Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Цивилизация 4


Сегодня в рубриках выпуска


Жизнь замечательных цивилизаторов – Интервью с обладателем многочисленных званий и регалий, игроком международного класса Dynamic’ом.
Шестой сетевой турнир – Продолжают поступать отчёты об увлекательных партиях турнира.
Модная цивилизация – Делимся находками интересных карт для игры.
Короткой строкой – Новости турниров и модификаций.

Приятного чтения!
*********************************************************



Жизнь замечательных цивилизаторов
Динамика интервью
Задаём вопросы одному из наиболее титулованных игроков



Цикл материалов “Жизнь замечательных цивилизаторов” продолжает интервью с Dynamic’ом, обладателем множества наград международных оффлайновых турниров, создателя игровых утилит и капитана команды Деспотия, занявшей первое место во Второй Демоигре.

S - Когда ты заразился цивой?

D - В 1996 году

S - Когда и как имелось ввиду...

D - Мы с институтским другом работали в одной фирме. Там напряга не было, оставалось время поиграть

S - Видимо цив1 это была smile.gif

D - Да, это была первая цива. До этого я её видел в институте, но не играл, а тут начали соревноваться. Играли на Вожде. Что такое ММ (Микроменеджмент) не знали. Типичные вопросы: почему это не растут города и куда исчезли деньги. Тогда образцом отличной игры считалось, если в 15-м веке появляются Танки (это на самом простом уровне). Другу потом надоело, а я завелся, перевел с английского цивилопедию и взялся всерьез. Танки ездили уже в 3-м веке до нашей эры на простом уровне, но вскоре я взялся и за серьезные. Как только я понял, что можно делать ММ, игра обрела новый смысл. Что интересно, на Императоре (высший уровень) я впервые выиграл все же еще без ММ.

2-я цива прошла почти мимо - сыграл около десятка игр, а потом попал на ихфанатики. Там все ждали 3-ю циву и интерес ко 2-й пропал. Но к тому времени жизненные обстоятельства изменились и пришлось на пару лет проститься с цивилизацией. Возвращение я начал с прочтения многочисленных статей, написанных Гуру и постепенно освоил игру. Далее встал вопрос и о победах. Про русские сайты я тогда ничего не знал

S - Ты обладатель Эптатлона (самая высокая награда в международных оффлайновых турнирах - для её получения требуется получить призы за каждый вид победы) - сложно было его заработать?

D - Да, это чертовски сложная задача, по крайней мере, тогда это было непросто. Было много сильных игроков, да и некоторые виды побед требовали уйму времени и усидчивости. Игра уже приобретала вид работы. Но я выдержал smile.gif

S - А какая игра из тех, что пошли к собранию твоего Эптатлона, наиболее тебе запомнилась и почему?

D - Запомнились, естественно те, что потребовали больше всего времени и сил. К сожалению, самые нелюбимые. Это обе Культуры и Время

S - Почему?

D - Это ДОЙКА

S - Что в них было такого? Дойка - это не ответ smile.gif

D - Сложность в том, что чтобы получить приличные очки (я не только на скорость играл). Нужно балансировать на грани доминации. Все время пасти тайлы, дарить Города, когда вот-вот пересечешь. Культура 100К - это порядка 200 городов, где надо постоянно следить за стройкой и рашем. Это рутина. А Время - вообще беда. Игра сделана за 200 ходов, а потом 300 пробелов, но еще и следить за Доминацией

S - Ты долгое время сидел на их-фанатиках - а как нашел наш-фанатики?

D - На нашфанатики пришел по совету Соленоозерецка, а он ошибся адресом и случайно попал на нашфанатики

S - В смысле доменом?

D - Да

S - Если отбросить языковые различия - т.е. мысленно приравнять русский и английский языки - то где на твой взгляд лучше? Можешь по пунктам разложить - т.е. например, по контингенту, по наполнению и т.п.

D - Нельзя сказать, где лучше. Совершенно разный подход. Тут уж кому что больше нравится. Там - только игра

S - А здесь?

D - Здесь - больше общение на разные темы, а игра только связующее звено. Хотя, сейчас стали серьезнее относиться и к игре. Это заметно по результатам нашфанатиков и цивру

S - Ты создал несколько известных утилит для проверки сейвов и нечто, навроде цивассиста - что тебя на это подвигло?

D - Первые проги только считали релоуды - это требовалось для проведения турниров, а потом стало интересно, можно ли получше узнать механизм игры, а заодно и писал проги.

S - В своё время ты нашел косяк в сейвах и создал утилитку, чтобы использовать этот баг - эта утилитка отправилась в Фираксис так и не публикуясь, и в следующем патче этот баг был пофиксен. Хотя в твоей честности никто и не сомневается, но было ли искушение самому хоть раз воспользоваться ею?

D - Желания не было, т.к. баг уж очень страшный

S - Как ты относишься к своей "деспотической коронации" в демогеймах на наш-фанатиках?

D - Я думаю, большинство сильных игроков в душе деспоты. Т.к. привыкли сами рулить

S - Но демогеймы по сути своей командные игры - как вообще происходят решения в команде MTDG-2 "Деспотия"?

D - Обсуждают все, решаю я

S - Когда и где ты родился?

D - В 1973 в Ленинграде

S - Кем работаешь?

D - Последние 3 года Техническим Директором в фирме занимающейся АСУТП

S - АСУТП - автоматизированные системы управления тепловыми подстанциями что ли?

D - Технологическими процессами

S - Так бы сразу и говорил - аббревиадурчики можно по разному расшифровывать smile.gif Нравится работа?

D - Пока был программером нравилась. Теперь это то место, где зарабатываются деньги

S - А какие у тебя интересы в жизни? Хобби есть какое-нибудь? Чем занимаешься в свободное от работы время?

D - А вот цива и есть хобби

S – Естественно, хобби кроме цивы smile.gif

D - Раньше увлекался большим спектром, но сейчас свободного времени мало, все сузилось до цивы. Раньше увлекался бодибилдингом, еще раньше Астрономией, в меру - Генетикой и Ядерной Физикой и, конечно, Фантастикой. В Институте сильно интересовался устройством и архитектурой Процессоров, благо специальность была близкой.

S - Генетика и ядерная физика самые непростые предметы - неужели не сложно было?

D - Я же сказал - в меру. На уровне научно- популярной литературы

S - Ну в меру - понятие растяжимое - для Эйнштейна теория относительности была "в меру" wink.gif

D - Не преувеличивай

S - А фантастикой увлекался насколько? И на каком уровне?

D - У папы шкаф был, от пола до потолка, 3 метра и все фантастика, вот ее, родимую, и читал... В основном, научная фантастика, хотя после перестройки, когда в страну хлынул жанр Фэнтези, и ее почитал, хотя уже не столь рьяно

S – В общем читал то, что было под рукой получается?

D - Вечно ты все опошлишь

S - На то я и бен Владен wink.gif

S - А сам писать фантастику не пробовал? у Sapiens'a неплохие рассказики получаются

D - В детстве с братом пытались, но бред получился

Swan:
PS В своё время у меня была эта читерская утилита. Мы её отправили фираксам и в нынешних версиях игры она больше не работает - так-что можете не пытаться просить - это бессмысленно, как с точки зрения чести, так и с точки зрения актуальности.

PPS Я, имея эту утилиту не участвовал ни в каких мероприятиях того времени и несколько раз проверял игры Динамика на предмет её использования - авторитетно заявляю - он вел абсолютно честную игру.

Продолжают поступать вопросы от читателей, перешедшее в формат офф-лайн интервью доступно ведётся в теме форума
*********************************************************



Шестой сетевой турнир
Посол - assasu
Чингиз (Монгол) - Суряварман II (Кхмеры)



Mirror - стандартная зеркальная карта.
Результат: Кхмеры капитулировали на 82-м ходу.

Старт выдался не очень, только один рис и джунгли

Скриншот ~150Кб

Двинулся на С-В на равнинный холм, после чего открылись ещё и свинюшки.
Изучив Шахты-Бронзу-Животноводства обнаружил отсутствие Меди и присутствие Лошадок, в границах столицы clap2.gif

Напрашивался раш колясками, но я понял, что оппонент пойдет сразу на железо (видя каким лидером я играю) поэтому стал изучать Верховую, а Колясок сделал по минимуму, для оборонки. За 5 ходов до Кешиков обнаружил, что я до сих пор не знаю Луков (на это меня натолкнула ликвидация моего дозорного 1-й волной кхмерских колясок.)

Её встретили мои Коляски, а т.к. наличие у меня звезд, и их отсутствие у Ассуса сделало эту встречу не очень обременительной. и тут Рендом встал на мою сторону у меня появился 1-й Генерал и обнаружилось Серебро возле столицы..

2-ю волну Колясок из Тайланда уже встретили мои первые кешики и вежливо объяснили, что не следует мять монгольскую траву своими колесами. После чего сами отправились в гости, где были встречены невежливыми парнями (наверное, сынами возничих с Колесниц) с длинными палками с металлическим наконечником.

После чего эти парни, разбившись парами в цепь, пошли на Монголию, чем сильно взволновали мирных монгольских кочевников, т.к. железо уже было изучено и обнаружено, но приказ на его добычу не поступал, т.к. месторождение было не в черте города.

Бригада рабочих усиленная рабами из столицы была отправлена добывать руду в экстренном порядке, и парней с палками встретили наши парни с топорами.

После чего начался интенсивный набор рекрутов в армию: тех, кто умел стрелять из лука, сажали на лошадь и нарекали их Кешиками, остальным выдавали топоры.

Когда на границе Монголии появился внушительный стек ворогов, его сильно ни кто не испугался, т.к. там практически не было всадников, хотя пешие и были вооружены по-разному: мечами, топорами, копьями. Объединившись, Армии "Юг" и "Север" снесли непрошенных гостей и, захватив с собой пару отрядов стройбата, отправились к границам Тайланда.

И только-только почувствовав вкус сражения, истребляя гарнизон приграничного города, войска получили приказ об отступлении в связи с капитуляцией противника.

Скриншот ~280Кб
Скриншот ~280Кб
*********************************************************


White Hawk - Grey Cardinal
Чака (Зулу) – Боудикка (Кельты)



Карта LD_Mirror_Inland_Sea3a, нормал, походовка
Победа Grey Cardinal'a на 127 ходу.

Старт получился на поймах, с видимой пшеницей и вином. двинул поселенца строго на север, а вот White Hawk на СВ. В итоге у меня из стратегических ресурсов в черте столице ничего не оказалось, а вот у противника были и кони и железо.

Скриншот ~150Кб

Медь была за чертой города у обоих, и было понятно, что импи, аксы и копья быстро не появятся. Я ожидал увидеть две колесницы, но они так и не пришли... Мы примерно одновременно построили вторые города, но медь White Hawk подключил быстрее. Его импи не хватило одного хода, чтобы добежать до моего второго (медного) города, там родился топор. Первый импи разрушил свинарник, но был потом добит топором - дорога то осталась. Второй хотел напортачить, но три топора все прикрыли и он попался в ловушку, однако в плен не сдался. Также два дуба-разведчика покончили с собой.

После такой успешной защиты, 3 акса и лук пошли наводить шорох в тылу врага. Группа нашла неприкрытый лесок, где и укрепилась. Вскоре в нее перекинулись еще два копья и дозорная колесница. White Hawk начал строить топоров для защиты, занял холмы и леса в округе.

Мы сделали перерыв в игре, и он пошел мне на пользу. Были пересмотрены приоритеты, и было решено переключится на науку. Почти все поймы были застроены коттеджами, что дало возможность быстро учить необходимые техи. Мной был построен Оракул и взята Монархия, White Hawk построил Стоун и Стену. По науке мы разошлись в приоритетах - я выучил конелуков, а противник - катапульты.
Городов я имел больше, раньше их строил и соответственно имел более высокое производство.

К моменту прихода 4 свежих колесниц, развед-стек уже вырос до солидного размера: 3 меча, 3 топора, 2 копья, лук и 5 колесниц. White Hawk имел 6 топоров, 3 импи, 1 колесница, 2 каты. Еще ката и импи были на подходе. Выходить с леса я не решался. Хотя хороший рендом конечно дал бы мне победу, зато при плохом, потерял бы всех. Все мои города строили конелуков и я решил ждать их поддержки. Также скоро у меня тоже были каты, и их тоже планировались использовать в атаке.

Скриншот ~200Кб

Следующим ходом White Hawk сдвинул свои укрепленные стеки в направлении города, но почему-то не прикрыл город импами. В городе было две каты и два топора. У меня доставали 5 колесниц, шансы забрать город были довольно высокие, и я повел колесницы в атаку. Первая выиграла у каты при 11%, и я уже поверил в успех операции, но не вышло. Вторая колесница проиграла кате (11%), третья проиграла топору при 30%, четвертая отскочила при 68% и только пятая выиграла. После такого размена я вывел свой стек из леса, порушил коттеджи и забрался на холм. White Hawk подлечил стек, подогнал еще две каты и полностью разбил мой стек на холме. После трех кат мои войска совсем не держали удар. У White Hawk'a даже родилось два генерала.

На радостях пьяные зулусы пошли всеми ветеранами в контратаку, но попали в ловушку. Ведь конелуки уже спешили на помощь. В чистом поле 4 конелука потрепали вражеский стек, убили генерала. Враг пошел на размен и убил два конелука, но потерял второго генерала и остатки своего войска.

После этого игра перешла в завершающую стадию. Был собран стек и 13 конелуков, 1 каты и топора. White Hawk успел собрать 5 импов, топора, меча, колеса и 3 каты. Когда я подошел к городу, каты пошли в атаку, помяли немного конелуков. Также была отражена атака меча и 1 импа, лишняя на мой взгляд. Даже если бы и удалось убить кату и топора, то атаковать импами конелуков было бы бессмысленно - они поранились бы больше, чем в случае, когда бы я атаковал их в городе.
Скриншот ~200Кб

Город был взят с потерей каты и 3 конелуков. White Hawk сдался.
*********************************************************



Модная цивилизация
Карты на стол!
Делимся находками



Открылась тема для обмена интересными картами для Civilization 4. Каждый может пополнить коллекцию своими произведениями или находками

Final Fantasy VII 1.1. Карта рассчитана на 6-х игроков. Она представляет собой 2 больших (для двух цивилизаций) и 2 маленьких (для одной цивилизации) материка.

Eurafrica. Представляет собой всю Африку и часть Европы. В эту карту могут играть до 10 человек. Карта – историческое отображение колонизации Африки.

XL - Огромная карта Земли на 18 Цивилизаций!
*********************************************************



Короткой строкой

Вышла версия
MaxRiga Mod для Civilization 4: Beyond the Sword. Мод посвящён развитию цивилизации на протяжении ХХ - начала XXI века.

Осталась неделя до старта Международного онлайнового турнира КАС Cup 4. Регистрация русскоязычных игроков, помимо официального форума турнира (языки: польский, английский), принимается также в отдельной теме на нашфанатиках.

Наконец открылось стартовое окно и можно объявить о начале рассылки сейвов турнира НР-44 “Ядерная зима”. Заявку с указанием уровня сложности следует оставлять здесь
*********************************************************


В избранное