Дата: 11 апреля 2004 Издатель:Codemasters Разработчик:Codemasters Жанр игры: Racing Дата выхода: 31 марта 2004 Требования: P3-750, 256MB RAM, 32MB 3D Card Рекоменд: P4-1.4, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Ралли от Колина МакРея - это мощный, надежно установившийся брэнд, по крайней мере в мире PC (на Xbox игра продается отчего-то по бюджетной цене). Хотя Rallisport Challenge 2 составит ему, скорее всего, мощную конкуренцию в ближайшее время - пока его все же нет.
И если вы вдруг до сих пор воспринимаете раллийные симуляторы, и в частности CMR как нечто "только для виртуальных гонщиков", а не для обычных людей (для которых Need for Speed)- то смеем вас уверить, что настало самое время поменять убеждения, потому как современное (тем более ориентированные на "народный" для Америки Xbox) ралли это великолепное развлечение буквально для каждого, даже и для никогда не державшего в руках джойстик в виде баранки :) Превосходный компромисс между аркадой и реализмом - удобная, комфортная и ни капельки не напрягающая игра. Изюминкой которой в "четвертом воплощении" стал сетевой мультиплей до восьми человек (и как упомянуто в начале сегодняшнего материала - запросто играющий по Интернет даже в дешевой версии, а уж в локальной то сети и само собой).
Соревнования, правда, не как в Rallisport - никаких столкновений, никакого одновременного присутствия на трассе, а только соревнование с разноцветными "призраками", демонстрирующими положение на дороге оппонентов. Но все же лучше, чем "деление экрана в чистом виде" - тоже поддержанное игрой, и тоже с теми же "призраками". Графика, конечно - выше всякой критики, она бесподобна. И пусть надо принимать во внимание мультиплатформенность, пусть нет такого уж кардинального рывка вперед от предыдущей версии - смотрится все просто замечательно, и никому из конкурентов не уступит. К вашим услугам чрезвычайно живописные треки в самых разнообразных уголках мира, разнейших условиях освещенности и погоды. Превосходные модели автомобилей с очень мощной системой повреждений даже самых лицензионных из них - причем система повреждений не только внешняя (включая отрывающиеся двери, бамперы и капоты), но и
внутренняя, отражающаяся на движении машины (причем в чемпионате на ремонт отводится ограниченное время, да и не после каждой трассы он позволителен - так что ездить поневоле придется осторожно).
Кстати, помимо привычных полноприводников представлены "упрощенные двухприводные", а также "группы B", и "бонусные" модели, представляющие как навороченные легенды раллизма (запрещенные в свое время за опасную аварийность), так и самые обычные машинки, перенесенные в раллийные условия (все из них, а также некоторые из "основного состава" - придется "открывать" прохождением чемпионата). Равно как открывать придется и треки - все в лучших консольных традициях. Кроме чемпионата (который на сей раз можно сыграть не только за самого Колина, но и за любую команду), можно проехать отдельные ралли или даже отдельные случайно скомпонованные заезды. Успешное прохождение игры затруднительно без освоения хотя бы азов конфигурирования узлов вашей машины (и заполучения, кстати, "усовершенствований" - ценой победы в специальных таких мини-заездах на спецзаданиях) - но сделано все это очень наглядно и выглядит
изучаемо. К тому же перед любым соревнованием можно делать тест-драйвы в выбранных конфигурациях, что позволит почувствовать разницу между ними "на ощупь".
Очень хорошо сделана "поддержка штурмана" - если вы не гонщик, то голосовые подсказки напарника вы станете разбирать далеко не сразу. Зато замысловатые навигационные символы, очень толково показывающие конфигурацию предстоящей развязки - оцените по достоинству в любом случае. А поднаторев в водительстве - возможно, и научитесь проходить не только очевидными, но и хитрыми способами: где нужно - срезая, где не нужно - не срезая, трюками и финтами, использованием подручных препятствий :) Ошибки обычно караются не очень строго - но если постараться, можно влететь в приключение как следует: "поцеловаться с деревом", заехать в чащобу и выезжать полчаса, попасть в дико вредную канаву (коих немало по бокам узких дорог, равно как и сугробов), откуда трудно выехать итд итп. Причем кнопки "возвращения на дорогу" пока не обнаружено - предполагается, видимо, что выруливать нужно самому (автоматически
возвратить могут, но только в "зашкаливающих" случаях).
Подводя итоги - игра, реально сделанная "для человека" в каждом своем аспекте. Дизайн трасс весьма изобретателен и причудлив, но при этом не мучителен даже для новичка - который может быть и не сможет проехать оптимально, зато и не будет наказываем постоянными вылетами с дороги (что ощущалось как неприятность в том же Rallysport). Смотреть на яркую машинку в окружении чудесной природы и с пыле-следовыми эффектами, с восхитительными озерами - чрезвычайно приятно, а вождение с видом "из кабины" так и вовсе способно привнести в вашу жизнь массу оригинальных ощущений (с атмосферными тонкими деталями, вроде периодического загрязнения лобового стекла - впрочем загрязнение корпуса невооруженным взглядом заметно и на виде от третьего лица). Очень тщательно выполнены все звуки - причем "внутри машины" и "вне ее" они существенно различаются. Ощущение скорости редкостное - при этом волшебным образом
совмещаются аркадные ощущения и наслаждение умелого управления реальным автомобилем. Игра предлагает одно сплошное удовольствие на длиннющих треках как начинающему, так и опытному водителю, как в однопользовательском, так и сетевом режимах - и на наш взгляд, куда увлекательнее, привлекательнее и глубже, чем любая аркада а-ля NFS. Надо только попробовать :)