группе. Вас научат мгновенно реагировать на появившуюся
в окошке мишень и не путать заложников с террористами. Или не научат.
Бесплодные попытки преодолеть очередной этап вполне могут заставить с
яростью выдрать блестящий диск из дисковода и разгрызть его на две
половинки. А миссии требуют намного большей концентрации, чем стрельба по
фанерным фигуркам.
В этом и состоит проблема The Regiment. Эта игра не предназначена для того,
чтобы обеспечить фривольное времяпрепровождение. Растерялся, расслабился -
получи пулю в лоб. Испугался, перепутал - пристрелил заложника. Неосторожно
кинул гранату - убил напарников. Никаких сохранений нет, поэтому каждый раз
приходится заново проходить по все тем же коридорам, убивать все тех же
террористов и по десятому разу кидать гранату в опостылевший дверной проем.
Можно было бы действовать аккуратно, строго выверяя каждый шаг и собираясь с
силами перед очередной комнатой, но тикающий таймер неумолим. Если не
уложиться в определенное время, то миссия также считается не засчитанной.
"Добро пожаловать в реальный мир" - спецназ и должен действовать
молниеносно. Зачистка территории проводится в течение пары минут. Экономишь
каждую секунду, чтобы получить рейтинг выше. Дверь, открыть, граната,
внутрь, выстрел, "чисто!", стон, "он
ранен!", выстрел, "чисто!". Тут не приходится
думать о гуманности. Раненного террориста проще пристрелить, чем тратить
время на арест. А если не среагировать на ноющую от боли тушку, то она
вполне может бодро вскочить на ноги, подхватить калашников и пристрелить всю
группу.
Террористы в The Regiment смотрятся уважаемыми академиками по сравнению с тупоголовыми амебами из Rainbow Six: Lockdown. Быстры, сообразительны, хитры. В меру, конечно, но это отнюдь не скриптовые болванчики, расплодившиеся по абсолютному большинству шутеров. Убегают от гранаты, не забывая при этом отстреливаться. Молотят вслепую по группе, высунув руку с автоматом из-за угла. Бросают оружие и сдаются, испугавшись внезапного появления. Поднимают оружие и стреляют в спину, стоит только от них отвернуться. Раненные могут дотянуться до пистолета и снова "оказать сопротивление". Заложники послушно топают позади отряда, нигде не застревают и по приказу садятся в уголок. Напарники прикрывают спину и грамотно занимают позицию. Перестрелки из-за этого, на самом деле, интересны. Тем более что террористы не сидят в комнатах, послушно дожидаясь вашего появления. Услышав выстрел, они могут просто сменить позицию, а то и устроить засаду.
Любопытна компоновка миссий. Как сказано выше, каждая из них основана на
реальных событиях. Присутствует даже легендарное взятие Иранского посольства
(ох, видел бы иранский посол свое виртуальное воплощение). Но каждую
операцию придется пережить по три раза за участвующие отряды. Причем, иногда
проводя миссию за одну группу, в кадре могут мелькнуть фигурки другой. Таким
образом, пытаются привить ощущение масштабности операции. Пустячок, но
забавно.
Обидно, что разработчики полностью отказались от элемента тактического планирования. Такое банальное мероприятие, как обвешать с ног до головы напарников подходящим вооружением, и то находится под запретом. Вместо этого, имеем набор из нескольких смертоносных игрушек (автомат, пистолет, нож, дробовик, гранаты трех мастей), половина из которых бесполезна, а ко второй половине патроны заканчиваются чересчур быстро. Особенно поначалу, с непривычки. Пули-то выбрасываются вместе с обоймами. Зато можно давать кулаком в нос кому ни попадя и подбирать оружие террористов. Реально полезными из них оказываются только автоматические винтовки, оборудованные оптическим прицелом. Все остальное - хлам в условиях перестрелок, требующих повышенной точности. Аккуратно снять террориста, спрятавшегося за заложником, очередью из калашникова очень проблематично. Кто на свете всех милее, всех прекрасней и:
Преуспев в одном, Kuju поспешила опростоволоситься в другом. На графику The
Regiment нельзя смотреть, не рискуя получить микроинфаркт сердечной мышцы.
Движок хороший, проверенный, Unreal Warfare называется.
На нем некоторые разработчики делают такие вещи, как Lineage 2 и Splinter
Sell 3. А некоторые, вроде Kuju, спешат шокировать текстурами низкого
разрешения, низкополигональными моделями и пригоршней более чем странных
спецэффектов. Право, после F.E.A.R., Rainbow Six: Lockdown и
тем более "Метро-2",
стыдно вместо пулевого отверстия лепить на стены грязные пятна. Дизайн 12-ти
локаций красив лишь местами, и эти места можно пересчитать по пальцам одной
конечности черепашки-ниндзя. Видели ли разработчики шикарное исполнение
внутренних помещений в SWAT
4? Очень сомневаюсь. В чем же причина такого пренебрежения? Ах, да:
Проект же разрабатывался и для "сверхмощной" консоли под названием
PS2. Вот, откуда эти ужасы, вкупе с невменяемо броским, крупным интерфейсом,
который просто вынуждает играть в режиме Simulation. В этом случае на экране
остается "всего лишь" здоровенная оранжевая башка в противогазе и
здоровенные обоймы в правом нижнем углу. В режиме Arcade добавляется счетчик
патронов, еще три башки в противогазах и гигантский детектор усталости.
Новичкам рекомендую начинать именно с последнего, там и убивают дольше, и
разброс пуль не так велик. Да и не приходится со страхом ждать сухого
щелчка - патроны кончились. Все на виду.
Поработали над звуком. Нет, игра "актеров" и сами звуки здесь весьма средненькие. Зато можно включить EAX Advanced HD или X-Fi и порадоваться появившемуся эху в коридорах. К сожалению, на этом преимущества высоких технологий от Creative заканчиваются. Больше всего удивило, что горестные вопли заложников и стоны раненных террористов слышны даже сквозь несколько перегородок. Зато на слух ориентируешься и быстро находишь, кого надо. Diagnosis"Первый парень на деревне, а в деревне - один дом". The Regiment неплохо смотрится в классе для симуляторов спецназа. В одиночестве. Двоечника Rainbow Six: Lockdown с позором изгнали в детский сад для недоразвитых аркадок. Свежее дополнение к SWAT 4, увы, является всего лишь дополнением, с ворохом нового оружия и несколькими новыми картами (зато в нем теперь можно двинуть истеричного заложника кулаком!). И The Regiment, маленький, некрасивый The Regiment, неожиданно пробивается вперед со своим свежим подходом и документализмом. Настоящая, технически достоверная симуляция действий бойцов SAS. Pro:
Contra:
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
|
В избранное | ||