Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости МПМ "Неронис"

  Все выпуски  

Новости МПМ "Неронис"


Многопользовательский мир "НЕРОНИС"

Команда разработчиков

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Новости МПМ "НЕРОНИС"

Выпуск №3:

"Движки МПМ" или на чем же работают эти мады?"

 

 

 

***Посетите наш сайт***

 
   О мире Неронис
 
Новости
 
Новичкам
 
Мад ресурсы
 
Разработка мира
 
Создатели
 
Другие миры
 
Статистика
 
Кто Онлайн
 
Форум
 
   

***Готовятся к выходу***

 
 

"Возникноеение МПМ "Неронис"

"О РП в мадах"

"Захват г.Инсельгард или пара дней из жизни нашего мада"

 
     
 

Telnet адрес нашего мира: neronis.ru:9000

 
  Если Вы не знаете, что такое мад, посетите раздел Новичкам.
Скачать клиент можно в разделе
Мад ресурсы.
 
     
  ***Рассылку ведут***  
 

Элдерос ICQ: 259809214

Алхазар ICQ: 262235171

 
     
  Мы приглашаем Вас присоединиться к разработке мада!
Ваши идеи способны изменить мир!
 
     
MUD по-английски расшифровывается, как Multiple User Dimention, то есть Многопользовательский Мир. Если следовать широкому определению этого термина, то к MUD можно отнести очень многие многопользовательские игры, например, такие, как Quake. Но обычно MUD'ами называют сетевые игры с текстовым интерфейсом, в которые могут играть одновременно большое количество людей в онлайн режиме, но при этом нет таких понятий, как начало и конец игры. Собственно многие виды MUD'ов вообще не являются играми.

Семейство AberMud.
AberMud был создан в 1998 году в университете Абериствита в Англии, откуда и произошло его название. Создателями программы были Ричард Акот (Richard Acott), Алан Кокс (Alan Cox) и Джим Финн (Jim Finnes). В AberMud появилась такая структура, как доски объявлений, реализующие более высокий уровень общения между персонажами. В MUDах этого типа только волшебники (создатели) могли творить и изменять игровую вселенную (то есть добавлять миры и страны), что отличает эти MUDы от семейства TinyMUD, о котором пойдет речь ниже. В поздних версиях была добавлена система классов и возможность для визардов менять базу данных. Поддерживает все, что обычно поддерживают боевые MUD'ы, в том числе BCX-графику и MudWHO. Первый MUD этого семейства появился в 1988 году в университете города Aberystwyth (Великобритания). Его создателями были Richard Acott, Alan Cox и Jim Finnes. Дальнейшее развитие AberMud получил в дочернем семействе Dirt, основы которого были заложены Gaermand Surseth и Alf Salte.

Семейство DikuMud
DikuMud стал первым MUDом, который действительно можно было назвать виртуальным миром. Первый DikuMud был основан на нормандской мифологии, что не случайно: авторами его были датские студенты компьютерного факультета Университета Копенгагена Себастьян Хаммер (Sebastian Hammer), Катя Нибое (Кatja Nyboe), Том Мадсен (Tom Madsen), Майкл Сейферт (Michael Seifert), Ганс Хенрик Старфелдт (Hans Henrik Staerfeldt). Своей задачей они видели создание системы лучшей, чем AberMud. И во многом им это удалось, частично благодаря большей социальности нового MUDа, частично из-за того, что они имплементировали в MUD правила AD&D. При создании этого MUDa большое внимание уделялось механизмам общения между игроками. Были введены каналы общения: все, сказанное игроком на канале, слышат все остальные игроки. Появились домашние животные, то есть управляемые компьютером персонажи (собаки, кошки), которые повсюду следуют за игроком, помогают в битвах и вообще разряжают атмосферу. Домашние животные стали очень хорошей находкой в приближении MUDа к настоящему виртуальному миру. Многие игроки относятся серьезно к существованию домашних животных и устраивают интересные представления (бои быков, воробьиные полеты над городом и так далее). На кодовой базе DikuMud основано 90% всех существующих на данный момент MUDов. Почти то же, но с огромным количеством исправлений, что сделало его код более удобным для разработчиков, создающих новые версии. Немного переработана система общения между игроками, добавлены каналы "болтовни". В настоящее время он является прародителем около десяти различных семейств: CircleMud, Merc, Envy, Silly, DaleMud, Copper, ROM, DikuII и т.п. (см.схема).

    ____________________________________DikuMUD_________________________ 
   |         |         |         |         |         |         |        |
 Vie1      Silly    Pirate    Circle1   Diku_II   Sequent   Techno   Crimson
   |         |                   |                   |   
 Vie2     DaleMUD       ______Circle2______       Copper1
   |                   |         |         |         |
 Vie3             Archipelago Circle3  LostLands  Copper2____________
   |                                                 |               |
 Vie4                             _________________Merc1_______   Copper3
   |                             |                   |         |
 Vie5                         Rom1.0                 |        Vego
                                 :_________________Merc2________________
                                 |         |         |         |        |
           ___________________Rom2.3   TheIsles    Envy1     SMAUG     ACK
          |         |            |      (NiMUD)      |
       Sunder   EmberMUD   ___Rom2.4___           _Envy2_
                          |      |     |         |       |
                      Anatolia Wurm Oblivion  Mythran   EOS

Merc - очень сильно измененный Diku. Многие считают, что MUDы этого типа лучше всего подходят для новичков. Подтверждением чего является одна из их лучших разработок - "Школа MUDа". Это мир, перемещаясь в котором вы можете получить представление о том, как играть и что делать. Авторы: Майкл Частайн (Michael Chastain), Майкл Кван (Michael Quan) и Митчелл Тсе (Mitchell Tse).

ROM (сокращение от Rivers of Mud)ильно измененный Merc. Создан Русом Тэйлором (Russ Taylor). Появились новые игровые зоны, сервера на базе Rom работают быстрее в связи с оптимизацией кода. Кодовая база этого MUDа сейчас является одной из самых популярных среди разработчиков!  На кодовой базе ROM и ее "потомках" создано более половины мадов Рунета, в том числе и МПМ «Неронис».

Anatolia.Кодовая база на основе ROM 2.4b6, довольно популярная как в Рунете, так и в Интернете вообще.Основные разработчики - жители турецкой Анатолии - fjoe, Сердар Булат (Serdar Bulut), Ибрагим Канпанар (Ibrahim Canpunar), Мурат Бисер (Murat Bicer), Деврим Барис Акар(Devrim Baris Acar). По сравнению с ROMом много новых классов, огромное число умений и заклинаний. проработанная система кланов, которая сохраняется в большинстве мадов на основе Anatolia.Тут же следует отметить довольно известную в мире кодовую базу SoG(Shades of Gray), созданную рунетовцами Константином Свинцовым (Constantin Svintsoff) и Алексеем Нейманом (Alexey Neyman). В западном Интернете она более известна под названием Icy Depth. Довольно хорохо доработанная в плане гибкости настройки Anatolia.

1stMUD (или FirstMUD) - кодовая база, использующая современные, по сравнению со взятым за ее основу ROM, технологии. Разрабатывалась с 2001 по 2004 год Райаном Дженнингсом(Ryan Jennings).  Довольно популярна на Западе.

 CircleMUD - наиболее популярное после ROMов подсемейство Diku-мадов.Главный разработчик - Джереми Элсон(Jeremy Elson).Существенно отличается от ROMов в системе умений, боевом движке.  Некоторые разработчики считают, что "циркуль" более гибок, чем "ром". Более трети мадов рунета основано на "циркулях".

 Smaug(Simulated Medieval Adventure multiUser Game) - также одна из ныне популярных кодовых баз семейства Diku. С 1994 по 1998 год на ней работала комнада мадеров во главе с Дереком Шнайдером(Derek Snider).Стоит отметить такой факт: большинство существовавших и существующих мадов на движке Smaug посявщены миру Star Wars.В Рунете это кодовая база распостранена мало.

Семейство JavaMud.
Сервер JavaMud, написанный полностью на языке Java, поддерживает простые способы расширения кодовой базы, основанные на подключении библиотек. Этот MUD использует реляционную базу данных для описания объектов и игрового мира, и в ближайшем будущем в нем появится поддержка специальных клиентов (то есть программ, облегчающих процесс игры), написанных на Java. Таким образом, этот MUD постепенно превращается в независимый игровой продукт, не использующий внешние программы (такие, как telnet). На данный момент существует поддержка протокола InterMud Protocol на основе I3. Интересно то, что этот MUD поддерживает миры, основанные на разных произведениях fantasy. Вообще Java, будучи объектным языком программирования, очень хорошо отвечает требованиям языка разработки MUD, так как появляется возможность представления игрового мира в виде объектов, что повышает быстродействие.

Семейство LPMud.
Сервера LPMud в своем роде уникальны: можно не только играть, но и программировать свое окружение, используя специальный язык LPС. Таким образом, упрощается задача создателей: игроки сами творят виртуальный мир. Первый сервер LPMud был написан Ларсом Пенсже (Lars Pensje), который начинал с программирования AberMUDов. По словам одного из специалистов в области LPMud, "Сейчас любой MUD, написанный с помощью LPC, является LPMudом, включая DGD, MudOS, LPMud, CD и другие. В них нет общей темы или схожести игровой атмосферы. Большинство MUDов этого семейства основаны на битвах, поскольку на битвах основаны библиотеки программирования на LPC. Среди множества библиотек можно найти такие, как Nightmare, Lima, Foundation (единственная небоевая), Discworld, Melville, LPMud 2.4.5 и TMI-2. Эти библиотеки классов и определяют атмосферу игры".

Семейство TinyMud.
В 1989 году Джим Аспнес (Jim Aspnes) создал первый TinyMUD. Здесь каждый игрок имеет свою собственную зону, которую только он может изменять, но все могут посещать. Таким образом, появляется возможность создания своего собственного "дома", куда можно приглашать друзей, устраивать приемы и все что угодно, что подскажет воображение. Из TinyMUDa развилось множество других подсемейств, среди которых можно назвать MUCK, MUSE, MOO и Mux. В MOO (Mud Object-Oriented) игровой мир создается на основе объектно-ориентированного программирования. MUCK (TinyMUCK) добавляет возможность программирования действий и подвижных выходов.

MOO - один из конечных продуктов эволюции MUD, превратившийся из игры в  особое средство создания сообщества уже на стадии TinyMUD'а. В социокультурном плане, МОО представляет собой сообщество людей с одним и тем же хобби - не только людей, чья деятельность связана с компьютерами, но и других. Возможности, предоставляемые текстовой виртуальной реальностью, позволяют создать совершенно новый тип общества. К сожалению, Россия вступила в Интернет с опозданием, когда уже подобные системы были вытеснены IRC, web-chat'ами и ICQ - которые, на наш взгляд, не унаследовали той богатой культуры (англоязычной), возникшей в online системах прошлого. Поэтому попытка создания российского МОО является обреченной на неудачу.

По материалам сайтов: http://www.botik.ru, http://www.dikumud.com/.

Статья подготовлена при участии Аэгалила.

 

 

Команда разработчиков МПМ "Неронис": Фалагар, Аэгалил, Кетан, Кзар, Элдерос, Андел, Флэрин, Эйден, Акелли, Тивиша, Глорфи, Алхазар.
(c) Мир Неронис 2003-2006

 

В избранное