Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Сетевые игры Civilization IV: Beyond the Sword


Сегодня в рубриках выпуска


Шестой сетевой турнир нашфанатиков – Интереcные отчёты о сыгранных партиях от Uncle Givi и JuraChub
Международная арена – Все желающие приглашаются на Международный онлайн турнир четвёртого Кубка KAC.
Оффлайновые турниры – Стартует Международный оффлайновый турнир BOTM-5

Приятного чтения!
*********************************************************



Шестой сетевой турнир нашфанатиков
Игры Дяди Гиви
Две партии – две победы!



Givi ( Майя) против Тактик (Зулу)

Тактик сдался

Givi (Зулу) против fantalov (Сашка)

Зулусы пережили греков в этом жестоком мире.

Появилось на работе «окошко», попробую рассказать о своих играх, хотя они наложились в голове друг на друга и несколько стерлись из памяти. Надеюсь, Тактик и fantalov меня поправят или дополнят. В игре с Тактиком я откровенно прогадал с выбором лидера. Дело в том, что, как правило, на картах Лешека генерируется много пойм, что для финансового лидера является неплохим подспорьем. На этот раз пойм не было не только в радиусе столицы, но даже вторым городом они не захватывались. Кроме того, я допустил еще один стратегический просчет, выбрав скрипт LD_Mirror_Inland_Sea3a, на котором вероятность появления металла в столичном радиусе очень велика. Таким образом, я фактически лишил себя возможности реализовать свой уникальный юнит.

Изначально Тактик сделал ставку на очень агрессивный стиль игры и пытался меня прессовать с самого начала, но этому помешало наличие бронзы у наших столиц. Ведя более сбалансированную игру, мне удалось построить Стоун и взять Оракулом Монархию. Тактик же продолжал наращивать мышечную массу и занялся массовым строительством конелуков, не забыв при этом построить конюшню. В принципе, графики силы все наглядно показывали, но, кроме того, я решил далеко выдвинуть свой фронтовой город следующим причинам: обезопасить центральные города майской империи; очень хорошее место с дополнительным молотком в городе, долгожданными поймами и рисом; строительство практически на линии симметрии, те Тактик лишался возможности основать там свой город.

Когда я повел свой стек к месту основания города, то и обнаружил большой мобильный стек зулусов, состоящий из конелуков. Далее Тактик совершил странную вещь - зачем - то напал на часть моих войск, стоящих на лесном холме. Потеряв значительную часть своего стека, он был вынужден ретироваться. Данный эпизод стал в игре поворотным, мой отрыв по очкам стал увеличиваться, по науке я тоже стал вырываться вперед. Скопив значительные силы, а также зная, что у Тактика еще нет конструкций, я решил проверить его на прочность. Но в этой ситуации оппонент сыграл очень грамотно: построил во фронтовом городе стены и наслэйвил кучу войск. Потеряв три хода на снятие защиты с города, я уже понимал, что скорее всего город захватить не получится. Тем не менее решил атаковать и потерпел при этом полное фиаско – Тактик полностью добил мой стек, сохранив при этом значительные силы. Обратка не заставила себя долго ждать, мне пришлось снять города с производства денег и начать массовый слэйв. В принципе, Тактик мог попытаться снести мой фронтовой и свести игру к ничьей по очкам, но он решил пойти в глубь моей территории. Здесь он допустил большую ошибку, в итоге стек его полностью перебит. Отрыв по очкам к этому моменту у меня был практически в два раза, и Тактик решил сдаться.

Игру с fantalov’ ым хостил не я, а уважаемый оппонент. Была выбрана карта LD_Inversed_Inland_Sea карта и предложено играть с одновременными ходами, быстрой скоростью игры и быстрым таймером. Для меня эти настройки были более чем приемлемыми, так как в ладдере обычно с такими и играют. Старт был на поймах.

Я двинул скаута в правильную сторону и увидел кукурузу неподалеку, которую можно было захватить расширением, двинув поселенца всего на одну клетку, что мной, собственно говоря, и было проделано. Fantalov не стал никуда двигать поселенца и основал столицу на стартовой позиции. На мой взгляд, именно это и предопределило его поражение, особенно с учетом моего выбора. Как известно, Шака у нас лидер экспансивный, а зулусы с молоком матери впитали страсть к сельскому хозяйству.

Как и Тактик, fantalov решил меня рашить конелуками (и что они все злые то такие?), но я успел подключить железо (бронзы почему-то на карте не было совсем) и легко эту атаку отбил. Потом уже мстительные зулусы пришли к грекам стеком конелуки/импы, которого хватило на снос двух городов. Fantalov признавать поражение не спешил, и мы стали играть дальше. К моменту заключительной атаки у зулусов было 2200 очков против 500+ у греков, даже большое количество длиннолуков последних не спасло. По ходу игры зулусами также были построены Стоун, взят Оракулом Феодализм, Висячие сады, Великая стена, Великая библиотека. Надо заметить, что на быстрой скорости игры 160 ходов играются абсолютно по-другому.

Да дело не только и не столько в импах, а в самых полезных для старта из древности трейтах. Импы не более, чем приятное дополнение. В основном мародеры yes.gif .
*********************************************************


Ntenistromeros - JuraChub
Сидящий бык (американские индейцы) – Монтезума (Ацтеки)



Карта зеркало обыкновенное. Кривизны не наблюдалось. Я взял ацтека второй раз подряд. Ах, как я ошибся. Ведь соперник мог предсказать мой такой выбор и, как видите, к нему подготовился.

На фрагменте американского континента развернулись драматические баталии между двумя коренными цивилизациями. У ацтекского разведчика по имени Чуа-хуау, видимо, было что-то от евреев в крови, в частности, от Моисея, ибо стирая мокасины водил он свой пока еще не очень великий народ аж целых четыре хода. И таки привел измученное племя в банановые заросли. После расселения стал заметен оазис на границе, что немало порадовало вождя. А также по дороге люди заметили в джунглях диковинные самоцветы. И твердо решили вернуться за ними, когда поселение окрепнет. Тем временем верховный жрец вещал о наличии в двадцати-тридцати днях ходьбы строго на восход солнца другой американской цивилизации, которая видимо не была склонна к скитаниям. Народ ее, как вещали небесные светила и счет в углу экрана, поселился сразу же в джунглях возле озера Наумга.

Шло время, поселение росло, и на половине указанного шаманом пути разведчик повстречался в лесу с воином другого народа. И уж было протянул руку дружбы, но тот, сославшись на стартовые опции, руки не подал и пошел себе дальше своей дорогой. Показавшись вскоре на границах государства Ацтеков, разведчик наделал немало шума, в стране была проведена глобальная милитаризация и вскоре два бравых дуболома готовы были сделать с ним то, что по этическим соображениям не вошло даже в Кама Сутру. Но разведчик предусмотрительно спрятался в лесу.

Еще через некоторое время в джунглях появились славные воины ягуары, которые быстро отыскали диверсанта. Один из ягуаров продолжил свой путь с целью отомстить за все злые умыслы против своей родины. Но, достигши вражеских границ, был неожиданно убит в чаще американских джунглей. Изучение животноводства не оправдало надежды вождя. Он же не учил историю в школе и не знает, что в Америке лошадей не было. И когда на границе показался пес-воин, пришлось в экстренном порядке заканчивать экипировку очередного отряда ягуаров воинов. Сразу после присяги краснокожие спецназовцы с тотемами из пятнистых шкур были уничтожены ненавистным пришельцем.

Но воин, квартировавшийся в столице, отомстил за товарищей. Тем временем к северо-западу от столицы народ ацтеков основал второй город. Там и зародилась ассоциация шаманов, которая позже переросла в профсоюз. Последний, пригрозив забастовками, потребовал улучшения условий труда для своих членов. Пойдя навстречу активистам, муниципалитет распорядился построить современный оракул для удовлетворения вышеупомянутых требований. За это шаманы на первом же заседании разработали для государства феодальную систему управления. В столице в это время была успешно отражена очередная атака псов и организован свой военный поход.

Первые два отряда, достигнув вражеской территории, разрушили железные рудники и уничтожили рабочего с псом воином. Вторая группа из 2х отрядов получила распоряжение укрепиться на стратегически удобной позиции и ждать в подкрепление длиннолучников. И подкрепление пришло из разросшегося государства, в котором насчитывалось уже 4 города. По дороге был взят в плен вражеский поселенец и был приговорен к пожизненным исправительным работам. И вот армия ацтеков, превосходящая врага числом и качеством, подступила к первому городу. После непродолжительных боев город пал.

А армия незамедлительно двинулась в глубь вражеской территории. Второй была осаждена Кахокия, но сил для штурма очевидно не хватало. Войска выступили в путь к третьему городу. И попали по пути в засаду. В результате кровопролитных боев обе стороны понесли тяжелый ущерб и взаимоисчерпали военные ресурсы. Но пять боевых слонов, затаптывая подлесок и историческую справедливость, в сопровождении катапульт спешили на помощь к остаткам армии ацтеков. А вождь американского племени по прозвищу Ntenistromeros счел грядущие страдания своего народа непосильной для него ношей и капитулировал.

Игра окончена при почти тройном перевесе в счете, и сильной прослейвленности оставшихся у Дениса городов. К тому же мне удалось спасти 3 из 7 воинов первой волны в то время как у Дениса осталось только 2 из наверное десятка. Так что решение его было действительно трезвым и обоснованным.
*********************************************************



Международная арена
Игры международного кубка КАС-4
Приглашаются все желающие померятся силами в онлайне



KAC - Klub Anonimowych Civ-maniakуw – Клуб анонимных цивманьяков

С гордостью представляет четвертый онлайновый евротурнир

KAC Cup 4

История турнира:
KAC Cup 1 (2007.04 - 2007.05) 35 игроков, 7 стран (POL, GER, FRA, UK, UKR, BEL, RUS)
Победители: DeviousDevil (UK, C4P), Vox (UKR, civfanatics.ru), Peter (POL, KAC), Penny (FRA, civfr.com)
KAC Cup 2 (2007.07 - 2008.08) 43 игрока, 11 стран (UK, UKR, POL, BEL, ROM, AUT, NOR, FRA, RUS, FIN, GER)
Победители: uralis (UKR, civfanatics.ru), Nemesis (AUT, LCA), ot4e (RUS, civfanatics.ru), Ascendency (NOR)
KAC Cup 3 (2007.12 - 2008.01) 59 игроков, 13 стран (UKR, AUT, RUS, POL, UK, FRA, GER, BEL, SUI, ITA, ESP, GRE, ISR)
Победители: ot4e (RUS, civfanatics.ru), uralis (UKR, civfanatics.ru), Fox (POL, KAC), DeviousDevil (UK, C4P)

Как обычно, наш турнир - это море веселья и призов! smile.gif

Мы постараемся в этом году снова побить рекорд по количеству участников, так что без колебаний принимайте участие! Приглашаются все!

Официальный форум турнира
Тема для регистрации
Вопросы, мнения, обсуждения

Жирным выделены отличия от правил игр Третьего кубка, так что ветеранам можно не перечитывать все правила целиком wink.gif


Правила кубка KAC Cup 4





1. Настройки игры
Все игры проходят 1х1 по следующим настройкам:
Карта: LD_Mirror_Inland_Sea2
Размер: крошечный (tiny)
Климат: умеренный (temperate)
Уровень моря: средний
Эра: Древность (ancient)
Скорость игры: быстрая (quick)
Уровень: Принц (prince)
Настройки: Продвинутый старт (advanced start) - 80 осков, без варваров, без торговли технологиями, всегда война, без избушек варваров, без случайных событий. Остальные галочки сняты.
Победа: Завоевание (если до конца игры ни одна сторона не будет завоёвана, победитель определяется по очкам)
Поочерёдное ходопроизводство (опция «simultaneous turns» снята)
Без передачи управления компьютеру
Анонимный выбор лидеров
Таймер: средний
Ограничение на количество ходов: 200
Количество захваченных городов для победы: 0 (условие отсутствует)

По взаимному согласию игроков возможно одновременное ходопроизводство

2. Призы

Спонсором призов выступает KAC - http://www.civilization.org.pl/



Победители получают следующие призы:
I место – Футболка KAC Cup, Revival (цивилизация для мобильных телефонов), Civ4: Complete, The Witcher
II место - Футболка KAC Cup, Revival (цивилизация для мобильных телефонов), The Witcher
III место - Футболка KAC Cup, Revival (цивилизация для мобильных телефонов),
IV место - Футболка KAC Cup
Winners might choose any other game (цивилизация для мобильных телефонов)

3. Турнирная схема
Турнир будет проводиться по схеме double elimination system: игрок выбывает после двух поражений.

4. Расписание
Регистрация заканчивается 4 мая, старт турнира 6 мая 2008. На игру каждого тура отводится неделя со среды по вторник.

Официальный форум турнира: http://forum.civilization.org.pl/viewforum.php?f=155, языки: польский, английский.
*********************************************************



Оффлайновые турниры
Турнир BOTM-5 в Beyond the Sword
Шумеры!!!



Старт 16 апреля, присылать сэйвы до 16 мая.

Скриншот стартовой позиции

Лидер - Гильгамеш, Творческий Защитник.
Цива - Шумер. Спецюнит - "Стервятник", топор с замашками раннего меча (сила 6, +25% против рукопашки вместо обычных +50%). Спецздание - зиккурат - дешевый суд, доступный при Жречестве.
Карта - Джунгли (Rainforest), плоская, размер Стандарт
Сложность - Монарх
ИИ - 10 штук
Скорость - Нормальная
Старт - Древность
Прочее - без изб, без сноса городов, с переходом городов по культуре после захвата.

Уровни сложности

Приключенец
Пока вы чесали репу, сеттлеры уже наплодили вам рабочего и скаута.

Стандарт

Шумерский понт
Пока вы чесали репу неизвестные злоумышленники съели на скрине всех свиней и рис и стырили все серебро.

Судя по скрину, наш сеттлер на 3-й клетке от северного края карты.
*********************************************************


В избранное