Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru и HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 20300+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб
Женский журнал All For Girls Хостинг и регистрация доменов Паранормальное и необычное

Test Drive Unlimited
Atari подтвердила наличие РС-версии M.O.O.R. (Massively Open Online Racing) "Test Drive Unlimited", создающегося так же под Xbox 360. Игра создается в недрах студии Eden Games, и обещает представить пред светлы очи геймеров более сотни авто от более чем 25 производителей, и более тысячи миль открытых дорог, протянувшихся через гавайский остров Оаху. Все это обещает прибыть в конце 2006 года.

Анонсы от Сида Мейера и 2K Games
2K Games, принадлежащая ей студия Firaxis Games и Сид Мейер анонсировали сразу три новых игры. Первый - аддон "Sid Meier's Civilization IV: Warlords", действие которого предложит в роли полководца внести свою лепту в ход истории. Ожидаются: 6 новых сценариев, новые цивилизации, новые лидеры, юниты, ресурсы и чудеса. Заплвнирован как синглплеер, так и малтиплеер. Все это обещает прибыть летом 2006 года.

Второй игрой станет железнодорожный симулятор "Sid Meier's Railroads", действие которого предложит построить свою железнодорожную империю. Нам предстоит построить свои железные дороги, станции, взять под опеку локомотивы (от паровозов до дизельных и электропоездов), заняться перевозкой разнообразных грузов и пассажиров, уделить внимание корпоративной борьбе против конкурентов, пронырливых предпринимателей и грабителей. На закуску - несколько режимов игры. Выход игры в свет запланирован на осень 2006 года. И, наконец, третьей игрой станет градостроительная стратегия "CivCity: Rome", над созданием которой трудится Firefly Studios в сотрудничестве с Firaxis Games. Игра предложит воссоздать славу Рима, начав с небольшого поселения и превратив его в могущественный город. Нашему вниманию будут предложены сотни построек, включая школы гладиаторов, амфитеатры, арены, форты, оружейные мастерские и пр. Начать строительство мы сможем уже летом 2006 года.

Crime Stories в продаже
The Adventure Company сообщила о поступлении в продажу на территории Северной Америки детективной адвенчуры "Crime Stories", в которой нам, в роли блестящего детектива Мартина Мистера предстоит расследовать историю убийства ученого Юлемберга. Что за открытие сделал ученый, и почему он теперь мертв? Ответ на этот вопрос нам и предстоит искать. Эксцентричному интеллектуалу детективу предстоит провести немало часов в поисках разгадки таинственного события, побеседовать со множеством персонажей, найти и собрать множество предметов и посетить немало разнообразных мест. Соответствующая музыкальная тема обещает помочь в создании необходимой атмосферы.

The Sims 2: Университет в продаже
Софт Клаб сообщил о поступлении в продажу аддона "The Sims 2: Университет" (оригинальное название "The Sims 2 University"), действие которого предложит ощутить на себе все прелести учебы в колледже: и, разумеется, жизни в студенческом общежитии. Розыгрыши, вечеринки, вечная нехватка карманных денег и попытки их заработать - от поисков временной работы до штамповки фальшивых купюр - все это ждет ваших подопечных в первом дополнении к игре "The Sims 2". Жизнь в студенческом коллективе означает множество новых желаний и страхов, разбираться с которыми предстоит не только самим виртуалам, но и вам. И, разумеется, есть еще и занятия: новоиспеченным студентам предстоит выбрать для себя один из одиннадцати главных предметов и старательно изучать его, дабы получить в конце наивысший балл и большие перспективы для карьеры. Игра поступила в продажу в русской и английской версии на одном носителе (выбор языка осуществляется в процессе установки). При этом русская версия дополнения совместима только с русской версией игры, а английская - с английской.

Still Life в продаже
Фирма "1С" сообщила о поступлении в продажу детективной адвенчуры "Still Life", созданной с использованием движка Syberia. В игре нам предстоит воплотиться в агента ФБР Викторию Макферсон, одну из лучших детективов Чикаго, которая берется за расследование дела о серийном убийце, однако терпит одну неудачу за другой. Совершено уже пять преступлений, а никаких зацепок до сих пор не найдено - маньяк по-прежнему разгуливает на свободе и выискивает очередную жертву. Переутомившись от напряженной работы, Виктория отправляется на отдых в загородный дом своего отца, однако и там она не находит покоя - в записках деда, работавшего сыщиком в начале ХХ века, девушка встречает упоминание о преступнике, который действовал в точности по той же схеме, что и чикагский мясник. Заинтересовавшись столь точным совпадением, Виктория забывает про отдых и принимается за расследование вновь... В продажу игра поступила сегодня, 17 марта 2006 года, в рамках серии 1С:КОЛЛЕКЦИЯ ИГРУШЕК (2 СD-ROM). Если вы не успели ознакомиться с выпущенными ранее ролииками: ролик 1, ролик 2 и демо-версией игры., еще не поздно восполнить пробел.

Крылатый охотник в продаже
Фирма "1С" сообщила о поступлении в продажу экшен-симулятора "Крылатый охотник" (оригинальное название "Yager"), главный персонаж которого - пилот вооружённого боевого воздушного судна, состоящий на службе одной из двух ведущих кровопролитную войну сторон. Как сложится судьба воина, сможет ли он выжить, сможет ли защитить друзей и повергнуть врагов - всё теперь зависит только от вас, от вашего умения, от вашей выдержки и удачи. Обещаны: более двух десятков разноплановых, насыщенных действием миссий; воздушные корабли нескольких типов; большой выбор всевозможного футуристического оружия - от лёгких пулемётов до супермощных мортир и зенитных комплексов; реалистичная физика и пр. В продажу игра поступила сегодня, 17 марта 2006 года, в рамках серии 1С:КОЛЛЕКЦИЯ ИГРУШЕК (1 DVD-ROM).

 

 

iТоги недели

Приз за лучшую интригу недели достается корпорации Microsoft с ее загадочным проектом Origami. Напомним, что не так давно в сеть просочился видеоролик, демонстрирующий некое электронное устройство размером с книгу. То ли миниатюрный ноутбук с сенсорным экраном, то ли КПК-переросток. Больше всего насторожило то, что с его помощью люди спокойно играли в Halo - достаточно требовательный к системным ресурсам шутер. И это несколько сбило с толку. Дело в том, что уже давно ходят слухи о том, что Microsoft собирается представить конкурента сверхпопулярным плеерам iPod от Apple. Продемонстрированное же устройство было отнюдь не миниатюрным - в карман не положишь - и больше походило на ответ Sony и Nindendo с их игровыми платформами PSP и DS соответственно. Представитель корпорации подтвердил информацию о том, что данное видео - не фальсификация, но также уточнил, что на нем запечатлен концепт устройства годичной давности.

Любопытство разжигает тизер-сайт origamiproject.com, который помимо загадочного ролика выводит надпись «узнай больше 9 марта 2006 года». Скорее всего, Microsoft сдернет покрывало над Origami на выставке CeBit (Ганновер, Германия), которая начнется именно 9 марта. Однако не стоит ожидать, что Origami окажется карманной версией Xbox. Судя по названию проекта и крохам, просочившимся в Сеть, корпорация, скорее всего, представит многофункциональное мобильное устройство под управлением операционной системы Windows - миниатюрную альтернативу ноутбукам, - чья стоимость составит $500-1000. Само собой, никакой конкуренции продукции Sony, Nindendo и Apple в этом случае быть не может с их сравнительно низкой стоимостью.

    

Японский сайт Sankei поделился информацией о том, что выход консоли следующего поколения - Sony Playstation 3 - скорее всего, будет отложен до осени. Причиной указываются проблемы с поставкой проигрывателей Blu-ray дисков, которые являются основным преимуществом PS3 перед конкурирующими платформами. Как заявил представитель Sony, «картинка высокого разрешения жизненно необходима для PS3».

И действительно. Технически платформы Xbox360 и PS3 отличаются не существенно (подробности в статье «Архитектурные войны»), а консоль от Microsoft уже в течение нескольких месяцев присутствует на рынке. Причем, имеет в своем активе уже около 40-ка игр. Формат Blue-ray набирает все большую популярность (по сравнению с HD DVD), поэтому PS3 может стать дешевой альтернативой дорогим Blue-ray плеерам, заявленная стоимость которых балансирует у отметки $1000. Если Sony на самом деле отложит выпуск PS3, то раньше ноября, скорее всего, выпуск не состоится. В этом случае PS3 появится на рынке с годовым опозданием после Xbox 360.

    

id Software, прославившаяся благодаря своим культовым сериалам DOOM, Quake и Wolfenstein, больше не рассматривает ПК в качестве приоритетной платформы для своих игр. Об этом заявил Тодд Холленсхэд (Todd Hollenshead), представитель компании, в интервью популярному порталу Worthplaying. В частности, было заявлено, что новый проект во вселенной Wolfenstein, разрабатываемый дружественной студией Raven Software, будет ориентироваться в первую очередь на Xbox 360. Пользователям ПК достанутся, что называется, «объедки с барского стола». Так что скажем дружное «здравствуй» упрощению шутерной составляющей. Интересно, id любит наступать на одни и те же грабли по несколько раз, или на самом деле верит в талант «гениев» из Raven, превративших Quake 4 для Xbox360 в «слайдшоу года»?

Одновременно было заявлено, что следующий проект id Software будет разрабатываться параллельно для трех платформ: ПК, Xbox 360 и PS3. Уже известно, что компания решила полностью абстрагироваться от ранее созданных вселенных, оставив их на растерзание сторонним разработчикам. Непонятно, будет ли обнародована информация об этом проекте на E3 2006, но Тодд Холленсхэд пообещал чем-то крупно удивить.

Любителям платформы ПК остается только радоваться, что студия Splash Damage разрабатывает красивейшую многопользовательскую игру Quake Wars: Enemy Territory на модифицированном движке DOOM3 исключительно для ПК. Бастион онлайновых развлечений под натиском консолей ПК сдаст еще не скоро. Печально, конечно, что старейшая компания по разработке игр для персональных компьютеров сдалась без боя. Радует, что еще не все потеряно. Сервис Steam (и ему подобные) от дальновидной компании Valve Software вполне может оживить потихоньку загибающийся рынок компьютерных игр.

    

Компания Epic Games, создатель вселенной Unreal и разработчик одних из самых «гибких» игровых движков, пообещала продемонстрировать возможности Unreal Engine 3 на выставке Game Development Conference. Среди уникальных особенностей UE3, обещают показать технологию FaceFX cinema - лицевую анимацию с автоматической синхронизацией губ виртуального персонажа со словами актера, корректную анимацию тел в зависимости от воздействий окружающей среды и множество дополнительных усовершенствований в инструментарии для разработчиков.

Понятно, что акция направлена на еще большую популяризацию движка UE3, и без того пользующегося бешенным успехом среди сторонних компаний. Уже сейчас в разработке находится более 50-ти проектов, в чью основу лег UE3. Сама конференция разработчиков начнется 20 марта.

    

Тогда же, 20 марта, состоится выпуск самой ожидаемой ролевой игры последних лет - The Elder Scrolls 4: Oblivion. Компания-разработчик Bethesda Softworks обещает синхронный запуск проекта на Xbox 360 И ПК. В коллекционное издание игры, помимо стандартных DVD-диска, мануала и карты Тамриэля, входят: оригинальная упаковка, дополнительный DVD-диск с фильмом о создании игры, монетка (точная копия виртуальных денег из игры) и карманный путеводитель по Империи (112 стр). Так что настоящим поклонникам сериала есть смысл немного переплатить, но обзавестись при этом настоящими атрибутами опытного путешественника по Тамриэлю.

Неожиданностью стала новость о том, что на диске будет отсутствовать TES Construction Set, позволяющий создавать пользовательские модификации для игры. Представитель Bethesda, правда, поспешил сделать заявление о том, что TES CS будет доступен сразу же для свободного скачивания с сайта компании. Но внятных объяснений, почему мощный инструментарий был исключен из финального релиза, не последовало.

Интерес публики к TES4: Oblivion хорошо прослеживается по десятке самых продаваемых игр для платформы ПК в интернет-магазине Amazon.com. Количество предзаказов коллекционного издания Oblivion обогнало даже количество проданных экземпляров сверхпопулярной сейчас стратегии Star Wars: Empire at War:

  1. The Sims 2: Open for Business
  2. Elder Scrolls 4: Oblivion Collector's Edition (Not yet released)
  3. Star Wars: Empire at War
  4. World of Warcraft
  5. Dungeons & Dragons Online: StormReach
  6. Guild Wars Factions (Not yet released)
  7. Elder Scrolls 4: Oblivion (Not yet released)
  8. Sid Meier's Civilization IV
  9. The Sims 2
  10. Galactic Civilizations 2: Dread Lords
Этот же список, кстати, показывает, что любовь пользователей ПК к онлайновым ролевым играм все возрастает и возрастает. Кроме них в десятке засветились лишь вездесущие The Sims 2 со своим новеньким аддоном, да две умнейшие стратегии: Civilization IV и Galactic Civilizations 2: Dread Lords.

    

Blizzard Entertainment поделилась радостной новостью. Самый удачный проект компании - MMORPG World of Warcraft - заговорил и на испанском языке в связи с огромной популярностью в этой стране (ранее были отдельно выпущены французская и немецкая версии). Будем надеяться, что и русскоговорящие пользователи когда-нибудь получат привилегию в виде локализованной версии WoW и поддержки на родном языке.

Также было объявлено, что количество подписчиков WoW достигло 6 млн. А в декабре прошлого года их было «всего» 5 млн. Такими темпами скоро весь мир уйдет в онлайн. Шутка, конечно, но количество находящихся в разработке MMORPG по отношению к CRPG ненавязчиво указывает на загнивание последних. Главному элементу ролевых игр, свободе выбора, уделяется все меньше и меньше внимания в однопользовательских играх, и интерес к ним пользователей закономерно слабеет. MMORPG являются наиболее полным воплощением идей настольных RPG, из которых выросли все CRPG, которые послужили основой для создания MMORPG. Такая эволюция.

    

И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:

  1. Star Wars: Empire at War (LucasArts)
  2. World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
  3. Age of Empires 3 (Microsoft Game Studios)
  4. The Sims 2 (EA Games)
  5. Star Wars: Empire At War - Collector's Edition (LucasArts)
  6. Civilization 4 (2K Games)
  7. Battlefield 2 (EA Games)
  8. Zoo Tycoon 2 (Microsoft Game Studios)
  9. Dungeon Siege 2 (Microsoft Game Studios)
  10. Call of Duty 2 (Activision)

Воистину, стратегии являются самым популярным жанром на ПК. Первое и пятое место закономерно занимает Star Wars: Empire at War. За Age of Empires 3, The Sims 2, Zoo Tycoon 2 и Civilization 4 почти затерялись Battlefield 2 и Call of Duty 2. Удивительно возвращение в десятку action-RPG Dungeon Siege 2, которая давным-давно из нее вылетела. То ли сказывается голод по action-RPG. То ли внимание публики привлекла весть о том, что горе-продюссер Уве Болл, обвесившийся правами на экранизацию компьютерных игр, в том числе и Dungeon Seige, получил «почётную» премию худшего режиссера прошлого года за фильм «Alone in the Dark»... Недавно он отстрелялся своими фантазиями на тему «Bloodrayne», так что очередь Dungeon Siege уже на подходе.

На втором месте в десятке - World Of Warcraft. Терпеливо ждет, пока благодарные поклонники Star Wars «накушаются» Empire at War, чтобы снова вернуться на полагающееся первое место.



Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
 
Star Wars: Empire at War
Разработчик Petroglyph Games
Издатель LucasArts Entertainment
Официальный сайт www.lucasarts.com/games /swempireatwar/
Дата выхода 15.02.2006
Издатель в России 1C
Российское название Star Wars: Empire at War
Дата выхода в России 2006 год

Технологии
API MS DirectX 9.0
Engine Свой
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук Dolby Surround, EAX, EAX 2, EAX 3, EAX 4
Последняя доступная версия 1.02
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 32 МБ
Рекомендуется: c 64 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Мало кто хочет пить сырую воду. Никого не заставить с аппетитом уплетать сухую, горькую массу. Разве что рафинад можно грызть без отвращения, да и то недолго. Всем подавай кофе. Горячий, бодрящий напиток, что своим ароматом сводит с ума любого, пристрастившегося к этому наркотику. А по отдельности потреблять его компоненты почему-то никто не желает, воротит нос и брезгливо морщится. "Кофе хочу! Слышишь? Кофе! И со сливками! И сахара больше!"

    
Космический коктейль вселенского масштаба

Рецепт приготовления напитка под названием SW: Empire at War достаточно очевиден: 200 мл мастеро-орионовской закваски, одна чайная ложка Homeworld, три кусочка Ground Control 2 и нежнейшие сливки от дедушки Лукаса. По отдельности кушать эти компоненты, с мясом вырванные из прародителей, не рекомендуется - больно кислые ингредиенты. Но все вместе, сваренное на медленном огне и поданное на блестящем блюдце DVD-диска, мало того, что съедобно. Оно еще и вкусно, и пахнет новизной.

Молодая студия Petroglyph с забавным логотипом отмахивающегося от летающей тарелки дикаря - отнюдь не желторотый птенчик. Под теплое крылышко LucasArts, покинув неуютное гнездо EA Games, перебрались разработчики, хорошо известные нам по серии Command & Conquere. А с ними - и неуловимая атмосфера C&C игр. Несмотря на то, что в EaW полностью другая механика, ноздри безошибочно улавливают волнующие запахи Tiberian Sun и Red Allert. И черт знает, что их источает. То ли тяжелая бронетехника, то ли пехота, то ли упор на визуальное исполнение сражений. А может, во всем виноваты те три гранатометчика, что безуспешно пытаются расстрелять взвод противника? Или выбегающая из разрушенного здания солдатня? Как же. Помним-помним.

    

В оформлении игры нет ничего неожиданного. X-Wing'и, AT-AT, Stormtrooper'ы, Star Destroyer'ы, музыка, звуки, модели, герои - концепт был полностью готов уже пару десятков лет назад. Тяжелое дыхание Дарта Вейдера, звучные махи световыми шашками, пипиканье лазерных пистолетиков, бибиканье R2-D2, скрипящие шестеренки Walker'ов - даже с закрытыми глазами безошибочно угадывается Star Wars. Не часто в стратегиях встретишь EAX 4.0, а в EaW он мало того, что присутствует, так еще и отрабатывает себя на полную катушку. Звук отлично позиционируется, на слух можно уловить не только положение, но и расстояние отряда от центра экрана.

Наступающая армия - воистину величественное зрелище. Торжественно марширует пехота, за ними бодро топают AT-EE Walker'ы, следом вышагивают мастодонтоподобные АТ-АТ, за ними вяло ковыляет орудийный расчет. И все это под торжественную, знакомую до дрожи в коленях, музыку. "Да, Император! Ваша воля будет исполнена! Слава Империи!"Дремавший до этого комплекс покорителя вселенной просыпается, амбиции взлетают до стратосферы и устремляются к краю галактики, хочется разрушать и властвовать, властвовать и разрушать, искоренять оппозицию и устанавливать свой порядок. И графика служит отличным топливом для пылающей жажды власти. Ладные модели, отменный дизайн боевых локаций, яркие спрайты лазеров и великолепные взрывы требуют больше огня, больше смертей, больше разрушений. Маленькая фигурка Дарта Ведера носится по полю и кромсает шашкой республиканцев. Он уничтожает технику и раскидывает в стороны человеческие фигурки - ультимативный герой, который в одиночку может уничтожать средние армии и брать небольшие укрепления. Но и он - всего лишь блоха по сравнению с мощью Императора. Это не игра - это настоящий чемоданчик с аплодисментами для поклонников Star Wars. Чем дольше в нем копаешься, тем больше хочется хлопать в ладоши. Хотите порулить Death Star? Будет вам и такая радость.

    

Кампания - главная прелесть SW: EaW. Определившись со стороной (Империя или Республика), будьте готовы к десяткам самых неожиданных заданий по пути к завоеванию галактики. Тут вам полный набор развлечений, начиная от банального "подавить бунт на планете" до "перехватить сообщение", "провести испытание нового вооружения", "нагнать беглеца". Особенно весело заниматься последним в масштабе галактики. Вместе с тем, никто не мешает до начала сюжетной миссии слегка побузить, отвоевать систему-другую, наладить инфраструктуру на покоренных планетах и подкопить силы. Время подобрано удачно - аккурат после третьего эпизода. Анакен получил механические ручки-ножки, маску, черный плащ и приступил к должности вселенского пугала. Звезда смерти еще не собрана, АТ-АТ только-только готовится сойти с конвейера. Зато по мере завоевания в строй вступает хорошо знакомая техника периода с четвертого по шестой эпизоды.

Всемирная глобализация

И здесь стоит, наконец, оговориться. Empire at War - это далеко не RTS, как считают многие, разглядывая сочные скриншоты. Компания Petroglyph использовала RTS составляющую в качестве легкомысленного макияжа, который искусно скрывает под собой серьезное лицо глобальной стратегии. Именно глобальной, подразумевающей одновременное управление множеством планет и армий. В этом режиме происходит основное, самое важное действо: разведка сил противника, шпионаж, воровство ресурсов, строительство наземных баз и орбитальных станций, штамповка флота и техники. Планеты в галактике существенно отличаются друг от друга по ряду параметров. Количество приносимого дохода, место для строительства инфраструктуры, погодные условия, влияющие на наземные сражения. Во время дождя или пылевой бури, например, эффективность армии существенно снижается. Дополнительно некоторые планеты обладают, что называется, глобальными бонусами: все Stormtroopers получают + 35% к здоровью, танк T4-B получает дополнительный 25% бонус к атаке. Нет глобальных бонусов - получите частные: строительство техники стоит дешевле, наземные базы невидимы для противников, доход от планеты существенно выше, чем у других.

    

На этапе завоевания галактики необходимо твердо расставить приоритеты, отметить важные планеты, сконцентрироваться на их захвате, обеспечить оборону нативных планет, произвести разведку. Строительство сильного флота влетает в копеечку, но без него невозможно осуществить высадку дешевых наземных сил. Сконцентрировавшись на создании мощной ударной группы, рискуете потерпеть поражение от атаки по всем фронтам. Производя зачистку в одном секторе, приготовьтесь к тому, что противник будет подгрызать вам хвост с противоположного конца. И постоянно необходимо держать ухо востро против инсайдеров. Республиканцы кормятся имперскими технологиями и бессовестно подворовывают финансы, поэтому под рукой всегда полезно иметь парочку охотников за головами.

Казалось бы, что такого, пускай себе враг отгрызает планеты, а мы развернемся и ка-а-ак дадим в нос... Только всю инфраструктуру на отвоеванной планете придется восстанавливать заново. А это требует, во-первых, колоссальных инвестиций (хватит, чтобы построить средних размеров флот) и времени - здания и орбитальные станции строятся очень долго. Вот почему мелкими нападениями можно легко обездвижить огромную империю, польстившуюся на тактику единственного огромного флота.

В целом глобальная часть достаточно оригинальна и проста, чтобы увлечь даже неофита в жанре. Никто не заставляет лезть в дебри политики, экономики, социологии, дипломатии. Все действие протекает в реальном времени, но никто не мешает нажать на паузу и отдать необходимые указания по всей формирующейся Империи/Республике. Кроме того, каждую планету можно выбрать отдельно и колесиком мышки приблизить, чтобы оценить невооруженным взглядом имеющиеся строения и распределить войска между наземной базой и орбитой (всего можно формировать до трех флотов). Управление простое, хорошим подспорьем является система всплывающих подсказок.

    

Любое столкновение, будь оно орбитальное или наземное, вызывает появление вопроса: самим разгромить противника, или отдаться на волю калькулятору, который, как обычно, подсуживает противной стороне? Поэтому советую пользоваться им лишь при существенном преимуществе. Хоть сражения в большинстве своем и решаются "куча на кучу", ручное управление позволяет обходиться без жертв там, где компьютер обязательно потеряет пару АТ-АТ.

Орбитальный удар

Захват планеты проводится в два этапа. Сначала космический флот штурмует орбиту, а потом уже не землю уходит десант, чтобы уничтожить строения и живую силу противника. Только, сколотив неподъемную для противника армаду, вы не сможете прокатиться ею по всей галактике, без труда уничтожая местечковые сопротивления. Проблема в том, что разработчики с целью соблюдения баланса поставили жесткое ограничение на присутствие кораблей в системе планеты, а вместо погибшего разрешили вызывать подкрепление из оставшегося флота. Из-за этого противнику никто не мешает сражаться с вами на равных. Само собой, большой флот все равно победит - просто задавит постоянно прибывающими свежими силами. Но и его пощиплют основательно. Особенно во время штурма орбитальной станции, ощетинившейся лазерными турелями и постоянно штампующей звенья X-Wing'ов.

    

Захват орбиты и битвы на земле - вещи здесь глубоко второстепенные, специально рассчитанные на быструю победу/поражение. В данном случае космическим сражениям не повезло. Они получились слишком простыми. Весь бой - это борьба двух роящихся ульев, где пчелки-истребители уничтожают друг друга на фоне огромных маток-круизеров. Осознанно управлять этим бардаком не получается, просто ждем, кто кого, да шлепаем на кнопку подкреплений. Бои двухмерные - отнюдь не Homeworld, зато у каждого линкора есть несколько уязвимых точек (двигатель, пушки), которые можно сбить, обездвижив или разоружив его. Вот и вся тактика. Зато смотрится великолепно. Иногда эти сражения развязываешь только для того, чтобы сблизить две армады, включить "кинематографичную камеру", откинуться на спинку кресла и просто насладиться медитативным зрелищем разваливающихся на куски кораблей. Если бы камера не норовила вечно залезть под хвост круизеру или отправится в отстраненное путешествие по системе, было бы вообще замечательно.

Штурм земли-матушки

Взятием орбиты только блокируется сама планета. Для того чтобы полностью захватить систему, необходимо подводить войска и засыпать противника десантом. Однако польза от припарковавшегося флота на этом не заканчивается. Благодаря ему в любой момент можно отбомбить по любой, находящейся в поле зрения, точке. Один такой заход может с легкостью не то что перевесить чашу весов в вашу сторону, но и вообще оставить от противника скорбную кучку пепла и оплавленные башмаки.

    

Уровни камерные. Небольшие. Имеющие простую "коридорную" архитектуру с несколькими путями обхода. В целом механика элегантно позаимствована из Ground Control 2. На карте обычно есть несколько Reinforcements Points (RP), захват которых позволяет десантировать подкрепления в данную конкретную локацию. Причем, от цифры, что болтается над RP, зависит, сколько именно десантных ботов вы можете сбросить. Кроме того, есть и заранее подготовленные места для строительства турелей/ медицинских станций/ ремонтных центров/ радаров. Что-нибудь одно на выбор. И этот выбор порой очень сложно сделать, поскольку необходимо все и сразу.

У большинства юнитов есть спец-возможности, способные здорово переломить исход битвы. Так, AT-AT может неожиданно разродиться отрядом Stormtroopers, а Waker'ы - взять под обстрел отмеченную зону. Такая вот куча мала, состоящая из шикарных, эффектных взрывов, лазерных лучей и заваливающейся техники.

"Но и этой еще не все!" (с)

Опрокинув Республику (или Империю), пользователь остается перед выбором: начать вторую кампанию или же отправиться на просторы Сети, чтобы найти себе подходящего партнера. Конечно, можно оттачивать мастерство и в Skirmish против компьютера, но разница между глуповатым ИИ и живым человеком весьма существенна, так же как и удовольствие от выигранной партии.

А предлагают нам на десерт ровно четыре блюда. Любители глобализации могут пойти дальше оттачивать мастерство в режиме Campaign против человека - по сути, та же кампания, только без указующего перста разработчиков, скриптовых роликов и нестандартных заданий. А любители быстрых поединков будут приятно удивлены тем, что в SW: EaW скрываются две миниатюрные RTS'ки. Именно эти режимы придутся ко двору любителям динамичных и веселых поединков.

Space, как понятно из названия, происходит в космосе. Имеется база - источник усовершенствований и новых подразделений, которые потом можно телепортировать в любую область, находящуюся в поле зрения наших кораблей (за исключением орбиты вражеской станции). Имеются ресурсы, которые необходимо контролировать не столько для того, чтобы самому быстро развиться, сколько ради того, чтобы этого не сделал противник. К сожалению, и этот режим и последующий страдают излишней простотой. Видов техники немного, причем, у имеющейся нет даже численных характеристик. Развитие осуществляется по одной имеющейся схеме. Неплохая забава на пару вечеров, легкая и доступная, позволяющая даже новичку составить конкуренцию опытному пользователю.

    

Режим Land, у которого существует еще и разновидность Land Control (победа присуждается тому, кто контролирует больше RP), уже более интересен, чем Space. Имеем сразу же отстроенную базу, возможность захватывать ресурсы, строить технику и проводить усовершенствования. В отличие от стандартных RTS, здесь улучшения исчезают в яркой вспышке взрыва, создавшего их здания, а подразделения не выбегают из домиков - их нам сбрасывают в RP. В остальном все то же. Кто захватил всего, да побольше, тот и выиграл. Но для того, чтобы захватить "всего и побольше", необходимо контролировать карту, но она полна обходами, а солдат для контроля так мало. И приходится гонять подразделения туда-сюда, удерживая позиции и отбивая у противника бонусы. Сражения по-прежнему мало, чем отличаются от свалки детворы в песочнице. Тактика в EaW не в почете, филигранное владение мышкой вовсе не обязательно. Приходится только не забывать о принципе "камень-ножницы-бумага", разрушать шахты противника и копить силы перед решающей атакой.

Diagnosis

Студию Petroglyph стоит поблагодарить хотя бы за то, что она не стала лепить очередной C&C клон, решившись на необычный симбиоз трех полноценных жанров. Под нож пошли все их "лишние" и "сложные" детали, но это не помешало SW: EaW обрадовать нас в меру простым и, вместе с тем, глубоким глобальным режимом. Не повезло RTS-составляющим. Если в теле кампании они смотрятся весьма органично, то уже в многопользовательских поединках открывается их завидный примитивизм. Поначалу весело, но спустя пару партий одолевает смертельная скука от однообразного повторения одних и тех же ходов. Тем не менее, SW: EaW - это отличный подарок для всех поклонников серии Star Wars, отличающийся отменной графикой, потрясающим звуком, интереснейшей кампанией и доступностью.

Pro:

  • выдержанная стилистика вселенной Star Wars
  • современная графика
  • отличный звук
  • интересная кампания с достаточным разнообразием миссий
  • удачный синтез глобальной стратегии и RTS (в космосе и на земле)

Contra:

  • малое разнообразие подразделений
  • чрезмерная простота RTS составляющей (в космосе и на земле)


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
 
 

Койоты. Закон пустыни (3 cd)
CD Игры (лиц.) -> Стратегия в реальном времени

Особенности игры
Война за бензин на руинах Америки:

* 29 миссий в радиоактивной пустыне и мертвых городах
* 30 эпизодов комикса о жестоких войнах автобанд
* 46 видов модифицированных боевых машин
* 7 героев с уникальными характеристиками
* 1 по-настоящему огромный секретный грузовик

Издание второе, дополненное:

* Полная обновленная версия сюжетного комикса
* Расширенная версия руководства пользователя
* Полная версия саундтрека игры в формате MP3
* Дополнительные материалы: описания персонажей и техники, артворк и многое другое

Системные требования

Минимальные:

* Система: Windows 98/ME/2000/XP;
* Процессор: 366 МГц;
* Память: 64 Мб;
* Видео-карта: класса Riva TNT с 8 Мб видеопамяти;
* Аудио-карта;
* Жесткий диск: 2,2 Гб свободного места;
* DirectX 8.1.

Экспедиция-тр офи: Мурманск - Владивосток (DVD)
DVD Игры (лиц.) -> Симулятор

"Экспедиция-трофи: Мурманск - Владивосток" - самая протяженная в мире трансконтинентальная гонка на внедорожных автомобилях, в которой принимают участие команды со всего мира. Маршрут гонки пролегает через всю Россию: 16000 километров по заснеженным дорогам от Мурманского маяка до Владивостокского - это настоящее приключение и суровое испытание не только для автомобилей, но и для людей, в котором истинной ценностью может быть только командный дух участников, их сплоченность, выдержка, взаимовыручка и дружба.

Особенности игры:

* «Экспедиция-Трофи» - раллийный автосимулятор, основанный на одноименном приключенческом проекте.
* Двадцать виртуальных команд из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Киева, Праги и других городов.Приведи свой город к победе!
* Шесть специальных участков, на которых испытываются не столько скоростные возможности автомобиля, сколько мастерство и сообразительность водителя.
* Десять видов внедорожников, каждый из которых имеет несколько модификаций. Cотни вариаций настроек подвески, типа шин, баланса тормозов и других параметров.
* Шесть этапов гонки, разделенные на 60 участков-трасс. Маршрут каждого из этапов участники составляют самостоятельно, основываясь на степени рискованности каждого участка и зачетных очках, присуждаемых за его прохождение.
* Моделирование погодных условий зимней России: гололед, снегопад, туман; дневные и ночные трассы.
* Эксклюзивное видео и фотографии, сделанные во время проведения «Экспедиции-Трофи».

Системные требования

Минимальные

* Система: Windows 98/ME/2000/XP;
* Процессор: 1,5 ГГц;
* Память: 256 Мб;
* Видео-карта: совместимая с DirectX 9.0, с 64 Мб ОЗУ (GeForce 3 или Radeon 9200);
* Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0;
* Жесткий диск: 1,8 Гб свободного места;
* DirectX 9.0c.

Рекомендуемые

* Система: Windows 98/ME/2000/XP;
* Процессор: 2,4 ГГц;
* Память: 512 Мб;
* Видео-карта: совместимая с DirectX 9.0, с 128 Мб ОЗУ (GeForce FX 5700 или Radeon 9600);
* Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0;
* Жесткий диск: 1,8 Гб свободного места;
* DirectX 9.0c.

 

Механоиды 2: Война кланов (3 cd)
CD Игры (лиц.) -> RPG (Ролевая)

Действие игры происходит в мире Полигона спустя некоторое время после завершения миссии игрока в первой части. Исчез контроль Супера, и механоидам стали доступны новые сектора, новые возможности. После Реформации - процесса, к которому, как думают Считающие, приложил силы сам Наблюдатель, - механоиды изменились. Многие старые кланы исчезли. Ушли в небытие их примитивные цели.

Новые кланы с механоидами пятого поколения во главе - это мощные формирования механоидов, с четкой стратегией и масштабными целями. Взаимоисключающие интересы привели к войнам, которые велись уже не ради рейтинга или иллюзии превосходства, а ради тотального уничтожения противника. Возможность контролировать ресурсы позволила сильным кланам уничтожить или изгнать слабые, действуя не только военным, но и экономическим путем.

Настало временное равновесие - никто не мог изменить ситуацию в свою пользу. Тогда Считающие, один из немногих сохранившихся с прошлых времен кланов, призвали того, кто сможет найти и вернуть в Полигон самого первого механоида пятого поколения. Такой герой нашелся. Им оказался один из лидеров клана, недавно проигравшего войну. Для него это задание стало возможностью попытаться вернуть былое могущество или даже обрести новое.

Все механоиды знали, кто ушел за пределы мира - непревзойденный воин, в одиночку способный противостоять могучим кланам. Однако никто не знал, что с ним произошло и где его можно найти. Хотя мысль заполучить такого союзника появлялась у многих. Считающие с помощью каких-то своих методов выяснили, что его можно отыскать и вернуться обратно. До этого момента такой возможности не было. Бывший глава уничтоженного клана получил все необходимые сведения и отправился в путь. Он выполнил миссию: первый из механоидов пятого поколения снова появился на Полигоне.
Особенности игры

* Население игрового мира подверглось серьезным улучшениям. Глобальный интеллект кланов станет достойным противником интеллекту игрока.
* Возможность создания и управления собственным кланом, состоящим из реально действующих механоидов.
* Возможность захвата баз и прочих строений вплоть до установления контроля над секторами.
* Расширенные возможности по взаимодействию с другими механоидами.
* Еще более масштабный игровой мир: три новых сектора на поверхности планеты, один под землей. Увеличено количество подземных мини-локаций, в которых будет происходить множество важных для сюжета событий. Мощная система апгрейдов оборудования, позволяющая улучшать практически все элементы глайдера.
* Улучшенная торговая система. Возможность торговать обломками и сырьем.
* Новые интересные задания, дополненные бесконечным множеством генерируемых заданий.
* Увеличение количества типов рейтинга до трех: торговый, боевой и курьерский. Рейтинги, совместно с улучшенной системой отношений, позволят добиваться желаемого результата не только с помощью оружия.
* Все это и множество других нововведений делает «Механоиды 2» достойным продуктом, который наверняка понравится не только поклонникам первой части игры, но и всем тем, кто желает прикоснуться к свободному миру разумных машин.

Системные требования

Минимальные

* Система: Windows 98/ME/2000/XP;
* Процессор: 1,5 ГГц;
* Память: 256 Мб;
* Видео-карта: NVidia GeForce3, ATI Radeon 7500;
* Аудио-карта: DirectX-совместимая;
* Жесткий диск: 2,5 Гб свободного места;
* DirectX 8.1.

Рекомендуемые

* Система: Windows 98/ME/2000/XP;
* Процессор: 2,5 ГГц;
* Память: 768 Мб;
* Видео-карта: NVidia GeForce FX5900, ATI Radeon 9800;
* Аудио-карта: DirectX-совместимая;
* Жесткий диск: 3,5 Гб свободного места;
* DirectX 8.1.

Crazy Taxi 3: Безумный таксист
CD Игры (лиц.)

Люди вечно куда-то спешат, снуют по городу днем и ночью... Они ловят такси, и оно доставляет их в нужное место. Визг тормозов, рев двигателя - это несется безумный кабриолет сумасшедшего водителя, готового ради каждой секунды сжечь покрышки своих колес. Загорелись желанием погонять? Тогда мы представляем вам Crazy Taxi 3 - продолжение безумных погонь за деньгами под адреналиновый панковский саундтрек!

Для вас не существует разделительных полос, вам не грозят светофоры. Вы свободны, а значит, почему бы не срезать маршрут и не проехать просто по парку, распугивая старушек и кромсая в щепки беленькие лавочки?
# Красивые и разнообразные трассы, ездить по которым можно как днем, так и ночью;
# Двенадцать автомобилей, четыре из них - абсолютно новые;
# Увлекательные мини-игры.
Системные требования
Операционная система: Windows 98/2000/ME/XP
Процессор: Pentium III 1 GHz
Память: 256 Mb
Видео: 32 Mb, DirectX совместимый, nVidia GeForce3
Звук: DirectX совместимый
HDD: 700 Mb
DirectX 9

 


Gene Troopers

Разработчик Cauldron
Издатель Playlogic Entertainment
Официальный сайт www.genetroopers.com/
Дата выхода 12.09.2005
Издатель в России Акелла
Российское название Gene Troopers: Совершенные Убийцы
Дата выхода в России декабрь 2005 года
Другие платформы Xbox, PS2

Технологии
API MS DirectX 9.0
Engine CloakNT
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64Мб памяти (GeForce Ti4200, ATI Radeon 9500)
Рекомендуется: cо 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Швейцарский нож - многофункциональное устройство, которое вместе с режущим лезвием предлагает множество других полезных приспособлений, вроде отвертки, пилы или ножниц. Последние установлены таким образом, чтобы в складном состоянии полностью скрываться в теле рукоятки. Термином "Швейцарский нож" также обозначают широкий спектр устройств, которые могут выполнять множество самых разнообразных функций.


    
Неожиданно хорошая игра

Есть человек-пароход. Есть человек-поезд. Есть даже человек-пила и человек-молоток! А вакансия "человек-швейцарcкий нож" до сих пор свободна. Ненадолго. Свято место пусто не бывает, и герой Gene Troopers уже всерьез посматривает на пустующий постамент. Да ему особо и не возразишь - все-то он может. Машинку, так похожую на радиоуправляемую игрушку, водить умеет. Врагов в воздух поднимает и швыряет об стены. В темноте противника видит лучше, чем днем. В опасные моменты замедляет время, чтобы проще было вывернуться из щекотливой ситуации. Сам себя лечит, окружает силовым полем и увеличивает урон от выстрелов, укрепляя при этом собственную броню. Кушает выпадающее из противников ДНК и улучшает до состояния совершенства и без того впечатляющие навыки. Внушительная коллекция для создания нескольких шутеров, чудесным образом уместившаяся в рамках одной игры.

Но не в этом прелесть Gene Troopers. Это так, пригоршня изюма в тарелке с прочими аппетитными яствами. Именно они упорно толкают пользователя вперед, постоянно подпитывают его интерес и заставляют восхищенно хлопать в ладоши. И черт с ними, с недостатками, которым можно долго и со смаком перемывать косточки, выискивать их с лупой по уровням и торжествующе размахивать свеженайденными. Gene Troopers - это одна из немногих игр для души. В нее просто приятно играть, раз за разом погружаться в созданный с разработчиками мир и с неохотой выныривать из него. Поразительный проект. Один из немногих, который заставил пройти себя целых четыре (!) раза подряд.

    
Перемывая косточки

Перед тем, как перейти к описанию несомненных достоинств этой игры, стоит подробнее остановиться на ее недостатках, поскольку именно они являются самым первым и самым сложным барьером, который неподготовленному пользователю очень сложно взять без разгона. А споткнувшийся игрок зарывается носом в землю, обижается, приписывает Gene Troopers все мыслимые и немыслимые минусы и лезет ябедничать на форумы: "во какую бяку купил". На самом же деле у этой игры есть только один серьезный недостаток - недоработка, которая грязной бахромой свисает с крепкого остова проекта.

Множество спецспособностей являются не более чем поводом добавить пару эффектных строчек в пресс-релизе. Игра элементарно проходится и без их использования, а с ними и того легче. Фактически они необходимы лишь для решения нескольких занятных головоломок. Заморозить воду, выцарапать кусок льда и использовать его вместо тумбочки - задумка оригинальная, но навязчивые подсказки убивают всю радость, которая могла бы возникнуть от ее решения. Можно бросаться ящиками, но они свободно пролетают через тела противников, не оказывая на них никакого воздействия. Замедление времени не востребовано, поскольку в игре нет насыщенных, сложных перестрелок. Битвы с боссами, и без того легкие, отнюдь не требуют включения усилителя атаки и брони. И тем более не понятен смысл мгновенного, полного самоизлечения, в то время как здоровье само регенерирует с дикой скоростью. Такое ощущение, что разработчики задались целью сделать самую легкую игру в мире, только бы не отпугнуть потребителя, впервые в жизни взявшегося за мышку.

    

Дополнительную лепту в первоначально неприятное впечатление вносит искусственный интеллект противников. По-моему, это в Quake 2 (1997 год!) строгги спокойно сносили смерть своего близстоящего партнера. Здесь точно та же картина. Забегаем в комнату, срубаем очередью первого,: а второй спокойно чешет нос и переминается с ноги на ногу. Само собой, ведь он нас не видит, а другими рецепторами демиурги из Cauldron его просто забыли наградить.

С напарниками все не менее грустно. Разработчики, предугадывая свою неспособность научить дружелюбных ботов передвигаться по уровням, одарили их возможностью мгновенно перемещаться в пространстве. Застрял у ящика, поболтал в воздухе лапками - прыг к герою поближе. Со стороны смотрится очень странно. Особенно когда точки телепортации находятся в поле зрения. Ко всему прочему, напарники у нас - существа смертные. Убивают их оперативно, если, конечно, не прикрывать их своей широкой грудью. Вот только зачем? Ни черного экрана, ни порицания, ни просто порыдать над их бесчувственными телами, наконец, вам не предложат. Технологии будущего не знают границ. В начале следующей миссии вы обязательно найдете их живыми и здоровыми, без единого шрама или хотя бы фингала под глазом. Свежих и готовых к новым свершениям.

    
Отмывая косточки

Однако со временем, буквально спустя пару уровней, все вышеописанные недостатки нивелируются. На смену хилым болезненным солдатикам приходят здоровые злобные амбалы. И тут уж не до того, чтобы тестировать их IQ и подсчитывать количество извилин на головном мозге. Завалить бы, и то радость. Напарники сопровождают вас не так часто, чтобы мозолить глаза своими фокусами, а многочисленные спецспособности просто делают игру чуть более разнообразной - способы развлечься всегда под рукой.

"Не так страшен черт, как его рисуют", а именно такой жутковатый образ вырисовывается после прочтения многочисленных нелестных обзоров Gene Troopers. В чем причина? Быть может в том, что этот шутер вовсе не про "пострелять-побегать"?

Скелет

Представьте, что вы пришли в кинотеатр, чтобы просто убить время. До важной встречи еще далеко, на улице сыро, так почему бы не посмотреть какой-нибудь боевичек с незнакомым названием? И в самом деле. Вы устраиваетесь в кресле, расслабляетесь, уже подсознательно приготовившись к тому, что ничего путного не увидите. И совершенно внезапно обнаруживаете, что эта бюджетная кинолента заставила вас забыть про пакет с попкорном, банку с колой и тем более про скорое свидание. Плевать, что сцены могли быть сняты намного более профессионально, плевать, что есть множество шероховатостей - оказалось, что развитие сюжета способно захватить намного сильнее, чем многомиллионные спецэффекты в очередной голливудской масштабной постановке.

    

Gene Troopers как раз и является тем самым "бюджетным боевичком". Он неспособен поразить ничем - ни графикой, ни игровым процессом, ни оригинальными врагами, ни искусственным интеллектом - ничем, кроме сюжета. И этого, как ни странно, вполне достаточно, чтобы завладеть вниманием человека в наш век бездумных, но технологичных шутеров. И не сказать, что скриптовые постановки интересны. И зря они камеру частенько вынимают из головы героя. Но сама история Бриджера Джохансена, который мотается по всей галактике, чтобы спасти свою дочь из лап подлых инопланетян, более чем интересна.

После того, как их корабль атаковали пришельцы, он надолго потерял сознание. Очнулся в странной камере, его тело покрывает вязь странных татуировок, под кожей зудят имплантанты, а мутаген что-то странное творит с его хромосомами. На счастье, мимо пробегала парочка подрывников-затейников, которые взорвали не только то, что им надо, но и дверцу в его клетушку. Бриджеру осталось только проломить хребет подбежавшему охраннику, познакомиться с новыми друзьями и выбраться из лаборатории на белый свет и красно солнышко. Но там, спустя несколько сотен убиенных уродцев, его ждет новое потрясение. Древний артефакт "Зерно смерти", за которым то и охотились новоприобретенные товарищи, неожиданно выбирает нашего героя носителем. И с этого момента отсчет пошел - артефакт начал свою борьбу за тело. Осталось только молиться, чтобы хватило времени спасти дочь, и прытко бежать вперед по увлекательной сюжетной линии, периодически мучаясь от жестоких галлюцинаций и получая отсрочку в виде допинга жизненной силы от там-сям убиваемых минибоссов.

    

Путешествия по другим планетам, общение с персонажами, запоминающиеся характеры, новые факты, новые данные, лихие повороты, нелинейность (!) - история настолько интересна, что саму стрельбу воспринимаешь как нечто глубоко второстепенное. Немаловажно отметить и нехарактерную для жанра FPS систему диалогов, позволяющую долго и обстоятельно расспрашивать NPC о текущем положении вещей, об их прошлом, о том, "кто виноват, и что делать". Причем разговоры можно вести не только в рубке родного корабля после удачно выполненного задания. Если они отправятся с вами на приключения, то вы и там можете их хорошенько расспросить, чтобы узнать что-нибудь новенькое. Кроме того, Бриджер ведет свой собственный дневник, куда откладываются уже его впечатления о прошедших событиях. И это способствует еще большему погружению в мир игры.

Кожа

Рассказывая о недостатках Gene Troopers, я намеренно умолчал о еще одном спорном моменте. О подходе разработчиков к дизайну. Людям, привыкшим к фотореалистичным ландшафтам Half-Life 2 и темному холоду коридоров DOOM3, сложно адаптироваться к феерии ярких красок всевозможных оттенков. Стремясь создать по-настоящему инопланетные виды, дизайнеры смешивали такие цвета, которые нормальный художник смешает только под дулом гранатомета, да и то потом всю оставшуюся жизнь будет просыпаться в холодном поту от осознания того, что он наделал. Тем не менее, их эксперимент увенчался успехом. Даже мельком взглянув на экран, нельзя не отметить внеземное происхождение пейзажей.

    

Именно дизайнеры, вместе со сценаристом, спасли игру и вытянули ее на берег из омута серых и невзрачных стрелялок. Каждая локация Gene Troopers уникальна. Путешествуя из мира в мир, вы не встретите ни разу назойливого повторения одних и тех же элементов дизайна. Лаборатории, джунгли, водный мир, индустриальная зона, потерпевший крушение корабль и т.д. и т.п. Фантазия работала без остановки только для того, чтобы заставить игрока, попавшего в очередную переделку, восхищенно сказать дежурное "wow".

Точно зная, что однообразные перестрелки с однообразными противниками мало кому придутся по душе (а видов врагов на самом деле немного), кроме частой смены места действия, разработчики прибегнули еще к одному фокусу - чуть ли не каждый новый мир одаривает нас новой пушкой. А оружие в Geme Troopers также не спешит следовать классическим канонам. Мало того, что выглядит излишне: футуристично (скажем так), оно часто обладает не принятыми в приличных/привычных автоматах и пистолетах возможностями. Как вам, к примеру, штуковина, замораживающая противника, или воздвигающая ледяной барьер, за которым всегда можно найти убежище? Или двуствольный пулемет, который в альтернативном режиме начинает бешено раскручиваться (но не стрелять), чтобы не тратить драгоценные секунды при внезапном появлении инопланетян? Нельзя не отметить также еще одну любопытную деталь, которая не часто встречается - подвижные части оружия подчиняются физическим законам, также как и весь остальной мир, в котором все крутится-вертится благодаря физическому движку Havok. Стоит махнуть пулеметом вправо, как патронные ленты отклоняются налево и еще некоторое время покачиваются, приходя в равновесие. Оружие на самом деле сработано с любовью. Один процесс перезарядки можно наблюдать с удовольствием немыслимое количество раз, настолько разработчики стремились уйти от надоевших клише.

    
Язык

А благодарить за распространение этого проекта на территории СНГ мы обязаны компанию "Акелла", которая выпустила локализованную версию Gene Troopers под названием "Gene Troopers: Совершенные Убийцы". Перевели только текстовую информацию (меню, субтитры, дневник и пр.), озвучивать диалоги поленились. С одной стороны приятно - понимающие английский язык люди не будут морщиться от завываний "профессиональных актеров", с удовольствием внимая оригинальным диалогам. Зато с другой стороны насупились товарищи, не знакомые с языком, - им придется внимательно вчитываться в субтитры, ловя на слух малопонятную тарабарщину. В остальном, локализация не плоха. Текст переведен адекватно, лишь пару раз не угадали пол говорящего в диалогах - с кем не бывает.

    
Diagnosis

Самый интересный шутер последнего времени, отличающийся не только захватывающей историей, но и нелинейным сюжетом, приводящем нас к одной из нескольких концовок - одна безрадостнее другой. Парадокс Gene Troopers состоит в том, что его прохождение воспринимается как просмотр еще одной, отвлеченной серии "Звездных войн" (особенно заметно сходство по дизайну инопланетян). Только, в отличие от фильма, вам решать, пойдете вы путем Дарта Вейдера или одумаетесь и станете символом людской надежды на спасение. Неожиданный подарок от Cauldron для всех любителей хороших и необычных FPS, истосковавшихся по смысловому наполнению процесса. Только не ждите от него слишком многого. Взрывных перестрелок с интеллектуальными противниками вы в нем не найдете.

Pro:

  • крепко сбитый sci-fi сюжет
  • хорошо проработанные персонажи
  • несколько концовок
  • разнообразный дизайн локаций
  • оригинальное вооружение

Contra:

  • малое разнообразие противников
  • несбалансированность многочисленных спецспособностей героя
  • проблемный ИИ напарников


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
 


The Regiment

Разработчик Kuju
Издатель Konami of Europe
Официальный сайт www.konami-regiment.com
Дата выхода 17.02.2006
Жанр FPS, simulation

Технологии
API MS DirectX 9.0
Engine Unreal Warfare
Пиксельные шейдеры Нет
Вершинные шейдеры Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX Advanced HD, X-Fi
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 32 МБ
Рекомендуется: c 64 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.8 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Компания Kuju Entertainment имеет потрясающий послужной список. Среди ее нетленок можно найти такие, хм, шедевры, как Pilot Down и Warhammer 40,000: Fire Warrior. Причем, это лучшие проекты. Названия остальных были погребены спустя пару часов после выхода. Благодарная публика забивала этих недоразвитых клонов камнями, едва те, отдуваясь, переползали порог прародины. И мало кто мог подумать, что Kuju в один прекрасный день наберется сил сменить табличку "Генератор мусора" на "Разработчик приличного симулятора". Жизнь иногда любит преподносить сюрпризы.

    
Маленький стимул для большого поступка

А что поделаешь, если за спиной стоит Konami вместе с мускулистым авторитетом британской спецслужбы Special Air Service (SAS). Тут приходится изворачиваться, придумывать невообразимые па, только бы не шлепнуться лицом в грязь, утащив за собой и авторитет силовых структур.

Kuju решила не идти истоптанной тропинкой других симуляторов спецназа. Подбор вооружения в начале миссии посчитали слишком большим шиком. Управление отрядом свели к двум командам на открытие двери. Тактическое планирование операции осуществляет компьютер. Игрок - всего лишь часть команды. Он, конечно, является центром вселенной, сообразительные компаньоны всегда крутятся около, но ничем не управляет, кроме самого себя. Замысел очень рискованный, поскольку требует грамотной реализации ИИ. Одна маленькая ошибка - и бойцы становятся тяжелой обузой, застревающей в дверях и цепляющейся за углы, что наглядно показало его убожество Rainbow Six: Lockdown. Парадокс, но Kuju, небольшая компания по производству третьесортного треша, с успехом реализовала то, на чём Red Storm, автор известнейших сериалов Rainbow Six и Ghost Recon, прокололась.

    

Оказалось, что для создания непрекращающейся и нарастающей динамики вовсе не обязательно превращать игру в примитивную аркаду. Банальный таймер может служить таким стимулом, который и не снился трехдюймовому шилу.

Откровение от Мака

The Regiment относится к той категории игр, которые принято называть серьезными. В ней нет ничего, что могло бы привлечь рядового пользователя. Ни сюжета, ни разнообразия, ни оригинальных решений. Все стандартно. Есть герой, есть винтовка, есть три напарника, есть десяток врагов на уровне, есть заложники. Врагов - убить. Заложников - спасти.

Но в первую очередь The Regiment - это игра про SAS. Причем, совершенно непонятно, то ли это документальный фильм, к которому быстренько подшили игру, то ли это игра, в которую напихали запредельное количество документального материала.

    

Представляет SAS инструктор Джон МакАлиз (John 'Mac' McAleese), принимавший участие в известнейшей операции 1980 года по взятию Иранского посольства. Закаленный в боях профессионал, спокойный, уравновешенный и напористый. По глубокой сети морщин на лице видно, сколько он пережил и скольких он пережил... Но, боже мой! Неужели обязательно было лезть камерой ему, простите, в рот, чтобы показывать его, еще раз простите, зубы? Этот "кошмар дантиста" отнюдь не радует и ржавым напильником подтачивает удовольствие от просмотра фильмов. Это жизнь, а не голливудский блокбастер, где ослепительная блондинка с охотой демонстрируют публике перламутровый оскал. Вовсе не обязательно было брать "героические" ракурсы "волевого подбородка".

The Regiment поделена на четыре небольшие кампании, каждая из которых привязана к реально проведенной операции SAS. И перед каждой Джон МакАлиз рассказывает о том, "как это было" и прохаживается по местам боевой славы. Кроме того, по мере прохождения открываются дополнительные ролики в разделе Extras, не имеющие с игрой ничего общего. Просто информация о самой SAS.

Тяжело в учении, тяжело в бою

Тренировка в Killing House - работа для терпеливых, внимательных, ловких и остроглазых. Натаскивают не только на правильное поведение, но и на время выполнения определенных действий, начиная от грамотной зачистки помещений, заканчивая работой в группе. Вас научат мгновенно реагировать на появившуюся в окошке мишень и не путать заложников с террористами. Или не научат. Бесплодные попытки преодолеть очередной этап вполне могут заставить с яростью выдрать блестящий диск из дисковода и разгрызть его на две половинки. А миссии требуют намного большей концентрации, чем стрельба по фанерным фигуркам.

    

В этом и состоит проблема The Regiment. Эта игра не предназначена для того, чтобы обеспечить фривольное времяпрепровождение. Растерялся, расслабился - получи пулю в лоб. Испугался, перепутал - пристрелил заложника. Неосторожно кинул гранату - убил напарников. Никаких сохранений нет, поэтому каждый раз приходится заново проходить по все тем же коридорам, убивать все тех же террористов и по десятому разу кидать гранату в опостылевший дверной проем. Можно было бы действовать аккуратно, строго выверяя каждый шаг и собираясь с силами перед очередной комнатой, но тикающий таймер неумолим. Если не уложиться в определенное время, то миссия также считается не засчитанной. "Добро пожаловать в реальный мир" - спецназ и должен действовать молниеносно. Зачистка территории проводится в течение пары минут. Экономишь каждую секунду, чтобы получить рейтинг выше. Дверь, открыть, граната, внутрь, выстрел, "чисто!", стон, "он ранен!", выстрел, "чисто!". Тут не приходится думать о гуманности. Раненного террориста проще пристрелить, чем тратить время на арест. А если не среагировать на ноющую от боли тушку, то она вполне может бодро вскочить на ноги, подхватить калашников и пристрелить всю группу.

    

Террористы в The Regiment смотрятся уважаемыми академиками по сравнению с тупоголовыми амебами из Rainbow Six: Lockdown. Быстры, сообразительны, хитры. В меру, конечно, но это отнюдь не скриптовые болванчики, расплодившиеся по абсолютному большинству шутеров. Убегают от гранаты, не забывая при этом отстреливаться. Молотят вслепую по группе, высунув руку с автоматом из-за угла. Бросают оружие и сдаются, испугавшись внезапного появления. Поднимают оружие и стреляют в спину, стоит только от них отвернуться. Раненные могут дотянуться до пистолета и снова "оказать сопротивление". Заложники послушно топают позади отряда, нигде не застревают и по приказу садятся в уголок. Напарники прикрывают спину и грамотно занимают позицию. Перестрелки из-за этого, на самом деле, интересны. Тем более что террористы не сидят в комнатах, послушно дожидаясь вашего появления. Услышав выстрел, они могут просто сменить позицию, а то и устроить засаду.

Любопытна компоновка миссий. Как сказано выше, каждая из них основана на реальных событиях. Присутствует даже легендарное взятие Иранского посольства (ох, видел бы иранский посол свое виртуальное воплощение). Но каждую операцию придется пережить по три раза за участвующие отряды. Причем, иногда проводя миссию за одну группу, в кадре могут мелькнуть фигурки другой. Таким образом, пытаются привить ощущение масштабности операции. Пустячок, но забавно.

    

Обидно, что разработчики полностью отказались от элемента тактического планирования. Такое банальное мероприятие, как обвешать с ног до головы напарников подходящим вооружением, и то находится под запретом. Вместо этого, имеем набор из нескольких смертоносных игрушек (автомат, пистолет, нож, дробовик, гранаты трех мастей), половина из которых бесполезна, а ко второй половине патроны заканчиваются чересчур быстро. Особенно поначалу, с непривычки. Пули-то выбрасываются вместе с обоймами. Зато можно давать кулаком в нос кому ни попадя и подбирать оружие террористов. Реально полезными из них оказываются только автоматические винтовки, оборудованные оптическим прицелом. Все остальное - хлам в условиях перестрелок, требующих повышенной точности. Аккуратно снять террориста, спрятавшегося за заложником, очередью из калашникова очень проблематично.

Кто на свете всех милее, всех прекрасней и:

Преуспев в одном, Kuju поспешила опростоволоситься в другом. На графику The Regiment нельзя смотреть, не рискуя получить микроинфаркт сердечной мышцы. Движок хороший, проверенный, Unreal Warfare называется. На нем некоторые разработчики делают такие вещи, как Lineage 2 и Splinter Sell 3. А некоторые, вроде Kuju, спешат шокировать текстурами низкого разрешения, низкополигональными моделями и пригоршней более чем странных спецэффектов. Право, после F.E.A.R., Rainbow Six: Lockdown и тем более "Метро-2", стыдно вместо пулевого отверстия лепить на стены грязные пятна. Дизайн 12-ти локаций красив лишь местами, и эти места можно пересчитать по пальцам одной конечности черепашки-ниндзя. Видели ли разработчики шикарное исполнение внутренних помещений в SWAT 4? Очень сомневаюсь. В чем же причина такого пренебрежения? Ах, да: Проект же разрабатывался и для "сверхмощной" консоли под названием PS2. Вот, откуда эти ужасы, вкупе с невменяемо броским, крупным интерфейсом, который просто вынуждает играть в режиме Simulation. В этом случае на экране остается "всего лишь" здоровенная оранжевая башка в противогазе и здоровенные обоймы в правом нижнем углу. В режиме Arcade добавляется счетчик патронов, еще три башки в противогазах и гигантский детектор усталости. Новичкам рекомендую начинать именно с последнего, там и убивают дольше, и разброс пуль не так велик. Да и не приходится со страхом ждать сухого щелчка - патроны кончились. Все на виду.

    

Поработали над звуком. Нет, игра "актеров" и сами звуки здесь весьма средненькие. Зато можно включить EAX Advanced HD или X-Fi и порадоваться появившемуся эху в коридорах. К сожалению, на этом преимущества высоких технологий от Creative заканчиваются. Больше всего удивило, что горестные вопли заложников и стоны раненных террористов слышны даже сквозь несколько перегородок. Зато на слух ориентируешься и быстро находишь, кого надо.

Diagnosis

"Первый парень на деревне, а в деревне - один дом". The Regiment неплохо смотрится в классе для симуляторов спецназа. В одиночестве. Двоечника Rainbow Six: Lockdown с позором изгнали в детский сад для недоразвитых аркадок. Свежее дополнение к SWAT 4, увы, является всего лишь дополнением, с ворохом нового оружия и несколькими новыми картами (зато в нем теперь можно двинуть истеричного заложника кулаком!). И The Regiment, маленький, некрасивый The Regiment, неожиданно пробивается вперед со своим свежим подходом и документализмом. Настоящая, технически достоверная симуляция действий бойцов SAS.

Pro:

  • динамичный, агрессивный симулятор спецназа
  • отличный набор тренировочных заданий
  • множество документальных роликов
  • толковый искусственный интеллект

Contra:

  • примитивная графика
  • консольный интерфейс
  • плохая работа оператора, снимавшего ролики


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
 


 

 


Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
© 2000-2002, Все права принадлежат
3dgamers.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр aka RDHTSU
Санкт-Петербург

В избранное