Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Сетевая игра Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Сегодняшний выпуск полностью посвящён ходу Шестого сетевого чемпионата Наш-фанатиков. Сорок отважных рыцарей онлайна сходятся в поединках на полях виртуальных планет и оставляют в форуме красочные описания своих деяний. В рассылку вошли обзоры следующих игр:
Игра 36.General – Умник
Игра 71.Balbes - ntenistromeros
Игра 73.Ace_Yarik - Monster
Игра 52.Unikum - Vigo

Приятного чтения!
*********************************************************



General – Умник
Рагнар (Викинги) – Чингиз Хан (Монголы)



Коня! Коня! Полханства за коня!
(Шекспир, Ричард III, монгольское переложение)

Не так сталося, як гадалося
(Украинская поговорка)


Итак, встретившись в онлайне мы решили вне очереди отыграть партию третьей недели. Карту я выбрал LD_Inversed_Inland_Sea, при тренировках с Фанталовым на ней Рагнар зарекомендовал себя очень хорошо.
Расчёт был такой: строим пару топоров и пару копий и на быстрых галерах выскакиваем из темноты и занимаем какой-нибудь прибрежный город Чингиза. Ну или на крайний случай – развитие до берсерков, а там уже начинается настоящее дело.
Умник, как я полагаю, делал основную ставку на супероружие монголов, кешиков.

Однако из-за отсутствия волков, медведей и прочих варваров, эволюция непарнокопытных на этой планете пошла другим путём и лошадей мы так и не увидели. Не было и медной руды, тут навскидку объяснение не придумать, скорее всего, виноваты определённые геологические процессы в истории планеты. Зато было железо. Целых 2 месторождения! Вот вокруг этого железа всё и закрутилось.

Если представить в центре карты циферблат часов, то я стартовал на 10 часов, Умник – на 4 часа. Железные месторождения были на 1 и на 4 часа.

Я, стартовав, увидел в одной стороне клетку пойм, а в другой – животных, похожих на баранов (возможно, это в них не имея естественных врагов выродились лошади). Я решил баранов окучить вторым городом, а столицей двинулся к поймам и к морю. Таким образом столица забирала все 5 пойм, а также коров, второй город – баранов и близлежащие зелёные клетки. Позже основал третий город, бравший клетку поймы на другой реке и ракушек, и четвёртый – обрабатывавший мрамор.

Я решил к железу поселенцем не бежать, т.к. это могло просадить экономику, а вместо этого гнать науку к катапультам и длиннолукам, а затем устраивать ими десант на быстрых галерах. Полагая, что Умник займёт ближайшее к нему железо (на 1 час), я отправил туда 2 лучников, а сторожить второе (на 7 часов) отправил всего одного воина.

Вдруг доносится известие, что мой воин погиб от стрелы монгольского лучника. «Он слишком много знал…», сказал Умник. На юг был отправлен усиленный дозор из трёх лучников, а дома продолжала форсироваться наука.

Монгольский лучник, убивший нашего воина и прокачавшийся против стрел, выйдя из тумана войны, увидел перед собой двух крепких норманнских ребят, готовых отомстить за своего товарища. Первая атака с шансами 23% принесла успех и 5 очков опыта. Монгольский рабочий, строивший дорогу, ретировался.

Тем временем в стране воздвигли Оракул, перешли на монархическую форму правления с развитым бюрократическим аппаратом, и готовились после изучения технологий к штамповке катапульт и длиннолуков. И тут дозорный лучник заметил одиннадцать монгольских мечников, с решительным видом подбиравшихся к нашим южным границам.
Монгольской армия вторжения~ 150 Кб

Два лучника на заставе начали отступать к четвёртому городу, а третий обошёл армию вторжения, намереваясь вести против монгол «рельсовую войну» (позже уничтожив 2 клетки дороги он погиб в схватке в монгольским мечником). Когда монголам до города оставалось 3 клетки, наука была поставлена в 0 (баланс +78) и мы готовы были апгрейдить по длиннолуку в ход. Катапульты стягивались к южным границам.
Лучник-партизан~ 150 Кб

К сожалению, атакующий стек, даже понеся ущерб от катапультного обстрела, уничтожил двоих длиннолуков, защищавших мраморный город и сравнял его с землёй. Не делая паузы, монголы стали продвигаться к нашей столице (это клетки 4 пути).
Потрёпаная катапультами монгольская армия готовится к штурму~ 150 Кб

Помните загадку про эльфа, за которым орки гонятся? Так вот, правильный ответ там – эльфу катапульты нужны. Продвижение монголов напоминало финальный эпизод из фильма «Последний самурай»: отряд мечников, осыпаемый градом камней и стрел, бесстрашно движется к позициям противника, но одной храбростью битвы не выиграешь… Каждый ход я за государственные деньги покупал одному лучнику современный лук, и плюс ускорялись длиннолуки и катапульты в городах.

Когда первая волна была разбита, Умник предложил ничью. Какая ничья, для меня ведь игра только начиналась! В городах достраивалась галеры, я бежал через механизацию и гильдии к пороху, выдавая 112 колб в ход. Ту пришёл второй стек во главе с генералом, прокачанным против катапульт и луков. На моей территории стек разделился, чтобы минимизировать сопутствующий урон, но это его не спасло.

Умник сдался на 93 ходу. Монгольские воины показали себя храбрым и достойным противником. Спасибо за игру!!! clap2.gif

Страна викингов~ 150 Кб
Монголия~ 150 Кб
*********************************************************



Balbes- ntenistromeros
Шака(Зулусы) - Шака(Зулусы)



Ничья в 1000AD по истечении 160 ходов. Счет 1291 - 1522.[/b]

Часть 1

Оффлайновый игрок Balbes играл против ладдерщика ntenistromerosа на LD_Inverted_Inland_Sea. Установки - поочередные ходы без таймера, то есть играли практически в оффлайн, за что респект ntenistromerosу.

Игра получилась очень насыщенной, и несмотря на выбор одинакового лидера, вся прошла под знаменем "асимметричных ответов". Соперники избрали принципиально разные стратегии, и всю игру друг с другом сражались абсолютно разные по составу, но равные по силе армии. Не единожды битвы решала нехватка 1 хода или юнита.

В кои-то веки сгенерировалась весьма удачная (по моему мнению) карта. Были лошади, медь и железо; не было только слонов. Лошади располагались вертикально вниз от столиц, на самом нижнем краю карты, почти в углу. Медь же - залегала в пустыне по самой центральной оси карты, так что оба игрока могли, вообще, претендовать и на нижний и на верхний медный ресурс. Железо было посередине между конями и медью, на оси 1/4 карты, то есть железо было "чужое и свое". Такое положение ресурсов давало большой простор в оперативном маневрировании.

Стартовали. Начальная позиция оказалась какая-то невнятная: самоцветы под джунглями, золото в пустынном холме, 2 поймы, и много плоской земли, кое-где с лесом. Balbes, стартовавший слева, двинул разведчика вниз, увидел кукурузу, много зеленых холмов и лесов, сел там и стал развиваться на производство и быструю атаку. ntenistromeros двинулся разведчиком в противоположном направлении, увидел мрамор и кучу пойм, сел там и пошел в развитие на экономику.

Учили, конечно, животных и бронзу. Balbes быстро отыскал и коней в углу, и медь в пустынях посередине. ntenistromeros проглядел коней, его скаут срезал угол, и одной клетки не хватило чтобы их увидеть. Balbes выпустил рабочего, срубил еще рабочего, стал рубить поселенца, постоянно держа столицу на размере 1 на кукурузе и усиленно рабствуя. ntenistromeros отращивал столицу на поймах, которые стал обстраивать коттеджами.

Около 30 хода Balbes построился у лошадей. Медь, все-таки, была далековато. В первый радиус попали лошади и коровы, что обещало новому городу и неплохое производство и быстрый рост. ntenistromeros, который не знал о лошадях, второй город основал опять на поймах, которых было до черта (8 или 10, наверное). Медь он к тому времени увидел, но тоже не пошел в такую даль.

Первые 2 колесницы Balbesа, срубленная и рашнутая, устремились в середину карты, к ближашей меди. ntenistromeros, правда, к этому времени пропихнул Balbesу в границы разведчика, выкурить которого никак не удавалось, и примерно представлял, чего ожидать. "Да, влип я" - прокомментировал ntenistromeros.

Доскакав к 49 ходу до меди, на краю пустыни пара колесниц встретила конвой ntenistromerosа из двух лучников, поселенца и двух рабочих, не дошедших 4 клеток до места основания города. Конвой спрятался в лес, колесницы встали у меди посреди пустыни. Никто не мог атаковать другого с приличными шансами.

Тут Balbes решил, что игра сделана, и занялся постройкой сеттлера и рабочего, чтобы отсечь и вторую медь - на севере, по другую сторону моря - и, построив импи, полностью контролировать ситуацию, даже если ntenistromeros построился бы у своих лошадей. Взять под контроль территорию около чужих лошадей и не пускать туда сеттлеров Balbes не надеялся, все-таки это слишком близко к вражеской столице.

Однако игра была далека от сделанной. В лесах напротив 2 колесниц Balbesа стали скапливаться лучники. Когда их стало четверо, колесницы решили на время отойти на соединение с третьей, спешившей на помощь. Тут же конвой ntenistromerosа вылез из лесов и шлепнул город во втором радиусе от меди! На следующий ход там основалась религия - ntenistromeros держал теху почти изученной. Отходя от наполненных лучниками лесов, Balbes забыл об этом трюке.

Накрытие меди теперь стало вопросом времени, но оставался реальный шанс не дать ее подключить. В пустыне дорога и рудник строятся медленно! А дать противнику производство импи Balbes с армией, состоящей почти из одних колесниц, ой как не хотел. Balbes, между прочим, пока еще не имел металла.

Прискакала третья колесница, а рабочие ntenistromerosа тем временем вышли из города на землекопные работы под присмотром 3 лучников. Решено было для начала этих сторожей слегка проредить. Колесница атакует и убивает лучника, оставаясь с 2.6 здоровья и набирая опыт на прокачку, которой может полечиться в следующий ход. Конец хода... лучник ntenistromerosа атакует и убивает здоровую колесницу при шансе 15%, оставаясь с 0.2 здоровья. Другой лучник добивает раненую колесницу (шанс 75%).

Осталась одна! Подкреплений не предвидится, ибо в тылу все это время строился сеттлер, а еще три повозки были посланы вокруг моря, посмотреть что там ntenistromeros делает со своими лошадками, а при случае ударить с обратной стороны по его столице. Но пока они там едут - медь будет неминуемо подключена! Оставшаяся в одиночестве колесница не может помешать рабочим, но получает приказ вторгнуться в обход медного города в тыл, чтобы порвать дорогу, связывающую его с главной территорией, и не пустить туда медь. В новом городе, размера 1 посреди пустыни, импи построится еще нескоро.

Через ход, выйдя к своей цели - дороге, последняя колесница погибает от лучника при шансе 15%. *пистолет к виску*

Обмен 1 лучника на 3 коляски сильно расстроил планы Balbesа *ухмылочка*. Стало ясно, что очень скоро полезут импы в количестве, и противопоставить им нечего. Наверное, многие оффлайновые игроки склонны к ошибке, которую сделал Balbes, недооценив лучников настолько, что даже не выучил науку сам и без уважения отнесся к лучникам оппонента. Сеттлер срочно был перенаправлен к "своему" железу (напомню, на полпути между лошадями Balbesа и медью ntenistromerosа), в городах за неимением лучшего пришлось строить колесницы. На главный фронт до появления импов их прибыло еще 6.

3 коляски, посланные вокруг моря, убедились что у чужого железа и чужих лошадей и не пахнет какой-либо активностью - хоть это радовало. Но ворваться через "черный ход" в слабозащищенные столичные земли и пограбить их не удалось - навстречу вышел импи и отогнал всех троих. На южном же фронте импи перешли в атаку en masse, и отступление Balbesа скорее являлось бегством.

Снова дело решила нехватка одного хода - именно столько не хватало на рубку топора в железном городе, прежде чем передовой импи вынудил рабочих спасаться. В отчаянии группа из 6 колесниц пыталась остановить наиболее опасного импи, но после того как трое разбились о копье, сняв здоровье лишь до 3.5, остальным пришлось укрыться в городе, чтобы купить своими жизнями хотя бы ход.

Этот ход позволил достроиться топорам, срубленным и рашнутым в тылу. Увы, на спасение железного города они уже не успевали (на 1 ход!) Разорив город, импи рванули дальше на Balbesа по наступательной дороге, которую он построил для своих колесниц. На этой дороге они и встретили секирщиков Balbesа и полегли все до одного.

Никто теперь не мог нападать, обстановка стабилизировалась. Игра, казалось, перешла в более спокойную фазу. Ветераны-топоры Balbesа укрепились на фронте, временно недоступные к постройке, но опытные и прокачанные. Города ntenistromerosа, все в пище и коттеджах, но слабые производством, отходили от рабства, выпустившего волну импов.

В наступившем перерыве Balbes заново отстроил свой железный город. ntenistromeros же построил Оракул и взял Феодализм. Balbes теперь вряд ли мог рассчитывать на какие-то военные успехи в наступлении топорами против длиннолуков, и явно стала вырисовываться игра на очки. Balbes предложил ничью (550BC - 93 ход), предложение однако было отклонено, что неудивительно - ntenistromeros, развивавшийся на деньги и отбивший не без помощи рандома натиск агрессивного но бедного оппонента, имел радужные перспективы. Игру, которая шла уже несколько часов, отложили.

продолжение следует...

Часть 2.

Краткое содержание прошлой серии: Сначала колесницы воевали против лучников, потом импи против колесниц, потом топоры против импи, и наконец топоры обнаружили против себя длиннолуков.

Вторую половину сыграли быстрее первой. По экрану демографии, на 550BC, когда игра была отложена, в молотках я превосходил ntenistromerosа 20 - 10, в пище уступал 30 - 40, в GNP же его превосходство впечатляло: 25 - 50, откуда и стало ясно, что там все в коттеджах. Впрочем, такая ситуация не пугала опытного оффлайнщика. Предлагая ничью, я был уверен, что в гонке на очки смогу не дать оппоненту оторваться на 50%, нужные для победы. Надо сказать, в итоге так и получилось.

Однако домашний анализ выявил и серьезную военную угрозу. Феодализм ведет к Госслужбе, которую ntenistromeros на своей скорости 50 колб в ход теперь мог открыть за 20 ходов ( +10, если не было Математики. Я не знал, есть она у него или нет, но допускал, что может быть, и оказалось - была.) Если бы пришлось одновременно с отращиванием городов все время отбиваться от атак трижды прокачанных мейсов топорами, пусть даже с поддержкой катапульт, игра стала бы очень скучной. Я в этот момент только начал учить Конструкции, которые ожидались через те же 20 ходов.

Города ntenistromerosа с длиннолуками были неприступны, во всяком случае до катапульт, но главной стратегической слабостью оставалась выдвинутая вперед, единственная медь.

Вернувшись к игре, я резко приступил к делу. Все доступные леса были срублены и все города сильно прослейвлены для сбора гигантского стека топоров. Я рассчитывал найти на меди охранение из 6-10 юнитов, вероятно примерно пополам топоры и длиннолуки, все фортифицированные на +25%. Рабочие, закончив рубку, выдвинулись вперед для постройки наступательной дороги, которую надо было продлить от железного города до самой меди. На-все-про-все - собрать стек и привести его - было 20 ходов, чтобы булавщики ntenistromerosа возможно начали строиться, но не успели завершиться.

На холмы в нейтральной полосе ntenistromeros поставил лука и длиннолука, которые оглядывали местность. Вперед сначала выдвинулся мой маленький стек из 2 топоров и колесницы, которому был придан сворд для снятия дозорного лука с холма, чтобы основные силы могли пойти следом незамеченными. Не знаю, насколько это помогло... в общем, я так думаю, ntenistromeros ожидал увидеть наступательный стек, но не ТАКОЙ. Там была дюжина топоров, 2 меча, все 6 оставшихся колесниц, включая возвращенные с северного фронта, 2 лучника, снятые из гарнизонов, и даже воин. Очень уж важным заданием назначили отключение меди!

Так или иначе, подойдя к меди, я нашел ее оставленной без боя. Колесницы тут же сломали рудник и дорогу. Но еще на подходе стека, накопившиеся очки шпионажа показали, что ntenistromeros учил оказывается не Госслужбу, а более дешевые Конструкции, которые и открыл за 2 или 3 хода до вторжения. По всей видимости он ожидал подогнать катапульты, размочалить стек и подключить медь обратно.

За эти 20 ходов ntenistromeros также настроил прилично длиннолуков и топоров, которые сейчас сидели в медном городе. Против длиннолуков, с силой 6, у моего основного юнита - топора - были проблемы даже в полевых сражениях. В следующий десяток ходов клетка с медью увидела эпическую молотиловку, где к концу полудохлые колесницы нападали на едва живых импей, мечи крошили топоров и сами умирали от длиннолуков. Дважды ntenistromeros со свежими силами отбирал контроль за клеткой и вводил рабочих, которые почти восстановили уже медь, но и с другой стороны прибывали подкрепления и клетка терялась вместе с рабочими.

Balbes, без катапульт и с менее прокачанными войсками, понес больше потерь, но к счастью для атакующего стека, похоже что один лишь его огромный размер решил дело - у ntenistromerosа кончились топоры и импы.

Пройти вглубь территории и как-либо там нагадить, впрочем, было невозможно - медный город торчал как пробка посередине перешейка, и любая армия, которая попыталась бы миновать его, сильно пострадала бы от ударов войск, которые сами оставались бы в безопасности городских стен.

Теперь уже откровенно пошла игра на очки - Balbes изобрел Конструкции и тоже подогнал несколько катапульт. Так основные армии соперников и простояли по обе стороны пустой медной клетки, время от времени усиливаясь, но не решаясь атаковать, чтобы не сгинуть под катапультами противника. Военные действия ограничивались вылазками двухходовых юнитов Balbesа, которые постепенно лишили ntenistromerosа почти всех рабочих. Но фермы для выращивания населения на очки были уже к этому времени построены. На северном фланге тоже шла вялая игра в прятки между импями Balbesа и одиночными длиннолуками ntenistromerosа, хотя помешать проходу настоящего конвоя с несколькими длиннолуками и сеттлером импи конечно не могли.

В тылу у Balbesа учились коннелуки, что наконец дало бы юнит для равной борьбы с качанными на кулак длиннолуками, и строились сеттлеры. ntenistromeros, открывший Монархию и Деньги, мог выращивать свои города до большего размера. Но он не имел металла и был более или менее заблокирован в своих границах, а Balbes контролировал 3/4 карты и мог строиться в богатых едой местах на половине противника. Дело клонилось к ничьей.

На самых последних ходах стек Balbesа, теперь усиленный коннелуками, пошел приступом на медный город, пробомбил защиту до нуля и, приняв ущерб от катапульт, на следующий ход штурмовал стены, где засели 6 длиннолуков дважды качанных на город, и столько же всякой мелочи. Но рандом повернулся задом, и город устоял - там остался один длиннолук, сбитый до 1.7 здоровья, а на своем ходу влились новые защитники, и потрепанная армия Balbesа вынуждена была отойти. Вообще рандом существенно гадил обоим игрокам - у ntenistromerosа оба юнита-генерала погибли в самом начале карьеры, атакуя при выгодных шансах, в том числе и его быстроходный длиннолук Ганнибал, который прилично досадил Balbesу, безнаказанно выкусывая топоров из его стека - охранника медной клетки. А в другой раз Balbes проиграл 5 подряд боев на шансе 50%.

Пока шла финальная сеча у меди, на северном фланге ntenistromeros собрал собственный атакующий стек из длиннолуков и катапульт, который был на полпути к ближайшему городу Balbesа, когда игра завершилась. Впрочем, потеря одного города, неважно Balbesом или ntenistromerosом, уже не влияла на результат - городов было отстроено слишком много. И все-таки, и в военных действиях, и в гонке по очкам напряженность сохранялась до самого конца. Спасибо оппоненту за интенсивнейшую игру!
*********************************************************



Monster - Ace_Yaric
Шака (Зулу) – Чингиз (Монголы)



Взят перерыв на 600 BC.

Yaric взял обычный Mirror, на карте не оказалось лошадей, поэтому Монгольсий УЮ остался не удел. Впрочем, как и Зулусовский, т.к. оба штамповали только топоров, благо медь была недалеко.

Возле столицы оказалась кукуруза и алмазы, правда алмазы поросли джунглями.
Наивная попытка Monster-а продуболомить не увенчалась успехом. Благодаря империалистичности Yaric раньше срубил сетлера подключил медь. Как и в любой игре, был и у нас "острый" момент в начале игры. Monster пожертвовал разведчиком, поставив его в лес, в надежде что воин противника об него сильно поранится и будет добит воином Monster-а. И тогда (по моим расчетам другой воин не успевал прийти из столицы) второй город на меди будет разрушен. Однако воин Yaric-а убил разведчика без потерь, и план с треском провалился. Через пару-тройку ходов два дуболома Monster-а подошли к столице, но там уже прослейвился топор, и все воины бесславно погибли.

Тем временем, разведчик Yarica виртуозно и безнаказанно кружил вокруг столицы Monster-а. Строить еще одного дуболома для защиты курурузы не хотелось но пришлось (как говорится - на ошибках учатся, учту на будущее).

Тем временем три прослейвенных топора Yaric-а (из которых два были ранены) пришли в гости. Взять столицу было нереально, т.к. там тоже было 3 топора, поэтому они окопались на холме. Добивать раненых топоров конечно глупо, несмотря на высокий шанс на победу, т.к. случается и жопорендом.

Благодаря медику раненные топоры быстро вылечились, окопались и зажили дружной семейкой на облюбованном холме. Monster решил их не беспокоить горцев, но построил луков на случай их внезапной агресии, чтобы "отвязать" своих топоров.

Далее последовали ходы мирного развития. Yaric построил стоун, Monster - оракул. По количеству городов Yaric стабильно опережал Monster-а на еденицу. По развитию также шел впереди по всем параметрам, но с незначительным отрывом. И вот на последних ходах было замечено, что показатель Population у Yaric-а резко сокращается, а показатель Soldiers - резко растет. У астрологов Monster-а было дружное видение рек крови и груд костей. Был дан приказ о срочной мобилизации населения.
На этом первая сессия закончилась.
*********************************************************



Unikum - Vigo
Приди и возьми!


Игра 52. Отчёт. Карта по Лешеку, Инланд Си. Скорость быстрая. Не симултан, Ходопроизводство - среднее.
Старт был на холме. Стартовали я на 11 Виго соответственно на 5. Ресов не было, не считая 1 поймы и ещё 2 к которым надо было спускаться с холма. Я предпочёл остаться, Виго же спустился. Первым делом построил раба, изучая Бронзу, надеялся идиот. laugh.gif Бронза было, но 2 город я там ставить не хотел. Не по плану. Раб обработал холм, а я спостроил пару воинов, изучая Каменную кладку. Начал строить стенку, рубя на это леса. Открыл Буддизм, здесь я ошибся, надо было Индуизм.

В 2680 году повстречался с Виго, а в 2620 построил Стенку! Открыл Животноводство и увидел Лошадей, как раз для 2 города. Лошади, коровы и пшеница, что ещё надо. Было ясно, что Виго уже ведёт туда поселенца и скоро придут его УЮ. Против них только копья могут помочь и я решил, что пора посмотреть нет ли железа в пределах столицы. В 2380 Виго открыл Индуизм для 2 города, а у меня ещё поселенца не было, он рубился. Открыв железо я понял, что 2 город буду строить у Лошадей, так как железо было во 2 расширении и хоть молотков не давало, но ресурс то был. Сразу склепал несколько копий.

Тут то гости и пожаловали. В передовом городе я поставил стены. В общем лошадок поломали, но и сами все полегли, как Северные, так и Южная. До этого у меня уже родился Шпион в 1660 и он то и показал мне, что с Юга коляска пойдёт. Я её видел ещё когда она только построилась. Я открыл шпионом немного территорию Виго, 2 города, а потом вселил. С этого момента я знал всё, что он делает. До этого я ещё успел Стоун построить лесом же. Границы влом было двигать по другому. Да и 2 шпиона не хотелось. В 680 родился пророк. Я долго не думая его вселил. 2 молотка это хорошо, а главное 5 монет!

Можно было ставить 3 город и я его поставил у Бронзы с Серебром. Рабы только и делали, что рубили леса. К концу их не осталось, как и джунглей, и я не успевал, по этому поставил их на автомат, но это только в конце. Виго же взял другую стратегию. На 3 поймах построил Домики и стал развиваться. Оракулом взял Бюрократию ещё в 440. Построил позже и Пирамиды и даже Святыню пророком.

Так как Боевые колесницы я уничтожал на своей территории, а у меня Стена, то генерал родился в 320 году. Его я тоже в столицу вселил. Я уже тогда решил, что по науке я Виго не догоню и начал клепать копья, луки и секиры и двигать их к Виго, параллельно рабом ведя дорогу к нему и изучая Верховую Езду. К казармам в городах достроил Конюшни (вообще в столице были только казармы, конюшни, Стена и Стоун, во 2 городе Казармы, конюшни и стены, в 3 Казармы и конюшни). Переключился на массовое производство Конелуков.

В начале я завёл 2 копья на холм лесной у 3 города Виго. Убил воина. У него там только коляска и воин были, но он быстро секиру прослейвил и ещё коляску подвёл. В общем, убил мое копьё, а вот после рендом сыграл. Копьё, что я назад вывел на простой холм, убило и секиру и Коляску. У него осталась только одна коляска, отскочившая назад на пойму. В общем, я её убил, но копье, к моему большому сожалению, пришлось распустить. Опыт его ещё одной секире давать не хотелось. Но мои войска шли уже к тому времени! И их было немало. Там были и коляски и Конелуки и секиры и даже пара луков на всякий случай. Уже тогда забастовки начинались. Этот город я быстро взял и снёс, попутно захватив пару рабов. Они достроили дорогу потом и на автомат. Ну а дальше сплошное Монгольство. Виго и Булавы не помогли и естественно катапульты.

Сейв
Создано 56 (35 Конелуков), 2 шпиона, 2 генерала. Всего убито 40 всяких воинов. Потеряно 26 (12 Конелуков). Неплохо учитывая, что у Виго убито 5 булав и 11 копий. Воевал, то в основном Конелуками и в конце просто сливал для того, что бы не распустили из-за забастовок.
Пароль 00
*********************************************************


В избранное