Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости МПМ "Неронис"

  Все выпуски  

Новости МПМ "Неронис"


Многопользовательский мир "НЕРОНИС"

Команда разработчиков

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Новости МПМ "НЕРОНИС"

Выпуск №2:

"Общие сведения о MUD, МПМ, история возникновения"

 

 

 

***Посетите наш сайт***

 
   О мире Неронис
 
Новости
 
Новичкам
 
Мад ресурсы
 
Разработка мира
 
Создатели
 
Другие миры
 
Статистика
 
Кто Онлайн
 
Форум
 
   

***Готовятся к выходу***

 
 

"История мадов (MUD)"

"Движки МПМ" или на чем же работают эти мады?"

"Возникноеение МПМ "Неронис"

 
     
 

Telnet адрес нашего мира: neronis.ru:9000

 
  Если Вы не знаете, что такое мад, посетите раздел Новичкам.
Скачать клиент можно в разделе
Мад ресурсы.
 
     
  ***Рассылку ведут***  
 

Элдерос ICQ: 259809214

Алхазар ICQ: 262235171

 
     
  Мы приглашаем Вас присоединиться к разработке мада!
Ваши идеи способны изменить мир!
 
     
Общее

MUD — это текстовая игра, то есть игроки взаимодействуют с миром игры только с помощью текста. Игроки могут читать описания комнат, предметов, событий, персонажей других игроков, NPC (мобов) и других разнообразных элементов виртуального мира. Игроки взаимодействуют с другими игроками и с миром при помощи текстовых команд, как правило, на обычном, разговорном языке, хотя из-за особенностей русского языка некоторые слова приходится употреблять всегда в именительном падеже.

Обычно действие в игре происходит в фэнтезийном мире, населённом эльфами, гоблинами, орками и прочими вымышленными существами. Правила игры обычно близки к правилам игр серии Dungeons and Dragons (D&D).

Весь мир в MUD разбит на клетки (комнаты), которые являются абстракцией некоторого участка местности или помещения. В рунете пока не существует игр подобного рода, за которые нужно было бы платить, но на западе они есть.

Играть в MUD можно, хотя и не очень удобно, с помощью обычного telnet клиента, но есть и специализированные MUD-клиенты, некоторые из которых могут создавать карту мира, настраивать автоматический отклик на некоторые события и многое другое.

История

МПМ, как и Интернет, пришли к нам с запада. Именно там они развивались около 20 лет прежде чем попасть к нам, поэтому количество англоязычных МПМ в несколько раз превышает количество русскоязычных. За это время на западе появилось огромное количество разновидностей и вариаций МПМ, а в рунете они только начинают развиваться.

История МПМ на западе

В Европе МПМ-подобные игры начали разрабатываться, в основном, в университетских сетях, особенно в Эссекском университете, где в МПМ играло множество людей, как из университета, так и вне его. Из-за этого такие игры даже называли «Multi-Undergrad Destroyer» (Мульти-Студенческий Истребитель) из-за того, что студенты проводили огромное количество времени за игрой, забывая про занятия.

Первый Европейский МПМ был написан в 1978 Ричардом Бартлом (Richard Bartle) и Роем Трабшоу (Roy Trubshaw) в Эссекском университете на DEC PDP-10. Именно они использовали название Multi-User Dungeon, так как игра была разработана как многопользовательская версия игры Dungeon (или DUNGEN, учитывая ограничение в 6 символов на имя файла в PDP-10), которая позже была выпущена как коммерческая игра компанией Infocom под именем Zork. Zork, в свою очередь, был написан под влиянием более старой текстовой приключенческой игры Colossal Cave Adventure (Большое Пещерное Приключение).В США первая игра этого типа появилась в 1977 году. Этот МПМ назывался «Темница» (Oubliette), был написан Джимом Швейгером и работал в системе PLATO. Играть в него в одиночку было очень сложно, поэтому игрокам приходилось объединяться в группы для истребления мобов. В 1980-х их популярность только возрастала с распространением относительно недорогих домашних персональных компьютеров и модемов на 300—2400 бод, которые позволяли людям, увлекающимся ролевыми играми подключаться к BBS. В это же время начали становиться популярными Rogue-like игры.

В начале 1980-х Алан Клец (Alan E. Klietz) написал игру под названием Milieu (обстановка, окружение) на компьютере CDC Cyber. В 1983 он портировал её на IBM XT под именем Scepter of Goth (Скипетр Готов). Игра поддерживала одновременное подключение от 10 до 16 игроков. Это был первый коммерческий МПМ. Автор продавал право на использование игры, и его купили несколько компаний. МПМ, в основном, вдохновлялись настольными ролевыми играми, такими как Dungeons & Dragons, которые в это время достигли пика своей популярности, особенно после выхода Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) в 1977.

В 1989 году появился TinyMUD, в котором игроки получили возможность не только участвовать в игре, но и создавать мир, в котором играют. Вслед за TinyMUD такую возможность для своих игроков добавили ещё несколько существующих в то время МПМ.

В 1991 появляется DikuMUD, который привёл к появлению огромного количества hack-n-slash МПМ, основанных на его исходном коде. Также появились несколько основанных на нём кодовых баз (CircleMUD, Merc, ROM, NiMUD, SMAUG), которые до сих пор являются основой для написания МПМ во всём мире.

На Западе в последнее время происходит спад популярности МПМ из-за появления  большого количества графических онлайн-игр. Но в рунете, аудитория которого стремительно растёт, популярность МПМ в последние годы только возрастает, хотя и не так быстро, как у браузерных и графических игр (что связано с предубеждением, что текстовые игры - это устаревшие игры). 

История МПМ в рунете

Неизвестно, кем и когда был запущен первый MUD на просторах русского интернета, но, по-видимому, первым МПМ, переведённым на русский язык, стал «Мир Мерлина».

Это случилось в 1997 году. Первым полностью был переведён на русский язык rMUD, основанный также в 1997. Весной 1998 открывается мир «Адамант MUD», в 2001 году разделившийся на два отдельных проекта. Один из них, «Адамант Адан» и сейчас остаётся одним из самых популярных МПМ рунета. В 2000 году появляется оригинальный МПМ под названием «Былины», мир которого основан, в отличие от остальных проектов, не на западном фэнтези, а на русских народных сказках и легендах. История этого мира, в отличие от большинства остальных, довольно подробно описана на сайте Mudhistory. Стоит также отметить достаточно старые и известные миры, такие как «Arda MUD» и «Aladon», которые появились немного позже.

Все российские МПМ основаны на существующих кодовых базах, таких как ROM, Circle или SMAUG. Исключением стал единственный на данный момент (2005) мир «Сфера Миров», созданный на собственной кодовой базе на языке C++.

 

 

Команда разработчиков МПМ "Неронис": Фалагар, Аэгалил, Кетан, Кзар, Элдерос, Андел, Флэрин, Эйден, Акелли, Тивиша, Глорфи, Алхазар.
(c) Мир Неронис 2003-2006

 

В избранное